Количество постов 2 775
Частота постов 28 часов 7 минут
ER
68.44
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Электронный научный журнал "Vox medii aevi" поздравляет всех медиевистов с профессиональным праздником - Hug a Medievalist Day! Срочно найдите коллегу по цеху и обнимите его!
Новости | Книги
Старофранцузские куртуазные поэмы XII-XIII веков / пер. со старофр. и сост. П.Б. Рыжакова; предисл. И. де Рикер. СПБ.: Алетейя, 2021.
Данная антология состоит из четырех поэм о любви: эпизода из легенды о Тристане и Изольде - «Тристан-юродивый», античного мифа в средневековой действительности - «Сказание о Нарциссе», юмористического диалога - «Отражение» и шуточного трактата «Бестиарий любви в стихах». Эта литература, созданная в период расцвета куртуазной культуры, по мнению создателей сборника, способна и по сей день увлекать читателя.
Старофранцузские куртуазные поэмы XII-XIII веков / пер. со старофр. и сост. П.Б. Рыжакова; предисл. И. де Рикер. СПБ.: Алетейя, 2021.
Данная антология состоит из четырех поэм о любви: эпизода из легенды о Тристане и Изольде - «Тристан-юродивый», античного мифа в средневековой действительности - «Сказание о Нарциссе», юмористического диалога - «Отражение» и шуточного трактата «Бестиарий любви в стихах». Эта литература, созданная в период расцвета куртуазной культуры, по мнению создателей сборника, способна и по сей день увлекать читателя.
Видео | Лекция
Проект «Теоэстетика» подготовил и выложил в открытый доступ курс лекций, посвященных средневековой эстетике. Как на протяжении нескольких веков менялись понятия о красоте? С чем это было связано? Как выражалось в искусстве и повседневной жизни? Ответ на эти и многие другие вопросы дается через призму учений Августина, Бернара Клервоского, Франциска Ассизского и Альберта Великого.
Лектор — Константин Бандуровский, историк философии, специалист в области средневековой философии. Кандидат философских наук, доцент.
Проект «Теоэстетика» подготовил и выложил в открытый доступ курс лекций, посвященных средневековой эстетике. Как на протяжении нескольких веков менялись понятия о красоте? С чем это было связано? Как выражалось в искусстве и повседневной жизни? Ответ на эти и многие другие вопросы дается через призму учений Августина, Бернара Клервоского, Франциска Ассизского и Альберта Великого.
Лектор — Константин Бандуровский, историк философии, специалист в области средневековой философии. Кандидат философских наук, доцент.
Новости | Книги
Гилберт Р. Интимное Средневековье. Истории о страсти и целомудрии, поясах верности и приворотных снадобьях / пер. с англ. О. И. Медведь. М.: Издательство «МИФ», 2021.
Предлагаем вашему вниманию научно-популярную книгу, вышедшую в издательстве «МИФ» и посвящённую интимной жизни средневековых женщин. Розали Гилберт — член «Друзей Музея искусства и археологии Аббатства» и «Общества живой истории» Квинсленда (Австралия). Автор исследования интересуется живой историей, экспериментальной археологией и в особенности женщинами Средневековья. Книга, написанная в 2020 году, уже переведена на несколько языков.
Должны ли были женщины подчиняться всем желаниям своих мужей? Были ли они надёжно «заперты» поясом верности в их отсутствие? Интимная жизнь для женщин была обязанностью или удовольствием? Говорила ли средневековая женщина о своем теле и как воспринимала его? Чем определялся общественный статус женщины в Средние века? Об этом рассказывает книга «Интимное Средневековье».
Гилберт Р. Интимное Средневековье. Истории о страсти и целомудрии, поясах верности и приворотных снадобьях / пер. с англ. О. И. Медведь. М.: Издательство «МИФ», 2021.
Предлагаем вашему вниманию научно-популярную книгу, вышедшую в издательстве «МИФ» и посвящённую интимной жизни средневековых женщин. Розали Гилберт — член «Друзей Музея искусства и археологии Аббатства» и «Общества живой истории» Квинсленда (Австралия). Автор исследования интересуется живой историей, экспериментальной археологией и в особенности женщинами Средневековья. Книга, написанная в 2020 году, уже переведена на несколько языков.
Должны ли были женщины подчиняться всем желаниям своих мужей? Были ли они надёжно «заперты» поясом верности в их отсутствие? Интимная жизнь для женщин была обязанностью или удовольствием? Говорила ли средневековая женщина о своем теле и как воспринимала его? Чем определялся общественный статус женщины в Средние века? Об этом рассказывает книга «Интимное Средневековье».
Новости | Книги
Новая Кембриджская история Средних веков. 500-700 гг. Том 1. Часть 2. / Под ред. П. Форакра. М.: КЛИО, 2022.
Первый том Новой Кембриджской истории Средних веков посвящён переходному периоду между поздней Античностью и ранним Средневековьем (500–700 гг.). Именно с этой эпохой связано развитие самосознания и глубоких перемен в Европе, византийском и арабском мире; в эту эпоху были заложены основы средневекового общества.
Книга содержит всесторонний обзор региональной истории VI–VIII вв.: от Ирландии на западе до возникновения ислама на Ближнем Востоке, от Скандинавии на севере до Средиземноморского юга. В ней рассматриваются ключевые темы, связывающие воедино историю этого периода: от королевской власти, торговли и церкви до искусства, архитектуры и образования.
Новая Кембриджская история Средних веков. 500-700 гг. Том 1. Часть 2. / Под ред. П. Форакра. М.: КЛИО, 2022.
Первый том Новой Кембриджской истории Средних веков посвящён переходному периоду между поздней Античностью и ранним Средневековьем (500–700 гг.). Именно с этой эпохой связано развитие самосознания и глубоких перемен в Европе, византийском и арабском мире; в эту эпоху были заложены основы средневекового общества.
Книга содержит всесторонний обзор региональной истории VI–VIII вв.: от Ирландии на западе до возникновения ислама на Ближнем Востоке, от Скандинавии на севере до Средиземноморского юга. В ней рассматриваются ключевые темы, связывающие воедино историю этого периода: от королевской власти, торговли и церкви до искусства, архитектуры и образования.
Друзья! Мы живем в странные времена, и сейчас всем нам как никогда необходима отдушина. Команда научного журнала «Vox medii aevi» хотела бы напомнить, что любой страх можно победить с помощью смеха. Именно ему и посвящен новый номер. Встречайте!
«ИСКУССТВО И ЖИЗНЬ: СМЕХОВАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ»
10 | Intro
DISCIPLINA I
12–38 | Елена Личманова
Многоголосие средневекового смеха
39–59 | Фелипе Рохас
Меня заставил дьявол: темная сторона карнавала в сборнике «Sendebar» (1253)
60–91 | Альбрехт Классен
Смех в раннесредневековой литературе. «Беовульф» и драмы Хротсвиты Гандерсгеймской: человеческое за эпическим героизмом и христианским мученичеством
92–116 | Роберто Суазо Гомес
Подмена невесты: средневековое бытование уловки Анны Перенны
117–146 | Юлиана Дресвина
Мемы, мизерикорды и Марджери Кемп
147–190 | Михаил Майзульс
Смех как инструмент насилия в иконографии Страстей Христовых (XIV–XVI вв.)
DISCIPLINA II
192–212 | Хуан Сота
Белее и ярче, чем снег и хрусталь. Цветовая символика белых рыцарей «Кантиг о святой Марии»
CRITICA
214–219 | Антон Котов
Рецензия на: Скиннер К. Истоки современной политической мысли: в 2 т. Т. 1: Эпоха Ренессанса / пер. с англ. А. А. Олейникова; под науч. ред. В. В. Софронова. М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2018. 464 с.; Т. 2: Эпоха Реформации / пер. с англ. А. А. Яковлева; под науч. ред.В. В. Софронова. М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2018. 568 с.
220–228 | Сергей Полехов
Рецензия на: Петтигри Э. Изобретение новостей. Как мир узнал о самом себе / пер. А. Громченко и Е. Ивановой. М.: Издательство АСТ, 2021. 496 с.; ил. (История и наука Рунета. Страдающее Средневековье)
_____________________________________________
Над номером работали:
Редакторки номера Елена Личманова и Дарья Ахапкина
Главный редактор Светлана Яцык
Издатель Кирилл Перепечкин
Научные редакторы Григорий Борисов, Василий Долгополов, Иляна Канджа, Ирина Мастяева, Владимир Таубер
Медиа-редактор Анна Гусакова
Корректоры Ксения Борисова, Джеймс Грэйв, Софья Сударева,
Мария Яковлева
Верстка Антон Гришин
Дизайн обложки Андрей Кравченко
«ИСКУССТВО И ЖИЗНЬ: СМЕХОВАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ»
10 | Intro
DISCIPLINA I
12–38 | Елена Личманова
Многоголосие средневекового смеха
39–59 | Фелипе Рохас
Меня заставил дьявол: темная сторона карнавала в сборнике «Sendebar» (1253)
60–91 | Альбрехт Классен
Смех в раннесредневековой литературе. «Беовульф» и драмы Хротсвиты Гандерсгеймской: человеческое за эпическим героизмом и христианским мученичеством
92–116 | Роберто Суазо Гомес
Подмена невесты: средневековое бытование уловки Анны Перенны
117–146 | Юлиана Дресвина
Мемы, мизерикорды и Марджери Кемп
147–190 | Михаил Майзульс
Смех как инструмент насилия в иконографии Страстей Христовых (XIV–XVI вв.)
DISCIPLINA II
192–212 | Хуан Сота
Белее и ярче, чем снег и хрусталь. Цветовая символика белых рыцарей «Кантиг о святой Марии»
CRITICA
214–219 | Антон Котов
Рецензия на: Скиннер К. Истоки современной политической мысли: в 2 т. Т. 1: Эпоха Ренессанса / пер. с англ. А. А. Олейникова; под науч. ред. В. В. Софронова. М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2018. 464 с.; Т. 2: Эпоха Реформации / пер. с англ. А. А. Яковлева; под науч. ред.В. В. Софронова. М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2018. 568 с.
220–228 | Сергей Полехов
Рецензия на: Петтигри Э. Изобретение новостей. Как мир узнал о самом себе / пер. А. Громченко и Е. Ивановой. М.: Издательство АСТ, 2021. 496 с.; ил. (История и наука Рунета. Страдающее Средневековье)
_____________________________________________
Над номером работали:
Редакторки номера Елена Личманова и Дарья Ахапкина
Главный редактор Светлана Яцык
Издатель Кирилл Перепечкин
Научные редакторы Григорий Борисов, Василий Долгополов, Иляна Канджа, Ирина Мастяева, Владимир Таубер
Медиа-редактор Анна Гусакова
Корректоры Ксения Борисова, Джеймс Грэйв, Софья Сударева,
Мария Яковлева
Верстка Антон Гришин
Дизайн обложки Андрей Кравченко
Новости | Книга
Воскобойников О. С. 16 эссе об истории искусства. Москва: Издательский дом Высшей школы экономики, 2022.
Олег Сергеевич Воскобойников — доктор исторических наук, профессор и ведущий научный сотрудник Лаборатории медиевистических исследований НИУ ВШЭ.
Эта книга — введение в историческое исследование искусства. Она построена по крупным проблематизированным темам, а не по традиционным хронологическому и географическому принципам. Все темы связаны с развитием искусства на разных этапах истории человечества и на разных континентах. В книге представлены различные ракурсы, под которыми можно и нужно рассматривать, описывать и анализировать конкретные предметы искусства и культуры, показано, какие вопросы задавать, где и как искать ответы. Исследуемые темы проиллюстрированы многочисленными произведениями искусства Востока и Запада от древности до наших дней. Это картины, гравюры, скульптуры, архитектурные сооружения знаменитых мастеров — Леонардо, Рубенса, Борромини, Ван Гога, Родена, Пикассо, Поллока, Габо. Но рассматриваются и памятники, мало изученные и не знакомые широкому читателю. Все они анализируются с применением современных методов наук об искусстве и культуре.
Воскобойников О. С. 16 эссе об истории искусства. Москва: Издательский дом Высшей школы экономики, 2022.
Олег Сергеевич Воскобойников — доктор исторических наук, профессор и ведущий научный сотрудник Лаборатории медиевистических исследований НИУ ВШЭ.
Эта книга — введение в историческое исследование искусства. Она построена по крупным проблематизированным темам, а не по традиционным хронологическому и географическому принципам. Все темы связаны с развитием искусства на разных этапах истории человечества и на разных континентах. В книге представлены различные ракурсы, под которыми можно и нужно рассматривать, описывать и анализировать конкретные предметы искусства и культуры, показано, какие вопросы задавать, где и как искать ответы. Исследуемые темы проиллюстрированы многочисленными произведениями искусства Востока и Запада от древности до наших дней. Это картины, гравюры, скульптуры, архитектурные сооружения знаменитых мастеров — Леонардо, Рубенса, Борромини, Ван Гога, Родена, Пикассо, Поллока, Габо. Но рассматриваются и памятники, мало изученные и не знакомые широкому читателю. Все они анализируются с применением современных методов наук об искусстве и культуре.
Книги | Переиздание
Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М.: Альма Матер, 2022.
Жак Ле Гофф (1924 — 2014 гг.) — французский историк-медиевист, один из представителей «Новой исторической науки», вышедшей из школы «Анналов».
Автор ставит перед собой задачу сжато охарактеризовать основные черты, свойственные средневековой цивилизации. Ле Гофф рассматривает средневековый Запад в параметрах пространства-времени, материальной культуры и социальной иерархии, формирующих человека эпохи с его уникальными ментальностью и бытом.
Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М.: Альма Матер, 2022.
Жак Ле Гофф (1924 — 2014 гг.) — французский историк-медиевист, один из представителей «Новой исторической науки», вышедшей из школы «Анналов».
Автор ставит перед собой задачу сжато охарактеризовать основные черты, свойственные средневековой цивилизации. Ле Гофф рассматривает средневековый Запад в параметрах пространства-времени, материальной культуры и социальной иерархии, формирующих человека эпохи с его уникальными ментальностью и бытом.
Новости | Книга
Михайлова Т.А. Грамматика нереального: к анализу структуры средневекового нарратива. Москва: Издательский дом ЯСК, 2022.
Михайлова Татьяна Андреевна — советский и российский лингвист, кельтолог, переводчик, доктор филологических наук, профессор филологического факультета МГУ.
В основе исследования лежит реконструируемая автором структура текста, который несет в себе историческую, псевдоисторическую, а также вымышленную, но допустимую информацию, анализ функции опорной детали при передаче этой информации, а также возможные взаимоотношения компилятора текстов подобного рода с его предполагаемой аудиторией.
Издание адресовано всем, кто занимается или интересуется средневековой европейской литературой.
Михайлова Т.А. Грамматика нереального: к анализу структуры средневекового нарратива. Москва: Издательский дом ЯСК, 2022.
Михайлова Татьяна Андреевна — советский и российский лингвист, кельтолог, переводчик, доктор филологических наук, профессор филологического факультета МГУ.
В основе исследования лежит реконструируемая автором структура текста, который несет в себе историческую, псевдоисторическую, а также вымышленную, но допустимую информацию, анализ функции опорной детали при передаче этой информации, а также возможные взаимоотношения компилятора текстов подобного рода с его предполагаемой аудиторией.
Издание адресовано всем, кто занимается или интересуется средневековой европейской литературой.
Видео | Лекции
Мы уже публиковали первые две серии из цикла ГМИИ им. А.С. Пушкина «Знаки и жесты: как читать средневековые изображения». Предлагаем посмотреть следующие вышедшие лекции, которые читает историк-медиевист и научный сотрудник Центра визуальных исследований Средневековья и Нового времени РГГУ Михаил Майзульс:
- Анатомия романского портала. Золотые врата во Фрайберге.
- Улыбка и гримасы. Физиогномика в средневековом искусстве.
- Собор в миниатюре: реликварий святой Гертруды.
- Благовещение. Комната Девы Марии: символика и повседневность.
- Поклонение волхвов: обращение, роскошь и экзотика.
Мы уже публиковали первые две серии из цикла ГМИИ им. А.С. Пушкина «Знаки и жесты: как читать средневековые изображения». Предлагаем посмотреть следующие вышедшие лекции, которые читает историк-медиевист и научный сотрудник Центра визуальных исследований Средневековья и Нового времени РГГУ Михаил Майзульс:
- Анатомия романского портала. Золотые врата во Фрайберге.
- Улыбка и гримасы. Физиогномика в средневековом искусстве.
- Собор в миниатюре: реликварий святой Гертруды.
- Благовещение. Комната Девы Марии: символика и повседневность.
- Поклонение волхвов: обращение, роскошь и экзотика.