Статистика ВК сообщества "Группа учителей и преподавателей Pedsovet.su"

16+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Как заставить начальство уважать себя, или Вас здесь никто не держит

Не забывайте лайк и репост.

Выйти на субботник. Поддержать дружеский матч в воскресенье. Сидеть на совещании до 22 ч. Заменить заболевшего педагога, работая по 7 дней в неделю в 2 смены.

Представьте, как на эти предложения будут отвечать:

— Машенька с двумя детьми и ипотекой, которая тянет на себе всю семью.
— Елена с мужем-предпринимателем, в каникулы летавшая на отдых.

Кто из этих двух женщин бесплатно возьмет на себя новые обязанности? Почему?

Машеньке с ипотекой «нужна» эта работа. Куда она пойдет с двумя детьми? Стоит ей сказать: «Не нравится, увольняйтесь», и она будет соглашаться на все. Страдать, недосыпать, жаловаться в учительской, но работать.

А уж если еще вспомнить и чувство вины: «Вот ты болела, тебя же заменяли», «В декрет опять пойдешь, кто вместо тебя работать будет», то эффект будет железобетонным.

В глазах Машеньки, ее осанке, голосе — нужда. Она нуждается в этой работе, у нее слабая позиция в переговорах. И начальство эксплуатирует ее, решая свои задачи наиболее простым способом. Ну не предлагать же оплату или отгул за работу в выходной день!

Ипотека, дети, гендерная принадлежность — не единственный ключ нужды. А как же учительницы, которые такие хорошие, такие правильные, такие ответственные, так любят детей. Они сами цепляются за подработку, чтобы показать, какие они умнички.
Правда, это не всегда осознается. Вдруг оказывается, что на тебе миллион обязанностей и ты всем должен вчера и бесплатно. Это эксплуатация желания всем нравиться, быть хорошей.

Кабинет директора и разговор о нагрузке, обязанностях, зарплате — это не то место, где нужно пытаться понравиться, показаться умным, воспитанным, интеллигентным, это место, где нужно быть собранным и деловым, представлять и защищать свои интересы.

Сильная позиция — не испытывать нужду или не проявлять ее внешне, знать, на что ты готов согласиться.

Пишите info@pedsovet.su или +79200777397, если вам нужен разбор вашей ситуации и действия персонально для вас. Разберём, подготовим к разговору. Одна встреча до 30-90 мин. — бесплатно при записи до 15.05.2021 г.

10 6 ER 0.2419
Оформляем школьное информационное пространство
Как разработать красивое слайд-шоу для школьных информационных панелей (телевизоров)?

Цифровая школьная стенгазета, информационный стенд, доска объявлений, новостной канал, доска почёта, поздравительные открытки и многое другое на телевизоре в школе. Как сделать своими руками?

Знакомтесь: бесплатный конструктор слайд-шоу и приложения для телевизоров с функцией Smart TV [club177150401|PRTV.SU - свой контент на телевизорах]

Вы можете самостоятельно создать школьное слайд-шоу и транслировать его в помещениях учреждения.

В конструкторе етсь два шаблона слайд-шоу с дизайном для начальной и средней школы. Вам достаточно забрать шаблон себе и поменять в нём информацию, на нужную непосредственно вам.

33 0 ER 0.3015
Утром в субботу, часов в 10-11, еще спала, но уже получила звонок на телефон. Наверняка, от моего клиента или потенциального клиента. Лично для меня звонки являются наименее предпочтительным средством связи, особенно в выходные, особенно по утрам, когда я отсыпаюсь после рабочей недели.

В четверг я проводила вебинар по Тайм-менеджменту, где мне сказали, что работа учителя в современной школе это 24/7. Я спорила (как мне кажется, чрезмерно жестко), что таковой ее делает сам учитель.

И вот пример: если ты не хочешь, чтобы твоя работа была 24/7, если ты хочешь иметь расписание работы, нужно самому соблюдать нормы приличия и не звонить по рабочим моментам в выходные никому.

За 10+ лет работы как ИП я ни разу не позвонила своим сотрудникам в выходные. Чаты использую раз в несколько месяцев для особо срочных дел. Вот как, например, по сборнику.

Это я к чему. Временные границы, границы/график работы работают во все стороны: и в сторону отношения к сотруднику, и в сторону его отношения к другим людям. Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других.

Возможно, проведу вебинар по личным границам, если найду время в графике. Как вам идея? Что вы думаете по поводу ночных, утренних звонков? Звонков по выходным?

0 1 ER 0.0824
Учителя зажаты в рамки своей серьезности?

Иногда мне кажется, что мы слишком много из себя строим. В попытке быть примером для ребят (а лучшее воспитание - воспитание примером) становимся слишком идеальными, искусственными, правильными до мозга костей.

Как будто сейчас проходит по коридору не Екатерина Ивановна, а её восковая копия. С зажатыми движениями, с дергающейся, как у робота, походкой.

Почему бы не быть собой?

Не показать, что вы тоже устаёте, переживаете, что у вас есть ещё какая-то жизнь, кроме школы. Чтобы можете ошибиться, испугаться, сомневаться, забыть материал 🤦

Всё это не отменяет профессионального подхода к работе. Но показывает вас как человека, и с учениками отношения строятся тоже по-человечески.

Попробуй подведи учительницу, напакости ей, если у тебя к ней добрые теплые чувства.

Тёплых чувств к идеализированной восковой фигуре не будет.

В карусели одно из писем, которое пришло в редакцию.

У меня таких было множество, ещё более символичных, где слог ещё более казённый. Как будто герои Гоголя или Чехова, решили спросить о вебинаре.

Я сама лет 15 назад была мастак писать отчёты и вести переписку в таком тоне в школе. И по уровню казенности слога могла пойти и в завучи с связи с высокой эффективностью применимости этого стиля.

Только вот эта зажатость, искусственность, официоз никому не нужны в человеческих отношениях.

Ни ученикам, ни родителям, ни мне как редактору сайта, ни самому учителю. Мы сами загоняем себя в рамки роботизированного общения. Становимся безличными масками.

Специально, чтобы не быть очень официальной, я поставила на аватар фото в свободной одежде. Хотя пиджак - моя естественная, органичная одежда. Но не хотелось быть слишком серьезной. Кто знает, может, потом заменю фото. Это вопрос настроения.

А как вы относитесь к тому, что учителя демонстрируют курение, выпивку, бары, пресловутые купальники? Это ведь тоже про быть собой и быть не идеальным.

Это льзя в вашей картине мира или нет?

#тыжучитель #драйвпедагогика

1 0 ER 0.0438
Царь Ковид, маркиза Паника и другие новые герои появились в нашем сборнике «Новогодняя сказка»

Не может творчество быть отдельным от текущей ситуации в стране и мире: как минимум пять произведений затрагивает наикактуальнейшую тему 2020-2021 гг.

Листайте карусель, чтобы прочитать фрагменты прозведений наших авторов о ковиде.

4 0 ER 0.0548
Мылыш уязвим, как капельки росы на опушке. Придя в этот мир открытым и добрым, младенец протягивает руки матери, а через нее - и ко всему миру.

Но как же нелегко сохранить росинки. Малейший ветерок, движение или жгучие лучи солнца, и травинки уже не блестят в лучах восходящего солнца.

Одна капелька испарилась от невнимания родных, вторая - от дерзкого слова воспитателя, третья - от колючих реплик друзей.

Так образовалось сначала облачко, потом тучка, а потом и массивное грозовое небо. И с последней испарившейся капелькой туча стала так невыносимо тяжела, что, взрыдав от бессилия, обрушилась на землю жестокой грозой, смела все на своем пути, разворотила дома, семьи, покалечила судьбы.

И ведь не нашлось в мире никого, кто бы укрыл росинки юной души от шороха, ветерка, колючих обид и холодных упрёков.

Екатерина Пашкова [id10957166|Екатерина Пашкова]

3 0 ER 0.0494
Самое страшное в работе в школе для меня было не то, что совершила пару недопустимых для педагога поступков, а другое.

Я могла проявлять свои эмоции: злиться, плакать, прыгать от радости и просто любить, принимать, заботиться об учениках, радоваться их успехам.

Самое страшное для меня было - врать.

Я говорила ученикам про честь, когда говорила об искренности, о воле, о том, что нужно быть собой, отстаивать свои интересы, быть честными, добросовестными.

А потом шла на родительское собрание и собирала деньги на ремонт класса и школы, хотя полностью отдавала себе отчёт в том, что это незаконно.

Я ЗА то, чтобы желающие родители могли вносить любые суммы на счёт школы.

Но против добровольно-принудительной обязаловки, пусть речь идёт и о 300 руб.

А что для вас самое недопустимое в учителе?

0 2 ER 0.0383
Был у меня такой опыт на одной работе

Я рьяно взялась за неё, в голове начали вырисовываться какие-то конструкции, но...

Меня попросили в начале недели ставить планы и высылать их (на удалёнке много лет назад).

Сначала пишешь план, потом нужно было работать по плану.

Я хотела сделать больше, но в плане был список дел.

Имея план, я делала меньше, чем мне хотелось - ровно то, что в плане. А больше - тоже не делала.

Меня вымораживало сначала высылать план, потом отчёт. Всегда в заранее оговоренный день и ещё вроде бы утром, а утром я не работник.

Я пыталась менять день отчёта, переносить с утра на вечер. Но эта отчётность настолько демотивирующе на меня действовала, что я ушла от них.

Это была достаточно консервативная компания, думаю, большинство учителей имеют её продукцию. Мне было разрешено всё: любая форма плана, в любой день.

Мне постоянно было тяжело на душе. Удовольствия от работы никакого.

Вот сейчас читаю книгу и вспомнила этот случай.

Думаю, почему? Опираясь на книгу, думаю что:

👉 наверное, потому что когда тебе нужно получить конкретный результат, ты стремишься сделать его с минимальными усилиями. Это работа.

🔻 А когда у тебя нет ограничений, ты играешь и тебе важен процесс.

В этом случае ты достигаешь большего. Попадаешь в поток.

План на неделю, составленный в понедельник, это ограничение.

И ещё, наверное, что меня пригласили как эксперта, и я воспринимала это как недоверие мне. Хотя сама разумом всё понимаю, что это хорошо, удобно, меня просили самый минимум соблюсти.

Пыталась поймать мысль за хвостик и понимаю, что не получилось.

А у вас было подобное? Как вы это объяснили?

1 0 ER 0.0274
Учителю важно учиться не только, чтобы пополнять копилку знаний.

Ещё важный момент - побыть ещё и ещё раз в роли ученика.

- когда сложно
- когда не понятно
- когда неудобно спросить
- когда все поняли, а ты нет
- когда получается плохо
- когда нужно поработать, домашние дела, а потом ещё и домашнее задание

Я раз на разом возвращаюсь в роль ученика, и это даёт мне почву для размышления, как и что преподнести вам, дорогие учителя, чтобы уже вы доносили своим ученикам.

Сегодня я ходила на фотосессию. Для меня это трудно. Я всегда была стеснительной, застенчивой, а фотографии у меня обычно в позе солдата с руками по швам. А что делать? Хочется и красивые фото, и отлично получаться в кадре.

А позирование - это навык. Вот я его и тренировала.

Поделитесь, несколько вам полезно возвращаться в роль ученика и как это вас обогащает?

1 1 ER 0.0329
Пока шёл вебинар, я борщ сварила.

Вот реально так однажды написала слушательница нашего вебинара, учитель.

Я чуть в осадок не выпала. Я-то думала, что слушатели по ту сторону экрана внимают тем ценным знаниям, что мы даём, конспектируют, активно работают в чате, слушают.

А они борщ варят. Я реально спрашивала людей анонимно, как вы смотрите вебинары. И многие отвечали, что во время домашних забот.

Мне трудно это представить. Я не могу смотреть вебинары даже когда механически что-то перебираю - мне нужно конспектировать.

Даже когда я включаю интервью и делаю рутину, мне иногда приходится отрываться от работы и записывать умные мысли.

В карусели комментарий учителя про детей на дистанте: ребенок как бы онлайн, но спит.

Но ведь это и взрослых так?

Нахамить в лицо смелости не хватит, а в интернете - пожалуйста.

На семинар люди придут с иголочки, а на вебинар в халате без макияжа, полулежа-полусидя.

Кстати, на прошлой неделе в нашем эфире учитель начальных классов сказала, что у них дистант обязательно дети в форме.

Форма - подсобирает детей, настраивает на учёбу.

Так кто ответственен за то, чтобы дети не спали на уроке, а работали? И что делать, чтобы они не спали, а работали?

1 3 ER 0.0329