Ты говоришь: "Это невозможно" - Бог говорит: "Всё возможно" ( Луки 18:27 )
Ты говоришь: "Я слишком устал" - Бог говорит: "Я укреплю тебя" ( Исаия 41:10 )
Ты говоришь: "Я больше не могу" - Бог говорит: "Я помогу тебе" ( Исаия 41:10 )
Ты говоришь: "Я не знаю, что делать" - Бог говорит: "Я направлю пути твои"
( Притчи 3:5-6)
Ты говоришь: "Я не смогу этого сделать" - Бог говорит: "Ты можешь всё"
( Филиппийцам 4:13 )
Ты говоришь: "Я слишком слаб" - Бог говорит: "Я сила твоя" ( Исаия 12:2 )
Ты говоришь: "Я боюсь" - Бог говорит: "Не бойся, Я Сам пойду пред тобою" ( Втор.31:8 )
Ты говоришь: "Никто не любит меня" - Бог говорит: "Я люблю тебя"
(Иоанна 3:16 )
Количество постов 2 511
Частота постов 59 часов 32 минуты
ER
130.44
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Дорогие друзья! С днём семьи, любви и верности! С днём памяти святых Петра и Февронии !
"Пятая Заповедь, очень важная в жизни каждого человека, она звучит так: "Чти отца твоего и матерь твою, да благо тебе будет и да долголетен будешь на земле!"... Важно заметить, что в этой заповеди не сказано "почитай хорошего отца и хорошую мать твою", тем самым отнимая у человека право оценивать и судить своих родителей по их отношению к самому себе или к кому бы то ни было!
Бог промыслительно даёт каждому человеку на старте его земной жизни именно таких родителей, опыт жизни с которыми поможет этому человеку наиболее полно раскрыть в себе истинно христианские качества. Даже если это будет опыт "от обратного", опыт неприятия каких-либо родительских черт характера или их греховных страстей".
Протоиерей Александр Торик. "Флавиан. Исповедь случайного попутчика".
#протоиерейАлександрТорик
#ФлавианИсповедьСлучайногоПопутчика
#цитата
Бог промыслительно даёт каждому человеку на старте его земной жизни именно таких родителей, опыт жизни с которыми поможет этому человеку наиболее полно раскрыть в себе истинно христианские качества. Даже если это будет опыт "от обратного", опыт неприятия каких-либо родительских черт характера или их греховных страстей".
Протоиерей Александр Торик. "Флавиан. Исповедь случайного попутчика".
#протоиерейАлександрТорик
#ФлавианИсповедьСлучайногоПопутчика
#цитата
ДУХОВНЫЕ ПОГОВОРКИ ОТЦА ПАВЛА ГРУЗДЕВА
Кто без крестов, тот не Христов!
У совести нет зубов, а она загрызет до смерти!
Если кто от тебя заплачет — ух!
Не бойся сильного грозы, а бойся слабого слезы!
Нищий с нищего никогда не взыщет!
Бедный-то: ох! — а за бедным-то Бог!
Не береги на черный день, так его и не будет!
Унывать грешно, а скорбеть должно!
Добрый смех — не грех!
Скорбей у Бога не проси, а пошлет — терпи!
Что легко приобретается, то легко и теряется!
Добро делай — верующему ли, неверующему. Не нам судить!
Не ищи красоты, а ищи доброты!
Не делай явно, а делай тайно!
На помойную яму не напасешься хламу!
Ни светила, ни кадила — всё суета распотрошила!
Ни в какую суету не вдавайся, хлопотливых дел остерегайся!
Грамотный убеждает не ревом, а добрым словом!
Лучший ответ на оскорбленье — сдержанность и терпенье!
Не гневи Бога ропотом, а молись Ему шепотом!
Молитва везде действует, хотя не всегда чудодействует!
Постись духом, а не только брюхом!
Пост — телу чистота, душе красота!
Счастье пучит, беда крючит!
Поживши на веку, повертишься и на спине, и на боку!
Употреби труд, имей мерность — богат будешь! Не объедайся, не опивайся — здоров будешь! Твори благо, избегай злаго — спасен будешь!
Кто без крестов, тот не Христов!
У совести нет зубов, а она загрызет до смерти!
Если кто от тебя заплачет — ух!
Не бойся сильного грозы, а бойся слабого слезы!
Нищий с нищего никогда не взыщет!
Бедный-то: ох! — а за бедным-то Бог!
Не береги на черный день, так его и не будет!
Унывать грешно, а скорбеть должно!
Добрый смех — не грех!
Скорбей у Бога не проси, а пошлет — терпи!
Что легко приобретается, то легко и теряется!
Добро делай — верующему ли, неверующему. Не нам судить!
Не ищи красоты, а ищи доброты!
Не делай явно, а делай тайно!
На помойную яму не напасешься хламу!
Ни светила, ни кадила — всё суета распотрошила!
Ни в какую суету не вдавайся, хлопотливых дел остерегайся!
Грамотный убеждает не ревом, а добрым словом!
Лучший ответ на оскорбленье — сдержанность и терпенье!
Не гневи Бога ропотом, а молись Ему шепотом!
Молитва везде действует, хотя не всегда чудодействует!
Постись духом, а не только брюхом!
Пост — телу чистота, душе красота!
Счастье пучит, беда крючит!
Поживши на веку, повертишься и на спине, и на боку!
Употреби труд, имей мерность — богат будешь! Не объедайся, не опивайся — здоров будешь! Твори благо, избегай злаго — спасен будешь!
КАК УМИРАЛ ДОСТОЕВСКИЙ
В 1881 году обрел покой этот человек. Он был один из тех немногих, кому перед смертью читали Евангелие. Он умер под звуки Евангелия, сказал жене очень важные слова: «Анечка, я тебе даже в мыслях не изменял». К нему пришли дети под благословение, он благословил их и отдал Богу душу, этот чахоточный бывший каторжник, высохший, измученный, о котором критики говорили, что он в посконной рубахе стоит на коленях перед Богом за все человечество.
Потом начались интересные вещи. Его хотели похоронить в лавре, но Митрополит Санкт-Петербуржский и наместник лавры сказал: «С чего это какого-то писателишку возле монахов хоронить, нечего, понимаешь!»
Но благо, Победоносцев Константин Петрович, всесильный обер-прокурор, стукнул тощим кулачком по столу и привел всех в жуткий трепет. И Достоевского похоронили не только в лавре, а еще и за деньги лавры. Все взяли на себя. Потому что Победоносцев понимал, кого хороним. А митрополит тогдашний не понимал.
Сегодня в пантеоне знаменитых людей XIX века, по дороге к лавре, с правой стороны дорожка протоптана только к нему. Там и Баратынский лежит, и дедушка Крылов, и Жуковский, и Чайковский, и Бородин, и Мусоргский. Однако дорожка всегда к Достоевскому протоптана. И засыпанная цветами могила, написан эпиграф из Евангелия от Иоанна к роману «Братья Карамазовы»: «... зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно».
В общем, Достоевский умер. Его положили в Святодуховскую церковь Александро-Невской лавры, ныне не действующую, занятую Культурным Центром. И там он лежал. К нему пришли псалтырь почитать. Лежит покойник, в головах стоит аналой, на аналое лежит псалтырь, приходили люди и читали по кафизму. Потом пришли другие - «я тоже хочу помолиться, и я, и я», и читают по кафизму, потом по псалму, потом по три строчки, потом по одной строчке, потом по одному слову.
Слово прочел и в сторону, прочел и в сторону. Потому что желающих прочесть псалтырь у гроба Достоевского оказалось несколько тысяч. Люди вдруг почувствовали, кого же они потеряли. Приходили молиться разночинцы, студенты, окончившие и не окончившие курс. Приходили дамы, приходили священники, приходили офицеры, приходили интеллигенты.
Впервые робко крестились те, кто уже забыл креститься давно. Потому что безбожие прошло по России широкой волной, многие вообще перестали ходить в церковь. И вдруг они стали снова молиться над гробом покойника, который всю жизнь только о том и говорил: «Веруйте, кайтесь, Христос есть, и Бог есть, и бессмертие души есть, все есть, кайтесь, веруйте».
Когда его выносили из храма, чтобы обнести вокруг церкви под пение тропарей за упокоенных «Волной морскою», то обнести не получилось, потому что был битком набит людьми весь церковный двор. Нужно было гроб передавать буквально по головам. То есть гроб шел, а люди не двигались. Не могли. Так много было народу. В окрестных домах были открыты настежь окна, в окнах стояли люди с зажженными свечами.
И когда его несли к месту упокоения, пели «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас». Весь город пел, казалось, весь Петербург сошелся.
Таких похорон Россия не знала, кроме разве что двух. Подобного рода масштабные похороны были у генерала Скобелева, Белого Генерала. Того самого, который бил турков в Болгарии, и в Туркистане воевал. И потом похороны Иоанна Кронштадского, которые тоже собрали к себе всю Россию, это было нечто грандиозное.
Похороны праведника - это подтверждение того, что Бог есть. Похороны праведника - это праздник. Это событие, которое рождает в людях не страх и трепет, а радость и умиление, и странные слезы благодарности и любви.
Вот так умер Федор Михайлович, и жизнью и смертью подтвердил весь путь своей жизни, он вел и ведет нас, по сути тащит за руки сквозь петербуржские подворотни, сквозь прокуренные кухни, где спорят о жизни, ведет нас к Иисусу Христу. И смерть его была еще одним доказательством, что он не ошибся. Все, что он делал и говорил, было правильно."
Протоиерей Андрей Ткачев
В 1881 году обрел покой этот человек. Он был один из тех немногих, кому перед смертью читали Евангелие. Он умер под звуки Евангелия, сказал жене очень важные слова: «Анечка, я тебе даже в мыслях не изменял». К нему пришли дети под благословение, он благословил их и отдал Богу душу, этот чахоточный бывший каторжник, высохший, измученный, о котором критики говорили, что он в посконной рубахе стоит на коленях перед Богом за все человечество.
Потом начались интересные вещи. Его хотели похоронить в лавре, но Митрополит Санкт-Петербуржский и наместник лавры сказал: «С чего это какого-то писателишку возле монахов хоронить, нечего, понимаешь!»
Но благо, Победоносцев Константин Петрович, всесильный обер-прокурор, стукнул тощим кулачком по столу и привел всех в жуткий трепет. И Достоевского похоронили не только в лавре, а еще и за деньги лавры. Все взяли на себя. Потому что Победоносцев понимал, кого хороним. А митрополит тогдашний не понимал.
Сегодня в пантеоне знаменитых людей XIX века, по дороге к лавре, с правой стороны дорожка протоптана только к нему. Там и Баратынский лежит, и дедушка Крылов, и Жуковский, и Чайковский, и Бородин, и Мусоргский. Однако дорожка всегда к Достоевскому протоптана. И засыпанная цветами могила, написан эпиграф из Евангелия от Иоанна к роману «Братья Карамазовы»: «... зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно».
В общем, Достоевский умер. Его положили в Святодуховскую церковь Александро-Невской лавры, ныне не действующую, занятую Культурным Центром. И там он лежал. К нему пришли псалтырь почитать. Лежит покойник, в головах стоит аналой, на аналое лежит псалтырь, приходили люди и читали по кафизму. Потом пришли другие - «я тоже хочу помолиться, и я, и я», и читают по кафизму, потом по псалму, потом по три строчки, потом по одной строчке, потом по одному слову.
Слово прочел и в сторону, прочел и в сторону. Потому что желающих прочесть псалтырь у гроба Достоевского оказалось несколько тысяч. Люди вдруг почувствовали, кого же они потеряли. Приходили молиться разночинцы, студенты, окончившие и не окончившие курс. Приходили дамы, приходили священники, приходили офицеры, приходили интеллигенты.
Впервые робко крестились те, кто уже забыл креститься давно. Потому что безбожие прошло по России широкой волной, многие вообще перестали ходить в церковь. И вдруг они стали снова молиться над гробом покойника, который всю жизнь только о том и говорил: «Веруйте, кайтесь, Христос есть, и Бог есть, и бессмертие души есть, все есть, кайтесь, веруйте».
Когда его выносили из храма, чтобы обнести вокруг церкви под пение тропарей за упокоенных «Волной морскою», то обнести не получилось, потому что был битком набит людьми весь церковный двор. Нужно было гроб передавать буквально по головам. То есть гроб шел, а люди не двигались. Не могли. Так много было народу. В окрестных домах были открыты настежь окна, в окнах стояли люди с зажженными свечами.
И когда его несли к месту упокоения, пели «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас». Весь город пел, казалось, весь Петербург сошелся.
Таких похорон Россия не знала, кроме разве что двух. Подобного рода масштабные похороны были у генерала Скобелева, Белого Генерала. Того самого, который бил турков в Болгарии, и в Туркистане воевал. И потом похороны Иоанна Кронштадского, которые тоже собрали к себе всю Россию, это было нечто грандиозное.
Похороны праведника - это подтверждение того, что Бог есть. Похороны праведника - это праздник. Это событие, которое рождает в людях не страх и трепет, а радость и умиление, и странные слезы благодарности и любви.
Вот так умер Федор Михайлович, и жизнью и смертью подтвердил весь путь своей жизни, он вел и ведет нас, по сути тащит за руки сквозь петербуржские подворотни, сквозь прокуренные кухни, где спорят о жизни, ведет нас к Иисусу Христу. И смерть его была еще одним доказательством, что он не ошибся. Все, что он делал и говорил, было правильно."
Протоиерей Андрей Ткачев
«— Ну как же можно, живя в миру, да с таким, как у меня, хозяйством, благодать в душе удержать? ...
— А как ты в доме зимой тепло поддерживаешь? Выстужает же, поди, каждый раз, как дверь на улицу открываешь?
— Так я вовремя дровец подбрасываю! ... С утречка печь протоплю да на ночь охапочку дров подброшу — и всё время в доме тепло!
— Вот так и душа твоя, деточка! — старый иеромонах улыбнулся. — Так и душа человеческая тоже требует, чтоб ей «дровишек» подбрасывали, да не два раза в сутки и не раз в неделю — в храме по воскресеньям, — а непрестанно, каждую секундочку, каждый вдох и выдох! Тогда никакой мир душу и не выстудит!»
Протоиерей Александр Торик, "Селафиила".
На фото:
Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь, Подмосковье.
#протоиерейАлександрТорик
#Селафиила
#цитата
— А как ты в доме зимой тепло поддерживаешь? Выстужает же, поди, каждый раз, как дверь на улицу открываешь?
— Так я вовремя дровец подбрасываю! ... С утречка печь протоплю да на ночь охапочку дров подброшу — и всё время в доме тепло!
— Вот так и душа твоя, деточка! — старый иеромонах улыбнулся. — Так и душа человеческая тоже требует, чтоб ей «дровишек» подбрасывали, да не два раза в сутки и не раз в неделю — в храме по воскресеньям, — а непрестанно, каждую секундочку, каждый вдох и выдох! Тогда никакой мир душу и не выстудит!»
Протоиерей Александр Торик, "Селафиила".
На фото:
Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь, Подмосковье.
#протоиерейАлександрТорик
#Селафиила
#цитата
Во время блокады эту маленькую девочку эвакуировали из Ленинграда. Леночка её звали. А фамилию свою она забыла, такая она была маленькая и измученная. Она потеряла всю семью; маму, бабушку, старшего братика..
⠀
А ее нашла специальная бригада истощенных девушек - тогда ходили по квартирам страшной блокадной зимой, искали детей, у которых погибли родители или при смерти были.
Вот Леночку нашли и смогли отправить в эвакуацию. Она не помнила, как детей везли в тряском грузовике по льду, не помнила, как попала в детский дом; она маленькая была. Как истощённый гномик с большой головой на тонкой шейке.
⠀
И она уже не хотела кушать. Такое бывает при дистрофии. Она лежала в постельке или сидела на стульчике у печки. Грелась. И молчала. Думали, что Леночка умрет. Много детей умерло уже в эвакуации; сильное истощение, и нет сил жить и кушать. И играть. И дышать..
⠀
И одноногий истопник, фронтовик дядя Коля лет двадцати от роду, свернул из старого полотенца куклу. Как-то подрезал, свернул, пришил, - получилась уродливая кукла. Он химическим карандашом нарисовал кукле глазки и ротик. И носик-закорючку.
⠀
Дал куклу Леночке и сказал серьезно: "ты, Леночка, баюкай куклу. И учи ее кушать хорошо! Ты теперь кукле мама. И уж позаботься о ней получше. А то она болеет и слабая такая. Даже не плачет!".
⠀
И эта Леночка вдруг вцепилась в куклу и прижала ее к себе. И стала баюкать и гладить тонкими ручками. А за обедом кормила куклу кашей, что-то шептала ей ласковое. И сама поела кашу и кусочек хлебца, - кормили не разносолами в эвакуации.
⠀
Ну вот, Леночка и спала с куклой, и у печки ее грела, обнимала ее и хлопотала о кукле. Об уродливой кукле из старого полотенца с нарисованными глазами.
⠀
Девочка выжила. Потому что ей нельзя было умереть, надо заботиться о кукле, понимаете?
КОГДА НАДО О КОМ-ТО ЗАБОТИТЬСЯ, - ЭТО ОГРОМНАЯ СИЛА ЖИЗНИ ДЛЯ НЕКОТОРЫХ ЛЮДЕЙ.
⠀
Для таких, как эта девочка. Которая стала медсестрой потом и прожила долгую жизнь. И руки ее были всегда заняты. А сердце - наполнено..
Анна Кирьянова
Источник: сообщество ВК "Читающие"
⠀
А ее нашла специальная бригада истощенных девушек - тогда ходили по квартирам страшной блокадной зимой, искали детей, у которых погибли родители или при смерти были.
Вот Леночку нашли и смогли отправить в эвакуацию. Она не помнила, как детей везли в тряском грузовике по льду, не помнила, как попала в детский дом; она маленькая была. Как истощённый гномик с большой головой на тонкой шейке.
⠀
И она уже не хотела кушать. Такое бывает при дистрофии. Она лежала в постельке или сидела на стульчике у печки. Грелась. И молчала. Думали, что Леночка умрет. Много детей умерло уже в эвакуации; сильное истощение, и нет сил жить и кушать. И играть. И дышать..
⠀
И одноногий истопник, фронтовик дядя Коля лет двадцати от роду, свернул из старого полотенца куклу. Как-то подрезал, свернул, пришил, - получилась уродливая кукла. Он химическим карандашом нарисовал кукле глазки и ротик. И носик-закорючку.
⠀
Дал куклу Леночке и сказал серьезно: "ты, Леночка, баюкай куклу. И учи ее кушать хорошо! Ты теперь кукле мама. И уж позаботься о ней получше. А то она болеет и слабая такая. Даже не плачет!".
⠀
И эта Леночка вдруг вцепилась в куклу и прижала ее к себе. И стала баюкать и гладить тонкими ручками. А за обедом кормила куклу кашей, что-то шептала ей ласковое. И сама поела кашу и кусочек хлебца, - кормили не разносолами в эвакуации.
⠀
Ну вот, Леночка и спала с куклой, и у печки ее грела, обнимала ее и хлопотала о кукле. Об уродливой кукле из старого полотенца с нарисованными глазами.
⠀
Девочка выжила. Потому что ей нельзя было умереть, надо заботиться о кукле, понимаете?
КОГДА НАДО О КОМ-ТО ЗАБОТИТЬСЯ, - ЭТО ОГРОМНАЯ СИЛА ЖИЗНИ ДЛЯ НЕКОТОРЫХ ЛЮДЕЙ.
⠀
Для таких, как эта девочка. Которая стала медсестрой потом и прожила долгую жизнь. И руки ее были всегда заняты. А сердце - наполнено..
Анна Кирьянова
Источник: сообщество ВК "Читающие"
"Всех вас благословляю поститься постом приятным!.. Чтобы пост, воздержание, усиленные молитвой, в радость были. Если мы любим какого-то человека, мы не жалеем ради этого человека потрудиться, потратить время или деньги, или силы, чтобы что-то для него сделать. Приехать, там, к бабушке любимой или к маме в деревню и дров для неё машину переколоть, чтобы она всю зиму спокойно брала по полену, и ей было тепло.
Вот точно так же, братья и сестры, если мы с вами дерзаем говорить о том, что мы любим Бога, мы учимся хотя бы любить Бога, то давайте поучимся и понуждать себя, потрудиться постом и молитвой вот в то время, которое Церковь сама установила: с 28 ноября по 6 января включительно. Кто насколько может в плане строгости".
Протоиерей Александр Торик
Вот точно так же, братья и сестры, если мы с вами дерзаем говорить о том, что мы любим Бога, мы учимся хотя бы любить Бога, то давайте поучимся и понуждать себя, потрудиться постом и молитвой вот в то время, которое Церковь сама установила: с 28 ноября по 6 января включительно. Кто насколько может в плане строгости".
Протоиерей Александр Торик