Итоговое сочинение
1 декабря выпускникам предстоит написать итоговое сочинение. Напомним основные направления тем сочинений в этом учебном году.
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
Здесь можно поразмышлять о дороге: реальной, воображаемой, книжной. В сочинении можно будет обратиться к дорожным приключениям литературных героев, запискам путешественников, фантазийным перемещениям во времени и пространстве. Темы сочинений позволят рассуждать и о том, как человек на меняется на жизненном пути. Можно написать и о личном опыте путешествий, но не забывайте при этом привлекать литературный материал.
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
В сочинении можно поразмышлять о «плюсах» и «минусах» научно-технического прогресса, его влиянии на человека и окружающий мир. Приводить примеры можно из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.
3. Преступление и наказание — вечная тема.
В рамках этого направления можно будет обратиться не только к роману Ф.М. Достоевского, но и к другим произведениям, затрагивающим эту вечную тему. Выпускники смогут порассуждать о законе, совести, ответственности, раскаянии, последствиях преступления для окружающих и самого преступника.
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино), которое является личностно важным для автора сочинения. Но не забывайте также привлечь литературный материал (художественную и мемуарную литературу, публицистику, искусствоведческие труды).
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
Здесь можно порассуждать о понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства. #итоговоесочинение2022 #егэ2022 #рособрнадзор_детям
Количество постов 5 178
Частота постов 47 часов 44 минуты
ER
5.83
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Важные изменения для российских школьников в ЕГЭ-2022
В этом году ЕГЭ коснется школьников, ранее не имевших опыта в сдаче экзаменов, так как они не сдавали ОГЭ из-за пандемии.
Однако правила поступления в вузы остаются прежними:
– Для поступления пригодны итоги ЕГЭ за последние 5 лет.
– Можно подать документы одновременно в пять вузов. Количество направлений вуз определяет самостоятельно, но оно не должно превышать десяти.
– Документы можно подать дистанционно, отправить по почте или принести лично.
– Зачисление пройдет в одну волну.
– Медицинская справка не нужна, за исключением нескольких специальностей, требующих прохождение медосмотра.
Также участникам ЕГЭ не нужно будет сдавать ПЦР-тесты на коронавирусную инфекцию.
В этом году ЕГЭ коснется школьников, ранее не имевших опыта в сдаче экзаменов, так как они не сдавали ОГЭ из-за пандемии.
Однако правила поступления в вузы остаются прежними:
– Для поступления пригодны итоги ЕГЭ за последние 5 лет.
– Можно подать документы одновременно в пять вузов. Количество направлений вуз определяет самостоятельно, но оно не должно превышать десяти.
– Документы можно подать дистанционно, отправить по почте или принести лично.
– Зачисление пройдет в одну волну.
– Медицинская справка не нужна, за исключением нескольких специальностей, требующих прохождение медосмотра.
Также участникам ЕГЭ не нужно будет сдавать ПЦР-тесты на коронавирусную инфекцию.
Рособрнадзор: оснований для изменения сроков или отмены ОГЭ и ЕГЭ нет
Также и итоговое собеседование по русскому языку в 9-х классах пройдет в ранее установленные сроки: 9 февраля, 9 марта и 16 мая 2022 года.
Рособрнадзор может установить дополнительную дату для проведения собеседования, если регион или школа по объективным причинам не смогут провести его в основные даты. В случае сохранения неблагоприятной эпидемической ситуации на территории РФ будет рассмотрен вопрос корректировки сроков проведения экзаменов. По расписанию ЕГЭ планируется провести в три этапа с марта по сентябрь.
Также и итоговое собеседование по русскому языку в 9-х классах пройдет в ранее установленные сроки: 9 февраля, 9 марта и 16 мая 2022 года.
Рособрнадзор может установить дополнительную дату для проведения собеседования, если регион или школа по объективным причинам не смогут провести его в основные даты. В случае сохранения неблагоприятной эпидемической ситуации на территории РФ будет рассмотрен вопрос корректировки сроков проведения экзаменов. По расписанию ЕГЭ планируется провести в три этапа с марта по сентябрь.
Основные ошибки выпускников на ЕГЭ по русскому языку: как их избежать. Часть первая.
Досрочный ЕГЭ по русскому языку в этом году пройдёт уже сегодня, а основной период сдачи назначен на 30 и 31 мая.
Мы собрали основные ошибки, с которыми сталкиваются выпускники во время сдачи экзамена, чтобы вы смогли ещё раз повторить правила и обратить внимание на свои возможные слабые места.
В прошлом году наибольшие сложности вызвали следующие задания ЕГЭ:
Задание 9 «Правописание безударных гласных в корне слова»
Чтобы выполнить это задание, необходимо отличать корни с чередующимися гласными от омонимичных корней с проверяемыми гласными. Также нужно быть внимательными, чтобы не перепутать проверяемые безударные гласные с теми, которые не проверяются ударением.
Примеры:
🏻 загорал, пригорел – горевать, пригорюнился; замирать, обмер – примирил, примеряли; касание – косили, косички и др
🏻 вылетать – полёт, издавать – издать; тетрадь, багровый
🏻 бахрома – бахромчатый; министерство – министр
Задание 10 «Правописание приставок и околоприставочных орфограмм»
Для наилучшего выполнения этого задания мы настоятельно рекомендуем вам овладеть правилами правописания приставок, особенно ПРЕ- и ПРИ-.
Примеры:
🏻 преходящий момент – приходящая няня, предать друга – придать яркость краскам, предел терпению – придел в церкви
Досрочный ЕГЭ по русскому языку в этом году пройдёт уже сегодня, а основной период сдачи назначен на 30 и 31 мая.
Мы собрали основные ошибки, с которыми сталкиваются выпускники во время сдачи экзамена, чтобы вы смогли ещё раз повторить правила и обратить внимание на свои возможные слабые места.
В прошлом году наибольшие сложности вызвали следующие задания ЕГЭ:
Задание 9 «Правописание безударных гласных в корне слова»
Чтобы выполнить это задание, необходимо отличать корни с чередующимися гласными от омонимичных корней с проверяемыми гласными. Также нужно быть внимательными, чтобы не перепутать проверяемые безударные гласные с теми, которые не проверяются ударением.
Примеры:
🏻 загорал, пригорел – горевать, пригорюнился; замирать, обмер – примирил, примеряли; касание – косили, косички и др
🏻 вылетать – полёт, издавать – издать; тетрадь, багровый
🏻 бахрома – бахромчатый; министерство – министр
Задание 10 «Правописание приставок и околоприставочных орфограмм»
Для наилучшего выполнения этого задания мы настоятельно рекомендуем вам овладеть правилами правописания приставок, особенно ПРЕ- и ПРИ-.
Примеры:
🏻 преходящий момент – приходящая няня, предать друга – придать яркость краскам, предел терпению – придел в церкви
Основные ошибки выпускников на ЕГЭ по русскому языку и как их избежать. Часть 4.
В прошлый раз мы рассмотрели примеры ошибок в заданиях с выбором ответа, а сегодня обсудим тему написания сочинения в ЕГЭ по русскому языку.
Задание 27 «Сочинение»
Более 90% выпускников могут правильно сформулировать проблему предложенного текста, однако массовые ошибки обнаруживаются по этим критериям:
* К2 «Комментарий проблемы исходного текста».
* К5 «Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения».
* К8 «Соблюдение пунктуационных норм».
* К9 «Соблюдение грамматических норм».
* К10 «Соблюдение речевых норм».
Причины ошибок при комментировании проблемы исходного текста (критерий К2):
1. Приведенные примеры не относятся к заявленной проблеме.
2. Участник экзамена допускает грубую фактическую ошибку, связанную с пониманием текста.
3. Смысловая связь между примерами носит формальный характер.
4. Смысловая связь между примерами не проанализирована.
Причины ошибок по критерию К5:
Ученик выдвигает один тезис, но доказывает другой.
Причины ошибок по критерию К8:
1. Отсутствие запятой в сложносочиненном предложении.
2. Отсутствие запятой при вводных словах и конструкциях.
3. Отсутствие запятой при обособлении причастных и деепричастных оборотов.
Причины ошибок по критерию К9:
Использование таких ошибочных оборотов как: рассуждая над проблемой; автор приводит в пример; доктор сказал, что «мне надо подумать»; в продолжение к этому можно добавить и др.
Причины ошибок по критерию К10:
1. Лексическая несочетаемость.
2. Неуместный повтор.
3. Речевая избыточность и недостаточность.
4. Неудачное употребление местоимений.
☝🏻 Помните, что речевые ошибки, допущенные при написании сочинения, автоматически снижают балл и по критерию К6 «Точность и выразительность речи».
Мы желаем вам, чтобы анализ приведенных ошибок помог подготовиться к ЕГЭ еще более качественно. Успешной сдачи экзаменов!
В прошлый раз мы рассмотрели примеры ошибок в заданиях с выбором ответа, а сегодня обсудим тему написания сочинения в ЕГЭ по русскому языку.
Задание 27 «Сочинение»
Более 90% выпускников могут правильно сформулировать проблему предложенного текста, однако массовые ошибки обнаруживаются по этим критериям:
* К2 «Комментарий проблемы исходного текста».
* К5 «Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения».
* К8 «Соблюдение пунктуационных норм».
* К9 «Соблюдение грамматических норм».
* К10 «Соблюдение речевых норм».
Причины ошибок при комментировании проблемы исходного текста (критерий К2):
1. Приведенные примеры не относятся к заявленной проблеме.
2. Участник экзамена допускает грубую фактическую ошибку, связанную с пониманием текста.
3. Смысловая связь между примерами носит формальный характер.
4. Смысловая связь между примерами не проанализирована.
Причины ошибок по критерию К5:
Ученик выдвигает один тезис, но доказывает другой.
Причины ошибок по критерию К8:
1. Отсутствие запятой в сложносочиненном предложении.
2. Отсутствие запятой при вводных словах и конструкциях.
3. Отсутствие запятой при обособлении причастных и деепричастных оборотов.
Причины ошибок по критерию К9:
Использование таких ошибочных оборотов как: рассуждая над проблемой; автор приводит в пример; доктор сказал, что «мне надо подумать»; в продолжение к этому можно добавить и др.
Причины ошибок по критерию К10:
1. Лексическая несочетаемость.
2. Неуместный повтор.
3. Речевая избыточность и недостаточность.
4. Неудачное употребление местоимений.
☝🏻 Помните, что речевые ошибки, допущенные при написании сочинения, автоматически снижают балл и по критерию К6 «Точность и выразительность речи».
Мы желаем вам, чтобы анализ приведенных ошибок помог подготовиться к ЕГЭ еще более качественно. Успешной сдачи экзаменов!
77 лет назад наши деды и прадеды, бабушки и прабабушки подарили нам праздник Победы!
Сегодня мы храним память об этой героической и трагической странице нашей истории.
С праздником вас! С Днём Великой Победы!
Сегодня мы храним память об этой героической и трагической странице нашей истории.
С праздником вас! С Днём Великой Победы!
Как мы уже говорили в обсуждении недочетов на базовом уровне, здесь выпускники тоже могут неверно перенести ответы в бланки или допустить вычислительные ошибки в заданиях с кратким ответом.
Но к ним добавляется еще ряд популярных ошибок, на которых мы сегодня и заострим ваше внимание.
Найдя пути решения в задаче на вычисление, участники ЕГЭ часто допускают арифметические ошибки. Более того, в решениях почти всех задач используются формулы, которые ученики могут подсмотреть во время подготовки экзамену, а на самом экзамене забывают их.
Рекомендуем заучить:
— формулы прогрессий;
— формулы вычисления площадей многоугольников;
— формулы объемов и площадей поверхностей многогранников и тел вращения.
Напомним, что в справочных материалах, прилагаемых к КИМ, есть только пять тригонометрических формул.
Пробуйте выводить формулы сами и записывайте тот ответ, который кажется вам верным. Объясняйте себе, тестируйте их корректность. Заранее определитесь с заданиями, которые вы будете решать на экзамене, и доведите подготовку до совершенства.
В алгебраических заданиях с развернутым ответом повышенного уровня сложности следуйте алгоритму решения. Тренируйтесь, выполняя произведение многочленов, приведение подобных слагаемых и перенос одночленов из одной части в другую.
Отбирая корни в тригонометрическом уравнении, не только указывайте принадлежащие заданному интервалу корни, но и объясняйте отсутствие других корней. Выбирайте наиболее понятный для себя способ: отбор с помощью двойного неравенства, график, перебор или тригонометрический круг.
Решая неравенство в задании 14, вы можете использовать обобщенный метод интервалов. Выполняйте действия в области допустимых значений неравенства. В методе рационализации должны быть также лишь допустимые значения. Обратите внимание: точки, не принадлежащие множеству допустимых значений, не должны входить в ответ.
Решая текстовую задачу с экономическим содержанием (задание 15), опишите переменные, а после переходите к уравнению, неравенству, системе уравнений или неравенств или выражению. Затем упрощайте до получения итогового ответа. Не забывайте пояснять все шаги.
Решая стереометрические задачи, представляйте заданную конструкцию, свойства и взаимоположение прямых и плоскостей. Находя углы между прямыми, прямой и плоскостью, постройте плоскостями этот угол, обоснуйте и только потом вычисляйте его. Если в задаче требуется найти угол, то его и записывайте в ответ. Так же обосновывается и расстояние между прямыми, прямой и плоскостью, а потом вычисляется.
Советуем писать разборчиво, не сокращая слова, и не торопиться.
Успешной сдачи ЕГЭ!
Но к ним добавляется еще ряд популярных ошибок, на которых мы сегодня и заострим ваше внимание.
Найдя пути решения в задаче на вычисление, участники ЕГЭ часто допускают арифметические ошибки. Более того, в решениях почти всех задач используются формулы, которые ученики могут подсмотреть во время подготовки экзамену, а на самом экзамене забывают их.
Рекомендуем заучить:
— формулы прогрессий;
— формулы вычисления площадей многоугольников;
— формулы объемов и площадей поверхностей многогранников и тел вращения.
Напомним, что в справочных материалах, прилагаемых к КИМ, есть только пять тригонометрических формул.
Пробуйте выводить формулы сами и записывайте тот ответ, который кажется вам верным. Объясняйте себе, тестируйте их корректность. Заранее определитесь с заданиями, которые вы будете решать на экзамене, и доведите подготовку до совершенства.
В алгебраических заданиях с развернутым ответом повышенного уровня сложности следуйте алгоритму решения. Тренируйтесь, выполняя произведение многочленов, приведение подобных слагаемых и перенос одночленов из одной части в другую.
Отбирая корни в тригонометрическом уравнении, не только указывайте принадлежащие заданному интервалу корни, но и объясняйте отсутствие других корней. Выбирайте наиболее понятный для себя способ: отбор с помощью двойного неравенства, график, перебор или тригонометрический круг.
Решая неравенство в задании 14, вы можете использовать обобщенный метод интервалов. Выполняйте действия в области допустимых значений неравенства. В методе рационализации должны быть также лишь допустимые значения. Обратите внимание: точки, не принадлежащие множеству допустимых значений, не должны входить в ответ.
Решая текстовую задачу с экономическим содержанием (задание 15), опишите переменные, а после переходите к уравнению, неравенству, системе уравнений или неравенств или выражению. Затем упрощайте до получения итогового ответа. Не забывайте пояснять все шаги.
Решая стереометрические задачи, представляйте заданную конструкцию, свойства и взаимоположение прямых и плоскостей. Находя углы между прямыми, прямой и плоскостью, постройте плоскостями этот угол, обоснуйте и только потом вычисляйте его. Если в задаче требуется найти угол, то его и записывайте в ответ. Так же обосновывается и расстояние между прямыми, прямой и плоскостью, а потом вычисляется.
Советуем писать разборчиво, не сокращая слова, и не торопиться.
Успешной сдачи ЕГЭ!
Сегодняшний праздник берет начало с указа императрицы Елизаветы Петровны, «Об учреждении Московского университета», подписанного 25 января 1755 года.
В этот же день, только 250 лет спустя, в 2005 году вышел указ президента Российской Федерации «О Дне российского студенчества». Также не стоит забывать, что сегодня именины отмечают прекрасные женщины по имени Татьяна.
Мы поздравляем всех студентов и желаем, чтобы учебный процесс доставлял вам удовольствие, приносил пользу и подарил бесценный опыт, который пригодится на долгие годы жизни. Время студенчества совершенно особенное, наполненное счастьем, планами на будущее, дружбой, любовью! Пусть этот волшебный период станет неотъемлемой частью вашего становления!
В этот же день, только 250 лет спустя, в 2005 году вышел указ президента Российской Федерации «О Дне российского студенчества». Также не стоит забывать, что сегодня именины отмечают прекрасные женщины по имени Татьяна.
Мы поздравляем всех студентов и желаем, чтобы учебный процесс доставлял вам удовольствие, приносил пользу и подарил бесценный опыт, который пригодится на долгие годы жизни. Время студенчества совершенно особенное, наполненное счастьем, планами на будущее, дружбой, любовью! Пусть этот волшебный период станет неотъемлемой частью вашего становления!
До итогового сочинения, которое выпускникам предстоит написать 1 декабря, остается совсем немного времени. Предлагаем вам план, который поможет организовать работу на этом экзамене уже завтра.
Читаю пять предложенных тем и думаю, какую главную мысль буду доказывать в своем сочинении. После этого выбираю тему, для которой у меня больше доказательств и прочитанного литературного материала.
Записываю на черновике проблему (главный вопрос), которую обозначу во вступлении к сочинению, и главную мысль, с которой начну основную часть.
Формулирую на черновике 3-4 тезиса для основной части, подбираю к ним аргументы и примеры из прочитанных произведений. Можно при этом занять и другую (противоположную) позицию по отношению к своей мысли, представь себе своего оппонента и начать с ним диалог, пытаясь доказать верность своего рассуждения.
Записываю на черновике примерный план сочинения, выстраивая тезисы, аргументы и примеры в логической последовательности. После этого пишу на черновике основную часть работы. Перед написанием заключения перечитываю вступление, затем записываю выводы, отвечая на вопрос темы.
Перечитываю черновик и исключаю повторы одних и тех же мыслей. Редактирую текст так, чтобы все тезисы были подкреплены аргументами и примерами, а переходы от одной части сочинения к другой были логичными.
Ищу в тексте речевые и грамматические ошибки. Если сомневаюсь, проверяю правописание слов, обращаясь к орфографическому словарю. Переписываю работу начисто.
Слежу на экзамене за временем, помня, что эксперты проверяют только текст в выданном бланке записи, а черновик не учитывается. #рособрнадзорсоветы #рособрнадзор_детям
Читаю пять предложенных тем и думаю, какую главную мысль буду доказывать в своем сочинении. После этого выбираю тему, для которой у меня больше доказательств и прочитанного литературного материала.
Записываю на черновике проблему (главный вопрос), которую обозначу во вступлении к сочинению, и главную мысль, с которой начну основную часть.
Формулирую на черновике 3-4 тезиса для основной части, подбираю к ним аргументы и примеры из прочитанных произведений. Можно при этом занять и другую (противоположную) позицию по отношению к своей мысли, представь себе своего оппонента и начать с ним диалог, пытаясь доказать верность своего рассуждения.
Записываю на черновике примерный план сочинения, выстраивая тезисы, аргументы и примеры в логической последовательности. После этого пишу на черновике основную часть работы. Перед написанием заключения перечитываю вступление, затем записываю выводы, отвечая на вопрос темы.
Перечитываю черновик и исключаю повторы одних и тех же мыслей. Редактирую текст так, чтобы все тезисы были подкреплены аргументами и примерами, а переходы от одной части сочинения к другой были логичными.
Ищу в тексте речевые и грамматические ошибки. Если сомневаюсь, проверяю правописание слов, обращаясь к орфографическому словарю. Переписываю работу начисто.
Слежу на экзамене за временем, помня, что эксперты проверяют только текст в выданном бланке записи, а черновик не учитывается. #рособрнадзорсоветы #рособрнадзор_детям
«Большая перемена»: как получить дополнительные баллы к ЕГЭ
Победители самого масштабного проекта президентской платформы «Россия — страна возможностей» под названием «Большая перемена» получили дополнительные баллы к ЕГЭ. Число победителей превышает 37,5 тыс. человек. Ученики стали обладателями разных призов: от денежных грантов на образование или реализацию своих проектов до дополнительных баллов к ЕГЭ.
«Большая перемена» — конкурс, позволяющий школьникам раскрыть свои навыки и способности, выходящие за рамки традиционной программы. В 2021 году его участниками стали учащиеся 5–7 классов, подростки-иностранцы, изучающие русский язык, студенты специальных учебных заведений и, конечно, старшеклассники. Всего к конкурсу присоединились более 2 млн участников.
Победители самого масштабного проекта президентской платформы «Россия — страна возможностей» под названием «Большая перемена» получили дополнительные баллы к ЕГЭ. Число победителей превышает 37,5 тыс. человек. Ученики стали обладателями разных призов: от денежных грантов на образование или реализацию своих проектов до дополнительных баллов к ЕГЭ.
«Большая перемена» — конкурс, позволяющий школьникам раскрыть свои навыки и способности, выходящие за рамки традиционной программы. В 2021 году его участниками стали учащиеся 5–7 классов, подростки-иностранцы, изучающие русский язык, студенты специальных учебных заведений и, конечно, старшеклассники. Всего к конкурсу присоединились более 2 млн участников.