Статистика ВК сообщества "PSYCHEDELICatessens"

0+
Hey, people now, let's get together

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Немного фоток Дженис Джоплин (Janis Joplin) до начала хипповой эры и становления её в роли вокалистки калифорнийских блюз-рокеров Big Brother & The Holding Company. Первая половина 60-х... Короче, битнические времена!

Полу-профессиональная муз. карьера Дженис стартовала в начале 60-х, когда она была студенткой Техасского университета. Где завела немало интересных знакомств. Например, с Четом Хелмзом (Chet Helms) - бывшим и будущим калифорнийцем, тогда учившемся в Техасе, однако. Он впоследствии и "наведёт мосты" между Дженис и ребятами из BB&tHC.
Но и помимо Хелмза, в университете хватало выдающихся личностей!

1) Дженис поёт и аккомпанирует себе на гуслях. Шучу, на самом деле этот инструмент не гусли - а автоарфа, популярная у фолк-исполнителей. 1962-й год. Примерно тогда Дженис сделает у себя дома свою первую запись, исполнив для друзей песню собственного сочинения - "What Good Can Drinkin' Do". Песня прилагается снизу. Впоследствии запись войдёт в посмертный сборник певицы, названный просто "Janis" и вышедший в 1975-м году.

2) В составе группы The Waller Creek Boys (Пацаны из Уоллер-Крик), где была по всей видимости "пацанкой". Помимо весёлой Дженис (с сигареткой и 12-стрункой) на фотографии присутствует Пол Сент-Джон (Powell St. John) (с губной гармошкой) и Лэнни Уиггинс (Lanny Wiggins) (с акустической гитарой). Пол Сент-Джон - это будущий основатель техасской фолк-рок группы The Conqueroo, а также один из текстовиков пионеров психоделического рока The 13th Floor Elevators (учился вместе с их идеологом Тони Холлом). После 66-го перебрался из "реднекского Техаса" в "кайфовую Калифорнию", где стал играть в группе Mother Earth. А вот о дальнейшей муз. карьере Лэнни Уиггинса мне ничего не известно... Но, может и не было никакой дальнейшей муз. карьеры. Не всем же фигню всякую лабать, нужно кому-то и нормальной работой заниматься! Известно лишь, что он был младшим братом Рэмзи Уиггинса (Ramsey B. Wiggins), который был соседом вышеупомянутого Сент-Джона во времена учёбы в Техасском универе.
Что касается творческого наследия The Waller Creek Boys - их старые магнитофонные записи (сделанные как раз в 1962-м) недавно были изданы фирмой Lion Productions. Записи были сделаны на неформальном выступлении группы в остинском баре Threadgill's (тогда же, когда и фото).

3) Дженис уже в Калифорнии (город Сан-Хосе), выступает в Folk Theatre вместе с Йормой Кауконеном (Jorma Kaukonen) (акустическая гитара) и Стивом Тэллбота (Steve Talbott) (вокал, губная гармошка). Декабрь 1962-го года. Йорма - впоследствии переключится с акустики на электричество и станет гитаристом культовой рок-группы Jefferson Airplane. Стив Тэллбот практически "пропадёт с радаров", однако не совсем бесследно: эпизодически будет фигурировать во всяких музыкальных актах калифорнийской фолк-сцены.
Запись этого выступления также сохранилась и вошла в ряд посмертных сборников редких записей Дженис (например на "California Blues 1962" изданный в 2013-м).

Также, спустя пару лет (в июне 1964-го), Дженис записала в Калифорнии дома у Йормы (уже без Стива) программу из разных песен, которая в последствии была издана как The Typewriter Tape. Примечательно там было то, что за неимением барабанов, там в качестве ударных звучит печатная машинка (на которой играет/стучит жена Йормы - Маргаретта Кауконен).

4) Январь 1963-го. Дженис Джоплин и её друг Чет Хелмз в Порт-Артуре (штат Техас). Перед очередным "паломничеством" в Калифорнию ("Мекку битников", а заодно, родину Чета).

5) Дженис и неизвестные аккомпаниаторы (котнрабасист и гитарист) на фолк-фестивале в Монтерее (штат Калифорния). Май 1963-го.

Примечательно, что спустя несколько лет (в июне 1967-го) Дженис триумфально выступит на Монтерейском поп-фестивале в составе хипповой рок-группы Big Brother & The Holding Company.

+бонус
6) Музыканты Big Brother & The Holding Company и их менеджер Чет Хелмз (крайний слева) ещё до прихода Дженис в состав их группы. 1966-й год.

#folk #blues #beatneks #hippie

30 8 ER 2.7560
Boudewijn de Groot - Picknick (1968) 🇱🇺

#folk_rock #baroque_rock #chanson #psychedelic_rock

Приглашаю вас на "пикник". Сегодня психоделикатес из Голландии (то бишь из Нидерландов).

"Да это просто Донован какой-то!" воскликнул я, начав слушать тот альбом. И в принципе, оказался прав (хоть и не абсолютно).

Подобно вышеупомянутому шотландскому коллеге, Бодуэн де Грут начинал как фолк-певец (с некоторым влиянием европейского шансона) и был, можно сказать, "Бобом Диланом местного разлива". Во второй половине 60-х (как и Донован чуть раньше), он оперативно отказался от песен на злобу дня, антивоенщины и прочего соц. протеста, отправившись в собственную звуковую одиссеею. Бодуэн привнёс в свои песни некоторую барочность, восточность, психоделичность и погрузился в исследования чудесной реальности и нереальности.

Когда эфир пронизывали Позитивные вибрации, по небу летали Солнечные супермены, а по улицам маршировали сердобольные оркестранты сержанта Перчика, трудно было оставаться в стороне... даже если ты живёшь в другой стране!
И-и-и... надеюсь, вас не отпугнёт незнакомая речь с обилием шипящих... Музыка здесь очень и очень достойная! Если даже этот альбом не расширит ваше сознание в психоделическом плане, то расширит его хотя бы в культур-мультурном.

P.S. большинство своих песен Бодуэн написал в соавторстве с голландским поэтом Леннартом Найджем. Альбом "Пикник" не стал тут исключением. Найдж был постоянным соавтором де Грута. Это ещё один пример многолетнего и плодотворного сотрудничества певца и музыканта. Вспомним, например, сэра Элтона Джона и Берни Топина... если это удачный пример.

Условно альбом "Пикник" разделён на 2 части (как и пластинка разведена на 2 стороны: "А" и "Б").
Первая - непосредственно сам "Пикник" (с 1 по 6 песню), вторая - "Сад земных наслаждений" (De Tuin Der Lusten). Как известная работа художника Иеронима Босха (тоже голландца, между прочим)!
Ну это так, к сведению... Так что, наслаждайтесь!

А яркую обложку с рекурсией для "Пикника" сделали те же "дураки", что делали известные обложки для The Incredible String Band и The Hollies, например... Наверно вы узнали их стиль? Это группа поп-арт художников и дизайнеров The Fool. Ну, а чего удивляться, они же как и де Грут - голландцы!

P.P.S. по иронии злой судьбы, родина Бодуэна де Грута вовсе не Нидерланды, а Индонезия. Он родился во время Второй мировой в концентрационном лагере устроенном японцами на захваченной территории. Часть Индонезии более ста лет была голландской колонией и там жило не одно поколение европейцев...
Мать Бодуэна (голландская танцовщица) умерла в том конц.лагере. По окончанию войны и последовавшему освобождению, отец Бодуэна вместе с сыном перебирается на историческую родину своей семьи, в Нидерланды.
Такая вот биографическая справка о нелёгком детстве нашего героя.

54 0 ER 2.8120
(ещё одна калька с нашего древнего поста... сборник психоделии с электроорганом)

#psychedelic_rock #psychedelicatessens_favorits

63 0 ER 2.7528
Psicodélicos (1967) 🇧🇷

#fake_psychedelic #tropicalia #surf_pop #psychedelic_pop

1967-й год - весьма подходящее время для всего психоделического, психоделичного. А также "психоделического" и "психоделичного"!

Погреть руки у мистического зарева пришло немало людей, имеющих весьма отдалённое отношение и к нарко-культуре (sic) и к идеям раскрепощения сознания (2 sic). Оказаться на гребне большой-большой волны было много желающих, как и несущихся в общем потоке...
Что породило некоторое количество "эксплуатационных пластинок". Которые обладая внешними признаками "психоделического альбома", по сути таковым могут и не являтся...

Ярким, но малоизвестным примером служит пластинка "Психоделика" от бразильской группы Психоделика. Судя по всему предыстория создания этого лонгплея такова (но вы мне прямо так на слово не верьте, это я сам всё придумал, на самом деле информации об этом релизе вообще практически нет):
Небольшая бразильская фирма граммзаписи Tema Records, продвигая свой новый бренд "Full Spectrum Sound" решила во что бы-то ни стало (и в угоду моде) в срочном порядке заиметь в своём каталоге психоделический альбом. Задача создания оного была возложена на некий местный подручный ВИА, ребята из которого "творчески" подошли к решению: настреляв популярных мелодий в действительно широком (я бы даже сказал, ШИРОЧЕННОМ) спектре (от тогдашней эстрады до "классики жанра" и всякого ретро) и выдали Tema Records, наполовину инструментальный, наполовину вокальный альбом на актуальную повесточку. Получилась... группа Машина времени!

Я приписал эту пластинку к жанру "тропикалия", скорее по географическому признаку, нежели стилевому... В настоящей тропикалии смысла побольше!

Ну, а почему я запостил это здесь, может спросите вы? Тут уже я руководствовался принципом "назвался груздем - полезай в лукошко!". И тем, что пластинка эта дюже раритетная (с 1967-го года её ни разу не переиздавали). Ну, и если вы не ярый пурист жанра, и количество спизженных мелодий на "Psicodélicos" вам не будет терзать слух, сможете получить удовольствие от действительно приятного саунда, вообще свойственного для музыки того времени, не важно, называется она психоделической, или нет!
Такие дела...

41 4 ER 2.0650
Очередной пост про гаражный рок с использованием такого замечательного и благозвучного инструмента, как орган

46 4 ER 2.0963
Hilton Valentine - All In Your Head (1969) 🇬🇧

#folk_rock #psychedelic_pop

"Всё в твоей голове" - единственный сольный альбом Хилтона Валентайна. Если кто не в курсе, это экс-гитарист оригинального состава группы Звери... Ну, то бишь, The Animals - молодых английских ребят, которым удалось играть "чёрную музыку" почти не хуже старых американских негров. А это, знаете ли - ого-го!

Однако сольное творчество Хилтона вовсе не похоже на то, что он играл в группе. Это меланхоличная поп-психоделия, замешанная на фолке, кантри и барочных мотивах. В общем, музыка приятная, но уж очень спокойная. Хотя, под вечер, чтобы расслабиться (или под утро, чтоб не сильно напрячься) - вполне ничё.
Короче, полнейший рекомендейшен!

P.S. в отличие от бывших товарищей по группе (Эрика Бёрдона и Алана Прайса, в особенности), сольная карьера Хилтона, в плане славы и коммерции - не взлетела. Продолжения не последовало. Остался только этот вот красивый альбом, неизвестный широким массам... Но и это - уже немало, наверное?

26 0 ER 1.5798
The Tea Company - Come And Have Some Tea With The Tea Company (1968) 🇺🇲

#psychedelic_rock

Попробуйте "чай из Америки"! Конечно, основными "чайными державами" считаются Индия и Китай, но всё же...

(что-то я протормозил с этим постом... но лучше поздно, чем никогда!)

Про предтечу этой группы The Naturals было рассказано в предыдущем нашем "выпуске".
Добавить к нижесказанному мне особо нечего. Название альбома такое длинное, что хорошо хоть французских булок заодно поесть не предлагают (шучу).
Альбом очень-очень хороший. Помимо собственных прекрасных сочинений ребят из Компании, содержит кавер на Ванильную пургу (опять шучу). Эта вещь (знаменитая "You Keep Me Hangin' On") и их собственный опус "Flowers" - самые продолжительные треки с альбома. Остальные - вполне укладываются в "трёхминутный песенный стандарт". Но не уверен, что Чайную компанию из-за этого много крутили по радио...

Есть ещё на альбоме престранная композиция "Don't Make Waves"... Но её и инструменталом-то трудно назвать. Так, бульканье какое-то)))

Ну и ещё, возможно стоит добавить: "tea" (как и "pot") - ещё один англоязычный эвфемизм для Марихуаны Прекрасной. Так что шутки про "покурить чай" тут вполне уместны! Да и курительная трубка с папиросной бумагой, в антуража обложки взялись неспроста.
Но, сохраняйте спокойствие... И не гоните волну!

32 4 ER 1.8235
10 июн 2012 в 14:57 по петербургскому времени наша группа "публично" открылась. Ну, то есть, можно считать, что сообществу ПСИХОделикатесы исполняется 10 лет.

За это время здесь было выпущено дофига статей, пара подкастов, несколько сборников, интервьюшек с музыкантами и т.д. и т.п.

Но всё познаётся в сравнении. Вот, например, один мой интернет-знакомый, пишущий на схожую тематику, набрал около 30к подписчиков за 3 года, а сколько я за 10 лет?! (вы и сами видите)... И перед этим фактом, все тутошные (и без того сомнительные) заслуги блекнут. Не говорю уже о сравнении себя с людьми, пишушими на более популярные и общедоступные темы!

Конечно глупо меряться количеством лайков, репостов, подписок и просмотров... Но, коль уж мы в Интернете находимся, какие тут ещё есть мерила и ориентиры? В общем, логически пришёл к неутешительному выводу, что все эти 10 лет я, как админ сообщества, делал что-то не так (и возможно - всё). Грубо говоря, облажался. Наверно надо было вовремя унять свою графоманию, например?Налегать на качество статей, а не на их кол-во? Или что-то ещё?

Хотел какую-нибудь новую статью выпустить в честь юбилея... Но, опять не нашёл лишнего времени и бодрости духа, чтоб дописать что-то из бесчисленного числа недописок.
Так, что этот пост - видимо всё, что вы увидите здесь в честь "праздника".

Спасибо тем, кто ещё с нами и здесь, несмотря на все наши сомнительные достоинства!

8 27 ER 1.6466
The Sea-Ders + The Cedars (Complete Recordings) (1966-1967) 🇵🇫

#psychedelic_rock #psychedelic_pop #folk_rock

Сегодня у нас в меню восточный психоделикатес: 🧞‍♂
Встречайте, группа The Sea-Ders из Ливана! Ливан 60-х был довольно просвещённой арабской страной, но как и в большинстве государств региона, там уживалось старое и новое, восточное и западное, христианское и мусульманское и порой не всегда безболезненно (несколько гражданских войн за 20-й век - тому подтверждение). Как и многие (кроме совсем уж изолированных "белых пятен" на карте мира) страны, Ливан в 60-е года испытал на себе "культурную оккупацию" популярной британской музыкой (особенно Битлз), что вылилось в зарождение своих рок-коллективов "по образу и подобию".
Не секрет, что многие психоделические рок-музыканты на Западе привносили в "свой густой рок-н-ролл" (а также блюз или фолк) восточные мотивы, получая на выходе то самое заветное психоделическое звучание (вот вам простой рецепт: пряностей побольше!). А тут ребята подошли к тому же решению, но с другого боку: привнеся в свой национальный колорит модные западные веяния. И получилось у них весьма и весьма (и весьма, и весьма) интересно!
(тут нельзя не вспомнить альбом "Hard Rock from the Middle East" группы The Devil's Anvil - записанный хоть и в США, но восточными эмигрантами)
Но всё-таки тогдашний Ливан был ещё немножко не готов ко всему этому (по всей видимости?). Показательно, что в Ливане у коллектива вышел только один сингл, а вот в Великобритании (на фирме Декка-рекордз) - целых 3 сингла и 1 мини-альбом (EP)! Причём, записи группы выходили там под двумя наименованиями: что-то как The Sea-Ders, а что-то как The Cedars (Кедры). Ливанский кедр - это один из символов страны (он у них даже на флаге есть) и её "нац. достояние" - так что почему они так назвались - понятно. А почему The Sea-Ders - тоже можно понять: заигрывание с морской тематикой. Ведь тот самый ливанский кедр особенно ценился в контексте кораблестроения.
И (кстати) даже в соседнем Израиле (где ливанцев не шибко-то любят) творчество группы (если судить по кол-ву изданного материала), оценили сильней чем на родине. Такие дела.

33 2 ER 1.5970
The Patron Saints - Fohhoh Bohob (1969) 🇺🇸

#psychedelic_rock #folk_rock

The Patron Saints (Святые покровители) - трое молодых людей из штата Нью-Йорк: Эрик Бергман (бас-гитара, тамбурин, банджо, автоарфа, вокал), Пол Далтон (барабаны) и Джонатан Таттл (вокал, гитара, клавишные) - вот их имена (и фамилии). Наслушались разных калифорнийских товарищей (из числа тех, что помеланхоличней), ну и конечно же британцев (куда же в 60-е без британцев?!) и решили пойти по их стопам, привнеся в это дело немалую толику своего... В 1969-м году трио записало в практически гаражных условиях альбом с отнюдь не гаражным звучанием. А потом выпустили на пластинке самиздатом, скромным тиражом около 100 экземпляров. Назвали они свой альбом загадочно и мозголомно: "Fohhoh Bohob" (Фохо Бохо?). Слово-неологизм, якобы означающее "Привет" на каком-то из африканских языков (в общем, та ещё "акуна матата" и "чунга-чанга"!). Обложку тоже нарисовали сами. Ч/б, но можно было использовать как раскраску...
В общем, такие вот самостоятельные музыканты-молодцы, "прекрасные дилетанты" оказавшиеся, увы, не оцененными современниками по достоинству и не ставшие востребованными фирмами грамзаписи. А музыка-то у них была интересная, и по причине малоизвестности - пожалуй, вдвойне! В целом ведь у них получился своего рода аутсайдерский "Forever Changes" (в какой-то степени)!
Ну а вы-то не современники, да? Так что, смело заценяйте!

29 3 ER 1.5042