Статистика ВК сообщества "Циничный оператор"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

О СТОИМОСТИ
Заказчик: сколько будет стоить выполнение этой работы?
Мастер : 1500 долларов.
Заказчик: почему так дорого?
Мастер: а сколько это вам будет стоить, если вы выполните эту работу самостоятельно?
Заказчик: Ну, максимум 800. Ведь это довольно простая работа, да?
Мастер: за 800 долларов я предлагаю вам сделать это самостоятельно.
Заказчик: но ведь ... я не умею.
Мастер: за 800 долларов я научу вас этой работе. Так что вы получите знания для следующего случая.
Заказчик: какое интересное предложение! Я согласен!
Мастер: Итак, вам необходимо иметь с собой: сварочный аппарат, электропилу, аэрограф, компрессор, дрель, перчатки, краски, кисти…
Заказчик: Остановитесь! У меня нет этого оборудования и я не могу его покупать для одной работы!
Мастер: в таком случае, для выполнения этой работы, за 300 долларов я могу это сдать вам в аренду.
Заказчик: Хорошо.
Мастер: Договорились! Во вторник буду ждать вас для выполнения работы.
Заказчик: Я не могу во вторник.
Мастер: Извините, но у меня свободен только вторник. Все остальные дни заняты другими заказчиками.
Заказчик: Ну ладно. Это же мне придется пожертвовать своими планами…
Мастер: Я соберу весь необходимый материал, но вам придется загрузить автомобиль во вторник в 6 утра. Поэтому не опаздывайте.
Заказчик: в 6 ? Нет! Я не просыпаюсь так рано....
Ммг... Я тут поразмыслил и понял, что лучше мне заплатить вам 1500 долларов. Ведь я сам все равно не смогу сделать эту работу качественно, а стоить мне это всё будет значительно дороже!
Мораль сей притчи такова:
Когда мы оплачиваем чей-то труд, то платим не только за материалы, но и за:
ЗНАНИЯ, ОПЫТ, ОБУЧЕНИЕ, КАЧЕСТВО, ИНСТРУМЕНТЫ, ТРАНСПОРТ, ВРЕМЯ, ПУНКТУАЛЬНОСТЬ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ, ТОЧНОСТЬ, ВРЕДНОСТЬ/БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА, ГАРАНТИЮ, НАЛОГИ, АРЕНДУ ПОМЕЩЕНИЯ, ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ и т.д.

220 34 ER 3.0134
Ответ на ребус о подводном фильме (с бэкстейджами).

Фильм снят так: я полгода сидел на даче на карантине и экспериментировал. У меня были: лес и берег Ладожского озера. Весной снимал на дрон пейзажи. А летом полез в воду.

Снимал прибой в рапиде, потом затеял приделать камеру (Lumix GH5) к телескопу, для чего пришлось сгонять в город за переходником. Недели две ловил восходы/закаты, потом решил попробовать и в макро. Сгонял в город и арендовал Laowa 24mm. Конец его "хобота" можно погружать в воду.

Так получились кадры с пузырями на водорослях. Именно в этот момент и зародилась идея объединить съёмки в фильм о зарождении жизни.

Пару раз чуть не утопив всю систему (привет, конденсат), я понял, что нужна подводная камера. Да ещё и снимающая в рапиде, на широкий угол и желательно макро.

Пришлось раскошелиться на GoPro HERO7, селфи-палку и макро-линзу для дайверов.

Решил ловить кадры, передающие мои ощущения от погружения под воду. Чтобы нырять поглубже, использовал моноласту. До этого я два года тренировался с ней плавать и вообще увлёкся фридайвингом.

Хорошим бонусом стали подводные наушники, музыка очень помогает созерцательно настроиться. Часами зависал под водой, иногда сильно мёрз (без гидрокостюма).

Со временем прикрутил к селфи-палке баллончик для чистки техники, от которого провёл трубку к камере, чтобы одним нажатием кнопки выпускать прямо перед ней пузыри.

Для съёмки головастиков провёл от смартфона к GoPro обычный коаксиальный кабель (антенный), так она смогла передавать плейбек по wi-fi из-под воды. (Спасибо интернету за лайфхак.) Правда, при записи в 240 fps камера трансляцию проводить всё равно отказывалась - пришлось снимать вслепую.

Каждый день ходил на восходы и закаты в поисках игры света на воде и под водой. Экспериментировал с брызгами, каплями и даже петардами (в монтаж не вошли).

Осенью удалось добраться до Чёрного моря, где (внезапно!) нашёлся пляж с чистой водой. Привязывал к селфи-палке камень, бросал на дно, плавал вокруг, грелся))

В итоге накопилось двое суток материала, в котором надо было найти нарратив. Тут пригодилось режиссёрское образование, подключил художественный вкус. Брал только те кадры, где объект перестаёт быть просто физическим объектом, а превращается в метафору, оживает, приобретает характер...

Это, пожалуй, самая сложная часть работы над фильмом. Я вырезал очень много классных кадров, которые демонстрируют мои операторские навыки (или способности по выдуванию пузырей воздуха колечками), но не работают на сюжет.

Я их ещё отдельно выложу в инстаграме, чтобы не пропадали. В дело пошли только кадры лаконичные, залипательные, очищенные от лишнего. Эта простота и придаёт им символичность и схожесть с 3D-анимацией.

Например, в первом кадре с мыльным пузырём нет ничего, кроме воды и пузыря. Но зритель не может сразу понять, что это мыльный пузырь. Потому что вода через бесконечность переходит в небо, потому что нет теней, нет бликов, нет радужных разводов, нет облаков и т.д. А мелкие насекомые воспринимаются птицами, от чего сбивается масштаб и пузырь кажется ещё более былинным. Переснять такой кадр невозможно, его можно только найти из тысячи других кадров с пузырями. Так же и со всеми остальными.

В черновом монтаже фильму не хватало начала - с зарождением вселенной. Поехал на дачу, развёл костер, стал снимать искры. Вот и кадр с "большим взрывом".

Уже зимой удалось подснять снегопад в контровом свете солнца прямо из окна городской квартиры - вот и подложка под начальные титры.

Для создания музыки устроил конкурс среди композиторов. Среди референсов - "Космическая одиссея 2001", "Койянискааци", "Пепел и снег". С тестовым заданием лучше всего справилась Настя Феоктистова из Петербурга. Это был её первый опыт работы над саундтреком, несколько раз ей пришлось из-за моих капризов всё переписывать с нуля. Но в итоге музыка не перетягивает внимание на себя и хорошо подчёркивает материал, звучит профессионально. Фильм стал восприниматься прям серьёзно и цельно.

Цветокоррекцию почти не делал, ибо битрейт съёмки оставляет желать лучшего. Но я не фанат качества, всё равно 99% зрителей смотрят с телефонов. Для меня крутость кадра определяется содержанием.

Напутствие коллегам-одиночкам: наше преимущество - в неограниченном времени и свободе импровизации. Это роскошь, недоступная продакшнам! Цените её!

Там, где у профессионала сжатая смена и рамки сценария, у нас - поле для творчества. Главное найти то, что вас будет удивлять, и делиться этим удивлением с другими. Не надо ставить целью своими работами демонстрировать навыки.

Навыками сейчас никого не удивишь и не переплюнешь! Транслируйте свой вкус! Если у вас есть вкус, но нет навыков - вы запорете хорошую идею. Но если у вас есть навыки, но нет вкуса - вы хорошо снимете хрень. (Для коммерции, правда, важнее последнее, но я - за творчество))

Через некоторое время в инстаграме bulovein буду выкладывать видео-бэкстейджи: как тот или иной эпичный кадр выглядит до или после склейки. Также готов ответить на любые вопросы по съёмке.

140 31 ER 1.8971
Когда мечтал снимать Animal Planet , а не вот это вот всё ..

134 27 ER 1.7124
Камера телевизионного оператора на летних Олимпийских играх в Берлине, 1936

49 28 ER 1.1663
Что то вспомнилось из прошлого, лет пять назад написал этот текст и закинул корам... Бурлило долгонько )))

66 54 ER 1.2552
Неужели у них у всех разные частоты на радиомикрофонах? ))))

35 33 ER 0.9161
Когда хочешь удивить клиентов большим кейсом для техники, но спустил все на тушку...

51 14 ER 0.7704
Вот как ставят свет на интервью NBC c президентом. А что за камера?

45 78 ER 0.9693
Ребусы подвезли! Товарищи операторы, попробуйте угадать, как и на что это снято.

(Снимал в одиночестве карантинным летом 2020-го, всё на натуре, свет естественный, графики нет).

39 24 ER 0.6932
Как вам такой новостной ракурс? Это новые региональные фишки?

51 168 ER 1.2723