Статистика ВК сообщества "Факультет дополнительного образования СПбГИКиТ"

0+
Весь спектр кинематографических курсов!

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Сегодня не стало Виктора Ивановича Бутурлина

Режиссёр, драматург, Заслуженный деятель искусств России, мастер курсов профессиональной переподготовки СПбГИКиТ «Высшие режиссёрские курсы».

Фильмы Виктора Ивановича «Садовник» и «Торможение в небесах» не раз были отмечены призами фестивалей и вниманием зрителей.
По телевидению с успехом идут его сериалы «Улица разбитых фонарей», «Убойная сила», «Время любить», «Алька», «Жить сначала», «Дилер». Среди последних работ режиссера – документальная картина «Одна на всех» о Великой Отечественной войне.

Виктор Иванович воспитал в своей мастерской большую плеяду режиссеров, был для каждого наставником, не оставался равнодушным ни к одной работе своих учеников. Это большая потеря для нас и для всего киносообщества.

Коллектив Факультета дополнительного образования скорбит вместе с родными и близкими.

22 7 ER 1.5275
🎥Феллини поспорил с другом, что тот не сможет придумать фильм длиной в 10 секунд.

-Ты не сможешь, друг мой, - сказал Феллини. - Это невозможно сделать.
Гуэрра пожал плечами.
-Если ты готов расстаться с 12 долларами, Федерико, давай заключим пари : завтра я принесу тебе такой сценарий.
-Договорились, Тони, 12 долларов мне сейчас будут не лишними.
И они поспорили.

😎Феллини был уверен, что победа и 12 долларов уже у него в кармане. И он был близок к этому. Впоследствии Гуэрра признавался, что вечером у него случился приступ паники - он никак не мог написать сценарий десяти секундного фильма.
Задача казалась невыполнимой. Согласно условиям спора, фильм должен был быть полноценным : c завязкой, кульминацией и неожиданной развязкой. Но как уложить всё это в 10 секунд?!
🙏Лишь к ночи сценариста осенило.

-Ты принес 12 долларов, Тони? - глядя на слегка помятое после бессонной ночи лицо друга, спросил Феллини.
-Не торопись, Федерико. Я принес сценарий.

🤣Тонито Гуэрра протянул своему другу листок. Федерико развернул бумажку и прочел следующее:
«Женщина смотрит телевизор. На экране – трансляция старта ракеты. Идёт обратный отсчёт: 10… 9… 8… Мы видим её лицо, на котором отражается буря переживаний. На последних секундах она берёт телефон, набирает номер, 7...6...5...4...3...2...1 и со стартом ракеты произносит в трубку: "Приезжай, он улетел!"

🕶Прочитав сценарий, Феллини молча вытащил кошелек и отсчитал своему другу 12 долларов.

Сценарий, предложенный Гуэрра, - это абсолютно полноценное кино, настоящая комедийная драма в духе итальянских фильмов 50-60 годов. Развязка неожиданная и абсолютно гениальная.
Вот что такое настоящее мастерство...

17 0 ER 0.9331
📽 4 апреля Андрею Тарковскому (1932-1986) исполнилось бы 90 лет. Один из крупнейших советских и российских кинорежиссёров XX века, оказавший огромное влияние на развитие отечественного и зарубежного кино. В 1960 году окончил ВГИК, ученик Михаила Ромма, народный артист РСФСР (1980).

Предлагаем к просмотру фильмы в честь дня рождения мастера:

1. «Один день из жизни Андрея Арсеньевича», 2000, реж.Крис Маркер
2. «Каток и скрипка», 1960
3. «Иваново детство», 1962
4. «Андрей Рублёв», 1966
5. «Солярис», 1972
6. «Зеркало», 1974
7. «Сталкер», 1979
8. «Ностальгия», 1983
9. «Жертвоприношение», 1986

33 0 ER 1.0379
❤С днем рождения, [id1234306|Аня]❗

😊Сотрудники факультета дополнительного образования желают тебе чудес и сказки в жизни🎉

💥Пусть успех и удача идут с тобой по жизненному пути. Оставайся таким же светлым и добрым человеком, а жизнь пусть меняется только в лучшую сторону. Близкие пусть радуют, а друзья всегда будут рядом🎈

❤❤❤С праздником, любимая🔥
________________________________________________________________
Специалисты ФДО Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения🎬

0 5 ER 0.6548
✨✨✨✨✨✨
Я не знаю, как попали в кино Жан Габен или Вячеслав Тихонов, а я, Савелий Крамаров, попал в кино... по несчастью. Из-за своей внешности.
Уже потом я узнал: то самое, что вы видите на этой фотографии, называется фактурой. Вот это страшное слово и определило мою творческую жизнь. И не только творческую...

Я помню, еще в школе, если кто-нибудь нахулиганил,— учителя даже не пытались найти виновного, директор сразу говорил:
— Крамаров! Завтра приведешь отца или мать.
Когда в пионерский лагерь по воскресным дням приезжали родители, мамаши обычно говорили своим детям:
— Сыночек! Дай мне слово, что с этим,— тут мамаши указывали на меня,— ты водиться не будешь. От него хорошему не научишься.

А когда я прибыл в армию для прохождения службы, опытный старшина посмотрел на меня и сказал:
— Ну, этот с гауптвахты вылезать не будет.
Одним словом – фактура.

Часто нас, киноактеров, спрашивают: как мы изучаем жизнь. Ну, если актер играет тракториста, он старается изучить работу трактора; если сталевара — научиться варить сталь. Мне же приходится все время играть хулиганов. Что же делать?.. Не начинать же приставать к прохожим на улице! Нет, я иду другим путем. Чтобы вжиться в роль, я стараюсь посещать народные суды, встречаться с милиционерами. Надеюсь, сейчас, после Указа о борьбе с хулиганством, работы у меня поубавится.

Мой первый режиссер никогда не служил в милиции, но стоило ему взглянуть на меня, как он сразу определил мое амплуа. Я сыграл хулигана и бездельника, владельца злополучного мотоцикла в фильме «Прощайте, голуби!»

Трудно было работать над ролью. Ведь как это ни парадоксально, я с самого детства не был знаком ни с одним хулиганом. Если когда-нибудь подозрительный тип появлялся на одной стороне улицы, я всегда переходил на другую. Но, попадая на съемочные площадки, я становился рабом своей фактуры. И мой актерский альбом становился похожим на пособие для начинающего дружинника.

А ведь знаете, как обидно актеру, которому внушили, что никогда он не сыграет ничего патетическо-героическо - трагического! Неужели я не могу сказать: «Быть или не быть?» Могу! Еще как могу! Да фактура не та... И не играть мне Гамлета... И Отелло — тоже не играть...
Думаете, слабо мне Дездемону задушить? Да я могу это одной левой сделать. Скажет режиссер: - «Задуши!» — я мигом.

Но никогда не сбыться этим мечтам, потому что моя творческая биография написана на моем лице. Одним словом — фактура...

Единственное, что меня утешает,— режиссеры, которые предлагают мне роли бездельников, тунеядцев и стиляг, в глубине души все-таки считают меня очень положительным человеком.
И еще вот что я думаю. Пусть типов, которых мне приходится играть, будет в жизни меньше, чем на экране. А когда их совсем не останется среди нас, с экрана мы их живо уберем. Тогда-то я и сыграю Гамлета...

«Советский экран» № 19 (235) октябрь 1966 года.

13 0 ER 0.7527
14 июня – день рождения Александра Николаевича Сокурова – российского кинорежиссёра и сценариста, народного артиста РФ, заслуженного деятеля искусств РФ, общественного деятеля, мастера СПбГИКиТ

Александр Николаевич — мастер авторского кино, снявший более 50 документальных и художественных лент. Известность режиссеру принесли картины: «Одинокий голос человека», «Фауст», «Русский ковчег» и др. Его работы удостоены большого количества отечественных и зарубежных премий.

В 1995 году по решению Европейской Киноакадемии имя Александра Сокурова включено в число ста лучших режиссеров мирового кино. Мэтр учился в Горьковском университете, в творческой мастерской ВГИКа, по сей день работает в кино и театре, ведет писательскую, публицистическую и общественную деятельность. Также Александр Николаевич активно преподает, многие его ученики уже снимают полнометражные фильмы и получают за свои работы высокие награды на международных кинофестивалях.

Коллектив факультета дополнительного образования Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения, преподаватели, студенты и слушатели искренне поздравляют мастера с праздником, желают крепкого здоровья, творческого долголетия и осуществления всех задуманных планов.

2 0 ER 0.5131
🎉 На факультете дополнительного образования всегда царит семейная атмосфера. Мы никогда не пропускаем важные события наших дорогих коллег, и сегодня хотим отметить особенный день в жизни нашего PR-менеджера [id79470042|Алексея] - день бракосочетания! С чем мы и поздравляем его семью! 🤗🎉❤

Коллектив ФДО СПбГИКиТ желает этой прекрасной паре крепкого союза, который будет наполнен любовью, счастьем и достатком. Желаем вам наслаждаться временем, проведенным вместе, ставить цели и идти рука об руку к ним. 💞

3 1 ER 0.5168
🎬 Памяти Виктора Ивановича Бутурлина

На киностудии «Ленфильм» Виктор Иванович снял фильмы «Аплодисменты, аплодисменты…», «Экскурсант», «Садовник», «Торможение в небесах», «Ядерное танго» и другие.

В 1972 году окончил режиссерский факультет Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии (мастерская И.А. Гриншпуна). В 1981 году – мастерскую Никиты Михалкова на Высших курсах режиссеров и сценаристов в Москве. Во время учебы снялся в небольшой роли в фильме Михалкова «Родня». Работал режиссером в Ивановском и Ленинградском театрах музыкальной комедии. С 1981 года – режиссер-постановщик киностудии «Ленфильм». В 1980 году Виктор Иванович снял преддипломную работу «Эндшпиль» по рассказу Александра Вампилова. В 1982 вышел короткометражный фильм «Прозрачное солнце осени», в 1984 году зритель увидел картину «Аплодисменты, аплодисменты…» — бенефис Людмилы Гурченко с участием Олега Табакова, Александра Филиппенко, Александра Ширвиндта и других звезд советского кино.

В 1990-2000 годах режиссер стал широко известен благодаря многосерийным криминальным детективам – «Улицы разбитых фонарей» и «Убойная сила». За вторую работу был удостоен премии «ТЭФИ». Среди других его работ — сериалы «Женская логика», «Гаишники», «Дилер», «Жить сначала», «Татьянина ночь». В 2004 году Виктору Бутурлину присуждено звание заслуженного деятеля искусств Российской Федерации.

17 0 ER 0.6615
🎬 163 фильма, которые нужно посмотреть начинающему режиссёру.

📼 НЕМОЕ КИНО 1895-1930 гг .
Зарождение кино 1895-1916 гг.
Как кино стало искусством. Братья Люмьер, Жорж Мельес, Эдвин Портер, Дэвид Уорк Гриффит и др.

1. Короткометражки братьев Люмьер («Выход рабочих с фабрики Братьев Люмьер», «Прибытие поезда», «Кормление младенца», «Разрушение стены», «Отбытие поезда в Иерусалим», «Политый поливальщик»)
2. Короткометражные фильмы Жоржа Мельеса («Луна в одном метре», «Человек с резиновой головой», «Путешествие на луну»)
3. Короткометражные фильмы Джордж Альберта Смита («Мельник и трубочист», «Поцелуй в туннели», «Let me dream again», «Бабушкина лупа»)
4. К/м фильм «Большое ограбление поезда», Эдвин Портер
5. К/м фильм «Энном Арден», Дэвид Уорк Гриффит
6. К/м комедии Макса Линдера
7. К/м фильм «Убийство герцога де Гиза», Андре Кальметт
8. «Понизовая вольница»/«Стенька Разин», Владимир Ромашков (ателье Александра Дранкова)
9. «Жизнь за жизнь», Евгений Бауэр
10. «Отец Сергий», Яков Протозанов
11. «Кабирия», Джованни Пастроне
12. «Камо Грядеши», Энрико Гуаццони
13. К/м фильм «Безумие доктора Тюба», Абель Ганс
14. «Нетерпимость», Дэвид Уорк Гриффит

📼 Немое кино: Европа, США 1916-1928 гг.
Французский и немецкий авангард, американская комедия и натурализм.

15. «Три эпохи», Бастер Китон
16. «Алчность», Эрих Фон Штрогейм
17. «Золотая лихорадка», Чарли Чаплин
18. «Генерал», Бастер Китон
19. «Кабинет доктора Калигари», Роберт Вине
20. «Последний человек», Фридрих Вильгельм Мурнау
21. «Метрополис», Фриц Ланг
22. «Носферату. Симфония ужаса», Фридрих Вильгельм Мурнау
23. «Наполеон», Абель Ганс
24. «Страсти Жанны Д’Арк», Карл Теодор Дрейер
25. «Андалузский пес», Луис Бунюэль, Сальвадор Дали
26. «Золотой век», Луис Бунюэль, Сальвадор Дали
27. Программа киноавангарда: «Антракт», Рене Клер; «Механический балет», Фернан Леже; «Диагональная симфония», Викинг Эггелинг; «Ритм 1923», Ганс Рихтер; «Опус 2», Вальтер Рутман

📼 Советское монтажное кино 20-х годов. Сергей Эйзенштейн, Лев Кулешов, Всеволод Пудовкин, Александр Довженко, Дзига Вертов.

28. «Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков», Лев Кулешов
29. «Аэлита», Яков Протозанов
30. «Стачка», Сергей Эйзенштейн
31. «Броненосец Потемкин», Сергей Эйзенштейн
32. «Шинель», Григорий Козинцев и Леонид Трауберг
33. «Мать», Всеволод Пудовкин
34. «Земля», Александр Довженко
35. «Человек с киноаппаратом», Дзига Вертов
36. «Октябрь», Сергей Эйзенштейн
37. «Генеральная линия»/«Старое и новое», Сергей Эйзенштейн

📼 ЗВУКОВОЕ КИНО 1930-2000 гг.
Звуковое кино 1928-1938 гг. Рене Клер, Фриц Ланг, Марсель Карне, вертикальный монтаж Сергея Эйзенштейна.

38. «Окраина», Борис Барнет
39. «Под крышами Парижа», Рене Клер
40. «М», Фриц Ланг
41. «Огни большого города», Чарли Чаплин
42. «Олимпия», Лени Рифеншталь
43. «Голубой ангел», Джозеф Фон Штернберг
44. «Александр Невский», Сергей Эйзенштейн
45. «Иван Грозный» 1-ая и 2-я серия, Сергей Эйзенштейн
46. «Ноль за поведение», Жан Виго
47. «Аталанта», Жан Вино
48. «Набережная туманов», Марсель Карне
49. «Великая иллюзия», Жан Ренуар

📼 Фильм «Нуар» и Орсон Уэллс. 40-е гг. в США

50. «Мальтийский сокол», Джон Хьюстон
51. «Гражданин Кейн», Орсон Уэллс
52. «Касабланка», Майкл Кертиц
53. «Двойная страховка», Билли Уайлдер
54. «Почтальон всегда звонит дважды», Тэй Гарнетт
55. «Сансет бульвар», Билли Уайлдер
56. «Печать зла», Орсон Уэллс

📼 Неореализм, притчевое кино и расцвет японского кино в 50-ые. Роберто Росселлини, Витторио де Сика, Карл Теодор Дрейер, Робер Брессон и Акира Куросава.

57. «Рим – открытый город», Роберто Росселини
58. «Похитители велосипедов» Витторио де Сика
59. «Слово» Карл Теодор Дрейер
60. «Дневник сельского священника» Робер Брессон
61. «Расемон» Акира Куросава
62. «Дорога» Федерико Феллини
63. «Ночи Кабирии» Федерико Феллини
64. «Седьмая печать» Ингмар Бергман
65. «Семь самураев» Каира Куросава

📼 Французская новая волна и романтическое кино советской оттепели в 50-ые, начало 60-х. Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо, Михаил Калатозов.

66. «Летят журавли», Михаил Калатозов
67. «Тени забытых предков», Сергей Параджанов
68. «В горах моё сердце», Рустам Хамдамов
69. «400 ударов», Франсуа Трюффо
70. «На последнем дыхании», Жан Люк Годар
71. «Сладкая жизнь», Федерико Феллини

📼 Авторское кино 60-х. Микеланджело Антониони, Федерико Феллини, Ингмар Бергман и Альфред Хичкок.

72. «Земляничная поляна», Ингмар Бергман
73. «Приключение», Микеланджело Антониони
74. «Психо», Альфред Хичкок
75. «В прошлом году в Мариенбаде», Алан Рене
76. «Ночь», Микеланджело Антониони
77. «Затмение», Микеланджело Антониони
78. «Красная пустыня», Микеланджело Антониони
79. «Взлетная полоса», Крис Маркер
80. «8 1/2», Федерико Феллини
81. «Персона», Ингмар Бергман
82. «Шепоты и крики», Ингмар Бергман
83. «Космическая одиссея 2001 года», Стэнли Кубрик

📼 Тарковский и последние открытия в киноязыке. Разбор фильмов «Андрей Рублев» и «Сталкер».

84. «Андрей Рублев», Андрей Тарковский
85. «Солярис», Андрей Тарковский
86. «Сталкер», Андрей Тарковский

📼 70-ые в США и Европе. Стенли Кубрик, Френсис Форд Коппола, Мартин Скорсезе, Милош Форман, Бернардо Бертолуччи, Лилиана Кавани и др.

87. «Скромное обаяние буржуазии», Луис Бунюэль
88. «Последнее танго в Париже», Бернардо Бертолуччи
89. «Заводной апельсин», Стэнли Кубрик
90. «Забриски Пойнт», Микеланджело Антониони
91. «Ночной портье», Лилиана Кавани
92. «Амаркорд, или я вспоминаю», Федерико Феллини
93. «Этот смутный объект желания», Луис Бунюэль
94. «Бонни и Клайд», Артур Пенн
95. «Крестный отец», Френсис Форд Коппола
96. «Таксист», Мартин Скорсезе
97. «Пролетая над гнездом кукушки», Милош Форман
98. «Апокалипсис сегодня», Френсис Форд Коппола
99. «Ежик в тумане», «Сказка сказок» Юрий Норштейн

📼 80 и 90-ые в кино. Постмодернизм, Догма-95 и клиповое кино. Дэвид Линч, Квентин Тарантино, Ларс Фон Триер, Дэнни Бойл и др.

100. «Мой друг Иван Лапшин», Алексей Герман Старший
101. «Небо над Берлином», Вим Вендерс
102. «ZOO», Питер Гринуэй
103. Женщины на грани нервного срыва», Педро Альмодовар
104. «Андеграунд», Эмир Кустурица
105. «Криминальное чтиво», Квентин Тарантино
106. «Мертвец», Джим Джармуш
107. «Весна, лето, осень, зима и снова весна», Ким Ки Дук
108. «Фейерверк», Такеши Китано
109. «Беги Лола, беги», Том Тыквер
110. «На игле», Дэнни Бойл
111. «Амели», Жан Жене
112. «Торжество», Томас Винтенберг
113. «Идиоты», Ларс Фон Триер
114. «Танцующая в темноте», Ларс Фон Триер
115. «Малхоланд драйв», Дэвид Линч

📼 Современные фильмы, рекомендованные к просмотру для иллюстрации современного киноязыка.
2000-e гг.

116. Трилогия «Матрица», Ларри и Эндрю Вачовски
117. «Реконструкция», Кристофер Боэ
118. «Тайм код», Майк Фиггис
119. «Русский ковчег», Александр Сокуров
120. «Необратимость», Гаспар Ноэ
121. «Красота по-американски», Сэм Мендес
122. «Куклы», Такеши Китано
123. «Возвращение», Андрей Звягинцев
124. «Олд-бой», Пак Чхан Ук
125. «Пустой дом», Ким Ки Дук
126. «Красота по-американски», Сэм Мендес
127. «Миллионер из трущоб», Дэнни Бойл
128. «Магнолия», Пол Томас Андерсон
129. «Трудности перевода», София Коппола
130. «Бумажный солдат», Алексей Герман мл.
131. «Темный рыцарь», Кристофер Нолан
132. «Аватар», Джеймс Кемерон
133.«Кислород», Иван Вырыпаев
134. «Господин Никто», Жако Ван Дормаль
135. «Где-то», София Коппола
136. «Властелин колец. Возвращение короля», Питер Джексон
137. «Слон», Гас Ван Сент
138. «Класс», Ильмар Рааг
139. «4 месяца, 3 недели и 2 дня», Кристиан Мунджиу
140. «Дитя», Жан-Пьер Дарденн и Люк Дарденн
141. «Молчание Лорны», Жан-Пьер Дарденн и Люк Дарденн
142. «Старикам здесь не место», Джоэл Дэвид Коэн и Итан Джесси Коэн
143. «Маленькая мисс счастье», Валери Фарис и Джонатан Дэйтон
144. «Джуно», Джейсон Райтман
145. «Все умрут, а я останусь», Валерия Гай Германика
146. «Портрет в сумерках», Ангелина Никонова
147. «Меланхолия», Ларс фон Триер
148. «Район №9», Нил Бломкамп
149. «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на Родину», Андрей Хржановский
150. «Великая красота», Паоло Соррентино
151. «Одержимость», Дэмьен Шазелл
152. «Ла-Ла-Лэнд», Дэмьен Шазелл
153. «Прометей», Ридли Скотт
154. «Интерстеллар», Кристофер Нолан
155. «Бёрдмэн», Алехандро Гонсалес Иньярриту
156. «Мама!», Даррен Аранофски
157. «Бегущий по лезвию 2049», Дени Вильнев
158. «Левиафан», Андрей Звягинцев
159. «Нелюбовь», Андрей Звягинцев
160. «Дюнкерк», Кристофер Нолан
161. «Форма воды», Гильермо дель Торо
162. «Джокер», Тодд Филлипс
163. «Паразиты», Пон Чжун Хо

37 0 ER 0.9698
Сегодня для факультета дополнительного образования особенный день!

🎉 Мы поздравляем с днём рождения Глеба, заведующего отделением дополнительного образования детей и взрослых.

Желаем крепкого здоровья, безграничного счастья, творческих успехов, новых поводов для радости и исполнения заветных желаний.

Мы очень ценим твою доброту и отзывчивость! С днём рождения! 🎁🎈🤗

❤ С любовью, сотрудники ФДО СПбГИКиТ

2 3 ER 0.5009