Где в Казани был "Латинский квартал"?
"Латинским кварталом" раньше называли район современных улиц Щапова и Пушкина. Жилье здесь было дешевым: в основном ветхие деревянные двухэтажные домишки. Поэтому здесь часто снимали комнаты бедные студенты и гимназисты. И в этих краях постоянно звучала латынь: ребята готовились к занятиям. Отсюда и пошло название.
Сами улицы Щапова и Пушкина в XIX веке носили другие имена: Щапова звалась Старо-Горшечной, а Пушкина - Рыбнорядской. Сейчас улица Щапова символически носит имя одного из любимцев жителей "Латинского квартала" - профессора Казанского Университета, историка Афанасия Прокофьевича Щапова. Свою первую лекцию для студентов он начал с обсуждения восстания декабристов - только представьте, каково было поднимать эту тему в середине XIX столетия! 16 апреля 1861 года Афанасий Прокофьевич присутствовал на панихиде по крестьянам села Бездна, которые были убиты во время волнений, вызванных отменой крепостного права, а также произнёс речь в их память. За это Щапов был арестован и в дальнейшем не имел права преподавать. Впереди у него было много неожиданных поворотов судьбы: и попытка реформировать земства, и журналистская деятельность, и ссылка в Сибирь...хоть фильм снимай!
Сейчас улица Щапова застроена элитными жилыми домами, но буквально не так давно, в 1990е выглядела совсем по-другому и гораздо больше напоминала тот самый "Латинский квартал". Вы это хорошо можете увидеть на фотографии (автор фото - Владимир Гурьянов). Если внимательно присмотритесь, заметите, что улица вымощена камнем, еще нет асфальта.
А вы помните улицу Щапова такой? Возможно, вам доводилось бывать в этих домах?
Статистика ВК сообщества "Загадки Казани"
Интересное о Казани здесь! Экскурсии и квесты 8-800-775-83-72
Количество постов 2 420
Частота постов 56 часов
ER
105.54
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Как праздновали День Победы в Казани в 1945 году?
О капитуляции Германии объявили по радио в ночь с восьмого на девятое мая. Люди выбежали на улицу, плакали и радовались, вышли даже раненые, военные стреляли из орудий. А днем 9 мая в центре города на всех улицах танцевали, пели, фронтовиков носили на руках, дарили им цветы. Над городом кружил самолет, разбрасывал листовки с вестью о Победе. Кинотеатры работали в этот день бесплатно, на улицах раздавали мороженое. Директор пивного завода угощал прохожих пивом . На заводах прошли стихийные демонстрации. Артисты цирка
Дурова прошли парадом по центральным улицам Казани, а сам Юрий Дуров ехал верхом на слоне.
Это была Великая Победа в Великой войне. Она досталась огромной ценой. И той радости, того единения, эмоций через край не передать ничем! На фотографиях - 9 мая 1945 года в Казани.
С праздником, с Днем Победы! Мирного неба над головой!
О капитуляции Германии объявили по радио в ночь с восьмого на девятое мая. Люди выбежали на улицу, плакали и радовались, вышли даже раненые, военные стреляли из орудий. А днем 9 мая в центре города на всех улицах танцевали, пели, фронтовиков носили на руках, дарили им цветы. Над городом кружил самолет, разбрасывал листовки с вестью о Победе. Кинотеатры работали в этот день бесплатно, на улицах раздавали мороженое. Директор пивного завода угощал прохожих пивом . На заводах прошли стихийные демонстрации. Артисты цирка
Дурова прошли парадом по центральным улицам Казани, а сам Юрий Дуров ехал верхом на слоне.
Это была Великая Победа в Великой войне. Она досталась огромной ценой. И той радости, того единения, эмоций через край не передать ничем! На фотографиях - 9 мая 1945 года в Казани.
С праздником, с Днем Победы! Мирного неба над головой!
1940е. Огороды на Казанке с видом на Кремль.
Сейчас на этом месте нарядная Кремлевская набережная и так называемая "Казанская Рублевка" - элитные жилые дома. А в 1940е годы, на заливных лугах, казанцы выращивали картошку. С видом на Кремль.
Обещала выложить эту фотографию после экскурсии "Кошачка VS Рублевка" - выполняю обещание.
Сейчас на этом месте нарядная Кремлевская набережная и так называемая "Казанская Рублевка" - элитные жилые дома. А в 1940е годы, на заливных лугах, казанцы выращивали картошку. С видом на Кремль.
Обещала выложить эту фотографию после экскурсии "Кошачка VS Рублевка" - выполняю обещание.
В старинном селе Ключищи Верхнеуслонского района еще несколько дней назад был шикарный яблоневый сад - потомок барского сада маркизов Паулуччи. Однако на днях сотни яблонь, только набиравших цвет, упали под лезвием топора. Неизвестные вырубили яблоневый сад. Как в зеркале "Вишневый сад" Чехова - только здесь, сейчас и у нас. Историческое и природное наследие - ничто перед коммерческой выгодой.
Также когда-то исчезла и усадьба. В моем детстве она еще стояла (фото прикладываю), большой деревянный дом, резная веранда, стеклянный купол, под которым когда-то, как говорят, маркизы выращивали кипарис. Усадьбу снесли у меня на глазах: мы с друзьями в очередной раз большой дачной компанией приехали на велосипедах к усадьбе - и вместо дома увидели технику и развороченные бревна. Это был, если не ошибаюсь, 2005й.
Усадьбу окружал яблоневый сад. Вокруг него когда-то было четыре аллеи: липовая, березовая, дубовая и кленовая. Осталась только липовая. Вековые липы все так же величаво стоят, так и кажется - сейчас мимо проедет карета. Да, яблоньки были дикие, но как же с ними было просторно и зелено! Кто успел в прошлые года с нами побывать на экскурсии по Нижнему Услону и Ключищам - тот смог оценить атмосферу этого сада.
Для меня усадьба и яблоневый сад в Ключищах - это любимый уголок детства и живая история. Во многом с них началась моя любовь к истории нашего края. Именно с вопросом "а кому принадлежала усадьба в Ключищах" я в далеком 7 классе впервые оказалась в краеведческом отделе Национальной библиотеки, и с этого начались краеведческие исследования. И каждое лето мы с семьей, приезжая на дачу, обязательно навещали липовую аллею и яблоневый сад. Любовались красотой природы.
От всего сада сейчас осталась только липовая аллея - и она на волоске от гибели, насколько известно из статей СМИ (ссылку на подробную статью "Вечерней Казани" для интересующихся приложу в комментарии), она относится к тому же участку, на котором были срублены яблони. При этом охранным статусом она не обладает. Будем надеяться, что аллея будет сохранена для следующих поколений. Ведь в нашей республике практически не сохранилось дворянских аллей XIX века!
Также когда-то исчезла и усадьба. В моем детстве она еще стояла (фото прикладываю), большой деревянный дом, резная веранда, стеклянный купол, под которым когда-то, как говорят, маркизы выращивали кипарис. Усадьбу снесли у меня на глазах: мы с друзьями в очередной раз большой дачной компанией приехали на велосипедах к усадьбе - и вместо дома увидели технику и развороченные бревна. Это был, если не ошибаюсь, 2005й.
Усадьбу окружал яблоневый сад. Вокруг него когда-то было четыре аллеи: липовая, березовая, дубовая и кленовая. Осталась только липовая. Вековые липы все так же величаво стоят, так и кажется - сейчас мимо проедет карета. Да, яблоньки были дикие, но как же с ними было просторно и зелено! Кто успел в прошлые года с нами побывать на экскурсии по Нижнему Услону и Ключищам - тот смог оценить атмосферу этого сада.
Для меня усадьба и яблоневый сад в Ключищах - это любимый уголок детства и живая история. Во многом с них началась моя любовь к истории нашего края. Именно с вопросом "а кому принадлежала усадьба в Ключищах" я в далеком 7 классе впервые оказалась в краеведческом отделе Национальной библиотеки, и с этого начались краеведческие исследования. И каждое лето мы с семьей, приезжая на дачу, обязательно навещали липовую аллею и яблоневый сад. Любовались красотой природы.
От всего сада сейчас осталась только липовая аллея - и она на волоске от гибели, насколько известно из статей СМИ (ссылку на подробную статью "Вечерней Казани" для интересующихся приложу в комментарии), она относится к тому же участку, на котором были срублены яблони. При этом охранным статусом она не обладает. Будем надеяться, что аллея будет сохранена для следующих поколений. Ведь в нашей республике практически не сохранилось дворянских аллей XIX века!
Где стоял первый Казанский цирк?
Первый стационарный цирк в Казани находился в современном парке Черное озеро. В той части, что ближе к Кремлю. Сейчас на этом месте дом и парковка, а когда-то давно было Банное озеро (названо так потому, что в него сливали воду с городских бань). Банное озеро было частью цепочки озер Белое - Черное - Банное - Верхнее и Нижнее Поганые озера, которые располагались в низине под Кремлевским холмом. Постепенно все озера, кроме Черного, засыпали, а Черное стало городским парком.
Цирк отрылся в 1890 году и принадлежал братьям Никитиным. Они были выходцами из крепостной семьи. Отец братьев Никитиных, получив волю, стал шарманщиком. Сыновья с детства выступали в странствующих балаганах. В 1873 году братья Никитины открыли свой первый цирк в Пензе - к слову, это был первый отечественный цирк в нашей стране. А к началу ХХ века уже имели свою цирковую сеть в 15 городах России. У братьев сложились собственные амплуа: Дмитрий – атлет, солист на балалайке, Аким – жонглер и клоун, Петр – гимнаст, прыгун и шпагоглотатель.
Цирк братьев Никитиных просуществовал до Революции, в 1924 году получил статус государственного. В 1927-28 годах здание реконструировали, помещения стали более просторными, светлыми, теплыми. Цирк был удостоен имени восьмой годовщины Татарской АССР. В 1961 году цирк из-за аварийного состояния был закрыт. А уже в 1967 открылось новое здание в форме всем известной летающей тарелки.
Первый стационарный цирк в Казани находился в современном парке Черное озеро. В той части, что ближе к Кремлю. Сейчас на этом месте дом и парковка, а когда-то давно было Банное озеро (названо так потому, что в него сливали воду с городских бань). Банное озеро было частью цепочки озер Белое - Черное - Банное - Верхнее и Нижнее Поганые озера, которые располагались в низине под Кремлевским холмом. Постепенно все озера, кроме Черного, засыпали, а Черное стало городским парком.
Цирк отрылся в 1890 году и принадлежал братьям Никитиным. Они были выходцами из крепостной семьи. Отец братьев Никитиных, получив волю, стал шарманщиком. Сыновья с детства выступали в странствующих балаганах. В 1873 году братья Никитины открыли свой первый цирк в Пензе - к слову, это был первый отечественный цирк в нашей стране. А к началу ХХ века уже имели свою цирковую сеть в 15 городах России. У братьев сложились собственные амплуа: Дмитрий – атлет, солист на балалайке, Аким – жонглер и клоун, Петр – гимнаст, прыгун и шпагоглотатель.
Цирк братьев Никитиных просуществовал до Революции, в 1924 году получил статус государственного. В 1927-28 годах здание реконструировали, помещения стали более просторными, светлыми, теплыми. Цирк был удостоен имени восьмой годовщины Татарской АССР. В 1961 году цирк из-за аварийного состояния был закрыт. А уже в 1967 открылось новое здание в форме всем известной летающей тарелки.
Протяжный гудок "Волгаря" в Казани лет сто тому назад был знаком многим. Этот паром трудился на перевозе между Казанью и Верхним Услоном больше 50 лет. Именно на нем казанцы в жаркие летние дни добирались до пляжа на острове Маркиз и до многочисленных дач, расположенных на правом берегу Волги. Так чем же был знаменит наш "Волгарь"?
"Волгарю" было чем удивить современников: электрическое освещение, железная палуба, скорость до 15 км/ч, длина 35,9 метра, наибольшая ширина 7,3 метра, два винта - на носу и на корме. Система гребных винтов была выполнена так, что паром мог разворачиваться вокруг своей оси почти на месте. Формы носа и кормы у “Волгаря” были практически одинаковые. На носу и на корме располагались закрытые пассажирские салоны с окошками. На крышах этих надстроек были маленькие открытые пассажирские палубы с сетчатыми перилами. На них вдоль ограждения и посередине стояли решетчатые скамьи со спинками. С основной палубы шли по два трапа — вниз в салон и наверх — на пассажирскую палубу. Посередине основной, грузовой палубы стояла небольшая надстройка со штурвальной рубкой, мостиком и трубой на крыше. Паром перевозил и гужевой, и автомобильный транспорт.
По воспоминаниям современников, на “Волгаре” был образцовый порядок: все блистало чистотой, механизмы работали безотказно. График движения был настолько точен, что по гудку “Волгаря” люди проверяли часы. Сами речники, работающие на "Волгаре", были опрятны и подтянуты. Особенно колоритным, по воспоминаниям, был капитан: пожилой, солидный, с большими слегка прокуренными усами.
Построен "Волгарь" был в 1895 году в Стокгольме. Из Стокгольма его доставили частями на баржах через Мариинскую водную систему в Сормово (ныне часть Нижнего Новгорода). Там он был собран, по некоторым источникам успел поработать на Борском перевозе, а впоследствии был доставлен в Казань. Владельцем "Волгаря" был С.С. Ковалев, владелец пароходного общества "Самолет".
Паром ходил по маршруту: Казань — остров «Маркиз» — Верхний Услон — Печищи. Согласно справочнику 1911 года, весной (в половодье) паром ходил каждые 2 часа, начиная с 4 часов утра до 8 вечера от Верхнего Услона, первый рейс из Казани отправлялся в 5 утра, последний в 9 вечера. Летом и осенью ("в меженную воду") паром ходил каждый час, первый рейс от Верхнего Услона отходил в 4:30 утра, последний - в 21:30, от Казани соответственно в 5:00 первый рейс и последний в 22:00. Причем по понедельникам, средам и пятницам движение паромов начиналось на час раньше. Стоимость билета составляла от 5 до 10 копеек, провоз экипажа - до 50 копеек в зависимости от величины. Переправа лошади или крупного скота - "по 10 копеек с головы". Все цены были вполне доступны человеку среднего класса.
После Революции "Волгарь" успел поучаствовать в Гражданской войне, побывать в роли агитационного парохода. Но в 1920е годы вернулся на прежнее место службы. На одной из фотографий вы можете увидеть надпись на "Волгаре", сделанную латиницей - это короткий период из истории нашего края с 1927 по 1939 год, когда татарский язык был переведен на латиницу. "Волгарь" трудился в нашем речном порту вплоть до прихода "большой Волги" - поднятия Куйбышевского водохранилища. Последние рейсы паром сделал в 1956 году.
"Волгарю" было чем удивить современников: электрическое освещение, железная палуба, скорость до 15 км/ч, длина 35,9 метра, наибольшая ширина 7,3 метра, два винта - на носу и на корме. Система гребных винтов была выполнена так, что паром мог разворачиваться вокруг своей оси почти на месте. Формы носа и кормы у “Волгаря” были практически одинаковые. На носу и на корме располагались закрытые пассажирские салоны с окошками. На крышах этих надстроек были маленькие открытые пассажирские палубы с сетчатыми перилами. На них вдоль ограждения и посередине стояли решетчатые скамьи со спинками. С основной палубы шли по два трапа — вниз в салон и наверх — на пассажирскую палубу. Посередине основной, грузовой палубы стояла небольшая надстройка со штурвальной рубкой, мостиком и трубой на крыше. Паром перевозил и гужевой, и автомобильный транспорт.
По воспоминаниям современников, на “Волгаре” был образцовый порядок: все блистало чистотой, механизмы работали безотказно. График движения был настолько точен, что по гудку “Волгаря” люди проверяли часы. Сами речники, работающие на "Волгаре", были опрятны и подтянуты. Особенно колоритным, по воспоминаниям, был капитан: пожилой, солидный, с большими слегка прокуренными усами.
Построен "Волгарь" был в 1895 году в Стокгольме. Из Стокгольма его доставили частями на баржах через Мариинскую водную систему в Сормово (ныне часть Нижнего Новгорода). Там он был собран, по некоторым источникам успел поработать на Борском перевозе, а впоследствии был доставлен в Казань. Владельцем "Волгаря" был С.С. Ковалев, владелец пароходного общества "Самолет".
Паром ходил по маршруту: Казань — остров «Маркиз» — Верхний Услон — Печищи. Согласно справочнику 1911 года, весной (в половодье) паром ходил каждые 2 часа, начиная с 4 часов утра до 8 вечера от Верхнего Услона, первый рейс из Казани отправлялся в 5 утра, последний в 9 вечера. Летом и осенью ("в меженную воду") паром ходил каждый час, первый рейс от Верхнего Услона отходил в 4:30 утра, последний - в 21:30, от Казани соответственно в 5:00 первый рейс и последний в 22:00. Причем по понедельникам, средам и пятницам движение паромов начиналось на час раньше. Стоимость билета составляла от 5 до 10 копеек, провоз экипажа - до 50 копеек в зависимости от величины. Переправа лошади или крупного скота - "по 10 копеек с головы". Все цены были вполне доступны человеку среднего класса.
После Революции "Волгарь" успел поучаствовать в Гражданской войне, побывать в роли агитационного парохода. Но в 1920е годы вернулся на прежнее место службы. На одной из фотографий вы можете увидеть надпись на "Волгаре", сделанную латиницей - это короткий период из истории нашего края с 1927 по 1939 год, когда татарский язык был переведен на латиницу. "Волгарь" трудился в нашем речном порту вплоть до прихода "большой Волги" - поднятия Куйбышевского водохранилища. Последние рейсы паром сделал в 1956 году.
Атмосферно, не правда ли? Мы с вами в начале ХХ века, на Театральной площади - сейчас это площадь Свободы. Прямо рядом с нами перекресток улиц Покровской (вы же заметили купол Покровской церкви вдалеке?) и Театральной. Покровская ныне - Карла Маркса. На улице стоят фонари, аккуратно высажены деревья. Рядом с нами проезжает трамвай.
Следует трамвай по Третьей, или как ее еще называли, Грузинской линии. Маршрут начинался от памятника Александру Второму (ныне пл. 1 мая перед Казанским Кремлем, там где стоит Муса Джалиль), проходил по современным Кремлевской, Чернышевского, Дзержинского, Лобачевского, выходил на Карла Маркса и площадь Свободы (как раз этот участок мы видим на фото), а затем продолжался по Карла Маркса до Парка Горького - тогда парк носил красивое название "Русская Швейцария". Этот участок улицы Карла Маркса носил название Грузинской улицы - отсюда и название линии. Грузинскую линию трамвая часто называли в народе "театральной": ее вагоны были переполнены беззаботными театралами, актерами, представителями городской богемы и студентами. Ну и конкурента трамвая - казанского барабуса на лошади - вы уже, наверное, разглядели на этом снимке?
Здание в центральной части снимка - почтовая контора. Сюда приходит корреспонденция, посылки, отсюда же можно отправить письма. Что интересно, объявления от управляющего почтовой конторой регулярно публиковались в городских газетах. Особенно в связи с потерей или розыском посылок. Не так давно почтовая контора была увенчана небольшой башенкой (ее вы можете увидеть на второй фотографии, кстати обратите внимание, это чуть более ранний снимок и еще нет трамвайных рельс). Башня выполняла технические функции и была обмотана телефонными проводами. Ведь в 1874 году в здании почтовой конторы расположился в том числе городской телеграф. А с 1888 года и городская телефонная станция. Да-да, та самая, где находились "барышни", готовые соединить звонящего с нужным ему абонентом. Позже для телефонной станции построят отдельное здание на современной улицы Кави Наджми. А в здании почтовой конторы оставят "переговорный телефон", которым могут воспользоваться все желающие. Его номер, согласно справочнику 1916 года - 11-90. Вдруг вам понадобится. Разговор продолжительностью пять минут стоит 25 копеек.
Как гласит инструкция в телефонном справочнике 1916 года, "вызов абонентов звонками делает центральная станция, поэтому после заявления станции «позвонила» просят вызывных и ответных звонков не давать", это воспринимается станцией как окончание разговора. Ну и самое важное, что должен был помнить каждый абонент казанской телефонной сети и что было написано заглавными буквами на каждой страничке справочника: «ВО ВРЕМЯ ГРОЗЫ РАЗГОВАРИВАТЬ НЕ СЛЕДУЕТ»
Буквально спустя пару десятилетий здание почтовой конторы изменится до неузнаваемости. В 1932 году здание отдадут юридическому институту, оно будет надстроено двумя этажами, входная группа будет украшена колоннами и массивным балконом. Но так будет недолго. В 1937 году здание будет передано КАИ и реконструировано еще раз. И приобретет тот облик, к которому мы с вами сейчас привыкли.
Следует трамвай по Третьей, или как ее еще называли, Грузинской линии. Маршрут начинался от памятника Александру Второму (ныне пл. 1 мая перед Казанским Кремлем, там где стоит Муса Джалиль), проходил по современным Кремлевской, Чернышевского, Дзержинского, Лобачевского, выходил на Карла Маркса и площадь Свободы (как раз этот участок мы видим на фото), а затем продолжался по Карла Маркса до Парка Горького - тогда парк носил красивое название "Русская Швейцария". Этот участок улицы Карла Маркса носил название Грузинской улицы - отсюда и название линии. Грузинскую линию трамвая часто называли в народе "театральной": ее вагоны были переполнены беззаботными театралами, актерами, представителями городской богемы и студентами. Ну и конкурента трамвая - казанского барабуса на лошади - вы уже, наверное, разглядели на этом снимке?
Здание в центральной части снимка - почтовая контора. Сюда приходит корреспонденция, посылки, отсюда же можно отправить письма. Что интересно, объявления от управляющего почтовой конторой регулярно публиковались в городских газетах. Особенно в связи с потерей или розыском посылок. Не так давно почтовая контора была увенчана небольшой башенкой (ее вы можете увидеть на второй фотографии, кстати обратите внимание, это чуть более ранний снимок и еще нет трамвайных рельс). Башня выполняла технические функции и была обмотана телефонными проводами. Ведь в 1874 году в здании почтовой конторы расположился в том числе городской телеграф. А с 1888 года и городская телефонная станция. Да-да, та самая, где находились "барышни", готовые соединить звонящего с нужным ему абонентом. Позже для телефонной станции построят отдельное здание на современной улицы Кави Наджми. А в здании почтовой конторы оставят "переговорный телефон", которым могут воспользоваться все желающие. Его номер, согласно справочнику 1916 года - 11-90. Вдруг вам понадобится. Разговор продолжительностью пять минут стоит 25 копеек.
Как гласит инструкция в телефонном справочнике 1916 года, "вызов абонентов звонками делает центральная станция, поэтому после заявления станции «позвонила» просят вызывных и ответных звонков не давать", это воспринимается станцией как окончание разговора. Ну и самое важное, что должен был помнить каждый абонент казанской телефонной сети и что было написано заглавными буквами на каждой страничке справочника: «ВО ВРЕМЯ ГРОЗЫ РАЗГОВАРИВАТЬ НЕ СЛЕДУЕТ»
Буквально спустя пару десятилетий здание почтовой конторы изменится до неузнаваемости. В 1932 году здание отдадут юридическому институту, оно будет надстроено двумя этажами, входная группа будет украшена колоннами и массивным балконом. Но так будет недолго. В 1937 году здание будет передано КАИ и реконструировано еще раз. И приобретет тот облик, к которому мы с вами сейчас привыкли.
Дом с часами. В свое время он будоражил умы многих казанских кладоискателей. И неспроста.
Дом по адресу Достоевского 6 выделается среди окружающей застройки. Кованая башенка, деревянная резьба, уютный балкончик. Жил здесь до Революции Петр Ионович Климов - известный в Казани часовых дел мастер и ювелир. Он торговал часами и драгоценностями. В Александровском Пассаже (самом дорогом торговом центре того времени) владел сразу четырьмя магазинами. И в собственном доме предусмотрел специальное место для уличных часов: в круглом окне под башенкой.
После Революции дом этот будоражил умы кладоискателей. Любители тайн и кладов обстучали все стены, да перекопали погреба и огороды, но ничего не нашли. Судя по купленному Климовым в предместье Парижа двухэтажному дому с мансардой, бриллианты Петр Ионович прихватил с собой.
Дом по адресу Достоевского 6 выделается среди окружающей застройки. Кованая башенка, деревянная резьба, уютный балкончик. Жил здесь до Революции Петр Ионович Климов - известный в Казани часовых дел мастер и ювелир. Он торговал часами и драгоценностями. В Александровском Пассаже (самом дорогом торговом центре того времени) владел сразу четырьмя магазинами. И в собственном доме предусмотрел специальное место для уличных часов: в круглом окне под башенкой.
После Революции дом этот будоражил умы кладоискателей. Любители тайн и кладов обстучали все стены, да перекопали погреба и огороды, но ничего не нашли. Судя по купленному Климовым в предместье Парижа двухэтажному дому с мансардой, бриллианты Петр Ионович прихватил с собой.
В Марий Эл исчезло озеро Морской Глаз. Лёд обрушился, под ним не оказалось воды.
Появилась мысль, может быть организовать туда поездку вместе с нашим геологом? Чтобы посмотреть на необычное явление и услышать профессиональные комментарии от специалиста. Что думаете? Напишите в комментариях, если интересно так всем вместе съездить.
Само озеро Морской Глаз считается жемчужиной Марий Эл. Места вокруг озера часто называют "Марийской Швейцарией". Мы часто ездим сюда летом, давайте полистаем фото с наших летних экскурсий, вспомним озеро и его легенды.
По-марийски название озера звучит как Мушыл. Так называют глубокую яму, воронку или провал. Озеро и возникло в результате карстового провала, оно настолько глубокое, что в нем запросто поместится 10-этажный дом.
Морской глаз овеян легендами. Говорят, что когда-то в этих краях брат женился на родной сестре. И когда свадебная процессия проходила по склону холма, земля под ними разверзлась, люди рухнули вниз и на этом месте появилось озеро. И до сих пор по ночам можно услышать тихие звуки свадебных песен и перезвон колокольчиков.
Это лишь одна из легенд Морского Глаза. Жалко потерять такую озерную жемчужину, будем надеяться, вода весной сюда вернется. Ну а пока можно "заглянуть", что же на дне озера. Кому любопытно - к посту приложены не только фото, но и видеосюжет телеканала "Россия-24 Марий Эл".
Появилась мысль, может быть организовать туда поездку вместе с нашим геологом? Чтобы посмотреть на необычное явление и услышать профессиональные комментарии от специалиста. Что думаете? Напишите в комментариях, если интересно так всем вместе съездить.
Само озеро Морской Глаз считается жемчужиной Марий Эл. Места вокруг озера часто называют "Марийской Швейцарией". Мы часто ездим сюда летом, давайте полистаем фото с наших летних экскурсий, вспомним озеро и его легенды.
По-марийски название озера звучит как Мушыл. Так называют глубокую яму, воронку или провал. Озеро и возникло в результате карстового провала, оно настолько глубокое, что в нем запросто поместится 10-этажный дом.
Морской глаз овеян легендами. Говорят, что когда-то в этих краях брат женился на родной сестре. И когда свадебная процессия проходила по склону холма, земля под ними разверзлась, люди рухнули вниз и на этом месте появилось озеро. И до сих пор по ночам можно услышать тихие звуки свадебных песен и перезвон колокольчиков.
Это лишь одна из легенд Морского Глаза. Жалко потерять такую озерную жемчужину, будем надеяться, вода весной сюда вернется. Ну а пока можно "заглянуть", что же на дне озера. Кому любопытно - к посту приложены не только фото, но и видеосюжет телеканала "Россия-24 Марий Эл".
А вы уже видели новый трамвайчик в Суконной слободе?
В трамвайном скверике возле станции метро Суконная слобода появился новый трамвайчик. Это трамвай РВЗ-6. РВЗ - Рижский вагоностроительный завод. Такой трамвай там изготавливался с 1961 по 1987 годы. В Казани такие вагоны эксплуатировались с 1962 по 2009 годы. Наверняка, многие из вас успели на таких трамваях поездить по улицам нашего города. Тем самым этот трамвайчик - самый молодой из всех, представленных в трамвайном скверике. У остальных трамвайчиков кстати появились информационные таблички. А также несколько стендов, рассказывающих историю казанского трамвая.
Отдельно порадовал номер маршрута на новом трамвайчике. Это знаменитый второй маршрут, который проходил по центру города. В начале ХХ века второй трамвай начинал свой путь от Кремля (тогда Александровской площади, ныне площади 1 мая), шел по Кремлевской, спускался по Университетской на Баумана, а оттуда через Кольцо на Бутлерова и в районе улицы Толстого спускался вниз к горам и оврагам и вверх-вниз шел до перекрестка Волкова и Айвазовского. К двадцатым годам ХХ века маршрут "упростили" и трамвай перестал кружить вверх-вниз и маршрут стал проходить как нам привычно по Бутлерова-Волкова. В дальнейшей истории трамвая исчез отрезок по Кремлевской и Баумана. Но на участке Бутлерова-Волкова второй трамвай был неизменным вплоть до закрытия маршрута в 2011 году.
В трамвайном скверике возле станции метро Суконная слобода появился новый трамвайчик. Это трамвай РВЗ-6. РВЗ - Рижский вагоностроительный завод. Такой трамвай там изготавливался с 1961 по 1987 годы. В Казани такие вагоны эксплуатировались с 1962 по 2009 годы. Наверняка, многие из вас успели на таких трамваях поездить по улицам нашего города. Тем самым этот трамвайчик - самый молодой из всех, представленных в трамвайном скверике. У остальных трамвайчиков кстати появились информационные таблички. А также несколько стендов, рассказывающих историю казанского трамвая.
Отдельно порадовал номер маршрута на новом трамвайчике. Это знаменитый второй маршрут, который проходил по центру города. В начале ХХ века второй трамвай начинал свой путь от Кремля (тогда Александровской площади, ныне площади 1 мая), шел по Кремлевской, спускался по Университетской на Баумана, а оттуда через Кольцо на Бутлерова и в районе улицы Толстого спускался вниз к горам и оврагам и вверх-вниз шел до перекрестка Волкова и Айвазовского. К двадцатым годам ХХ века маршрут "упростили" и трамвай перестал кружить вверх-вниз и маршрут стал проходить как нам привычно по Бутлерова-Волкова. В дальнейшей истории трамвая исчез отрезок по Кремлевской и Баумана. Но на участке Бутлерова-Волкова второй трамвай был неизменным вплоть до закрытия маршрута в 2011 году.