ДИРЕКЦИЯ ГОРОДСКИХ ПАРКОВ ПОДАЛА В СУД НА ЭТНОПАРК
Заельцовский парк, в пределах которого находится Этнопарк "Территория Сибири", подал на нас в суд. Структурно Заельцовский парк теперь часть организации "Дирекция городских парков", от них и направлено заявление в суд. Суть претензии - взыскание задолженности плюс неустойку.
Примечательно, что мы об этом узнали совершенно случайно. Заявление подано еще в начале апреля. Срок для возможности отправить возражения истекает 25 мая. Вероятно мы и не должны были об этом узнать пока сроки не выйдут. От дирекции парков ни звонка, ни письма, ни каких-либо иных сообщений о своем намерении не поступало. О том, что на Этнопарк (юридически это ИП Карманов В.В.) подали в суд, мы узнали от юриста, предлагающего свои услуги всем, чьи дела он находит на сайте арбитражного суда. Т.е. фактически случайно.
Этнопарк действительно задолжал Заельцовскому парку значительную сумму. Задолженность образовалась после пандемии, когда Этнопарк был закрыт. Пандемия пришлась как раз на теплый период с апреля по август, когда и зарабатываются все деньги на содержание Этнопарка.
На время пандемии арендную плату с Этнопарка не брали, зато после пандемии арендная плата возросла, достигнув по итогу суммы почти в 600.000 р. в год. Это только аренда, без учета расходов самого Этнопарка на своё содержание. Любое улучшение и увеличение экспозиции музея, сразу увеличивает нам арендную плату. Логика Заельцовского парка - далее почти цитата: "у вас же трафик людей будет больше, значит и аренда должна быть выше".
Напоминаем, Этнопарк - это этнографический музей под открытым небом, открытый для свободного посещения. Платные только доп. услуги, такие как посиделки в чайной юрте, тир или экскурсии. Комплекс занимает квадрат 50х50 метров в лесу, где никаких коммуникаций кроме электричества (платим отдельно) больше нет. У нас нет канализации, нет воды, нет технического подъезда к территории. Сейчас в Заельцовском парке идет капитальный ремонт, призванный улучшить парк для посетителей. Но провести к музею канализацию чтобы поставить хотя бы нормальный туалет для посетителей (сейчас мобильная туалетная кабина), не говоря уже о водоснабжении, у парка даже планов не было.
С апреля 2021 года Этнопарк закрыт уже более года. Мы обещали начать выплачивать задолженность когда нам позволят начать работать. Но на нас подали в суд, чтобы начать взыскивать долги.
Всё это очень печально. Жаль что для желания открыть в муниципальном "Парке Культуры и Отдыха" этнографический музей со свободным входом для всех желающих, надо платить столь высокую цену.
А вы как считаете? Пишите в комментариях.
#заельцовскийпарк #этнопаркнск #новосибирск #кудапойтиновосибирск
Количество постов 1 557
Частота постов 36 часов 39 минут
ER
105.63
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
ЗАБЫТАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ / Объ-Енисейский канал
Ранее мы уже писали о заброшенном памятнике конца XIX века - Объ-Енисейском канале. Это соединительный водный путь, построенный титаническим трудом, чтобы с помощью системы шлюзов и затворов для регулирования уровня воды связать две великие реки. Российские купцы хотели возить грузы через глухую тайгу по воде. Но другой великий проект того времени - Транссибирская железная дорога, оказался более выгодным. Канал превратился в заброшенный памятник освоению Сибири.
О нём вспомнили пол века спустя в 1942 году, в разгар войны, когда через канал было решено провести караван из четырех небольших пароходов из Енисея в Объ. Цель - выяснить можно ли использовать альтернативный водный путь для доставки грузов не по железной дороге. Но канал конца XIX века уже сорок лет как стоял заброшен...
Из дневника участника экспедиции, радиста А.Г. Хабаса:
"...4—5 июня. Малый Касс — речка с очень крутыми изгибами и пароходы то и дело втыкаются в берега, а карчи и кусты мне в каюту. Сели на мель. «Раз-два, взяли!» — кричат матросы. Кажется, столкнули. Прошли Александровский и Георгиевский шлюзы. В последнем, для расчистки русла от карч, сделали три взрыва. Впереди еще 12 шлюзов
19 июня. Стоим у Марьино… Стало так мелко, что пришлось лопатами углублять фарватер.
27 июня. По прежнему барахтаемся у Марьино. Дважды сооруженные плотины срывала вода. У пароходов пришлось с одного борта снять колеса и отрубить надстройки. Таскаем землю для третьей плотины. Поблизости уже нет ни дерна, ни леса. Работу начинаем с 6-ти утра, заканчиваем в 21. Обувь разбита. Два дня назад с кочегарами сплели лапти, а сегодня они почти развалились. Поправимо, сплетем еще. Вот только мешают комары. Особенно жаль водолазов. Они работают в холодной воде, руки их заняты, и комары терзают их лица и шеи.
3 июля. Удивительно, что берега реки сплошь песчаные. При подъеме вода смывает с берегов песок. Укрепляем берега фашинами — заплотом из веток и хлыстов.
10 июля. Прошли злополучный Марьин стан. Столько вложено труда! В окрестностях вырубили почти весь молодой березняк и тальник на фашины. Даже пришлось таскать хлысты за 1,5-2 километра. На несколько сот метров сняли дерн, перетаскали десятки тонн земли, песка, вбили сотни кольев, свай. И это все для 30-минутного прохода… Зато появилась уверенность — пройдем!.."
Экспедиция завершилась только в сентябре. За это время пароходы перенесли по каналу через кишащую гнусом тайгу буквально на руках. Частично разобрав пароходы, много раз отстаивая и откапывая сам канал заново. Невероятный подвиг сильных духом людей. Выводы же экспедиции были однозначны, использовать канал для судоходства невозможно. Канал существует и сейчас, затерянный в тайге памятник несбывшимся идеям и мечтам. Дерзать, стремиться... идти дальше.
#обьенисейскийканал #тайга #невероятное #кеть #сибирь #территориясибири
Ранее мы уже писали о заброшенном памятнике конца XIX века - Объ-Енисейском канале. Это соединительный водный путь, построенный титаническим трудом, чтобы с помощью системы шлюзов и затворов для регулирования уровня воды связать две великие реки. Российские купцы хотели возить грузы через глухую тайгу по воде. Но другой великий проект того времени - Транссибирская железная дорога, оказался более выгодным. Канал превратился в заброшенный памятник освоению Сибири.
О нём вспомнили пол века спустя в 1942 году, в разгар войны, когда через канал было решено провести караван из четырех небольших пароходов из Енисея в Объ. Цель - выяснить можно ли использовать альтернативный водный путь для доставки грузов не по железной дороге. Но канал конца XIX века уже сорок лет как стоял заброшен...
Из дневника участника экспедиции, радиста А.Г. Хабаса:
"...4—5 июня. Малый Касс — речка с очень крутыми изгибами и пароходы то и дело втыкаются в берега, а карчи и кусты мне в каюту. Сели на мель. «Раз-два, взяли!» — кричат матросы. Кажется, столкнули. Прошли Александровский и Георгиевский шлюзы. В последнем, для расчистки русла от карч, сделали три взрыва. Впереди еще 12 шлюзов
19 июня. Стоим у Марьино… Стало так мелко, что пришлось лопатами углублять фарватер.
27 июня. По прежнему барахтаемся у Марьино. Дважды сооруженные плотины срывала вода. У пароходов пришлось с одного борта снять колеса и отрубить надстройки. Таскаем землю для третьей плотины. Поблизости уже нет ни дерна, ни леса. Работу начинаем с 6-ти утра, заканчиваем в 21. Обувь разбита. Два дня назад с кочегарами сплели лапти, а сегодня они почти развалились. Поправимо, сплетем еще. Вот только мешают комары. Особенно жаль водолазов. Они работают в холодной воде, руки их заняты, и комары терзают их лица и шеи.
3 июля. Удивительно, что берега реки сплошь песчаные. При подъеме вода смывает с берегов песок. Укрепляем берега фашинами — заплотом из веток и хлыстов.
10 июля. Прошли злополучный Марьин стан. Столько вложено труда! В окрестностях вырубили почти весь молодой березняк и тальник на фашины. Даже пришлось таскать хлысты за 1,5-2 километра. На несколько сот метров сняли дерн, перетаскали десятки тонн земли, песка, вбили сотни кольев, свай. И это все для 30-минутного прохода… Зато появилась уверенность — пройдем!.."
Экспедиция завершилась только в сентябре. За это время пароходы перенесли по каналу через кишащую гнусом тайгу буквально на руках. Частично разобрав пароходы, много раз отстаивая и откапывая сам канал заново. Невероятный подвиг сильных духом людей. Выводы же экспедиции были однозначны, использовать канал для судоходства невозможно. Канал существует и сейчас, затерянный в тайге памятник несбывшимся идеям и мечтам. Дерзать, стремиться... идти дальше.
#обьенисейскийканал #тайга #невероятное #кеть #сибирь #территориясибири
ПЕРЕСЫЛЬНАЯ ТЮРЬМА НКВД
Еще совсем недавно практически в центре Новосибирска, на пересечении улиц 1905 года и Нарымской стояло огромное здание, пропитанное болью, страхом и смертью. Это бывшая пересыльная тюрьма НКВД, построенная в 20-е годы и которая в течение трёх десятилетий являлась одним из главных тюремных распределителей в стране. Через тюрьму прошли сотни тысяч политзаключенных. Некоторых здесь же и расстреливали — в подвалах тюрьмы, во дворе, везде.
В тюрьме расстреливали пересыльных. Новосибирских, чаще вели расстреливать к мясокомбинату. Стреляли и на Нарымской, ближе к мосту. Расстреливали и у тюрьмы рядом с речным техникумом, напротив сада Сталина (сейчас Центральный парк), в саду играла музыка, танцевали, и в это же время слышались выстрелы.
С 1957 года и по 2009 год здание занимала психиатрическая больница.
Когда в 2013 году здание начали сносить под строительство многоэтажного дома, снос вызвал общественный резонанс. Мнение резко разделилось. Одни говорили, что бывшую тюрьму давно надо было снести, как ужасный памятник боли и скорби. Другие наоборот - сохранить и превратить в музей жертв репрессий. Между тем, снос продолжился, а на месте строительства нового дома из земли показались кости людей.
В общей сложности на месте тюрьмы были найдены останки около 35 человек. Среди них и мужчины и женщины и подростки. Нашли даже лапти с деревянными набойками, что говорит о том, что некоторые из расстрелянный вероятно являлись "раскулаченными".
Останки 35 неизвестных человек в 10 мешках после экспертизы выдали инициатору идеи увековечить память жертв репрессий, для последующего захоронения, а на месте бывшей тюрьмы и психбольницы поднялся в небо жилой комплекс "Клевер" с чудесным видом на нарымский сквер. Четыре пентхауса этого дома даже признали лучшими в России! Найденные останки несколько лет пролежали в гараже, пока инициаторы увековечения памяти пытались найти место для их захоронения и установки памятника. Только в 2020 году, почти семь лет спустя, останки перезахоронили на территории крематория «Закаменский» и установили памятную плиту.
Еще совсем недавно практически в центре Новосибирска, на пересечении улиц 1905 года и Нарымской стояло огромное здание, пропитанное болью, страхом и смертью. Это бывшая пересыльная тюрьма НКВД, построенная в 20-е годы и которая в течение трёх десятилетий являлась одним из главных тюремных распределителей в стране. Через тюрьму прошли сотни тысяч политзаключенных. Некоторых здесь же и расстреливали — в подвалах тюрьмы, во дворе, везде.
В тюрьме расстреливали пересыльных. Новосибирских, чаще вели расстреливать к мясокомбинату. Стреляли и на Нарымской, ближе к мосту. Расстреливали и у тюрьмы рядом с речным техникумом, напротив сада Сталина (сейчас Центральный парк), в саду играла музыка, танцевали, и в это же время слышались выстрелы.
С 1957 года и по 2009 год здание занимала психиатрическая больница.
Когда в 2013 году здание начали сносить под строительство многоэтажного дома, снос вызвал общественный резонанс. Мнение резко разделилось. Одни говорили, что бывшую тюрьму давно надо было снести, как ужасный памятник боли и скорби. Другие наоборот - сохранить и превратить в музей жертв репрессий. Между тем, снос продолжился, а на месте строительства нового дома из земли показались кости людей.
В общей сложности на месте тюрьмы были найдены останки около 35 человек. Среди них и мужчины и женщины и подростки. Нашли даже лапти с деревянными набойками, что говорит о том, что некоторые из расстрелянный вероятно являлись "раскулаченными".
Останки 35 неизвестных человек в 10 мешках после экспертизы выдали инициатору идеи увековечить память жертв репрессий, для последующего захоронения, а на месте бывшей тюрьмы и психбольницы поднялся в небо жилой комплекс "Клевер" с чудесным видом на нарымский сквер. Четыре пентхауса этого дома даже признали лучшими в России! Найденные останки несколько лет пролежали в гараже, пока инициаторы увековечения памяти пытались найти место для их захоронения и установки памятника. Только в 2020 году, почти семь лет спустя, останки перезахоронили на территории крематория «Закаменский» и установили памятную плиту.
ДРЕВНЕЕ КЛАДБИЩЕ В КАРАКАНСКОМ БОРУ
Больше месяца прошло с того момента, как в сети появились снимки с размываемого водами Обского моря старого кладбища, где на берегу в песке лежат кости и черепа, а из обрыва торчат гробы. За это время все кто мог что-то сказать по этому поводу уже высказались: представители администрации района, епархия и местные жители. К нашему сожалению общее мнение сместилось в сторону, что да, это действительно бывшее кладбище, но не такое уж и старое, не более сотни лет ему. Лежащие на берегу кости это, конечно, прискорбно, но явление не такое уж и редкое для берегов Обского моря, где в зону затопления при создании водохранилища попали десятки населенных пунктов. Деревни перенесли, а кладбища остались. Теперь их размывает. Раз кладбище не старое, то и исторического интереса не представляет. Максимум что можно сделать (по общему мнению) это извлечь и перезахоронить останки в братской могиле на ближайшем действующем кладбище.
Мы заявляем, что так делать не стоит. И вот почему.
Прежде всего речь идет о бывшей деревне Милованово на острове Чингис. Скрывать это место уже нет смысла, СМИ разве что пальцем не ткнули где это находится. Это кладбище где захоронены в том числе первопоселенцы этих мест начала XVIII века.
Среди торчащих гробов есть долбленая колода с крышкой - гроб из цельного куска дерева, какие были в ходу в этих местах максимум до 60-80х годов XVIII века. В 1723 году Петр I издает указ "О неделании дубовых гробов" по которому "...дабы священники нигде и никого в дубовых колодах не погребали, гробы же делать токмо из сосновых, еловых и берёзовых досок». Конечно указ чем дальше от столицы, тем менее охотно исполнялся, но к концу XVIII века колоды повсеместно сменились на гробы. В гробах колодах сейчас хоронят только староверы.
Всего в 5 км от села Милованово (где оно находилось до затопления в 1956 году) находится село Чингис, основанное в конце XVII начале XVIII веков. Первое упоминание села "Чингыского" относится к 1719 году. Там же появилась первая в этих местах церковь, где указ Петра не хоронить в колодах должны были соблюдать. Те кто придерживался своих взглядов, например те же староверы, могли селиться дальше. Возможно так и появилась неподалеку от Чингис деревня Милованово в районе 1750 года. Кстати среди первых жителей села Чингис как раз имеется Иван Милованов.
Более того, не исключено что именно Милованов и похоронен в гробу-колоде, еще по старому обычаю. В любом случае мы имеем возможность заглянуть в малоизвестные страницы ранней истории освоения Сибири нашими с вами предками. Этому кладбищу не менее 250 лет. Выкопать и перезахоронить, это в сущности это тоже самое что снести бульдозером. Из неизвестности в неизвестность. Считаем, что данный памятник требует изучения и раскопок. Сформировавшее об этом месте мнение о его неинформативности ошибочно.
Наши исследования этого вопроса продолжаются. Мы ещё будем писать новости на эту тему.
Репост приветствуется Удивительное рядом
Больше месяца прошло с того момента, как в сети появились снимки с размываемого водами Обского моря старого кладбища, где на берегу в песке лежат кости и черепа, а из обрыва торчат гробы. За это время все кто мог что-то сказать по этому поводу уже высказались: представители администрации района, епархия и местные жители. К нашему сожалению общее мнение сместилось в сторону, что да, это действительно бывшее кладбище, но не такое уж и старое, не более сотни лет ему. Лежащие на берегу кости это, конечно, прискорбно, но явление не такое уж и редкое для берегов Обского моря, где в зону затопления при создании водохранилища попали десятки населенных пунктов. Деревни перенесли, а кладбища остались. Теперь их размывает. Раз кладбище не старое, то и исторического интереса не представляет. Максимум что можно сделать (по общему мнению) это извлечь и перезахоронить останки в братской могиле на ближайшем действующем кладбище.
Мы заявляем, что так делать не стоит. И вот почему.
Прежде всего речь идет о бывшей деревне Милованово на острове Чингис. Скрывать это место уже нет смысла, СМИ разве что пальцем не ткнули где это находится. Это кладбище где захоронены в том числе первопоселенцы этих мест начала XVIII века.
Среди торчащих гробов есть долбленая колода с крышкой - гроб из цельного куска дерева, какие были в ходу в этих местах максимум до 60-80х годов XVIII века. В 1723 году Петр I издает указ "О неделании дубовых гробов" по которому "...дабы священники нигде и никого в дубовых колодах не погребали, гробы же делать токмо из сосновых, еловых и берёзовых досок». Конечно указ чем дальше от столицы, тем менее охотно исполнялся, но к концу XVIII века колоды повсеместно сменились на гробы. В гробах колодах сейчас хоронят только староверы.
Всего в 5 км от села Милованово (где оно находилось до затопления в 1956 году) находится село Чингис, основанное в конце XVII начале XVIII веков. Первое упоминание села "Чингыского" относится к 1719 году. Там же появилась первая в этих местах церковь, где указ Петра не хоронить в колодах должны были соблюдать. Те кто придерживался своих взглядов, например те же староверы, могли селиться дальше. Возможно так и появилась неподалеку от Чингис деревня Милованово в районе 1750 года. Кстати среди первых жителей села Чингис как раз имеется Иван Милованов.
Более того, не исключено что именно Милованов и похоронен в гробу-колоде, еще по старому обычаю. В любом случае мы имеем возможность заглянуть в малоизвестные страницы ранней истории освоения Сибири нашими с вами предками. Этому кладбищу не менее 250 лет. Выкопать и перезахоронить, это в сущности это тоже самое что снести бульдозером. Из неизвестности в неизвестность. Считаем, что данный памятник требует изучения и раскопок. Сформировавшее об этом месте мнение о его неинформативности ошибочно.
Наши исследования этого вопроса продолжаются. Мы ещё будем писать новости на эту тему.
Репост приветствуется Удивительное рядом
ДРЕВНЕЕ КЛАДБИЩЕ НА БЕРЕГУ ОБСКОГО МОРЯ / ФОТО И ВИДЕО
При создании Обского водохранилища в 1956 году в зону затопления попали несколько десятков населенных пунктов, которые было решено перенести выше по берегу. Но всего не перенесешь. Можно разобрать срубные дома и хоз-дворы, но как быть с кладбищем? Особенно если деревне не одна сотня лет и огромное количество могил давно заброшены. В итоге было принято решение оставить все как есть.
Но время идет, вода размывает берега и теперь там где стояли старинные сёла вдоль кромки воды лежат кости и черепа сибирских первопоселенцев, а гробы и долбленные колоды торчат прямо из обрыва.
Мы не станем говорить где находится это место. Если вы знаете, тоже просьба не оставлять комментарии с указанием местоположения кладбища. Мы заметили отсутствие черепов в нескольких обнажившихся могилах и следы деятельности "поисковиков" - это такие любители походить с металлоискателем по историческим объектам в поисках "артефактов". В частности из гробов изымают нательные крестики.
Все данные мы передали специалистам в инспекцию по охране памятников.
Кладбище осталось от одной из старых деревень, попавших в зону затопления. Основано в начале XVIII века. Так некоторым могилам и гробам-колодам, выдолбленным из цельного дерева уже больше 300 лет
При создании Обского водохранилища в 1956 году в зону затопления попали несколько десятков населенных пунктов, которые было решено перенести выше по берегу. Но всего не перенесешь. Можно разобрать срубные дома и хоз-дворы, но как быть с кладбищем? Особенно если деревне не одна сотня лет и огромное количество могил давно заброшены. В итоге было принято решение оставить все как есть.
Но время идет, вода размывает берега и теперь там где стояли старинные сёла вдоль кромки воды лежат кости и черепа сибирских первопоселенцев, а гробы и долбленные колоды торчат прямо из обрыва.
Мы не станем говорить где находится это место. Если вы знаете, тоже просьба не оставлять комментарии с указанием местоположения кладбища. Мы заметили отсутствие черепов в нескольких обнажившихся могилах и следы деятельности "поисковиков" - это такие любители походить с металлоискателем по историческим объектам в поисках "артефактов". В частности из гробов изымают нательные крестики.
Все данные мы передали специалистам в инспекцию по охране памятников.
Кладбище осталось от одной из старых деревень, попавших в зону затопления. Основано в начале XVIII века. Так некоторым могилам и гробам-колодам, выдолбленным из цельного дерева уже больше 300 лет
БАРСУКОВСКАЯ ПЕЩЕРА. Поездка выходного дня
На середине скального склона, возвышающегося над рекой Укроп, находится самая большая пещера Новосибирской области. Около 100 метров длинной. Зимой здесь живут несколько видов летучих мышей, а летом - это великолепный объект для поездки выходного дня. Всего 2,5 часа езды от Новосибирска и вы можете спуститься в подземный мир! Не требует специальной подготовки. Доступно для детей!
Мы безопасно проведем вас через пещеру
Посидим в абсолютной тишине в толще скальной породы
Расскажем почему древних людей называли "пещерными"
Поведаем что такое наука "спелеология"
Вернем в город полных восторга и новых впечатлений
Выезд в 10.00 от м. Речной вокзал нашим транспортом. Возвращаемся около 19-20 вечера. С собой иметь сменную одежду для пещеры и фонарик. Кто с Академгородка или Бердска, можем забрать по пути.
Стоимость 2500 р. / дети 2300 р.
Дата: суббота 18 июня
Поездка на день
Заявки на участие и вопросы по телефону 89538612055 или WhatsApp
Присоединяйтесь
#пещеры #кудапойтинсо #кудапойтиновосибирск #новосибирскаяобласть #территориясибири #спелеология #сибирь #барсуковскаяпещера
На середине скального склона, возвышающегося над рекой Укроп, находится самая большая пещера Новосибирской области. Около 100 метров длинной. Зимой здесь живут несколько видов летучих мышей, а летом - это великолепный объект для поездки выходного дня. Всего 2,5 часа езды от Новосибирска и вы можете спуститься в подземный мир! Не требует специальной подготовки. Доступно для детей!
Мы безопасно проведем вас через пещеру
Посидим в абсолютной тишине в толще скальной породы
Расскажем почему древних людей называли "пещерными"
Поведаем что такое наука "спелеология"
Вернем в город полных восторга и новых впечатлений
Выезд в 10.00 от м. Речной вокзал нашим транспортом. Возвращаемся около 19-20 вечера. С собой иметь сменную одежду для пещеры и фонарик. Кто с Академгородка или Бердска, можем забрать по пути.
Стоимость 2500 р. / дети 2300 р.
Дата: суббота 18 июня
Поездка на день
Заявки на участие и вопросы по телефону 89538612055 или WhatsApp
Присоединяйтесь
#пещеры #кудапойтинсо #кудапойтиновосибирск #новосибирскаяобласть #территориясибири #спелеология #сибирь #барсуковскаяпещера
БИТВА ПАРОХОДОВ НА РЕКЕ ОБЪ
Появление Транссибирской магистрали подстегнуло развитие Сибири во всех сферах экономики. В том числе развитие судоходства. Вторая половина XIX века и начало XX отмечено бурным ростом судостроения и числа пароходных компаний ориентированных на доставку грузов и пассажиров на Транссиб.
Если на железной дороге господствовали паровозы, коптя небо над Сибирью, то на реках пускали многокилометровые шлейфы густого дыма колесные пароходы. Все они были частными. Зарабатывая баснословную прибыль на перевозках, в какой-то момент они начали конкурировать между собой, что иногда выражалось в настоящие эпические гонки на пароходах, отстаивавших репутацию своих владельцев.
Так 18 августа 1911 года, у двух соседних пристаней Ново-Николаевска готовились к отплытию два парохода — «Инженер-механик Гуллет» и пароход «Владимир» . Соревнование между капитанами началось ещё на берегу: они попеременно давали свистки, подгоняя своих пассажиров. В восемь утра, после третьего свистка, «Владимир» спешно отчалил от пристани, а за ним тут же устремился соперник.
Суда шли параллельными курсами, выжимая из своих машин всё, что могли: трубы отчаянно дымили над Обью, дамы визжали, их спутники ругались на чём свет стоит. Команды не обращали на них внимания: никто из капитанов не хотел уступать. По свидетельству очевидцев, многим из которых наверняка добавилось седых волос, временами под силой ветра суда почти прижимались друг к другу бортами, но продолжали лихо лететь вперёд. Нашёлся даже безрассудный смельчак, который во время очередного схождения судов перепрыгнул с «Гуллета» на «Владимир». Безумная гонка продолжалась вёрст восемь, но затем на повороте у «Инженера-механика Гуллета» лопнула штурвальная цепь, пароход занесло, на полной скорости он сшиб бакен, после чего вынужден был остановиться для починки.
«Владимир» под радостные крики своей команды на всех парах ушёл в отрыв. Но оказалось, радовались рано: причалив к очередной маленькой пристани, чтобы высадить пару пассажиров, судно оказалось в ловушке: сильный боковой ветер не давал ему отойти от причала. Пока "Владимир" боролся со стихией, мимо на полных парах проследовал «Гуллет» — он и вышел победителем в этой гонке, не упустив лидерства до самого финиша.
Через год новониколаевцы стали свидетелями новой эпической гонки пароходов. На этот раз соревновались «Н. Сухотин» и пароход «Волшебник». Битва скоростей вышла упорной: пароходы останавливались только там, где необходимо брать дрова или груз, а пассажиров на попутных пристанях высаживали чуть ли не на ходу.
Подобные гонки продолжались плоть до революции 1917 г.. Дальше все пароходы стали принадлежать государству и смысл соперничать отпал сам собой.
#территориясибири #сибирь #этнопаркнск #историяновосибирска #интересныефакты #освоениесибири #пароходы
Появление Транссибирской магистрали подстегнуло развитие Сибири во всех сферах экономики. В том числе развитие судоходства. Вторая половина XIX века и начало XX отмечено бурным ростом судостроения и числа пароходных компаний ориентированных на доставку грузов и пассажиров на Транссиб.
Если на железной дороге господствовали паровозы, коптя небо над Сибирью, то на реках пускали многокилометровые шлейфы густого дыма колесные пароходы. Все они были частными. Зарабатывая баснословную прибыль на перевозках, в какой-то момент они начали конкурировать между собой, что иногда выражалось в настоящие эпические гонки на пароходах, отстаивавших репутацию своих владельцев.
Так 18 августа 1911 года, у двух соседних пристаней Ново-Николаевска готовились к отплытию два парохода — «Инженер-механик Гуллет» и пароход «Владимир» . Соревнование между капитанами началось ещё на берегу: они попеременно давали свистки, подгоняя своих пассажиров. В восемь утра, после третьего свистка, «Владимир» спешно отчалил от пристани, а за ним тут же устремился соперник.
Суда шли параллельными курсами, выжимая из своих машин всё, что могли: трубы отчаянно дымили над Обью, дамы визжали, их спутники ругались на чём свет стоит. Команды не обращали на них внимания: никто из капитанов не хотел уступать. По свидетельству очевидцев, многим из которых наверняка добавилось седых волос, временами под силой ветра суда почти прижимались друг к другу бортами, но продолжали лихо лететь вперёд. Нашёлся даже безрассудный смельчак, который во время очередного схождения судов перепрыгнул с «Гуллета» на «Владимир». Безумная гонка продолжалась вёрст восемь, но затем на повороте у «Инженера-механика Гуллета» лопнула штурвальная цепь, пароход занесло, на полной скорости он сшиб бакен, после чего вынужден был остановиться для починки.
«Владимир» под радостные крики своей команды на всех парах ушёл в отрыв. Но оказалось, радовались рано: причалив к очередной маленькой пристани, чтобы высадить пару пассажиров, судно оказалось в ловушке: сильный боковой ветер не давал ему отойти от причала. Пока "Владимир" боролся со стихией, мимо на полных парах проследовал «Гуллет» — он и вышел победителем в этой гонке, не упустив лидерства до самого финиша.
Через год новониколаевцы стали свидетелями новой эпической гонки пароходов. На этот раз соревновались «Н. Сухотин» и пароход «Волшебник». Битва скоростей вышла упорной: пароходы останавливались только там, где необходимо брать дрова или груз, а пассажиров на попутных пристанях высаживали чуть ли не на ходу.
Подобные гонки продолжались плоть до революции 1917 г.. Дальше все пароходы стали принадлежать государству и смысл соперничать отпал сам собой.
#территориясибири #сибирь #этнопаркнск #историяновосибирска #интересныефакты #освоениесибири #пароходы
Сняли видео о посещении заброшенного колесного парохода конца XIX века на берегу Обского моря. Эту малоизвестную достопримечательность мы посещаем во время экскурсии по Караканскому бору.
Пароход называется "Михаил Фрунзе", 1893 года постройки. Списан в 1956 году.
До нас экскурсий на пароход еще никто не водил. А зря)
Пароход называется "Михаил Фрунзе", 1893 года постройки. Списан в 1956 году.
До нас экскурсий на пароход еще никто не водил. А зря)
"Древняя" легенда об урочище "Тертый камень" из экскурсии по Караканскому бору. Рассказывает Вячеслав Карманов. Легенда уже много лет кочует с сайта на сайт посвященных достопримечательностям Ордынского района. Причем легенда - удивительный образец мифотворчества, тем более странно, что её каждый раз копируют на новый сайт и во время экскурсий рассказывают, выдавая за чистую монету)
ОПРЕДЕЛИЛСЯ ПОБЕДИТЕЛЬ РОЗЫГРЫША ПОЕЗДКИ В КАРАКАНСКИЙ БОР! НАШИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ!
Из наблюдений - удивительно как много людей имеют с десяток разных аккаунтов, и репостят все конкурсы подряд. Аккаунтов 10, а человек то один и тот же) Это что, хобби такое? Как думаете?
Из наблюдений - удивительно как много людей имеют с десяток разных аккаунтов, и репостят все конкурсы подряд. Аккаунтов 10, а человек то один и тот же) Это что, хобби такое? Как думаете?