#animation #rene_laloux #art_house
*******
АРТ-ХАУС || АВТОРСКАЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ || РЕНЕ ЛАЛУ
Рене Лалу, один из самых неоднозначных и оригинальных французских мультипликаторов ХХ века, в основу своего творчества умудрился положить научно-фантастическую литературу и собственный опыт работы в психиатрической клинике, где он занимался с больными искусством — живописью, созданием кукол, постановкой спектаклей.
Фильмография Лалу не так богата, но каждая анимация запоминающаяся. Он сделал всего три больших мультипликационных фильма, почти не получал крупных наград и всю жизнь был вынужден работать в довольно жёстких материальных условиях. При этом он внёс значительный вклад в анимацию. Вдохновляясь голливудскими фильмами, Лалу создал им серьёзную альтернативу именно тогда, когда анимационный мир больше всего в ней нуждался. В европейском научно-фантастическом кино до сих пор просматривается влияние известных "Властелинов времени" и "Дикой планеты". Можно только догадываться, кем бы стал Рене Лалу, работай он в Голливуде. Или ... чем бы стал Голливуд.
*******
1. Гандахар. Световые годы | Gandahar. Les Annes Lumiere | 1988
Этот фильм — экранизация романа Жана-Пьера Андревона "Люди-машины против Гандахара".
Гандахар — мирная планета, которую уничтожают чудовищные гигантские машины. Герой, принц Сельвин, должен предотвратить катастрофу. Этот фильм содержит в себе социальный подтекст, здесь же и основной посыл — экологический. Железные воины уничтожают всё на своём пути, чтобы построить техногенный мир, и автор не на их стороне.
*******
2. Как Вонг-Фу был спасен | Comment Wang-Fô Fut Sauvé | 1987
Эта короткометражка — история о китайском художнике, картины которого были столь хороши, что взглянувшие на них не хотели больше видеть ничего другого.
Этот мультфильм меньше всего похож на работы Лалу. Делая его в китайском антураже, Лалу перенял стиль китайской мультипликации.
*******
3. Властелины времени | Les Maîtres Du Temps | 1982
Сюжетной основой этого мультипликационного фильма послужил одноимённый роман Стефана Вуля. Малыш Пьель и его отец терпят крушение на чужой планете. Отец погибает, и мальчик остаётся совсем один в незнакомом и опасном мире. Всё, что у него есть, — передатчик, по которому с ним всё время говорят друзья отца, спешащие на помощь. Огромные футуристические деревья, забавные зверушки и жуткие звери, люди-ангелы, космические корабли ...
=======
4. Дикая планета | La Planète Sauvage | 1973
"Дикая планета" — первая полнометражная картина Рене Лалу, представляющая собой экранизацию романа Стефана Вуля "Омы дюжинами". Омы — это на самом деле люди ["oms" — от франц. "hommes"]. Их держат в качестве домашних зверушек ящероподобные гиганты-драги — не то чтобы со зла, просто они не считают людей разумными. Но всему есть предел, и люди восстают против своих хозяев и одерживают верх.
Перед зрителем предстаёт огромный мир — удивительный, хищный и прекрасный. Сюжет здесь вторичен, воображение зрителя сразу захватывает видеоряд. По стилистике фильм сильно отличается от всего, что было выпущено на тот момент, включая продукцию Уолта Диснея.
"Дикая планета" — не только первый полнометражный фильм Рене Лалу, но и вообще первый французский полнометражный мультфильм. К тому же это один из первых больших мультфильмов для взрослой аудитории.
*******
5. Улитки | Les Escargots | 1965
Это одиннадцатиминутный анимационный кошмар. В фильме рассказывается о незадачливом крестьянине, который вырастил у себя на огороде гигантские листья салата и приманил тем самым огромных улиток. Действие медлительное и поначалу не совсем понятное. Зато когда громадные улитки расползаются по городу, круша и поедая всё на своём пути, становится не до шуток — начинается жуткое зрелище.
*******
6. Простой / Время смерти | Les Temps Morts | 1964
Этот фильм сложно назвать анимационным и художественным. Это ироничное эссе об убийстве, сделанное из набросков Топора с вкраплениями документальной съёмки. Анимация здесь крайне условная, ставка сделана на выразительные рисунки.
*******
7. Зубы обезьяны | Les Dents Du Singe | 1960
Это история о стоматологе, который крадёт у пациентов здоровые зубы. Несмотря на очень простое исполнение, эта анимация производит сильное впечатление. Эмоциональный "детский" рисунок, тревожная музыка и мрачный сюрреалистический сюжет делают своё дело: смотреть "Зубы обезьяны" неприятно, но оторваться сложно.
Статистика ВК сообщества "НеФормат – психоделика, абстракция, сюрреализм"
Выпадающие из всех форматов интеллектуарий и дух гостей НеФормата. [Пост]промышленные мысли и настроение. [O U] + hV5 VK Main Public Profile
Количество постов 14 615
Частота постов 16 часов 38 минут
ER
2.29
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
#art #Oscar_Chichoni
*******
Оскар Чичони входит в плеяду самых ярких иллюстраторов современности. Он зачаровывает зрителя и формальной постановкой, и темами. И не только влюблённых в футуризм. Под влияние монументальной мощи его композиций попадают многие. Он открывает окна в миры, где машина сливается с телом, а ржавчина пирует победу. Этакий металлический декаданс.
Чичони родился в 1957 году в пустынной деревушке в Корраль-де-Бустос, провинция Кордова. Он опубликовал свои первые рисунки комиксов в 17 лет для аргентинского издательства Record, и вскоре его работу стали сравнивать с некоторыми известными авторами.
Поработав художником комиксов, Чичони перешёл к живописи. Он учился у художника Альваро Изуриета, а потом вернулся к иллюстрации, но не в комиксы.
Рисовал обложки книг и журналов для нескольких издательств и вскоре получил известность во всём мире благодаря своим мощным и детализированным картинам.
С 1995 года Чичони работает фрилансером, главным образом, как концептуальный создатель фильмов. Он сотрудничал в графической части видеоигр Starship Titanic от Дугласа Адамса и Broken Sword 3.
Чичони получил премию Оскар как художественный руководитель фильма "Реставрация" Майкла Хоффмана.
В 2000 году он опубликовал Mekanika — свою первую коллекцию произведений искусства.
Самый известный стиль Чичони сочетает в себе механическую сложность и чувственность в ярком утверждении возрождения ар-деко. Он — человек многих карандашей и способен на бесчисленное множество других стилей с резким, готическим, импрессионистским видением, почти всем, что может зажечь воображение.
*******
Оскар Чичони входит в плеяду самых ярких иллюстраторов современности. Он зачаровывает зрителя и формальной постановкой, и темами. И не только влюблённых в футуризм. Под влияние монументальной мощи его композиций попадают многие. Он открывает окна в миры, где машина сливается с телом, а ржавчина пирует победу. Этакий металлический декаданс.
Чичони родился в 1957 году в пустынной деревушке в Корраль-де-Бустос, провинция Кордова. Он опубликовал свои первые рисунки комиксов в 17 лет для аргентинского издательства Record, и вскоре его работу стали сравнивать с некоторыми известными авторами.
Поработав художником комиксов, Чичони перешёл к живописи. Он учился у художника Альваро Изуриета, а потом вернулся к иллюстрации, но не в комиксы.
Рисовал обложки книг и журналов для нескольких издательств и вскоре получил известность во всём мире благодаря своим мощным и детализированным картинам.
С 1995 года Чичони работает фрилансером, главным образом, как концептуальный создатель фильмов. Он сотрудничал в графической части видеоигр Starship Titanic от Дугласа Адамса и Broken Sword 3.
Чичони получил премию Оскар как художественный руководитель фильма "Реставрация" Майкла Хоффмана.
В 2000 году он опубликовал Mekanika — свою первую коллекцию произведений искусства.
Самый известный стиль Чичони сочетает в себе механическую сложность и чувственность в ярком утверждении возрождения ар-деко. Он — человек многих карандашей и способен на бесчисленное множество других стилей с резким, готическим, импрессионистским видением, почти всем, что может зажечь воображение.
#photoart #guenter_knop #figurative
*******
Ну и изюминка на торте. Кстати, а вы знаете, что, согласного некоторым представителям философии "русского космизма" [его мистической направленности], наступающая эпоха Водолея знаменует собой начало процветания и духовного величия России, а также проявления божественного через женственность? Интересна идея Абсолюта, проявляющего себя через эстетику женственности. В этой связи вспомнился один из любимых фотоальбомов НеФормата с работами Гюнтера Кнопа.
Немецкий фотограф Гюнтер Кноп является признанным мастером эротической фотографии. Но было бы ошибкой назвать Кнопа эротическим фотографом в чистом виде. Стилистически его творчество крайне разнообразно и превосходит границы одного жанра. Работы Кнопа с обнажённой женской натурой продолжают традицию сюрреалистической серии "Nude Perspective" Билла Брандта и фотоэкспериментов времён Баухауса. Некоторые снимки художника напоминают полотна Пикассо, некоторые представляют собой явную отсылку к произведениям ранних сюрреалистов, коллажам Ласло Махой-Надя, а также к классикам мировой фотографии, таким как Хорст Пи Хорст, Мэн Рэй и многим другим. Обнажённое женское тело на снимках Кнопа часто является объектом почти архитектурным, геометрическим, частью некой абстрактной композиции.
Сейчас Гюнтер Кноп владеет собственной студией на Манхэттене, где и снимает свои фотографии. Своих моделей фотограф подбирает не в среде профессиональных моделей, а отыскивает среди обычных жительниц Нью-Йорка.
*******
Ну и изюминка на торте. Кстати, а вы знаете, что, согласного некоторым представителям философии "русского космизма" [его мистической направленности], наступающая эпоха Водолея знаменует собой начало процветания и духовного величия России, а также проявления божественного через женственность? Интересна идея Абсолюта, проявляющего себя через эстетику женственности. В этой связи вспомнился один из любимых фотоальбомов НеФормата с работами Гюнтера Кнопа.
Немецкий фотограф Гюнтер Кноп является признанным мастером эротической фотографии. Но было бы ошибкой назвать Кнопа эротическим фотографом в чистом виде. Стилистически его творчество крайне разнообразно и превосходит границы одного жанра. Работы Кнопа с обнажённой женской натурой продолжают традицию сюрреалистической серии "Nude Perspective" Билла Брандта и фотоэкспериментов времён Баухауса. Некоторые снимки художника напоминают полотна Пикассо, некоторые представляют собой явную отсылку к произведениям ранних сюрреалистов, коллажам Ласло Махой-Надя, а также к классикам мировой фотографии, таким как Хорст Пи Хорст, Мэн Рэй и многим другим. Обнажённое женское тело на снимках Кнопа часто является объектом почти архитектурным, геометрическим, частью некой абстрактной композиции.
Сейчас Гюнтер Кноп владеет собственной студией на Манхэттене, где и снимает свои фотографии. Своих моделей фотограф подбирает не в среде профессиональных моделей, а отыскивает среди обычных жительниц Нью-Йорка.
#art #Kate_MacDowell_sculpture
*******
Кейт МакДауэлл — скульптор из Портленда, США, создающая фарфоровые статуэтки. Для этого она изучает профессиональные фотографии дикой природы и научные диаграммы.
В её скульптурах отражён взгляд на взаимодействие человека и природы. Мастерски выполненные, работы, в которых смешаны мифология и наука, погружают зрителя в очаровательную и в то же время сумеречную атмосферу фантастического мира, где животные, части человеческого тела, ветви и листья деревьев слились воедино.
В работах МакДауэлл романтический идеал единения с природой вступает в конфликт с современным влиянием человека на окружающую среду. В какой-то степени её статуэтки — это ответы на такие глобальные проблемы, как изменение климата, токсическое загрязнение, существование генетически модифицированных продуктов ... С другой стороны, они включают в себя элементы, заимствованные из мифологии и истории искусства.
"В моих работах романтический идеал единения с миром природы конфликтует с нашим современным воздействием на окружающую среду. Их концепт также заимствован из мифологии, истории искусства и других культурных форм. Я вручную леплю каждый кусок из фарфора, часто создавая прочную форму, а затем дорабатываю её. Более мелкие формы строятся лепесток за лепестком, ветка за веткой и дают мне возможность погрузиться в пристальное изучение строения цветка или пчелы. Я выбрала фарфор из-за его светящих и призрачных свойств. Он подчёркивает как непостоянство, так и хрупкость природных форм."
*******
Кейт МакДауэлл — скульптор из Портленда, США, создающая фарфоровые статуэтки. Для этого она изучает профессиональные фотографии дикой природы и научные диаграммы.
В её скульптурах отражён взгляд на взаимодействие человека и природы. Мастерски выполненные, работы, в которых смешаны мифология и наука, погружают зрителя в очаровательную и в то же время сумеречную атмосферу фантастического мира, где животные, части человеческого тела, ветви и листья деревьев слились воедино.
В работах МакДауэлл романтический идеал единения с природой вступает в конфликт с современным влиянием человека на окружающую среду. В какой-то степени её статуэтки — это ответы на такие глобальные проблемы, как изменение климата, токсическое загрязнение, существование генетически модифицированных продуктов ... С другой стороны, они включают в себя элементы, заимствованные из мифологии и истории искусства.
"В моих работах романтический идеал единения с миром природы конфликтует с нашим современным воздействием на окружающую среду. Их концепт также заимствован из мифологии, истории искусства и других культурных форм. Я вручную леплю каждый кусок из фарфора, часто создавая прочную форму, а затем дорабатываю её. Более мелкие формы строятся лепесток за лепестком, ветка за веткой и дают мне возможность погрузиться в пристальное изучение строения цветка или пчелы. Я выбрала фарфор из-за его светящих и призрачных свойств. Он подчёркивает как непостоянство, так и хрупкость природных форм."
#short_animation #compilation #psychedelic #surreal
*******
В этой записи представлена подборка сюрреалистических короткометражных анимационных фильмов.
*******
1. Robert Morgan — Bobby Yeah
Двадцать минут сюрреалистической вакханалии.
Стоит ли это смотреть? Тут все зависит от персональных предпочтений: одни останутся в восторге, другие покрутят пальцем у виска. В данном случае важно другое — атмосфера, а она тут незабываемая.
В необычной квартире проживает некто Бобби, смахивающий на уродливого зайца-зомби. Обстановка аскетичная: картонная коробка в углу, деревянный стул, подозрительного вида кровать, не менее загадочная дырка в потолке, вполне нормальный бюст … слишком нормальный на фоне всего прочего. Бедолаге Бобби одиноко в этих ржавых стенах, а потому он решается на отчаянный шаг — крадёт домашнего питомца, похожего на огромный сперматозоид. И начинается ...
Присутствует секс. Но он кажется чем-то невероятно отвратительным, когда чужая биологическая среда вторгается в твой организм. Запускается программа самоуничтожения на генетическом уровне. Длинные червеобразные существа, фаллический отросток, извергающий волосатых головастиков, и прочие неприятные, скользкие существа копошатся и рвут друг друга на части.
Персонажи появляются из ниоткуда, с легкостью теряют конечности и органы, во все стороны потоками хлещет бутафорская кровь, предметы постоянно деформируются и меняют очертания — все эти метаморфозы формируют атмосферу ночного кошмара за пределами реальности, где царят иные законы и правила.
Как мне показалось, больше всего эта вакханалия пошатнувшегося рассудка напоминает "Голову-ластик" Дэвида Линча.
*******
2. Joanna Lurie — The Silence Beneath The Bark
В глубине леса, покрытого большой белой мантией, любопытные маленькие существа в сюрреалистической стилистике узнают о том, каким красивым и очаровательным бывает снег.
*******
3. Fabian&Fred — Däwit
История о волчонке, ангеле и кошке.
*******
4. Emily Wong — Trumpet Man
В любом конфликте есть красная черта, определяемая самим фактом жизни и существования каждого ... Эта анимация повествует о желании и любви, о стремлении выразить жизнь вне зависимости от реальности или ирреальности отношений. Это стремление к вечности, к которой стремится каждый.
*******
5. Matija Pisačić — Choban
Собака Лайка похищена и отправлена в космос. Её хозяин Чобан начинает искать её и в конечно итоге оказывается в подземном городе. Между тем, Лайка отправлена на планету, хозяйкой которой является ведьма Мойра, в силах которой определять и изменять жизни других, искривлять время и пространство. Добро пожаловать в сюрреалистическую интерпретацию древнегреческой мифологии.
*******
В этой записи представлена подборка сюрреалистических короткометражных анимационных фильмов.
*******
1. Robert Morgan — Bobby Yeah
Двадцать минут сюрреалистической вакханалии.
Стоит ли это смотреть? Тут все зависит от персональных предпочтений: одни останутся в восторге, другие покрутят пальцем у виска. В данном случае важно другое — атмосфера, а она тут незабываемая.
В необычной квартире проживает некто Бобби, смахивающий на уродливого зайца-зомби. Обстановка аскетичная: картонная коробка в углу, деревянный стул, подозрительного вида кровать, не менее загадочная дырка в потолке, вполне нормальный бюст … слишком нормальный на фоне всего прочего. Бедолаге Бобби одиноко в этих ржавых стенах, а потому он решается на отчаянный шаг — крадёт домашнего питомца, похожего на огромный сперматозоид. И начинается ...
Присутствует секс. Но он кажется чем-то невероятно отвратительным, когда чужая биологическая среда вторгается в твой организм. Запускается программа самоуничтожения на генетическом уровне. Длинные червеобразные существа, фаллический отросток, извергающий волосатых головастиков, и прочие неприятные, скользкие существа копошатся и рвут друг друга на части.
Персонажи появляются из ниоткуда, с легкостью теряют конечности и органы, во все стороны потоками хлещет бутафорская кровь, предметы постоянно деформируются и меняют очертания — все эти метаморфозы формируют атмосферу ночного кошмара за пределами реальности, где царят иные законы и правила.
Как мне показалось, больше всего эта вакханалия пошатнувшегося рассудка напоминает "Голову-ластик" Дэвида Линча.
*******
2. Joanna Lurie — The Silence Beneath The Bark
В глубине леса, покрытого большой белой мантией, любопытные маленькие существа в сюрреалистической стилистике узнают о том, каким красивым и очаровательным бывает снег.
*******
3. Fabian&Fred — Däwit
История о волчонке, ангеле и кошке.
*******
4. Emily Wong — Trumpet Man
В любом конфликте есть красная черта, определяемая самим фактом жизни и существования каждого ... Эта анимация повествует о желании и любви, о стремлении выразить жизнь вне зависимости от реальности или ирреальности отношений. Это стремление к вечности, к которой стремится каждый.
*******
5. Matija Pisačić — Choban
Собака Лайка похищена и отправлена в космос. Её хозяин Чобан начинает искать её и в конечно итоге оказывается в подземном городе. Между тем, Лайка отправлена на планету, хозяйкой которой является ведьма Мойра, в силах которой определять и изменять жизни других, искривлять время и пространство. Добро пожаловать в сюрреалистическую интерпретацию древнегреческой мифологии.
#art #bernard_dumaine
*******
Французский художник Бернар Дюмен рисует как в цифровом формате, так и традиционными способами, используя карандаш, акриловые и масляные краски.
Картины Дюмена можно назвать более чем авангардными. В них чувствуется влияние Иеронима Босха, точнее сказать, современная интерпретация работ Босха на свой лад.
*******
Французский художник Бернар Дюмен рисует как в цифровом формате, так и традиционными способами, используя карандаш, акриловые и масляные краски.
Картины Дюмена можно назвать более чем авангардными. В них чувствуется влияние Иеронима Босха, точнее сказать, современная интерпретация работ Босха на свой лад.
#art #jheronimus_bosch #hieronymus_bosch
*******
Писать о Босхе, репродукции картин которого неоднократно размещались [club3705724|НеФорматом] в свете той или другой трактовки — изобразительной, литературной или музыкальной — несколько неловко. Тем не менее.
Иероним Босх [нидерл. Jheronimus Bosch, лат. Hieronymus Bosch; около 1450—1516, родился и умер в городе Хертогенбос] — ярчайший представитель Северного Возрождения, художник, чья личность не перестаёт оставаться загадкой и через 500 лет после его смерти, а творчество — источником вдохновения для современных художников, дизайнеров, кинематографистов, музыкантов и причиной проклятий церковного официоза.
Особенности творчества Иеронима Босха — это густонаселенность картин. Смелая, безудержная фантазия в изображении монстров и ада реализована в канонических религиозных сюжетах. Наблюдается ловкое сочетание яркого визуального ряда с нравоучительным содержанием.
Примечательно, что в Хертогенбосе нет музея мастера. Специалисты-искусствоведы зачастую сталкиваются с трудностями. Часть всемирно известных полотен при экспертизе оказываются подделками, возможно, автором выступал вовсе не Босх, а его последователи.
*******
Писать о Босхе, репродукции картин которого неоднократно размещались [club3705724|НеФорматом] в свете той или другой трактовки — изобразительной, литературной или музыкальной — несколько неловко. Тем не менее.
Иероним Босх [нидерл. Jheronimus Bosch, лат. Hieronymus Bosch; около 1450—1516, родился и умер в городе Хертогенбос] — ярчайший представитель Северного Возрождения, художник, чья личность не перестаёт оставаться загадкой и через 500 лет после его смерти, а творчество — источником вдохновения для современных художников, дизайнеров, кинематографистов, музыкантов и причиной проклятий церковного официоза.
Особенности творчества Иеронима Босха — это густонаселенность картин. Смелая, безудержная фантазия в изображении монстров и ада реализована в канонических религиозных сюжетах. Наблюдается ловкое сочетание яркого визуального ряда с нравоучительным содержанием.
Примечательно, что в Хертогенбосе нет музея мастера. Специалисты-искусствоведы зачастую сталкиваются с трудностями. Часть всемирно известных полотен при экспертизе оказываются подделками, возможно, автором выступал вовсе не Босх, а его последователи.
#Mothmeister
*******
Дуэт фотографов из Антверпена, скрывающихся под масками и псевдонимом Mothmeister, создаёт сюрреалистический апокалиптический мир будущего, в котором живут безликие существа — мутанты, облачённые в уродливые одеяния с не менее уродливыми физиономиями в окружении таких же мутировавших "братьев меньших". Подобный эффект достигается с помощью соответствующих художественных реквизитов [костюмы и маски], использования чучел мёртвых животных и инсталляционной фотографии.
"Мы черпаем вдохновение из снов, кошмаров и фантазий, — признаются авторы. — Да, наши персонажи выглядят ужасно и отталкивающе, но зато зритель обязательно захочет вглядеться в детали, чтобы ещё раз испытать смешанное чувство ужаса, отвращения и удивления и задуматься …"
*******
Дуэт фотографов из Антверпена, скрывающихся под масками и псевдонимом Mothmeister, создаёт сюрреалистический апокалиптический мир будущего, в котором живут безликие существа — мутанты, облачённые в уродливые одеяния с не менее уродливыми физиономиями в окружении таких же мутировавших "братьев меньших". Подобный эффект достигается с помощью соответствующих художественных реквизитов [костюмы и маски], использования чучел мёртвых животных и инсталляционной фотографии.
"Мы черпаем вдохновение из снов, кошмаров и фантазий, — признаются авторы. — Да, наши персонажи выглядят ужасно и отталкивающе, но зато зритель обязательно захочет вглядеться в детали, чтобы ещё раз испытать смешанное чувство ужаса, отвращения и удивления и задуматься …"
Г. Ф. Лавкрафт. "Ньярлатотеп"
И тогда ползучий хаос Ньярлатотеп, имеющий тысячи обличий, вышел из Египта. Кто он, никто не знал, только был он древних туземных кровей и походил на фараона. Феллахи падали ниц, завидев его, хотя никто не мог сказать почему. Нъярлототеп говорил, что восстал сквозь тьму двадцати семи веков и что голоса не с этой планеты доступны его слуху. В земли цивилизации пришёл Нъярлототеп — смуглый, стройный и зловещий.
The Sculpture By Richard A. Moore III: New Zealand
И тогда ползучий хаос Ньярлатотеп, имеющий тысячи обличий, вышел из Египта. Кто он, никто не знал, только был он древних туземных кровей и походил на фараона. Феллахи падали ниц, завидев его, хотя никто не мог сказать почему. Нъярлототеп говорил, что восстал сквозь тьму двадцати семи веков и что голоса не с этой планеты доступны его слуху. В земли цивилизации пришёл Нъярлототеп — смуглый, стройный и зловещий.
The Sculpture By Richard A. Moore III: New Zealand