Элегантная наука о ядах от средневековья до наших дней. Как лекарственные препараты, косметика и еда служили методом изощренной расправы
Автор: Херман Элеанор
Язык: #Русский
Издательство: Бомбора
Серия: Как это было? Медицинские открытия
История отравлений неразрывно связана с представлениями о шикарных дворцах и королевских династиях. Правители на протяжении долгих веков приходили в агонию при одной мысли о яде, их одежду и блюда проверяли сотни слуг, а все ритуалы, даже самые интимные. были нарушены присутствием многочисленных приближенных, охраняющих правящую семью от беспощадного и совсем незаметного оружия расправы.
По иронии судьбы, короли и королевы, так тщательно оборонявшиеся от ядов, ежедневно и бессознательно травили себя собственноручно — косметика на основе свинца и ртути, крем для кожи с мышьяком, напитки на основе свинцовых опилок и ртутные клизмы были совершенно привычными спутниками королевских особ.
В своей книге Элеанор Херман сочетает многолетние уникальные изыскания в медицинских архивах и передовые достижения судебно-медицинской экспертизы для того, чтобы рассказать правдивую историю блистательных и роскошных дворцов Европы: антисанитария, убивающая косметика, ядовитые лекарства и вездесущие экскременты.
Количество постов 3 061
Частота постов 90 часов 4 минуты
ER
68.30
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Цветная империя. Россия до потрясений
Редактор: Алексеев Н.
Язык: #Русский
Издательство: Рипол Классик
Год издания: 2020
Сергей Михайлович Прокудин-Горский - первооткрыватель цветной фотографии в России, ученый-исследователь, ученик Дмитрия Менделеева. Почти на столетие его имя было забыто, и только в начале XXI века благодаря современным технологиям у нас появилась возможность познакомиться с коллекцией мастера и великого изобретателя.
В первое десятилетие XX века Сергей Прокудин-Горский задумал и осуществил несколько масштабных фотоэкспедиций в 11 регионов Российской империи, путешествуя в специально оборудованном железнодорожном вагоне, предоставленном ему Министерством путей сообщения.
1900 негативов сохранились, и мы можем увидеть цветную империю - Россию столетней давности - людей разных национальностей, города и губернии, культуру и природу, монастыри и храмы, ремесла и промыслы, масштабные стройки и сельское хозяйство, промышленность и полезные ископаемые.
Редактор: Алексеев Н.
Язык: #Русский
Издательство: Рипол Классик
Год издания: 2020
Сергей Михайлович Прокудин-Горский - первооткрыватель цветной фотографии в России, ученый-исследователь, ученик Дмитрия Менделеева. Почти на столетие его имя было забыто, и только в начале XXI века благодаря современным технологиям у нас появилась возможность познакомиться с коллекцией мастера и великого изобретателя.
В первое десятилетие XX века Сергей Прокудин-Горский задумал и осуществил несколько масштабных фотоэкспедиций в 11 регионов Российской империи, путешествуя в специально оборудованном железнодорожном вагоне, предоставленном ему Министерством путей сообщения.
1900 негативов сохранились, и мы можем увидеть цветную империю - Россию столетней давности - людей разных национальностей, города и губернии, культуру и природу, монастыри и храмы, ремесла и промыслы, масштабные стройки и сельское хозяйство, промышленность и полезные ископаемые.
Против зерна. Глубинная история древнейших государств
Автор: Скотт Джеймс
Издательство: Дело
Год: 2021
Почему люди отказались от охоты и собирательства ради оседлой жизни в сообществах, которые были основаны на зерновых культурах и животноводстве и управлялись предшественниками нынешних государств? Большинство из нас уверено, что одомашнивание растений и животных позволило людям окончательно перейти к оседлости и основать жившие сельским хозяйством деревни, города и государства, а последние, в свою очередь, создали цивилизацию, закон, общественный порядок и, видимо, обеспечили нам безопасную жизнь. Однако археологические и исторические свидетельства ставят этот традиционный нарратив под сомнение.
Джеймс Скотт считает, что первые аграрные государства - порождение совокупности одомашниваний: сначала огня, затем растений, животных, подданных государств, пленников и, наконец, женщин в патриархальной семье - все эти этапы одомашнивания можно рассматривать как способ обретения контроля над воспроизводством. Скотт ищет ответы на вопросы, почему мы так долго избегали оседлости и плужного земледелия, каковы преимущества мобильных хозяйственных укладов, почему скученность растений, животных и зерновых имела столь непредвиденные эпидемиологические последствия и почему все первые государства основаны на просе, других злаках и несвободном труде. Скотт также рассматривает "варваров", которые очень долго ускользали от государственного контроля, и "варварство"-как инструмент понимания напряженных отношений между государствами и не подчинявшимися им народами.
Автор: Скотт Джеймс
Издательство: Дело
Год: 2021
Почему люди отказались от охоты и собирательства ради оседлой жизни в сообществах, которые были основаны на зерновых культурах и животноводстве и управлялись предшественниками нынешних государств? Большинство из нас уверено, что одомашнивание растений и животных позволило людям окончательно перейти к оседлости и основать жившие сельским хозяйством деревни, города и государства, а последние, в свою очередь, создали цивилизацию, закон, общественный порядок и, видимо, обеспечили нам безопасную жизнь. Однако археологические и исторические свидетельства ставят этот традиционный нарратив под сомнение.
Джеймс Скотт считает, что первые аграрные государства - порождение совокупности одомашниваний: сначала огня, затем растений, животных, подданных государств, пленников и, наконец, женщин в патриархальной семье - все эти этапы одомашнивания можно рассматривать как способ обретения контроля над воспроизводством. Скотт ищет ответы на вопросы, почему мы так долго избегали оседлости и плужного земледелия, каковы преимущества мобильных хозяйственных укладов, почему скученность растений, животных и зерновых имела столь непредвиденные эпидемиологические последствия и почему все первые государства основаны на просе, других злаках и несвободном труде. Скотт также рассматривает "варваров", которые очень долго ускользали от государственного контроля, и "варварство"-как инструмент понимания напряженных отношений между государствами и не подчинявшимися им народами.
Эпидемия и народы
Автор: Уильям Макнил
Язык: #Русский
Издательство: Университет Дмитрия Пожарского
Год издания: 2021
В своей работе крупнейший американский макроисторик Уильям Макнил (1917-2016) предложил принципиально новую интерпретацию мировой истории, в центре которой - огромное влияние эпидемических заболеваний на человеческие общества. Политические, экономические, демографические, экологические, культурные и психологические аспекты взаимодействия между людьми и инфекциями Макнил прослеживает начиная с дописьменной истории, делая особый акцент на таких событиях, как Антонинова чума в Римской империи, Черная чума в Европе XIV века, эпидемии холеры XIX века, а также подробно останавливаясь на малоизвестных западному читателю эпидемиях в Китае. Благодаря масштабу материала и новизне теоретического подхода книга "Эпидемии и народы", впервые опубликованная в 1976 году, сразу стала интеллектуальным бестселлером. Внимание к работе в момент ее первого издания обеспечили и тревожные прогнозы автора. В 1970-х годах многие ученые и медики склонялись к мнению, что великие эпидемии прошлого удалось победить, однако Макнил предупреждал, что новые встречи со смертельными инфекциями неизбежны, поскольку человек остается биологическим существом. В дальнейшем этот прогноз неоднократно подтвердился — от стремительного распространения СПИДа начиная с 1980-х годов до нынешней глобальной пандемии коронавируса.
Автор: Уильям Макнил
Язык: #Русский
Издательство: Университет Дмитрия Пожарского
Год издания: 2021
В своей работе крупнейший американский макроисторик Уильям Макнил (1917-2016) предложил принципиально новую интерпретацию мировой истории, в центре которой - огромное влияние эпидемических заболеваний на человеческие общества. Политические, экономические, демографические, экологические, культурные и психологические аспекты взаимодействия между людьми и инфекциями Макнил прослеживает начиная с дописьменной истории, делая особый акцент на таких событиях, как Антонинова чума в Римской империи, Черная чума в Европе XIV века, эпидемии холеры XIX века, а также подробно останавливаясь на малоизвестных западному читателю эпидемиях в Китае. Благодаря масштабу материала и новизне теоретического подхода книга "Эпидемии и народы", впервые опубликованная в 1976 году, сразу стала интеллектуальным бестселлером. Внимание к работе в момент ее первого издания обеспечили и тревожные прогнозы автора. В 1970-х годах многие ученые и медики склонялись к мнению, что великие эпидемии прошлого удалось победить, однако Макнил предупреждал, что новые встречи со смертельными инфекциями неизбежны, поскольку человек остается биологическим существом. В дальнейшем этот прогноз неоднократно подтвердился — от стремительного распространения СПИДа начиная с 1980-х годов до нынешней глобальной пандемии коронавируса.
Китай. Полная история страны
Автор: Лю Чжана
Язык: #Русский
Издательство: АСТ
Год издания: 2021
Книга известного китайского историка Лю Чжана – это краткий, но в то же время подробный путеводитель по истории Китая, который даст вам полное представление о истории этой великой страны, которая скромно называет себя Центральным (Серединным) Государством. «Максимум достоверности и минимум предположений», так характеризует свой стиль Лю Чжан.
«Йилу шунфэн!», желает читателям автор, что переводится как «Пусть на протяжении всего пути дует попутный ветер!».
Автор: Лю Чжана
Язык: #Русский
Издательство: АСТ
Год издания: 2021
Книга известного китайского историка Лю Чжана – это краткий, но в то же время подробный путеводитель по истории Китая, который даст вам полное представление о истории этой великой страны, которая скромно называет себя Центральным (Серединным) Государством. «Максимум достоверности и минимум предположений», так характеризует свой стиль Лю Чжан.
«Йилу шунфэн!», желает читателям автор, что переводится как «Пусть на протяжении всего пути дует попутный ветер!».
Крокодил 1935-1991гг
Издательство: «Правда»
Жанр: Журнал, юмор, сатира
Страниц: ~16 в каждом номере
Формат: DjVu
Выходил в Москве с 1922 г. в издательстве «Рабочая газета», с 1932 г.— в издательстве «Правда».
Возникновение связано с «Рабочей газетой» (ранее «Рабочий») — органом ЦК ВКП(б), начавшим издаваться в Москве в 1922 г. под редакцией К. С. Еремеева. Талантливый коллектив сотрудников создал новый тип массовой газеты, рассчитанной на рабочего читателя.
27 августа 1922 г. вместо очередного выпуска приложения (№ 13) подписчики «Рабочей газеты» получили первый номер «Крокодила».
Новый журнал отличался от своего предшественника не только названием. В первом номере в программном стихотворении Демьяна Бедного «Красный Крокодил — смелый из смелых! — против крокодилов черных и белых» четко формулируется задача издания:
"Добираться до всякой гнилости
И ворошить гниль без всякой милости,
Чтоб нэповская муть не цвела
И не гнила
Вот какова задача Красного Крокодила!.."
«Крокодил» быстро приобретает огромную популярность в рабочей среде. Стремительно растет тираж. К началу 1923 г. он достигает 150 тыс. экз.— невиданной по тем временам цифры для изданий подобного рода.
Своим успехом «Крокодил» был обязан талантливому и политически зрелому коллективу литераторов и художников, работавших над его выпуском. В редколлегию журнала входили Д. Бедный и Д. Моор, В. Лебедев-Кумач и М. Черемных, М. Пустынин и И. Малютин, И. Абрамский и С. Гессен. Самое ближайшее участие в ее работе принимали М. Артамонов, А. Архангельский, Е. Венский, Н. Иванов-Грамен, М. Козырев, И. Кремлев-Свэн, Л. Митницкий, художники Б. Ефимов, Д. Мельников. С четвертого номера приходит в «Крокодил» В. Маяковский. Журнал вбирает в себя лучшие силы сатириков и юмористов. Быстро расширяется круг художников (Ю. Ганф, К. Гольц, В. Дени, К. Елисеев, П. Кеменов, Н. Купреянов, Ю. Куприянов, А. Лебедев, Д. Мельников, В. Михайлов, П. Радимов, Н. Радлов, Г. Розе, К. Ротов, А. Самохвалов, И. Семёнов, А. Соколов, И. Чашников, Н. Шестопалов, М. Язвин). Присылают рисунки Л. Бродаты, В. Козлинский и др.
В годы Великой Отечественной войны многие сатирики «Крокодила» сражаются в рядах Советской Армии. Из действующей армии, с передовой линии огня шлют они в свой журнал острые гневные произведения. За перо и карандаш берутся в эти годы и сатирики старшего поколения, остававшиеся в тылу и взявшие на себя хлопоты по бесперебойному выпуску журнала (Д. Заславский, В. Лебедев-Кумач, Д. Бедный, Н. Иванов-Грамен, Н. Кружков, Л. Никулин, С. Маршак, Л. Митницкий, М. Пустынин, В. Тоболяков и др., художники Л. Бродаты, Ю. Ганф, К. Елисеев, Б. Ефимов, А. Каневский, М. Черемных и др.). Трудности военного времени заметно сказываются на полиграфическом оформлении «Крокодила», его объеме, тираже, периодичности. Журнал часто печатался на обычной газетной бумаге, иногда с одноцветными иллюстрациями. Объем его сократился до 8 стр., тираж — до 135—100 тыс. экз.
В послевоенное время в журнале начинают активно работать В. Аленин, С. Ананьин, В. Бахнов, Ю. Благов, А. Вихрев, С. Вишневский, В. Драгунский, Б. Егоров, С. Званцев, И. Костюков, Я. Костюковский, В. Котов, В. Куканов, Б. Леонтьев, А. Малин, С. Маршак, А. Николаев, С. Олейник, Я. Полищук, B. Поляков, Б. Привалов, Г. Радов, И. Рябов, Р. Сарцевич, Н. Черепанова, C. Шатров, 3. Юрьев, Ю. Яковлев и др. Наряду со старыми художниками-крокодильцами в журнале активно выступают карикатуристы А. Баженов, Г. Вальк, М. Вайсборд, В. Васильев, Е. Ведерников, Е. Гуров, В. Коновалов, С. Кузьмин, Б. Лео, Н. Лисогорский и др. На страницах журнала появляется много интересного . Редколлегия (редактором с конца 1958 г. стал М. Г. Семенов) возрождает лучшие традиции «Крокодила» 20—30-х годов. Неизмеримо возрастает доля участия читателей в подготовке номеров. Критические сигналы и заметки десятками печатаются в отделах и рубриках «Дорогому Крокодилу!», «Слово читателя», «Нарочно не придумаешь», «Отклики и реплики», «Просим сообщить», «Из ненапечатанного», «По прямому проводу», «Нам сообщают», «Непотребный ширпотреб», «Крокодил помог, но...», «Телеграф Крокодила» и др. Тысячи читателей приняли участие в конкурсах ,«Крокодила» «Самый смешной случай», на короткий рассказ, на лучшую тему для карикатуры. Возрождаются традиционные формы связи с массами. Выездные бригады журнала проникают во все области страны. Они регулярно информируют читателей о своей борьбе со вскрытыми недостатками. На ударных стройках, заводах, фабриках, в совхозах и колхозах организуются посты «Крокодила», журнал берет шефство над ними, появляются специальные рубрики «Рейд Крокодила», «Пост Крокодила», «У моих подшефных» и др.
В 70-80-е годы в «Крокодиле» наряду со старыми мастерами сатиры активно выступает молодежь. В литературном отделе сотрудничают: Ю. Алексеев, А. Алексин, Н. Баженов, М. Виленский, A. Внуков, А. Голуб, Б. Данелия, В. Жемчужников, Ю. Золотарев, В. Иванов, Н. Катков, Р. Киреев, Н. Князев, В. Котов, B. Константинов, Т. Константинов, М. Львов, Н. Монахов, Б. Рацер, И. Седов, А. Суконцев, И. Тарабукин, В. Титов, И. Шатуновский и др.; в художественном: А. Алёшичев, Г. Андрианов, М. Битный, В. Владов, Е. Горохов, В. Добровольский, А. Елисеев, В. Караваев, Г. Караваева, А. Крылов, Е. Мигунов, К. Невлер, Г. Огородников, Б. Савков, Л. Самойлов, А. Семенов, М. Скобелев, М. Соколов, В. Стацинский, И. Сычев, М. Ушац, Ю. Федоров, Л. Филиппова, А. Цветков, Ю. Черепанов, В. Чижиков, Е. Шукаев, Е. Щеглов и др.
Конец 80-х годов резко меняет политическую направленность материалов журнала "Крокодил". Появляется много фельетонов и карикатур, резко критикующих идеологию и политику СССР. Появляются ранее невозможные рубрики "Чернушка" и "КоопЭротив". С журналом активно сотрудничают художники "нового поколения": В. Мочалов, О. Теслер, В. Дубов, Л. Насыров, В. Полухин, Р. Друкман, Р. Самойлов, О. Эстис, В. Уборевич-Боровский, И. Новиков, С. Богачёв, В. Луговкин, С. Репьёв и др.
С 1992 года журнал стал выходить один раз в месяц, его тираж резко снизился и упал до 50 тысяч экз. к концу 1990-х годов. В 2000 г. была сделана попытка радикально модифицировать журнал, сменив формат на А4, бумагу на глянец, периодичность с ежемесячной на еженедельную и т.п. Но вернуть интерес широкой публики к журналу уже не удалось.
В 2001 году была сделана вторая попытка возрождения журнала, теперь уже в прежнем формате – появился журнал «Новый Крокодил», главным художником которого был проработавший долгие годы в советском «Крокодиле» Владимир Мочалов. В 2004 году журнал перестал издаваться из-за проблем с финансированием.
В сентябре 2005 года вышла третья версия модифицированного постсоветского «Крокодила» под ред. Сергея Мостовщикова. Ничего общего со старым журналом он не имел и, не найдя своего читателя, тихо сгинул после нескольких лет существования.
Список номеров:
1935 г. - №05
1936 г. - №№10, 27, 30, 32
1942 г. - №№25, 28, 31, 32, 38, 40
1944 г. - №№01, 08, 17, 36, 37-38, 41
1945 г. - №№25, 26, 28, 30, 33,
1946 г. - №№01, 02, 03
1969 г. - Полная подшивка (36 номеров)
1970 г. - Полная подшивка (36 номеров)
1971 г. - №№04, 05, 07, 09, 10, 11, 12, 16, 17, 19, 21, 24, 25, 27, 28, 31, 33 и 35
1974 г. - Полная подшивка (36 номеров)
1976 г. - Полная подшивка (36 номеров)
1977 г. - Полная подшивка (36 номеров)
1991 г. - №№02, 04, 06, 08, 11, 12, 19, 26, 27, 28, 29, 32, 33, 34 и 35
Издательство: «Правда»
Жанр: Журнал, юмор, сатира
Страниц: ~16 в каждом номере
Формат: DjVu
Выходил в Москве с 1922 г. в издательстве «Рабочая газета», с 1932 г.— в издательстве «Правда».
Возникновение связано с «Рабочей газетой» (ранее «Рабочий») — органом ЦК ВКП(б), начавшим издаваться в Москве в 1922 г. под редакцией К. С. Еремеева. Талантливый коллектив сотрудников создал новый тип массовой газеты, рассчитанной на рабочего читателя.
27 августа 1922 г. вместо очередного выпуска приложения (№ 13) подписчики «Рабочей газеты» получили первый номер «Крокодила».
Новый журнал отличался от своего предшественника не только названием. В первом номере в программном стихотворении Демьяна Бедного «Красный Крокодил — смелый из смелых! — против крокодилов черных и белых» четко формулируется задача издания:
"Добираться до всякой гнилости
И ворошить гниль без всякой милости,
Чтоб нэповская муть не цвела
И не гнила
Вот какова задача Красного Крокодила!.."
«Крокодил» быстро приобретает огромную популярность в рабочей среде. Стремительно растет тираж. К началу 1923 г. он достигает 150 тыс. экз.— невиданной по тем временам цифры для изданий подобного рода.
Своим успехом «Крокодил» был обязан талантливому и политически зрелому коллективу литераторов и художников, работавших над его выпуском. В редколлегию журнала входили Д. Бедный и Д. Моор, В. Лебедев-Кумач и М. Черемных, М. Пустынин и И. Малютин, И. Абрамский и С. Гессен. Самое ближайшее участие в ее работе принимали М. Артамонов, А. Архангельский, Е. Венский, Н. Иванов-Грамен, М. Козырев, И. Кремлев-Свэн, Л. Митницкий, художники Б. Ефимов, Д. Мельников. С четвертого номера приходит в «Крокодил» В. Маяковский. Журнал вбирает в себя лучшие силы сатириков и юмористов. Быстро расширяется круг художников (Ю. Ганф, К. Гольц, В. Дени, К. Елисеев, П. Кеменов, Н. Купреянов, Ю. Куприянов, А. Лебедев, Д. Мельников, В. Михайлов, П. Радимов, Н. Радлов, Г. Розе, К. Ротов, А. Самохвалов, И. Семёнов, А. Соколов, И. Чашников, Н. Шестопалов, М. Язвин). Присылают рисунки Л. Бродаты, В. Козлинский и др.
В годы Великой Отечественной войны многие сатирики «Крокодила» сражаются в рядах Советской Армии. Из действующей армии, с передовой линии огня шлют они в свой журнал острые гневные произведения. За перо и карандаш берутся в эти годы и сатирики старшего поколения, остававшиеся в тылу и взявшие на себя хлопоты по бесперебойному выпуску журнала (Д. Заславский, В. Лебедев-Кумач, Д. Бедный, Н. Иванов-Грамен, Н. Кружков, Л. Никулин, С. Маршак, Л. Митницкий, М. Пустынин, В. Тоболяков и др., художники Л. Бродаты, Ю. Ганф, К. Елисеев, Б. Ефимов, А. Каневский, М. Черемных и др.). Трудности военного времени заметно сказываются на полиграфическом оформлении «Крокодила», его объеме, тираже, периодичности. Журнал часто печатался на обычной газетной бумаге, иногда с одноцветными иллюстрациями. Объем его сократился до 8 стр., тираж — до 135—100 тыс. экз.
В послевоенное время в журнале начинают активно работать В. Аленин, С. Ананьин, В. Бахнов, Ю. Благов, А. Вихрев, С. Вишневский, В. Драгунский, Б. Егоров, С. Званцев, И. Костюков, Я. Костюковский, В. Котов, В. Куканов, Б. Леонтьев, А. Малин, С. Маршак, А. Николаев, С. Олейник, Я. Полищук, B. Поляков, Б. Привалов, Г. Радов, И. Рябов, Р. Сарцевич, Н. Черепанова, C. Шатров, 3. Юрьев, Ю. Яковлев и др. Наряду со старыми художниками-крокодильцами в журнале активно выступают карикатуристы А. Баженов, Г. Вальк, М. Вайсборд, В. Васильев, Е. Ведерников, Е. Гуров, В. Коновалов, С. Кузьмин, Б. Лео, Н. Лисогорский и др. На страницах журнала появляется много интересного . Редколлегия (редактором с конца 1958 г. стал М. Г. Семенов) возрождает лучшие традиции «Крокодила» 20—30-х годов. Неизмеримо возрастает доля участия читателей в подготовке номеров. Критические сигналы и заметки десятками печатаются в отделах и рубриках «Дорогому Крокодилу!», «Слово читателя», «Нарочно не придумаешь», «Отклики и реплики», «Просим сообщить», «Из ненапечатанного», «По прямому проводу», «Нам сообщают», «Непотребный ширпотреб», «Крокодил помог, но...», «Телеграф Крокодила» и др. Тысячи читателей приняли участие в конкурсах ,«Крокодила» «Самый смешной случай», на короткий рассказ, на лучшую тему для карикатуры. Возрождаются традиционные формы связи с массами. Выездные бригады журнала проникают во все области страны. Они регулярно информируют читателей о своей борьбе со вскрытыми недостатками. На ударных стройках, заводах, фабриках, в совхозах и колхозах организуются посты «Крокодила», журнал берет шефство над ними, появляются специальные рубрики «Рейд Крокодила», «Пост Крокодила», «У моих подшефных» и др.
В 70-80-е годы в «Крокодиле» наряду со старыми мастерами сатиры активно выступает молодежь. В литературном отделе сотрудничают: Ю. Алексеев, А. Алексин, Н. Баженов, М. Виленский, A. Внуков, А. Голуб, Б. Данелия, В. Жемчужников, Ю. Золотарев, В. Иванов, Н. Катков, Р. Киреев, Н. Князев, В. Котов, B. Константинов, Т. Константинов, М. Львов, Н. Монахов, Б. Рацер, И. Седов, А. Суконцев, И. Тарабукин, В. Титов, И. Шатуновский и др.; в художественном: А. Алёшичев, Г. Андрианов, М. Битный, В. Владов, Е. Горохов, В. Добровольский, А. Елисеев, В. Караваев, Г. Караваева, А. Крылов, Е. Мигунов, К. Невлер, Г. Огородников, Б. Савков, Л. Самойлов, А. Семенов, М. Скобелев, М. Соколов, В. Стацинский, И. Сычев, М. Ушац, Ю. Федоров, Л. Филиппова, А. Цветков, Ю. Черепанов, В. Чижиков, Е. Шукаев, Е. Щеглов и др.
Конец 80-х годов резко меняет политическую направленность материалов журнала "Крокодил". Появляется много фельетонов и карикатур, резко критикующих идеологию и политику СССР. Появляются ранее невозможные рубрики "Чернушка" и "КоопЭротив". С журналом активно сотрудничают художники "нового поколения": В. Мочалов, О. Теслер, В. Дубов, Л. Насыров, В. Полухин, Р. Друкман, Р. Самойлов, О. Эстис, В. Уборевич-Боровский, И. Новиков, С. Богачёв, В. Луговкин, С. Репьёв и др.
С 1992 года журнал стал выходить один раз в месяц, его тираж резко снизился и упал до 50 тысяч экз. к концу 1990-х годов. В 2000 г. была сделана попытка радикально модифицировать журнал, сменив формат на А4, бумагу на глянец, периодичность с ежемесячной на еженедельную и т.п. Но вернуть интерес широкой публики к журналу уже не удалось.
В 2001 году была сделана вторая попытка возрождения журнала, теперь уже в прежнем формате – появился журнал «Новый Крокодил», главным художником которого был проработавший долгие годы в советском «Крокодиле» Владимир Мочалов. В 2004 году журнал перестал издаваться из-за проблем с финансированием.
В сентябре 2005 года вышла третья версия модифицированного постсоветского «Крокодила» под ред. Сергея Мостовщикова. Ничего общего со старым журналом он не имел и, не найдя своего читателя, тихо сгинул после нескольких лет существования.
Список номеров:
1935 г. - №05
1936 г. - №№10, 27, 30, 32
1942 г. - №№25, 28, 31, 32, 38, 40
1944 г. - №№01, 08, 17, 36, 37-38, 41
1945 г. - №№25, 26, 28, 30, 33,
1946 г. - №№01, 02, 03
1969 г. - Полная подшивка (36 номеров)
1970 г. - Полная подшивка (36 номеров)
1971 г. - №№04, 05, 07, 09, 10, 11, 12, 16, 17, 19, 21, 24, 25, 27, 28, 31, 33 и 35
1974 г. - Полная подшивка (36 номеров)
1976 г. - Полная подшивка (36 номеров)
1977 г. - Полная подшивка (36 номеров)
1991 г. - №№02, 04, 06, 08, 11, 12, 19, 26, 27, 28, 29, 32, 33, 34 и 35
История Сибири. От Ермака до Екатерины II
Автор:Петр Словцов
Язык: #Русский
Издательство: Вече
Серия: Моя Сибирь
Уникальный труд замечательного мыслителя Петра Андреевича Словцова (1767-1843) "Историческое обозрение Сибири" по праву называют "энциклопедией сибирской жизни". Словцов всесторонне показал рачительное обживание Сибири россиянами на протяжении двух с лишним столетий после похода дружины Ермака. Ученый планировал довести исследование до времен правления Александра I, но в действительности подробное освещение событий заканчивается на первых годах правления Екатерины II (некоторые примечания, правда, касаются 1830-х и начала 1840-х гг.).
Мудрый Словцов у Сибири один - так распорядилась сама История, - недаром его называют "сибирским Карамзиным". Однако до самого последнего времени имя П.А. Словцова оставалось современному читателю практически не известным. Настоящее издание публикуется под названием "История Сибири. От Ермака до Екатерины II".
Автор:Петр Словцов
Язык: #Русский
Издательство: Вече
Серия: Моя Сибирь
Уникальный труд замечательного мыслителя Петра Андреевича Словцова (1767-1843) "Историческое обозрение Сибири" по праву называют "энциклопедией сибирской жизни". Словцов всесторонне показал рачительное обживание Сибири россиянами на протяжении двух с лишним столетий после похода дружины Ермака. Ученый планировал довести исследование до времен правления Александра I, но в действительности подробное освещение событий заканчивается на первых годах правления Екатерины II (некоторые примечания, правда, касаются 1830-х и начала 1840-х гг.).
Мудрый Словцов у Сибири один - так распорядилась сама История, - недаром его называют "сибирским Карамзиным". Однако до самого последнего времени имя П.А. Словцова оставалось современному читателю практически не известным. Настоящее издание публикуется под названием "История Сибири. От Ермака до Екатерины II".
Поздний сталинизм: эстетика политики
Автор: Добренко Евгений Александрович
Язык: #Русский
Издательство: М.: Новое литературное обозрение
Серия: Historia Rossica
Год: 2020
Новое фундаментальное исследование известного историка сталинской культуры Евгения Добренко посвящено одному из наименее изученных периодов советской истории - позднему сталинизму. Рассматривающая связь между послевоенной советской культурной политикой и политической культурой, книга представляет собой культурную и интеллектуальную историю эпохи, рассказанную через анализ произведенных ею культурных текстов - будь то литература, кино, театр, музыка, живопись, архитектура или массовая культура. Обращаясь к основным культурным и политическим вехам послевоенной эпохи, автор показывает, как политика сталинизма фактически следовала основным эстетическим модусам, конвенциям и тропам соцреализма. Эта связь позволила создать новую советскую нацию, основные фобии, травмы, образ врага, культура ресентимента и весь ментальный профиль которой, окончательно сложившись после войны и пережив не только сталинскую, но и советскую эпоху, определили лицо сегодняшней России.
Автор: Добренко Евгений Александрович
Язык: #Русский
Издательство: М.: Новое литературное обозрение
Серия: Historia Rossica
Год: 2020
Новое фундаментальное исследование известного историка сталинской культуры Евгения Добренко посвящено одному из наименее изученных периодов советской истории - позднему сталинизму. Рассматривающая связь между послевоенной советской культурной политикой и политической культурой, книга представляет собой культурную и интеллектуальную историю эпохи, рассказанную через анализ произведенных ею культурных текстов - будь то литература, кино, театр, музыка, живопись, архитектура или массовая культура. Обращаясь к основным культурным и политическим вехам послевоенной эпохи, автор показывает, как политика сталинизма фактически следовала основным эстетическим модусам, конвенциям и тропам соцреализма. Эта связь позволила создать новую советскую нацию, основные фобии, травмы, образ врага, культура ресентимента и весь ментальный профиль которой, окончательно сложившись после войны и пережив не только сталинскую, но и советскую эпоху, определили лицо сегодняшней России.
Пропаганда. Плакаты, карикатуры и кинофильмы Второй мировой войны. 1939-1945
Автор: Энтони Родс
Издательство: «Эксмо»
Серия: Иллюстрированная история войн ХХв
Язык: #Русский
Год издания: 2008
Предлагаемая вниманию читателей книга написана известным специалистом в области пропаганды времен Второй мировой войны. В ней рассматриваются практически все виды пропаганды, которую вели основные государства - участники самого грандиозного военного конфликта в истории человечества: плакаты, кинофильмы, газетные полосы с карикатурами, создававшие у населения своей страны образ врага, и "психологические способы" ведения боевых действий, предназначенные для оказания непосредственного воздействия на войска и гражданское население противника. Богатый иллюстративный материал позволяет читателю сравнить формы наглядной агитации, применявшейся в ходе войны.
Книга рассчитана на специалистов в области пропаганды, а также на широкий круг читателей, интересующихся историей Второй мировой войны.
Автор: Энтони Родс
Издательство: «Эксмо»
Серия: Иллюстрированная история войн ХХв
Язык: #Русский
Год издания: 2008
Предлагаемая вниманию читателей книга написана известным специалистом в области пропаганды времен Второй мировой войны. В ней рассматриваются практически все виды пропаганды, которую вели основные государства - участники самого грандиозного военного конфликта в истории человечества: плакаты, кинофильмы, газетные полосы с карикатурами, создававшие у населения своей страны образ врага, и "психологические способы" ведения боевых действий, предназначенные для оказания непосредственного воздействия на войска и гражданское население противника. Богатый иллюстративный материал позволяет читателю сравнить формы наглядной агитации, применявшейся в ходе войны.
Книга рассчитана на специалистов в области пропаганды, а также на широкий круг читателей, интересующихся историей Второй мировой войны.
Съедобная история человечества. Еда, как она есть от жертвоприношения до консервной банки
Автор: Том Стендейдж
Язык: #Русский
Издательство: ХлебСоль
Серия: Кулинария. Есть. Читать. Любить
Год: 2020
Есть много способов заглянуть в прошлое: изучить хронологию судьбоносных событий, познакомиться генеалогическим древом правящих династий или прочитать множество научных трудов о том, как восходили и рушились великие империи. А можно заглянуть за кулисы истории, и через призму гастрономии узнать, как еда стала фундаментом целых цивилизаций и объединила народы, благодаря какому продукту исследователи открыли Новый Свет, почему сахар и картофель легли в основу промышленной революции, и почему антропологи считают, что переход к сельскому хозяйству был худшей ошибкой в истории человеческой расы.
А вы знали, что на ход многих исторических событий могут влиять порой самые непредсказуемые вещи?
На протяжении многих лет еда была не просто главным источником существования всех народов, это был инструмент социальной организации, ритуалы сельскохозяйственного плодородия превратились в государственные религии,
а продукты — в средство оплаты и налогообложения.
«Съедобная история человечества» — это захватывающее гастрономическое путешествие в прошлое, где по следам древнего человека мы пройдем путь от охотников-собирателей до земледельца.
Из книги вы узнаете:
- как появление сельского хозяйства изменило привычный образ жизни;
- почему фермерство стало причиной экономического и политического неравенства;
- как великий «картофельный» голод охватил Ирландию;
- из-за чего Наполеон проиграл войну.
Автор: Том Стендейдж
Язык: #Русский
Издательство: ХлебСоль
Серия: Кулинария. Есть. Читать. Любить
Год: 2020
Есть много способов заглянуть в прошлое: изучить хронологию судьбоносных событий, познакомиться генеалогическим древом правящих династий или прочитать множество научных трудов о том, как восходили и рушились великие империи. А можно заглянуть за кулисы истории, и через призму гастрономии узнать, как еда стала фундаментом целых цивилизаций и объединила народы, благодаря какому продукту исследователи открыли Новый Свет, почему сахар и картофель легли в основу промышленной революции, и почему антропологи считают, что переход к сельскому хозяйству был худшей ошибкой в истории человеческой расы.
А вы знали, что на ход многих исторических событий могут влиять порой самые непредсказуемые вещи?
На протяжении многих лет еда была не просто главным источником существования всех народов, это был инструмент социальной организации, ритуалы сельскохозяйственного плодородия превратились в государственные религии,
а продукты — в средство оплаты и налогообложения.
«Съедобная история человечества» — это захватывающее гастрономическое путешествие в прошлое, где по следам древнего человека мы пройдем путь от охотников-собирателей до земледельца.
Из книги вы узнаете:
- как появление сельского хозяйства изменило привычный образ жизни;
- почему фермерство стало причиной экономического и политического неравенства;
- как великий «картофельный» голод охватил Ирландию;
- из-за чего Наполеон проиграл войну.