У Русича нет книжки с законами
Ибо Русич живет по законам совести, чести, морали и традиции
Количество постов 6 094
Частота постов 44 часа 23 минуты
ER
26.93
50.68%
49.32%
34.13% подписчиков от 30 до 45
87.50%
2.53%
2.22%
1.11%
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Когда на Руси появились кошки?
Сегодня в это трудно поверить, но до X века домашних кошек на Руси практически не было. Историки предполагают, что этих первых пушистых зверьков в Россию завезли мореплаватели.
Кошка была в то время такой редкостью, что за ее кражу взимался огромный штраф, превышающий тот, который полагался за кражу коровы.
За случайное или намеренное убийство чужой кошки кроме выплаты штрафа преступник был обязан приобрести потерпевшему другую кошку.
Кошка в языческой Руси
«Продвижение» домашней кошки с юга на север России происходило очень медленно. Самые древние останки кошек, найденные археологами на территории Кировоградской, Одесской и Черкасской областей, относятся ко II-V векам новой эры - всего по одной кошке на несколько поселений.
Однако результаты раскопок, относящихся к VI-VII векам, указывают уже на появление этих животных в Пскове, Ярославле и прибалтийских городах. По сведениям ученых, только в VII-IX веках кошки оказались на территории Старой Ладоги и в Среднем Поволжье.
Кошек ценили на Руси еще до принятия христианства. Так, одним из священных животных, сопровождавших бога Велеса, был кот. Кошка являлась хранительницей домашнего очага и проводником в потусторонний мир.
С появлением на Руси христианства языческий бог Велес был запрещен. Его заменил покровитель скота святой Власий, именно поэтому имя Васька стало самой распространенной кошачьей кличкой.
Сегодня в это трудно поверить, но до X века домашних кошек на Руси практически не было. Историки предполагают, что этих первых пушистых зверьков в Россию завезли мореплаватели.
Кошка была в то время такой редкостью, что за ее кражу взимался огромный штраф, превышающий тот, который полагался за кражу коровы.
За случайное или намеренное убийство чужой кошки кроме выплаты штрафа преступник был обязан приобрести потерпевшему другую кошку.
Кошка в языческой Руси
«Продвижение» домашней кошки с юга на север России происходило очень медленно. Самые древние останки кошек, найденные археологами на территории Кировоградской, Одесской и Черкасской областей, относятся ко II-V векам новой эры - всего по одной кошке на несколько поселений.
Однако результаты раскопок, относящихся к VI-VII векам, указывают уже на появление этих животных в Пскове, Ярославле и прибалтийских городах. По сведениям ученых, только в VII-IX веках кошки оказались на территории Старой Ладоги и в Среднем Поволжье.
Кошек ценили на Руси еще до принятия христианства. Так, одним из священных животных, сопровождавших бога Велеса, был кот. Кошка являлась хранительницей домашнего очага и проводником в потусторонний мир.
С появлением на Руси христианства языческий бог Велес был запрещен. Его заменил покровитель скота святой Власий, именно поэтому имя Васька стало самой распространенной кошачьей кличкой.
ВЕЛЕСОВЫ ТРОПЫ
1. Велесовы Тропы — это незримые для плотских глаз Пути, соединяющие Всемирье.
Их можно увидеть как хитросплетение древесных корней или ветвей, полых внутри, состоящих из светящихся волокон.
Это величественный Узор, охватывающий собою всё сущее, соединяющий отдельные части Мироздания в Единое Целое.
2. Если уподобить Всемирье Великому Древу, ветви коего образуют Верхний Мир, корни — Мир Нижний, а их пересечение родит Срединный Мир, в котором живут люди, то Велесовы Тропы будут подобны ветвям, спрятанным в листве, и корням, скрытым в Земле.
Корни и ветви Древа тянутся из Неописуемого в Неизведанное, и потому невозможно найти их начало и конец, как невозможно провести чёткую границу, где заканчиваются корни и начинаются ветви. «Великое Древо» — это лишь наша интерпретация Неописуемого, лишь один из способов указать на То, Что за пределами всех описаний.
3. Некоторые видят средоточие корней и ветвей Древа как Лабиринт, не только простирающийся на плоскости, но и обладающий многомерным объёмом. Подступы к Лабиринту скрывает густой туман, похожий на клубящиеся тучи в багровых сполохах, — это Пóлог Морены, или Багровый занавес тех, кто видит, который необходимо приподнять своей Истинной Волей, чтобы проникнуть в Лабиринт — одну из Велесовых Обителей по ту сторону Мира Яви.
4. Когда Пóлог Морены поднят, обнажается «изнанка» Мироздания, испещрённая бесчисленными проходами, проложенными в незапамятные времена Силами, не относящимися к Миру Людей. Как уже было сказано выше, ветви и корни Древа — проходы — полые внутри, но их пустота обманчива: она ощущается как область повышенного давления, какое возможно в среде, более плотной, нежели окружающее нас в Мире Яви «пустое» Воздушное пространство.
5. Из Срединного Мира в Лабиринт ведут колодцы, которые могут быть как установлены по Воле людей — Волхвов и Ведунов, так и проложены Токами Сил, не связанных с человеческой деятельностью. Открытие Велесовых Троп человеком возможно лишь в случае, когда его Самоосознание в достаточной мере перемещено от периферии к Центру, от плотского к Духовному, то есть лишь в том случае, когда открытие происходит из Глубин наружу, из Нави в Явь. До тех пор, пока Сознание человека уловлено в сети Материального мира и мирских пристрастий, — пока он смотрит на Мир глазами плоти, а не Оком Духа, — сама идея существования колодцев лишена для него всякого практического смысла.
6. Колодцы могут быть как статичными — связанными с теми или иными Местами Силы — Святилищами, Капищами, некоторыми Природными аномалиями, так и динамичными — связанными с конкретным человеком, чьё Сознание достаточно «текуче» и не замкнуто в жёстких рамках того или иного Образа Мира. Во временнóм отношении колодцы могут быть как постоянными, так и «мерцающими», как не связанными напрямую с Природными циклами, так и открывающимися в определённые точки дня или Кологода: в полдень и в полночь, на Рассвете или на Закате, в пору Солнцестояний или Равноденствий и др.
7. Колодцы открываются для человека в миг его Рождения и в момент Смерти. Иногда продолжительная болезнь или сильное отравление способны несколько приподнять Пóлог Морены, и тогда человек может вдруг увидеть отдельные части Лабиринта, но чтобы открыть колодец и войти внутрь, у него, вероятнее всего, в этом состоянии просто не хватит Силы. Некоторое прозрение Лабиринта могут также дать Священные Яды, но их воздействие, во-первых, ограничено во времени, а во-вторых, само по себе не делает человека готовым странствовать по Лабиринту самостоятельно.
8. Если Сознание человека ограничено жёсткими рамками его «непоколебимых убеждений», Религиозным фанатизмом или слепой верой во всех её проявлениях, вход в Лабиринт для него окажется закрыт, либо на пути человека встанут Хранители Порога в образах, которые известны ему из Религиозной традиции или «собранные» из его собственных неосознанных страхов и ночных кошмаров. Это могут быть образы «Гневных Божеств», всевозможных «Чертей», персонажей из современных «фильмов ужасов» и т.п. При встрече с ними человек должен суметь распознать их как проявления собственного ума, а не вступать с ними в силовое противоборство, которое, скорее всего, лишь истощит его Силу, но не приведёт к желаемым результатам.
9. Для всех, кто ищет обретения чего-то нового, каких-либо Чудесных Даров и сверхъестественных способностей, поиск в Лабиринте может оказаться весьма и весьма плодотворным. На Велесовых Тропах можно найти всё, что только можно себе представить, и даже то, что лежит за пределами наших представлений. Но если человек ищет не обретений, а Духовного Освобождения, он должен пройти Лабиринт насквозь, не задерживаясь и не прельщаясь находящимися в нём Сокровищами. Ему необходимо отказаться от всякой интерпретации Неописуемого — распознать весь Лабиринт как порождение его собственного ума, как последнюю зацепку Сознания, последнее препятствие перед возвращением в Сияющую Бездну НЕРОЖДЁННОГО — нашу Истинную Природу.
Ведающему — достаточно.
Слава Роду!
Автор ВЕЛЕСЛАВ
1. Велесовы Тропы — это незримые для плотских глаз Пути, соединяющие Всемирье.
Их можно увидеть как хитросплетение древесных корней или ветвей, полых внутри, состоящих из светящихся волокон.
Это величественный Узор, охватывающий собою всё сущее, соединяющий отдельные части Мироздания в Единое Целое.
2. Если уподобить Всемирье Великому Древу, ветви коего образуют Верхний Мир, корни — Мир Нижний, а их пересечение родит Срединный Мир, в котором живут люди, то Велесовы Тропы будут подобны ветвям, спрятанным в листве, и корням, скрытым в Земле.
Корни и ветви Древа тянутся из Неописуемого в Неизведанное, и потому невозможно найти их начало и конец, как невозможно провести чёткую границу, где заканчиваются корни и начинаются ветви. «Великое Древо» — это лишь наша интерпретация Неописуемого, лишь один из способов указать на То, Что за пределами всех описаний.
3. Некоторые видят средоточие корней и ветвей Древа как Лабиринт, не только простирающийся на плоскости, но и обладающий многомерным объёмом. Подступы к Лабиринту скрывает густой туман, похожий на клубящиеся тучи в багровых сполохах, — это Пóлог Морены, или Багровый занавес тех, кто видит, который необходимо приподнять своей Истинной Волей, чтобы проникнуть в Лабиринт — одну из Велесовых Обителей по ту сторону Мира Яви.
4. Когда Пóлог Морены поднят, обнажается «изнанка» Мироздания, испещрённая бесчисленными проходами, проложенными в незапамятные времена Силами, не относящимися к Миру Людей. Как уже было сказано выше, ветви и корни Древа — проходы — полые внутри, но их пустота обманчива: она ощущается как область повышенного давления, какое возможно в среде, более плотной, нежели окружающее нас в Мире Яви «пустое» Воздушное пространство.
5. Из Срединного Мира в Лабиринт ведут колодцы, которые могут быть как установлены по Воле людей — Волхвов и Ведунов, так и проложены Токами Сил, не связанных с человеческой деятельностью. Открытие Велесовых Троп человеком возможно лишь в случае, когда его Самоосознание в достаточной мере перемещено от периферии к Центру, от плотского к Духовному, то есть лишь в том случае, когда открытие происходит из Глубин наружу, из Нави в Явь. До тех пор, пока Сознание человека уловлено в сети Материального мира и мирских пристрастий, — пока он смотрит на Мир глазами плоти, а не Оком Духа, — сама идея существования колодцев лишена для него всякого практического смысла.
6. Колодцы могут быть как статичными — связанными с теми или иными Местами Силы — Святилищами, Капищами, некоторыми Природными аномалиями, так и динамичными — связанными с конкретным человеком, чьё Сознание достаточно «текуче» и не замкнуто в жёстких рамках того или иного Образа Мира. Во временнóм отношении колодцы могут быть как постоянными, так и «мерцающими», как не связанными напрямую с Природными циклами, так и открывающимися в определённые точки дня или Кологода: в полдень и в полночь, на Рассвете или на Закате, в пору Солнцестояний или Равноденствий и др.
7. Колодцы открываются для человека в миг его Рождения и в момент Смерти. Иногда продолжительная болезнь или сильное отравление способны несколько приподнять Пóлог Морены, и тогда человек может вдруг увидеть отдельные части Лабиринта, но чтобы открыть колодец и войти внутрь, у него, вероятнее всего, в этом состоянии просто не хватит Силы. Некоторое прозрение Лабиринта могут также дать Священные Яды, но их воздействие, во-первых, ограничено во времени, а во-вторых, само по себе не делает человека готовым странствовать по Лабиринту самостоятельно.
8. Если Сознание человека ограничено жёсткими рамками его «непоколебимых убеждений», Религиозным фанатизмом или слепой верой во всех её проявлениях, вход в Лабиринт для него окажется закрыт, либо на пути человека встанут Хранители Порога в образах, которые известны ему из Религиозной традиции или «собранные» из его собственных неосознанных страхов и ночных кошмаров. Это могут быть образы «Гневных Божеств», всевозможных «Чертей», персонажей из современных «фильмов ужасов» и т.п. При встрече с ними человек должен суметь распознать их как проявления собственного ума, а не вступать с ними в силовое противоборство, которое, скорее всего, лишь истощит его Силу, но не приведёт к желаемым результатам.
9. Для всех, кто ищет обретения чего-то нового, каких-либо Чудесных Даров и сверхъестественных способностей, поиск в Лабиринте может оказаться весьма и весьма плодотворным. На Велесовых Тропах можно найти всё, что только можно себе представить, и даже то, что лежит за пределами наших представлений. Но если человек ищет не обретений, а Духовного Освобождения, он должен пройти Лабиринт насквозь, не задерживаясь и не прельщаясь находящимися в нём Сокровищами. Ему необходимо отказаться от всякой интерпретации Неописуемого — распознать весь Лабиринт как порождение его собственного ума, как последнюю зацепку Сознания, последнее препятствие перед возвращением в Сияющую Бездну НЕРОЖДЁННОГО — нашу Истинную Природу.
Ведающему — достаточно.
Слава Роду!
Автор ВЕЛЕСЛАВ
Последняя найденная Новгородская берестяная грамота открыла информацию, о которой ранее известно не было
На данный момент в Новгороде найдено более 800 берестяных грамот. Но сегодня пойдет речь о послании, найденном во время последней археологической экспедиции. В обнаруженной грамоте исследователи прочитали информацию, о которой ранее известно не было.
Берестяные грамоты, это новый вид исторических источников, о котором до середины 20го века ученые даже и не подозревали. Они являются средневековыми письмами. Это был дешёвый материал и на нем легко можно было нацарапать послание.
В начале осени 2020 года археологи обнаружили удивительную находку во время проведения раскопок на Софийской стороне города Великий Новгород. Ею оказалась берестяная грамота, вернее её фрагмент, который датируется XIV веком.
Изучая новгородский культурный слой, археологи пришли к выводу, что в средневековье в этой местности часто случались крупные пожары, так как дома, в большинстве случаев, строили из дерева. В одном слое археологи зафиксировали 3 разрушительных пожара.
Перед застройкой жилого дома в современном Новгороде, археологи провели исследования участка, где ранее находилась центральная часть старого Новгорода. Именно здесь и был обнаружен остаток берестяной грамоты, у которой, к сожалению, сохранилась только нижняя часть текста (около 2х строк). Что было выше остается только догадываться.
В ней упоминается о рати, которая идет через Заволочье или Волок. Автор задает вопрос: «Чи пойдёт рать за Волок» и просит осведомить его, чего ожидать от этого военного отряда. Эта находка уникальна тем, что из документов редко удается получить сведения о ходе каких-либо военных операций. Да и вообще в источниках очень мало сведений о Заволочье.
Этот фрагмент наводит на мысли о каком-то военном конфликте в те времена.
Рядом с фрагментом была найдена печать новгородского посадника, который занимал эту должность в 1354-1380 годах, это и помогло датировать документ. Археологи и сейчас находят много интересных артефактов XIV- XVI веков, среди которых чаще всего встречаются нательные кресты и различные украшения. Все эти предметы говорят о достойном социальном статусе жителей, которые, возможно, были торговцами или занимали высокие посты.
Археологи зафиксировали уже более 800 берестяных грамот X-XIV вв. Написаны они представителями всех социальных классов, даже низших сословий, что говорит о достаточно высоком уровне грамотности.
Из таких, казалось бы, незначительных находок и строится наша история – история России.
На данный момент в Новгороде найдено более 800 берестяных грамот. Но сегодня пойдет речь о послании, найденном во время последней археологической экспедиции. В обнаруженной грамоте исследователи прочитали информацию, о которой ранее известно не было.
Берестяные грамоты, это новый вид исторических источников, о котором до середины 20го века ученые даже и не подозревали. Они являются средневековыми письмами. Это был дешёвый материал и на нем легко можно было нацарапать послание.
В начале осени 2020 года археологи обнаружили удивительную находку во время проведения раскопок на Софийской стороне города Великий Новгород. Ею оказалась берестяная грамота, вернее её фрагмент, который датируется XIV веком.
Изучая новгородский культурный слой, археологи пришли к выводу, что в средневековье в этой местности часто случались крупные пожары, так как дома, в большинстве случаев, строили из дерева. В одном слое археологи зафиксировали 3 разрушительных пожара.
Перед застройкой жилого дома в современном Новгороде, археологи провели исследования участка, где ранее находилась центральная часть старого Новгорода. Именно здесь и был обнаружен остаток берестяной грамоты, у которой, к сожалению, сохранилась только нижняя часть текста (около 2х строк). Что было выше остается только догадываться.
В ней упоминается о рати, которая идет через Заволочье или Волок. Автор задает вопрос: «Чи пойдёт рать за Волок» и просит осведомить его, чего ожидать от этого военного отряда. Эта находка уникальна тем, что из документов редко удается получить сведения о ходе каких-либо военных операций. Да и вообще в источниках очень мало сведений о Заволочье.
Этот фрагмент наводит на мысли о каком-то военном конфликте в те времена.
Рядом с фрагментом была найдена печать новгородского посадника, который занимал эту должность в 1354-1380 годах, это и помогло датировать документ. Археологи и сейчас находят много интересных артефактов XIV- XVI веков, среди которых чаще всего встречаются нательные кресты и различные украшения. Все эти предметы говорят о достойном социальном статусе жителей, которые, возможно, были торговцами или занимали высокие посты.
Археологи зафиксировали уже более 800 берестяных грамот X-XIV вв. Написаны они представителями всех социальных классов, даже низших сословий, что говорит о достаточно высоком уровне грамотности.
Из таких, казалось бы, незначительных находок и строится наша история – история России.
Славяне - весьма переимчивый народ. Потому русский костюм несет следы контактов с иными народами и соответствующих влияний.
Озеро Светлояр, в коем сокрылся град Китеж, уже многие годы и столетия привлекает к себе тех, кто ищет истинный духовный путь, святое царство, где правит Правда.
В нашем веке сюда, надеясь проверить древнюю легенду современной наукой, не раз приезжали озероведы, подводные археологи, искавшие на дне следы древнего города. Искали… и нашли деревянные предметы XIII века.
Оказалось, что дно озера Светлояр имеет три уровня. Самый глубокий — около 30 метров; это дно образовалось полторы-две тысячи лет назад. Второй — 20 метров, дно XIII века, здесь и ищут остатки Китежа. И последний — совсем недавний.
И так же, как само озеро Светлояр, легенды об этом озере и о граде Китеже имеют несколько слоёв, переносят нас в разные эпохи.
Древнейшая, ещё ведическая легенда о рождении озера Светлояр свято хранится волжанами (недавно она была опубликована нижегородским профессором В.Н. Морохиным в книге «Мифы древней Волги»). Подзабыт уже и смысл её, но, словно эхо из времён стародавних, докатились до нас её отголоски.
Говорят, было это задолго до того, как на Волге появились русские, и, может быть, даже раньше того времени, когда на Волгу пришли мордовские и марийские племена. Тогда на Волге, близ современного Городца (Малого Китежа) и в заволжских лесах по реке Люнде, где потом поднялся Большой Китеж, жил один весьма воинственный народ — паны. Эти паны оставили о себе память: Пановы горы с тайными пещерами, с пропастями, обрывами и рвами, на дне которых журчат удивительно чистые ручьи. Сказывают, что там и ныне происходит чудесное. В те времена люди на Волге жили в убогих хижинах, прятались по лесам и болотам. Они поклонялись лесным духам, приносили им жертвы, старались их умилостивить. Но более всего боялись лесные и волжские жители Деву-Турку.
Из волжан только гордые паны ей не поклонялись. Они сами были колдунами, покорили окрестные племена и низвергли капища Девы-Турки. И тогда осерчала на панов богиня. Напустила на них своего огромного коня, который подпирал головою небосвод, хвостом и гривою разгонял тучи. Набросился конь на селения панов и всех их побил и разогнал. А там, где он ударил копытом о землю, образовался провал, который наполнился водою. Так и образовалось озеро Светлояр.
Рассказчик легенды утверждал, что имя этого озера языческое. В нём соединились два слова: «светлый», что значит «добрый», и «яр» — то есть «Ярило», языческий бог.
А легенда эта очень даже знакома. В самом деле, Веды Руси и Индии знают колдунов панов. В мифах древних греков также есть бог лесов и стад Пан, сын Гермеса и нимфы Дриопы. По сию пору в славянских языках «пан» (или «бан») значит «господин». Воспринимали сего бога, его присных колдунов панов и как существ хтонических, стражей Пекла (и не случайно современные панки имеют это имя, оно происходит от имени древних адских чудовищ панов).
По преданию, изложенному в Ригведе и в Ведах Руси, паны украли небесных коров для царя Пекла. Этот царь (у славян Вий) обратил бога Вала в валун и укрыл под ним тучи-коровы. И тогда небесные боги пошли войной на панов и на Пекло. Индра, Барма и бог Огня ударили по камню Вала, и в нём раскрылся источник-крыница, из этой крыницы хлынула святая вода, «мёд поэзии», которая и есть само Ведическое Знание. <…>
Но как же быть с преданием о Деве-Турке? Кто она? По «Русским Ведам» очевидно, что это богиня Дива, дочь бога неба Дыя и сестра Индры — того самого, что вместе с Бармою раскрыл источник поэзии в валуне Валу.
Дива, как и все Дыевичи, в Ведах также противостоит Валу и его брату Велесу, но в то же время внушает им неодолимую страсть. Можно сказать, что история борьбы Дыевичей и Вала имела продолжение в борьбе-любви Дивы и Велеса. И это был новый виток борьбы Нави и Яви.
Дива — богиня охоты, лесов, она подобна Диане. А богиней Туркой её прозвали за то, что она могла оборачиваться в Тура. В Тура также оборачивался и бог Велес. Велес воспылал страстью к Диве, но та хранила верность своему мужу, богу грозы Перуну. Велес пытался украсть её со свадьбы, но Дива тогда чуть не затоптала его копытами своих коней. Надо полагать, тогда от удара копытом коня Дивы и образовалось озеро Светлояр.
И это был знак того, что Дива всё же потом не сможет устоять перед чарами Велеса, ибо он был богом любви. Борьба обернулась любовью. И тогда от союза Дивы и Велеса родился бог весны Ярило. В память об этом боге и было названо озеро Светлояр: Светлый Ярило.
В сих краях культ Ярилы потом держался долее всего. Еще в XIX веке этнографы писали о больших гуляниях в Костромской и Владимирской губерниях в Ярилин день (4 июня). А местные берендеи, род которых, по преданию, восходит к Яриле и Велесу, не забыли Ярилу и до сего дня.
По берендеевскому преданию, на озере Светлояр стоял не просто град Китеж, там был великий храм Ярилы, который почитался княжеской семьёй и после крещения Руси.
Согласно более позднему преданию, град Большой Китеж был построен на берегу озера Светлояр князем Юрием Всеволодовичем, сыном Всеволода Большое Гнездо.
И назван этот град был Большим Китежем, в отличие от Китежа Малого. И был это город значительный, с белокаменными храмами. И если Малый Китеж мыслился как соперник Владимира, резиденции князя, то тем более это можно было сказать о Большом Китеже.
В легенде говорится, что оба Китежа построил Юрий Всеволодович. Но, согласно летописям, Городец (Малый Китеж) за 100 лет до Юрия Всеволодовича (1152 г.) был основан другим Юрием — Долгоруким.
Соединение в преданиях Юрия Долгорукого и его внука Юрия Всеволодовича вполне понятно, всё же с тех пор и до времени записи легенды прошло семь столетий. И тем более, по легенде,
Юрий Всеволодович так и остался в Китежграде, когда тот стал невидимым; он правит святым градом Ярилы и поныне.
Забота обоих Юриев о священном граде Китеже и храме бога Ярилы вполне объяснима, ибо покровителем Юрия считался не только христианский святой Георгий, но и древний бог Яр. Само имя князя ближе по звучанию к имени бога. И надо сказать, что имя Юрий возникло именно в те годы. А то, что в княжеской семье чтили древних русских богов, подтверждают и рельефы княжеского Дмитровского собора, где мы можем видеть изображения древних богов, а рядом изображение самого князя Юрия (младенец на руках Всеволода). Известно также, что сам князь Юрий Всеволодович был по достижении совершеннолетия пострижен по древнему языческому (ведическому) обряду. И это говорило о том, что Юрий был воспитан в традициях древней веры. <…>
Предание о граде Китеже переносит нас во времена Батыева нашествия. Оно дополняет летопись. В летописи говорится, что Батый в 1238 году после разорения всех владимиро-суздальских земель разбил на реке Сити князя Юрия Всеволодовича, где тот будто бы и погиб.
Однако, согласно легенде, в этой битве Юрий не погиб. С остатками войска он ушел в Городец (Малый Китеж). Батыю со всеми войсками пришлось вновь идти по уже разорённой им земле и второй раз осаждать город, который был им взят ранее. Стойко сражались русские воины, но сила Батыева была неодолима, город вновь пал. И тогда Юрий скрылся в заволжских лесах в Большом Китеже.
Большой Китеж был тайным, священным городом. В те годы города обычно строили в местах удобных, по берегам больших рек, на перекрёстках торговых путей. Или возводили крепости на дорогах, где можно было ждать вражье войско. Однако положение Китежа иное, поскольку это не торговый град, а град священный. Он за дремучими лесами и зыбучими болотами, нет к нему торной дороги…
Сильно досадил Батыю Юрий Всеволодович. Почти год Батый сражался с его полками. Сжёг все города Владимирской Руси. Но князь был жив, сопротивление продолжалось. И вот после долгой военной дороги, бесчисленных осад, изрядно обессилев, хан встретил на Сити свежие войска князя! Насилу одолел. Новое сражение у Малого Китежа. Ох, и велика сила степного войска, был вновь взят и этот град. Но князь вновь ускользнул!..
Сколько городов лежит в пепле и прахе. Залита кровью Владимирская Русь. Пора идти на Киев и далее в Европу, к Средиземному морю. Батый желает стать владыкой мира! Но нельзя оставлять в тылу князя Юрия, личного врага, ибо вновь соберётся под его знамёнами русская сила.
Где же сей град Китеж? Верно служившие ему проводники из купцов, знавшие все пути и броды, разводят руками. Слышали о таком городе, да не знают, где он. Не было в сём городе торга — знать, нет в нём и товаров… Странный город… И тогда Батый приказал пытать пленных: пусть откроют, где Большой Китеж! Где сокрыта русская сила?
Молчат пленники: как выдать врагу святыню? Но вот не вынес пыток, нашёлся один предатель, пустой человечишко, некий Гришка Кутерьма, дружинник князя. Знал он тайную дорогу и провёл по ней Батыевы войска.
И дошли вороги до лесного озера Светлояр. И увидели стены и башни Китежграда. И вот вновь стоят стеной перед Батыем русские воины.
Батый бросает вперёд свои полки… Но что это? Перед очами Батыя происходит чудо: город проваливается под землю, постепенно исчезает с глаз, провал заполняется водой, а храмы скрываются под земляными холмами.
Укрыла Китежград сама Мать Сыра Земля и озеро Светлоярово! Не достать теперь князя Батыю! А значит, возродится Земля Русская, сбросит завоевателей!
…Прошли века. Но не забыто озеро Светлояр и град Китеж. И стекаются к сему месту старообрядцы и те, кто помнит древнюю веру. И рассказывают о чудесах и знамениях.
Говорят, что со дна озера Светлояр доносится звон колоколов и что люди с чистой душой, праведники, могут не только узреть сей зачарованный град, но и уйти в него навеки. Рассказывают, что иногда у озера являются китежские старики, покупают хлеб у крестьян, а расплачиваются монетами XII века (такие монеты потом дома хранят как святыню). Они расспрашивают о делах на Руси, качают головами: не пора ли возвращаться? И Русь жива, пока жив дух русский. И потому не могут вороги одолеть Русь силою, вновь через дух возродится она!
(Из книги А. Асова "Атлантида, Гиперборея и Древняя Русь")
В нашем веке сюда, надеясь проверить древнюю легенду современной наукой, не раз приезжали озероведы, подводные археологи, искавшие на дне следы древнего города. Искали… и нашли деревянные предметы XIII века.
Оказалось, что дно озера Светлояр имеет три уровня. Самый глубокий — около 30 метров; это дно образовалось полторы-две тысячи лет назад. Второй — 20 метров, дно XIII века, здесь и ищут остатки Китежа. И последний — совсем недавний.
И так же, как само озеро Светлояр, легенды об этом озере и о граде Китеже имеют несколько слоёв, переносят нас в разные эпохи.
Древнейшая, ещё ведическая легенда о рождении озера Светлояр свято хранится волжанами (недавно она была опубликована нижегородским профессором В.Н. Морохиным в книге «Мифы древней Волги»). Подзабыт уже и смысл её, но, словно эхо из времён стародавних, докатились до нас её отголоски.
Говорят, было это задолго до того, как на Волге появились русские, и, может быть, даже раньше того времени, когда на Волгу пришли мордовские и марийские племена. Тогда на Волге, близ современного Городца (Малого Китежа) и в заволжских лесах по реке Люнде, где потом поднялся Большой Китеж, жил один весьма воинственный народ — паны. Эти паны оставили о себе память: Пановы горы с тайными пещерами, с пропастями, обрывами и рвами, на дне которых журчат удивительно чистые ручьи. Сказывают, что там и ныне происходит чудесное. В те времена люди на Волге жили в убогих хижинах, прятались по лесам и болотам. Они поклонялись лесным духам, приносили им жертвы, старались их умилостивить. Но более всего боялись лесные и волжские жители Деву-Турку.
Из волжан только гордые паны ей не поклонялись. Они сами были колдунами, покорили окрестные племена и низвергли капища Девы-Турки. И тогда осерчала на панов богиня. Напустила на них своего огромного коня, который подпирал головою небосвод, хвостом и гривою разгонял тучи. Набросился конь на селения панов и всех их побил и разогнал. А там, где он ударил копытом о землю, образовался провал, который наполнился водою. Так и образовалось озеро Светлояр.
Рассказчик легенды утверждал, что имя этого озера языческое. В нём соединились два слова: «светлый», что значит «добрый», и «яр» — то есть «Ярило», языческий бог.
А легенда эта очень даже знакома. В самом деле, Веды Руси и Индии знают колдунов панов. В мифах древних греков также есть бог лесов и стад Пан, сын Гермеса и нимфы Дриопы. По сию пору в славянских языках «пан» (или «бан») значит «господин». Воспринимали сего бога, его присных колдунов панов и как существ хтонических, стражей Пекла (и не случайно современные панки имеют это имя, оно происходит от имени древних адских чудовищ панов).
По преданию, изложенному в Ригведе и в Ведах Руси, паны украли небесных коров для царя Пекла. Этот царь (у славян Вий) обратил бога Вала в валун и укрыл под ним тучи-коровы. И тогда небесные боги пошли войной на панов и на Пекло. Индра, Барма и бог Огня ударили по камню Вала, и в нём раскрылся источник-крыница, из этой крыницы хлынула святая вода, «мёд поэзии», которая и есть само Ведическое Знание. <…>
Но как же быть с преданием о Деве-Турке? Кто она? По «Русским Ведам» очевидно, что это богиня Дива, дочь бога неба Дыя и сестра Индры — того самого, что вместе с Бармою раскрыл источник поэзии в валуне Валу.
Дива, как и все Дыевичи, в Ведах также противостоит Валу и его брату Велесу, но в то же время внушает им неодолимую страсть. Можно сказать, что история борьбы Дыевичей и Вала имела продолжение в борьбе-любви Дивы и Велеса. И это был новый виток борьбы Нави и Яви.
Дива — богиня охоты, лесов, она подобна Диане. А богиней Туркой её прозвали за то, что она могла оборачиваться в Тура. В Тура также оборачивался и бог Велес. Велес воспылал страстью к Диве, но та хранила верность своему мужу, богу грозы Перуну. Велес пытался украсть её со свадьбы, но Дива тогда чуть не затоптала его копытами своих коней. Надо полагать, тогда от удара копытом коня Дивы и образовалось озеро Светлояр.
И это был знак того, что Дива всё же потом не сможет устоять перед чарами Велеса, ибо он был богом любви. Борьба обернулась любовью. И тогда от союза Дивы и Велеса родился бог весны Ярило. В память об этом боге и было названо озеро Светлояр: Светлый Ярило.
В сих краях культ Ярилы потом держался долее всего. Еще в XIX веке этнографы писали о больших гуляниях в Костромской и Владимирской губерниях в Ярилин день (4 июня). А местные берендеи, род которых, по преданию, восходит к Яриле и Велесу, не забыли Ярилу и до сего дня.
По берендеевскому преданию, на озере Светлояр стоял не просто град Китеж, там был великий храм Ярилы, который почитался княжеской семьёй и после крещения Руси.
Согласно более позднему преданию, град Большой Китеж был построен на берегу озера Светлояр князем Юрием Всеволодовичем, сыном Всеволода Большое Гнездо.
И назван этот град был Большим Китежем, в отличие от Китежа Малого. И был это город значительный, с белокаменными храмами. И если Малый Китеж мыслился как соперник Владимира, резиденции князя, то тем более это можно было сказать о Большом Китеже.
В легенде говорится, что оба Китежа построил Юрий Всеволодович. Но, согласно летописям, Городец (Малый Китеж) за 100 лет до Юрия Всеволодовича (1152 г.) был основан другим Юрием — Долгоруким.
Соединение в преданиях Юрия Долгорукого и его внука Юрия Всеволодовича вполне понятно, всё же с тех пор и до времени записи легенды прошло семь столетий. И тем более, по легенде,
Юрий Всеволодович так и остался в Китежграде, когда тот стал невидимым; он правит святым градом Ярилы и поныне.
Забота обоих Юриев о священном граде Китеже и храме бога Ярилы вполне объяснима, ибо покровителем Юрия считался не только христианский святой Георгий, но и древний бог Яр. Само имя князя ближе по звучанию к имени бога. И надо сказать, что имя Юрий возникло именно в те годы. А то, что в княжеской семье чтили древних русских богов, подтверждают и рельефы княжеского Дмитровского собора, где мы можем видеть изображения древних богов, а рядом изображение самого князя Юрия (младенец на руках Всеволода). Известно также, что сам князь Юрий Всеволодович был по достижении совершеннолетия пострижен по древнему языческому (ведическому) обряду. И это говорило о том, что Юрий был воспитан в традициях древней веры. <…>
Предание о граде Китеже переносит нас во времена Батыева нашествия. Оно дополняет летопись. В летописи говорится, что Батый в 1238 году после разорения всех владимиро-суздальских земель разбил на реке Сити князя Юрия Всеволодовича, где тот будто бы и погиб.
Однако, согласно легенде, в этой битве Юрий не погиб. С остатками войска он ушел в Городец (Малый Китеж). Батыю со всеми войсками пришлось вновь идти по уже разорённой им земле и второй раз осаждать город, который был им взят ранее. Стойко сражались русские воины, но сила Батыева была неодолима, город вновь пал. И тогда Юрий скрылся в заволжских лесах в Большом Китеже.
Большой Китеж был тайным, священным городом. В те годы города обычно строили в местах удобных, по берегам больших рек, на перекрёстках торговых путей. Или возводили крепости на дорогах, где можно было ждать вражье войско. Однако положение Китежа иное, поскольку это не торговый град, а град священный. Он за дремучими лесами и зыбучими болотами, нет к нему торной дороги…
Сильно досадил Батыю Юрий Всеволодович. Почти год Батый сражался с его полками. Сжёг все города Владимирской Руси. Но князь был жив, сопротивление продолжалось. И вот после долгой военной дороги, бесчисленных осад, изрядно обессилев, хан встретил на Сити свежие войска князя! Насилу одолел. Новое сражение у Малого Китежа. Ох, и велика сила степного войска, был вновь взят и этот град. Но князь вновь ускользнул!..
Сколько городов лежит в пепле и прахе. Залита кровью Владимирская Русь. Пора идти на Киев и далее в Европу, к Средиземному морю. Батый желает стать владыкой мира! Но нельзя оставлять в тылу князя Юрия, личного врага, ибо вновь соберётся под его знамёнами русская сила.
Где же сей град Китеж? Верно служившие ему проводники из купцов, знавшие все пути и броды, разводят руками. Слышали о таком городе, да не знают, где он. Не было в сём городе торга — знать, нет в нём и товаров… Странный город… И тогда Батый приказал пытать пленных: пусть откроют, где Большой Китеж! Где сокрыта русская сила?
Молчат пленники: как выдать врагу святыню? Но вот не вынес пыток, нашёлся один предатель, пустой человечишко, некий Гришка Кутерьма, дружинник князя. Знал он тайную дорогу и провёл по ней Батыевы войска.
И дошли вороги до лесного озера Светлояр. И увидели стены и башни Китежграда. И вот вновь стоят стеной перед Батыем русские воины.
Батый бросает вперёд свои полки… Но что это? Перед очами Батыя происходит чудо: город проваливается под землю, постепенно исчезает с глаз, провал заполняется водой, а храмы скрываются под земляными холмами.
Укрыла Китежград сама Мать Сыра Земля и озеро Светлоярово! Не достать теперь князя Батыю! А значит, возродится Земля Русская, сбросит завоевателей!
…Прошли века. Но не забыто озеро Светлояр и град Китеж. И стекаются к сему месту старообрядцы и те, кто помнит древнюю веру. И рассказывают о чудесах и знамениях.
Говорят, что со дна озера Светлояр доносится звон колоколов и что люди с чистой душой, праведники, могут не только узреть сей зачарованный град, но и уйти в него навеки. Рассказывают, что иногда у озера являются китежские старики, покупают хлеб у крестьян, а расплачиваются монетами XII века (такие монеты потом дома хранят как святыню). Они расспрашивают о делах на Руси, качают головами: не пора ли возвращаться? И Русь жива, пока жив дух русский. И потому не могут вороги одолеть Русь силою, вновь через дух возродится она!
(Из книги А. Асова "Атлантида, Гиперборея и Древняя Русь")
Степени родства у славян
Свёкор — отец мужа – «своя кровь» — именно так должна молодая жена относиться к родичам мужа.
Свекровь — мать мужа — «своя кровь».
Тесть — отец жены.
Тёща — мать жены – «та, что тешит (балует)» — так тёща должна относиться к зятю, а он помнить об этом.
Деверь — брат мужа – «дверь в род».
Шурин — брат жены – «тот, кто шуру охраняет» (бережет честь сестры до ее свадьбы).
Золовка — сестра мужа – от «зола» — та, что уступает место у золы, у печи молодой жене (передает право на страву, но в некоторых родах на чёрную работу).
Свояченица — сестра жены – «своя в труде».
Свояк — муж свояченицы – «свой в труде».
Зять — муж дочери, муж сестры, муж золовки – «тот, кто пришёл взять».
Сноха — жена сына по отношению к отцу – «своя соха(лосиха-рожаница)».
Невестка — жена брата, жена сына для его матери, жена одного брата по отношению к жене другого брата; употребляется также вместо сноха, золовка, свояченица – «не известная весть».
Сват — отец одного из супругов по отношению к родителям другого – «свет другой».
Сватья — мать одного из супругов по отношению к родителям другого — «свет другой».
Дед (дедушка) — отец отца или матери – от «дид» — первейший.
Бабушка (бабка) — мать отца или матери – «баба для ушка(сочувствующая)».
Двоюродный дед — дядя отца или матери.
Двоюродная бабушка — тетя отца или матери.
Внук (внучка) — сын (дочь) дочери или сына по отношению к деду или бабушке – «в оук» — «внутрь наук идущий». Соответственно двоюродный внук (внучка) — сын (дочь) племянника или племянницы.
Племянник (племянница) — «своего племени» — сын (дочь) брата или сестры (родных, двоюродных, троюродных). Соответственно, ребенок двоюродного брата (сестры) — двоюродный племянник, троюродного брата (сестры) — троюродный племянник.
Внучатый племянник (племянница) — внук (внучка) брата или сестры.
Дядька (дядя, дядюшка) — брат отца или матери, муж тетки – от «да ка» — «дающей душе (наставник)».
Тетка (тетя, тетушка) — сестра отца или матери по отношению к племянникам. Жена дяди по отношению к его племянникам – «тешащая тело души».
Брат – «брату чадо» — «от одного бога рать».
Двоюродный брат — находящийся в родстве по деду или бабушке с детьми их сыновей и дочерей.
Троюродный брат — сын двоюродного дяди или двоюродной тети.
Сестра – «се астра (звезда)» и «се+стр(страх)+ра» (та, за которую бояться надо, беречь ее свет).
Двоюродная сестра — дочь родного дяди или родной тети.
Троюродная сестра — дочь двоюродного дяди или двоюродной тети.
Свёкор — отец мужа – «своя кровь» — именно так должна молодая жена относиться к родичам мужа.
Свекровь — мать мужа — «своя кровь».
Тесть — отец жены.
Тёща — мать жены – «та, что тешит (балует)» — так тёща должна относиться к зятю, а он помнить об этом.
Деверь — брат мужа – «дверь в род».
Шурин — брат жены – «тот, кто шуру охраняет» (бережет честь сестры до ее свадьбы).
Золовка — сестра мужа – от «зола» — та, что уступает место у золы, у печи молодой жене (передает право на страву, но в некоторых родах на чёрную работу).
Свояченица — сестра жены – «своя в труде».
Свояк — муж свояченицы – «свой в труде».
Зять — муж дочери, муж сестры, муж золовки – «тот, кто пришёл взять».
Сноха — жена сына по отношению к отцу – «своя соха(лосиха-рожаница)».
Невестка — жена брата, жена сына для его матери, жена одного брата по отношению к жене другого брата; употребляется также вместо сноха, золовка, свояченица – «не известная весть».
Сват — отец одного из супругов по отношению к родителям другого – «свет другой».
Сватья — мать одного из супругов по отношению к родителям другого — «свет другой».
Дед (дедушка) — отец отца или матери – от «дид» — первейший.
Бабушка (бабка) — мать отца или матери – «баба для ушка(сочувствующая)».
Двоюродный дед — дядя отца или матери.
Двоюродная бабушка — тетя отца или матери.
Внук (внучка) — сын (дочь) дочери или сына по отношению к деду или бабушке – «в оук» — «внутрь наук идущий». Соответственно двоюродный внук (внучка) — сын (дочь) племянника или племянницы.
Племянник (племянница) — «своего племени» — сын (дочь) брата или сестры (родных, двоюродных, троюродных). Соответственно, ребенок двоюродного брата (сестры) — двоюродный племянник, троюродного брата (сестры) — троюродный племянник.
Внучатый племянник (племянница) — внук (внучка) брата или сестры.
Дядька (дядя, дядюшка) — брат отца или матери, муж тетки – от «да ка» — «дающей душе (наставник)».
Тетка (тетя, тетушка) — сестра отца или матери по отношению к племянникам. Жена дяди по отношению к его племянникам – «тешащая тело души».
Брат – «брату чадо» — «от одного бога рать».
Двоюродный брат — находящийся в родстве по деду или бабушке с детьми их сыновей и дочерей.
Троюродный брат — сын двоюродного дяди или двоюродной тети.
Сестра – «се астра (звезда)» и «се+стр(страх)+ра» (та, за которую бояться надо, беречь ее свет).
Двоюродная сестра — дочь родного дяди или родной тети.
Троюродная сестра — дочь двоюродного дяди или двоюродной тети.
Сильные славянские имена
Женские имена
Велена
Имя Велена означает “повелевающая”. С ним девочка испытывает потребность доминировать. Но эта черта с лихвой компенсируется мечтательным и загадочным нравом.
Дарьяна
Это старославянский вариант имени Дарья. С одной стороны, оно происходит от слова “дар”, а с другой, означает “победительница”. У нее слегка беспокойный характер, но при этом Дарьяна веселая, жизнелюбивая и всегда добивается своего.
Злата
По мнению историков, оно происходит от имени Голда, что также значит “золото”. Она удачлива, любит нравиться и умеет быть привлекательной в глазах противоположного пола от природы.
Лада
У этого имени есть разные значения: “милая”, “жена”. К тому же оно перекликается с именем славянской богини любви и красоты. Лада — милая, покладистая девушка, которая, повзрослев, становится прекрасной супругой и матерью.
Милолика
Это имя прирожденной красавицы — артистичной и обаятельной, “милой лицом и душой”. Она ранимая и дружелюбная, но нетерпима к любой несправедливости.
Мужские имена
Сбыслав
Сбыслав означает “добивающийся славы”. Будучи непоседой в детстве, мальчик с этим именем практически не меняется с возрастом: все так же он ценит свободу и склонен к перемене мест.
Игорь
Имя Игорь значит “светящий” или “горящий”. Этот мальчик растет честолюбивым и стремящимся к победе.
Владимир
Владимир — “владеющий миром”. Сегодня это имя менее популярно, чем, скажем, 30 лет назад. Обладатель этого имени окружает себя умными, верными и преданными людьми. Для него очень важно мнение окружающих, но оно играет не решающую роль.
Болеслав
Имя, означающее “большую славу”. Его носитель — очень жертвенный человек. Ему всегда нужно, чтобы было, ради кого жить, к чьим ногам можно бросить весь мир.
Удал
Удал вырастает настоящим мужчиной. Он осторожный, добросовестный и честный, но при этом не лишён творческих талантов. Иногда любит прихвастнуть, однако добивается многого, поэтому все его хвастовство вполне оправдано.
Женские имена
Велена
Имя Велена означает “повелевающая”. С ним девочка испытывает потребность доминировать. Но эта черта с лихвой компенсируется мечтательным и загадочным нравом.
Дарьяна
Это старославянский вариант имени Дарья. С одной стороны, оно происходит от слова “дар”, а с другой, означает “победительница”. У нее слегка беспокойный характер, но при этом Дарьяна веселая, жизнелюбивая и всегда добивается своего.
Злата
По мнению историков, оно происходит от имени Голда, что также значит “золото”. Она удачлива, любит нравиться и умеет быть привлекательной в глазах противоположного пола от природы.
Лада
У этого имени есть разные значения: “милая”, “жена”. К тому же оно перекликается с именем славянской богини любви и красоты. Лада — милая, покладистая девушка, которая, повзрослев, становится прекрасной супругой и матерью.
Милолика
Это имя прирожденной красавицы — артистичной и обаятельной, “милой лицом и душой”. Она ранимая и дружелюбная, но нетерпима к любой несправедливости.
Мужские имена
Сбыслав
Сбыслав означает “добивающийся славы”. Будучи непоседой в детстве, мальчик с этим именем практически не меняется с возрастом: все так же он ценит свободу и склонен к перемене мест.
Игорь
Имя Игорь значит “светящий” или “горящий”. Этот мальчик растет честолюбивым и стремящимся к победе.
Владимир
Владимир — “владеющий миром”. Сегодня это имя менее популярно, чем, скажем, 30 лет назад. Обладатель этого имени окружает себя умными, верными и преданными людьми. Для него очень важно мнение окружающих, но оно играет не решающую роль.
Болеслав
Имя, означающее “большую славу”. Его носитель — очень жертвенный человек. Ему всегда нужно, чтобы было, ради кого жить, к чьим ногам можно бросить весь мир.
Удал
Удал вырастает настоящим мужчиной. Он осторожный, добросовестный и честный, но при этом не лишён творческих талантов. Иногда любит прихвастнуть, однако добивается многого, поэтому все его хвастовство вполне оправдано.
ОБАВА - ДРЕВНЕРУССКОЕ СЛОВО, ОЗНАЧАЮЩЕЕ "ПРЕДАННАЯ ЛЮБОВЬ"
Обавницу воспитывали в традиции женского искусства ворожбы и целительства.
Она должна была в совершенстве владеть древним умением женщины соединиться с мужем чарами (энергетическим зонами нашего организма).
Заполучить в жены Обавницу было величайшей честью - ведь способности Обавниц были колоссальны.
Обавница была способна не только травами, настоями, акупунктурой и прочими хитростями славянских исцеляющих практик на ноги мертвого поднять.
Обавница становилась зеркалом мужа, фактически частью его тела - на уровне энергетики и чуяла на себе что происходит с мужем где бы он ни был.
Обавница могла видеть не только прошлое и настоящее - она видела будущее как на "блюдце с яблочком".
Дева-Обавница всегда сама находила свою половинку, мужа и порой преодолевала большие расстояния для того, чтобы найти в реальной жизни свою "вторую половинку яблочка", дабы соединиться.
Так же Обавница могла ворожбою притянуть свою половинку к себе. Такая супруга почиталась честью для любого мужа на Руси. Она неизменно становилась главной женщиной Рода мужа и брала на себя функцию обережья всего рода силами древней славянской ворожбы. Сила опекаемого ею Рода становилась не просто велика, громадна. А заклятье Обавницы - считалась смертельным оружием.
Обавницу воспитывали в традиции женского искусства ворожбы и целительства.
Она должна была в совершенстве владеть древним умением женщины соединиться с мужем чарами (энергетическим зонами нашего организма).
Заполучить в жены Обавницу было величайшей честью - ведь способности Обавниц были колоссальны.
Обавница была способна не только травами, настоями, акупунктурой и прочими хитростями славянских исцеляющих практик на ноги мертвого поднять.
Обавница становилась зеркалом мужа, фактически частью его тела - на уровне энергетики и чуяла на себе что происходит с мужем где бы он ни был.
Обавница могла видеть не только прошлое и настоящее - она видела будущее как на "блюдце с яблочком".
Дева-Обавница всегда сама находила свою половинку, мужа и порой преодолевала большие расстояния для того, чтобы найти в реальной жизни свою "вторую половинку яблочка", дабы соединиться.
Так же Обавница могла ворожбою притянуть свою половинку к себе. Такая супруга почиталась честью для любого мужа на Руси. Она неизменно становилась главной женщиной Рода мужа и брала на себя функцию обережья всего рода силами древней славянской ворожбы. Сила опекаемого ею Рода становилась не просто велика, громадна. А заклятье Обавницы - считалась смертельным оружием.