Пост 8 июля в день Арафа ️
Передают со слов Абу Катады (радиаллаху анху), что (однажды) Пророка (салляллаху алейхи уа саллям) спросили о соблюдении поста в день Арафа, и он сказал:
يكفر السنة الماضية والسنة القابلة
«(Пост в этот день) служит искуплением (грехов) прошлого и будущего года». (Муслим 1162)
Поэтому, иншаАллах завтра держим пост в пятницу. Так как, если особые дни, как в этом году день Арафа приходится на пятницу, то соблюдение поста в эти дни не является макрухом (порицаемым). Ведь в хадисе сообщается: «если кто-либо из вас по своему регулярному обряду соблюдает пост, то нет в этом ничего предосудительного». Соответственно, те, кто имеют привычку соблюдать пост в особые для религии дни, могут держать однодневный пост, если этот особый день совпадет с пятницей. (См.: «Энциклопедия Исламского Фикха», Зухайли, cтр. 3, s. 124)
А Аллах знает лучше.
© Хадис аль-Ханафи
Статистика ВК сообщества "Ханафи мазхаб l Ахлю Сунна уаль-Джама'а"
АльхамдулилЛах! Один Он, мой Аллах! Мусульманин я суннит! По мазхабу ханафит!
Количество постов 5 893
Частота постов 20 часов 14 минут
ER
51.39
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Могильный допрос для тех, чьё тело съели звери или испепелил огонь или не был захоронен по какой-то другой причине
Фаида (польза): Наверное многим людям в голову приходил вопрос: будут ли допрошены те люди, чьи тела не сохранились после смерти и не были похоронены, как например сгоревшие в пожаре и т.д?
«و قوله (في قبره) جرى على الغالب و إلا فمن أكلته السباع أو أحرقته النار و من لم يدفن د، يأتيانه من حيث شاء الله و يسألانه كما يعلمه الله» – اه.
«Слова ат-Тахави: “Мы верим в допрос ангелов в могиле” — употреблены согласно большинству случаев [так как тела большинства людей хоронят в могиле]. Что же касается того, чье тело съели звери или испепелил огонь или не был захоронен [по какой-то другой причине], то ангелы придут оттуда, откуда желает Аллах и будут допрашивать его так, как знает Аллах Всевышний (т.е что бы ни случилось с телом человека – он всё равно будет допрошен - админ)».
См.: «Шархуль 'Акыдати Ат-Тахавия», шейха Абдуль Гани аль-Гунайми аль-
Майдани аль-Ханафи [1298 год], стр 134
Фаида (польза): Наверное многим людям в голову приходил вопрос: будут ли допрошены те люди, чьи тела не сохранились после смерти и не были похоронены, как например сгоревшие в пожаре и т.д?
«و قوله (في قبره) جرى على الغالب و إلا فمن أكلته السباع أو أحرقته النار و من لم يدفن د، يأتيانه من حيث شاء الله و يسألانه كما يعلمه الله» – اه.
«Слова ат-Тахави: “Мы верим в допрос ангелов в могиле” — употреблены согласно большинству случаев [так как тела большинства людей хоронят в могиле]. Что же касается того, чье тело съели звери или испепелил огонь или не был захоронен [по какой-то другой причине], то ангелы придут оттуда, откуда желает Аллах и будут допрашивать его так, как знает Аллах Всевышний (т.е что бы ни случилось с телом человека – он всё равно будет допрошен - админ)».
См.: «Шархуль 'Акыдати Ат-Тахавия», шейха Абдуль Гани аль-Гунайми аль-
Майдани аль-Ханафи [1298 год], стр 134
Из Ханафитского фикха
Молитвы, являющиеся выделенными[1] суннами.
• Двухракаатные:
а) до фаджр-молитвы[2];
б) после зухра;
в) после магриба;
г) после иша-молитвы.
• Четырехракаатные[3]:
а) перед зухр-молитвой;
б) перед пятничной молитвой;
в) после пятничной молитвы.
Все эти четырехракаатные молитвы исполняются с одним набором салямов. Поэтому, если человек разделит их (на две молитвы по два ракаата), он тем самым не исполнит сунну, это будут лишь добровольные молитвы.
Рекомендуемые (мустахаб) молитвы (невыделенные сунны) – следующие:
а) четыре ракаата до аср-молитвы;
б) (четыре ракаата) перед иша-молитвой;
в) (четыре ракаата) после иша-молитвы;
г) шесть ракаатов после магриба (с тремя наборами салямов)[4].
Следующие молитвы являются обычными (невыделенными) суннами:
а) два ракаата приветствия мечети перед тем, как сесть[5], в любое время, в которое совершение молитвы не является неугодным (макрух время);
б) два ракаата после омовения до того, как части тела высохнут;
в) от четырех до двенадцати ракаатов позднеутренних[6] (духа) молитв;
г) все добровольные (нафль) молитвы;
д) молитва принятия решения (истихара);
е) молитва нужды (хаджат);
ж) молитва в две предпраздничные ночи;
з) ночная молитва в последние десять ночей рамазана;
и) ночная молитва в первые десять ночей зульхиджи;
к) ночная молитва в середине шаабана (15 шааббана).
Примечание:
[1] Под словом «выделенные» подразумевается, что эти молитвы близки к необходимым (ваджиб) по нормам в отношении греха, поскольку пропуск выделенной сунны (если осуществляется упорно без уважительной причины) приводит к серьезной вине и заблуждению (см. пояснение № 61). (Ибн Абидин. Радд мухтар, 1:452)
[2] Согласно веской позиции, данная молитва – самая выделенная из всех молитв, являющихся сунной. Впрочем, некоторые считали ее даже необходимой (ваджиб), из-за чего, в отличие от других сунн и обычных добровольных молитв, ее нельзя без уважительной причины исполнять сидя или в транспортном средстве за пределами города. Кроме того, это единственная сунна-молитва, которую в случае пропуска можно восполнить по истечении времени (Хаскафи. Дурр мухтар, Ибн Абидин. Радд мухтар, 1:453–454), но лишь в случае, если пропущена и обязательная фаджр-молитва. В таком случае сунна-молитва может восполняться только в период после восхода (не включая промежуток длительность примерно в 15-20 минут, когда совершение молитв неугодно) до зенита (заваля).
[3] Все четырехракаатные сунна-молитвы, как выделенные, так и невыделенные, исполняются с одним набором завершающих салямов. В четырехракаатных молитвах выделенной сунны в первом сидении произносят лишь ташаххуд, а третий ракаат начинают с басмали и «Фатихи». В молитвах невыделенной сунны в первом сидении после ташаххуда перед тем, как подняться на третий ракаат, произносят благословение в адрес пророка ﷺ, а третий ракаат начинают с открывающей мольбы (саны) и обращения за защитой (тааввуза) до басмали и «Фатихи». (Шурунбулали. Мараки фалях, 1:532; Абидин. Хадия, 101; Шурунбулали. Имдад Фаттах, 405; Тумурташи. Танвир абсар, Хаскафи. Дурр мухтар, 1:454)
[4] Два ракаата выделенной сунны после магриба могут быть учтены как часть этих шести ракаатов. (Абидин. Хадия, 100)
[5] То есть их лучше исполнить до того, как человек сядет. Кроме того, любая иная молитва – обязательная, сунна или др. – исполняет данную сунну приветствия мечети. Она исполняется и вступлением человека в мечеть с намерением молитвы в коллективе, если человек совершает коллективную молитву сразу по вступлении в мечеть. Если нужно входить в мечеть несколько раз за день, совершение данной молитвы один раз в этот день исполнит сунну на каждый вход. Если эту молитву человек совершить не может – по любой причине, например, из-за того, что в это время неугодно исполнять молитву, или же из-за состояния нечистоты, – тогда рекомендуется вместо этого прославить Аллаха и направить благословения пророку ﷺ. (Тахтави. Хашия «Мараки фалях», 1:536; Хаскафи. Дурр мухтар, Ибн Абидин. Радд мухтар, 1:456–457)
[6] То есть от периода после восхода (и сопутствующего ему времени в течение примерно 15-20 минут, когда молитвы неугодны) и до зенита (заваля). (Хаскафи. Дурр мухтар, 1:459)
Автор: Имам Абу Ихляс аш-Шурунбулали
Примечание: Шейх Фараз Хан
Из книги: «Восхождение к блаженству», стр. 98-100
Источник: t.me/darulhanafiya
Молитвы, являющиеся выделенными[1] суннами.
• Двухракаатные:
а) до фаджр-молитвы[2];
б) после зухра;
в) после магриба;
г) после иша-молитвы.
• Четырехракаатные[3]:
а) перед зухр-молитвой;
б) перед пятничной молитвой;
в) после пятничной молитвы.
Все эти четырехракаатные молитвы исполняются с одним набором салямов. Поэтому, если человек разделит их (на две молитвы по два ракаата), он тем самым не исполнит сунну, это будут лишь добровольные молитвы.
Рекомендуемые (мустахаб) молитвы (невыделенные сунны) – следующие:
а) четыре ракаата до аср-молитвы;
б) (четыре ракаата) перед иша-молитвой;
в) (четыре ракаата) после иша-молитвы;
г) шесть ракаатов после магриба (с тремя наборами салямов)[4].
Следующие молитвы являются обычными (невыделенными) суннами:
а) два ракаата приветствия мечети перед тем, как сесть[5], в любое время, в которое совершение молитвы не является неугодным (макрух время);
б) два ракаата после омовения до того, как части тела высохнут;
в) от четырех до двенадцати ракаатов позднеутренних[6] (духа) молитв;
г) все добровольные (нафль) молитвы;
д) молитва принятия решения (истихара);
е) молитва нужды (хаджат);
ж) молитва в две предпраздничные ночи;
з) ночная молитва в последние десять ночей рамазана;
и) ночная молитва в первые десять ночей зульхиджи;
к) ночная молитва в середине шаабана (15 шааббана).
Примечание:
[1] Под словом «выделенные» подразумевается, что эти молитвы близки к необходимым (ваджиб) по нормам в отношении греха, поскольку пропуск выделенной сунны (если осуществляется упорно без уважительной причины) приводит к серьезной вине и заблуждению (см. пояснение № 61). (Ибн Абидин. Радд мухтар, 1:452)
[2] Согласно веской позиции, данная молитва – самая выделенная из всех молитв, являющихся сунной. Впрочем, некоторые считали ее даже необходимой (ваджиб), из-за чего, в отличие от других сунн и обычных добровольных молитв, ее нельзя без уважительной причины исполнять сидя или в транспортном средстве за пределами города. Кроме того, это единственная сунна-молитва, которую в случае пропуска можно восполнить по истечении времени (Хаскафи. Дурр мухтар, Ибн Абидин. Радд мухтар, 1:453–454), но лишь в случае, если пропущена и обязательная фаджр-молитва. В таком случае сунна-молитва может восполняться только в период после восхода (не включая промежуток длительность примерно в 15-20 минут, когда совершение молитв неугодно) до зенита (заваля).
[3] Все четырехракаатные сунна-молитвы, как выделенные, так и невыделенные, исполняются с одним набором завершающих салямов. В четырехракаатных молитвах выделенной сунны в первом сидении произносят лишь ташаххуд, а третий ракаат начинают с басмали и «Фатихи». В молитвах невыделенной сунны в первом сидении после ташаххуда перед тем, как подняться на третий ракаат, произносят благословение в адрес пророка ﷺ, а третий ракаат начинают с открывающей мольбы (саны) и обращения за защитой (тааввуза) до басмали и «Фатихи». (Шурунбулали. Мараки фалях, 1:532; Абидин. Хадия, 101; Шурунбулали. Имдад Фаттах, 405; Тумурташи. Танвир абсар, Хаскафи. Дурр мухтар, 1:454)
[4] Два ракаата выделенной сунны после магриба могут быть учтены как часть этих шести ракаатов. (Абидин. Хадия, 100)
[5] То есть их лучше исполнить до того, как человек сядет. Кроме того, любая иная молитва – обязательная, сунна или др. – исполняет данную сунну приветствия мечети. Она исполняется и вступлением человека в мечеть с намерением молитвы в коллективе, если человек совершает коллективную молитву сразу по вступлении в мечеть. Если нужно входить в мечеть несколько раз за день, совершение данной молитвы один раз в этот день исполнит сунну на каждый вход. Если эту молитву человек совершить не может – по любой причине, например, из-за того, что в это время неугодно исполнять молитву, или же из-за состояния нечистоты, – тогда рекомендуется вместо этого прославить Аллаха и направить благословения пророку ﷺ. (Тахтави. Хашия «Мараки фалях», 1:536; Хаскафи. Дурр мухтар, Ибн Абидин. Радд мухтар, 1:456–457)
[6] То есть от периода после восхода (и сопутствующего ему времени в течение примерно 15-20 минут, когда молитвы неугодны) и до зенита (заваля). (Хаскафи. Дурр мухтар, 1:459)
Автор: Имам Абу Ихляс аш-Шурунбулали
Примечание: Шейх Фараз Хан
Из книги: «Восхождение к блаженству», стр. 98-100
Источник: t.me/darulhanafiya
Ляйлятуль-Кадр (сегодня 21 ночь)
Венец Рамадана
Ляйлятуль-Кадр — венец священного месяца Рамадан. Эта ночь связана с ниспосланием Великолепного Корана, последней Книги Аллаха, Его последнему Пророку Мухаммаду (салляллаху алейхи уа саллям) для руководства человечества. Великолепный Коран описывает эту ночь:
«Воистину, Мы ниспослали его (Коран) в ночь предопределения (или величия). Откуда ты мог знать, что такое ночь предопределения (или величия)? Ночь предопределения (или величия) лучше тысячи месяцев. В эту ночь ангелы и Дух (Джибриль) нисходят с дозволения их Господа по всем Его повелениям. Она благополучна вплоть до наступления зари». (Сура 97, аяты 1-5)
Ночь Предопределения — ночь духовного блаженства. Сообщается, что наш Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) сказал о Рамадане:
«Воистину этот месяц пришел к вам, и в нем — ночь, которая лучше тысячи месяцев. Кто лишен ее, тот лишен всего блага; и никто не лишен ее блага, кроме полного неудачника». (Ибн Маджах)
«Тому, кто проведёт в молитве ночь предопределения с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи». (Бухари)
Лучше тысячи месяцев
Тысяча месяцев — это 83 года и 4 месяца. Удачлив тот человек, который проведет эту ночь в молитве. Человек, который будет молиться всю эту ночь, заслужит благословения и награды за такой срок, словно он непрерывно молился восемьдесят три года и четыре месяца. Поскольку Ночь Предопределения лучше тысячи месяцев, никто не может точно измерить, насколько она лучше.
Исключительное благо
Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям), сказал:
«Ляйлятуль-Кадр дарована Аллахом моей умме. Она не была дарована никакому другому народу до этого». (Дур-Мансур)
Невозможно представить, насколько богаты особые дары и милости от Аллаха Та'аля этой умме. Поэтому будет чрезвычайно глупо позволить себе лишиться этих великих благословений из-за лени и нескольких часов дополнительного сна.
Которая из ночей?
Хотя в разных хадисах приводятся различные сообщения о точной дате этой ночи, почти единодушно мнение о том, что эта благословенная ночь приходится на одну из последних десяти ночей Рамадана, и наиболее вероятно, что это нечетная ночь, т.е. 21-ая, 23-я, 25-ая, 27-ая или 29-ая ночь.
Популярно мнение о том, что Ляйлят-уль-Кадр приходится на 27-ую ночь Рамадана, однако оно не является обязательно верным. Хадисы указывают на то, что эту Ночь следует искать в одну из последних десяти ночей Рамадана и возможно в три последние нечетные ночи. Поэтому Пророк (салляллаху алейхи уасаллям) и его сповижники проводили итикаф в мечети, совершая богослужение в последние десять дней Рамадана.
Хазрат Айша (радиаллаху анха) сообщила, что Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям), сказал:
«Ищите Благословенную Ночь в нечетные (ночи) из последний десяти (ночей) Рамадана». (Бухари)
Хазрат Айша передала другое высказывание: «Я спросила: «О Посланник Аллаха! Скажи мне, если я застану Ночь Предопределения, что я должна произносить?»
Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) посоветовал ей произносить:
اللهمَّ إنك عفو تحب العفو فاعف عني
Транскрипция: «Аллахумма иннакя 'афуун тухыббуль 'афуа фа'фу 'анни».
Перевод: «О Аллах! Ты — Прощающий, Ты любишь прощать, так прости же меня!» (Бухари)
Поэтому особое внимание следует уделить обильному произнесению этого дуа в эту благословенную ночь. Далее можно совершить длинные ракааты тахаджуд-намаза, делать тилават Корана, дуа, зикр и т.д.
Поклонение и бодрствование в Ночь Предопределения — наслаждение для души. Сердце растрогивается до слез искренней благодарности. Тело — в состоянии ангельской радости. Душа стремится стать ближе к Всемогущему Аллаху.
Давайте стремиться к поиску Ночи Предопределения и ее блага в этот священный месяц Рамадан. Да вознаградит нас Аллах Своими обильными благословениями. Аминь.
Перевод: аskimam.ru
Источник: t.me/darulhanafiya
Венец Рамадана
Ляйлятуль-Кадр — венец священного месяца Рамадан. Эта ночь связана с ниспосланием Великолепного Корана, последней Книги Аллаха, Его последнему Пророку Мухаммаду (салляллаху алейхи уа саллям) для руководства человечества. Великолепный Коран описывает эту ночь:
«Воистину, Мы ниспослали его (Коран) в ночь предопределения (или величия). Откуда ты мог знать, что такое ночь предопределения (или величия)? Ночь предопределения (или величия) лучше тысячи месяцев. В эту ночь ангелы и Дух (Джибриль) нисходят с дозволения их Господа по всем Его повелениям. Она благополучна вплоть до наступления зари». (Сура 97, аяты 1-5)
Ночь Предопределения — ночь духовного блаженства. Сообщается, что наш Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) сказал о Рамадане:
«Воистину этот месяц пришел к вам, и в нем — ночь, которая лучше тысячи месяцев. Кто лишен ее, тот лишен всего блага; и никто не лишен ее блага, кроме полного неудачника». (Ибн Маджах)
«Тому, кто проведёт в молитве ночь предопределения с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи». (Бухари)
Лучше тысячи месяцев
Тысяча месяцев — это 83 года и 4 месяца. Удачлив тот человек, который проведет эту ночь в молитве. Человек, который будет молиться всю эту ночь, заслужит благословения и награды за такой срок, словно он непрерывно молился восемьдесят три года и четыре месяца. Поскольку Ночь Предопределения лучше тысячи месяцев, никто не может точно измерить, насколько она лучше.
Исключительное благо
Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям), сказал:
«Ляйлятуль-Кадр дарована Аллахом моей умме. Она не была дарована никакому другому народу до этого». (Дур-Мансур)
Невозможно представить, насколько богаты особые дары и милости от Аллаха Та'аля этой умме. Поэтому будет чрезвычайно глупо позволить себе лишиться этих великих благословений из-за лени и нескольких часов дополнительного сна.
Которая из ночей?
Хотя в разных хадисах приводятся различные сообщения о точной дате этой ночи, почти единодушно мнение о том, что эта благословенная ночь приходится на одну из последних десяти ночей Рамадана, и наиболее вероятно, что это нечетная ночь, т.е. 21-ая, 23-я, 25-ая, 27-ая или 29-ая ночь.
Популярно мнение о том, что Ляйлят-уль-Кадр приходится на 27-ую ночь Рамадана, однако оно не является обязательно верным. Хадисы указывают на то, что эту Ночь следует искать в одну из последних десяти ночей Рамадана и возможно в три последние нечетные ночи. Поэтому Пророк (салляллаху алейхи уасаллям) и его сповижники проводили итикаф в мечети, совершая богослужение в последние десять дней Рамадана.
Хазрат Айша (радиаллаху анха) сообщила, что Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям), сказал:
«Ищите Благословенную Ночь в нечетные (ночи) из последний десяти (ночей) Рамадана». (Бухари)
Хазрат Айша передала другое высказывание: «Я спросила: «О Посланник Аллаха! Скажи мне, если я застану Ночь Предопределения, что я должна произносить?»
Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) посоветовал ей произносить:
اللهمَّ إنك عفو تحب العفو فاعف عني
Транскрипция: «Аллахумма иннакя 'афуун тухыббуль 'афуа фа'фу 'анни».
Перевод: «О Аллах! Ты — Прощающий, Ты любишь прощать, так прости же меня!» (Бухари)
Поэтому особое внимание следует уделить обильному произнесению этого дуа в эту благословенную ночь. Далее можно совершить длинные ракааты тахаджуд-намаза, делать тилават Корана, дуа, зикр и т.д.
Поклонение и бодрствование в Ночь Предопределения — наслаждение для души. Сердце растрогивается до слез искренней благодарности. Тело — в состоянии ангельской радости. Душа стремится стать ближе к Всемогущему Аллаху.
Давайте стремиться к поиску Ночи Предопределения и ее блага в этот священный месяц Рамадан. Да вознаградит нас Аллах Своими обильными благословениями. Аминь.
Перевод: аskimam.ru
Источник: t.me/darulhanafiya
До того, как выучу все слова, могу ли я во время выполнения намаза, подглядывать в телефон?
Ответ:
Бисмиллахир Рахмаанир Рахиим.
الجواب حامدا ومصليا
Если вы только начали читать намаз, то вот вам наш совет:
1. Вы не должны читать суры из Корана, подглядывая в телефон, так как в этом случае ваш намаз будет испорчен.
في الدر: (وقراءته من مصحف) أي ما فيه القرآن (مطلقا) لأنه تعلم إلا إذا كان حافظا لما قرأه بلا حمل (رد المحتار ١/٦۲٤ ط: سعيد
2. Для того, чтобы выполнять намаз, вам необходимо постараться в кратчайшее время выучить наизусть как минимум суру “Фатиха” и три других сур (или аятов).
3. Если вы знаете наизусть хотя бы одну суру, например суру “Ихлас” или “Фатиху”, или же даже один аят, то вы можете в каждом ракате намаза повторять эту суру или аят, до того как выучите всю суру полностью.
وفرضها عند أبي حنيفة رحمه الله يتأدى بآية واحدة وإن كانت قصيرة كذا في المحيك وكذا في الخلاصة وهو الأصح كذا في التتارخانية... ثم عنده إذا قرأ آية قصيرة هي كلمات أو كلمتان نحو قوله ثم قتل، كيف قدر و ثم نظر يجوز بلا خلاف بين المشائخ فلو قرأ آية هي كلمة واحدة كمدهامتان... والأصح أنه لا يحوز كذا في شرح المجمع لابن الملك (الفتاوى الهندية ١/٦٩ ط: سعيد).
4. Если же вы не знаете ни одну суру, то вы можете вместо них читать тасбихи «Субханаллаху» и «Алхамдулиллах». Но важно выполнять все фарды во время намаза, такие как кыям, руку, сажда, каада и т.д.
وفي المبسوط: الوبري والأخرس والأمي الذي لا يحسن شيئا يصير شارعا بالنية ولا يلزمه التحريك باللسان كذا في التبيين (الفتاوى الهندية ١/٦٩ ط: سعيد).
ولو لم يكن قادرا إلا على القراءة من المصحف لا يجوز له ذلك، ويصلي بغير قراءة لأنه أمي (حاشية الطحطاوي على مراقي الفلاح ص: ۳۳٦ ط: دار الكتب العلمية).
في الدر: (ومنها القراءة) لقادر عليها كما سيجئ (رد المحتار ١/٤٤٦ ط: سعيد).
وفيه أيضا: فلا يلزم العاجز عن النطق) كأخرس وأمي (تحريك لسانه) وكذا في حق القراءة هو الصحيح (رد المحتار ١/٤۸١ ط: سعيد).
فقط و الله اعلم
Источник: darulifta.kg
Ответ:
Бисмиллахир Рахмаанир Рахиим.
الجواب حامدا ومصليا
Если вы только начали читать намаз, то вот вам наш совет:
1. Вы не должны читать суры из Корана, подглядывая в телефон, так как в этом случае ваш намаз будет испорчен.
في الدر: (وقراءته من مصحف) أي ما فيه القرآن (مطلقا) لأنه تعلم إلا إذا كان حافظا لما قرأه بلا حمل (رد المحتار ١/٦۲٤ ط: سعيد
2. Для того, чтобы выполнять намаз, вам необходимо постараться в кратчайшее время выучить наизусть как минимум суру “Фатиха” и три других сур (или аятов).
3. Если вы знаете наизусть хотя бы одну суру, например суру “Ихлас” или “Фатиху”, или же даже один аят, то вы можете в каждом ракате намаза повторять эту суру или аят, до того как выучите всю суру полностью.
وفرضها عند أبي حنيفة رحمه الله يتأدى بآية واحدة وإن كانت قصيرة كذا في المحيك وكذا في الخلاصة وهو الأصح كذا في التتارخانية... ثم عنده إذا قرأ آية قصيرة هي كلمات أو كلمتان نحو قوله ثم قتل، كيف قدر و ثم نظر يجوز بلا خلاف بين المشائخ فلو قرأ آية هي كلمة واحدة كمدهامتان... والأصح أنه لا يحوز كذا في شرح المجمع لابن الملك (الفتاوى الهندية ١/٦٩ ط: سعيد).
4. Если же вы не знаете ни одну суру, то вы можете вместо них читать тасбихи «Субханаллаху» и «Алхамдулиллах». Но важно выполнять все фарды во время намаза, такие как кыям, руку, сажда, каада и т.д.
وفي المبسوط: الوبري والأخرس والأمي الذي لا يحسن شيئا يصير شارعا بالنية ولا يلزمه التحريك باللسان كذا في التبيين (الفتاوى الهندية ١/٦٩ ط: سعيد).
ولو لم يكن قادرا إلا على القراءة من المصحف لا يجوز له ذلك، ويصلي بغير قراءة لأنه أمي (حاشية الطحطاوي على مراقي الفلاح ص: ۳۳٦ ط: دار الكتب العلمية).
في الدر: (ومنها القراءة) لقادر عليها كما سيجئ (رد المحتار ١/٤٤٦ ط: سعيد).
وفيه أيضا: فلا يلزم العاجز عن النطق) كأخرس وأمي (تحريك لسانه) وكذا في حق القراءة هو الصحيح (رد المحتار ١/٤۸١ ط: سعيد).
فقط و الله اعلم
Источник: darulifta.kg
Самый грамотный в религии
Имам ‘Абдуллах ибн аль-Мубарак, говорил:
“В своей жизни я встречал самого набожного из людей, самого благочестивого из людей, самого знающего и самого грамотного в религии:
самый набожный – это ‘Абдуль-Азиз ибн Руад;
самый благочестивый – это аль-Фудайль ибн ‘Ийяд;
самый знающий – это Суфьян ас-Саури;
а самый грамотный в религии – это Абу Ханифа!”
Затем он сказал: “Я никого не знаю в фикъхе равного ему!”
См.: «Тахзиб ат-тахзиб», 10/451
Имам ‘Абдуллах ибн аль-Мубарак, говорил:
“В своей жизни я встречал самого набожного из людей, самого благочестивого из людей, самого знающего и самого грамотного в религии:
самый набожный – это ‘Абдуль-Азиз ибн Руад;
самый благочестивый – это аль-Фудайль ибн ‘Ийяд;
самый знающий – это Суфьян ас-Саури;
а самый грамотный в религии – это Абу Ханифа!”
Затем он сказал: “Я никого не знаю в фикъхе равного ему!”
См.: «Тахзиб ат-тахзиб», 10/451
Внебрачные отношения в Исламе
Тема внебрачных отношений в настоящее время активно обсуждается. Морально-нравственный упадок мусульманской общины, слабость имана, отсутствие осознания ответственности за совершаемые поступки – всё это стало причиной различных проблем в обществе. Одна из них – внебрачные отношения.
Вред и опасность, которую несут такие отношения, проявятся не только в ахирате, но и крайне негативным образом сказываются на состоянии всего современного общества.
В Исламе существует собственная культура семейно-брачных отношений, опирающаяся на традиционные религиозные ценности, которыми семья воспринималась как важнейшая духовная составляющая общества.
Внебрачные отношения фактически становятся аналогичными совершению зина.
Зина– это физическая связь между мужчиной и женщиной, которые не состоят в законном браке. В переводе с арабского языка слово зина означает «прелюбодеяние» (будучи женатым) или «блуд» (неженатого). Поэтому Всевышний Аллах запретил все то, что является предпосылками и причинами, ведущими к зина.
Всевышний Аллах предостерегает в Благородном Коране:
ولا تقربوا الزنى إنه كان فاحشة وساء سبيلا
«Не приближайтесь (даже к тому, что ведет) к зина, ибо оно является мерзостью и скверным путем». (Исра 32 аят)
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) причислял прелюбодеяние к “кабаир”, что означает “большие грехи”.
Ибн Касир в своем толковании Корана приводит от ибн Аби Дуньи, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Нет пред Аллахом греха после ширка (многобожие) большего, чем греха мужчины, посылающего свое семя в матку, которая ему не дозволена”. (Тафсир ибн Касир т. 3 стр. 37)
Поэтому, по мнению некоторых ученых, зина является самым большим грехом после ширка (многобожия).
В этом хадисе для обозначения греха используется слово “занбун”, что означает “большой грех”.
В другом хадисе сказано, что один человек пришел к Пророку Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и спросил: “О Посланник Аллаха, какой грех самый большой пред Аллахом?”. Посланник Аллаха ответил: “Придавать Аллаху сотоварища, ведь Он создал тебя”. Он сказал: “Это большая мерзость”. Он спросил: “А после него какой?”. Посланник Аллаха ответил: “Убивать свое дитя из-за страха, что оно будет питаться вместе с тобой (т.е. из-за страха, что не сможешь прокормить его)”. Пришедший человек спросил: “ А потом какой?” Посланник Аллаха ответил: “Совершать зина с женой своего соседа”. (Аль-Бухари, Муслим)
В другом хадисе Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “О люди! Остерегайтесь прелюбодеяния, так как оно принесет шесть бед. Три – в этом мире, и три – в будущем. В этом мире (зина) забирает духовную красоту (имана, проявляющуюся в виде света - нура на лице), приносит бедность и укорачивает жизнь. В вечной жизни (её результатом будет) гнев Аллаха, тяжелый расчет и наказание в огне”. (Китаб-уль Каба'ир)
Поэтому мудрость заключается в том, что Аллах запретил приближаться даже к пути, ведущему к этому большому греху, не говоря уже о самом грехе.
В одном хадисе Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Четверых ненавидит Всевышний Аллах: продавца, дающего (ложные) клятвы, пожилого прелюбодея, надменного бедняка, несправедливого правителя”. (Сунан Насаи, Сахих ибн Хиббан)
В другом хадисе сказано: “Трое, с которыми Всевышний Аллах не заговорит в Судный день, не очистит их и не посмотрит на них, и которым (уготовано) мучительное наказание, -это старый прелюбодей, лживый король и горделивый бедняк”. (Сахих Муслим, Сунан Насаи, Муснад Ахмад)
Имам аль-Бухари в своем сборнике хадисов приводит длинный хадис, в котором рассказывается, что, когда двое (ангел Джабраил и Микаил, мир им) увели (во сне) Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), ему были показаны некоторые группы людей, получающих наказание. Вместе с этим он увидел печь (в виде тандыра с узким горлом и широким дном), из которой доносились страшные крики и стоны. В ней горел огонь, и когда пламя поднималось к горлу, находящиеся в печи люди тоже поднимались к горлу вместе с пламенем. Посланник Аллаха спросил об этих людях. Ему ответили: «То, что касается голых мужчин и женщин, которые были в печи - это прелюбодеи и прелюбодейки». (Сахих аль-Бухари)
Внебрачные отношения приводят к большому количеству социальных и семейных проблем, из-за которых снижается устойчивость семейных уз, количество разводов увеличивается, остро встает проблема сиротства и внебрачных детей, распространяются различные венерические заболевания.
Все это в совокупности влияет на здоровое функционирование института семьи, которая, как известно, является ячейкой общества. Поэтому в шариате предпринимается много превентивных мер для недопущения внебрачных отношений между мужчиной и женщиной.
Автор: Татиков Рафаил
Источник: ru.darulifta.kg
Тема внебрачных отношений в настоящее время активно обсуждается. Морально-нравственный упадок мусульманской общины, слабость имана, отсутствие осознания ответственности за совершаемые поступки – всё это стало причиной различных проблем в обществе. Одна из них – внебрачные отношения.
Вред и опасность, которую несут такие отношения, проявятся не только в ахирате, но и крайне негативным образом сказываются на состоянии всего современного общества.
В Исламе существует собственная культура семейно-брачных отношений, опирающаяся на традиционные религиозные ценности, которыми семья воспринималась как важнейшая духовная составляющая общества.
Внебрачные отношения фактически становятся аналогичными совершению зина.
Зина– это физическая связь между мужчиной и женщиной, которые не состоят в законном браке. В переводе с арабского языка слово зина означает «прелюбодеяние» (будучи женатым) или «блуд» (неженатого). Поэтому Всевышний Аллах запретил все то, что является предпосылками и причинами, ведущими к зина.
Всевышний Аллах предостерегает в Благородном Коране:
ولا تقربوا الزنى إنه كان فاحشة وساء سبيلا
«Не приближайтесь (даже к тому, что ведет) к зина, ибо оно является мерзостью и скверным путем». (Исра 32 аят)
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) причислял прелюбодеяние к “кабаир”, что означает “большие грехи”.
Ибн Касир в своем толковании Корана приводит от ибн Аби Дуньи, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Нет пред Аллахом греха после ширка (многобожие) большего, чем греха мужчины, посылающего свое семя в матку, которая ему не дозволена”. (Тафсир ибн Касир т. 3 стр. 37)
Поэтому, по мнению некоторых ученых, зина является самым большим грехом после ширка (многобожия).
В этом хадисе для обозначения греха используется слово “занбун”, что означает “большой грех”.
В другом хадисе сказано, что один человек пришел к Пророку Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и спросил: “О Посланник Аллаха, какой грех самый большой пред Аллахом?”. Посланник Аллаха ответил: “Придавать Аллаху сотоварища, ведь Он создал тебя”. Он сказал: “Это большая мерзость”. Он спросил: “А после него какой?”. Посланник Аллаха ответил: “Убивать свое дитя из-за страха, что оно будет питаться вместе с тобой (т.е. из-за страха, что не сможешь прокормить его)”. Пришедший человек спросил: “ А потом какой?” Посланник Аллаха ответил: “Совершать зина с женой своего соседа”. (Аль-Бухари, Муслим)
В другом хадисе Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “О люди! Остерегайтесь прелюбодеяния, так как оно принесет шесть бед. Три – в этом мире, и три – в будущем. В этом мире (зина) забирает духовную красоту (имана, проявляющуюся в виде света - нура на лице), приносит бедность и укорачивает жизнь. В вечной жизни (её результатом будет) гнев Аллаха, тяжелый расчет и наказание в огне”. (Китаб-уль Каба'ир)
Поэтому мудрость заключается в том, что Аллах запретил приближаться даже к пути, ведущему к этому большому греху, не говоря уже о самом грехе.
В одном хадисе Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Четверых ненавидит Всевышний Аллах: продавца, дающего (ложные) клятвы, пожилого прелюбодея, надменного бедняка, несправедливого правителя”. (Сунан Насаи, Сахих ибн Хиббан)
В другом хадисе сказано: “Трое, с которыми Всевышний Аллах не заговорит в Судный день, не очистит их и не посмотрит на них, и которым (уготовано) мучительное наказание, -это старый прелюбодей, лживый король и горделивый бедняк”. (Сахих Муслим, Сунан Насаи, Муснад Ахмад)
Имам аль-Бухари в своем сборнике хадисов приводит длинный хадис, в котором рассказывается, что, когда двое (ангел Джабраил и Микаил, мир им) увели (во сне) Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), ему были показаны некоторые группы людей, получающих наказание. Вместе с этим он увидел печь (в виде тандыра с узким горлом и широким дном), из которой доносились страшные крики и стоны. В ней горел огонь, и когда пламя поднималось к горлу, находящиеся в печи люди тоже поднимались к горлу вместе с пламенем. Посланник Аллаха спросил об этих людях. Ему ответили: «То, что касается голых мужчин и женщин, которые были в печи - это прелюбодеи и прелюбодейки». (Сахих аль-Бухари)
Внебрачные отношения приводят к большому количеству социальных и семейных проблем, из-за которых снижается устойчивость семейных уз, количество разводов увеличивается, остро встает проблема сиротства и внебрачных детей, распространяются различные венерические заболевания.
Все это в совокупности влияет на здоровое функционирование института семьи, которая, как известно, является ячейкой общества. Поэтому в шариате предпринимается много превентивных мер для недопущения внебрачных отношений между мужчиной и женщиной.
Автор: Татиков Рафаил
Источник: ru.darulifta.kg
Разрешается ли женщинам читать намаз вслух, призывать азан и читать икамат?
Вопрос: Ассаляму аляйкум уа рахматуллахи уа баракятух. Уважаемый имам. Разрешается ли женщинам читать намаз вслух, призывать азан и читать икамат? Не могли бы написать доводы насчет этого или посоветовать книгу?! С уважением
Ответ:
Уа алейкум ассалам уа рахматуллахи уа баракатух.
В ханафитском мазхабе чтение женщиной азана, икамата и намаза вслух, является макрухом. В Коране сказано:
إِنِ اتَّقَيْتُنَّ فَلَا تَخْضَعْنَ بِالْقَوْلِ فَيَطْمَعَ الَّذِي فِي قَلْبِهِ مَرَضٌ وَقُلْنَ قَوْلًا مَّعْرُوفًا
«Если вы богобоязненны, то не проявляйте нежности в речах, дабы не возжелал вас тот, чье сердце поражено недугом, а говорите достойным образом». (Аль-Ахзаб, 32)
Несмотря на то, что данный аят был обращен к женам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он указывает на образец в поведении для всех праведных женщин из числа мусульманок, а также на то, что красивый и нежный голос может стать искушением для мужчины.
В своем тафсире имам аль-Куртуби говорит:
«Во времена джахилии арабские женщины имели обыкновение разговаривать с мужчинами ласковым соблазнительным тоном. Это было запрещено аятом Корана».
В книге «Ахкям аль-Куран» ханафитского ученого Абу Бакра аль-Джассаса сказано:
«Этот аят доказывает, что женщине запрещено повышать голос в присутствии мужчин, которые не приходятся ей махрамами, потому что это может стать причиной фитны. Вот почему наши учёные сказали, что возвещать азан для женщины - макрух, ведь для этого она должна будет повысить голос, что запрещено».
Далее он продолжает:
«Аллах запретил женщинам стучать ногами об пол. Он сказал:
وَلَا يَضْرِبْنَ بِأَرْجُلِهِنَّ لِيُعْلَمَ مَا يُخْفِينَ مِن زِينَتِهِنَّ
«... и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают». (Ан-Нур, 31)
Если женщинам запрещено делать так, чтобы мужчины, не являющиеся для них махрамами, слышали звук от их обуви, тогда запрет повышать голос будет ещё сильнее».
То же самое касается чтения Корана нараспев, являющегося правилом в намазе. Поэтому большинство ханафитских ученых посчитали, что голос женщины сам по себе не является ауратом, но становится им при украшении:
«Мелодичная речь женщины и её пение будут считаться ауратом. Вот почему женщине лучше обучаться Корану у учителя женского пола, чем у слепого мужчины: её чтение нараспев будет ауратом. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Произнесение тасбиха - это для мужчин, а хлопок в ладоши - для женщин» — (речь идет об ошибке сделанной имамом в молитве, когда мужчины должны привлечь внимание имама словами «СубханАллах», а женщины - хлопком в ладоши)». («Фатх аль-Кадир», Ибн Хумам)
«Женщине дозволено разговаривать с мужчиной, не являющимся ей махрамом, в случае необходимости. Но если она будет растягивать слова и говорить мягко и нараспев, это запрещено». («Радд аль-Мухтар», Ибн Абидин)
Там же говорится: «Читая молитвы, которые надо исполнять вслух, она не повышает голос».
Это позиция ханафитского мазахба. По шафиитскому мазхабу азан не читается, но перед фарз-намазом читается икамат, если рядом нет посторонних мужчин. У каждого мазхаба свои доказательства. Мнения остальных мазхабов нам неизвестны.
А Аллах знает лучше.
Источник: azan.kz
Вопрос: Ассаляму аляйкум уа рахматуллахи уа баракятух. Уважаемый имам. Разрешается ли женщинам читать намаз вслух, призывать азан и читать икамат? Не могли бы написать доводы насчет этого или посоветовать книгу?! С уважением
Ответ:
Уа алейкум ассалам уа рахматуллахи уа баракатух.
В ханафитском мазхабе чтение женщиной азана, икамата и намаза вслух, является макрухом. В Коране сказано:
إِنِ اتَّقَيْتُنَّ فَلَا تَخْضَعْنَ بِالْقَوْلِ فَيَطْمَعَ الَّذِي فِي قَلْبِهِ مَرَضٌ وَقُلْنَ قَوْلًا مَّعْرُوفًا
«Если вы богобоязненны, то не проявляйте нежности в речах, дабы не возжелал вас тот, чье сердце поражено недугом, а говорите достойным образом». (Аль-Ахзаб, 32)
Несмотря на то, что данный аят был обращен к женам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он указывает на образец в поведении для всех праведных женщин из числа мусульманок, а также на то, что красивый и нежный голос может стать искушением для мужчины.
В своем тафсире имам аль-Куртуби говорит:
«Во времена джахилии арабские женщины имели обыкновение разговаривать с мужчинами ласковым соблазнительным тоном. Это было запрещено аятом Корана».
В книге «Ахкям аль-Куран» ханафитского ученого Абу Бакра аль-Джассаса сказано:
«Этот аят доказывает, что женщине запрещено повышать голос в присутствии мужчин, которые не приходятся ей махрамами, потому что это может стать причиной фитны. Вот почему наши учёные сказали, что возвещать азан для женщины - макрух, ведь для этого она должна будет повысить голос, что запрещено».
Далее он продолжает:
«Аллах запретил женщинам стучать ногами об пол. Он сказал:
وَلَا يَضْرِبْنَ بِأَرْجُلِهِنَّ لِيُعْلَمَ مَا يُخْفِينَ مِن زِينَتِهِنَّ
«... и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают». (Ан-Нур, 31)
Если женщинам запрещено делать так, чтобы мужчины, не являющиеся для них махрамами, слышали звук от их обуви, тогда запрет повышать голос будет ещё сильнее».
То же самое касается чтения Корана нараспев, являющегося правилом в намазе. Поэтому большинство ханафитских ученых посчитали, что голос женщины сам по себе не является ауратом, но становится им при украшении:
«Мелодичная речь женщины и её пение будут считаться ауратом. Вот почему женщине лучше обучаться Корану у учителя женского пола, чем у слепого мужчины: её чтение нараспев будет ауратом. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Произнесение тасбиха - это для мужчин, а хлопок в ладоши - для женщин» — (речь идет об ошибке сделанной имамом в молитве, когда мужчины должны привлечь внимание имама словами «СубханАллах», а женщины - хлопком в ладоши)». («Фатх аль-Кадир», Ибн Хумам)
«Женщине дозволено разговаривать с мужчиной, не являющимся ей махрамом, в случае необходимости. Но если она будет растягивать слова и говорить мягко и нараспев, это запрещено». («Радд аль-Мухтар», Ибн Абидин)
Там же говорится: «Читая молитвы, которые надо исполнять вслух, она не повышает голос».
Это позиция ханафитского мазахба. По шафиитскому мазхабу азан не читается, но перед фарз-намазом читается икамат, если рядом нет посторонних мужчин. У каждого мазхаба свои доказательства. Мнения остальных мазхабов нам неизвестны.
А Аллах знает лучше.
Источник: azan.kz
Такбиры ташрика и несколько правил, связанных с ними ️
Такбиры ташрика
Такбир ташрик – это чтение:
“Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, ля иляха илляллаху, уАллаху Акбар, Аллаху Акбар уа лилляхиль-хамд”, – после каждого обязательного (фард) намаза, начиная с фаджра 9-го Зуль-Хиджжа (8 июля, то есть сегодня) и заканчивая асром 13-го Зуль-Хиджжа (12 июля). (Шами, т. 1, стр. 406)
اللَّهُ أَكْبَرُ اللَّهُ أَكْبَرُ لَا إلَهَ إلَّا اللَّهُ وَاَللَّهُ أَكْبَرُ اللَّهُ أَكْبَرُ وَلِلَّهِ الْحَمْد
Несколько правил, связанных с такбирами ташрик
1. Такбир ташрик обязателен (уаджиб) для мужчин и женщин (по другому мнению, для женщин желательно).
2. Уаджиб произнести его один раз после каждого обязательного намаза.
3. Такбир следует произносить после каждого намаза, начиная с фаджра 9-го Зуль-Хиджжа и заканчивая асром 13-го Зуль-Хиджжа, итого после 23-х намазов.
4. Женщины в состоянии менструации не обязаны читать такбир.
5. Следует читать такбир сразу после саляма. Если забыл прочитать его, а потом вспомнил, сидя после намаза, пока ни с кем не заговорил, то нужно его прочитать. Однако, если человек заговорил, или сделал что-то из мирских дел, или сошел с места после намаза, то уаджиб спадает.
6. Следует также читать такбир после пятничного намаза, и его можно прочитать после праздничного намаза.
7. После намаза уитр такбир не читается.
8. После желательных намазов такбир не читается.
9. Жители деревень, путники и те, кто совершает намаз в одиночку, тоже обязаны читать такбир.
10. Если пропустил намаз в дни ташрика и восполнил его в эти же дни этого года, то нужно прочитать после восполненного намаза такбир.
11. Если восполняешь этот намаз после дней ташрика, то такбир читать не надо.
12. Если в дни ташрика восполняешь намаз, пропущенный до этих дней, то после восполненного намаза такбир читать не надо.
13. Женщины читают такбир тихо, а мужчины – громко.
14. Человек, опоздавший на коллективный намаз и присоединившийся позже, читает такбир, завершив свой намаз. Он тоже читает такбир громко.
Муфтий Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Даруль-ифта Махмудия, Дурбан, ЮАР
Источник: telegram.me/abualiashari
Такбиры ташрика
Такбир ташрик – это чтение:
“Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, ля иляха илляллаху, уАллаху Акбар, Аллаху Акбар уа лилляхиль-хамд”, – после каждого обязательного (фард) намаза, начиная с фаджра 9-го Зуль-Хиджжа (8 июля, то есть сегодня) и заканчивая асром 13-го Зуль-Хиджжа (12 июля). (Шами, т. 1, стр. 406)
اللَّهُ أَكْبَرُ اللَّهُ أَكْبَرُ لَا إلَهَ إلَّا اللَّهُ وَاَللَّهُ أَكْبَرُ اللَّهُ أَكْبَرُ وَلِلَّهِ الْحَمْد
Несколько правил, связанных с такбирами ташрик
1. Такбир ташрик обязателен (уаджиб) для мужчин и женщин (по другому мнению, для женщин желательно).
2. Уаджиб произнести его один раз после каждого обязательного намаза.
3. Такбир следует произносить после каждого намаза, начиная с фаджра 9-го Зуль-Хиджжа и заканчивая асром 13-го Зуль-Хиджжа, итого после 23-х намазов.
4. Женщины в состоянии менструации не обязаны читать такбир.
5. Следует читать такбир сразу после саляма. Если забыл прочитать его, а потом вспомнил, сидя после намаза, пока ни с кем не заговорил, то нужно его прочитать. Однако, если человек заговорил, или сделал что-то из мирских дел, или сошел с места после намаза, то уаджиб спадает.
6. Следует также читать такбир после пятничного намаза, и его можно прочитать после праздничного намаза.
7. После намаза уитр такбир не читается.
8. После желательных намазов такбир не читается.
9. Жители деревень, путники и те, кто совершает намаз в одиночку, тоже обязаны читать такбир.
10. Если пропустил намаз в дни ташрика и восполнил его в эти же дни этого года, то нужно прочитать после восполненного намаза такбир.
11. Если восполняешь этот намаз после дней ташрика, то такбир читать не надо.
12. Если в дни ташрика восполняешь намаз, пропущенный до этих дней, то после восполненного намаза такбир читать не надо.
13. Женщины читают такбир тихо, а мужчины – громко.
14. Человек, опоздавший на коллективный намаз и присоединившийся позже, читает такбир, завершив свой намаз. Он тоже читает такбир громко.
Муфтий Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Даруль-ифта Махмудия, Дурбан, ЮАР
Источник: telegram.me/abualiashari
Как прощение и красивый нрав могут стать причиной исправления других ️
Говорит Имам Ибн Аллян, после того, как прокомментировал хадис, в котором рассказывалось, что однажды одного из пророков избил собственный народ, а он, вытирая кровь с лица взывал к Аллаху:
«О Аллах прости их (т.е наставь их) ибо они не ведают, что творят»:
«Идущему по пути духовного очищения следует украсить себя содержимым этого хадиса (а именно прощать обидчиков). Передается, что один солдат ударил одного из праведников, не зная кто он. Когда ему (т.е солдату) рассказали кого он ударил, он подошел к нему и извинился. На это праведник сказал ему: "Я прощаю тебя. Я сделал за тебя дуа еще тогда, когда ты меня ударил". Солдат спросил: "Как так?" (т.е что побудило тебя на столь большое великодушие?). Праведник ответил: "Ты стал причиной моего вхождения в рай, а я не хочу стать причиной твоего наказания". После этого солдат покаялся и стал неотлучно следовать за ним».
См.: «Далиль аль-Фалихин» 1/211
Говорит Имам Ибн Аллян, после того, как прокомментировал хадис, в котором рассказывалось, что однажды одного из пророков избил собственный народ, а он, вытирая кровь с лица взывал к Аллаху:
«О Аллах прости их (т.е наставь их) ибо они не ведают, что творят»:
«Идущему по пути духовного очищения следует украсить себя содержимым этого хадиса (а именно прощать обидчиков). Передается, что один солдат ударил одного из праведников, не зная кто он. Когда ему (т.е солдату) рассказали кого он ударил, он подошел к нему и извинился. На это праведник сказал ему: "Я прощаю тебя. Я сделал за тебя дуа еще тогда, когда ты меня ударил". Солдат спросил: "Как так?" (т.е что побудило тебя на столь большое великодушие?). Праведник ответил: "Ты стал причиной моего вхождения в рай, а я не хочу стать причиной твоего наказания". После этого солдат покаялся и стал неотлучно следовать за ним».
См.: «Далиль аль-Фалихин» 1/211