Статистика ВК сообщества "ЕГЭ и ГИА"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Итоговое сочинение

1 декабря выпускникам предстоит написать итоговое сочинение. Напомним основные направления тем сочинений в этом учебном году.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
Здесь можно поразмышлять о дороге: реальной, воображаемой, книжной. В сочинении можно будет обратиться к дорожным приключениям литературных героев, запискам путешественников, фантазийным перемещениям во времени и пространстве. Темы сочинений позволят рассуждать и о том, как человек на меняется на жизненном пути. Можно написать и о личном опыте путешествий, но не забывайте при этом привлекать литературный материал.

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
В сочинении можно поразмышлять о «плюсах» и «минусах» научно-технического прогресса, его влиянии на человека и окружающий мир. Приводить примеры можно из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3. Преступление и наказание — вечная тема.
В рамках этого направления можно будет обратиться не только к роману Ф.М. Достоевского, но и к другим произведениям, затрагивающим эту вечную тему. Выпускники смогут порассуждать о законе, совести, ответственности, раскаянии, последствиях преступления для окружающих и самого преступника.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино), которое является личностно важным для автора сочинения. Но не забывайте также привлечь литературный материал (художественную и мемуарную литературу, публицистику, искусствоведческие труды).

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
Здесь можно порассуждать о понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства. #итоговоесочинение2022 #егэ2022 #рособрнадзор_детям

123 0 ER 0.6511
Важные изменения для российских школьников в ЕГЭ-2022

В этом году ЕГЭ коснется школьников, ранее не имевших опыта в сдаче экзаменов, так как они не сдавали ОГЭ из-за пандемии.

Однако правила поступления в вузы остаются прежними:
– Для поступления пригодны итоги ЕГЭ за последние 5 лет.
– Можно подать документы одновременно в пять вузов. Количество направлений вуз определяет самостоятельно, но оно не должно превышать десяти.
– Документы можно подать дистанционно, отправить по почте или принести лично.
– Зачисление пройдет в одну волну.
– Медицинская справка не нужна, за исключением нескольких специальностей, требующих прохождение медосмотра.
Также участникам ЕГЭ не нужно будет сдавать ПЦР-тесты на коронавирусную инфекцию.

94 0 ER 0.5450
Рособрнадзор: оснований для изменения сроков или отмены ОГЭ и ЕГЭ нет

Также и итоговое собеседование по русскому языку в 9-х классах пройдет в ранее установленные сроки: 9 февраля, 9 марта и 16 мая 2022 года.

Рособрнадзор может установить дополнительную дату для проведения собеседования, если регион или школа по объективным причинам не смогут провести его в основные даты. В случае сохранения неблагоприятной эпидемической ситуации на территории РФ будет рассмотрен вопрос корректировки сроков проведения экзаменов. По расписанию ЕГЭ планируется провести в три этапа с марта по сентябрь.

135 1 ER 0.6437
Основные ошибки выпускников на ЕГЭ по русскому языку: как их избежать. Часть первая.

Досрочный ЕГЭ по русскому языку в этом году пройдёт уже сегодня, а основной период сдачи назначен на 30 и 31 мая.

Мы собрали основные ошибки, с которыми сталкиваются выпускники во время сдачи экзамена, чтобы вы смогли ещё раз повторить правила и обратить внимание на свои возможные слабые места.

В прошлом году наибольшие сложности вызвали следующие задания ЕГЭ:
📌 Задание 9 «Правописание безударных гласных в корне слова»
Чтобы выполнить это задание, необходимо отличать корни с чередующимися гласными от омонимичных корней с проверяемыми гласными. Также нужно быть внимательными, чтобы не перепутать проверяемые безударные гласные с теми, которые не проверяются ударением.

Примеры:

👉🏻 загорал, пригорел – горевать, пригорюнился; замирать, обмер – примирил, примеряли; касание – косили, косички и др
👉🏻 вылетать – полёт, издавать – издать; тетрадь, багровый
👉🏻 бахрома – бахромчатый; министерство – министр

📌 Задание 10 «Правописание приставок и околоприставочных орфограмм»
Для наилучшего выполнения этого задания мы настоятельно рекомендуем вам овладеть правилами правописания приставок, особенно ПРЕ- и ПРИ-.

Примеры:

👉🏻 преходящий момент – приходящая няня, предать друга – придать яркость краскам, предел терпению – придел в церкви

103 1 ER 0.4525
Основные ошибки выпускников на ЕГЭ по русскому языку и как их избежать. Часть 4.

В прошлый раз мы рассмотрели примеры ошибок в заданиях с выбором ответа, а сегодня обсудим тему написания сочинения в ЕГЭ по русскому языку.

📌 Задание 27 «Сочинение»
Более 90% выпускников могут правильно сформулировать проблему предложенного текста, однако массовые ошибки обнаруживаются по этим критериям:
* К2 «Комментарий проблемы исходного текста».
* К5 «Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения».
* К8 «Соблюдение пунктуационных норм».
* К9 «Соблюдение грамматических норм».
* К10 «Соблюдение речевых норм».

Причины ошибок при комментировании проблемы исходного текста (критерий К2):
1. Приведенные примеры не относятся к заявленной проблеме.
2. Участник экзамена допускает грубую фактическую ошибку, связанную с пониманием текста.
3. Смысловая связь между примерами носит формальный характер.
4. Смысловая связь между примерами не проанализирована.

Причины ошибок по критерию К5:
Ученик выдвигает один тезис, но доказывает другой.

Причины ошибок по критерию К8:
1. Отсутствие запятой в сложносочиненном предложении.
2. Отсутствие запятой при вводных словах и конструкциях.
3. Отсутствие запятой при обособлении причастных и деепричастных оборотов.

Причины ошибок по критерию К9:
Использование таких ошибочных оборотов как: рассуждая над проблемой; автор приводит в пример; доктор сказал, что «мне надо подумать»; в продолжение к этому можно добавить и др.

Причины ошибок по критерию К10:
1. Лексическая несочетаемость.
2. Неуместный повтор.
3. Речевая избыточность и недостаточность.
4. Неудачное употребление местоимений.

☝🏻 Помните, что речевые ошибки, допущенные при написании сочинения, автоматически снижают балл и по критерию К6 «Точность и выразительность речи».

Мы желаем вам, чтобы анализ приведенных ошибок помог подготовиться к ЕГЭ еще более качественно. Успешной сдачи экзаменов!

89 0 ER 0.3741
77 лет назад наши деды и прадеды, бабушки и прабабушки подарили нам праздник Победы!

Сегодня мы храним память об этой героической и трагической странице нашей истории.

С праздником вас! С Днём Великой Победы! 💐

2 0 ER 0.1136
Как мы уже говорили в обсуждении недочетов на базовом уровне, здесь выпускники тоже могут неверно перенести ответы в бланки или допустить вычислительные ошибки в заданиях с кратким ответом.

Но к ним добавляется еще ряд популярных ошибок, на которых мы сегодня и заострим ваше внимание.

Найдя пути решения в задаче на вычисление, участники ЕГЭ часто допускают арифметические ошибки. Более того, в решениях почти всех задач используются формулы, которые ученики могут подсмотреть во время подготовки экзамену, а на самом экзамене забывают их.

Рекомендуем заучить:
— формулы прогрессий;
— формулы вычисления площадей многоугольников;
— формулы объемов и площадей поверхностей многогранников и тел вращения.
Напомним, что в справочных материалах, прилагаемых к КИМ, есть только пять тригонометрических формул.

Пробуйте выводить формулы сами и записывайте тот ответ, который кажется вам верным. Объясняйте себе, тестируйте их корректность. Заранее определитесь с заданиями, которые вы будете решать на экзамене, и доведите подготовку до совершенства.

В алгебраических заданиях с развернутым ответом повышенного уровня сложности следуйте алгоритму решения. Тренируйтесь, выполняя произведение многочленов, приведение подобных слагаемых и перенос одночленов из одной части в другую.

Отбирая корни в тригонометрическом уравнении, не только указывайте принадлежащие заданному интервалу корни, но и объясняйте отсутствие других корней. Выбирайте наиболее понятный для себя способ: отбор с помощью двойного неравенства, график, перебор или тригонометрический круг.

Решая неравенство в задании 14, вы можете использовать обобщенный метод интервалов. Выполняйте действия в области допустимых значений неравенства. В методе рационализации должны быть также лишь допустимые значения. Обратите внимание: точки, не принадлежащие множеству допустимых значений, не должны входить в ответ.

Решая текстовую задачу с экономическим содержанием (задание 15), опишите переменные, а после переходите к уравнению, неравенству, системе уравнений или неравенств или выражению. Затем упрощайте до получения итогового ответа. Не забывайте пояснять все шаги.

Решая стереометрические задачи, представляйте заданную конструкцию, свойства и взаимоположение прямых и плоскостей. Находя углы между прямыми, прямой и плоскостью, постройте плоскостями этот угол, обоснуйте и только потом вычисляйте его. Если в задаче требуется найти угол, то его и записывайте в ответ. Так же обосновывается и расстояние между прямыми, прямой и плоскостью, а потом вычисляется.

Советуем писать разборчиво, не сокращая слова, и не торопиться.

Успешной сдачи ЕГЭ!

88 1 ER 0.3684
Сегодняшний праздник берет начало с указа императрицы Елизаветы Петровны, «Об учреждении Московского университета», подписанного 25 января 1755 года.

В этот же день, только 250 лет спустя, в 2005 году вышел указ президента Российской Федерации «О Дне российского студенчества». Также не стоит забывать, что сегодня именины отмечают прекрасные женщины по имени Татьяна.

🎉 Мы поздравляем всех студентов и желаем, чтобы учебный процесс доставлял вам удовольствие, приносил пользу и подарил бесценный опыт, который пригодится на долгие годы жизни. Время студенчества совершенно особенное, наполненное счастьем, планами на будущее, дружбой, любовью! Пусть этот волшебный период станет неотъемлемой частью вашего становления!

11 0 ER 0.1377
До итогового сочинения, которое выпускникам предстоит написать 1 декабря, остается совсем немного времени. Предлагаем вам план, который поможет организовать работу на этом экзамене уже завтра.

✅ Читаю пять предложенных тем и думаю, какую главную мысль буду доказывать в своем сочинении. После этого выбираю тему, для которой у меня больше доказательств и прочитанного литературного материала.

✅ Записываю на черновике проблему (главный вопрос), которую обозначу во вступлении к сочинению, и главную мысль, с которой начну основную часть.

✅ Формулирую на черновике 3-4 тезиса для основной части, подбираю к ним аргументы и примеры из прочитанных произведений. Можно при этом занять и другую (противоположную) позицию по отношению к своей мысли, представь себе своего оппонента и начать с ним диалог, пытаясь доказать верность своего рассуждения.

✅ Записываю на черновике примерный план сочинения, выстраивая тезисы, аргументы и примеры в логической последовательности. После этого пишу на черновике основную часть работы. Перед написанием заключения перечитываю вступление, затем записываю выводы, отвечая на вопрос темы.

✅ Перечитываю черновик и исключаю повторы одних и тех же мыслей. Редактирую текст так, чтобы все тезисы были подкреплены аргументами и примерами, а переходы от одной части сочинения к другой были логичными.

✅ Ищу в тексте речевые и грамматические ошибки. Если сомневаюсь, проверяю правописание слов, обращаясь к орфографическому словарю. Переписываю работу начисто.

✅ Слежу на экзамене за временем, помня, что эксперты проверяют только текст в выданном бланке записи, а черновик не учитывается. #рособрнадзорсоветы #рособрнадзор_детям

70 0 ER 0.3086
«Большая перемена»: как получить дополнительные баллы к ЕГЭ

Победители самого масштабного проекта президентской платформы «Россия — страна возможностей» под названием «Большая перемена» получили дополнительные баллы к ЕГЭ. Число победителей превышает 37,5 тыс. человек. Ученики стали обладателями разных призов: от денежных грантов на образование или реализацию своих проектов до дополнительных баллов к ЕГЭ.

«Большая перемена» — конкурс, позволяющий школьникам раскрыть свои навыки и способности, выходящие за рамки традиционной программы. В 2021 году его участниками стали учащиеся 5–7 классов, подростки-иностранцы, изучающие русский язык, студенты специальных учебных заведений и, конечно, старшеклассники. Всего к конкурсу присоединились более 2 млн участников.

25 0 ER 0.1467