Статистика ВК сообщества "Эрнст Юнгер"

0+
Количество постов 615
Частота постов 221 час 46 минут
ER 82.64
Нет на рекламных биржах

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Война не мертва, если никакие деревни и города больше не горят, если миллионы с судорожно сжатым кулаком больше не истекают кровью в огне, если больше не пристегивают людей как жалобно стонущие свертки к чистым столам военных госпиталей. Войну не порождают некоторые политики или дипломаты, как кое-кто верит. Все это только внешне. Настоящие источники войны проистекают глубоко в нашей груди, и все ужасное, что заливает временами мир, – это только отражение человеческой души, обнаружившееся в развитии событий.

"Der Kampf als inneres Erlebnis"

46 0 ER 1.9061
Отрицание боли как необходимой составной части мира расцвело после войны во второй раз. Эти годы ознаменованы странным смешением варварства и гуманности; они подобны архипелагу, где рядом с островами каннибалов расположена земля вегетарианцев. Экстремальный пацифизм рядом с чудовищным ростом вооружений, роскошные тюрьмы рядом с жилищами безработных, ликвидация смертной казни, в то время как под покровом ночи белые и красные режут друг другу глотки, — все это вполне напоминает сказку, отражая тот злодейский мир, где только ряд гостиничных фойе сохраняет видимость безопасности.

“Uber den schmerz”

46 2 ER 1.7188
Боль является одним из тех ключей, которые не только подходят к наиболее сокровенным замкам, но и открывают доступ к самому миру. Приближаясь к тем точкам, где человек оказывается способным справиться с болью или превзойти ее, можно обрести доступ к истокам его власти и к той тайне, которая кроется за его господством. Скажи мне, как ты относишься к боли, и я скажу тебе, кто ты!

“Uber den schmerz”

38 7 ER 1.6290
...Я еще раз убедился в том, что у войны есть театральная сторона, о которой не узнаешь из документов, не говоря уже об истории. Тут, как и в частной жизни, порой действуют подспудные мотивы, которые почти никогда не проступают наружу. Ведется энергичный обстрел местности, чтобы наделать побольше шума и расстрелять снаряды и чтобы после можно было заявить, согласно заведенной традиции, что мы, дескать, «оборонялись до последнего патрона». Позицию удерживают до того момента, пока еще остается возможность для отступления, затем, отрапортовав обо всем в приукрашенном виде, испаряются, словно по волшебству.

Кирххорст, 13 апреля 1945 г.

24 4 ER 1.2871
Друзья, этот пост напрямую не относится к тематике группы, прошу меня за это извинить. Но дело важное, так как речь идет о нашей с вами культуре. В эти дни в Москве ликвидируют два театра с многолетней историей. Это театры "Сфера" и "Апарте". В театре "Апарте" я проработал более 10 лет и поэтому сегодня не могу спокойно смотреть на происходящее. Прошу вашей поддержки. Прежде всего нужна максимальная огласка!

19 2 ER 1.1961
«Если бы мы захотели выявить характерные черты современного нигилизма, то нам пришлось бы искать их в техническом устройстве окружающего мира. По сути, так было со времен первой вспышки нигилизма XX века: уже мысли Ницше можно назвать нигилизмом, и притом не "пассивным", а "активным". Только подумайте о кристально чистом, бесстрастном анализе, проведенном таким выдающимся наблюдателем, как Эрнст Юнгер. Начиная с постепенного превращения человека в "рабочего", притом человека не только как социального индивида, но как метафизического человека, а также принимая во внимание механизацию военных конфликтов (уже Первую мировую войну можно назвать войной сырья и технологий), Юнгер почувствовал, что глубочайший смысл нигилизма следует искать не в духовной слабости эпохи декаданса, а в военно-ориентированной системе общества. Не в болезни упадка древних ценностей, а в новом "физическом здоровье", рожденном в утрате окончательного ощущения реальности, больше не имеющей ничего общего с упорядоченной системой.
Другими словами, нигилизм необязательно приведет к победе "хаоса", это может быть его побочным эффектом, а не отличительной чертой. И напротив, по мнению Юнгера, именно в "больших упорядоченных системах" такое условие нашло бы наиболее благодатную почву, так как "порядок не только приветствуется нигилизмом, но и является его частью". По этой причине Юнгер с глубокой печалью замечает, что в концентрационных лагерях, то есть именно "в тех местах, где нигилизм демонстрирует свои самые тревожные стороны, например, в местах физического уничтожения, господствуют трезвость, гигиена и строгий порядок". И чем быстрее нигилизм приближает "исчезновение [Schwund]" мира, тем быстрее побеждает порядок Левиафана — государства, которое все контролирует и всем распоряжается»

Константино Эспозито, «Современный нигилизм».

55 0 ER 1.2211
Существует несколько великих и неизменных критериев, которые выявляют значение человека. К ним принадлежит боль; она есть самое суровое испытание в той цепи испытаний, которые обычно называют жизнью.

“Uber den schmerz”

24 0 ER 1.1000
Путешествие Эрнста Юнгера в Африку: монтаж из книги «1913. Лето целого века» - Ad Marginem

27 0 ER 1.2499
Париж, 12 марта 1942

Говорят, со стерилизацией и уничтожением сумасшедших число родившихся на свет душевнобольных детей увеличилось во много раз. Точно так же борьба с нищими окончилась повсеместной бедностью, а уничтожение евреев приводит к распространению еврейских качеств во всем мире, бытие которого обретает ветхозаветные черты. Истребление не гасит память об архетипах; скорее, таким образом их высвобождают. Бедность, болезни и все зло держатся, кажется, на совершенно определенных людях, подпирающих их подобно столпам. Но это самая шаткая опора в мире. Когда она рухнет, груз опустится на своды. Обвал повергнет в прах всех этих безмозглых экономистов. Шабаш лемуров с убийствами мужчин, детей, женщин. Страшные трофеи зарываются неглубоко. Тут приходят другие лемуры, разрывают их; со зловещей страстью они фотографируют расчлененные, наполовину разложившиеся останки. Затем одни лемуры демонстрируют их другим. Какая невероятная возня вокруг мертвечины!

31 1 ER 1.1293
Политическое, стратегическое решение ставит под угрозу тысячи и тысячи людей, каков бы ни был его характер, следовательно, и бездействие тоже. Комендант крепости, который должен ее удерживать, действует по закону плана, на духовном уровне. В то же время крепость есть и то эмпирическое место, где страдают и погибают он и его соратники. Это часть пережитого нами опыта. До этого момента все просто, хотя и не бесспорно. А вот что трудно дается пониманию отдельного человека, это то, что он сам играет роль коменданта, на духовном уровне. Он тоже причастен к сотворению плана, к идеальной схеме, путем ли действия или бездействия, но он всегда несет ответственность. Нет ничего такого, что он не мог бы принять, и ничего, что не мог бы отвергнуть.Отдельный человек может изменить мир, будь то посредством дела или посредством страдания, причем в любой момент. Ему решать, быть этому миру или погибнуть. Он — суверенная личность и, осознав это, становится обладателем величайшей власти. Мир для него — его материя и его мечта. Мир всегда — его образ и подобие. Этому учит миф, учит история и священная история, этому учит философия. Так, например, для христианина, который осознает себя комендантом своей крепости, своей «твердыни» [feste Burg], Христос становится не только образцом, которому он следует, но и существенной и действенной частью его личности, становится миропреобразующей силой, которой он причастился. Эта сила сокрушает империи.

Кирххорст, 10 июня 1945 г.

39 2 ER 1.1309