Статистика ВК сообщества "Блог Мошенников | Законы Защиты | Секреты"

0+
🤔 Убедительная просьба, кидайте скрины и сразу ссылку на мошенника, это ускорит процесс его закрытия ⚠. А так же есть промокод и другое

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

​​Что может полиция

Органы внутренних дел – самая близкая к народу единица правоохранительной системы РФ, и полицейские должны действовать исключительно в соответствии с законом. Чтобы не допустить злоупотреблений, нужно знать круг их прав, это есть в законе «О полиции» от 07.02.2011 N 3-ФЗ, в ст. № 13.

Если коротко, то полицейский может требовать прекращения противоправных действий; проверять документы и разрешения; задерживать, если есть основания; вызывать по расследуемым делам и в связи с проверкой заявлений; получать объяснения, справки, документы; осуществлять личный досмотр, досмотр вещей, транспортных средств; изымать предметы, но при наличии оснований. Основания – это подозрения в преступлении, нахождении в розыске, или наличие данных, что граждане имеют оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества, ядовитые или радиоактивные вещества. Помимо ФЗ «О полиции» есть и иные документы: УК РФ, КРФ об АП, КоАП и др.

Что делать, если сотрудник просит проследовать в отделение для установления личности, в связи с тем, что вы попали под ориентировку или ему показалось, что вы нарушитель? Надо четко разделять его желание от оснований. Основания – это объективные, подкрепленные законом поводы для производства действия, и сотрудник может что-либо требовать, только если у него есть основания. Если вы подходите под ориентировку, он имеет право доставить вас в отделение, но это должно быть в рамках либо уголовного дела, либо административного правонарушения. Но тут есть хитрости, и сотрудники часто ими пользуются.

Например, в производстве есть материал, по факту совершения административного правонарушения, по ст. «Побои», но, лицо, нанесшее побои, не установлено, однако, составлен фоторобот, и вы частично подходите (даже если это не совсем так). Тогда вас могут законно опросить и провести ряд мероприятий, направленных на установление истины по делу. Но помните: пока вы не задержаны, доставлять вас насильно в отделение не имеют права, а вот невыполнение законного требования сотрудника полиции влечет привлечение к административной ответственности по ст. 19.3 КоАП, штраф – 500-1000 рублей, либо административный арест. А требование законное, так как все основания есть. Вообще, понятия «задержание до установления личности» нет. Задерживать можно только если лицо подозревается в совершение правонарушения.

Задержание за административное правонарушение не может превышать 3 часов, в отдельных случаях – 48. Любое административное задержание должно сопровождается тремя документами:

1. Протоколом задержания,
2. Протоколом доставления,
3. Протоколом досмотра,
4. Административным протоколом.
В случае отсутствии трёх документов, задержание незаконно (протокол досмотра иногда не составляется, и это нормально).

2 0 ER 0.0403
Может ли сотрудник полиции заходить в квартиру?

Сотрудники полиции, согласно статье 15 № 3-ФЗ от 07.02.2011 «О полиции», защищают право людей на неприкосновенность жилища, независимо от гражданства данного лица.

Скажем сразу: сотрудники полиции не вправе входить в жилые помещения помимо воли проживающих в них граждан иначе как в случаях и порядке, установленных федеральными конституционными законами. Хотя иногда и нарушают это правило.

Однако, есть ряд случаев, когда согласие не требуется:

1. Для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях;
2. Для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления;
3. Для пресечения преступления;
4. Для установления обстоятельств несчастного случая.

В остальных других случаях, полиции запрещено без вашей воли проникать на вашу территорию.

Рассмотрим пару типовых ситуаций.

Сотрудник полиции позвонил в дверь и сказал, что ему необходимо опросить вашего родственника, в рамках проведения проверки по ст. 144-145 УПК РФ.
Вы имеете право не пускать его в квартиру для получения объяснения, в связи с тем, что проведение проверки в порядке ст. 144-145 УПК РФ не является основанием для входа.

Сотрудник полиции сообщил, что проводится процессуальная проверка и ему необходимо осмотреть место происшествия. Он считает, что квартира является частью места происшествия.
Здесь снова он не имеет право проходить, так как проводится проверка и уголовное дело не возбуждено, а значит нет подозреваемых, которых необходимо задерживать, да и самого преступления.

Часто люди пугаются таких слов как «процессуальная проверка», проверка в рамках уголовно-исполнительного кодекса и т.д., в связи с чем исполняют все требования сотрудника, не разобравшись в ситуации.

Если все-таки сотрудник силового ведомства проник к вам в квартиру, пишите жалобу на его действия в прокуратуру, в отделы собственной безопасности ведомств, фиксируйте все на камеру.

0 0 ER 0.0101
​​Ямы на дороге. Кто заплатит?

Дороги в РФ не лучшие в мире, и каждый автомобиль хоть раз въезжал в яму. Иногда это гнутый диск, а иногда конец подвеске. Можно ли получить компенсацию?

Состояние автодорог прописано Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы», принятым Постановлением Росстандарта 26 сентября 2017 г. Эти требования обязательны и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Пункт 5.2.4 говорит, что покрытие не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений. Предельные размеры ям не должны превышать длину 15 см и глубину 5 см (таблица 5.3 ГОСТа Р 50597-2017).

Что делать если попали в яму и повредили авто?

1) Нужно остановиться, включить аварийную сигнализацию, выставить знак остановки.

2) Вызвать сотрудников ГИБДД, так как это считается ДТП.

3) Произвести замер ямы с фото- и видео фиксацией для проверки предельных величин. В этих случаях сотрудники ГИБДД любят вменять нарушение п. 10.1 ПДД, где говорится, что следует вести авто с разрешенной скоростью, учитывая интенсивность движения, особенности и состояние авто, дорожные и метеорологические условия, видимость. Это должно обеспечивать возможность контроля за движением, а при возникновении опасности, водитель должен принять меры к снижению скорости вплоть до остановки. Чтобы уйти от этого пункта, надо правильно написать объяснительную и указать, что скорость обеспечивала возможность постоянного контроля. Если все-таки такое определение вынесли, его надо обжаловать.

4) После получения документов о ДТП необходимо произвести оценку ущерба автоэкспертами и понять стоимость восстановительного ремонта.

5) Подготовить исковое заявление в суд с требованием о возмещении стоимости ремонта авто. О том, как это делать мы писали ранее. Но нужно выяснить, кому принадлежит дорога с ямой. Чаще всего это администрация, дорожная служба, управляющая компания, либо водоканал, если это люк.

Правильные действия приведут вас к возмещению потерь. Согласно статье 1064 Гражданского кодекса РФ, вред, причиненный личности или имуществу граждан, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

0 0 ER 0.0101
​​Как узнать кредитную историю?

Недавно к нам обратился подписчик, на кого незаконно оформили кредит. К сожалению, узнал он об этом поздно, когда банк уже насчитал проценты за просрочку. Сейчас мы помогаем ему решить этот вопрос через суд. В этом посте хотели бы отметить, как такое можно частично контролировать. Это кредитная история, знать свою историю полезно. Во-первых, при обращении в банк, можно примерно понимать, дадут вам кредит или нет. Во-вторых, часто банки сами делают запросы в БКИ, чтобы предложить человеку т.н. предодобренный кредит. Без разрешения владельца – это незаконно. Если вы видите обращение, можно подать на банк жалобу, и его оштрафуют. Поэтому не стоит подавать заявку сразу в несколько банков, это будет видно другим банкам, и кредит дадут хуже.

В бюро кредитных историй – БКИ передают информацию о кредитах, картах, займах и даже об обращениях за ними все банки и МФО. В РФ работают 9 БКИ. Их перечень и контактную информацию можно найти на сайте ЦБ РФ. Кредитные истории просто так не получить, так как это информация, содержащая охраняемую законом банковскую тайну.

Чтобы узнать свою историю, вначале нужно узнать, где она хранится. Вариантов несколько.

1. Прийти в приемную ЦБ РФ с паспортом по адресу: Москва, Сандуновский пер., д. 3, стр. 1 (в связи с Ковид-19 прием приостановлен).
2. Оформить запрос, заверить у нотариуса подпись и отправить почтой на адрес ЦБ РФ: г. Москва, Неглинная ул. 12.
3. Отправить запрос телеграммой адрес ЦБ РФ, заверив свою подпись у оператора телеграфа, предъявив паспорт.
4. Имея подтвержденный аккаунт на Госуслугах, выбрать эту услугу и в течении рабочего дня получить информацию.
5. Обратиться в любой банк и получить всю информацию о своих кредитных историях. Самый простой способ, но это будет не бесплатно.

Итак, мы получили информацию, где хранится наша кредитная история, теперь надо получить саму историю. Это также можно сделать, придя с паспортом в офис БКИ, но это не всегда удобно, так истории могут храниться в разных бюро в Москве, Санкт-Петербурге, Волгоградской области или Красноярске. Почтовые и телеграфные способы проще, но требуют затрат на заверение подписи. Услуги нотариуса и сами телеграммы недешевы, поэтому проще все сделать с телефона.

1. Заходим на Госуслуги под своим подтвержденным аккаунтом

2. В каталоге услуг выбираем «Доступ физических лиц к списку организаций, в которых хранится кредитная история».

3. Оставляем заявку на эту услугу и в течение дня получаем список бюро, где хранятся наши кредитные истории html-файлом.

4. Переходим на сайты БКИ и регистрируемся на каждом, подтверждаем номер телефона и почту.

5. После регистрации находим иконку «получить кредитную историю» и бесплатно получаем отчет. Правда, бесплатно только 2 раза в год, дальше по тарифам бюро.

1 0 ER 0.0202
​​​​Как мошенники узнают номера и балансы карт в Сбере?

Мошенничества через телефонные звонки от "службы безопасности банка" сейчас весьма популярны. Но обычно они знают минимум информации о вас - телефон, имя с фамилией и название банка.

Только вот в недавних схемах, при представлении сотрудником "СберБанка", появились особенности - мошенники знают номера ваших карт и точные суммы на них:

1. Мошенник звонит на номер 900 от "СберБанка" подставляя номер жертвы в качестве исходящего.
2. На звонок отвечает робот. Он предлагает озвучить остаток по карте, а для этого надо назвать номер карты.
3. Если указать рандомные цифры, то робот озвучивает, что такой карты не существует.
4. Далее робот называет номера существующих карт у звонившего.
5. Мошенник в свою очередь называет номер интересующей карты.
6. Робот озвучивает остаток по ней.

Таким образом голосовой помощник, задача которого помогать клиентам, смог помочь так же и мошенникам в их схемах.

0 0 ER 0.0101
Хотели сделать доброе дело, а у вас украли аккаунт VK

Суть схемы. Мошенники массово рассылают со взломанных аккаунтов (поэтому сообщение может придти даже от друга) просьбу подписать петицию, что якобы у какого-либо ветерана отбирают квартиру. Мошенники подчеркивают, что не нужно ничего оплачивать или переводить деньги. Огромное количество людей желая сделать доброе дело, попадаются на удочку злоумышленников.

Дело в том, что перейдя по ссылке для подписания петиции, вас попросят авторизироваться через VK. После авторизации, мошенники украдут ваш аккаунт и продадут в даркнете.

Как уберечь себя? Лучше никогда не переходить по сторонним ссылкам, делайте все, не покидая самого ВК.

0 0 ER 0.0000
​Главное из послания Президента Федеральному собранию 2021

1. К 2030 году нужно выйти на среднюю продолжительность жизни 78 лет;
2. Туристический кешбек (20%) продлят до конца осени;
3. Будут возвращать половину стоимости путевки ребенка в лагерь;
4. К 1 июля подготовят целостную программу поддержки семей с детьми;
5. С июля детям от 8 до 16, которые воспитываются в неполных семьях, будет назначена выплата в среднем по стране 5660 ₽;
6. Нуждающимся беременным женщинам будут выплачивать по 6350 ₽ в месяц;
7. Оплата больничного по уходу за ребёнком до 7 лет будет в размере 100% от заработка;
8. Увеличилось число коек в стационарах для коронавируса в 5 раз;
9. Расширят и запустят программу диспансеризации и профосмотров в полном объеме с 1 июля;
10. В ближайшие 3 года направят 5000 машин скорой помощи в сельскую местность и малые города;
11. В 2020 году проведут единовременную выплату семьям, где растут школьники - по 10 000 ₽ на каждого ребёнка;
12. Установят доплату 5000 ₽ кураторам учебных групп техникумов и колледжей;
13. Создадут 45 000 ₽ новых бюджетных мест в ВУЗах из которых 75% будут направлены в регионы.

Какие же «сладкие» тезисы вчера звучали. Хоть завтра иди и за «Единую Россию» голосуй.

0 0 ER 0.0000
​​Закон о защите прав потребителей

Мы все регулярно что-то покупаем, поэтому свои права как потребителя знать нужно. Защищает их закон № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей».

Согласно ст. 18 закона, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
1. Вернуть некачественный товар и получить обратно деньги;
2. Потребовать заменить на такой же товар, но качественный;
3. Потребовать произвести безвозмездный ремонт товара.
Эти три правила должны неукоснительно исполняться продавцом, либо изготовителем.

Закон установил и сроки реализации этих прав:
1. 14 дней – когда можно вернуть или обменять товар ненадлежащего качества. Отсчитывается со следующего дня после покупки (ст. 25).
2. 7 дней – когда можно отказаться от товара, купленного через Интернет. Отсчитывается со следующего дня после покупки. Но может быть увеличен на 3 месяца, если потребителю не была предоставлена информация о порядке и сроках возврата в письменной форме. А этот срок уже отсчитывается со дня доставки (ст. 26.1).
3. 15 дней – когда можно обратиться с требованием о возврате технически сложного товара при любом недостатке. Отсчитывается со дня передачи товара. Перечень таких товаров утверждается Правительством (ст.18).

Далее, если возник спор о причинах возникновения недостатков, то продавец или изготовитель обязаны провести экспертизу товара за свой счет. По ст. 20, 21 и 22 закона, экспертиза проводится в следующие сроки:
1. Если потребитель требует устранение недостатков, срок не может превышать 45 дней.
2. Если потребитель требует замены товара – экспертиза должна быть проведена в течение 20 дней.
3. Если потребителем заявлено требование о возврате, соразмерном уменьшении цены, возмещении расходов на исправление недостатков, экспертиза должна быть проведена в течение 10 дней.
Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы, но нужно уведомить об этом продавца. Экспертиза всегда проводится строго за счет продавца, изготовителя, импортера.

Все сроки считаются в календарных днях, выходные и праздники тоже включаются (ст. 190 ГК РФ). Таким образом покупатель защищен законом от недобросовестных продавцов.

Опишем порядок действий в случае приобретения некачественного товара.
1. В магазине, где приобретали товар, надо написать заявление с нужным требованием.
2. В случае отказа или отсутствия ответа – нужно написать досудебную претензию.
3. Если снова нет ответа – готовить документы в суд.
Ещё у нас в стране есть Роспотребнадзор-Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Туда также можно и нужно обратиться с заявлением о нарушении закона.

Неприятно, когда купленная вещь не подошла или быстро сломалась. Вдвойне неприятно, когда не получается ее вернуть. Закон о защите прав обширен и требует профессиональных навыков и действий.

0 0 ER 0.0000
​​Новый месяц – новые законы!

По традиции, представляем изменения в законодательстве, которые произойдут в июне.

1. О просветительской деятельности
Закон вводит определение просветительской деятельности, устанавливает, кто может ею заниматься, вводит ограничения по использованию этой деятельности для разжигания розни и побуждения к действиям, противоречащим Конституции.

2. Кэшбэк за детские лагеря
Программа позволяет вернуть деньги за оплаченные путевки в детские лагеря при оплате картой «МИР». Можно получить до 50% стоимости, но в пределах 20 000 рублей. Путевку нужно купить с 25 мая по 31 августа. Возраст ребенка не имеет значения, но лагерь должен быть стационарным и круглосуточным. Получить можно за каждую оплаченную путевку и без ограничения по количеству смен.

3. Маркировка продукции
Вводится обязательная маркировка сыров и мороженого, а с 1 сентября 2021 года – для молочной продукции остальных категорий сроком годности более 40 дней.

4. Запретят вывоз гречки
С 5 июня по 31 августа 2021 года вводится временный запрет на экспорт гречихи, крупы грубого помола из нее и гречневого зерна во избежание резких колебаний цен.

5. Пособие для беременных
С 1 июля вводится ежемесячное пособие для беременных в размере 50% прожиточного минимума в регионе. В среднем по России это составит 6350 рублей в месяц.

6. Защита критической информационной инфраструктуры
Новый закон защищает те объекты инфраструктуры, нарушение функционирования которых может привести к выходу из строя объектов обеспечения жизнедеятельности населения, транспортной инфраструктуры, сетей связи, к прекращению оказания госуслуг, нанесению ущерба жизни и здоровью людей. Штрафы за нарушение требований к созданию систем безопасности таких значимых объектов составят для должностных лиц от 10 000 до 50 000 рублей, для юрлиц – от 50 000 до 100 000 рублей.

7. Медосмотр призывников
Медицинское освидетельствование станет необязательным для тех призывников, у кого отсрочка не связана с состоянием здоровья. При этом освидетельствование может быть проведено по заявлению призывника.

8. Регистрация корпоративных симкарт
С 1 июня 2021 года корпоративную мобильную связь можно будет предоставлять только при условии регистрации симкарт в ЕСИА — это та же система, где хранятся учетные записи на госуслугах.

9. Объяснят отказ от «Ипотечных каникул»
Теперь кредиторы обязаны объяснять заемщикам причину отказа в предоставлении им «ипотечных каникул». Это позволит избежать необоснованных отказов или навязывания банком программ реструктуризации долга.

10. Бесплатная ЭЦП для бизнеса
Квалифицированную электронную подпись для юрлиц, ИП и нотариусов можно будет бесплатно оформить с 1 июля в ФНС.

11. ФСИН сможет выносить Предостережение
Сотрудники ФСИН смогут объявлять подозреваемым, обвиняемым, а также осужденным официальное предостережение «о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений и административных правонарушений, либо о недопустимости продолжения антиобщественного поведения». Напомним, что Предостережение является мерой профилактического воздействия.

12. Контроль за международными перевозками
Если при пересечении российской границы иностранным грузовиком или автобусом обнаружится, что за ним числятся неуплаченные штрафы, то водителю дадут 3 часа на их погашение. В противном случае, пересечь границу он не сможет.

1 0 ER 0.0101
​​Сроки рассмотрения обращений и заявлений в органы внутренних дел

Обращение и заявление – это не одно и то же. В обращении не может быть информации о преступлении или нарушении, иначе это заявление. И, чтобы вести верное исчисление сроков, надо понимать, как документ зарегистрирован.

Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 суток (приказ МВД № 707), но, если необходимо истребовать дополнительную информацию путем запросов, срок может быть продлен ещё до 30 суток, о чем должны письменно уведомить. Так, в сумме рассмотрение обращения может составлять 60 суток. Примеры обращения: «я писал заявление в полицию, но ответа до сих пор не получил, как скоро придет ответ», «участковый уполномоченный полиции бездействует, прошу принять меры».

Срок рассмотрения заявления зависит от содержания. Если заявление о происшествии, то срок – от 3 до 7 суток (приказ МВД № 736). Пример: «дерево упало на дорогу», «на улице лежит человек». Если в заявлении указаны конкретные действия или подозрения в совершении преступления/административного правонарушения, оно подлежит рассмотрению в срок 3 суток с момента регистрации, но он может быть продлен не более чем на 30 суток, о чём тоже должны уведомить письменно (ст. 144-145 УПК РФ). Пример заявления о преступлении: «у меня украли кошелек», «меня побили, прошу принять меры».

При написании заявления дают талон-уведомление, после чего можно узнать, в каком порядке оно будет рассмотрено, это подскажет оперативный дежурный отдела полиции. Если вы направили заявление через интернет, на почту придет письмо-уведомление о том, что оно зарегистрировано за неким номером. Дадим подсказку: если видите длинный номер: 3/12344……65, – это обращение, если номер короткий и формулировка «зарегистрировано в КУСП ДЧ……», то это заявление.

Рассмотрение обращений и заявлений регулируется следующими документами:
1. Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
2. Приказ МВД РФ от 12 сентября 2013 г. N 707
3. Приказ МВД РФ от 29 августа 2014 г. N 736
4. «Уголовно-процессуальный кодекс РФ» от 18.12.2001 N 174-ФЗ.
5. «Кодекс РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ» – опосредовано.

0 0 ER 0.0000