Количество постов 20 568
Частота постов 6 часов 14 минут
ER
20.50
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Все Деды Морозы Гатчинского района собрались на Соборной в Гатчине (съёмки новогоднего сюжета тк Ореол))
Работы учеников «ДХШ г. Гатчины» посвящены музеям Ленинграда и пригородов, и мужественному и очень сложному подвигу директоров и сотрудников по спасению музеев и музейных ценностей в условиях военных действий, а также титаническому труду по восстановлению дворцовых комплексов после войны.
- Полякова Александра «Эвакуация Эрмитажа»
- Маркова Анна «Спасение Эрмитажной мумии»
- Фарулин Александр «Михаил Бобров. Подвиг альпинистов»
- Тинтунен Арина «Павел Губчевский. Экскурсия в опустевшем Эрмитаже»
- Архипов Илья «Анна Ивановна Зеленова. Эвакуация Павловского дворца»
- Сколкова Валерия «Хищение Янтарной комнаты»
- Абрамова Алина «Возвращение Самсона в Петергоф»
- Василькова Валерия «В подвалах Исаакиевского собора»
- Тучкова Валерия «Возвращение Нептуна в Петергоф»
- Гусева Настя «Директор Исаакиевского собора Юрий Мудрования открывает выставку, посвящённую блокаде Ленинграда»
Преподаватели:
Марина Альбертовна Фазанова и Рубцова Дарья Владимировна
- Полякова Александра «Эвакуация Эрмитажа»
- Маркова Анна «Спасение Эрмитажной мумии»
- Фарулин Александр «Михаил Бобров. Подвиг альпинистов»
- Тинтунен Арина «Павел Губчевский. Экскурсия в опустевшем Эрмитаже»
- Архипов Илья «Анна Ивановна Зеленова. Эвакуация Павловского дворца»
- Сколкова Валерия «Хищение Янтарной комнаты»
- Абрамова Алина «Возвращение Самсона в Петергоф»
- Василькова Валерия «В подвалах Исаакиевского собора»
- Тучкова Валерия «Возвращение Нептуна в Петергоф»
- Гусева Настя «Директор Исаакиевского собора Юрий Мудрования открывает выставку, посвящённую блокаде Ленинграда»
Преподаватели:
Марина Альбертовна Фазанова и Рубцова Дарья Владимировна
"Ах, Гатчина, какая ты теперь?
Боюсь подумать. Скройся злободневность,
Минувшего собой не оскверняй!"
Игорь Северянин
Боюсь подумать. Скройся злободневность,
Минувшего собой не оскверняй!"
Игорь Северянин
<...> В Гатчине мы смотрели на пруду подводную лодку инженера Джевецкого, который при нас сделал несколько удачных опытов со своей лодкой и кончил тем, что подвел мину под плот и отойдя взорвал ее отлично. Эта лодка, я уверен, будет иметь большое значение в будущем и сделает порядочный переполох в морских сражениях» (из дневниковой записи 1880 года цесаревича Александра Александровича).
Это была вторая подводная лодка, построенная С.К.Джевецким. Сделали её в 1879 году на Невском заводе в Петербурге. Водоизмещение ее составило 11,5 т, запас плавучести - 1,2 %, длина - 5,7 м, ширина - 1,2 м, высота - 1,7 м. Лодка вмещала экипаж из четырех человек и имела 2 гребных винта – один спереди и один сзади, люди сидели попарно, одни – лицом к носу, другие – лицом к корме. Нажимая ногами на педали, они вращали шестеренчатые передачи, соединенные при помощи привода с универсальным шарниром, передающим вращение на гребной вал.
Накануне демонстрации лодки наследнику Джевецкий несколько дней бороздил по озеру, изучая царскую пристань, и как к ней ловчее пристать. Зная, что Александр Александрович неразлучен со своей супругой Марией Фёдоровной, изобретатель заказал букет самых великолепных орхидей - любимых цветов великой княгини. Настал день испытаний. Наследник с супругой сели в шлюпку, на которой и вышли на середину озера, а Джевецкий, пользуясь прозрачностью воды, маневрировал около этой шлюпки, иногда проходя под нею.
Наконец шлюпка подошла к пристани, великий князь с княгиней вышли и остались на пристани. Джевецкий с ловкостью пристал, открыл горловину, вышел на пристань, преклонил колено и подал Марии Фёдоровне великолепный букет орхидей, сказав: "C'est le tribut de Neptune á Votre Altesse" (Это дань Нептуна вашему высочеству).
Великая княгиня пришла в восторг, рассыпалась в комплиментах; наследник остался очень доволен, благодарил Джевецкого и приказал дежурному генерал-адъютанту рассказать об этих опытах военному министру Д.А.Милютину, чтобы он озаботился возможно спешной постройкой 50 лодок, с уплатой Джевецкому 100 000 руб.
Перед запуском в серию проект был в очередной раз доработан. Лодки третьей модели имели длину 5,97 м, высоту - 1,65 м. Экипаж лодки был уменьшен до трех человек, которые могли сообщить лодке и непрерывно поддерживать в течение двух часов скорость до 3 узлов (5,4 км/ч – скорость пешехода). Лодка могла погружаться на глубину до 12,5 м (рабочая глубина – 8 м) и находиться под водой до 50 часов. Именно эта модель была запущена в серию и стала первой в мире серийной подводной лодкой.
Постройка лодок была завершена к концу 1882 г. 34 из них по железной дороге отправили в Севастополь, где они были включены в систему обороны приморских крепостей Черного моря. Остальные 16 были оставлены в Кронштадте.
Лодки Джевецкого третьей модели находились на Кронштадтском и Севастопольском рейдах почти пять лет, до конца 1886 года.
19 марта 1906 года сын Александра III император Николай II своим указом учредил на Флоте особые подразделения, сформированные из подводных лодок, и с 1996 года этот день стал праздником: Днём моряка-подводника.
Поздравляем всех причастных!
Это была вторая подводная лодка, построенная С.К.Джевецким. Сделали её в 1879 году на Невском заводе в Петербурге. Водоизмещение ее составило 11,5 т, запас плавучести - 1,2 %, длина - 5,7 м, ширина - 1,2 м, высота - 1,7 м. Лодка вмещала экипаж из четырех человек и имела 2 гребных винта – один спереди и один сзади, люди сидели попарно, одни – лицом к носу, другие – лицом к корме. Нажимая ногами на педали, они вращали шестеренчатые передачи, соединенные при помощи привода с универсальным шарниром, передающим вращение на гребной вал.
Накануне демонстрации лодки наследнику Джевецкий несколько дней бороздил по озеру, изучая царскую пристань, и как к ней ловчее пристать. Зная, что Александр Александрович неразлучен со своей супругой Марией Фёдоровной, изобретатель заказал букет самых великолепных орхидей - любимых цветов великой княгини. Настал день испытаний. Наследник с супругой сели в шлюпку, на которой и вышли на середину озера, а Джевецкий, пользуясь прозрачностью воды, маневрировал около этой шлюпки, иногда проходя под нею.
Наконец шлюпка подошла к пристани, великий князь с княгиней вышли и остались на пристани. Джевецкий с ловкостью пристал, открыл горловину, вышел на пристань, преклонил колено и подал Марии Фёдоровне великолепный букет орхидей, сказав: "C'est le tribut de Neptune á Votre Altesse" (Это дань Нептуна вашему высочеству).
Великая княгиня пришла в восторг, рассыпалась в комплиментах; наследник остался очень доволен, благодарил Джевецкого и приказал дежурному генерал-адъютанту рассказать об этих опытах военному министру Д.А.Милютину, чтобы он озаботился возможно спешной постройкой 50 лодок, с уплатой Джевецкому 100 000 руб.
Перед запуском в серию проект был в очередной раз доработан. Лодки третьей модели имели длину 5,97 м, высоту - 1,65 м. Экипаж лодки был уменьшен до трех человек, которые могли сообщить лодке и непрерывно поддерживать в течение двух часов скорость до 3 узлов (5,4 км/ч – скорость пешехода). Лодка могла погружаться на глубину до 12,5 м (рабочая глубина – 8 м) и находиться под водой до 50 часов. Именно эта модель была запущена в серию и стала первой в мире серийной подводной лодкой.
Постройка лодок была завершена к концу 1882 г. 34 из них по железной дороге отправили в Севастополь, где они были включены в систему обороны приморских крепостей Черного моря. Остальные 16 были оставлены в Кронштадте.
Лодки Джевецкого третьей модели находились на Кронштадтском и Севастопольском рейдах почти пять лет, до конца 1886 года.
19 марта 1906 года сын Александра III император Николай II своим указом учредил на Флоте особые подразделения, сформированные из подводных лодок, и с 1996 года этот день стал праздником: Днём моряка-подводника.
Поздравляем всех причастных!
ОСВОБОЖДЕНИЕ ГАТЧИНЫ
Жители Гатчины возвращаются в родной город
Дата съемки: 26 января 1944
Давид Трахтенберг
Источник МАММ / МДФ
Жители Гатчины возвращаются в родной город
Дата съемки: 26 января 1944
Давид Трахтенберг
Источник МАММ / МДФ