Статистика ВК сообщества "Древнейшее Христианство"

0+
✅Официальная группа

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

📖🙇Мой покойный дедушка рассказывал мне один случай с войны

Фашисты пришли в их деревню, издевались над людьми, собрали вечером всех детей и приставили к стенке 12 малышей, чтобы расстрелять...😱😢 Несколько мужчин с той деревни встали перед детьми, их расстреляли, дети живы, но спустя две минуты на них опять наставили оружие, стало еще несколько мужчин и стариков перед детьми, их опять расстреляли, фашистов это начало веселить, так продолжалось до тех пор пока все мужчины не были расстреляны...

Не осталось ни одного. 😥И вот опять прицелы наведены на детей, но теперь перед ними стали женщины, которых было не так уже и много, фашисты посмеялись, еще раз прицелились, но уже в женщин. Спустя мгновенье раздался крик "ОГОНЬ!" и все фашисты, как один упали замертво на землю. 🙇Оказалось, что мужчины из деревни послали одного за помощью, сказали, что у него немного времени, что они задержат немцев и сохранят жизни детей.

🙏❤️Они сохранили жизни детей ценой своих. Эти 15-20 минут они мужественно становились перед детьми и понимали, что так нужно, что они настоящие мужчины и что это их последний день, последние минуты жизни... Дедушка был одним из этих детей.

95 58 ER 2.5989
🤔📖Очень часто мне задают вопрос, почему я практически всегда и везде хожу в подряснике. В магазине, на рынке, в метро, в маршрутке и просто на улице. Иногда этот вопрос звучит даже из уст моих сослужителей-священников с ироничной усмешкой. Чего уж скрывать, и родная жена бывает словцо добавит, если едем в магазин с детьми, вопрошая, стоит ли привлекать к себе внимание внешним видом.

🙏Так почему же я все-таки большую часть времени провожу в одежде, соответствующей сану?

Виной тому случай. Примерно три года назад ко мне на исповедь пришла молодая девушка, вся в слезах. 😓💁Каялась она в том, что хотела покончить жизнь самоубийством. У нее был такой период в жизни, который можно назвать адом. Этот ад был в ее голове – и, соответственно, вокруг. Ни капли света вокруг, ни проблеска: казалось, Бог оставил. Я бы сказал – уныние тяжелой степени.

❗📍Так вот именно в тот день, когда она уже окончательно решила покончить жизнь самоубийством и пришла в аптеку за какими-то препаратами, которые помогут ей совершить это безумство, я стоял в очереди в этой аптеке перед ней. Стоял в подряснике. Естественно, я этого не помню.

Когда она увидела священника, что-то ёкнуло в ее сердце и она задумалась о верности своего задуманного шага. 🤔🙏Препараты купила, но, не сомкнув глаз всю ночь, все же сохранила свою жизнь.
Понимаете? Только лишь образ священника в "боевом снаряжении" может изменить ход человеческого мышления. А будь я в гражданской одежде в тот день...? Даже страшно подумать, что могло бы произойти.
С тех пор я и стараюсь носить подрясник всегда. Мне кажется в наше время это тоже исповедание веры. Ведь слышишь и насмешки порой, и косые взгляды встречаешь. Но если наступит время, когда на улице не увидишь православного священника, это будет означать, что дела наши совсем плохи... Для этого ли избрал нас Христос Бог?

☦ Протоиерей Петр Гурьянов

81 67 ER 2.2885
🤔Как случилось, что я к вере пришел? Да откуда я знаю? Погибал, умирал, был на краю, жить хотелось. Взялся за ум. Стал спасать себя. Сначала тело. Потом о душе задумался.

Порой сложно приходится, потому что надо преодолевать себя: страсти бурлят, кипят — ужас, караул! Тогда молюсь: «Господи, помилуй!»🙏 Помогает. Не помню о своем прошлом ничего, кроме того, что это был полный бред. Не помню вчерашний день и помнить не хочу. Я устремлен вперед. У меня вечность впереди. День прошел — и я стал ближе к Господу Богу. С Ним и общаюсь — больше, чем с сыновьями.

🙇☦Каждый человек — это образ Божий, каждый — икона. В течение жизни мы наживаем хорошее и плохое. Но все мы — божьи создания и самой жизнью влияем на свой образ. У меня на лице все мои пороки, горести, радости написаны. И лица наши, и тела — все по нашей жизни. Дух творит себе формы. И нет понятия «если бы». Потому что все волосы у человека посчитаны. Но выбор у него есть. И делать его нужно каждый день — сначала умом, потом сердцем. Выбрать эту жизнь и пройти по ней до конца. Вот какая схема!

🗣У пьяницы цирроз печени — это что, Бог его наказал? Это он сам выбрал! Если бы я пил до упора — уже бы сдох. Слава Богу, понял, что надо завязывать. Из-за пьянки потерял лет десять-двадцать жизни. Но главное — что понял!

📖Пётр Мамонов

98 57 ER 2.1086
🙄🤔Если ад был повержен Христом, то почему в Церкви продолжают говорить, что грешники попадут в ад? Куда же они попадут?

Да, во время пасхальных песнопений мы слышим, что Христос "разрушил врата ада»" Это значит, что он стал Первенцем, который пробил стену, разделявшую человечество на две категории: либо ты живой, либо — в аду.☦ Поэтому евреи бесконечно ценили земную жизнь. Они понимали, что за ее пределами ничего хорошего их не ждет. Но Христос вводит сюда другое измерение — Он становится тем, кто попав в ад, выходит из него в другое качество бытия. И не просто выходит, а еще и выводит с собой всех, кто ждал Его пришествия. Своим сошествием во ад Христос разрушил монополию ада на души умерших людей. 🙏🙇Поэтому понимать слова пасхального песнопения как полное уничтожение ада — неправильно. Христос не уничтожает ад, а дает возможность из него выйти.

☦Протоиерей Павел Великанов

23 11 ER 1.5927
❗Христос никогда не сделал ни одного замечания по поводу тела человека.

🤔Он не сказал Закхею: «Как ты мал!» Не сказал Иуде: «Как ты безобразен!» Не сказал расслабленному: «Как ты расслаблен!» Не сказал прокажённому: «Какой от тебя дурной запах!» Христос постоянно общался с действительностью в людях, то есть с их душами. Это Душа душам говорила, Душа души лечила и поднимала.🙏 Говорить о телах присутствующих людей Христос считал неприличным почти так же, как серьёзные люди считают неприличным говорить друг другу об одежде.

🙇❤️Поэтому когда человек заговорит с тобой, не думай о его теле, не оглядывай его тело, а смотри в его душу, проверяй его душу, вживайся в его душу – и тогда будешь его понимать. И когда ты говоришь с человеком, не думай ни о своём, ни о его теле, а думай о своей душе и его душе, повторяя про себя: «Это душа душе говорит, душа с душой общается». И тогда ты почувствуешь присутствие Бога между вами. И будешь понятым и понимающим.

☦Святитель Николай Сербский

68 10 ER 1.7177
❗☦Водить ребенка в храм должен папа. Объяснять заповеди и правила жизни должен папа. В нашем одичавшем мире об этом даже и говорить теперь трудно. Повсеместно дезертировавшие с духовной войны мужчины все отдали в женские слабые руки. И вот женщины поют, преподают, лечат, учат, наставляют… 💁😓Но КПД их священных трудов всегда будет меньше того, что должен быть. Потому что способность углубляться в тайны веры и затем делиться приобретенным опытом в первую очередь уделена от Бога мужчине. Да и для того, чтобы на ослике уходить от Иродова меча, Матери с Ребенком нужен мужчина рядом. Одна женщина в этом мире слишком беззащитна.

Со священным ужасом представьте эту картину. 🙏☦Взрослый, даже старый уже человек, перед развернутым свитком говорит ребенку: «Смотри, сынок, это слово означает вот это. Понял?» Ребенок утвердительно кивает головой. Он то всматривается в буквы, то поднимает доверчивый взгляд на отца. «Повторяй за мной по слогам: бла-же-ни вси бо-я-щи-е-ся Гос-по-да». 🙇📖Ребенок старательно лепечет святые слова. Рядом с отцом хорошо. Надежно и спокойно. Идет домашний урок. Ученик – Сын Божий в годы Своего раннего детства. «Ну, что, устал? Довольно на сегодня. Пойдем попробуем приладить ручку к ведру. Мать вчера просила». Как-то так было у маленького Христа. Как-то так должно быть и в каждом семействе.

☦Протоиерей Андрей Ткачев

95 27 ER 1.7314
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!!

О ЗНАЧЕНИИ ГОЛГОФСКОЙ ЖЕРТВЫ И ВОСКРЕСЕНИЯ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА

Поздравляю с наступившим Великим праздником – Воскресением Христовым. Хотелось бы поговорить о значении этого уникальнейшего события в истории человечества и жизни православных христиан, проследив, вкратце, хронологию знаковых событий, согласно Священного Писания и Предания, с кульминацией в виде Воскресения:

1. ГРЕХОПАДЕНИЕ. В жизни человечества произошла катастрофа: Первый человек, будучи совершенен, но свободен по своей воле (см. (Сир. 15, 14), (Иак.1:14)), нарушает заповедь своего Создателя и по этой причине отделяется от благого источника жизни – Бога. В человеческую природу Адама входят страдание, смерть и удобопреклонность ко греху. Эта «болезнь» начинает передаваться по наследству всему человечеству: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили» (Рим.5:12), «Кто родится чистым от нечистого? Ни один» (Иов.14:4). Человеческое естество становится заковано в «кожанные ризы» (см Быт 3:21). Само бытие творения через связь с человеком оказывается в более низком состоянии существования: «земля стала проклята» (см. Быт 3:17).

Прп. Иустин Попович, следующим образом, резюмирует святоотеческое понимание связи каждого человека с грехом Адама: «Потомки Адама, в строгом смысле слова, не принимали личного, непосредственного, сознательного и вольного участия в Адамовом преступлении (то есть в parabasis, paraptoma, parakoe). Но поскольку они берут свой исток от падшего Адама, от греховной природы, они наследуют греховное природное состояние, в котором живет грех (amartia), как деятельное начало, которое понуждает личность каждого из нас совершить грех подобно Адаму» [Justin (Popovitch). Philosophie orthodoxe de la vérité : Dogmatique de l'Eglise orthodoxe. T. 1. – Paris, 1992, pр. 309-310].
Апостол Павел так описывает состояние падшей человеческой природы:
«Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак, тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха» (Рим.7:22–25).
Таким образом, видим, что прощения греха Богом было недостаточно для спасения человечества, так как ИСКАЖЕНА БЫЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПРИРОДА.

Поскольку грех передавался по наследству, то с умножением человечества умножался и грех, и не было у человечества надежды на спасение. Человечество уже не могло спасти себя само, НАДЕЖДА БЫЛА ЛИШЬ В СПАСЕНИИ ОТ БОГА. Эта надежда прослеживалась у древних израильских пророков:
«Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле; ибо так говорит Господь» (Ис 25:8)

2. БОГОВОПЛОЩЕНИЕ. Второе Лицо единого Бога (предвечное Слово Бога-Отца) воплотилось, что бы исцелить человеческое естество:
«как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы ИМЕЮЩЕГО ДЕРЖАВУ СМЕРТИ, то есть диавола» (Евр. 2, 14).
Вы спросите: «но как же неизменный Бог, в котором нет и тени перемены, мог стать человеком?» В 451 г. н.э. ХАЛКИДОНСКИЙ СИМВОЛ ВЕРЫ объяснил, следующим образом, этот парадокс:
каждая из двух естеств (человеческой и божественной) в Господе Иисусе Христе сходятся в одно Лицо, в одно «Я» или в одну Ипостась. Прп. Максим Исповедник учил, что Ипостась (Личность) Христа как до, так и после Воплощения остается одной и той же без каких- либо изменений: сама по себе она не претерпевает никакого изменения, но после воплощения становится также Ипостасью (личностью) для воспринятой ею человеческой природы (подробнее об учении прп. Максима об И. см.: Grumel. 1926; Madden. 1993; Larchet. 1996. P. 327-332. Ипостась Спасителя (его «Я») зарождается не в момент зачатия или пребывания в утробе, а предвечно рождается от Бога-Отца. «Своим Божественным самосознанием Господь сопровождал каждый момент жизни Своего человечества, от зачатия в утробе Девы Марии, в младенчестве и в возрасте совершенном. Однако это постоянное, так сказать, предстояние твари пред Богом отнюдь не сковывало Его человечества, не лишало его свойственного ему действия». [Указ Московской Патриархии преосвященному митрополиту литовскому и виленскому Елевферию от 27 декабря 1935 г]. Результатом такого воплощения и развития человеческой природы в ипостаси Сына Божия является то, что Богочеловек Иисус Христос произнёс: «Прежде, нежели был Авраам, Я ЕСМЬ» (Св. Евангелие от Иоанна 8:58), «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» (Св. Евангелие от Иоанна 17:5). Сверх же всего, цель Его пришествия в мир — домостроительство нашего спасения — требовала, чтобы Он до времени был «Богом таящимся» (блаж. воскр. 8 гласа). Этим и объясняется видимая постепенность, с какою раскрывалось в устах Господа учение о Его Богосыновстве. Поскольку же Он прирожденную премудрость открывал мало-помалу, то говорится, что Он успевал и «укреплялся духом» сообразно с возрастом телесным. Ибо если б Он явил всю мудрость в самом первом Своем возрасте, то показался бы чудовищным.
Важно отметить, что при воплощении Господа, по словам Максима Исповедника, он остался чужд первородного греха, воспринимая лишь неукоризненные страсти нашего естества (страдательные состояния человека): «От падшего Адамова естества Слово Божие восприняло ТЛЕННОСТЬ, СМЕРТНОСТЬ И СТРАСТНОСТЬ (в смысле, страдательность), но без греховности (в отличие от всех людей), которой отмечена эта страстность».

3. О ЗНАЧЕНИИ ГОЛГОФСКОЙ ЖЕРТВЫ И ВОСКРЕСЕНИЯ
Развивая учение апостола Павла, священномученик Ириней Лионский во II веке разработал теорию, согласно которой все события жизни Христа рассматриваются как повторение событий жизни Адама, только в обратном порядке. Смысл этой теории заключается в следующем: все то, что Адам должен был исполнить, но не исполнил, за него исполнил Христос; всякая ошибка Адама была исправлена Христом; всякий грех Адама был уврачеван Христом. В научной литературе это учение Иринея получило название теории «рекапитуляции» (лат. recapitulatio, греч. ανακεφαλαιωσις — «возглавление»), поскольку данный термин, используемый Иринеем, буквально означает «переоглавление», то есть перечисление глав списка в обратном порядке. Список дел, подлежащих переоглавлению, составляет все дела, которые Адам либо должен был совершить и не совершил, либо совершил не так, как было заповедано Богом. Для исправления и уврачевания того, что было нарушено прародителями, Христос становится новым Адамом.

Спаситель проходит через то же, что Адам, но в предельном для человеческой природы состоянии, побеждая в себе/в своей человеческой природе все возможные мотивации к греху под максимальным давлением на человеческую природу и, таким образом, НЕПОСЛУШАНИЕ, ПРОИСХОДЯЩЕЕ ЧЕРЕЗ ДРЕВО, ИСПРАВЛЯЕТ СВОИМ ПОСЛУШАНИЕМ НА ДРЕВЕ: Он был «послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Фил. 2:8))... [см Ириней Лионский. Против ересей, кн. V, гл. 16, § 3, с. 481]
Св.Иоанн Златоуст говорит, что диавол поразил Адама трезубцем:дева, древо, смерть. Дева-Ева, Древо-древо познания добра и зла и смерть–смерть Адама.
Сын Божий–Иисус Христос вырывал этот трезубец и ударил в голову диавола: Дева Мария, Древо креста и смерть Христа.
Итак, грех первозданного человека получил исправление через праведность Второго Адама.
И «когда смерть подступает к жизни [Богочеловека] Христа, пробует ее раздробить и уничтожить, то не находит в ней для себя никакого материала. По определению святого Иринея Лионского, с которым были согласны не только христиане II века, когда жил святой, но и верующие во все времена, смерть – это раскол. Прежде всего раскол души и тела, а также вторая смерть, которая по христианской терминологии есть раскол души и Бога. Вечная смерть. Так вот, когда этот раскол, этот клин, пробует утвердится, найти свое место во Христе, оказывается, что ему там нет места. Он там застревает, потому что человеческая воля Христа через Гефсиманское моление подчинилась божественной воле, всецело соединилась с ней. Клин смерти не смог отделить душу Христа от Божественной природы Сына Божия, и, как следствие, человеческая душа Христа оказалась до самого конца неотделима от Его тела. И поэтому и происходит почти немедленное воскресение Христа.» [Кураев. Голгофа. Для чего нужна была крестная смерть Спасителя?].
«Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: СМЕРТЬ УЖЕ НЕ ИМЕЕТ НАД НИМ ВЛАСТИ» (Рим 6:8). Таким образом, Он становится первым человеком, победившим грех и смерть и восстановившим связь человека и Бога в самом себе!
Но как же нам стать причастниками этой великой Победы?

4. ОБОЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ВО ХРИСТЕ:
Увидев во Христе Спасителя от греха и смерти и приобщаясь к Нему через Таинства, облекаясь в него (см. (1Кор.2: 16), (Фил. 2:5), (Гал 3:27)), мы становимся частью Его пропитанного благодатью Тела, Его святой Церкви. Происходит Обожение человека. В тексте Нового Завета данный термин отсутствует. Однако в нём присутствуют определённые указания: «дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью» (2Пет. 1:4).

В.Н. Лосский пишет: «С точки зрения нашего падшего состояния цель Божественного домостроительства называется спасением, искуплением (оправданием). Это негативный аспект конечной цели, рассматриваемой по отношению к нашему греху. С точки же зрения конечного призвания человеков она называется обожением. Это положительное определение той же тайны, которая должна совершаться в каждой человеческой личности в Церкви и полностью раскрыться в будущем веке, когда соединив все во Христе, Бог станет всем во всем».
«Воскрешенные тела в Воскресение покроются иною Божественною ризою и будут питаться небесною снедию» (прп. Макарий Египетский, 67, 100).

Таким образом, Бог «спасает воскресением Иисуса Христа» (1Петр. 3, 21)
И «как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1Кор.15:22)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. «В этот Великий день [Воскресения] Христос призван из мертвецов, которым уподобился. В этот день Он отразил жало смерти, сокрушил мрачные затворы ада, даровал свободу душам. В этот день, восстав от гроба, Он явился людям, для которых родился, умер и пробужден из мертвых, чтобы мы, возрожденные и избежавшие смерти, воскресли с Ним, воскресшим. В этот светозарный и великий день, ангельский лик исполнился радости, воспевая победную песнь. [Святитель Григорий Богослов (14, 358). Источник.]

Славься Господи! Христос Воскресе!!!

34 4 ER 1.4420
В 1945 году главный православный праздник — Пасха — был в день Георгия Победоносца 6 мая и непосредственно предшествовал дню Победы. Германская капитуляция была подписана ровно в середине Светлой седмицы Пасхи полководцем также с именем Георгий (Жуков).

61 11 ER 1.5454
Сербия молится о России
В Сербии существует выражение «На небе Бог, на земле Россия», а кроме того, когда жители этой страны молятся, то часто обращаются в сторону России.
Стоит отметить, что почти 900 лет сербы в принципе относятся к русским с особым теплом и любовью. Дело в том, что на протяжении более трех веков Сербия пыталась освободиться от угнетения Османской империей, а помогла ей в этом как раз Россия. Более того, Россия систематически оказывала поддержку балканским православным славянам.

Формально, только благодаря помощи российской армии в 1878 года Сербия серьезно расширила свои границы, а затем, по условиям Берлинского мира, получила независимость. К слову, этот мир и оказался итогом русско-турецкой войны.

Считается, что именно в тот период и возникла пословица «На небе Бог, на земле Россия». Одна из более очевидных интерпретаций говорит о том, что сербы уповают в вере к Богу, а в мирских делах — к России. При этом сами сербы признают, что молятся, обратившись в сторону России.



Кстати, у старой сербской пословице есть еще одно значение, которое подчеркивает не просто религиозно-духовную связь, но и братское единство народов, а также веру в поддержку всех братьев-славян.



В самые трудные времена сербы всегда уповали на помощь России и она приходила на призыв. Так было.в 1804 году, в 1815 году, в 1849 году, а также в другие периоды. Кстати, сербы также помогали России сражаться с французской армией в 1812 году и не остались в стороне в Первой Мировой войне, а когда их спрашивают, сколько сербов, они отвечают: «с русскими нас 200 миллионов».

88 16 ER 1.4605
❓😥- Если человек готовился к Причастию, молился, постился, исповедался, а пришел после Всенощной и съел сдобный пирожок или осудил кого-то, ему уже нельзя причащаться?

❗📖- Горе нам, если наши духовники будут такими ригористами, что сдобный пирожок станет для них камнем преткновения. Вспомните, что говорится в Евангелии про сдобный пирожок: "всякая пища помещается в чрево и афедроном исходит". Не то зло, что входит в уста. Пожалейте людей, надо смотреть выше "горе имеем сердца". Чистили зубы и сглотнули немного водички - то же не причащаться?🤔🙇 Священник в отношении человека должен быть в этом смысле умен, как Христос. Не надо создавать претыкания там, где на дороге насыпана мелочь. Надо вынимать бревна из глаза. Буркнули на мужа или жену с вечера, попросите наутро прощения, скажите "я причащаться иду", и другая сторона попросит прощения, что раздражила перед Причастием.

Если мы будем думать о каждой булочке, мы можем скатиться до ветхозаветного еврейства, которое процеживало комаров и проглатывало верблюдов. 😕Не в этом ли нас упрекал Христос. Надо быть выше этих вещей, что не означает полного к ним равнодушия, но если случилось, то мелочное не должно удалять человека от Христа. Надо чтобы и священник не удалял человека от Христа по мелочным основаниям.

💁Есть реальные люди, которых надо гнать от Чаши, и есть реальные люди, которым надо Чашу нести. И если ты перепутаешь - горе тебе, потому что Бог через Исайю сказал: "Горе тем, кто называет белое черным, и горе тем, кто называет черное белым". Главное не перепутать.

☦Протоиерей Андрей Ткачёв

65 20 ER 1.3144