Статистика ВК сообщества "Союз архитекторов России"

0+
Количество постов 4 198
Частота постов 13 часов 10 минут
ER 59.39
Нет на рекламных биржах

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Архитектура столицы Сибири

Смелые архитектурные решения присущи не только столицам. Чтобы убедиться в этом достаточно взглянуть на Государственный концертный зал имени Арнольда Каца в Новосибирске. Сегодня это одно из самых стильных и современных зданий города, давно ставших его визитной карточкой.

Концертная и репетиционная площадка местной филармонии занимает площадь в 21,5 тысячу квадратных метров. Характерной внешней особенностью фасадов здания стало необычное остекление, сочетающее многообразие выпуклых и вогнутых форм.

Архитектурный проект был завершён в 2013 году под руководством Владимира Ермишкина. Как отмечается, при строительстве нового концертного зала были учтены все самые важные пожелания специалистов филармонии.

Свое название зал получил в честь Арнольда Каца – основателя Новосибирского академического симфонического оркестра, лауреата Государственной премии России, народного артиста СССР, почётного жителя Новосибирска.

Фото: Сергей Смоляков

33 4 ER 3.3549
Главное – это красота

«Главное – не функциональность, а красота», – считал один из крупнейших архитекторов ХХ века Оскар Нимейер. В основе уникального стиля Нимейера – поиск эмоционально насыщенной и динамичной формы, создание необычных для архитектуры того времени живописных, нередко криволинейных композиций, которые расширили её формальный арсенал. Нимейер одним из первых увидел и реализовал художественные возможности железобетона. Легендарный бразильский архитектор прожил долгую плодотворную жизнь – 104 года – и создал около 600 проектов.

Когда Джорджио Мондадори, владелец итальянского издательского дома Mondadori, поручил Нимейеру спроектировать новую штаб-квартиру компании в 1968 году, он хотел, чтобы здание выглядело, как дворец Итамарати («Дворец арок») в Бразилии. Нимейер согласился, но, намеренно отклонившись от своего более раннего проекта, он создал объект, который позже называл своим любимым произведением в Европе.

Пятиэтажный стеклянный объём, вмещающий офисы и редакции, снаружи окружён оригинальной аркадой. Композицию довершают две невысокие, изогнутые конструкции. Их неправильная и волнообразная форма, напоминающая листья, ещё более живописна благодаря искусственному водоёму, в котором отражается строение. Вокруг здания разбит большой парк, спроектированный выдающимся итальянским ландшафтным архитектором XX века Пьетро Порчинай.

«В своей архитектуре я ищу удивление. Произведение искусства должно вызывать эмоцию новизны» – это утверждение зодчего нашло отражение в его творении. «…Любой, кто увидит штаб-квартиру Mondadori, будет поражён, потому что никто никогда не видел колоннаду, в которой арки отличаются друг от друга», – говорил Нимейер в интервью. Просто используя различные пролёты для каждой из арок, архитектор вдыхает жизнь в колоннаду; то, что раньше было статичным, приобретает, по словам Нимейера, нечто сродни «музыкальному ритму». Фотографы всего мира называли здание своим любимым объектом, где можно бесконечно изучать тени и линии, ритмику и объёмы.

Фото: Karina Castro

42 7 ER 2.7115
Самая главная инвестиция

Университет Шеффилда – государственный исследовательский университет города Шеффилд в графстве Южный Йоркшир в Британии. Его история берёт началась ещё в XVIII веке. С 1825 года в Шеффилде существовала Школа медицины. Благодаря поддержке местных промышленников, сколотивших капиталы на выплавке стали, учебное заведение быстро развивалось. В 1884 году начала свою деятельность Техническая школа Шеффилда, а в 1897 эти две школы были объединены в Университетский колледж Шеффилда, который в 1905 году получил статус университета.

В 2016 году в состав вуза вошёл новый учебный корпус The Diamond. Проект был разработан архитектурным бюро Twelve Architects. Строительство корпуса стало крупнейшей в истории университета инвестицией в образование, тем самым поддерживая планы по увеличению инженерного факультета в два раза до 2021 года и стремление стать самым крупным техническим вузом Великобритании.

Фасад здания выполнен из анодированного алюминия и тройного стекла, напоминая ограненный алмаз. Размер окон здания варьируется от стороны света, к которой они направлены. Так, с южной стороны они сделаны меньше, чем с северной. Подобное решение позволило избежать излишнего нагревания помещений.

Фото: Twelve Architects.

43 3 ER 2.7357
14 августа – День строителя

«Дорогие друзья! Поздравляю всех с нашим общим профессиональным праздником – Днём строителя!», – обращается к коллегам народный архитектор РФ, президент Союза архитекторов России и Союза московских архитекторов Николай Шумаков.

«В этой стремительной жизни всё меняется с космической скоростью. Неизменны только любовь, творчество и вдохновение. На этих “трёх китах” и держится профессия градостроителя», – отмечает архитектор в своём поздравлении.

«В год 90-летия Союза архитекторов, обращаясь к истокам нашего творческого объединения, можно с уверенностью сказать, что все эти годы строители и архитекторы были рядом. Были, есть и будут», – уверен президент СА России.

«Строить, создавать, созидать, творить – слова-синонимы. А потому каждый год День строителя – это возможность всем вместе выразить свою благодарность тем, кто с любовью и заботой о людях создаёт наши города, творит историю, созидает будущее», – подытожил своё праздничное послание Николай Шумаков.

25 0 ER 2.1215
Дом в виде бетонной спирали

Британец Энтони Гиббон (Antony Gibbon) предлагает свой взгляд на архитектуру жилища, исходя из принципов экологичности и единства с природой. Лондонский архитектор разработал уникальный жилой проект Twine: Series Onе. Главная цель его автора – отойти от привычного закрытого типа размещения. «Мы являемся частью окружающей среды, природы и геометрии. Именно поэтому важно быть связанными с ними», – считает Гиббон.

Проект представляет собой спиралевидную бетонную конструкцию: серия скручивающихся и извивающихся форм образует ряд арок с внешними и внутренними пространствами. В первом «твисте» архитектор объединил гостиную и кухню, а во втором – спальни. Стеклянные стены – единственный элемент, который отличает внутренние пространства от внешних. Углублённая круглая зона отдыха находится в центре композиции, а на плоских участках крыши архитектор разместил гидромассажную ванну и солнечные панели. Попасть туда можно по витой лестнице.

Фото: Antony Gibbon Designs

35 2 ER 2.1945
Торжество архитектуры

Друзья, какой сегодня день? Кажется, самый подходящий, чтобы признаться в любви к своей профессии! Союз архитекторов России от души поздравляет всех причастных ко Дню архитектора.

«Вот уже много лет для российских архитекторов 1 июля остаётся уютным и, можно сказать, “домашним” в масштабах страны торжеством. Это день преданности профессии, когда у нас есть повод позвонить или написать коллегам, поздравить друг друга, пожелать каждому творчества и вдохновения. Когда в полной мере мы ощущаем себя частью великого искусства, которое называется зодчеством», – отмечает президент Союза архитекторов России Николай Шумаков.

В этом году творческое объединение, сплотившее вокруг себя тысячи специалистов из разных уголков страны, отметит свой юбилей. Этому событию посвящены многочисленные архитектурные выставки и фестивальные обсуждения, в ходе которых ведущие профессионалы в области градостроительства и архитектуры вместе переосмысляют наследие прошлого, принимают вызовы настоящего и оценивают перспективы дальнейшего будущего.

Фото: Андрей Помянтовский.

22 1 ER 2.1375
Собор иллюзорного мира

«Собор из другого, иллюзорного мира», – так журналист Фредерик Шобен назвал грузинский Дворец торжественных обрядов, архитектуру которого эксперты всего мира сравнивают со зданиями модернистских церквей Ле Корбюзье и Нимейера.

Дворец был построен в Тбилиси в 1980–1985 годах. Авторами оригинального проекта выступили архитекторы Виктор Джорбенадзе и Важи Орбеладзе. Главной целью строительства здания стало проведение в нём торжественных обрядов – в первую очередь свадебных. Одной из таких церемоний стала свадьба певицы Тамары Гвердцители, которую посетили президент Эдуард Шеварднадзе и Маргарет Тэтчер.

Авторам удалось создать поистине возвышенное и одухотворенное пространство, ставшее своего рода воплощением безрелигиозного культа. При этом в нём используются мотивы, характерные для храмовой архитектуры, дополненные современными динамичными формами и острыми ракурсами. Некоторые специалисты считают, что дворец отмечен также чертами бионической архитектуры.

После выхода Грузии из состава СССР дворец на несколько лет оказался в полном запустении. Однако в 2002 году его выкупил известный предприниматель, после чего здание стало жилым и приобрело новое название.

25 1 ER 2.5369
Над землёй

За свою жизнь архитектор Георгий Варламович Чахава создал множество проектов: его многочисленные работы можно увидеть во многих городах мира и странах СНГ. Однако самое известное из них находится на его родине — в Грузии. Чахава создал одно из самых необычных строений за всю историю Грузинской ССР — ​​здание министерства автомобильных дорог в городе Тбилиси. Возвышающееся над берегом реки Куры сооружение словно сложено из гигантских бетонных балок, однако интересно оно не только своим внешним видом, но и историей строительства.

Административное здание Минавтодора Грузинской ССР — чуть ли не единственный авторский проект в Грузии за все время существования СССР. Причина тому проста: заместитель министра дорожного строительства Георгий Чахава был архитектором по образованию. Когда министерству понадобилось здание для своих сотрудников, он назначил себя архитектором, выступив одновременно заказчиком и исполнителем здания в одном лице.

Выполненное в стиле брутализма, это здание — одно из множества уникальных построек экспериментальной советской архитектуры. Конструкция, значительная часть которой поднята над землёй, состоит из пяти двухэтажных горизонтальных балок, будто сложенных друг на друга. Их основой служат три стержня — в них находятся лестницы и лифты. Несущие элементы выполнены из стали и железобетона, и опираются на массивную скалу — такое решение было использовано для компенсации 30-метрового перепада между двумя улицами.

В 1981 году проектировщики и строители были награждены премией Совета Министров СССР. В 2007 году здание Минавтодора Грузии признали национальным памятником архитектуры. Сейчас в нем находится главный офис «Банка Грузии». По мнению ВВС, это здание — один из лучших образцов бруталистской архитектуры в мире.

25 1 ER 2.3975
Высоко сижу

В современном мире ряд стран имеет проблемы с перенаселением. Особенно остро эта проблема проявляется в местах, расположенных на мелких участках суши, таких как Сингапур. Чтобы решить эту проблему, люди начали строить здания не вширь, а в ввысь. Один из примеров удачной реализации такой задумки — жилой комплекс Аrdmore-Residence авторства голландской студии UNStudio.

Выполненное в стиле био-тек, здание представляет собой многоэтажный жилой комплекс на 58 квартир, расположенных на 36 этажах. В высоту здание достигает 135 метров, а общая площадь конструкции составляет 5625 кв. метров.

Одной из особенностей здания являются изогнутые окна квартир, повторяющие округлую форму здания. Для обеспечения достаточного количества света и доступности видов на Сингапур из каждой квартиры, жилые помещения начинаются не с первого, а только с восьмого этажа. Для этого четыре огромных колонны поддерживают здание на высоте первых семи этажей, а открытое пространство между ними заполняют сады и бассейны.

22 5 ER 1.6468
Дом дракона

Знаменитый испанский архитектор Антонио Гауди создавал поистине фантастические шедевры и сильно опередил зодчих того времени своим новаторством и нестандартными подходами к проектированию привычных объектов.

Гауди получил заказ на переделку доходного дома, принадлежащего семейству богатого текстильного фабриканта Жозепа Бальо-и-Касановас, который собирался снести старое здание 1875 года и построить на его месте новое, но вместо этого архитектор за два года полностью его реконструировал.

Антонио решил сохранить несущие стены и полностью заменил главный фасад и тот, который обращён внутрь квартала. Существует множество интерпретаций символики главного фасада, но основная из них гласит, что это кожа дракона, образ которого был очень любим Гауди. Кроме этого, архитектор добавил подвальный этаж, перестроил нижний этаж, бельэтаж, чердачное помещение и асотею на крыше, а две световые шахты объединил в единый внутренний двор, что позволило улучшить дневное освещение и вентиляцию здания.

В доме Бальо, который является образцом архитектуры стиля модерн начала XX века, практически нет прямых линий и отсутствует симметрия, но, несмотря на это, здание смотрится целостно и гармонично. Внутреннее и внешнее убранство дома поражают деталями и декоративными элементами: железной ковкой, цветными витражами, яркой мозаикой, плиткой и изразцами, а также мебелью, разработанной Гауди. В 2005 году здание включено в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Фото: Майя Корнюхина.

16 3 ER 1.3386