Статистика ВК сообщества "Chacun son cinema"

0+
Маргинальный натурализм 18+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Хэллбендер (Hellbender, 2021)
реж. Джон Адамс, Зельда Адамс, Тоби Поузер

пубертат - сложное время, но изобретательных способов рассказать о нём осталось совсем немного. однако семье с говорящей для хорроров фамилией Адамс, кажется, удалось найти один такой.

в безымянном лесу живут мать и дочь - у девочки какое-то иммунное заболевание и мама всячески оберегает её от внешнего мира, создавая вокруг неё свой собственный мир, безопасный, как кажется ей, и совершенно бесплодный и стерильный для бушующего гормонами подростка.

облечь в хоррор-обложку драму о материнстве не какая-то инновация, но у семейки Адамс получилось очень талантливо - в фильме очень много находок от DIY монтажа и спецэффектов до необычных акцентов. важную часть фильма занимает процесс питания - мать зачем-то кормит дочь плодами леса, которые впоследствии перерастают в кое-что попитательнее, а свободное время они проводят, играя панк-рок в своей собственной музыкальной группе, которая служит метафорой их единения (недолгого).

увлекая нас в историю о взрослении новоиспечённой ведьмы - этот вид сверхъестественных существ почему-то недостаточно представлен в современном кино - создатели проходятся по всем аспектам соперничества матери и дочери, с которым сталкивались все в той или иной степени. отпустить ребёнка во взрослый мир это самый сложный квест в жизни каждой матери и "Хэллбендер" предлагает нам весьма любопытную интерпретацию этого процесса.

9/10 "out-of-the-way"

#csc_films_aliya
#women_behind_the_camera

89 5 ER 2.4306
Лестница Иакова (Jacob's Ladder, 1990)
реж. Эдриан Лайн

вряд ли найдётся более канонический триллер про ужасы войны - по крайней мере лучшего способа визуализировать "вьетнамские флешбеки" в самом буквальном их проявлении придумать сложно.

вот список тех немногих фактов, которые мы знаем о главном герое - ветеран вьетнамской войны, разведён, потерял сына, живёт теперь с любовницей и работает на почте, так как по-настоящему о чём-то думать не может. проблема в том, что все эти факты и кусочки жизни нашего героя начинают постепенно смешиваться между собой, заводя нас в лабиринты воспоминаний, страхов, галлюцинаций и снов.

сложно говорить об этом фильме без спойлеров, поэтому выскажусь лишь о том, что образность для своего времени здесь, конечно, революционная. когда говорят о том, что только в последние годы хорроры стали "возвышенными" и в том числе препарируют на экране психологически проблемы главных героев под соусом из всяких ужасов - смело направляйте их с этому фильму Лайна.

изобретательный монтаж, грим и всякого рода специальные эффекты обеспечивают максимальную неуютную и пугающую трансформацию повседневной жизни героя в настоящий ад на земле. и пусть развязка с концовкой немного разочаровывают своей предсказуемостью и немного обнуляют экспириенс героя, влияние фильма и его визуальных решений на хорроры последующих поколений сложно отрицать.

7/10 "first-rate"

#csc_films_aliya
#баян_недели@chacunsoncinema

48 0 ER 1.9735
#csc_something_wicked

Задание: фолк-хоррор про секту

Апостол/Apostle (2018, реж. Гарет Эванс)

Начало XX века, 1905-й год. Сектанты, живущие на отдалённом острове вблизи Англии, очень страдают от неурожая. Принесение в жертву животных не помогает исправить ситуацию. И теперь, приверженцы культа во главе главного пророка Малькольма, похищают дочь (по имени Дженнифер Ричардсон) богатого отца и требуют выкуп. Брат заложницы Томас, считавшийся погибшим, намерен всеми силами вернуть сестру из лап безумной секты.

Первая половина фильма, идёт на исследование гл.героя о поселении общины, чтобы понять здесь всё происходящее. Лидеры общины знают, что на острове присутствует нежеланный гость, и стараются по ночам найти его как можно быстрее. Так что Томасу, приходится быть вдвойне осторожным. Ему тоже, желательно бы по-быстрому узнать страшные тайны религиозной общины, что скрывает верхушка культа.

В целом, тут действует своя атмосфера дикого безумия, из которой и выстроена община тремя братьями, чьи руки в крови, и не только. Также, прослеживается своя предсказуемость, где все участники следуют по сценарным тропам, заложенные Эвансом. Некоторые события хромают в интерпретации происходящего. В первой половине фильма, процесс вхождения идёт долго на раскачку, и не всё так сразу можно уловить. Условная часть быта общины, здесь не раскрывается, да и людей видать не часто, они тут как тише воды ниже травы. Зато, ночной обход жителей на обряд взятия крови своеобразный.

Экшен-сцены есть, хоть и не длинные, но часто встречаются. В хоррор-составляющей изъяны и вовсе отсутствуют: порезы лезвием; протыкание насквозь; бешеные ритуалы главных сектантов; удары ножом в бок; местечко с потрохами, их кормление и запивание кровью кое-кем — прям прогулка по нервам зрителя, с добавкой мистицизма в самые подходящие моменты. Сцена со схваткой человеком в маске - топ зрелище. Дэн Стивенс/Томас Ричардсон и Майкл Шин/Малькольм смотрятся нормально, исполнили всё то, что можно в рамках сюжета.

Жестокий, атмосферный мистический хоррор, намешанный с триллером, с диким безумием. По мне, психологическое безумие, которое показал Ари Астер в "Солнцестоянии" выглядит идеальным. Когда в общине завлекают своим лором, показывают всё, развлекают, а потом раз, и тёмная сторона с кошмаром. Или в "Плетёном человеке" 1973, когда все на острове под дурачков и дурнушек косят, хочешь добиться чего-то, не получается, злишься на уродов, а они тебе в масках заячьих и лисьих рожи корчат, хиханьки, да хаханьки устраивают. 6/10

68 2 ER 1.9180
10 лет Шакуну.
чтобы не забыть, потому что регулярно пропускаю этот день, вот уже 9 лет.
Щепилова.
Всех люблю.
😎❤

1 26 ER 1.2387
#csc_frantz

"Лакричная пицца"

Есть такие режиссеры, от нового фильма которых ждешь ровно одного - чтобы они тебя удивили. Их не очень много, особенно учитывая, что на определенном этапе карьеры у всех складывается определенный стиль, и относительно них можно строить определенные ожидания. Но они есть, и главным из них все еще является Пол Томас Андерсон.

Он вообще тот еще гад, и может проворачивать свои фокусы прямо во время фильма - приходишь в кинотеатр на один фильм, а выходишь с другого, как было, например, с "Призрачной нитью". А может прийти и в год, когда почти весь свет в кино был с примесью горечи, выпустить самый витальный и жизнеутверждающий фильм за долгое время - и, возможно, за всю свою карьеру.

Это совсем не значит, что здесь нет неудобных моментов - романтическая линия и карикатурный азиатский акцент уже были размотаны примерно каждым вторым критиком, да и кроме них в фильме достаточно не слишком радостных моментов. Но один из главных талантов ПТА заключается в том, что он создает абсолютно живые миры, и персонажи в них тоже глубоко живые. И совершенно естественно, что там не все будет гладко, но что поделать, такие уж истории. И если бы хоть кто-то мог рассказывать их с теми же энергией, восторгом и любовью, от Пола можно было бы отвернуться. Но ведь нет же таких.

А еще он в очередной раз доказывает, что никто не собирает таких ансамблей. Про Брэдли Купера, Шона Пенна, Тома Уэйтса и Бенни Сэфди все и так знают, но самыми ценными кадрами оказываются другие люди, а именно Харриет Сэнсом Харрис и - внезапно - патриарх семейства Хайм Моти. Этот момент говорит о таланте Пола вполне достаточно.

А про главных ребят сложно сказать что-то новое. Это два абсолютных откровения. Купер Хоффман не подвел отца не только потому, что оказался прекрасным актером, но и потому, что не стал идти по его стопам и начал с первой крупной роли искать свой путь. А Алана Хайм... Да в принципе этим все сказано. Алана Хайм.

Да, Гэри вряд ли вырастет хорошим человеком, потому что взрослость он понимает крайне превратно. И, наверное, плохо, что Алана подпитывает его представления о мире, даже когда пытается их расшатать. Конечно, это не нормальная, не "правильная" история любви. Но как Пол доказывал уже много раз, нормальность в любви совсем не в приоритете.

И его главный финт в этот раз в том, что из самых обычных и клишейных моментов, из повторений в диалогах, из истории, построенной по всем голливудским стандартам, из хитового саундтрека, даже из треклятых пробежек, он умудряется сделать нечто уникальное. Ему уже давным-давно не надо никому ничего доказывать, но Пол Томас Андерсон продолжает снимать кино, одно из самых живых в мире. Храни его Господь.

29 2 ER 1.5014
X, 2022
реж. Тай Уэст

1979 год, съёмочная команда, состоящая из кокаиновой стриптизёрши, её бойфренда, парочки последователей Нового Голливуда, ветерана Вьетнама и мисс "идеальный голос", решает запрыгнуть на уходящий поезд золотого века порно, более известного как порношик, дабы прославиться и разбогатеть. Для этого техасцы отправляются загород, снимая дом у тронутой умом пожилой пары и фильм с горячим названием «Дочери фермера».

Некогда Тай Уэст снимал свой знаменитый «Дом дьявола» на 16-мм плёнку для стилизации под ретро, освежив тренд на 80-е умелым скрещиванием социальной бытовухи с хоррором (что в последствии окрестят мамблгором), пока студийные воротилы освежевали трупы франшиз продолжениями и ребутами. Под лейблом A24 при поверхностном взгляде может показаться, что режиссёр прогнулся под постулаты жанра и моды: 16-мм плёнка теперь имитируется, конечно же здесь есть страшный дом с его страшными хозяевами и подвалом. Секс, наркотики, рок-н-ролл - по всем канонам.

Клише обыгрывается необычным выбором злодеев, воплощающие из себя лучшую экранную пару со времён «Любви» Михаэля Ханеке: и если старика играет Стивен Уре, вновь изображающий орка, то на роль старухи взяли.. Мию Гот (только ленивый не срастил этот приём с перфомансом Тильды Суинтон в «Суспирии», в котором Гот принимала участие). В чём прикол тонны грима - без понятия, однако совру, если скажу, что не впечатлился.

А вот в чувстве юмора режиссёру точно не откажешь. Взять хотя бы Kid Cudi, который за весь фильм не поёт (!) не мычит (!!), зато аккомпанирует на гитаре Бриттани Сноу и комично размахивает болтярой (!!!). Столь забавными деталями засыпан весь фильм, и сделано это с любовью, всякими отсылочками к, например, очевидной «Техасской резне бензопилой», неочевидной «Дебби покоряет Даллас» и прочим экспло и порно родом из 70-х. Тай Уэст, то ли ретроград, то ли ревизионер, но точно киноман не хуже Тарантино, умело расписывающий поэму увядающей эпохе, зарифмовывая хоррор с порно, Классический Голливуд с Новым Голливудом, грайндхаус с A24. Жду «Pearl».

42 8 ER 1.6547
Игры дьявола (Before the Devil Knows You're Dead, 2007)
реж. Сидни Люмет

последний фильм одного из великих авторов Голливуда снова о об одном из самых первых кинематографических сюжетов - об ограблении. при этом из самого преступления не делают никакой интриги - мы видим его от и до в самом начале фильма. проваленная миссия, грязное и торопливое дело, минус две челлвеческие жизни - настоящая трагедия.

от этого события, изменившего жизни многих людей в одночасье, в разные стороны отходят ниточками запутанные истории - до и после злосчастного события. нам предлагается потянуть за неуловимые концы каждой из них, чтобы распутать клубок из предательства, детских обид, депрессии, неудачных браков и разочарований в жизни.

из простой, казалось бы, истории о двух неудачливых ворах Сидни Люмет выписывает целую семейную сагу. от разговоров между родственниками веет фрейдизмом, а монтаж придаёт ощущение неизбежности злого рока и некоего семейного проклятия, которое так или иначе настигнет каждого. попытки обмануть судьбу обернутся трагедией, ведь всё самое страшное на самом деле уже произошло, ты просто ещё об этом не знаешь.

7/10 "first-rate"

#csc_films_aliya

27 1 ER 1.0126
На счёт три (On the Count of Three, 2021)
реж. Джеррод Кармайкл

чёрнокомедийный дебют комика Джеррода Кармайкла это такой "пока не сыграл в ящик" для зумеров. когда-то из этой темы уже сделали ромком, и даже не один, теперь настала очередь броманса.

два совершенно нормальных молодых парня настолько удручены тем, что предлагает им жизнь, что решили свести концы с концами. сделать это, как выясняется, не так-то просто, а очень даже квест - то коллеги помешают, то в психушку загребут. ребята решают взять судьбу в свои руки и совершить двойное самоубийство, однако в последний момент передумывают и откладывают сей момент до вечера того же дня.

своё последнее турне по ненавистной жизни герои проведут, закрывая гештальты и набирая по копеечке причины НЕ покидать этот мир, однако Джеррод собрал нас тут (слава богам) не для того, чтобы двинуть мотивационную речь в стиле "гайз, у каждого из нас есть для чего жить".

скорее совсем наоборот - его герои не находят утешение в мести за детские травмы, а вместо жажды жизни остаться на этой планете помогает скорее чувство ответственности и разочарование в инфантильной идее ультимативного эскапизма.

7/10 "neutral"

#csc_films_aliya

49 0 ER 1.2329
Варяг / Северянин (The Northman, 2022)
реж. Роберт Эггерс

#csc_cinematography
#csc_screenshot

12 0 ER 0.8458
#csc_festivities

Канны вернулись! Без Линча, но с рядом громких возвращений, и вообще с очень приятной программой. В ближайшие дни будут пополнения.

Основной конкурс:

"Святой паук", Али Аббаси
"Лез Амандьер", Валерия Бруни Тедески
"Время Армагеддона", Джеймс Грэй
"Тори и Локита", Жан-Пьер и Люк Дарденн
"Полуденные звезды", Клер Дени
"Брат и сестра", Арно Деплешен
"Закрытое", Люка Донт
"Брокер", Хирокадзу Корээда
"Преступления будущего", Дэвид Кроненберг
"Ностальгия", Марио Мартоне
"РМН", Кристиан Мунджиу
"Решение расстаться", Пак Чхан Ук
"Появление", Келли Райхардт
"Братья Лейлы", Саид Рустаи
"Мальчик из Рая", Тарик Салех
"Жена Чайковского", Кирилл Серебренников
"Иа", Ежи Сколимовский
"Треугольник печали", Рубен Эстлунд

"Особый взгляд":

"Худшие", Лиз Акока, Роман Гере
"Пылающие дни", Эмин Алпер
"Метроном", Александру Белк
"Устал от себя", Кристоффер Боргли
"Родео", Лола Киворон
Безымянный проект о Пайн Ридж, Райли Кио, Джина Гэммелл
"Корсаж", Мари Крёйцер
"Видение бабочки", Максим Наконечный
"Земля Бога", Хлинюр Пальмасон
"Незнакомец", Томас М. Райт
"Земля счастья", Саим Садик
"Тихие близнецы", Агнешка Смочиньска
"План 75", Хаякава Тиё
"Все люди, которыми я не буду", Дэви Шу
"Доминго и туман", Ариэль Эскаланте Меса

Вне конкурса:

"Маскарад", Николя Бедос
"Топ Ган: Мэверик", Джозеф Косински
"Элвис", Баз Лурманн
"Три тысячи лет тоски", Джордж Миллер
"Z (как Z)", Мишель Хазанавичюс
"Ноябрь", Седрик Хименес

Полуночные показы:

"Охота", Ли Джон Джэ
"От курения кашляют", Квентин Дюпьё
"Сон наяву в Лунный Век", Бретт Морген

Каннские премьеры:

"Ирма Веп" (сериал), Оливье Ассайас
"За ночью", Марко Беллоккьо
"Наши братья", Рашид Бушареб
"Додо", Панос Кутрас

Специальные показы:

"Джерри Ли Льюис: Неприятности на уме", Итан Коэн
"Естественная история разрушения", Сергей Лозница
"Все, что дышит", Шонак Сен

11 9 ER 0.9985