Статистика ВК сообщества "Суфизм / Sufism"

0+
Каждый день и каждая ночь уходят навсегда, сокращая жизнь человека. Используй же их во имя достижения еще большего блага для жизни следующей

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Сайфулла-кади в книге «Канзуль маариф» пишет:

"Для вступившего на путь познания Аллаха к важным делам относятся занятия вирдами и азкарами, и самое важное из них – это намаз в коллективе, коллективный намаз лучше, чем бодрствование ночью и пост днём".

4 0 ER 0.5266
«Совершайте сухур (то есть принимайте пищу перед рассветом), поистине, в сухуре есть благодать» (Бухари, Муслим).

1 0 ER 0.3767
Джабир ибн АбдуЛлах (رضي الله عنه) сказал:

إِذَا صُمْتَ فَلْيَصُمْ سَمْعُكَ وَبَصَرُكَ وَلِسَانُكَ عَنِ الْكَذِبِ وَالْمَآثِمِ وَدَعْ أَذَى الْخَادِمِ وَلْيَكُنْ عَلَيْكَ وَقَارٌ وَسَكِينَةٌ يَوْمَ صِيَامِكَ وَلَا تَجْعَلْ يَوْمَ فِطْرِكَ وَيَوْمَ صِيَامِكَ سَوَاءً

«Когда ты постишься - пусть постятся твой слух, твое зрение и твой язык, остерегаясь лжи и греховных поступков, и оставь притеснение слуги. Будь достойным и спокойным в день поста, и не делай день поста подобным дню, в которым ты не постишься».

📘 См. «Ибн Аби Щайба» - 8880.

10 0 ER 0.4345
📗Абдуль-Кадыр Иса «Истина суфизма».

Книга раскрывает наиболее общие положения суфизма — науки духовного совершенствования Ислама, внесшей основной вклад в формирование и развитие мусульманской цивилизации. Автор представляет системный анализ суфизма и обосновывает правомерность его существования в рамках Ислама. Более того, он доказывает, что суфизм не является чем-то привнесенным в мусульманский мир извне, а вполне соответствует духу и букве Ислама.

#Sufism_books

10 1 ER 0.3850
Джунайд аль-Багдади (215–297 г.х.) – известный праведник – дал такое определение суфизму:

استعمال كل خلق سني وترك كل خلق دني

«Практика всех высоких нравов и оставление всех низких нравов»».

(Аль-Хатыб аль-Багдади, «Зухд ва ар-Ракаик», стр. 77)

9 0 ER 0.3546
Хасан ибн Али (да будет доволен ими Аллах) сказал:

الطريق واضح ولكن الهوى فاضح

«[Поистине] путь ясен, но страсть затмевает [его]»

• “Зухд” аль-Байхаки (357)

3 0 ER 0.2736
Они - герои нашего времени. Они - пример для подражания.

Не забываем делать дуа за наших братьев и сестер во всем мире !

3 0 ER 0.2484
Что такое истинный суфизм?

Шейх Абдулмалик ас-Саади пишет в своей книге «Аль-Бид’а фи-ль мафхуми аль-Ислями ад-дакик» (стр. 213):

والتصوف الحقيقي هو التخلق بأخلاق النبي في الأعمال والأقوال والتصرفات والالتزام بما توجه به الشريعة من اتباع الأوامر واجتناب النواهي والتسليم للقضاء والقدر، والمتصوف الصادق: هو من لا يعمل المخالف للأولى فضلاً عن المكروه والحرام.

«Истинный суфизм означает приобретение пророческих нравов в словах и поступках, и приверженность Шариату, заключающуюся в соблюдении велений, остерегании запретного и покорность судьбе. Истинный суфий – это тот, кто преднамеренно не совершает менее предпочтительных действий, не говоря уже о нежелательном или запретном».

2 0 ER 0.1418
Ваххабитам нравится приводить от имама Шафии слова порицания в адрес суфиев: «Если человек в начале дня станет суфием, то не наступит и обеденное время, как ты обнаружишь его умалишённым», но вместе с этим они забывают, что некоторые учителя имама были суфиями.

Ещё стоит учитывать тот факт, что эти слова были сказаны в отношении определённых людей и имели определённую цель. Хафиз Аль-Байхаки (да смилуется над ним Аллах) говорит: 

وإنما أراد به من دخل في الصوفية واكتفى بالاسم عن المعنى، وبالرسم عن الحقيقة، وقعد عن الكسب، وألقى مؤنته على المسلمين، ولم يبال بهم، ولم يرع حقوقهم ولم يشتغل بعلم ولا عبادة، كما وصفهم في موضع آخر لا يكون الصوفي صوفيا حتى يكون فيه أربع خصال : كسول أكول نؤوم كثير الفضول.

«Поистине, он имел в виду тех, кто вошёл в суфизм и довольствовался лишь названием, но не сутью; тех, кто уклонялся от работы и скидывал свои проблемы на мусульман, не думал о них, не соблюдает их прав, не получает знания и не занимается поклонением – по тому образцу, по которому он описал подобных суфиев в другом источнике: “Не будет суфий суфием, пока не будет сочетать в себе четыре качества: леность, обжорство, сонливость, тягу к излишествам”».

Далее он пишет:

وإنما أراد به ذم من يكون منهم بهذه الصفة، فأما من صفا منهم في الصوفية بصدق التوكل على الله عز وجل، واستعمال آداب الشريعة في معاملته مع الله عز وجل في العبادة، ومعاملته مع الناس في العشرة، فقد حُكي عنه أنه عاشرهم وأخذ عنهم

«Воистину, этими словами он порицал тех, кто обладает подобными качествами. Что же касается суфиев, которые чисты в искреннем уповании на Аллаха и в следовании этике Шариата, будь то в поклонении Аллаху или в отношениях с людьми, то говорили, что с такими суфиями он (Шафии) дружил и учился у них».

Достоверно передаётся похвала имама Шафии в адрес суфия Абу Имрана. Ибн Аби Хатим приводит в труде «Адабу Шафии ва манакибуху» (стр. 164) следующие слова: 

ثنا الحسين بن الحسن الرازي ، ثنا عبد الله بن الحسن السجستاني: سمعت إسماعيل الطيان الرازي يقول: قدمت مكة، فلقيت الشافعي، فقال لي: أتعرف موسى الرازي؟ ما قدم علينا من ناحية المشرق أنزع لكتاب الله منه، فقلت له: يا أبا عبد الله، صفه لي، فقال: كهل قدم علينا من الري، فوصفه لي - فعرفته بالصفة، أنه أبو عمران الصوفي - فقلت: أعرفه، هو أبو عمران الصوفي، قال: هو هو، تمسك به تسلم. 

«Хусейн, сын Хасана ар-Рази, передал нам от Абдуллаха, сына Хасана ас-Сиджистани, что тот сказал, как услышал, что Исмаил Таян ар-Рази говорил: “Я пришёл в Мекку и встретился с Шафии. Он спросил меня: "Ты знаешь Мусу Ар-Рази? С востока к нам ещё не приходил человек, более страстно желающий познать книгу Аллаха, чем он". Я ответил: "О Абу Абдуллах! Опиши мне его”". Он продолжил: "Это был взрослый мужчина, который пришёл из местности Ар-Рай", и описал мне его. По его описанию я узнал суфия Абу Имрана. Я сказал: "Я знаю его, это суфий Абу Имран". Он ответил: "Да, это он. Держись его, и ты спасёшься"”».

2 1 ER 0.1120