Статистика ВК сообщества "Школа Изобретателей Сергея Граня | Летний клуб"
Под руководством Сергея Грань https://vk.com/svgran
Количество постов 375
Частота постов 33 часа 52 минуты
ER
0.70
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
В ходе обучения по чемоданчикам дети получают жизненно-важные навыки! И при этом учатся с задором
Гранит науки не обязательно грызть 🤣🤣🤣
Его можно ломать молотком или царапать гвоздём. Посмотрите, как это делает Миратея, изучая разные камни!
Его можно ломать молотком или царапать гвоздём. Посмотрите, как это делает Миратея, изучая разные камни!
Друзья! Мы запускаем первый центр в Санкт-Петербурге :) :) :) Там будут бесплатные пробные занятия по нашим чемоданчикам для детей :) :) :)
Помогайте нам скорей! Смотрите подробности в видео!!! Сергей Грань.
Помогайте нам скорей! Смотрите подробности в видео!!! Сергей Грань.
Наше производство чемоданчиков растёт!
Оно переехало в более крупное помещение. И там уже сформировалась сплоченная команда сотрудников!
Оно переехало в более крупное помещение. И там уже сформировалась сплоченная команда сотрудников!
КАК ПОЛНОСТЬЮ ПЕРЕВЕСТИ РЕБЕНКА НА ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОГРАММЕ ШКОЛЫ ГРАНЯ?
Результатом сегодняшней статьи будет ясность. Простая. Легкая. И приятная. Возможно, самая большая ясность за все время нашей с вами работы и общения…
Это невероятно приятное чувство, такое предвкушение, когда очередная статья уже сформирована у меня в голове, и я уже знаю, какое прояснение, какое удовольствие и какую радость мне и вам подарит эта статья. Но когда статья еще не написана и не положена на бумагу…
Это – трепетное предвкушение!
И – я начинаю!
Это ваш «Утренний Грань».
Поехали!
—
Итак, как же нам полностью перевести наших детей на обучение по программе Школы Граня?
Что нам для этого нужно?
Давайте это обсудим :)
Я думаю, что для того, чтобы перевести наших детей на обучение по Школе Граня…
Да и вообще для того, чтобы просто организовать хорошее обучение и воспитание любого ребенка, нам нужно последовательно решить следующие четыре задачи:
1. Нам нужно дать этому ребенку хорошее интересное ДЛЯ НЕГО обучение. Такое обучение, чтобы он получал от него удовольствие. Такое обучение. Чтобы он получал от него практические результаты. Такое обучение, чтобы, посмотрев на него, ребенок САМ постепенно ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ УЧИТЬСЯ.
На самом деле – именно это решение (решение учиться), а не что-то другое, является фундаментом всего обучения ребенка. А отсутствие этого решения, отсутствие этого фундамента делает обучение ребенка совершенно невыносимым (и для него, и для всех).
Поэтому первое, что нам нужно сделать – это просто дать ребенку такое обучение, которое приведет его к идее о том, что он вообще хотел бы учиться и приведет его к такому решению. В нашем случае, такое обучение – это обучение ребенка по нашим чемоданчикам (но это, вообще говоря, могло бы быть и что-то другое… например – курсы езды на скейтборде… просто у нас – это чемоданчики, и нам нравится такой вариант).
2. Дальше второе… После того как у ребенка вообще появилось желание и решение учиться чему-то, нам нужно переходить на второй этап. И это – формирование вокруг ребенка определенного сообщества таких же как он детей.
Это сообщество не должно быть «толпой детей, запертых в одном классе». Это сообщество нужно именно ФОРМИРОВАТЬ. Что значит, формировать сообщество?
Это значит, задавать определенные цели этого сообщества, традиции, ценности. Задавать то, что в этом сообществе принято, что в нем «считается клевым», а что нет…
Если мы не сформируем вокруг ребенка такое сообщество, то его сформируют художественные фильмы, массовая культура, производители алкоголя и электронных сигарет, как это часто происходит в сегодняшних школах.
Поэтому нам нужно СФОРМИРОВАТЬ вокруг ребенка ТАКОЕ сообщество детей, в котором принято учиться, в котором считается клевым быть умным, способным, смелым и порядочным. И в котором дети поддерживают сами именно эти качества друг в друге.
Такое сообщество формируется с помощью определенных традиций, мероприятий для детей, регулярных встреч и т.п. И это сообщество дает ребенку своего рода «социальный компас» - каким ему нужно быть и что ему нужно делать.
И он начинает следовать этому компасу, вот и всё.
3. Дальше – третий шаг. Если мы говорим об обычном школьном обучении… А не например о создании школы скейтбординга или школы рисования, хотя и эти школы можно тоже очень успешно создать по этим шагам… Так вот, если мы говорим об обычном школьном обучении, то теперь, на третьем этапе (и только теперь!!!) нам можно…
…позаботиться о том, чтобы дать ребенку обычные школьные предметы!
То есть, теперь нам можно позаботиться о том, чтобы дать ребенку то, чему НАМ важно его научить. И говоря здесь слово «НАМ», я имею ввиду не «НАС», как родителей, а «НАС», как ОБЩЕСТВО В ЦЕЛОМ! (Нас, как страну, как народ, как общество, вот о чем я говорю).
Смотрите, обычные школьные предметы (русский, история, география, литература) – не так уж и плохи… Чуть позже я покажу вам, почему у многих есть к ним нелюбовь…
Но сами по себе эти предметы не так уж и плохи, потому что эти предметы, в первую очередь, как бы «вписывают» ребенка в общество. Они делают ребенка частью общества, частью страны и частью всего мира в целом…
Зная историю (если, конечно, ее ХОРОШО преподавать), он становится частью своей страны… Зная литературу и язык (если тоже преподавать их ВЕРНО), он становится частью своего народа… Зная другие языки и культуру, географию, он становится частью мира…
Короче говоря, эти обычные школьные предметы не так уж и плохи… И они нужны!
Поэтому на третьем этапе нашей работы мы можем к ним перейти.
4. И после того, как мы более-менее прошли третий этап, мы можем перейти к следующему – четвертому этапу. И он заключается в том, чтобы позаботиться об экзаменах и позаботиться о том, чтобы каждый ребенок смог получить свой аттестат…
И это конечно же тоже по-своему важно, потому что это заканчивает процесс «вписывания» ребенка в общество и делает так, чтобы ребенок стал частью нашей страны.
Аттестат говорит примерно следующее: «Мы проверили! Ты получил хорошее образование! Ты знаешь и умеешь то, что должен знать и уметь житель нашей страны! Мы принимаем тебя в нашу страну – и теперь перед тобой все дороги открыты! Можешь поступать в любой ВУЗ, можешь стать врачом, летчиком, космонавтом. Мы доверяем тебе и твоему образованию». Это просто своего рода проверка…
(Вообще слово «аттестат» в переводе с латинского языка означает просто – свидетельство. То есть какой-то «свидетель» просто подтверждает: «да, у этого ребенка есть хорошее образование, можно доверять ему сложные вещи». Вот и всё, что такое аттестат).
Короче говоря, аттестат – это тоже хорошая штука.
И на четвертом этапе нам нужно позаботиться о том, чтобы его получить.
Вот и все!
—
А теперь вас ждет небольшое (или большое, а может – огромное) озарение!
Смотрите, у нас есть четыре шага, четыре этапа работы:
1. Дать ребенку интересное обучение, чтобы он захотел учиться
2. Дать ребенку сообщество, в котором принято учиться и быть порядочным
3. Дать ребенку обучение по тем предметам, которые нужно знать в обществе
4. Дать ребенку то, что ему нужно, чтобы он смог получить аттестат
И если вы внимательно посмотрите на эти четыре шага, то вы обнаружите, что они складываются в определенную шкалу. (Шкала – это набор уровней от чего-то одного к другому. Например – шкала температур от холодного к горячему… Или шкала цветов от синего к красному)…
Так вот – эти четыре уровня образуют шкалу…
Это последовательные уровни…
От РЕБЕНКА к ОБЩЕСТВУ. Вот и всё :) :) :) :) :) :)
Посмотрите внимательно :) :) :) :)
В начале этой шкалы стоит ребенок и его интересы… Его «я хочу», «мне интересно» и т.д.
«Я хочу строить из конструктора…», я «хочу ездить на самокате», «на велосипеде», и так далее…
Именно этому мы уделяем внимание на первом этапе этой шкалы – тому, чтобы дать ребенку такое обучение, которое будет ЕМУ интересно.
Дальше у нас идет определенное расширение…
Мы переходим к тому, что вокруг ребенка формируется СООБЩЕСТВО детей… И вот ребенок становится готов делать то, что принято делать в этом сообществе…
Потом мы начинаем знакомить его с обществом в целом – с миром, страной, а значит – с историей, географией, языками, культурой нашей страны и мировой культурой…
И потом мы как бы «принимаем его в страну» и выдаем ему аттестат!
Это расширяющиеся круги – от ребенка к стране в целом. Это своего рода ШКАЛА!!!!
Это шкала, в соответствии с которой ребенок постепенно принимает решение учиться, принимает решение делать что-то, что-то знать и уметь…
Это шкала, на одном конце которой находится ребенок и его интересы и желания, а на другом конце находится общество – и его интересы, желания и потребности.
Это шкала, на одном конце которой находится желание ребенка кем-то быть, что-то уметь, что-то делать и так далее… А на другом конце – наше желание, чтобы он кем-то был и что-то делал…
Эта шкала, на одном конце которой ребенок говорит: «я хочу создать из себя то-то и то-то», а на другом конце которой находится общество, которое говорит: «мы хотим из тебя что-то создать»…
И с этой шкалой всё в порядке…
Если проходить ее с нужного конца!!!! :) :) :) :) :) :) :) :) :) :)
—
И теперь вас ждет самое большое озарение и осознание этой статьи…
Вы можете понять причины многих трудностей в нашей системе образования. Причины того, почему у нас вообще есть трудности с тем, чтобы «заставить» детей учиться, и так далее… И одновременно с этим вы можете понять причины невероятного успеха каких-то образовательных проектов, например тех или иных онлайн-школ для взрослых (школ по бизнесу и т.п.)…
Эти причины в следующем…
Эту шкалу нужно проходить с правильного конца – начиная С РЕБЕНКА, и с того, что ХОЧЕТ ОН!!! И постепенно «вытягивая» ребенка на уровень всего общества…
А мы (точнее школы, система образования, большинство родителей)…
… начинаем проходить эту шкалу с другого конца – с неверного конца – с того, что МЫ ХОТИМ из него создать или с того, что МЫ ХОТИМ ПОЛУЧИТЬ. И в итоге – конечно же мы получаем со стороны ребенка ЧУДОВИЩНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ!!!! (Потому что он то этого еще НЕ ХОЧЕТ!!!).
Понимаете, если проходить эту шкалу с правильного конца, то сопротивления – НЕТ!!!
Это выглядит так…
1. Ребенок начинает учиться чему-то, что ЕМУ ИНТЕРЕСНО, и он принимает для себя решение учиться и что-то в себе улучшать…
2. Дальше он попадает в сообщество (и это сообщество должно быть правильно сформировано, в нем должно быть принято быть умным, способным и порядочным) – и ему нравится быть в этом сообществе – и он решает все больше и больше становится таким, каким принято быть в этом сообществе. И он начинает учиться еще больше!
3. Дальше мы можем поговорить с ним о том, что он может стать частью своей страны. О том, что он сможет общаться с людьми с помощью языка, понимать, откуда взялась наша страна, зная историю, и так далее. И ребенок может сам решить, что он хотел бы этого. (И я точно знаю, что это возможно – я проводил такие занятия с семилетними детьми).
4. И дальше, когда у него уже появляются более четкие цели в жизни, мы можем просто показать ему, как аттестат откроет ему целый ряд возможностей и дверей, которые помогут ему достичь этих целей в жизни (например – стать врачом, строителем и т.п.) И здесь ребенок уже может САМ поставить перед собой цель получить аттестат. И тогда нам останется только поддержать его цель и помочь ему его получить.
Ну а проходите эту шкалу наоборот, и вы получите…
Да, вы сами знаете, что вы получите :) :) :) :) :) :)
Не буду вам это рассказывать и объяснять :) :) :) :)
Вот и всё!
Как вам такая идея?
—
Ах, ну да! И какой же у нас теперь план?
Как перевести детей на обучение по Школе Граня?
Теперь вы могли бы и сами уже его написать :) :) :) :)
Наш план очень прост – следовать этой шкале В ПРАВИЛЬНОМ ПОРЯДКЕ!
И пройти эту шкалу правильно – всем вместе, в целом как проекту…
Наш план очень прост!
Делать 1-2-3-4! :) :) :) :) :) :) :) :) А именно:
1. (Дать детям интересное обучение). Запустить обучение детей по чемоданчикам по всей стране. Для начала – в виде обучения по чемоданчикам с родителями дома. Про это я уже много рассказывать сейчас не буду, почему и как – смотрите мои предыдущие статьи.
2. (Сформировать правильное сообщество). Создать для этих детей сообщество, в котором принято учиться, быть способным и порядочным. А для этого – начать собирать этих детей в группы, проводить каждое лето слеты, детские лагеря, а в течение года – регулярно работать с группами этих детей, чтобы они передружились между собой и т.п.
3. (Позаботиться об обычных предметах). Выпустить материалы и по обычным школьным предметам тоже. Но такие, чтобы они соответствовали нашим стандартам (всё простым языком, всё применяется на практике). Я думаю, что это будут своего рода «рабочие тетрадки». Например, тетрадка «русский язык за первый класс» и т.п. И просто дополнить обучение детей занятиями по этим тетрадкам, чтобы они получали обычную программу.
4. (Помочь получить аттестат). Не знаю, знаете вы или нет, но у нас любой ребенок может получить аттестат, не ходя в школу. Это называется «семейное обучение». Вы просто «прикрепляетесь» к определенной школе, раз в год сдаете там экзамены. И в итоге эта школа выдает вам обычный стандартный аттестат.
И сейчас у нас в стране есть довольно много школ, которые специализируются на оказании таких услуг. К ним можно прикрепиться дистанционно, через интернет. Раз в год сдавать экзамены – тоже дистанционно через интернет. И итоге – получить обычный аттестат. И стоит это довольно недорого – обычно 10-20 тысяч рублей в год, то есть 1-2 т.р. в месяц.
Соответственно, четвертый шаг нашей программы – это выбрать такую школу, которая будет достаточно удобна для участников всей нашей программы и помочь всем к ней прикрепиться, чтобы сдавать через интернет экзамены и получить аттестат…
Ну а дальше – уже развивать всё это дело и расширять :) :) :) :) :) :)
Кто-то будет сам заниматься со своими детьми…
А кто-то начнет заниматься сам, но поймет, что ему это тяжело…
Ну ладно – мы просто соединим первых со вторыми :) :) :) :)
И вторые (кому тяжело) отдадут своих детей первым (кому легко), заплатят им какую-то денежку, и первые будут заодно заниматься и с детьми вторых… Так появятся маленькие семейные школы по всей стране, где детки занимаются по нашим чемоданчикам и тетрадкам, ну и так далее….
Вот и весь наш план :) :) :) :)
А дальше?
Дальше: больше чемоданов. Больше детей. Больше школ.
Но это уже – следующая история :) :) :) :)
Как вам такой план?
—
Ах да! Скорость! Сроки! Как быстро мы сможем это пройти? :) :) :) :) :)
Это тоже очень важный вопрос…
Смотрите – я не буду здесь давать вам каких-то обещаний, это будет не честно…
Но я скажу так.
По всем моим расчетам, нам нужно около 1000 детей, занимающихся по нашим чемоданчикам дома, чтобы нам хватило денег, сил, средств и людей на все 4 этапа…
И я считаю, что с учетом того, что сейчас мы достаточно хорошо собираем первую группу из 100 таких детей, и с учетом того, что у нас есть классные чемоданы, от которых многие дети и родители просто без ума… С учетом всего этого…
Я думаю, что достаточно реально дойти до 1000 детей, занимающихся по нашим чемоданчикам дома примерно за 1 год. И тогда за этот же год мы сможем пройти и все эти 4 этапа.
То есть, к сентябрю следующего года мы уже МОЖЕМ подойти в таком состоянии, когда все эти 4 этапа у нас с вами уже готовы и открыты для каждого ребенка в нашей стране.
Но это уже будет зависеть от меня и от вас.
Как говориться, давайте действовать, дорогие друзья!
Вот и всё, что я вам хотел сегодня рассказать :) :) :) :)
Огромное спасибо за ваше внимание!
Сергей Грань.
Результатом сегодняшней статьи будет ясность. Простая. Легкая. И приятная. Возможно, самая большая ясность за все время нашей с вами работы и общения…
Это невероятно приятное чувство, такое предвкушение, когда очередная статья уже сформирована у меня в голове, и я уже знаю, какое прояснение, какое удовольствие и какую радость мне и вам подарит эта статья. Но когда статья еще не написана и не положена на бумагу…
Это – трепетное предвкушение!
И – я начинаю!
Это ваш «Утренний Грань».
Поехали!
—
Итак, как же нам полностью перевести наших детей на обучение по программе Школы Граня?
Что нам для этого нужно?
Давайте это обсудим :)
Я думаю, что для того, чтобы перевести наших детей на обучение по Школе Граня…
Да и вообще для того, чтобы просто организовать хорошее обучение и воспитание любого ребенка, нам нужно последовательно решить следующие четыре задачи:
1. Нам нужно дать этому ребенку хорошее интересное ДЛЯ НЕГО обучение. Такое обучение, чтобы он получал от него удовольствие. Такое обучение. Чтобы он получал от него практические результаты. Такое обучение, чтобы, посмотрев на него, ребенок САМ постепенно ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ УЧИТЬСЯ.
На самом деле – именно это решение (решение учиться), а не что-то другое, является фундаментом всего обучения ребенка. А отсутствие этого решения, отсутствие этого фундамента делает обучение ребенка совершенно невыносимым (и для него, и для всех).
Поэтому первое, что нам нужно сделать – это просто дать ребенку такое обучение, которое приведет его к идее о том, что он вообще хотел бы учиться и приведет его к такому решению. В нашем случае, такое обучение – это обучение ребенка по нашим чемоданчикам (но это, вообще говоря, могло бы быть и что-то другое… например – курсы езды на скейтборде… просто у нас – это чемоданчики, и нам нравится такой вариант).
2. Дальше второе… После того как у ребенка вообще появилось желание и решение учиться чему-то, нам нужно переходить на второй этап. И это – формирование вокруг ребенка определенного сообщества таких же как он детей.
Это сообщество не должно быть «толпой детей, запертых в одном классе». Это сообщество нужно именно ФОРМИРОВАТЬ. Что значит, формировать сообщество?
Это значит, задавать определенные цели этого сообщества, традиции, ценности. Задавать то, что в этом сообществе принято, что в нем «считается клевым», а что нет…
Если мы не сформируем вокруг ребенка такое сообщество, то его сформируют художественные фильмы, массовая культура, производители алкоголя и электронных сигарет, как это часто происходит в сегодняшних школах.
Поэтому нам нужно СФОРМИРОВАТЬ вокруг ребенка ТАКОЕ сообщество детей, в котором принято учиться, в котором считается клевым быть умным, способным, смелым и порядочным. И в котором дети поддерживают сами именно эти качества друг в друге.
Такое сообщество формируется с помощью определенных традиций, мероприятий для детей, регулярных встреч и т.п. И это сообщество дает ребенку своего рода «социальный компас» - каким ему нужно быть и что ему нужно делать.
И он начинает следовать этому компасу, вот и всё.
3. Дальше – третий шаг. Если мы говорим об обычном школьном обучении… А не например о создании школы скейтбординга или школы рисования, хотя и эти школы можно тоже очень успешно создать по этим шагам… Так вот, если мы говорим об обычном школьном обучении, то теперь, на третьем этапе (и только теперь!!!) нам можно…
…позаботиться о том, чтобы дать ребенку обычные школьные предметы!
То есть, теперь нам можно позаботиться о том, чтобы дать ребенку то, чему НАМ важно его научить. И говоря здесь слово «НАМ», я имею ввиду не «НАС», как родителей, а «НАС», как ОБЩЕСТВО В ЦЕЛОМ! (Нас, как страну, как народ, как общество, вот о чем я говорю).
Смотрите, обычные школьные предметы (русский, история, география, литература) – не так уж и плохи… Чуть позже я покажу вам, почему у многих есть к ним нелюбовь…
Но сами по себе эти предметы не так уж и плохи, потому что эти предметы, в первую очередь, как бы «вписывают» ребенка в общество. Они делают ребенка частью общества, частью страны и частью всего мира в целом…
Зная историю (если, конечно, ее ХОРОШО преподавать), он становится частью своей страны… Зная литературу и язык (если тоже преподавать их ВЕРНО), он становится частью своего народа… Зная другие языки и культуру, географию, он становится частью мира…
Короче говоря, эти обычные школьные предметы не так уж и плохи… И они нужны!
Поэтому на третьем этапе нашей работы мы можем к ним перейти.
4. И после того, как мы более-менее прошли третий этап, мы можем перейти к следующему – четвертому этапу. И он заключается в том, чтобы позаботиться об экзаменах и позаботиться о том, чтобы каждый ребенок смог получить свой аттестат…
И это конечно же тоже по-своему важно, потому что это заканчивает процесс «вписывания» ребенка в общество и делает так, чтобы ребенок стал частью нашей страны.
Аттестат говорит примерно следующее: «Мы проверили! Ты получил хорошее образование! Ты знаешь и умеешь то, что должен знать и уметь житель нашей страны! Мы принимаем тебя в нашу страну – и теперь перед тобой все дороги открыты! Можешь поступать в любой ВУЗ, можешь стать врачом, летчиком, космонавтом. Мы доверяем тебе и твоему образованию». Это просто своего рода проверка…
(Вообще слово «аттестат» в переводе с латинского языка означает просто – свидетельство. То есть какой-то «свидетель» просто подтверждает: «да, у этого ребенка есть хорошее образование, можно доверять ему сложные вещи». Вот и всё, что такое аттестат).
Короче говоря, аттестат – это тоже хорошая штука.
И на четвертом этапе нам нужно позаботиться о том, чтобы его получить.
Вот и все!
—
А теперь вас ждет небольшое (или большое, а может – огромное) озарение!
Смотрите, у нас есть четыре шага, четыре этапа работы:
1. Дать ребенку интересное обучение, чтобы он захотел учиться
2. Дать ребенку сообщество, в котором принято учиться и быть порядочным
3. Дать ребенку обучение по тем предметам, которые нужно знать в обществе
4. Дать ребенку то, что ему нужно, чтобы он смог получить аттестат
И если вы внимательно посмотрите на эти четыре шага, то вы обнаружите, что они складываются в определенную шкалу. (Шкала – это набор уровней от чего-то одного к другому. Например – шкала температур от холодного к горячему… Или шкала цветов от синего к красному)…
Так вот – эти четыре уровня образуют шкалу…
Это последовательные уровни…
От РЕБЕНКА к ОБЩЕСТВУ. Вот и всё :) :) :) :) :) :)
Посмотрите внимательно :) :) :) :)
В начале этой шкалы стоит ребенок и его интересы… Его «я хочу», «мне интересно» и т.д.
«Я хочу строить из конструктора…», я «хочу ездить на самокате», «на велосипеде», и так далее…
Именно этому мы уделяем внимание на первом этапе этой шкалы – тому, чтобы дать ребенку такое обучение, которое будет ЕМУ интересно.
Дальше у нас идет определенное расширение…
Мы переходим к тому, что вокруг ребенка формируется СООБЩЕСТВО детей… И вот ребенок становится готов делать то, что принято делать в этом сообществе…
Потом мы начинаем знакомить его с обществом в целом – с миром, страной, а значит – с историей, географией, языками, культурой нашей страны и мировой культурой…
И потом мы как бы «принимаем его в страну» и выдаем ему аттестат!
Это расширяющиеся круги – от ребенка к стране в целом. Это своего рода ШКАЛА!!!!
Это шкала, в соответствии с которой ребенок постепенно принимает решение учиться, принимает решение делать что-то, что-то знать и уметь…
Это шкала, на одном конце которой находится ребенок и его интересы и желания, а на другом конце находится общество – и его интересы, желания и потребности.
Это шкала, на одном конце которой находится желание ребенка кем-то быть, что-то уметь, что-то делать и так далее… А на другом конце – наше желание, чтобы он кем-то был и что-то делал…
Эта шкала, на одном конце которой ребенок говорит: «я хочу создать из себя то-то и то-то», а на другом конце которой находится общество, которое говорит: «мы хотим из тебя что-то создать»…
И с этой шкалой всё в порядке…
Если проходить ее с нужного конца!!!! :) :) :) :) :) :) :) :) :) :)
—
И теперь вас ждет самое большое озарение и осознание этой статьи…
Вы можете понять причины многих трудностей в нашей системе образования. Причины того, почему у нас вообще есть трудности с тем, чтобы «заставить» детей учиться, и так далее… И одновременно с этим вы можете понять причины невероятного успеха каких-то образовательных проектов, например тех или иных онлайн-школ для взрослых (школ по бизнесу и т.п.)…
Эти причины в следующем…
Эту шкалу нужно проходить с правильного конца – начиная С РЕБЕНКА, и с того, что ХОЧЕТ ОН!!! И постепенно «вытягивая» ребенка на уровень всего общества…
А мы (точнее школы, система образования, большинство родителей)…
… начинаем проходить эту шкалу с другого конца – с неверного конца – с того, что МЫ ХОТИМ из него создать или с того, что МЫ ХОТИМ ПОЛУЧИТЬ. И в итоге – конечно же мы получаем со стороны ребенка ЧУДОВИЩНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ!!!! (Потому что он то этого еще НЕ ХОЧЕТ!!!).
Понимаете, если проходить эту шкалу с правильного конца, то сопротивления – НЕТ!!!
Это выглядит так…
1. Ребенок начинает учиться чему-то, что ЕМУ ИНТЕРЕСНО, и он принимает для себя решение учиться и что-то в себе улучшать…
2. Дальше он попадает в сообщество (и это сообщество должно быть правильно сформировано, в нем должно быть принято быть умным, способным и порядочным) – и ему нравится быть в этом сообществе – и он решает все больше и больше становится таким, каким принято быть в этом сообществе. И он начинает учиться еще больше!
3. Дальше мы можем поговорить с ним о том, что он может стать частью своей страны. О том, что он сможет общаться с людьми с помощью языка, понимать, откуда взялась наша страна, зная историю, и так далее. И ребенок может сам решить, что он хотел бы этого. (И я точно знаю, что это возможно – я проводил такие занятия с семилетними детьми).
4. И дальше, когда у него уже появляются более четкие цели в жизни, мы можем просто показать ему, как аттестат откроет ему целый ряд возможностей и дверей, которые помогут ему достичь этих целей в жизни (например – стать врачом, строителем и т.п.) И здесь ребенок уже может САМ поставить перед собой цель получить аттестат. И тогда нам останется только поддержать его цель и помочь ему его получить.
Ну а проходите эту шкалу наоборот, и вы получите…
Да, вы сами знаете, что вы получите :) :) :) :) :) :)
Не буду вам это рассказывать и объяснять :) :) :) :)
Вот и всё!
Как вам такая идея?
—
Ах, ну да! И какой же у нас теперь план?
Как перевести детей на обучение по Школе Граня?
Теперь вы могли бы и сами уже его написать :) :) :) :)
Наш план очень прост – следовать этой шкале В ПРАВИЛЬНОМ ПОРЯДКЕ!
И пройти эту шкалу правильно – всем вместе, в целом как проекту…
Наш план очень прост!
Делать 1-2-3-4! :) :) :) :) :) :) :) :) А именно:
1. (Дать детям интересное обучение). Запустить обучение детей по чемоданчикам по всей стране. Для начала – в виде обучения по чемоданчикам с родителями дома. Про это я уже много рассказывать сейчас не буду, почему и как – смотрите мои предыдущие статьи.
2. (Сформировать правильное сообщество). Создать для этих детей сообщество, в котором принято учиться, быть способным и порядочным. А для этого – начать собирать этих детей в группы, проводить каждое лето слеты, детские лагеря, а в течение года – регулярно работать с группами этих детей, чтобы они передружились между собой и т.п.
3. (Позаботиться об обычных предметах). Выпустить материалы и по обычным школьным предметам тоже. Но такие, чтобы они соответствовали нашим стандартам (всё простым языком, всё применяется на практике). Я думаю, что это будут своего рода «рабочие тетрадки». Например, тетрадка «русский язык за первый класс» и т.п. И просто дополнить обучение детей занятиями по этим тетрадкам, чтобы они получали обычную программу.
4. (Помочь получить аттестат). Не знаю, знаете вы или нет, но у нас любой ребенок может получить аттестат, не ходя в школу. Это называется «семейное обучение». Вы просто «прикрепляетесь» к определенной школе, раз в год сдаете там экзамены. И в итоге эта школа выдает вам обычный стандартный аттестат.
И сейчас у нас в стране есть довольно много школ, которые специализируются на оказании таких услуг. К ним можно прикрепиться дистанционно, через интернет. Раз в год сдавать экзамены – тоже дистанционно через интернет. И итоге – получить обычный аттестат. И стоит это довольно недорого – обычно 10-20 тысяч рублей в год, то есть 1-2 т.р. в месяц.
Соответственно, четвертый шаг нашей программы – это выбрать такую школу, которая будет достаточно удобна для участников всей нашей программы и помочь всем к ней прикрепиться, чтобы сдавать через интернет экзамены и получить аттестат…
Ну а дальше – уже развивать всё это дело и расширять :) :) :) :) :) :)
Кто-то будет сам заниматься со своими детьми…
А кто-то начнет заниматься сам, но поймет, что ему это тяжело…
Ну ладно – мы просто соединим первых со вторыми :) :) :) :)
И вторые (кому тяжело) отдадут своих детей первым (кому легко), заплатят им какую-то денежку, и первые будут заодно заниматься и с детьми вторых… Так появятся маленькие семейные школы по всей стране, где детки занимаются по нашим чемоданчикам и тетрадкам, ну и так далее….
Вот и весь наш план :) :) :) :)
А дальше?
Дальше: больше чемоданов. Больше детей. Больше школ.
Но это уже – следующая история :) :) :) :)
Как вам такой план?
—
Ах да! Скорость! Сроки! Как быстро мы сможем это пройти? :) :) :) :) :)
Это тоже очень важный вопрос…
Смотрите – я не буду здесь давать вам каких-то обещаний, это будет не честно…
Но я скажу так.
По всем моим расчетам, нам нужно около 1000 детей, занимающихся по нашим чемоданчикам дома, чтобы нам хватило денег, сил, средств и людей на все 4 этапа…
И я считаю, что с учетом того, что сейчас мы достаточно хорошо собираем первую группу из 100 таких детей, и с учетом того, что у нас есть классные чемоданы, от которых многие дети и родители просто без ума… С учетом всего этого…
Я думаю, что достаточно реально дойти до 1000 детей, занимающихся по нашим чемоданчикам дома примерно за 1 год. И тогда за этот же год мы сможем пройти и все эти 4 этапа.
То есть, к сентябрю следующего года мы уже МОЖЕМ подойти в таком состоянии, когда все эти 4 этапа у нас с вами уже готовы и открыты для каждого ребенка в нашей стране.
Но это уже будет зависеть от меня и от вас.
Как говориться, давайте действовать, дорогие друзья!
Вот и всё, что я вам хотел сегодня рассказать :) :) :) :)
Огромное спасибо за ваше внимание!
Сергей Грань.
Миратея прошла первые занятия по чемоданчику «Камень», узнала, какие бывают камни в разных слоях земной коры. И теперь она отгадывает загадки
КАК Я ВЕДУ ЗАНЯТИЯ С ЕЛИСЕЕМ?
Привет, дорогие друзья!
Это ваш «Утренний Грань», и это наша шестая статья из семи! (Эххх… Предпоследняя!)
Кто не в курсе, что это за статьи такие – просто посмотрите предыдущие мои статьи, а лучше всего – самую первую из них, и вы сразу же всё поймете… Ну а мы продолжим :) :) :) :) :)
Сегодня я хочу рассказать вам о том, как я занимаюсь по чемоданчикам с Елисеем.
А также рассказать вам немного про тот курс инструкторов, который я для вас приготовил, и который будут проходить вместе с нами все те, кто будет сейчас заниматься в «Группе-100».
(Что это за «Группа – 100» такая, смотрите в моей первой статье…)
Итак, как я занимаюсь по чемоданчикам с Елисеем?
Поехали!
—
В начале этой статьи я хочу сразу же сказать, что я не буду пытаться сделать вид, что я какой-то там супер-пупер невероятный педагог :) :) :) :) :) :)
Я просто занимаюсь с Елисейкой по нашим чемоданчикам, и у меня есть в этом определенные успехи… Он часто после занятий обнимает меня и говорит:
«Папочка! Это было самое лучшее занятие в моей жизни! Спасибо!»
Такое действительно происходит и происходит достаточно часто, ну а значит, наши с ним занятия можно считать довольно успешными :) :) :) :) (Хотя бывают и трудности, конечно! Не без этого)…
Также скажу, что за этот год у меня не так много получалось заниматься с Елисейкой, как я бы этого сам хотел…
Иногда мы с ним занимались 1-2 месяца подряд, а иногда останавливались на 1-2 месяца…
Тому было много разных причин… Иногда у меня было очень много работы… Иногда мне самому было трудновато вести эти занятия… Бывало и такое, что Елисейка не очень хотел…
Я делал это в свободном темпе и не сильно на него и на себя наседал :) :) :) :) :)
Но в целом за этот год мы с Елисейкой достигли довольно много успехов…
Мы полностью прошли одну классную книгу, которую обычно проходят дети только с 10 лет, но мы с Елисейкой прошли ее полностью и выполнили все задания…
Мы прошли небольшой курс по сборке Кубика Рубика, и Елисейка научился его собирать…
Мы прошли с ним чемоданчик «Огонь» и Елисей получил от него очень много успехов…
Мы прошли почти весь чемоданчик «Глина» (некоторые занятия, которые сейчас находятся еще в очень черновом виде, я пока что с ним не стал проходить). И это было очень классно!
Короче говоря, несмотря на разные обстоятельства, мы смогли довольно много всего сделать в этом году и получить вместе с Елисейкой много классных успехов…
И я надеюсь, что с запуском «Группы-100» мы с ним тоже к ней присоединимся, уже как ученики, начнем заниматься вместе с вами уже по чистовым учебникам, а не по черновым, и наши занятия с Елисеем станут более регулярными :) :) :) :)
В общем, такие вот у нас с ним дела :) :) :)
И я хотел бы рассказать вам о том, как я строю эти занятия с Елисеем…
Поехали!
—
Итак, как я строю наши с ним занятия?
—
[𝟭] Я очень хорошо знаю нашу с ним будущую программу и всегда показываю Елисею, что он сможет СДЕЛАТЬ с помощью наших чемоданчиков…
Первый секрет заключается в том, что как автор и разработчик нашей программы, я довольно хорошо знаю, что ждет Елисея в следующих чемоданчиках :) :) :) :)
И я все время рассказываю ему, что он сможет СДЕЛАТЬ с помощью этих чемоданчиков…
Я считаю, что разговаривать с ребенком о том, чему он научится, что он узнает, каким он будет – не нужно… Не нужно говорить ему «ты станешь умным», он ведь и так считает себя умным…
И он в этом прав! :) :) :)
Поэтому я просто постоянно показываю Елисею, что он сможет СДЕЛАТЬ с помощью тех или иных чемоданчиков…
- Смотри, а вот здесь вот мы с тобой будем отливать из металла солдатиков…
- Дааа! Чемоданчик, где мы будем делать самолет, у нас тоже будет…
- Да! У нас есть такой чемоданчик, где ты сам сделаешь себе футболку! (Он, и правда, есть!)
- Да! Будет такой чемоданчик, где мы тоже с тобой сделаем такие же чашки (фарфор).
- В следующем чемоданчике? В следующем будем делать с тобой разные украшения из камня…
Понимаете? СДЕЛАТЬ, СДЕЛАТЬ, СДЕЛАТЬ. Я постоянно показываю ребенку, что он сможет СДЕЛАТЬ с помощью этого обучения, и это, на самом деле, притягивает его как магнит :) :) :)
В итоге Елисею хочется заниматься по этим чемоданчикам, он их ждет, а некоторые чемоданчики – это его мечта. Он так мне и говорит: «Папа! Чемоданчик с металлом – это моя мечта!»
А недавно он мне показал, какооооой камень он «вырастит» в чемоданчике «Камень»… (Там есть занятие по выращиванию кристаллов)…
Ну и так далее…
Короче говоря, из этого я делаю простой и логичный вывод. Нужно постоянно показывать ребенку, что он сможет СДЕЛАТЬ с помощью того или иного обучения…
И тогда ребенок сможет сам принять решение, что он ХОЧЕТ его проходить.
Это – первое, что я делаю в наших занятиях с Елисеем :) :) :)
[𝟮] Второе, что я делаю на занятиях – это очень хорошо управляю ходом самих этих занятий. И очень четко и точно управляю действиями ребенка на занятиях…
Что я имею ввиду?
Тут легче объяснить на примере…
Например, когда я начинаю занятие, я говорю Елисею: «Начало занятия». И он знает, что с этого момента мы уже не отвлекаемся, не занимаемся ничем другим, у нас идет занятие.
В конце занятия я говорю Елисею: «Конец занятия». И он знает, что занятие завершено…
Когда нам нужно сделать перерыв я говорю: «Начало перерыва», потом: «Конец перерыва» и т.д.
То же самое относится и к разным действиям на занятии…
Например, мы с Елисеем делаем какую-то тренировку… Ну, например, тренировку по тому, как зажигать газовую горелку (это тренировка из чемоданчика «Глина»).
Я говорю Елисею: «Начало тренировки». И мы начинаем тренироваться…
Потом я говорю ему: «Так! Давай еще разок!» «Хорошо! Давай еще раз!» «Уже неплохо, но нужно еще». «Отлично, ну как, ты научился это делать?» «Отлично!» «Конец тренировки», ну и так далее.
То есть, я как бы…
Как бы уверенно держу руль этого автомобиля – автомобиля нашего с ним занятия, понимаете?
У меня не «мягкие расхлябанные руки» типа: «давай сейчас сделаем это… Ладно… Не хочешь… Ну ладно, давай пойдем дальше…» Как бы это лучше объяснить, у меня на занятии «твердая рука».
И ребенок знает: «Мы занимаемся! Мы работаем! Начали – заканчиваем! Учимся! Делаем!»…
Нет, это не армейский подход. В этом нет никакого напряжения… Никаких армейских приказов. В этом нет никакого «Упал-отжался! Ну-ка быстро!..» Ничего такого!
Неет, это происходит так же уверенно как рука на руле автомобиля… Вы же не дергаете руль автомобиля сильными рывками вправо или влево, понимаете? Нет напряжения!
Но вы управляете им четко, «плотно», уверенно…
Автомобиль каждую секунду едет туда, куда ВЫ поворачиваете руль… Он не едет куда захочет… Понимаете, колеса не болтаются, нет никакой расхлябанности. Делаем всегда то, что нужно…
И в итоге ребенок понимает – ЭТО ЗАНЯТИЕ.
И благодаря этому наши занятия всегда идут уверенно и легко…
На мой взгляд – это тоже очень хороший и эффективный подход.
[𝟯] Дальше, следующее, что я делаю – я всегда разговариваю с ребенком очень простым и понятным ДЛЯ НЕГО языком. И в первую очередь – ПРОСТЫМИ И ПОНЯТНЫМИ СЛОВАМИ.
Это вообще, конечно, целая история…
Когда я смотрю, как некоторые взрослые общаются с детьми… Даже педагоги…
Вы можете привести ребенка на какие-нибудь спортивные занятия, и там педагог может сказать: «Чтобы КИСЛОРОД поступал в кровь…» «Так можно сломать БЕДРЕННЫЙ СУСТАВ…» и так далее…
Он даже не предполагает, что ребенок ПОНЯТИЯ НЕ ИМЕЕТ (ну если речь, например, о шестилетнем ребенке), что такое КИСЛОРОД и БЕДРЕННЫЙ СУСТАВ.
Он как будто с профессором медицинских наук разговаривает…
(На самом деле этот взрослый РЕАЛЬНО не отдает себе отчет в том, что перед ним находится РЕБЕНОК… Он просто в действительности НЕ ОСОЗНАЕТ этого до конца)…
И следующее, что я делаю, чтобы ребенок ПОНИМАЛ то, что я говорю – я разговариваю с ним ПРОСТЫМИ словами, которые он знает… А если я говорю СЛОЖНЫЕ слова – я их объясняю.
Этому, кстати говоря, действительно нужно учиться…
То есть это умение – всегда заботиться о том, чтобы твоя речь была понятной для ребенка – это умение нужно действительно ТРЕНИРОВАТЬ.
(И мы тренируем его у родителей, которые занимаются по нашим чемоданчикам с детьми).
Какой благодаря этому я получаю результат?
Ну главный результат заключается в том, что ребенок всё ПОНИМАЕТ, что я говорю (а не просто кивает головой, ничего не поняв), и он ПРИВЫКАЕТ ВСЁ ПОНИМАТЬ!
Елисей даже часто называет меня «переводчиком на детский язык»…
Ему какой-нибудь взрослый что-нибудь такое скажет (используя целую кучу сложных и непонятных слов). И Елисей удивленно поворачивается ко мне :) :) :) :)
Я объясняю это простыми словами :) :) :) Елисей всё понимает, смеется и называет меня переводчиком на детский язык :) :) :) А взрослый так и не понимает, что сейчас произошло :) :) :)
Короче говоря, это нужно тренировать… И нужно обращать на это внимание…
—
Ну и…
Ну и знаете, что я подумал…
Я подумал, что этого и достаточно :) :) :) :) :)
Достаточно будет этих трех пунктов для одной небольшой статьи…
У меня ведь нет цели вас перегружать :) :) :) :)
—
И знаете, что мы с вами только что сделали?
Мы очень коротко (в очень сжатой и упрощенной форме) только что разобрали с вами три темы из семи-восьми основных тем нашего Курса Инструкторов…
Конечно, мы сделали это очень кратко… Без большого количества примеров, без тренировок, и так далее :) :) :) Но мы с вами только что прошли крошечный кусочек Курса Инструкторов :) :) :)
Вы можете просто представить себе, что каждый из этих трех пунктов дополнен большим количеством примеров и ТРЕНИРОВОК, ТРЕНИРОВОК, ТРЕНИРОВОК для родителей :) :) :) :)
И тогда вы сможете себе представить наш курс инструкторов, на который мы вас зовем :) :) :) :)
—
О-ла-ла! Вот это поворот!!! :) :) :) :) :)
Такие вот волшебные у нас получились статьи :) :) :) :) :)
—
Хорошо! Что же это за курс инструкторов такой?
Давайте я вам про него немного расскажу, раз вам уже очень хочется на него попасть :) :) :) :)
Здесь всё очень просто…
1. Наши чемоданчики – это учебные наборы, которые приводят ребенка к результатам…
2. Инструктор Школы Граня – это любой взрослый, который помогает ребенку заниматься по нашим чемоданчикам. (Родитель дома, педагог в кружке – не важно. Если взрослый занимается с ребенком по чемоданчикам, он становится Инструктором Школы Граня).
3. Курс инструкторов Школы Граня – это курс, который обучает родителей и педагогов тому, как заниматься с детьми по чемоданчикам, чтобы они могли делать это легко, уверенно и профессионально :) :) :) :)
4. Результат курса инструкторов – это родитель или педагог, который способен УВЕРЕННО управлять занятиями со своими ребенком и может приводить ребенка к успехам.
5. В курсе инструкторов около восьми занятий («около» - потому что я еще не записал их начисто, сейчас он проводился в черновом формате, а к запуску «Группы-100» уже будет подготовлен чистовик). Каждое занятие – это видеоролик от меня примерно на 30 минут + очень много упражнений + практические задания + проверка заданий нами.
6. Все родители, которые будут заниматься со своими детьми по нашим чемоданчикам в Группе-100 будут также проходить этот курс инструкторов (он включен в стоимость).
Ну вот и вся жизненно важная информация по поводу нашего курса инструкторов.
Я буду очень рад вас там видеть!
Спасибо за ваше внимание!
Ваш «Утренний Грань».
Пока! :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :)
Привет, дорогие друзья!
Это ваш «Утренний Грань», и это наша шестая статья из семи! (Эххх… Предпоследняя!)
Кто не в курсе, что это за статьи такие – просто посмотрите предыдущие мои статьи, а лучше всего – самую первую из них, и вы сразу же всё поймете… Ну а мы продолжим :) :) :) :) :)
Сегодня я хочу рассказать вам о том, как я занимаюсь по чемоданчикам с Елисеем.
А также рассказать вам немного про тот курс инструкторов, который я для вас приготовил, и который будут проходить вместе с нами все те, кто будет сейчас заниматься в «Группе-100».
(Что это за «Группа – 100» такая, смотрите в моей первой статье…)
Итак, как я занимаюсь по чемоданчикам с Елисеем?
Поехали!
—
В начале этой статьи я хочу сразу же сказать, что я не буду пытаться сделать вид, что я какой-то там супер-пупер невероятный педагог :) :) :) :) :) :)
Я просто занимаюсь с Елисейкой по нашим чемоданчикам, и у меня есть в этом определенные успехи… Он часто после занятий обнимает меня и говорит:
«Папочка! Это было самое лучшее занятие в моей жизни! Спасибо!»
Такое действительно происходит и происходит достаточно часто, ну а значит, наши с ним занятия можно считать довольно успешными :) :) :) :) (Хотя бывают и трудности, конечно! Не без этого)…
Также скажу, что за этот год у меня не так много получалось заниматься с Елисейкой, как я бы этого сам хотел…
Иногда мы с ним занимались 1-2 месяца подряд, а иногда останавливались на 1-2 месяца…
Тому было много разных причин… Иногда у меня было очень много работы… Иногда мне самому было трудновато вести эти занятия… Бывало и такое, что Елисейка не очень хотел…
Я делал это в свободном темпе и не сильно на него и на себя наседал :) :) :) :) :)
Но в целом за этот год мы с Елисейкой достигли довольно много успехов…
Мы полностью прошли одну классную книгу, которую обычно проходят дети только с 10 лет, но мы с Елисейкой прошли ее полностью и выполнили все задания…
Мы прошли небольшой курс по сборке Кубика Рубика, и Елисейка научился его собирать…
Мы прошли с ним чемоданчик «Огонь» и Елисей получил от него очень много успехов…
Мы прошли почти весь чемоданчик «Глина» (некоторые занятия, которые сейчас находятся еще в очень черновом виде, я пока что с ним не стал проходить). И это было очень классно!
Короче говоря, несмотря на разные обстоятельства, мы смогли довольно много всего сделать в этом году и получить вместе с Елисейкой много классных успехов…
И я надеюсь, что с запуском «Группы-100» мы с ним тоже к ней присоединимся, уже как ученики, начнем заниматься вместе с вами уже по чистовым учебникам, а не по черновым, и наши занятия с Елисеем станут более регулярными :) :) :) :)
В общем, такие вот у нас с ним дела :) :) :)
И я хотел бы рассказать вам о том, как я строю эти занятия с Елисеем…
Поехали!
—
Итак, как я строю наши с ним занятия?
—
[𝟭] Я очень хорошо знаю нашу с ним будущую программу и всегда показываю Елисею, что он сможет СДЕЛАТЬ с помощью наших чемоданчиков…
Первый секрет заключается в том, что как автор и разработчик нашей программы, я довольно хорошо знаю, что ждет Елисея в следующих чемоданчиках :) :) :) :)
И я все время рассказываю ему, что он сможет СДЕЛАТЬ с помощью этих чемоданчиков…
Я считаю, что разговаривать с ребенком о том, чему он научится, что он узнает, каким он будет – не нужно… Не нужно говорить ему «ты станешь умным», он ведь и так считает себя умным…
И он в этом прав! :) :) :)
Поэтому я просто постоянно показываю Елисею, что он сможет СДЕЛАТЬ с помощью тех или иных чемоданчиков…
- Смотри, а вот здесь вот мы с тобой будем отливать из металла солдатиков…
- Дааа! Чемоданчик, где мы будем делать самолет, у нас тоже будет…
- Да! У нас есть такой чемоданчик, где ты сам сделаешь себе футболку! (Он, и правда, есть!)
- Да! Будет такой чемоданчик, где мы тоже с тобой сделаем такие же чашки (фарфор).
- В следующем чемоданчике? В следующем будем делать с тобой разные украшения из камня…
Понимаете? СДЕЛАТЬ, СДЕЛАТЬ, СДЕЛАТЬ. Я постоянно показываю ребенку, что он сможет СДЕЛАТЬ с помощью этого обучения, и это, на самом деле, притягивает его как магнит :) :) :)
В итоге Елисею хочется заниматься по этим чемоданчикам, он их ждет, а некоторые чемоданчики – это его мечта. Он так мне и говорит: «Папа! Чемоданчик с металлом – это моя мечта!»
А недавно он мне показал, какооооой камень он «вырастит» в чемоданчике «Камень»… (Там есть занятие по выращиванию кристаллов)…
Ну и так далее…
Короче говоря, из этого я делаю простой и логичный вывод. Нужно постоянно показывать ребенку, что он сможет СДЕЛАТЬ с помощью того или иного обучения…
И тогда ребенок сможет сам принять решение, что он ХОЧЕТ его проходить.
Это – первое, что я делаю в наших занятиях с Елисеем :) :) :)
[𝟮] Второе, что я делаю на занятиях – это очень хорошо управляю ходом самих этих занятий. И очень четко и точно управляю действиями ребенка на занятиях…
Что я имею ввиду?
Тут легче объяснить на примере…
Например, когда я начинаю занятие, я говорю Елисею: «Начало занятия». И он знает, что с этого момента мы уже не отвлекаемся, не занимаемся ничем другим, у нас идет занятие.
В конце занятия я говорю Елисею: «Конец занятия». И он знает, что занятие завершено…
Когда нам нужно сделать перерыв я говорю: «Начало перерыва», потом: «Конец перерыва» и т.д.
То же самое относится и к разным действиям на занятии…
Например, мы с Елисеем делаем какую-то тренировку… Ну, например, тренировку по тому, как зажигать газовую горелку (это тренировка из чемоданчика «Глина»).
Я говорю Елисею: «Начало тренировки». И мы начинаем тренироваться…
Потом я говорю ему: «Так! Давай еще разок!» «Хорошо! Давай еще раз!» «Уже неплохо, но нужно еще». «Отлично, ну как, ты научился это делать?» «Отлично!» «Конец тренировки», ну и так далее.
То есть, я как бы…
Как бы уверенно держу руль этого автомобиля – автомобиля нашего с ним занятия, понимаете?
У меня не «мягкие расхлябанные руки» типа: «давай сейчас сделаем это… Ладно… Не хочешь… Ну ладно, давай пойдем дальше…» Как бы это лучше объяснить, у меня на занятии «твердая рука».
И ребенок знает: «Мы занимаемся! Мы работаем! Начали – заканчиваем! Учимся! Делаем!»…
Нет, это не армейский подход. В этом нет никакого напряжения… Никаких армейских приказов. В этом нет никакого «Упал-отжался! Ну-ка быстро!..» Ничего такого!
Неет, это происходит так же уверенно как рука на руле автомобиля… Вы же не дергаете руль автомобиля сильными рывками вправо или влево, понимаете? Нет напряжения!
Но вы управляете им четко, «плотно», уверенно…
Автомобиль каждую секунду едет туда, куда ВЫ поворачиваете руль… Он не едет куда захочет… Понимаете, колеса не болтаются, нет никакой расхлябанности. Делаем всегда то, что нужно…
И в итоге ребенок понимает – ЭТО ЗАНЯТИЕ.
И благодаря этому наши занятия всегда идут уверенно и легко…
На мой взгляд – это тоже очень хороший и эффективный подход.
[𝟯] Дальше, следующее, что я делаю – я всегда разговариваю с ребенком очень простым и понятным ДЛЯ НЕГО языком. И в первую очередь – ПРОСТЫМИ И ПОНЯТНЫМИ СЛОВАМИ.
Это вообще, конечно, целая история…
Когда я смотрю, как некоторые взрослые общаются с детьми… Даже педагоги…
Вы можете привести ребенка на какие-нибудь спортивные занятия, и там педагог может сказать: «Чтобы КИСЛОРОД поступал в кровь…» «Так можно сломать БЕДРЕННЫЙ СУСТАВ…» и так далее…
Он даже не предполагает, что ребенок ПОНЯТИЯ НЕ ИМЕЕТ (ну если речь, например, о шестилетнем ребенке), что такое КИСЛОРОД и БЕДРЕННЫЙ СУСТАВ.
Он как будто с профессором медицинских наук разговаривает…
(На самом деле этот взрослый РЕАЛЬНО не отдает себе отчет в том, что перед ним находится РЕБЕНОК… Он просто в действительности НЕ ОСОЗНАЕТ этого до конца)…
И следующее, что я делаю, чтобы ребенок ПОНИМАЛ то, что я говорю – я разговариваю с ним ПРОСТЫМИ словами, которые он знает… А если я говорю СЛОЖНЫЕ слова – я их объясняю.
Этому, кстати говоря, действительно нужно учиться…
То есть это умение – всегда заботиться о том, чтобы твоя речь была понятной для ребенка – это умение нужно действительно ТРЕНИРОВАТЬ.
(И мы тренируем его у родителей, которые занимаются по нашим чемоданчикам с детьми).
Какой благодаря этому я получаю результат?
Ну главный результат заключается в том, что ребенок всё ПОНИМАЕТ, что я говорю (а не просто кивает головой, ничего не поняв), и он ПРИВЫКАЕТ ВСЁ ПОНИМАТЬ!
Елисей даже часто называет меня «переводчиком на детский язык»…
Ему какой-нибудь взрослый что-нибудь такое скажет (используя целую кучу сложных и непонятных слов). И Елисей удивленно поворачивается ко мне :) :) :) :)
Я объясняю это простыми словами :) :) :) Елисей всё понимает, смеется и называет меня переводчиком на детский язык :) :) :) А взрослый так и не понимает, что сейчас произошло :) :) :)
Короче говоря, это нужно тренировать… И нужно обращать на это внимание…
—
Ну и…
Ну и знаете, что я подумал…
Я подумал, что этого и достаточно :) :) :) :) :)
Достаточно будет этих трех пунктов для одной небольшой статьи…
У меня ведь нет цели вас перегружать :) :) :) :)
—
И знаете, что мы с вами только что сделали?
Мы очень коротко (в очень сжатой и упрощенной форме) только что разобрали с вами три темы из семи-восьми основных тем нашего Курса Инструкторов…
Конечно, мы сделали это очень кратко… Без большого количества примеров, без тренировок, и так далее :) :) :) Но мы с вами только что прошли крошечный кусочек Курса Инструкторов :) :) :)
Вы можете просто представить себе, что каждый из этих трех пунктов дополнен большим количеством примеров и ТРЕНИРОВОК, ТРЕНИРОВОК, ТРЕНИРОВОК для родителей :) :) :) :)
И тогда вы сможете себе представить наш курс инструкторов, на который мы вас зовем :) :) :) :)
—
О-ла-ла! Вот это поворот!!! :) :) :) :) :)
Такие вот волшебные у нас получились статьи :) :) :) :) :)
—
Хорошо! Что же это за курс инструкторов такой?
Давайте я вам про него немного расскажу, раз вам уже очень хочется на него попасть :) :) :) :)
Здесь всё очень просто…
1. Наши чемоданчики – это учебные наборы, которые приводят ребенка к результатам…
2. Инструктор Школы Граня – это любой взрослый, который помогает ребенку заниматься по нашим чемоданчикам. (Родитель дома, педагог в кружке – не важно. Если взрослый занимается с ребенком по чемоданчикам, он становится Инструктором Школы Граня).
3. Курс инструкторов Школы Граня – это курс, который обучает родителей и педагогов тому, как заниматься с детьми по чемоданчикам, чтобы они могли делать это легко, уверенно и профессионально :) :) :) :)
4. Результат курса инструкторов – это родитель или педагог, который способен УВЕРЕННО управлять занятиями со своими ребенком и может приводить ребенка к успехам.
5. В курсе инструкторов около восьми занятий («около» - потому что я еще не записал их начисто, сейчас он проводился в черновом формате, а к запуску «Группы-100» уже будет подготовлен чистовик). Каждое занятие – это видеоролик от меня примерно на 30 минут + очень много упражнений + практические задания + проверка заданий нами.
6. Все родители, которые будут заниматься со своими детьми по нашим чемоданчикам в Группе-100 будут также проходить этот курс инструкторов (он включен в стоимость).
Ну вот и вся жизненно важная информация по поводу нашего курса инструкторов.
Я буду очень рад вас там видеть!
Спасибо за ваше внимание!
Ваш «Утренний Грань».
Пока! :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :)
КОГДА ВЫЙДЕТ СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ?
Привет, дорогие друзья! На выходных немного передохнем :) :) :) :) Следующая моя статья выйдет в понедельник с утра :) :) :) :) Ну а если вы еще не прочитали одну из моих предыдущих статей, то обязательно их дочитайте до конца :) :) :) Как раз на выходных есть для этого время :) :) :) До встречи в понедельник! Сергей.
Привет, дорогие друзья! На выходных немного передохнем :) :) :) :) Следующая моя статья выйдет в понедельник с утра :) :) :) :) Ну а если вы еще не прочитали одну из моих предыдущих статей, то обязательно их дочитайте до конца :) :) :) Как раз на выходных есть для этого время :) :) :) До встречи в понедельник! Сергей.