Альбрехт Дюрер. «Молодой заяц» («Заяц Дюрера» или «Адский заяц»). 1502
Эксперты полагают, что на листе с рисунком вместо надписи «Hase» — «Заяц», была надпись: Selbstbildnis im Pelzrock — «Автопортрет в меховом кафтане». То есть художник нарисовал себя в образе зверька.
Количество постов 910
Частота постов 37 часов 5 минут
ER
141.50
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Альбрехт Дюрер был первопроходцем в технике акварели, и очень поспособствовал тому, чтобы эта техника вышла на серьёзный уровень.
А.Дюрер. Вид с севера Трента. 1495 г.
А.Дюрер. Вид с севера Трента. 1495 г.
Альбрехт Дюрер «Рыцарь, Смерть и Дьявол»
Исследователи считают, что на создание образа рыцаря Дюрера вдохновила статуя кондотьера — командира наемной дружины в средневековой Италии — Бартоломео Коллеони. Эту работу скульптора Андреа дель Верроккьо художник видел во время своего путешествия по Венеции. Другим возможным прототипом считается эскиз Леонардо да Винчи к конному памятнику Франческо Сфорци в Милане — он так и не был возведен.
Образ рыцаря, изображенного Дюрером, ассоциируется с христианским воином, которого в 1501 году описал философ Эразм Роттердамский в сочинении «Руководство воина Христова». В нем автор призывал юношей не бояться опасностей и с верой в сердце идти вперед.
В своем «Дневнике путешествия в Нидерланды» Дюрер в марте 1521 года обращался к философу с просьбой выступить в защиту Реформации: «О, Эразм Роттердамский, где ты?.. Слушай ты, рыцарь Христов, выезжай вперед рядом с господом Христом, защити правду, заслужи мученический венец». Это доказывает связь сюжета гравюры с «Руководством воина Христова».
Крепость на вершине горы в верхней части гравюры символизирует Царствие Небесное, то есть конечную цели пути христианина. В гриву и хвост рыцарской лошади вплетены дубовые листья — знак силы духа. Справа за спиной всадника крадется Дьявол с мордой кабана и тремя рогами. Слева едет Смерть, оживший мертвец в короне и саване. Она поднимает перед рыцарем песочные часы — напоминание о неизбежности конца и бренности всего земного. Единственный положительный герой-сопровождающий — пес, символизирующий верность.
Главная идея этой гравюры — величие человека, способного победить и собственные пороки, и страх смерти.
Исследователи считают, что на создание образа рыцаря Дюрера вдохновила статуя кондотьера — командира наемной дружины в средневековой Италии — Бартоломео Коллеони. Эту работу скульптора Андреа дель Верроккьо художник видел во время своего путешествия по Венеции. Другим возможным прототипом считается эскиз Леонардо да Винчи к конному памятнику Франческо Сфорци в Милане — он так и не был возведен.
Образ рыцаря, изображенного Дюрером, ассоциируется с христианским воином, которого в 1501 году описал философ Эразм Роттердамский в сочинении «Руководство воина Христова». В нем автор призывал юношей не бояться опасностей и с верой в сердце идти вперед.
В своем «Дневнике путешествия в Нидерланды» Дюрер в марте 1521 года обращался к философу с просьбой выступить в защиту Реформации: «О, Эразм Роттердамский, где ты?.. Слушай ты, рыцарь Христов, выезжай вперед рядом с господом Христом, защити правду, заслужи мученический венец». Это доказывает связь сюжета гравюры с «Руководством воина Христова».
Крепость на вершине горы в верхней части гравюры символизирует Царствие Небесное, то есть конечную цели пути христианина. В гриву и хвост рыцарской лошади вплетены дубовые листья — знак силы духа. Справа за спиной всадника крадется Дьявол с мордой кабана и тремя рогами. Слева едет Смерть, оживший мертвец в короне и саване. Она поднимает перед рыцарем песочные часы — напоминание о неизбежности конца и бренности всего земного. Единственный положительный герой-сопровождающий — пес, символизирующий верность.
Главная идея этой гравюры — величие человека, способного победить и собственные пороки, и страх смерти.
Альбрехт Дюрер. Михаель Вольгемут (1434/37-1519)
На пике славы Альбрехт Дюрер написал портрет своего учителя живописи. Мастерская Вольгемута была на то время крупнейшей в Германии, Дюрер учился в ней с 1486 по 1489 год и, должно быть, наставник гордился бурным успехом и карьерой своего ученика.
На пике славы Альбрехт Дюрер написал портрет своего учителя живописи. Мастерская Вольгемута была на то время крупнейшей в Германии, Дюрер учился в ней с 1486 по 1489 год и, должно быть, наставник гордился бурным успехом и карьерой своего ученика.
Альбрехт Дюрер – Восемь эскизов полевых цветов. 27,9x34./Музей Бонна-Эллё, Байонна.
Анималистические и ботанические рисунки художника отличает высокое мастерство исполнения, наблюдательность, верность передачи природных форм, свойственные учёному-натуралисту.
Анималистические и ботанические рисунки художника отличает высокое мастерство исполнения, наблюдательность, верность передачи природных форм, свойственные учёному-натуралисту.
Альбрехт Дюрер Ювелир из Мехелена. 1520. 15.9x10.1/
Берлинский гравюрный кабинет, Берлин.
Берлинский гравюрный кабинет, Берлин.
Гравюры Дюрера – Sol Iustitiae ("Солнце праведности")
1499-1500. Гравюра. 10,8х7,7. ВНГ.
На сюжет этой гравюры Дюрера натолкнул морализаторский текст французского средневекового монаха-бенедиктинца Петруса Беркюра, библейский-нравственный отражающий текст, предназначенный для проповедников, предоставленного Дюреру его крестным:
«Солнце и праведность появятся в огне о человеческом облике и будут судить человечество в день гибели, и будут они гореть грозно. Ибо, как солнце сжигает травы и цветы летом в знаке Льва, так и Христос явится словно свирепый лев в жаре Суда и опалит жаром грешников».
Гравюра Дюрера соединила в себе языческие, астрологические и библейские символы. Центральная фигура, сидящая на льве, - это одновременно Христос, римская богиня правосудия Юстития и древний бог солнца, греческий Гелиос - римский Сол . Он держит весы Юститии и обоюдоострый меч, но в отличие от богини с завязанными глазами, его глаза - широко открыты - видят все. Поза со скрещенными ногами как у судей в древних книгах или лидеров эпохи Возрождения. Его маска состоит из языков пламени (христианская Троица и знак палящего солнца).
Подобный синкретизм (*соединение разнородных вероучительных и культовых положений) свойственен поздней античности, вдохновлявшей Дюрера, так как с распространением влияния Римской империи на восток происходило активное смешение верований разных народов.
1499-1500. Гравюра. 10,8х7,7. ВНГ.
На сюжет этой гравюры Дюрера натолкнул морализаторский текст французского средневекового монаха-бенедиктинца Петруса Беркюра, библейский-нравственный отражающий текст, предназначенный для проповедников, предоставленного Дюреру его крестным:
«Солнце и праведность появятся в огне о человеческом облике и будут судить человечество в день гибели, и будут они гореть грозно. Ибо, как солнце сжигает травы и цветы летом в знаке Льва, так и Христос явится словно свирепый лев в жаре Суда и опалит жаром грешников».
Гравюра Дюрера соединила в себе языческие, астрологические и библейские символы. Центральная фигура, сидящая на льве, - это одновременно Христос, римская богиня правосудия Юстития и древний бог солнца, греческий Гелиос - римский Сол . Он держит весы Юститии и обоюдоострый меч, но в отличие от богини с завязанными глазами, его глаза - широко открыты - видят все. Поза со скрещенными ногами как у судей в древних книгах или лидеров эпохи Возрождения. Его маска состоит из языков пламени (христианская Троица и знак палящего солнца).
Подобный синкретизм (*соединение разнородных вероучительных и культовых положений) свойственен поздней античности, вдохновлявшей Дюрера, так как с распространением влияния Римской империи на восток происходило активное смешение верований разных народов.
Дюрер Альбрехт Искушение бездельника (Сон доктора).
1498-99. Гравюра на меди. 18.5х11.8. ВНГ
В настоящее время сюжет трактуют как аллегорию лени («Искушение лентяя»). В то время как лентяй спит, дьявол нашептывает ему грешные мысли, олицетворенные фигурой обнаженной женщины в позе Венеры. Указанием на греховность этих мыслей служит яблоко, лежащее на печи. Яблоко – символ грехопадения.
1498-99. Гравюра на меди. 18.5х11.8. ВНГ
В настоящее время сюжет трактуют как аллегорию лени («Искушение лентяя»). В то время как лентяй спит, дьявол нашептывает ему грешные мысли, олицетворенные фигурой обнаженной женщины в позе Венеры. Указанием на греховность этих мыслей служит яблоко, лежащее на печи. Яблоко – символ грехопадения.
Рисунок из серии работ Дюрера на мифологические темы, повествует о том, как Амур бежит к своей матери, Венере, при этом уронив стрелы и пытаясь вырваться из роя пчёл, у которых украл соты.
Ещё Древние Греки повествовали о Купидоне, ужаленном пчелой. Он прибежал к матери, которая строго сказала ему, что раны, которые он сам наносит другим, гораздо болезненнее.
Альбрехт Дюрер 'Купидон, крадущий мёд''. Акварель, Тушь.1514 г. 22×31 см. /Вена, Музей истории искусств.
Ещё Древние Греки повествовали о Купидоне, ужаленном пчелой. Он прибежал к матери, которая строго сказала ему, что раны, которые он сам наносит другим, гораздо болезненнее.
Альбрехт Дюрер 'Купидон, крадущий мёд''. Акварель, Тушь.1514 г. 22×31 см. /Вена, Музей истории искусств.
Дюрер и мастерская (Albrecht Altdorfer, Hans Springinklee, Wolf Traut), печатник Raphael Hofhalter. Триумфальная арка императора Максимилиана I,1515. Отпечатано в Вене в 1559. Цветная гравюра на дереве из 195 печатных блоков на 36 листах инфолио, 340,9 x 292,2 cм. Albertina, Вена.
Ксилография, выполненная самим Дюрером и художниками его мастерской.
Ксилография, выполненная самим Дюрером и художниками его мастерской.