Статистика ВК сообщества "Ленивые запуски для экспертов"

0+
🔥 Тренинг "Ленивые запуски" Запустите инфопродукт без вебинаров, упахивания, технического ада, навязчивых продаж

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Почему нужно писать посты 2-3 раза в неделю, чтобы привлекать клиентов регулярно?

Для каких ниш это актуально, а кому можно забить на контент маркетинг и публиковать посты раз в месяц (даже реже)

Давай немного истории.

Помнишь двухтысячные? Рынки, барахолки, музыкальные киоски с примотанными к ним колонками. Бабульки, продающие семечки стаканами. Импортные джинсы, спортивные синтетические костюмы Montana и полицайки, как из американских фильмов.

А помнишь музыку?
Даже если ты всю дорогу слушаешь западную эстраду, то одна поездка на барахолку и вот ты уже наизусть знаешь новый сборник "Союз-19". Помнишь, как Профессор Лебединский на всю улицу истошно кричал: "Я убью тебя лодочник"?

Конечно, помнишь.
Ты не можешь не помнить.

Он был везде.
Вместе с Владом Сташевским, Каем Метовым и группой "Стрелки".
Их знали все. Любили или не любили – уже другой вопрос. Но знали точно.

А где они сейчас?
Что с ними случилось?
Чем занимаются?

И самое главное – в какой момент они пропали из нашего поля зрения?
Ведь он был этот момент – последняя публикация в СМИ, последний эфир в "Голубом огоньке" и последний чёс по стране.

Они ушли молча и незаметно.
У них не было многочисленных прощальных туров, где рыдающие фанатки умоляли спеть хотя бы ещё одну песню.

И сейчас ты читаешь этот текст и думаешь: "А правда, где они?"
Я тебе даже больше скажу, вот этот момент, когда артист пропадает с эстрады не замечают даже самые преданные поклонники.

Ну вот кто у тебя был в плейлисте 5-10 лет назад?
Они вообще живы сейчас, выступают, поют свои песенки в "Олимпийском" или "Карнеги Холле"? А помнишь, когда они пропали из инфополя? Нет? Вот то-то и оно.

Мы не помним.
Потому что на смену любимому артисту пришли двое новых и забрали на себя наше внимание.

Это не грустно – это правда жизни.

Как это относится к контент-маркетингу и привлечению клиентов?

Если ты хочешь море поклонников или хотя бы стабильно пару заявок в неделю, то тебе нужно быть в информационном поле твоей ЦА. Быть там, где они тусят. Общаться с ними. Выступать с эфирами или просто постами.

А как только ты пропадаешь и не пишешь ничего неделю-другую, то люди про тебя сразу же забывают.
Сразу.

Переключают своё внимание на пару твоих коллег и начинают читать их. Ходят к ним на консультации, покупают инфопродукты и заказывают услуги.
Понимаешь?

И... Мы ведь с тобой уже в тех отношениях, когда я могу сказать кое-что не очень приятное? Да? Ну я всё равно скажу.

У нас нет и сотой доли тех ресурсов, которые были у популярных артистов двухтысячных. Нет ротаций на радио и ТВ, нет гастролей по стране, нет толпы желающих взять интервью и опубликовать в журнале "COOL" или "Все звёзды". И потенциальной аудитории сильно меньше.

Поэтому если не писать посты 2-3 раза в неделю, то люди будут переключать своё внимание на кого-то другого. На того, кто постоянно генерит контент, развлекает, вовлекает и общается со своей аудиторией. Но как только он вывалится из ленты новостей, про него тоже забудут и быстро найдут замену.

Вот такой вот круговорот любви в природе.
Не видят и забывают.
Забывают и не вспоминают.

Навсегда.
Когда поймёшь это, придётся начинать с начала. Заново рассказывать о себе подписчикам, заново публиковать кейсы и отзывы, снова и снова говорить о своём подходе, результатах и отрабатывать возражения.

Это всё равно что через год написать бывшему/бывшей и как ни в чём не бывало позвать на свидание. Вряд ли из этого что-то выйдет сходу. Тебе придётся напомнить, кто ты, откуда и услышать в ответ: "Прости, у меня уже трое детей. Ничего не выйдет"

Хочешь привлекать клиентов регулярно и без напряга, делай и контент регулярно. Собрала список ниш, кому нужно и не нужно писать посты.

Кому нужно регулярно писать посты:

- фрилансеры (таргетологи, маркетологи, дизайнеры, копирайтеры, художники, аниматоры, программисты, сайтоделы, методологи)

- помогаторы (психологи, астрологи, нумерологи, тренеры, диетологи, коучи, репетиторы)

- услуги (реснички-ноготочки, массажисты, косметологи, сантехники, электрики, ремонтники, юристы, риелторы)

- вся товарка, тортики, пиццы, роллы, мыло ручной работы и т.д.

Кому можно не писать посты:

- содержанкам/содержанцам, которые уже встретили своего спонсора

- тем, кому оставил щедрое наследство богатый дядюшка из Лондона

- тем, у кого количество обращений по сарафану в 2 раза больше, чем может обслужить. Если меньше, то тоже нельзя

- инвесторам со стабильным пассивным доходом, владельцам нефтяных вышек и успешным кладоискателям

Вроде всё.

К какой категории ты относишься?
Может я про кого-то забыла написать?

16 48 ER 4.4939
В прошлом посте обещала рассказать про то, какую схему придумала для того, чтоб увеличить количество денег на счёте. Вот рассказываю, читай, тут немного.

В общем, чтобы посчитать стоимость своего часа, я сложила количество рабочих часов и разделила на сумму, полученную за проект, или наоборот

В подсчёты включила:

- переговоры и продажу с закрытием возражений, созвонами, чтоб познакомиться с клиентом и вапще (1 час)

- переговоры, которые не привели к продаже – яж потратила на них время, поэтому тоже нужно включить (2 часа)

- выполнение работы, за которую заплатил клиент. В разное время я работала таргетологом, дизайнером, автоматизатором, копирайтером, контент менеджером, комьюнити менеджером, кем-то вроде ещё, но уже не помню (15 часов)

- внесение правок, игры со шрифтами, цветами и делание красного ярким, но не вульгарным (1 час)

- итоговые правки, пояснения, инструктаж, как с этим работать дальше, сдача проекта (1 час)

- "ой, а можете ещё вот это быстренько поправить, вам же не сложно" – ну куда без этого сообщения от клиента (1 час)

- написание постов и общение в комментариях – да, это тоже часть работы, поэтому её тоже считаем (3 часа)

- прокрастинация, залипание в чатиках, обожемой яскоросдохну, как мне начать это делать (4 часа)

Итого: 28 часов на 1 проект (это прям по минимуму) примерно столько занимает настройка таргета или ведение сообщества, например

Если взять среднюю стоимость за проект в 25 000 рублей, то час работы выходит около 900 рублей. И это прям хороший результат, потому что на деле и правок сильно больше и бестолковых переписок с клиентами километры. Поэтому стоимость часа ещё ниже выходила, примерно 500-700 рублей

И при такой математике, чтобы выйти на желанные 100 000 рублей, нужно работать 166 часов в месяц, по 8 часов 5 дней в неделю. Это в идеале. А по факту обычно на выходные берутся недоделанные задачи, написание постов, правки и полуночные переписки с клиентами.

Как видишь, места для финансового роста тут нет.
Вообще нет.

Ну не сможешь ты работать больше 8 часов в день. И я не смогу.
Будем честны, и 5 часов сосредоточенно работать невозможно без наставника и чёткого плана. Будешь постоянно сваливаться в деланье ненужных дел и выдумывание суперсхемы, вместо того, чтоб сфокусироваться на всего 1 денежном деле. Том деле, которое реально несёт деньги. С ребятами в наставничестве это разбираем, но сейчас не про то.

В общем, я страдала. Прошла все стадии проживания горя – отрицание, торг, депрессия – или как там по порядку, не важно, в общем

И поняла, что мне нужно двигаться в увеличение стоимости часа.
Чтоб в час зарабатывать больше денег.
Это единственный выход на хороший доход, потому что большее количество часов я работать во-первых, не хотела, в во-вторых, было просто тупо некогда

И тогда я поняла, что если паралельно с основной работой буду собирать небольшие группы и вести мастер-классы, то смогу зарабатывать больше.

Опять же простая математика:
- я могу собрать 20-30 человек с серии постов на страничке
- провести мастер-класс на 2-3 часа или интенсив на пару выходных
- поставить цену на это в 1000-2000-3000 рублей

И в итоге на таких простых действиях дополнительно заработать 40 000-60 000 рублей за пару вечеров и десяток постов на личке.

Шикарная схема

Что из этого вышло, какую тему для запуска первого продукта я выбрала и почему третий запуск я с треском провалила – расскажу завтра.

Лaйк, подписка, колокольчик и что там ещё говорят блогеры.

P.S. Отобрала у мужа кепку и очки, когда ездили на Алтай, потому что свои забыла. Выпендриваюсь сижу, мне прям идёт. Не буду ему отдавать! Ведь да?

10 48 ER 4.0746
Если хочешь научиться вовлекать аудиторию и собирать кучи коммeнтариев под постами, то это я написала специально для тебя

А если не хочешь..
Хм..
Да ладно, все хотят, не выдумывай, часики-то тикают.

Поэтому, давай сегодня обойдёмся без долгих волнующих прелюдий, погнали!

Есть несколько ключевых моментов, без которых на страничке будет тишина, как в голове глухой кошки. Причём тут кошка расскажу в конце поста, а пока про кoмменты.

1. Начинай диалог и не жди, что люди придут и начнут разгонять активность

Если на страничке не принято общаться, то никто кроме тебя не изменит этого. Это как зайти в магазин и подходить к молчаливым продавцам, здороваться с ними и предлагать тебе чем-то помочь. Звучит странно, согласись. Мы привыкли, что когда приходим в салон, ресторан, магазин нас встречают, приветствуют и помогают решить задачу – купить, заказать, оплатить и тэ дэ.

В соцсетях тебе помогут вопросы:
- в конце поста
- в первом комменте

Дай повод с тобой пообщаться. Задай тему. Стань тем самым радушным продавцом/администратором, который создаёт клёвое настроение в заведении и куда хочется возвращаться снова

2. Задавай не просто вопросы, задавай открытые вопросы

Это такие же, как закрытые, только наоборот. Вот смотри

Закрытый вопрос:
– тебе нравится килька в томатном соусе?
– да

Всё, разговор окончен и дальше его вести будет сложно. Тебе придётся выдумывать новый вопрос, чтобы продолжить диалог. И чем больше будет закрытых вопросов, тем больше у тебя будет складываться ощущение навязывания.

А что если вопрос открыть?

Вот как может получиться:
– слушай, как думаешь, с чем лучше всего сочетается килька в томатном соусе?
– ненавижу кильку, это настоящее исчадие в кулинарии, хуже могут быть только каперсы!
– о, прикольно. Не знала, что ты её не любишь
– да это же просто какое-то солёно-красное отвратное месиво из плавников, хвостов и рыбьих глаз! Как ты вообще это ешь?!

Да, возможно собеседник тебя проклянёт, но разговор-то состоялся. Хе-хе. Он вовлечён, он замотивирован с тобой поговорить и тема выбрана отличная (или нет).

3. Дай человеку внимание

Спроси, что он думает, что чувствует, как его дела, настроение и вапще. Покажи, что его мысли и чувства тебе действительно важны. Что он тут важен. Что его увидели, заметили и с ним общаются.

Отвечай на кoмментарии симметрично. Если тебе написали целую простыню, ответь также развёрнуто, а не просто стикером. Не забудь задать открытый вопрос, так ваш диалог продлится дольше и ты узнаешь больше о собеседнике, а он о тебе.

4. Дай человеку признание

Блин, нам всем порой не хватает человека, который будет сидеть рядышком, гладить по голове и говорить, что мы хорошенькие. И что умненькие, и талантливые, разумеется, тоже.

Оцени смешную шутку, сделай комплимент и скажи, что восхищаешься его работой/результатами/проектами и тд. Тебе – бесплатно, человеку – приятно.

5. Дай возможность похвастаться собой

Вот это прям вообще пушечная пушка. Чё там нам в детстве-то всем говорили?
- будь скромнее
- не высовывайся
- не лезь, куда не просят
- помалкивай

И вот мы выросли, все такие взрослые дяди и тёти, ходим и помалкиваем. Ага, да. А это, ох как, мешает в продвижении и продажах. Пока ты молчишь – никто не выстроится в очередь за твоими услугами. И если вот ты это понимаешь и применяешь, то твои читатели (потенциальные клиенты) может и нет.

Так дай им возможность похвастаться и рассказать о своём продукте, проекте или просто поделиться успехами. Это сблизит вас и поможет выстроить отношения намного быстрее. Не забудь при этом давать человеку внимание и признание, конечно же.

Это очень классная техника и с точки зрения психологии, понимания себя и своей экспертности.

Давай прямо сейчас и попробуем. Пока на себе не ощутишь, будет сложно внедрять это людям и вовлекать их у себя.

Похвастайся под постом:

- чем твой продукт/услуга лучше, чем у конкурентов?
- каких результатов добиваются твои клиенты?
- поделись своим самым тёплым, ярким, приятным отзывом. Можно прям скрин принести.
- в какую услугу ты вкладываешь больше всего души, любишь её и прям кайфуешь, когда за ней обращаются клиенты?

P.S. Помнишь, обещала рассказать историю про глухую кошку? Напишу её в кoмменты, а то пост и так слишком длинный получился.

17 36 ER 4.0584
Как писать заголовки разобрались в предыдущем посте.
А вот что делать, чтобы пост-таки прочитали до конца?
Не понятно?

Окей, сейчас распишу основные моменты и в конце будет небольшое видео. Посмотри его с блокнотом и ручкой. Не всё тебе будет знакомо, поэтому и запомнится тоже не всё – выписывай важное и внедряй.

В общем, есть несколько ключевых моментов, про которые не знают даже опытные копирайтеры:

1) Пиши на языке целевой аудитории

И почему-то все дружно решили, что это значит "Надо упрощать мысли до уровня детского сада". Камон, ребят, это не так.

Если твой продукт для коллег, то не бойся узкопрофессиональных терминов и специальных словечек. Допустим, когда я запущу курсы повышения квалификации для копирайтеров, то мои посты вообще мало кто поймёт, кроме этих самых копирайтеров. Их даже не поймут копирайтеры с маленьким опытом. Потому что они мне будут не нужны. Возьму десяток толковых мальчишек-девчонок и сделаю из них топчиков.

2) Не нападай на читателя, если используешь негативные примеры

Запускаешь курс по похудению, держи в голове, что девочки уже и так измучены попытками похудеть и многие просто не верят в себя. Начнёшь им писать типа:
– Вот ты всё зажираешь стресс вкусняшками и джинсы перестали застёгиваться 2 месяца назад, бла-бла-бла...

Да, блин, наша бедная девочка и без тебе в курсе, про джинсы и эклеры с варёной сгущенкой. Ей обидно, грустно, несчастно – она в отчаянии! А ты ей жирными ляшками в лицо тычешь. Кроме негатива и её испорченного настроения ты ниче не получишь, читать она тебя больше не будет.

Смени посыл.
Пиши весь негатив в третьем лице, используй формулу: "Кто-то делает плохое/не делает хорошее"

– Кто-то жрёт жирные бургеры, посыпая их картошкой фри и не понимает, что этим убивает себя
– Кто-то не может заставить себя пить по 2 литра воды в день, хотя знает, что это поможет нормализовать обмен веществ.

То есть говоришь – вот они эти кто-то безвольные дурацкие дураки, но не твой читатель. Это снимает напряжение и читателю не хочется от тебя защищаться, а значит и инфу он будет воспринимать лучше

3) Верь в своего клиента и дари ему эту веру

Продолжаем предыдущий пункт и дополняем его "Кто-то делает плохое, но ты знаешь, как сделать хорошее и сделаешь это"

Все позитивные действия присваиваем читателю. Вапще все.
Пиши, что знаешь, какие умнички-зайчички тебя читают, как они замотивированы изменить жизнь, ситуацию и своё мышление.

А ещё используй фразы программаторы:

– Вы намерены сделать это и это

То есть они не просто чё-то там хочут, а прям намерены.
Вот например: "Я знаю, что вы намерены запустить свой успешный инфопродукт и выстроить очередь из платёжеспособных клиентов с помощью правильного контента на личной странички"

Как тебе такое?
Нравится?
Ты ведь и правда имеешь такое намерение! Ты хочешь этого! Ты веришь в себя, а я верю в тебя и это очень заряжает.

– Ты сможешь получить вот это и вон то тоже сможешь

Ты сможешь!
Ты сможешь создать курс и привлечь первых учеников.
Ты сможешь с каждым месяцем наращивать базу лояльной аудитории и зарабатывать больше.

Ты сможешь писать такие посты, которые растаскивают на цитаты, восхищаются и благодарят.

Ты сможешь, понимаешь?
Я в тебя верю. А если что-то пойдёт не так, то я буду рядом и во всём помогу.

А ещё ты сможешь посмотреть видео и взять оттуда новые фишки копирайтинга, которые помогут тебе проще вовлекать людей в чтение.

Ведь чем больше людей прочитает пост, тем больше людей придёт к тебе в работу.

30 30 ER 3.9184
Как я поняла, что никогда не смогу заработать столько денег, сколько хочу, даже если буду работать 26 часов в сутки

Даже если выстрою себе непрекращающийся поток клиентов на услуги и подниму цены в 3 раза выше рынка. Даже если научусь не спать, не есть и буду максимально продуктивно работать без прокрастинации и залипания в чатиках.

Я уже около 9 лет занимаюсь продвижением ВК. За это время успела поработать таргетологом, дизайнером, контентщиком, копирайтером, автоматизатором, комьюнити менеджером и даже одно время руководила своим SMM агентством. За всё это мне платили настоящие деньги и даже ни разу не побили за качество услуг. Я была хорошим исполнителем.

И вот однажды до меня дошло, что я никогда не смогу заработать больше, чем есть сейчас.

Просто потому что в сутках 24 часа и я не успею взять больше проектов в работу. Вариант с агентством не рассматривала – проходила это – там было много геморроя и не очень много денег.

То есть стало ясно, чтоб много зарабатывать, мне надо было много работать. А чтоб очень много зарабатывать –надо очень-очень много работать.

Мне это не подходило – я не могла работать больше, чем работала тогда. У меня ведь помимо интернетов была семья – муж и двое детей, мелкому на тот момент было от силы полгода. А ещё дом на 300 квадратов, где надо наводить порядок и непрекращающееся чувство вины, что я мало времени уделяю домашним.

Постоянно гнобила себя за то, что я плохая мать, а муж подкидывал лучей поддержки словами: "Хватит сидеть за компом, всё равно ниче не зарабатываешь там, иди лучше ужин готовь". У него был свой бизнес и зарабатывала я сильно меньше. Логично, что его бесило моё бессмысленное занятие.

Но я не могла бросить работу, хотя денег в семье хватало, просто не могла.

Начала считать.
Выписала сколько денег зарабатываю сейчас
Наметила цель, к которой хочу прийти
Посчитала, сколько времени трачу сейчас на работу и расплакалась..

Цель была недостижима.
Мне казалось, что я озвучиваю нормальные ценники за свою работу, но когда пересчитала, сколько получаю в час, свалилась в депрессию..

В стоимость работы нужно было заложить:

- переговоры с клиентом и продажу

Сюда же идёт и зря потраченное время, когда клиент не купил. Также много времени тратилось на сдачу материалов,

- выполнение заказа

Написание текстов, настройка рекламы, дизайн и в общем всё то, за что мне платили. В целом тут всё понятно и не сложно. Я это умела всё

- сдача проекта

Нужно было это презентовать, поправить, довести до идеала, сдать и только тогда можно браться за новый проект. Много времени уходило на правки и пожелания клиента в духе "я художник, я так вижу". То есть недостаточно просто написать тексты, настроить рекламу и сделать в общем всё то, о чём мы договаривались.

- поиск клиентов

Он как бы тоже сюда идёт, в затраты времени и не должен прекращаться ни на секунду. Это посты, реклама, общение в комментариях и всё такое.

Короче, выяснилось, что час моей работы стоит 3 копейки, денег вроде за проекты беру нормально, но работаю не разгибая спины и богаче не становлюсь.

Какой выход нашла из этой ситуации, расскажу завтра.
Подключи уведомления о новых постах, чтоб не пропустить, если тоже хочешь больше денег и меньше работать.

4 100 ER 4.2127
Я пишу тексты, чтоб люди сами покупали, потому что ненавижу продавать, да и чё греха таить – продаю я хреново.

Согласись, что приятнее написать пару постов и хоба – выстроилась очередь из желающих отправить тебе деньги? Мне вот такой подход нравится.

Собрала в этом посте несколько фишек, которые использую сама.

В первую очередь вспоминаю, для кого и зачем пишу.

Тут есть несколько вариантов:

1. Хочу похвастаться, рассказать о себе и чтоб все пришли в комменты и сказали, какая я хорошенькая.

Здесь вообще пофиг, как строить фразы и какие смыслы закладывать. Мне надо высказаться и поделиться новостями. Вот, например, мой пост на личной страничке про молодого симпатичного психолога, как раз из этой оперы.

2. Хочу показать коллегам, какая я капец крутая и кучу всего знаю.

Тогда могу не стесняться в выражениях, сыпать терминами и показывать всякие неприличные аббревиатуры типа ER, CTR и CPM. У этого поста нет задачи продать тексты на запуск, ведение соцсетей или в рассылку. Мне без разницы, что этот пост не поймут клиенты и не придут в работу. Моя задача показать коллегам, что я ого-го какой спец.

3. Хочу продать свои услуги, консультации, наставничество, тренинг

Вот тут начинаются танцы с буквами. Здесь я оттачиваю каждую идею, каждый образ и в таких текстах вообще нет случайных слов. Посты рождаются на переплетении психологии, копирайтинга, опыта общения с людьми и досконального знания своей (или клиентской) аудитории.

Перед написанием такого поста тебе нужно знать:

- что твоему читателю мешает жить комфортно?

Может у него лишний вес, слоятся ногти, секутся волосы и никак не получается пробить сотку? Вот про это пиши. Причём надо писать именно теми формулировками, которые использует в своей речи твой идеальный клиент. Не твоими супер умными экспертными предложениями, а по-простому, для людей. Чтоб им было понятно

- почему он не может самостоятельно решить свою проблему?

Если ты понимаешь, чего ему не хватает, то сможешь ему это дать/продать в посте. Например, если девочка не знает, как готовить диетические блюда и мечтает похудеть, то ей надо дать эти рецепты, а не учить качать пресс. Её может вообще тошнит от физухи.

- как он видит идеальный результат после решения проблемы?

Что изменится в его жизни, доходе, мироощущении и вапще? К чему он хочет прийти? О чём мечтает? Вот это всё и рассказывай. Покажи к чему человек придёт с твоей помощью. Пусть он начнёт мечтать об этом и в итоге придёт к тебе в работу.

Когда анализируешь аудиторию, задавай вот эти вопросы клиентам – на созвонах, в переписке, в комментариях и записывай их в один файлик. Потом писать посты будет намного проще и закрывать именно тех клиентов, с которыми кайфово работать.

Тогда ты сможешь продавать постами, не продавая, не втюхивая и помогать большому количеству клиентов.

Конечно, в идеале нужно составить контент-план, чтобы вся вот эта невидимая продажа выстраивалась максимально незаметно для читателя.

Разрозненные посты всё-такие не так хорошо работают, но это лучше, чем не писать вообще ничего. Поэтому дерзай!

Регулярность вообще рулит в любой теме.
Вот на фото у меня именно такие регулярные развлечения для взрослых богатых девочек. Угадаешь?

10 22 ER 2.5672
Что такое посевная реклама, почему она дёшевая и как можно продвигаться без прохождения модерации.

Пост будет особенно полезен экспертам с мягкими нишами вроде астрoлогии, эзoтерики и психологии. А ещё предпринимателям с товарами, которые они отправляют по почте.

Да и вообще всех, у кого продут который рассчитан на широкий круг покупателей, например женщины которые интересуются кулинарией, или мужчины у которых есть авто. Выбор ниш огромен. Реально огромен.

Для посевной рекламы даже не обязательно создавать сообщество и вести его. Представляешь? Звучит вкусненько? Ну, да! Так и есть.

Давай по порядку.

ВКонтакте нет блогеров, которые могут тебя тут пиарить, зато есть 2 типа рекламы – таргетированная и посевная.

Про таргет не будем рассказывать сейчас – это оч сложно и чтобы там получить результат, нужно несколько месяцев практики.
Или личный красивый таргетолог.

Но он есть не у всех, а реклама нужна каждому.
Ведь пока ты не показываешь рекламу своей аудитории – это делают твои конкуренты.

Давай пойдём по простому и дешёвому пути – это посевы.

Смотри, ВКонтакте есть огромное количество крупных тематических пабликов а-ля – "Полезные советы", "Низкокалорийные рецепты", "Мама и малыш", плюс всякие подборки музыки, фильмов, смешных картинок и бесплатных шрифтов. Котики, зверюшки и красивые виды Абхазии сюда же. Там сидит аудитория по интересам.

Мамы общаются с мамами про детей и пелёнки, фитоняшки делятся полезными рецептами, а рукодельницы обсуждают новые схемы вышивки и хвалят друг друга. У них там такая своя тусовка и если позвать их к себе, то они с радостью пойдут.

Например, марафон "Как сбросить 5 кг за месяц без диет, тренировок и срывов" можно размещать сразу в нескольких сообществах. Просто меняем заголовок и погнали.

Для мамского паблика пишем: "Как маме сбросить 5 кг за месяц без диет, тренировок, срывов даже если на себя нет времени"

Рукодельницам: "Как сбросить 5 кг за месяц без диет, тренировок и срывов, даже если ты ведёшь малоподвижный образ жизни и много времени проводишь за вышивкой/вязанием/шитьём"

И так далее. То есть находим, чем зацепить нужную аудиторию и даём ссылку куда подписываться. Всё.

Пабликов по разным темам куча, а подписчиков там ещё больше – миллион, два, пять, десять выбирай любой. А раз подписчиков много, то и реклама на них стоит не дорого.

Например, чтобы показать свой пост с помощью таргетированной рекламы 1000 подписчикам, тебе нужно заплатить 300-500 рублей.
А при посевной рекламе это обойдётся всего в 35-75 рублей. Есть разница?

То есть ты публикуешь пост и за то, что его увидит 1000 человек, нужно в среднем заплатить 50 рублей, а за охват в 10 000 человек ты заплатишь 500 р.

А ещё здесь можно рекламироваться без одобрения официальной техподдержки ВК. Они обычно отклоняют посты про похудение, тaро, психологию и всякое дeнежное мышление.

Но пост какой-то длинный получился уже.
В целом, если интересно про это, то в следующем посте раскроем подробнее – дай знать в комментах.

13 31 ER 2.5993
Одни говорят, что хороший продукт продаёт себя сам, но это неправда.
Вторые учат, как выстроить сарафан по рекомендациям от клиентов и тоже лукавят.

Ну и конечно же откровенно врут те, кто обещает с помощью платной рекламы выстроить тебе поток заказов.

Давай я каждое из этих заблуждений развею, а ты уже решишь, что с этим делать дальше. Ничего тебе не продаю – просто делюсь опытом.

1. Почему хороший продукт сам себя не продаёт?

Вот смотри, у меня помимо обучения "Ленивым запускам" и написанию текстов для инфобиза есть ещё один продукт, про который я особо не рассказываю.

Я помогаю экспертам продвигаться ВК в формате наставничества. Работаю с мягкими нишами – психологи, коучи, нумерологи, астрологи и т.д. Также круто разбираюсь в том, как фрилансеру выстроить свою работу и начать зарабатывать свои первые 200-300к. Сюда же идут и запуски. На мне стратегия, система и мотивация не сливаться.

Встречаемся раз в неделю, накидываем план на следующую и эксперт уходит внедрять. Между сессиями отвечаю на вопросы и даю подсказки, как усилить заходы, сделать меньше действий, а заработать больше.

Продукт офигенный, но ты вот точно про него не знаешь и не покупаешь. А почему не знаешь? Да потому что я про него не рассказываю. Это вообще первый пост про то, что я беру ребят в наставничество. А могла бы и написать.

Вот даже заголовок придумала: "Если ты уже делаешь 150к самостоятельно и никак не можешь заработать большее – то читай этот пост"

Классно же?
Мне нравится.
Но поста пока нет.

А вот скажи, у тебя есть продукты, о которых ты не рассказываешь? Выпиши всё, что делаешь – вдруг там есть что-то интересное, о чём люди не знают. И сейчас самое время написать про это пост. Потому что хорошие продукты и правда сами себя не продают.

А самое грустное, что есть мега крутые эксперты, которые вообще не пишут посты и не приглашают клиентов в работу.

От этого куча минусов:
– эксперт не зарабатывает
– клиент страдает с нерешёнными проблемами
– настрадавшись от идёт к какому-то шарлатану и тот ему втридорога продаёт неработающую методику, оказывает некачественную услугу и вообще скрывается с деньгами

Если знаешь таких экспертов, покажи им этот пост.

2. Почему выстроить стабильный доход на рекомендациях клиентов нереально?

Особенно актуально для тех, кто зарабатывает немного. Здесь всё дело в том, что клиенты и так не толпятся в личке. Простая математика: если в этом месяце пришло всего 3-5-7 клиентов, и, допустим, половина из них, расскажет друзьям о сотрудничестве. Это 3-4 рекомендации. Половине из этих друзей услуга вообще не актуальна. Остаётся 2 человека. Одному будет дорого, а второму надо подумать. Думать можно ой, как долго и в итоге его вообще может перехватить конкурент.

Итого 7 клиентов в мае принесут ровно 0 клиентов в июне.
Здорово?
Нет!

Но ты можешь ускорить вот это "Я подумаю". Чуть позже расскажу как именно

3. Платная реклама вообще не сработает, особенно на бюджетах до 30 000 рублей

Вернее сработает, конечно, но только если у тебя на страничке и в группе есть регулярный правильный контент.

Вот знаешь, такая метафора приходит в голову. Можно открыть магазин, поставить мальчиков-девочек раздавать флаеры, кричать в мегафоны и на радио запустить рекламу. Но не протереть пыль на полках, не убрать газеты с остатками кильки, которые рабочие использовали вместо скатерти и даже ценники не повесить – будут что-то покупать, как думаешь?

Я бы даже не зашла в такой магазин.
Ну а раз так, то почему остальные покупатели должны захотеть это сделать?

Мы не покупаем, когда непонятно что можно купить, зачем нам это, сколько стоит и какой будет в итоге результат. И люди также не покупают.

Вуот такая вот история, котятки.

Давай подытожим:

1. Чтобы хороший продукт сам себя не продавал – надо писать посты и рассказывать, какой он хороший. А то твои подписчики не экстрасенсы и скорее всего не догадаются

2. Чтобы выстроить поток клиентов по рекомендациям – нужно иметь изначально хороший поток. Плюс постоянно догревать постами тех, кто ушёл подумать. Так их не уведут конкуренты.

3. Реклама не окупится, если не писать понятные посты для своей аудитории. В них должны быть:
- логика,
- выгоды,
- преимущества,
- социальные доказательства,
- польза,
- прозрачность,
- безопасность..

И много чего ещё, но хотя бы вот это базовое нужно учесть.

То есть, как видишь, без правильных постов продаж будет мало или не будет совсем.

Как у тебя дела с созданием контента?
Получается писать регулярно на страничку или в блог? Хотя бы 2-3 поста в неделю? М?

8 42 ER 2.8856
3 схемы цепляющих заголовков, которые привлекают клиентов.

Когда ты пишешь посты и особенно рекламные посты, то нужно помнить, в какой ситуации человек их будет читать. Они должны зацепить внимание с первой строчки и рассказать про что будет пост. Это замотивирует прочитать его, а потом уже сделать то, что ты хочешь – зарегистрироваться на курс, оставить заявку на консультацию, подписаться на паблик.

Давай сразу конкретику, без долгих прелюдий и непонятных цитат в заголовке.

В какой момент человек листает ленту и увидит твой пост?

Вот смотри, сидит она такая утром пьёт кофе, чешет левую пятку и думает – чёб такого приготовить на обед. Лениво листает ленту и мееедленно так просыпается. А тут пост с "цепляющим" заголовком:

– Тот, кто поймет, что смысл человеческой жизни заключается в беспокойстве и тревоге, уже перестанет быть обывателем.
Александр А. Блок

И она такая: "Ну ёпрст, Александр Александрович, ну как мне это сейчас в тему. А пойду ка я остальной текст тоже прочитаю" (нет)

Не пойдёт она дальше читать, потому что тут ничего про неё нет.
А она хочет читать про себя, представь себе, ага (эгоистичная щучка).
Про свои проблемы и их решение, про свои жизненные ситуации, про своё текущее состояние и то, как его улучшить. Она не хочет читать Блока. А когда захочет, то возьмёт его книгу, ну ты понимаешь.

Она хочет увидеть пост про то, как ей стать лучше, успешнее, продуктивнее, интереснее, красивее, моложе, стройнее, умнее, богаче и т.д. И клиенты в твоей нише тоже хотят этого.

Представляешь, какой инсайт – мы все этого хотим плюс минус.

Кто-то сильнее хочет похудеть, а кто-то молодого любовника, но если смотреть на усреднённые желания аудитории, то они все хотят быть счастливыми.

И ты приносишь счастье своим клиентам в своём узком сегменте:

– кто-то помогает похудеть – делает людей моложе и здоровее,
– кто-то учит инвестировать и помогает стать богаче,
– кто-то занимается продвижением бизнеса, снимает кучу рутины с предпринимателя и этим самым делает ему хорошо.

Вот с этого и начинай свой пост!

Чтобы даже случайный прохожий зацепился вниманием и понял, что тут про него, а не про Блока.

Вот почему заголовки так аццки важны и мы им уделяем много внимания. Первоначально твоя задача замотивировать читателя нажать на кнопку: "показать полностью". Всё остальное уже потом.

Забирай схемы заголовков:

1. "Получи вот это и вот это, даже если у тебя есть какие-то отрицательные моменты/препятствия."

Примеры по контекстной рекламы:
- Как получать заявки от заинтересованных клиентов, даже если у тебя нет дорогого многостраничного сайта.

Пример для подготовки к школе:
- Как легко подготовить ребёнка к первому классу, чтобы он учился на пятёрки, даже если он не ходил в детский сад

Пример про природный голос:
- Как развить свой природный голос и начать петь без стеснения и кайфовать от этого, даже если думаешь, что тебе медведь наступил на всего тебя

Про запуски курсов:
- Как запустить свой первый курс и сразу выйти в плюс, даже если сейчас нет аудитории и денег на рекламу

Понимаешь да, что это сильнее зацепит твою аудиторию, чем Блок и Фет вместе взятые?

Идём дальше, вторая схема

2. "А что если можно получить вот это, благодаря вот такому подходу?"

Примеры про дизайн:
- А что если можно улучшить доходимость на вебинары с помощью особой инфографики в прогревающей воронке
- А что если можно увеличить кликабельность с помощью конверсионных баннеров
- А что если можно сделать оформление паблика своими руками при помощи удобных шаблонов в канве

То есть тут нам надо озвучить частое сомнение аудитории и предположить, а что если оно и правда работает. Это уже заставит задуматься людей.

3. Вопросы. Вопросы могут быть вообще в любой форме. Мы не терпим зависших вопросов, недосказанностей и сильнее всего нас бесит..

Мы видим вопрос и рефлекторно на него себе отвечаем. Давай попробуем на примерах:

– А что если я зря не сохраняю себе этот пост в закладки и не делаю репост в личку? Потом же точно не смогу найти, когда пойду составлять заголовок.

– Сколько можно мучать себя диетами и пытаться похудеть с их помощью? Ведь давно понятно, что это не твой вариант. Ты ведь уже сто раз пробовала.

– Неужели ты хочешь прожить с этим человеком всю жизнь? А что если это всё одна большая ошибка и вам давно пора разводиться?

- Думаешь, что феншуй это баловство для скучающих домохозяек? Но что скажешь насчёт Билла Гейтса, чей дом за 150к долларов построен по законам феншуй?

То есть мы с тобой прям в заголовке закрываем одно из возражений ЦА фактом от лидера мнений. И закладываем вопрос, на который хочется ответить или как минимум на этот дом посмотреть, захотеть такой же и пойти к тебе на консультацию. Ведь Билл шо-то да смыслит в финансах.

Таких приёмов на самом деле оч много, но все их в пост не уместить, естесно. Поэтому начни применять пока эти – будет первым шагом к вовлечению аудитории.

И не забудь сохранить этот пост в закладки или переслать себе в избранное.

А в предыдущем посте обсуждали, где сидят твои потенциальные клиенты и как до них дотянуться. Прочитай, если ещё нет.

30 23 ER 2.6550
Стоимость размещения в крупных пабликах в среднем 30 рублей за 1000 показов. То есть чтобы твоё объявление увидело 1000 человек, нужно заплатить всего 30 рублей. Какова красота, скажи.

Вчера провели вебинар и рассказали, как за такую цену продвигаться:

- йогам, фитнес-тренерам и диетологам
- репетиторам, психологам, кондитерам и энергопрактикам
- строителям, производителям одежды и маркетологам
- юристам, риэлторам и рекрутерам
- танцовщикам и ведущим курсы кройки и шитья

Каждую нишу из этого списка можно продвигать легко и дёшево. Реально начиная с 15 рублей за 1000 показов. Самые низкие цены вышли для репетиторов, которые привлекают в работу школьников. Показать им рекламу оказалось дешевле всего. Мне аж самой захотелось пойти в репетиторы.

Ну а если кратко подытожить вебинар, то чем шире целевая аудитория, тем проще до неё дотянуться через посевы. Продавать легко то, что нужно условно всем - одежда, обувь, услуги психолога или курс по заработку в интернете, стать моложе, красивее и укатить на солнечное Бали.

Кажется так просто, но в этой простоте кроется подвох и миллионы слитых бюджетов.

Это 1 ошибка
Её делают наши клиенты при самостоятельном закупе посевной рекламы

Часто они идут просто публиковать объявления без изучения целевой аудитории. Рассуждают так, что их товар/услуга нужны всем и просто об этом рассказывают, без специальных триггеров, усиления текста и копирайтерских приёмчиков. И получается, что текст не попал в боли и потребности аудитории, они его просто не заметили.

Чтобы усилить тексты и получить больше заявок, нужно изучить аудиторию.
Вот тебе 4 вопроса для разминки. Подумай и выпиши себе:

1. Что сейчас тревожит твоего клиента?

Например, лишний вес, скандалы с мужем или то, что ребёнок не сдаст ЕГЭ?
Вот прям простыми словами опиши проблему, с которой к тебе приходят люди.

2. Как твой клиент видит решение этой проблемы?

Он хочет консультацию, операцию, трепанацию или просто прочитать заговор на растущую Луну, чтоб камни в почках растворились? Каким способом ты помогаешь получить результаты? Это прям важно. Не любое решение подойдёт конкретному человеку и тебе надо привлечь своих и оттолкнуть не своих.

3. Чего ему не хватает и почему сам не может решить проблему?

Он не знает, что конкретно делать в его ситуации или пробовал, но не получилось? Или он не понимает, где искать решение и какой способ выбрать? А может быть вообще человек находится в полной растерянности и не верит, что решение есть. Ведь если бы он знал, как разобраться в его ситуации, то сделал бы это сам.

4. Чем твоё предложение отличается от предложений конкурентов?

Это примеры больше подходящие для экспертов, инфобиза и услуг, а как быть с товарным бизнесом? Да там всё тоже самое по сути. Люди ищут вещи, одежду, косметику, мебель - эти товары должны закрывать их хотелки, соответствовать требованиям к комплектации, качеству материалов и цене. Тут также сравнивают с конкурентами и выбирают лучших.

Это очень поверхностный анализ, но даже если разберёшься с этими вопросами, то уже будет проще написать цепляющий текст.

Давай в комментариях потренируемся.
Ответь на 4 вопроса, которые были выше и попроси у нас и других ребят обратной связи, если хочешь. Давай помогать друг другу докручивать идеи и делать их лучше. Кстати, твой комментарий могут увидеть потенциальные клиенты и прийти в работу. Поэтому не стесняйся и расскажи о себе.

А в следующем посте узнаешь про 3 главные ошибки в рекламных текстах.
Подпишись на уведомления, чтоб не пропустить и нас порадовать. Мы, ух как любим тех, кто подписан.

22 30 ER 2.6122