Статистика ВК сообщества "ComDig | Urban Exploration"
Авторский контент из заброшенных мест. Заводы, военные бункеры, оставленная техника и моменты из походов.
Количество постов 599
Частота постов 198 часов 22 минуты
ER
12.58
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
✳ Глазков рассказывает о назначении двух гнилых бомбоубежищ. [id335201194|Станислав Альбертович] просто мелькает в кадре. Но мы относимся к коллеге с уважением, поскольку он старше всех нас и на нем висит большая ответственность, так как на своем личном транспорте он доставляет нас к защитным сооружениям.
✳ Несколько лет назад я узнал от своих товарищей по общему увлечению о некоем подземном сооружении, которое было ими найдено где-то далеко в глухих лесах на севере нашей Родины.
Тогда это место хорошо охранялось военными. К тому же после частых набегов местных рядом с ним поставили будку и посадили охранника, который день и ночь следил за подземным сооружением. Но - как увидим далее - все действия охраны оказались тщетными.
И вот, спустя несколько лет, на новогодних праздниках мы с товарищами оказались проездом в регионе, где находится этот подземный объект.
Сделав скидку на время и новогодние праздники, мы решили попробовать попасть внутрь подземного сооружения. Вообще, праздники - самый подходящий момент для подобных затей, ведь бдительность охраны снижается в разы по всем нам понятным причинам.
Пройдя несколько километров по пояс в снегу, мы оказываемся у одного из уцелевших входов в объект. Остальные выходы и вентиляционные оголовки были уничтожены или попросту засыпаны песком. Именно таким образом военные пытались огородить место от проникновения внутрь объекта посторонних лиц. И скоро Вам станет понятно - почему.
Тогда это место хорошо охранялось военными. К тому же после частых набегов местных рядом с ним поставили будку и посадили охранника, который день и ночь следил за подземным сооружением. Но - как увидим далее - все действия охраны оказались тщетными.
И вот, спустя несколько лет, на новогодних праздниках мы с товарищами оказались проездом в регионе, где находится этот подземный объект.
Сделав скидку на время и новогодние праздники, мы решили попробовать попасть внутрь подземного сооружения. Вообще, праздники - самый подходящий момент для подобных затей, ведь бдительность охраны снижается в разы по всем нам понятным причинам.
Пройдя несколько километров по пояс в снегу, мы оказываемся у одного из уцелевших входов в объект. Остальные выходы и вентиляционные оголовки были уничтожены или попросту засыпаны песком. Именно таким образом военные пытались огородить место от проникновения внутрь объекта посторонних лиц. И скоро Вам станет понятно - почему.
✳ Электричку бросили на произвол судьбы и совсем не переживают за ее состояние, при этом, не бояться, что в один прекрасный момент, нагрянут бандиты вооруженные газовым оборудованием, что бы превратить эту красавицу в ломтики металла.
✳ Удивительно, что здесь такая сохранность. Предприятие заброшено очень давно, а внутрянку еще не растащили. Большая часть агрегатов на месте. Сохранились краны, станки и куча другой техники, которую пока еще не нашли черметчики и мародеры. Самая эстетичная точка в этом цехе - старенький бортовой грузовик ЗиЛ-4314. Машина стоит посреди помещения. Над капотом свисает кран, которым извлекали двигатель. Сам автомобиль бросили в таком виде и частично разобрали. Предприятие, видимо, занималось производством и ремонтом сельскохозяйственной техники, о чем говорят раскиданные на территории различные агрегаты от тракторов и комбайнов.
✳ Если бы этот объект располагался не на территории ЧАЭС, скорее всего, я бы не обратил на него внимание. А поскольку это то место, где побывать может далеко не каждый, оно оставило только положительные впечатления. Как передать эмоции, что удалось побывать на объекте, где собирались важные начальники и искали пути решения проблем после взрыва реактора на атомной станции? Меня очень поразило, что объект очень ухоженный. Честно сказать, я ожидал увидеть здесь типичный бомбарь, на который положили болт. А здесь и ремонт свежий, и полы блестят. Вы представляете, сколько тайн хранят стены этого места? Сколько здесь было переживаний, разногласий, споров, срывов, принятых решений, касающихся судьбы не только стран Советского Союза, но и Европы? Никто представить из нас не сможет, что переживали здесь важные начальники в первые дни аварии. Ни один фильм не сможет передать эту напряженную обстановку и дать прочувствовать глобальность масштаба навалившихся серьезных проблем. Эти тайны и делают место легендарным и своего рода уникальным.
✳ Перед нами - невероятных размеров экскаватор под названием ЭРШР-1600. Аббревиатура ЭРШР расшифровывается как "экскаватор роторный шагающий-рельсовый". Цифра 1600 - производительность грунта в час. Весит этот стальной монстр 4000 тонн. Мы сами сначала не поверили, что эта штуковина способна ходить. Да, ходить на ногах, как человек. Не просто так его назвали шагающим экскаватором. Перемещается эта махина на двух стальных лыжах, соединенных мощными шарнирами. Ходовой механизм приводится в действие мощными домкратами. Ходит экскаватор со скоростью 120 метров в час. Это покажется медленным, но если учесть факт, что вес агрегата 4000 тонн - преодоление 2-х метров в минуту покажется фантастическим.
✳ Несколько защитных высоковольтных заграждений, строжайший пропускной режим, караульные вышки и ДОТы. Во времена Советского союза попасть на территорию можно было только солдатам и офицерам. Вот только не все солдаты и офицеры имели доступ к командному сооружению, которое так серьезно охраняли.
✳ Этот пост - про один из самых интересных военных подземных спецобъектов, где когда-либо мне удалось побывать. А еще - к этому загадочному месту, спрятанному в густых хвойных лесах, где обитают дикие животные - очень интересный маршрут. По пути мне удалось насладиться пейзажами дивной природы, повстречать опасные растения, такие, например, как борщевик, и чуть не угодить в болото. Да, военные были привередливы и строили такие спецсооружения в местах, куда даже пешком дойти крайне тяжело.