Коллеги и родители, приветствую вас!
В блоге много новичков и я предлагаю познакомиться и пообщаться в комментариях!
Начну с себя Юлия Михайловна Эрц, или как зовут меня студенты Юль Михаловна!
Я - поведенческий аналитик. Прикладной анализ поведения - это не только моя профессия, это моя жизнь. Я смотрю на жизнь сквозь призму прикладного анализа поведения, выстраиваю отношения с людьми на основе прикладного анализа поведения, воспитываю детей на основе принципов прикладного анализа поведения. В общем, живу, дышу и мыслю прикладным анализом поведения.
Я начала практиковать в сфере прикладного анализа поведения в 1999 году, в качестве АВА-инструктора (тераписта). Попала я совершенно случайно. Будучи студенткой на кафедре прикладной криминологии в университете Бар-Илан (Израиль), я искала подработку. Мне попалось на глаза объявление о том, что требуются тераписты для работы с детьми с нарушениями развития. Я обратилась по адресу. Это была семья, в которое двое детей с аутизмом. Мальчик - 3 года (сейчас ему уже 26!), и девочка - 2 года (соответственно, 25!). Я тогда совсем не понимала, что такое аутизм, чем эти дети отличаются от других детей. Да, в глаза не смотрят, ну, не разговаривают. Но, ничего! Научим! Обучение проводил нам супервизор из Норвегии. В то время в Израиле еще не было своих супервизоров, обученные специалисты в Израиле стали появляться в начале 2000-ных.
Я довольно долго работала с этими детьми - моими первыми учениками. Была тьютором мальчика, он включался (инклюзия) сначала в детский сад, потом в школу. Девочка обучалась в коррекционном саду, я с ней занималась дома. Параллельно начала работать и с другими детьми тоже. Потом начала практиковать в качестве куратора. В 2009 году я получила сертификат ВСВА, и в 2010 году приехала в Москву проводить первый курс по АВА на русском языке. С тех пор я преподаю. Веду как очные, так и дистанционные курсы, провожу консультации и супервизии другим специалистам. На сегодняшний день у меня уже более 10000 студентов по всему миру!
А сейчас я передам очередь вам, слушателям, чтобы вы рассказали о себе и о том, что вы знают о поведенческом анализе 🏽
Количество постов 1 972
Частота постов 9 часов 16 минут
ER
20.01
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Доброго дня, участники сообщества
Недавно в комментариях был вопрос: как проверить действительно ли у ребёнка есть РАС? есть ли генетический способ?
Аутизм (по определению) - это нарушение развития, неврологическое по своей природе, которое влияет на мышление, восприятие, внимание, социальные навыки и поведение человека. Несмотря на то, что проведены уже тысячи исследований по поиску генетических маркеров аутизма, однозначные генетические причины по-прежнему не найдены.
Диагноз "Расстройство аутистического спектра" ставит детский психиатр. А психиатр опирается на наблюдение тех или иных симптомов, т.е. поведений, а не на результаты генетических проверок.
Однако, у детей с РАС могут наблюдаться коморбидные (сопутствующие) расстройства. Например, эпилепсия, синдром ломкой Х-хромосомы, синдром Ангельмана, и другие. И данные состояния могут быть диагностированы посредством генетических тестов.
Другими словами, вряд ли удастся, с помощью генетической проверки, с точностью подтвердить, что это "именно аутизм". Однако, у ребенка с подозрением на аутизм или с диагнозом РАС, с помощью генетических тестов могут быть диагностированы сопутствующие состояния. Благодаря этому специалисты смогут подобрать более сфокусированное комплексное вмешательство, с учетом всех особенностей ребенка.
Следует принять во внимание, что проведение генетических тестов обычно является ресурсозатратным - требует вложения времени, финансов, ребенку может быть доставлен определенный дискомфорт. Следовательно, нужно тщательно взвесить, действительно ли есть необходимость в проведении данных проверок. Понять, есть ли подозрение на коморбидные расстройства или нет, выяснить полную информацию о том, где, как и каким образом будут проводиться эти тесты и сколько ресурсов потребуется, чтобы их провести, а также что изменится потом.
Даже если у ребенка, с помощью генетического теста подтвердится диагноз РАС, путь коррекции только один - это коррекционные развивающие занятия. Медикаментозного решения для коррекции аутизма ожидать не приходится (на сегодняшний день).
Также можно рекомендовать пообщаться с другими родителями, которые данные тесты проходили, и узнать, как именно получение результатов тестов повлияло на выбор и эффективность методов коррекции. Обычно те люди (представители медицинских профессий) много говорят о том, что такие проверки нужны, что они очень помогают.
Вот было бы хорошо узнать, действительно ли тем родителям и детям с РАС, которые эти тесты прошли, это действительно помогло.
Коллеги, поделитесь вашим мнением!
Недавно в комментариях был вопрос: как проверить действительно ли у ребёнка есть РАС? есть ли генетический способ?
Аутизм (по определению) - это нарушение развития, неврологическое по своей природе, которое влияет на мышление, восприятие, внимание, социальные навыки и поведение человека. Несмотря на то, что проведены уже тысячи исследований по поиску генетических маркеров аутизма, однозначные генетические причины по-прежнему не найдены.
Диагноз "Расстройство аутистического спектра" ставит детский психиатр. А психиатр опирается на наблюдение тех или иных симптомов, т.е. поведений, а не на результаты генетических проверок.
Однако, у детей с РАС могут наблюдаться коморбидные (сопутствующие) расстройства. Например, эпилепсия, синдром ломкой Х-хромосомы, синдром Ангельмана, и другие. И данные состояния могут быть диагностированы посредством генетических тестов.
Другими словами, вряд ли удастся, с помощью генетической проверки, с точностью подтвердить, что это "именно аутизм". Однако, у ребенка с подозрением на аутизм или с диагнозом РАС, с помощью генетических тестов могут быть диагностированы сопутствующие состояния. Благодаря этому специалисты смогут подобрать более сфокусированное комплексное вмешательство, с учетом всех особенностей ребенка.
Следует принять во внимание, что проведение генетических тестов обычно является ресурсозатратным - требует вложения времени, финансов, ребенку может быть доставлен определенный дискомфорт. Следовательно, нужно тщательно взвесить, действительно ли есть необходимость в проведении данных проверок. Понять, есть ли подозрение на коморбидные расстройства или нет, выяснить полную информацию о том, где, как и каким образом будут проводиться эти тесты и сколько ресурсов потребуется, чтобы их провести, а также что изменится потом.
Даже если у ребенка, с помощью генетического теста подтвердится диагноз РАС, путь коррекции только один - это коррекционные развивающие занятия. Медикаментозного решения для коррекции аутизма ожидать не приходится (на сегодняшний день).
Также можно рекомендовать пообщаться с другими родителями, которые данные тесты проходили, и узнать, как именно получение результатов тестов повлияло на выбор и эффективность методов коррекции. Обычно те люди (представители медицинских профессий) много говорят о том, что такие проверки нужны, что они очень помогают.
Вот было бы хорошо узнать, действительно ли тем родителям и детям с РАС, которые эти тесты прошли, это действительно помогло.
Коллеги, поделитесь вашим мнением!
Этим красочным и эмоциональным видео откроем тему «сложности с сотрудничеством»
Сложности с сотрудничеством - это одна из наиболее распространенных проблем у детей с РАС.
Данная проблема часто бывает основной - ребенок отказывается выполнять задания на занятиях, выполнять требования взрослых в быту, сопротивляться следовать правилам, и т.п.
Отказ может выражаться как с помощью плача, так и с помощью истерик и нежелательного поведения.
Сложности с сотрудничеством могут являться одной из проблем - когда у ребенка наблюдается высокий уровень нежелательного поведения в общем, и иногда это поведение проявляется в учебных ситуациях. Иногда проблема с сотрудничеством является настолько острой, что может привести к полной изоляции ребенка - его исключают из школы, от занятий с ним отказываются педагоги, родители прекращают даже малейшие попытки вывести ребенка из дома и направить на какие-то занятия или развлечения.
Родители и учителя часто обращаются за помощью к поведенческим специалистам именно с запросом на коррекцию такого протестного поведения, а сами поведенческие специалисты часто обращаются за советом или супервизией к более опытным коллегам - по этому же вопросу.
Приходилось ли вам сталкиваться с такой проблемой? Как эта проблема выглядит? Как вы пытаетесь с этим справляться?
Сложности с сотрудничеством - это одна из наиболее распространенных проблем у детей с РАС.
Данная проблема часто бывает основной - ребенок отказывается выполнять задания на занятиях, выполнять требования взрослых в быту, сопротивляться следовать правилам, и т.п.
Отказ может выражаться как с помощью плача, так и с помощью истерик и нежелательного поведения.
Сложности с сотрудничеством могут являться одной из проблем - когда у ребенка наблюдается высокий уровень нежелательного поведения в общем, и иногда это поведение проявляется в учебных ситуациях. Иногда проблема с сотрудничеством является настолько острой, что может привести к полной изоляции ребенка - его исключают из школы, от занятий с ним отказываются педагоги, родители прекращают даже малейшие попытки вывести ребенка из дома и направить на какие-то занятия или развлечения.
Родители и учителя часто обращаются за помощью к поведенческим специалистам именно с запросом на коррекцию такого протестного поведения, а сами поведенческие специалисты часто обращаются за советом или супервизией к более опытным коллегам - по этому же вопросу.
Приходилось ли вам сталкиваться с такой проблемой? Как эта проблема выглядит? Как вы пытаетесь с этим справляться?
Первая встреча с ребенком с РАС"
Как это было?
Я попала в сферу практики с детьми с аутизмом совершенно случайно. Будучи студенткой я искала подработку. Однажды, просматривая объявления о вакансиях на доске объявлений в студенческом городке, я увидела следующее: "Требуются студенты для работы с детьми с нарушениями коммуникации. Гибкий график. Обучение на месте". Я позвонила по номеру, указанному в объявлении, мне сказали адрес, куда прийти и кода, и мы договорились. Я пришла в дом к моему первому ученику, и сразу же попала на тренинг. В центре комнаты сидел супервизор - норвежский специалист, Ян Оле Олама, и рассказывал о том, что будет включаться в программу. Говорил он на английском, и я ничего не поняла Поэтому, начала осматриваться по сторонам, и увидела ребенка - мальчишку трех лет, который прыгал по дивану, и иногда присаживался на корточки, смотря отрешенным взглядом куда-то вдаль. Ничего не зная о сложностях коммуникации, это поведение меня совершенно не впечатлило. "Ну, хороший малыш! Ну, подвижный, любит попрыгать! Где там сложности коммуникации? О чем тут речь?". Позднее, кода я уже стала проходить стажировку и приходить к нему на занятия, это впечатление по-прежнему оставалось. "Замечательный мальчик! Веселый! Да, не говорит и плохо понимает речь. Но, это же ничего! Научим!"
Я думаю, что такое "непонимание" сложностей, и непредвзятое отношение к этому малышу - без ожиданий того, что сейчас начнется истерика, или без оценочного суждения, что "ребенок не такой как все" - именно это и стало отправной точкой в овладении мною моей профессии, как поведенческого аналитика.
Потому что в поведенческом анализе наш ученик прекрасен сам по себе! Просто потому, что он - ребенок! (или взрослый, что тоже бывает). Если он чего-то не делает - научим!
Если есть проблемное поведение - научим правильному поведению.
Все возможно!
Коллеги, какие впечатления у вас от "первой встречи"?
Как это было?
Я попала в сферу практики с детьми с аутизмом совершенно случайно. Будучи студенткой я искала подработку. Однажды, просматривая объявления о вакансиях на доске объявлений в студенческом городке, я увидела следующее: "Требуются студенты для работы с детьми с нарушениями коммуникации. Гибкий график. Обучение на месте". Я позвонила по номеру, указанному в объявлении, мне сказали адрес, куда прийти и кода, и мы договорились. Я пришла в дом к моему первому ученику, и сразу же попала на тренинг. В центре комнаты сидел супервизор - норвежский специалист, Ян Оле Олама, и рассказывал о том, что будет включаться в программу. Говорил он на английском, и я ничего не поняла Поэтому, начала осматриваться по сторонам, и увидела ребенка - мальчишку трех лет, который прыгал по дивану, и иногда присаживался на корточки, смотря отрешенным взглядом куда-то вдаль. Ничего не зная о сложностях коммуникации, это поведение меня совершенно не впечатлило. "Ну, хороший малыш! Ну, подвижный, любит попрыгать! Где там сложности коммуникации? О чем тут речь?". Позднее, кода я уже стала проходить стажировку и приходить к нему на занятия, это впечатление по-прежнему оставалось. "Замечательный мальчик! Веселый! Да, не говорит и плохо понимает речь. Но, это же ничего! Научим!"
Я думаю, что такое "непонимание" сложностей, и непредвзятое отношение к этому малышу - без ожиданий того, что сейчас начнется истерика, или без оценочного суждения, что "ребенок не такой как все" - именно это и стало отправной точкой в овладении мною моей профессии, как поведенческого аналитика.
Потому что в поведенческом анализе наш ученик прекрасен сам по себе! Просто потому, что он - ребенок! (или взрослый, что тоже бывает). Если он чего-то не делает - научим!
Если есть проблемное поведение - научим правильному поведению.
Все возможно!
Коллеги, какие впечатления у вас от "первой встречи"?
Время, проведенное в туалете с гитарой, я не забуду никогда.
Так я хотела начать эту истоию, которая вспомнилась субботним утром. Это будет история о незабываемом туалетном тренинге!
Когда-то, когда я работала поведенческим аналитиком в детских коррекционных садах для детей с РАС (от национального фонда помощи детям с аутизмом "Алут"), в мои обязанности входило проведение туалетных тренингов. Каждый ребенок, который обучался в детском саду, должен был быть отученным от подгузников, и этим занималась я.
В одном из садов был мальчик Оскар, чудесный кудрявый малыш 4-х лет, который никак не мог приучиться к туалету. Оскар - подвижный и неговорящий ребенок, довольно сложно обучающийся каким-либо навыкам. Туалетный тренинг проходил в интенсивном формате, и Оскару приходилось довольно много времени проводить в туалетной комнате. А чтобы он там не скучал, мне нужно было его веселить - играть на детской гитаре и петь детские песенки. Вот так и проходила моя рабочая смена - целыми днями мы с Оскаром сидели в туалете, я играла на гитаре, и пела, Оскар сидел на унитазе, хохотал и махал руками. И если происходило желаемое событие - мочеиспускание или дефекация в унитаз, то Оскар получал овации (не только от меня, но и другие педагоги заглядывали в туалет похвалить Оскара), угощение, и выходил из туалета в группу детского сада, чтобы там поиграть или во двор, чтобы побегать. Обучение мочеиспусканию произошло относительно быстро, с дефекацией пришлось поработать несколько недель. Да, время, проведенное в туалете с гитарой, я не забуду никогда
А в каких незабываемых условиях вам приходилось применять АВА?
Так я хотела начать эту истоию, которая вспомнилась субботним утром. Это будет история о незабываемом туалетном тренинге!
Когда-то, когда я работала поведенческим аналитиком в детских коррекционных садах для детей с РАС (от национального фонда помощи детям с аутизмом "Алут"), в мои обязанности входило проведение туалетных тренингов. Каждый ребенок, который обучался в детском саду, должен был быть отученным от подгузников, и этим занималась я.
В одном из садов был мальчик Оскар, чудесный кудрявый малыш 4-х лет, который никак не мог приучиться к туалету. Оскар - подвижный и неговорящий ребенок, довольно сложно обучающийся каким-либо навыкам. Туалетный тренинг проходил в интенсивном формате, и Оскару приходилось довольно много времени проводить в туалетной комнате. А чтобы он там не скучал, мне нужно было его веселить - играть на детской гитаре и петь детские песенки. Вот так и проходила моя рабочая смена - целыми днями мы с Оскаром сидели в туалете, я играла на гитаре, и пела, Оскар сидел на унитазе, хохотал и махал руками. И если происходило желаемое событие - мочеиспускание или дефекация в унитаз, то Оскар получал овации (не только от меня, но и другие педагоги заглядывали в туалет похвалить Оскара), угощение, и выходил из туалета в группу детского сада, чтобы там поиграть или во двор, чтобы побегать. Обучение мочеиспусканию произошло относительно быстро, с дефекацией пришлось поработать несколько недель. Да, время, проведенное в туалете с гитарой, я не забуду никогда
А в каких незабываемых условиях вам приходилось применять АВА?
Мне посчастливилось побывать в замечательной стране и познакомиться с замечательными людьми!
Во-первых, удалось встретиться с учениками, которые когда у меня учились очно. Во-вторых, развиртуализироваться, и увидеться с учениками, которые учились дистанционно. В-третьих, познакомиться с большим количеством новых специалистов и заложить основы будущего профессионального развития специалистам, которые еще в начале пути!
В Ташкенте я была в первый раз, проводила семинар для родителей о том, что такое современный АВА-подход и как взаимодействовать со специалистами, а также тренинг начинающим АВА-инструкторам!
Огромная благодарность организаторам мероприятий - руководству и сотрудникам центра "Aaron academy!
И, надеюсь, все только начинается!
Во-первых, удалось встретиться с учениками, которые когда у меня учились очно. Во-вторых, развиртуализироваться, и увидеться с учениками, которые учились дистанционно. В-третьих, познакомиться с большим количеством новых специалистов и заложить основы будущего профессионального развития специалистам, которые еще в начале пути!
В Ташкенте я была в первый раз, проводила семинар для родителей о том, что такое современный АВА-подход и как взаимодействовать со специалистами, а также тренинг начинающим АВА-инструкторам!
Огромная благодарность организаторам мероприятий - руководству и сотрудникам центра "Aaron academy!
И, надеюсь, все только начинается!
Про навык поведенческого аналитика!
Субботнее утро располагает к размышлениям и воспоминаниям. Далеко не сразу становится понятно, что включает в себя овладение профессией "поведенческий аналитик". Кажется, что это включает овладение поведенческими методиками (например, как правильно применять метод DTT), или приобретение опыта (проработать как можно большее количество часов).
Но, на мой взгляд, наиважнейших навык поведенческого специалиста - это умение исправлять свои ошибки.
Когда-то, практикуя в качестве АВА-инструктора, мне нужно было продемонстрировать выполнение обучающего протокола с моим учеником на очной групповой супервизии. Присутствовали коллеги - другие инструкторы, и наш куратор. Когда я начала работать с ребенком и с энтузиазмом его хвалить, очень громким голосом, куратор меня остановила. Сказала мне, что я слишком громко хвалю ребенка, и нужно хвалить потише. Меня это очень смутило: "Я же старалась! Я же с энтузиазмом!". Даже пару минут я собиралась. Потом начала выполнять протокол заново. Только уже не так орать: "Молодец!!!!!!!!! "Отличнооооооооооо!!!!", а спокойно хвалить: "Умница!", с улыбкой, с взглядом в глаза.
И тут мой ученик начал намного быстрее реагировать, и в глаза даже мне заглядывать И получилось не только протокол потренировать, но и наладить контакт с ребенком, "подобрать к нему ключик". А вот если бы не было взгляда со стороны, и если бы я не выполнила рекомендацию - кто знает, где бы мы сейчас были...
С тех пор выработалась привычка - привлекать к своей работе опытных коллег, с благодарностью получать обратную связь, и по максимуму исправлять ошибки.
А какой, на ваш взгляд, важный навык у поведенческого аналитика?
На фото дочка
Субботнее утро располагает к размышлениям и воспоминаниям. Далеко не сразу становится понятно, что включает в себя овладение профессией "поведенческий аналитик". Кажется, что это включает овладение поведенческими методиками (например, как правильно применять метод DTT), или приобретение опыта (проработать как можно большее количество часов).
Но, на мой взгляд, наиважнейших навык поведенческого специалиста - это умение исправлять свои ошибки.
Когда-то, практикуя в качестве АВА-инструктора, мне нужно было продемонстрировать выполнение обучающего протокола с моим учеником на очной групповой супервизии. Присутствовали коллеги - другие инструкторы, и наш куратор. Когда я начала работать с ребенком и с энтузиазмом его хвалить, очень громким голосом, куратор меня остановила. Сказала мне, что я слишком громко хвалю ребенка, и нужно хвалить потише. Меня это очень смутило: "Я же старалась! Я же с энтузиазмом!". Даже пару минут я собиралась. Потом начала выполнять протокол заново. Только уже не так орать: "Молодец!!!!!!!!! "Отличнооооооооооо!!!!", а спокойно хвалить: "Умница!", с улыбкой, с взглядом в глаза.
И тут мой ученик начал намного быстрее реагировать, и в глаза даже мне заглядывать И получилось не только протокол потренировать, но и наладить контакт с ребенком, "подобрать к нему ключик". А вот если бы не было взгляда со стороны, и если бы я не выполнила рекомендацию - кто знает, где бы мы сейчас были...
С тех пор выработалась привычка - привлекать к своей работе опытных коллег, с благодарностью получать обратную связь, и по максимуму исправлять ошибки.
А какой, на ваш взгляд, важный навык у поведенческого аналитика?
На фото дочка
аплодисменты!
Сегодня, прямо с утра, мы поздравим нашу невероятную Наталью Бутузову, преподавателя нашей сертификационной программы, с официальным уведомлением о получении 6-го уровня сертификации в практическом функциональном анализе и терапии основанной на навыках (Practical Functional Assessment (PFA) and Skill-Based Treatment (SBT). Да, да, "тот самый Хенли" ;-)!
Еще ряд замечательных коллег скоро догонят Наталью, получат продвинутые уровни сертификации, и супервизоров, специализирующихся на данном подходе среди русскоязычных коллег станет больше!
А пока Наталья готовит доклад к сентябрьской конференции о "границах дозволенного" при реализации SBT. Ждем с нетерпением! 🤩
Сегодня, прямо с утра, мы поздравим нашу невероятную Наталью Бутузову, преподавателя нашей сертификационной программы, с официальным уведомлением о получении 6-го уровня сертификации в практическом функциональном анализе и терапии основанной на навыках (Practical Functional Assessment (PFA) and Skill-Based Treatment (SBT). Да, да, "тот самый Хенли" ;-)!
Еще ряд замечательных коллег скоро догонят Наталью, получат продвинутые уровни сертификации, и супервизоров, специализирующихся на данном подходе среди русскоязычных коллег станет больше!
А пока Наталья готовит доклад к сентябрьской конференции о "границах дозволенного" при реализации SBT. Ждем с нетерпением! 🤩
7-я он-лаин конференция Развитие личности в перспективе АВА: современные стратегии формирования социально-значимых поведенческих репертуаров у детей и взрослых с РАС
17-18 сентября! Конференция бесплатная!
Продолжаем рассказ о спикерах!
Секция «Денверская модель раннего вмешательства (ESDM): реализация модели в разных форматах»
Как известно сложности в социальном общении и социальной взаимности у детей с РАС являются одним из ключевых дефицитов характеризующих эту группу. Зачастую обучение в типичной среде является затруднительным и порой кажется невозможным, особенно в раннем возрасте. Однако дети с аутизмом могут научиться надлежащему социальному общению в группе с типичными детьми и типичных видах деятельности.
Ирина Михайлова, сертифицированный поведенческий аналитик (CBA-S, ВСаВА, IBA), сертифицированный ESDM терапист (г. Сургут), в своем докладе расскажет о том, как реализуются стратегии G-ESDM для детей раннего возраста с РАС для практики социальных и коммуникативных навыков в натуралистическом социальном контексте.
Тема доклада: "Обучение социально-коммуникативным навыкам детей с РАС раннего возраста в групповом формате с использованием практики G-ESDM".
Конференция бесплатная! Регистрируйтесь. Ссылку на регистрацию пришлем по запросу.
17-18 сентября! Конференция бесплатная!
Продолжаем рассказ о спикерах!
Секция «Денверская модель раннего вмешательства (ESDM): реализация модели в разных форматах»
Как известно сложности в социальном общении и социальной взаимности у детей с РАС являются одним из ключевых дефицитов характеризующих эту группу. Зачастую обучение в типичной среде является затруднительным и порой кажется невозможным, особенно в раннем возрасте. Однако дети с аутизмом могут научиться надлежащему социальному общению в группе с типичными детьми и типичных видах деятельности.
Ирина Михайлова, сертифицированный поведенческий аналитик (CBA-S, ВСаВА, IBA), сертифицированный ESDM терапист (г. Сургут), в своем докладе расскажет о том, как реализуются стратегии G-ESDM для детей раннего возраста с РАС для практики социальных и коммуникативных навыков в натуралистическом социальном контексте.
Тема доклада: "Обучение социально-коммуникативным навыкам детей с РАС раннего возраста в групповом формате с использованием практики G-ESDM".
Конференция бесплатная! Регистрируйтесь. Ссылку на регистрацию пришлем по запросу.
Несколько недель назад вышло коммуникативное приложение "PECS IV+" на русском языке. И снова, как грибы после дождя, посыпались вопросы:
- Не устарела ли обычная система PECS с помощью обмена карточками?
- Почему бы изначально не научить ребёнка пользоваться планшетом или компьютером для коммуникации?
- Чем приложение "PECS IV+" отличается от других коммуникативных приложений, и в чем его преимущества?
Как и когда пользоваться приложением "PECS IV+", может ли оно заменить альбом с карточками и подходит ли оно каждому ребёнку с РАС - мы обсудим в прямом эфире с Ольгой Поповой, CBA-S, сертифицированным консультантом компании "Pyramid ", руководителем центра "Моя Планета" (Москва / Сочи).
Прямой эфир состоится 24.08 в 18:00 в телеграм канале!
Все, о чем вы хотите спросить и обсудить - пишите в комментариях!
- Не устарела ли обычная система PECS с помощью обмена карточками?
- Почему бы изначально не научить ребёнка пользоваться планшетом или компьютером для коммуникации?
- Чем приложение "PECS IV+" отличается от других коммуникативных приложений, и в чем его преимущества?
Как и когда пользоваться приложением "PECS IV+", может ли оно заменить альбом с карточками и подходит ли оно каждому ребёнку с РАС - мы обсудим в прямом эфире с Ольгой Поповой, CBA-S, сертифицированным консультантом компании "Pyramid ", руководителем центра "Моя Планета" (Москва / Сочи).
Прямой эфир состоится 24.08 в 18:00 в телеграм канале!
Все, о чем вы хотите спросить и обсудить - пишите в комментариях!