Статистика ВК сообщества "Сахалин | Курилы | Туризм."

0+
Туристско-информационный портал Сахалинской области

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Северный Сахалин. Дагинские минеральные источники. Июль-2022

4 0 ER 0.9767
Японская дамба на реке Лазовая Макаровского района

2 0 ER 0.9299
Судари посетили маяк Анива и да, чайки не упустили возможность обо...ть Москвичей ;)

11 15 ER 1.2987
Взморье - поселок рыбаков, здесь сохранились японские храмовые ворота «тории».Тори строили японцы возле своих храмов. Чтобы пройти в храм, нужно было обязательно войти через такие ворота..Сохранившиеся ворота были поставлены в 1940 году «В честь 2600-летия образования Великой Японии».Сама территория долгое время была в запустении и лишь изредка использовалась местными жителями в качестве места для пикников..,раньше на острове было много таких ворот Тори, но в советское время они были сознательно разрушены, чтобы стереть память о японцах. #Сахалин #взморье #тори

4 11 ER 1.0579
Мысы Птичий-Великан.Самое впечатляющее место на побережье Сахалин.,расположен в Корсаковском районе на восточном побережье Тонино-Анивского полуострова. #сахалин #Птичий

9 0 ER 0.9832
Загадочное место на юго-восточном краю Сахалина мечтают посетить тысячи туристов со всего мира. В точке, где сливается Охотское море и пролив Лаперуза, возвышается жемчужина Дальнего Востока - заброшенный маяк Анива. Шедевр японского архитектурного достояния двадцатого столетия притягивает путешественников своим таинственным обличием и недоступностью.

До постройки маяка о подводные скалы близ мыса Анива разбивались десятки кораблей. Морской путь в этом районе по праву считался одним из самых сложных на Дальнем Востоке. Но несмотря на всю необходимость строительства маяка у мыса долгие годы идея казалась безумной и неосуществимой. В 1937 году за проект взялся гениальный японский инженер Синобу Миура. Процесс доставки строительных материалов осложняли постоянные шторма, сильные течения и туманы, свойственные этой местности. Для устойчивости сооружения строителям пришлось сначала срезать часть скал, а затем заново нарастить их вокруг маяка с помощью бетона. Но несмотря на все трудности, сложное строительство принесло свои плоды: маяк стал естественным продолжение скалы. Спустя два года в октябре 1939 проект был полностью осуществлён. Маяк состоит из башни в 9 этажей высотой в 31 метр и боковой пристройки. В маяке на постоянной основе жили 2 семьи. На первом этаже они хранили оборудование, второй этаж использовался для радиосвязи. Три последующих этажа были жилыми, на них располагались спальни, хранились личные вещи. Гениальный инженер так же предусмотрел наличие туалета и бани внутри маяка. Шестой этаж служил кладовой. На седьмом этаже располагались пневматические сирены, а на крыше этажа - рупор. На восьмом этаже хранили горючее. Девятый этаж - круглое помещение, по центру которого находился вращательный механизм. Сквозь основание всей башни проходит труба, внутри которой был подвешен груз весом в 270 кг, чтобы маяк излучал свет, было необходимо каждые три часа заводить механизм. Дальность действия маяка составляла 30 км.

Изначально маяк был назван японцами “Накасирэтоко” (яп. 中知床岬) в честь мыса, на котором расположился маяк, но после присоединения Сахалина к СССР маяк, а по совместительству и мыс, получили название Анива. До 1990 года его обслуживали 4 человека, после чего он был переоборудован в атомный и работал автономно вплоть до 2006 года, пока его не забросили окончательно. На сегодняшний день маяк представляет из себя стремительно разрушающийся объект, находящийся в аварийном состоянии. По официальным данным в 2015 году должна была начаться реставрация, однако по состоянию на июнь 2021 года работы так и не были начаты.

Добраться до маяка своим ходом невозможно из-за отсутствия дорог, путь к маяку от ближайшего населенного пункта (село Новиково) по морю составляет 40 км. С мая по октябрь на острове несколько туристических компаний занимаются транспортировкой туристов к маяку. Путь от села до маяка на скоростной лодке обычно составляет 1,5-2 часа в одну сторону. Из-за переменчивой погоды на острове нам посчастливилось встретить маяк в тумане, что выглядит невероятно фантастически! Затем успеть прогуляться по нему при ярком солнце, а в завершении пофотографировать при тучах.

Дорога по морю изобилует разнообразием морских обитателей. По пути к маяку из-под глади воды то и дело выглядывают любопытные сивучи, десятки чаек кружат вокруг лодки, а на подъезде к маяку выпала удача увидеть акулу буквально в паре метров от нас! Зачастую в этих местах можно встретить косаток, дельфинов и морских свиней.

Чтобы попасть внутрь маяка нужно прокарабкаться несколько метров вверх по канату вдоль скалы, попутно огибая недовольных местных жителей - в начале лета здесь гнездятся сотни чаек. Внутри маяк представляет собой маленькие темные помещения с останками разбитой мебели. За годы забвения маяк разграбили мародеры, а оставшаяся часть утвари сгнила. Несмотря на, казалось бы, печальное развитие событий, маяк внутри выглядит очень чисто и опрятно: здесь совсем нет мусора, граффити и надписей на стенах. С балконов верхних этажей открывается потрясающий вид на Сивучью скалу.

Поездка на маяк оставляет незабываемое впечатление. Но несмотря на восторг от величия вырывающейся из под скал башни, имеют место быть и отрицательные моменты: хотя старый маяк выглядит очень загадочно и аутентично, по факту же он пребывает в аварийном состоянии. Трещины в стенах и перекрытиях, гниль, ржавчина - всё это может привести к непоправимым последствиям. Сейчас у маяка два варианта развития событий: либо реставрация, которая приведёт ко второму рождению инженерного шедевра, либо неминуемая гибель. Так или иначе, скорее всего в ближайшие годы решится его судьба, поэтому в случае, если вы хотите успеть увидеть заброшенный маяк, стоит не затягивать с его посещением!

18 9 ER 1.1469
Наслаждайтесь закатом 🌅

Лето. Август. Море. Закат.

0 2 ER 0.6120
Япония 40х годов

Ворота Тории стоят на склоне сопки с прибрежной части села Взморье. Издавна японцы строили ворота в честь какого-либо важного события. Ворота Взморья были установлены в 1940 году в честь 2600-летия основания Великой Японской империи. На столбах ворот высечены иероглифы, на них написано Ямагия Такео - это имя человека, на что средства были построены ворота. В свое время они выполняли роль границы храма Хигаси Сираура дзиндзя, который, к сожалению, не сохранился до наших дней
Ворота окутывает атмосфера таинственности, особенно в туман, особенно в ураган :)
Посещения этого места по пути в Тихую бухту - моя большущая рекомендация, а в дождь так вдвойне
Помимо ворот до наших дней дошло Японское наследие в виде бревенчатых дорог, металлических мостов и останков разрушенных деревень

11 2 ER 0.8835
Реализация главной мечты последних лет - залаз на заброшенный японский маяк Анива, посещение японских ворот Тории, чудом уцелевших после сноса храма, кладбища танков, закопанных после Второй Мировой и заброшенной морской базы;
- поход к самым интересным природным красотам Охотского моря - Птичьему мысу, мысу Евстафия и Тихой бухте. В последней, кстати, мы попали в шторм и чуть не застряли на вершине мыса, оторванные от дороги;
- ну а ещё было много забавных моментов, глупых (и не очень) шутеек и, конечно, ярчайших эмоций, которые останутся в сердечке навсегда.

10 11 ER 0.9032
Плотина на реке Белой Холмского района Сахалинской области. Посещение 03.06.2022
#сахалинкурилы#историясахалина#рекисахалина#сахалин#путешествиянамашине#природасахалиналина#холмск

4 0 ER 0.6050