Количество постов 2 488
Частота постов 95 часов 2 минуты
ER
114.58
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Свежее интервью Йонаса Окерлунда журналу Metal Hammer.
Здесь он вспоминает свое время в Bathory, невоспетый гений Квортона и почему, возможно, сидит на золотой жиле неизданных записей Bathory.
Йонас Окерлунд наиболее известен как дальновидный режиссер, создавший культовые клипы для таких звезд, как Madonna, Metallica и The Prodigy, а также фильмы "Повелители хаоса" и "Спин".
До того, как он оказался за камерой, Окерлунд был оригинальным барабанщиком в Bathory, культовой шведской прото-блэк-метал группе, возглавляемой покойным Томасом "Куортоном" Форсбергом, известным также как Эйс - прозвище, вдохновленное его кумиром, гитаристом Kiss, Эйсом Фрели.
- Как ты оказался в Bathory?
- Я не оказывался в Bathory, я был в первом составе. Все, кого я знал, были в разных группах, с разными составами. Единственным парнем, с которым я продолжал играть, был Фредерик Меландер, мой двоюродный брат, который играл на басу. Мы никогда по-настоящему не чувствовали, что у нас есть достаточно хороший гитарист или певец, поэтому мы всегда кого-то искали. В конце концов, мы повесили объявление в магазине инструментов, где, по сути, дали объявление о том, что ищем гитариста и вокалиста. Там мы и познакомились с Эйсом.
Он позвонил моей маме, потому что я тогда жил с родителями. В итоге мы встретились в том же музыкальном магазине в тот первый день. Буквально в первый раз, когда мы его встретили, мы увидели этого парня с куриными костями, свисающими с шеи, на нем было балетное трико в розовую и черную полоску. Мы с Фредериком подумали: "О, Боже, надеемся, это не тот парень".
Наша репетиционная площадка находилась буквально в квартале от музыкального магазина, и мы сразу пошли туда играть. Я и Фредерик никогда не играли с таким хорошим музыкантом, никогда. Мы были потрясены этим парнем, который был потрясающим музыкантом, но довольно странным.
- Почему странным?
- Думаю, все подростки чудаки. Но для нас тогда существовал определенный стиль металлиста - у тебя были свои нашивки, ты ходил на концерты одних и тех же групп и слушал одну и ту же музыку. Он был немного чудаком, одиночкой. Но у него с самого начала было много целостности - он был полностью самостоятельным человеком. Я говорю вам, этот парень, вероятно, всю жизнь сидел взаперти в своей квартире, просто играя на гитаре, но он был умным парнем, у него было много мыслей и мнений. Чувствовалось, что он был человеком мира, но я не знаю, откуда, черт возьми, он это черпал. И он был чертовски хорошим музыкантом.
- Вы называете его Эйсом, хотя он был более известен как Куортон. Вы когда-нибудь называли его Томасом, его настоящим именем?
- Иногда мы называли его Томас, но в Стокгольме он всегда был Эйсом. Kiss была его любимой группой. Нам, конечно, нравились Kiss, но он просто обожал их.
- Какими были ранние репетиции Bathory?
- Мы играли каверы Kiss, Uriah Heep, Motörhead и Sabbath, и, конечно, Эйс писал свои собственные песни. Я и Фредерик даже близко не подходили к его уровню музыканта. Но идея была в том, чтобы стать группой из четырех человек и иметь вокалиста. На самом деле в то время мы репетировали с другими вокалистами, что было непросто, поэтому, когда мы репетировали, все всегда заканчивал тем, что Эйс пел в любом случае.
- Откуда взялось название Bathory?
- Я не знаю. Вообще-то сначала мы назывались Countess Bathory - я ничего не знал о графине Батори или семье Батори. Возможно, Эйс взял это из альбома Venom [альбом британской группы Black Metal 1982 года включал композицию Countess Bathory]. Я думал, что это неловко - иметь такое же название, как у одной из их песен.
Отец Фредерика был графическим дизайнером, и он сделал для нас логотип с помощью трафарета, когда вы царапаете кусок пластика, и он превращается в букву. На первом логотипе было написано Countess Bathory - тот же шрифт и все такое. Мы просто убрали "Countess" и оставили "Bathory".
- Отец Куортона, Бёрье "Босс" Форсберг, был важной фигурой в его жизни и в карьере Bathory - он основал лейбл группы, Black Mark Productions. Каким он был?
- Эйс жил со своим отцом, его матери не было рядом. Мы не так часто бывали у него в квартире, но несколько раз были там, и Бёрье - Босс - всегда был там. Вот тут-то мы и познакомились с ним поближе.
Я не знаю, воспринимал ли он нас тогда всерьез, но когда мы записывались, Босс давал нам свободные часы в студии, когда другие группы на его лейбле не использовали ее. Он не был похож на наших отцов, он был совсем другим парнем.
- Откуда взялось звучание Bathory?
- Оно появилось благодаря тому, что мы копали разные вещи. Я слушал Sabbath, темную сторону дерьма, но в то время было много быстрой музыки - панк-рок всегда был у нас в голове, и Motörhead тоже. У нас не было названия для этого, это просто стало тем, чем стало.
- Оригинальный состав Bathory записал две песни, Sacrifice и The Return of Darkness And Evil, для сборника Scandinavian Metal Attack в 1984 году. Записывали ли вы что-нибудь еще?
- Нет, мы больше ничего не записывали - ничего профессионального. Но у нас было много песен. В принципе, мы играли все те песни, которые выпустил Эйс на первом полноформатном альбоме.
У меня есть кассеты с записями в репетиционной студии, и я, наверное, когда-нибудь выложу их на YouTube или что-то в этом роде. Чтобы люди могли послушать.
- Ходят слухи, что Bathory сыграли всего несколько концертов в ранние годы. Это правда?
- Вот здесь все становится немного сложнее. Мы вроде как играли. Мы играли на after-party, если вы хотите назвать это концертом. И у нас всегда были люди в репетиционной студии - мы вроде как устраивали шоу. Но никаких официальных концертов мы не давали.
- Почему ты ушел?
- Честно говоря, я не был таким уж хорошим барабанщиком. Я ушел, когда открыл для себя кинопроизводство, потому что понял, что я гораздо лучше редактирую фильмы, звук и музыку, чем когда-либо играл на барабанах.
- Оставался ли ты на связи с Куортоном после ухода?
- Да, это так. Он несколько раз просил меня снять клипы для Bathory - это одно из единственных сожалений в моей жизни, что я этого не сделал.
Я разговаривал с Бёрье примерно за полгода до его смерти, потому что я снимал Lords Of Chaos. Я хотел, чтобы в фильме звучала музыка Bathory, а также логотип на футболке, мне нужно было его одобрение. Бёрье, конечно же, согласился. Мы говорили о блэк-метал сцене в целом, и о том, что Эйсу никогда по-настоящему не нравилась норвежская блэк-метал сцена - ему не нравилась идея невозможности отделить фантазию от реальности.
- Bathory никогда не играли вживую после вашего ухода. Было даже неясно, есть ли в группе кто-то еще, кроме Куортона, или он играл все сам...
- Мое личное мнение на этот счет: Я не думаю, что в группе был кто-то еще. Я знаю, что у него есть фотографии с другими участниками группы - я думаю, что один из них на самом деле его брат - но в группе никогда не было никого другого. Это всегда был Эйс. Я не думаю, что в Bathory когда-либо был какой-либо другой музыкант.
- Куортон умер в 2004 году от невыявленного заболевания сердца. Что вы почувствовали, когда узнали об этом?
- Это было печально. Я ничего не знал о болезни его сердца. В творческом плане он мог дать гораздо больше – этого парня было не остановить. Его творческий потенциал был фантастическим.
- Вас удивляет, насколько важной стала группа, которую вы помогли основать?
- Когда я начал работать в кино, я не вспоминал о Bathory около 10 лет. Потом я начал видеть все эти футболки и людей с татуировками. Люди начали спрашивать меня об этом, и это вернулось ко мне.
Сейчас я горжусь этим больше, чем когда-либо прежде. Встретить такого человека, как Эйс, и создать то, что он создал - и я полностью отдаю ему должное - это такая редкость. Я работаю с самыми разными артистами, и редко можно встретить такую целостность. Игги Поп, Мадонна, у них это есть - я не сравниваю Мадонну и Эйса, но Эйса никогда не заботил размере его карьеры, все дело было в творчестве. Одна из тех вещей, которые я хотел бы сказать ему сейчас: "Чувак, ты чертовски гениален.
Здесь он вспоминает свое время в Bathory, невоспетый гений Квортона и почему, возможно, сидит на золотой жиле неизданных записей Bathory.
Йонас Окерлунд наиболее известен как дальновидный режиссер, создавший культовые клипы для таких звезд, как Madonna, Metallica и The Prodigy, а также фильмы "Повелители хаоса" и "Спин".
До того, как он оказался за камерой, Окерлунд был оригинальным барабанщиком в Bathory, культовой шведской прото-блэк-метал группе, возглавляемой покойным Томасом "Куортоном" Форсбергом, известным также как Эйс - прозвище, вдохновленное его кумиром, гитаристом Kiss, Эйсом Фрели.
- Как ты оказался в Bathory?
- Я не оказывался в Bathory, я был в первом составе. Все, кого я знал, были в разных группах, с разными составами. Единственным парнем, с которым я продолжал играть, был Фредерик Меландер, мой двоюродный брат, который играл на басу. Мы никогда по-настоящему не чувствовали, что у нас есть достаточно хороший гитарист или певец, поэтому мы всегда кого-то искали. В конце концов, мы повесили объявление в магазине инструментов, где, по сути, дали объявление о том, что ищем гитариста и вокалиста. Там мы и познакомились с Эйсом.
Он позвонил моей маме, потому что я тогда жил с родителями. В итоге мы встретились в том же музыкальном магазине в тот первый день. Буквально в первый раз, когда мы его встретили, мы увидели этого парня с куриными костями, свисающими с шеи, на нем было балетное трико в розовую и черную полоску. Мы с Фредериком подумали: "О, Боже, надеемся, это не тот парень".
Наша репетиционная площадка находилась буквально в квартале от музыкального магазина, и мы сразу пошли туда играть. Я и Фредерик никогда не играли с таким хорошим музыкантом, никогда. Мы были потрясены этим парнем, который был потрясающим музыкантом, но довольно странным.
- Почему странным?
- Думаю, все подростки чудаки. Но для нас тогда существовал определенный стиль металлиста - у тебя были свои нашивки, ты ходил на концерты одних и тех же групп и слушал одну и ту же музыку. Он был немного чудаком, одиночкой. Но у него с самого начала было много целостности - он был полностью самостоятельным человеком. Я говорю вам, этот парень, вероятно, всю жизнь сидел взаперти в своей квартире, просто играя на гитаре, но он был умным парнем, у него было много мыслей и мнений. Чувствовалось, что он был человеком мира, но я не знаю, откуда, черт возьми, он это черпал. И он был чертовски хорошим музыкантом.
- Вы называете его Эйсом, хотя он был более известен как Куортон. Вы когда-нибудь называли его Томасом, его настоящим именем?
- Иногда мы называли его Томас, но в Стокгольме он всегда был Эйсом. Kiss была его любимой группой. Нам, конечно, нравились Kiss, но он просто обожал их.
- Какими были ранние репетиции Bathory?
- Мы играли каверы Kiss, Uriah Heep, Motörhead и Sabbath, и, конечно, Эйс писал свои собственные песни. Я и Фредерик даже близко не подходили к его уровню музыканта. Но идея была в том, чтобы стать группой из четырех человек и иметь вокалиста. На самом деле в то время мы репетировали с другими вокалистами, что было непросто, поэтому, когда мы репетировали, все всегда заканчивал тем, что Эйс пел в любом случае.
- Откуда взялось название Bathory?
- Я не знаю. Вообще-то сначала мы назывались Countess Bathory - я ничего не знал о графине Батори или семье Батори. Возможно, Эйс взял это из альбома Venom [альбом британской группы Black Metal 1982 года включал композицию Countess Bathory]. Я думал, что это неловко - иметь такое же название, как у одной из их песен.
Отец Фредерика был графическим дизайнером, и он сделал для нас логотип с помощью трафарета, когда вы царапаете кусок пластика, и он превращается в букву. На первом логотипе было написано Countess Bathory - тот же шрифт и все такое. Мы просто убрали "Countess" и оставили "Bathory".
- Отец Куортона, Бёрье "Босс" Форсберг, был важной фигурой в его жизни и в карьере Bathory - он основал лейбл группы, Black Mark Productions. Каким он был?
- Эйс жил со своим отцом, его матери не было рядом. Мы не так часто бывали у него в квартире, но несколько раз были там, и Бёрье - Босс - всегда был там. Вот тут-то мы и познакомились с ним поближе.
Я не знаю, воспринимал ли он нас тогда всерьез, но когда мы записывались, Босс давал нам свободные часы в студии, когда другие группы на его лейбле не использовали ее. Он не был похож на наших отцов, он был совсем другим парнем.
- Откуда взялось звучание Bathory?
- Оно появилось благодаря тому, что мы копали разные вещи. Я слушал Sabbath, темную сторону дерьма, но в то время было много быстрой музыки - панк-рок всегда был у нас в голове, и Motörhead тоже. У нас не было названия для этого, это просто стало тем, чем стало.
- Оригинальный состав Bathory записал две песни, Sacrifice и The Return of Darkness And Evil, для сборника Scandinavian Metal Attack в 1984 году. Записывали ли вы что-нибудь еще?
- Нет, мы больше ничего не записывали - ничего профессионального. Но у нас было много песен. В принципе, мы играли все те песни, которые выпустил Эйс на первом полноформатном альбоме.
У меня есть кассеты с записями в репетиционной студии, и я, наверное, когда-нибудь выложу их на YouTube или что-то в этом роде. Чтобы люди могли послушать.
- Ходят слухи, что Bathory сыграли всего несколько концертов в ранние годы. Это правда?
- Вот здесь все становится немного сложнее. Мы вроде как играли. Мы играли на after-party, если вы хотите назвать это концертом. И у нас всегда были люди в репетиционной студии - мы вроде как устраивали шоу. Но никаких официальных концертов мы не давали.
- Почему ты ушел?
- Честно говоря, я не был таким уж хорошим барабанщиком. Я ушел, когда открыл для себя кинопроизводство, потому что понял, что я гораздо лучше редактирую фильмы, звук и музыку, чем когда-либо играл на барабанах.
- Оставался ли ты на связи с Куортоном после ухода?
- Да, это так. Он несколько раз просил меня снять клипы для Bathory - это одно из единственных сожалений в моей жизни, что я этого не сделал.
Я разговаривал с Бёрье примерно за полгода до его смерти, потому что я снимал Lords Of Chaos. Я хотел, чтобы в фильме звучала музыка Bathory, а также логотип на футболке, мне нужно было его одобрение. Бёрье, конечно же, согласился. Мы говорили о блэк-метал сцене в целом, и о том, что Эйсу никогда по-настоящему не нравилась норвежская блэк-метал сцена - ему не нравилась идея невозможности отделить фантазию от реальности.
- Bathory никогда не играли вживую после вашего ухода. Было даже неясно, есть ли в группе кто-то еще, кроме Куортона, или он играл все сам...
- Мое личное мнение на этот счет: Я не думаю, что в группе был кто-то еще. Я знаю, что у него есть фотографии с другими участниками группы - я думаю, что один из них на самом деле его брат - но в группе никогда не было никого другого. Это всегда был Эйс. Я не думаю, что в Bathory когда-либо был какой-либо другой музыкант.
- Куортон умер в 2004 году от невыявленного заболевания сердца. Что вы почувствовали, когда узнали об этом?
- Это было печально. Я ничего не знал о болезни его сердца. В творческом плане он мог дать гораздо больше – этого парня было не остановить. Его творческий потенциал был фантастическим.
- Вас удивляет, насколько важной стала группа, которую вы помогли основать?
- Когда я начал работать в кино, я не вспоминал о Bathory около 10 лет. Потом я начал видеть все эти футболки и людей с татуировками. Люди начали спрашивать меня об этом, и это вернулось ко мне.
Сейчас я горжусь этим больше, чем когда-либо прежде. Встретить такого человека, как Эйс, и создать то, что он создал - и я полностью отдаю ему должное - это такая редкость. Я работаю с самыми разными артистами, и редко можно встретить такую целостность. Игги Поп, Мадонна, у них это есть - я не сравниваю Мадонну и Эйса, но Эйса никогда не заботил размере его карьеры, все дело было в творчестве. Одна из тех вещей, которые я хотел бы сказать ему сейчас: "Чувак, ты чертовски гениален.
В апреле 2022 на андеграундном лейбле Putrid Cult вышел очередной, на этот раз польский, трибьют BATHORY. Он получил название "Storm Of Damnation - Polish Tyrants" и включил в себя 17 треков. (Некоторые из них доступны в нашем плейлисте.)
Полный треклист выглядит так:
CD1 "Evil"
1. Brüdny Skürwiel– War
2. Upon the Altar– Destroyer Of Worlds
3. Czort– Necromancy
4. Pandemonium – Equimanthorn
5. Moloch Letalis– Enter The Eternal Fire
6. The Devil's Sermon– Chariots Of Fire
7. Nekkrofukk– Call From The Grave
8. Martwa Aura– Satan My Master
9. North – A Fine Day To Die
CD2 "Darkness"
1. DeathEpoch– Sacrifice
2. Rivers Like Veins– Home Of Once Brave
3. Deus Mortem– The Return Of The Darkness And Evil
4. Szary Wilk– Born For Burning
5. Trup – 33 Something
6. Damage Case – Armageddon
7. Mordhell– The Rite Of Darkness
8. Christ Agony– Raise The Dead
Полный треклист выглядит так:
CD1 "Evil"
1. Brüdny Skürwiel– War
2. Upon the Altar– Destroyer Of Worlds
3. Czort– Necromancy
4. Pandemonium – Equimanthorn
5. Moloch Letalis– Enter The Eternal Fire
6. The Devil's Sermon– Chariots Of Fire
7. Nekkrofukk– Call From The Grave
8. Martwa Aura– Satan My Master
9. North – A Fine Day To Die
CD2 "Darkness"
1. DeathEpoch– Sacrifice
2. Rivers Like Veins– Home Of Once Brave
3. Deus Mortem– The Return Of The Darkness And Evil
4. Szary Wilk– Born For Burning
5. Trup – 33 Something
6. Damage Case – Armageddon
7. Mordhell– The Rite Of Darkness
8. Christ Agony– Raise The Dead
Перед вами результат коллаборации музыкантов, являющихся фанатами BATHORY, Erymanthon Seth (APOCALYPSE one-man band) и Witchhammer (CYGNUS one-man band).