Статистика ВК сообщества "ИСКУССТВО НЕ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ"

16+
Интересуетесь искусством? Вам сюда! 365 дней в году - только качественный контент!
Количество постов 20 055
Частота постов 4 часа 36 минут
ER 28.64
51.83% 48.17%
57.90% 42.10%
28.23% подписчиков от 45
86.80% 3.36% 1.22% 0.84%
Нет на рекламных биржах

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Густав Вигеланд 1869-1943
Норвегия

Вигеланд известен всему миру как создатель парка скульптур в Осло. Парк занимает площадь в 30 гектаров и содержит 227 скульптурных групп.

199 51 ER 1.5607
Анастасия Нестерова
Автопортрет с лилиями
110х110 см холст, темпера
2019-2021 гг.

17 15 ER 0.5581
Виктор Новиков р.1980
Серия "Вспомнить Крым" 2021 г.
бумага, темпера

48 11 ER 0.6086
Валерий Григорьевич Исаченко р.1939
Санкт-Петербург

50 6 ER 0.5717
Федор Павлович Решетников 1906-1988
"Голуби мира" 1956 г.

19 14 ER 0.4409
Иероним Босх 1450-1516
Нидерланды
САД ЗЕМНЫХ НАСЛАЖДЕНИЙ
Триптих Босха посвящён греху сладострастия.
На левой створке триптиха изображён Бог, представляющий Еву ошеломлённому Адаму в безмятежном и мирном Раю.
В центральной части ряд сцен изображает истинный сад наслаждений.
В правой створке запечатлены страшные и тревожные образы: сложные машины для пыток и чудовища, порождённые фантазией.
Картина наполнена фантастическими сооружениями, чудовищами, обретшими плоть галлюцинациями, адскими карикатурами реальности.
Сад земных наслаждений - это изображение Рая, где упразднён естественный порядок вещей и полновластно царят хаос и сладострастие, уводя людей от пути спасения. Этот триптих Босха является самым загадочным его произведением: в созданной им символической панораме христианские аллегории смешиваются с алхимическими и эзотерическими символами, что породило самые экстравагантные гипотезы касательно религиозной ортодоксальности художника и его сексуальных склонностей.
На первый взгляд центральная часть представляет едва ли не единственную в творчестве Босха идиллию. Обширное пространство сада заполнено обнажёнными мужчинами и женщинами, которые лакомятся исполинскими ягодами и плодами, играют с птицами и животными, плещутся в воде и - прежде всего - открыто и бесстыдно предаются любовным утехам. Главная цель - показать тлетворные последствия чувственных удовольствий и их эфемерный характер: алоэ впивается в обнаженную плоть, коралл прочно захватывает тела, раковина захлопывается, превращая любовную пару в своих пленников. В башне Прелюбодеяния, чьи оранжево-желтые стены сверкают подобно кристаллу, обманутые мужья спят среди рогов.
Не стоит считать, что толпа обнажённых любовников должна была по замыслу Босха стать апофеозом безгрешной сексуальности. Для средневековой морали половой акт, который в XX в. научились воспринимать как естественную часть человеческого бытия, был чаще доказательством того, что человек утратил свою ангельскую природу и низко пал. В лучшем случае на совокупление смотрели как на неизбежное зло, в худшем - как на смертный грех.
Левая створка изображает последние три дня сотворения мира. Небо и Земля произвели на свет десятки живых существ. В центре композиции поднимается Источник Жизни - высокое, тонкое, розовое сооружение. Сверкающие в тине драгоценные камни, так же как фантастические звери, вероятно, навеяны средневековыми представлениями об Индии. Существовало распространённое поверье, что именно в Индии находится утраченный человеком Эдем.
На переднем плане этого ландшафта, запечатлевшего допотопный мир, изображена не сцена искушения или изгнания Адама и Евы из Рая, а их соединение Богом. Взяв Еву за руку, Бог подводит её к только что очнувшемуся ото сна Адаму, и кажется, что тот смотрит на это создание со смешанным чувством удивления и предвкушения. Сам Бог гораздо моложе, чем на прочих картинах, он предстаёт в облике Христа, второго лица Троицы и воплощённого Слова Бога.
"Музыкальный Ад".
Правая створка получила своё название из-за изображений инструментов, использованных здесь самым странным образом: на арфе распят один грешник, ниже лютня становится орудием пытки другого, лежащего ничком «музыканта», на ягодицах которого оттиснуты ноты мелодии. Её исполняет хор проклятых душ во главе с регентом - монстром с рыбьей мордой.
Если на центральной части запечатлено эротическое сновидение, то на правой створке - кошмарная действительность. Это самое жуткое видение Ада. Жертва становится палачом, добыча - охотником, и это как нельзя лучше передаёт хаос, царящий в Аду, где перевёрнуты нормальные взаимосвязи, некогда существовавшие в мире, а самые обычные и безобидные предметы повседневной жизни, разрастаясь до чудовищных размеров, превращаются в орудия пытки.
Дьявольский механизм - вычлененный из тела орган слуха - составлен из пары проткнутых стрелой исполинских ушей с длинным лезвием посередине. Существует несколько вариантов толкования этого фантастического мотива: по мнению одних, это намёк на человеческую глухоту к словам Евангелия "имеющий уши да услышит".
Странное существо с птичьей головой и большим полупрозрачным пузырём поглощает грешников и затем низвергает их тела в идеально-круглую выгребную яму. Туда же скупец осужден вечно испражняться золотыми монетами, а другой, судя по всему, обжора - безостановочно изрыгать съеденные лакомства. Мотив демона или дьявола, сидящего на высоком стуле, заимствован из текста «Видение Тундала», У подножия престола сатаны, рядом с адским пламенем, обнажённую женщину с жабой на груди обнимает чёрный демон с ослиными ушами. Лицо женщины отражается в зеркале, приклеплённом к ягодицам другого, зелёного демона, - таково возмездие тем, кто поддался греху гордыни.

58 7 ER 0.4087
Александр Александрович Дейнека 1899-1969

Родился 20 мая 1899 года в Курске в семье железнодорожника. Первоначальное образование получил в Харьковском художественном училище.
В 1918 он работал фотографом в Угрозыске, возглавлял секцию ИЗО Губнадобраза, оформлял агитпоезда, театральные постановки, участвовал в обороне Курска от белых.
С 1919 по 1920 год служил в РККА, где руководил художественной студией при Курском политуправлении и «Окнами РОСТа» в Курске.
Из армии был командирован учиться в Москву, во ВХУТЕМАС на полиграфическое отделение, где его педагогами были Фаворский и Нивинский.
В 1925 году стал одним из основателей Общества станковистов (ОСТ).
В 1928 году стал членом художественного объединения «Октябрь», а в 1931году - членом Российской ассоциации пролетарских художников (РАПХ).
В период Великой Отечественной войны жил в Москве и выполнял политплакаты для мастерской военно-оборонного плаката «Окна ТАСС». В 1942 году совместно с художником Нисским совершил поездку на фронт под город Юхнов.
Преподавал в Москве во ВХУТЕИНе (1928-1930), в Московском полиграфическом институте (1930-1934), в МГАХИ имени Сурикова (1934-1946, 1957-1963), в Московском институте прикладного и декоративного искусства (1945-1953), где до 1948 года был директором, в МАРХИ (1953-1957).
Являлся членом президиума (с 1958 года), вице-президентом (1962-1966), академиком-секретарем (1966-1968) отделения декоративных искусств АХ СССР.
У 12 июня 1969 года в Москве.
Картина Дейнеки «За занавеской» продана на лондонском аукционе MacDougall’s за 2 миллиона 248 тысяч фунтов (почти 3,5 млн долларов).

30 5 ER 0.4279
Виноградов Александр р.1963
Дубосарский Владимир р.1964

74 38 ER 0.4870
Анастасия Нестерова
Серия: "Ритмы Альберобелло. Италия"

14 4 ER 0.2982
Соня Делоне 1885-1979

Первые пять лет жизни провела в городке Градижск Полтавской губернии, где её отец Эля Штерн работал управляющим на гвоздильном заводе.
С 1890 года жила в Санкт-Петербурге, воспитывалась в семье дяди по материнской линии, процветающего адвоката Генриха Тимофеевича Терка и его жены Анны Сергеевны Зак.
Семейство путешествовало по Европе, девочка побывала в крупнейших европейских музеях. Её способности к живописи были замечены школьным учителем рисования, по его совету она в восемнадцатилетнем возрасте отправилась учиться в Художественную академию Карлсруэ.
В 1905 году переехала в Париж.
Вышла замуж за немецкого коллекционера, галериста и художественного критика Вильгельма Уде в 1908 году.
В 1909 году познакомилась с художником Робером Делоне, в 1910-м развелась с первым мужем и вышла замуж за Делоне.
Под влиянием кубистов после 1911 года уходит в своих работах от натурализма и фигуративности в сторону геометрии и абстракции, экспериментирует с ритмом и с разложением цвета.
В 1913 году Аполлинер, который познакомил супругов Делоне с Блезом Сандраром, назвал версию кубизма, которую развили в своих работах Соня и Робер, орфизмом. Соня создала иллюстрации к кубистической поэме Сандрара «Проза о транссибирском экспрессе и маленькой Жанне Французской», геометризм этой работы повлиял на поиски Пауля Клее.
1914-1920 годы супруги Делонэ провели в Испании и Португалии. В Испании Соня познакомилась с Сергеем Дягилевым. Возобновляла сгоревшие декорации Льва Бакста к балету «Клеопатра» в постановке Михаила Фокина для его представления в Лондонском Колизеуме.
В 1920 году, по возвращении в Париж, Соня открыла модное ателье. В 1925 она участвовала в Международной выставке декоративного искусства вместе с Александрой Экстер, Надеждой Ламановой, Натаном Альтманом, Давидом Штеренбергом. Соня стала крупнейшим мастером ар-деко, её находки широко использовались в дизайне, керамике, сценографии, рекламе.
В 1930-е годы была близка к абстракционистским поискам Кандинского, Мондриана, Хепуорт, Сёфора.
Известна также как иллюстратор книг, разработчица узоров для тканей «haute couture» и театральных костюмов. Работала также над скульптурой, керамикой. По её эскизам в Германии была издана колода игральных карт с кубистическими рисунками. Вместе с мужем участвовала в оформлении Парижской Всемирной выставки 1937 года, для которой создала панно величиной в 235 квадратных метров. Также вдвоём с Робером Делоне организовала парижский салон искусств Реалите Нувель.
Соня Делоне - первая художница, имевшая персональную выставку в Лувре (1964).
В 1975 она стала офицером Ордена Почётного легиона.

Умерла в Париже 5 декабря 1979 года.

43 4 ER 0.3663