Война не мертва, если никакие деревни и города больше не горят, если миллионы с судорожно сжатым кулаком больше не истекают кровью в огне, если больше не пристегивают людей как жалобно стонущие свертки к чистым столам военных госпиталей. Войну не порождают некоторые политики или дипломаты, как кое-кто верит. Все это только внешне. Настоящие источники войны проистекают глубоко в нашей груди, и все ужасное, что заливает временами мир, – это только отражение человеческой души, обнаружившееся в развитии событий.
"Der Kampf als inneres Erlebnis"
Количество постов 615
Частота постов 221 час 46 минут
ER
82.64
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Отрицание боли как необходимой составной части мира расцвело после войны во второй раз. Эти годы ознаменованы странным смешением варварства и гуманности; они подобны архипелагу, где рядом с островами каннибалов расположена земля вегетарианцев. Экстремальный пацифизм рядом с чудовищным ростом вооружений, роскошные тюрьмы рядом с жилищами безработных, ликвидация смертной казни, в то время как под покровом ночи белые и красные режут друг другу глотки, — все это вполне напоминает сказку, отражая тот злодейский мир, где только ряд гостиничных фойе сохраняет видимость безопасности.
“Uber den schmerz”
“Uber den schmerz”
Боль является одним из тех ключей, которые не только подходят к наиболее сокровенным замкам, но и открывают доступ к самому миру. Приближаясь к тем точкам, где человек оказывается способным справиться с болью или превзойти ее, можно обрести доступ к истокам его власти и к той тайне, которая кроется за его господством. Скажи мне, как ты относишься к боли, и я скажу тебе, кто ты!
“Uber den schmerz”
“Uber den schmerz”
...Я еще раз убедился в том, что у войны есть театральная сторона, о которой не узнаешь из документов, не говоря уже об истории. Тут, как и в частной жизни, порой действуют подспудные мотивы, которые почти никогда не проступают наружу. Ведется энергичный обстрел местности, чтобы наделать побольше шума и расстрелять снаряды и чтобы после можно было заявить, согласно заведенной традиции, что мы, дескать, «оборонялись до последнего патрона». Позицию удерживают до того момента, пока еще остается возможность для отступления, затем, отрапортовав обо всем в приукрашенном виде, испаряются, словно по волшебству.
Кирххорст, 13 апреля 1945 г.
Кирххорст, 13 апреля 1945 г.
Друзья, этот пост напрямую не относится к тематике группы, прошу меня за это извинить. Но дело важное, так как речь идет о нашей с вами культуре. В эти дни в Москве ликвидируют два театра с многолетней историей. Это театры "Сфера" и "Апарте". В театре "Апарте" я проработал более 10 лет и поэтому сегодня не могу спокойно смотреть на происходящее. Прошу вашей поддержки. Прежде всего нужна максимальная огласка!
«Если бы мы захотели выявить характерные черты современного нигилизма, то нам пришлось бы искать их в техническом устройстве окружающего мира. По сути, так было со времен первой вспышки нигилизма XX века: уже мысли Ницше можно назвать нигилизмом, и притом не "пассивным", а "активным". Только подумайте о кристально чистом, бесстрастном анализе, проведенном таким выдающимся наблюдателем, как Эрнст Юнгер. Начиная с постепенного превращения человека в "рабочего", притом человека не только как социального индивида, но как метафизического человека, а также принимая во внимание механизацию военных конфликтов (уже Первую мировую войну можно назвать войной сырья и технологий), Юнгер почувствовал, что глубочайший смысл нигилизма следует искать не в духовной слабости эпохи декаданса, а в военно-ориентированной системе общества. Не в болезни упадка древних ценностей, а в новом "физическом здоровье", рожденном в утрате окончательного ощущения реальности, больше не имеющей ничего общего с упорядоченной системой.
Другими словами, нигилизм необязательно приведет к победе "хаоса", это может быть его побочным эффектом, а не отличительной чертой. И напротив, по мнению Юнгера, именно в "больших упорядоченных системах" такое условие нашло бы наиболее благодатную почву, так как "порядок не только приветствуется нигилизмом, но и является его частью". По этой причине Юнгер с глубокой печалью замечает, что в концентрационных лагерях, то есть именно "в тех местах, где нигилизм демонстрирует свои самые тревожные стороны, например, в местах физического уничтожения, господствуют трезвость, гигиена и строгий порядок". И чем быстрее нигилизм приближает "исчезновение [Schwund]" мира, тем быстрее побеждает порядок Левиафана — государства, которое все контролирует и всем распоряжается»
Константино Эспозито, «Современный нигилизм».
Другими словами, нигилизм необязательно приведет к победе "хаоса", это может быть его побочным эффектом, а не отличительной чертой. И напротив, по мнению Юнгера, именно в "больших упорядоченных системах" такое условие нашло бы наиболее благодатную почву, так как "порядок не только приветствуется нигилизмом, но и является его частью". По этой причине Юнгер с глубокой печалью замечает, что в концентрационных лагерях, то есть именно "в тех местах, где нигилизм демонстрирует свои самые тревожные стороны, например, в местах физического уничтожения, господствуют трезвость, гигиена и строгий порядок". И чем быстрее нигилизм приближает "исчезновение [Schwund]" мира, тем быстрее побеждает порядок Левиафана — государства, которое все контролирует и всем распоряжается»
Константино Эспозито, «Современный нигилизм».
Существует несколько великих и неизменных критериев, которые выявляют значение человека. К ним принадлежит боль; она есть самое суровое испытание в той цепи испытаний, которые обычно называют жизнью.
“Uber den schmerz”
“Uber den schmerz”
Путешествие Эрнста Юнгера в Африку: монтаж из книги «1913. Лето целого века» - Ad Marginem
Париж, 12 марта 1942
Говорят, со стерилизацией и уничтожением сумасшедших число родившихся на свет душевнобольных детей увеличилось во много раз. Точно так же борьба с нищими окончилась повсеместной бедностью, а уничтожение евреев приводит к распространению еврейских качеств во всем мире, бытие которого обретает ветхозаветные черты. Истребление не гасит память об архетипах; скорее, таким образом их высвобождают. Бедность, болезни и все зло держатся, кажется, на совершенно определенных людях, подпирающих их подобно столпам. Но это самая шаткая опора в мире. Когда она рухнет, груз опустится на своды. Обвал повергнет в прах всех этих безмозглых экономистов. Шабаш лемуров с убийствами мужчин, детей, женщин. Страшные трофеи зарываются неглубоко. Тут приходят другие лемуры, разрывают их; со зловещей страстью они фотографируют расчлененные, наполовину разложившиеся останки. Затем одни лемуры демонстрируют их другим. Какая невероятная возня вокруг мертвечины!
Говорят, со стерилизацией и уничтожением сумасшедших число родившихся на свет душевнобольных детей увеличилось во много раз. Точно так же борьба с нищими окончилась повсеместной бедностью, а уничтожение евреев приводит к распространению еврейских качеств во всем мире, бытие которого обретает ветхозаветные черты. Истребление не гасит память об архетипах; скорее, таким образом их высвобождают. Бедность, болезни и все зло держатся, кажется, на совершенно определенных людях, подпирающих их подобно столпам. Но это самая шаткая опора в мире. Когда она рухнет, груз опустится на своды. Обвал повергнет в прах всех этих безмозглых экономистов. Шабаш лемуров с убийствами мужчин, детей, женщин. Страшные трофеи зарываются неглубоко. Тут приходят другие лемуры, разрывают их; со зловещей страстью они фотографируют расчлененные, наполовину разложившиеся останки. Затем одни лемуры демонстрируют их другим. Какая невероятная возня вокруг мертвечины!
Политическое, стратегическое решение ставит под угрозу тысячи и тысячи людей, каков бы ни был его характер, следовательно, и бездействие тоже. Комендант крепости, который должен ее удерживать, действует по закону плана, на духовном уровне. В то же время крепость есть и то эмпирическое место, где страдают и погибают он и его соратники. Это часть пережитого нами опыта. До этого момента все просто, хотя и не бесспорно. А вот что трудно дается пониманию отдельного человека, это то, что он сам играет роль коменданта, на духовном уровне. Он тоже причастен к сотворению плана, к идеальной схеме, путем ли действия или бездействия, но он всегда несет ответственность. Нет ничего такого, что он не мог бы принять, и ничего, что не мог бы отвергнуть.Отдельный человек может изменить мир, будь то посредством дела или посредством страдания, причем в любой момент. Ему решать, быть этому миру или погибнуть. Он — суверенная личность и, осознав это, становится обладателем величайшей власти. Мир для него — его материя и его мечта. Мир всегда — его образ и подобие. Этому учит миф, учит история и священная история, этому учит философия. Так, например, для христианина, который осознает себя комендантом своей крепости, своей «твердыни» [feste Burg], Христос становится не только образцом, которому он следует, но и существенной и действенной частью его личности, становится миропреобразующей силой, которой он причастился. Эта сила сокрушает империи.
Кирххорст, 10 июня 1945 г.
Кирххорст, 10 июня 1945 г.