«...корнями волшебные леса уходят в человека...» © Надея Ясминска
[id32823674|Екатерина Краснова]
[club158087817|Театр Земли]
Санкт-Петербург
Фотограф — [id417097563|Андрей Нуар]
Количество постов 7 465
Частота постов 26 часов 55 минут
ER
11.01
69.93%
30.07%
16.07% подписчиков от 21 до 24
85.51%
2.07%
1.35%
0.56%
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
С 8 марта дорогие девушки!
И.Ф. Стравинский & Pina Bausch
Сегодня балету «Весна священная» уже 109 лет. Он старше современной России на 78 лет и пережил весь СССР. После презентации на «Дягилевских Сезонах» постановку не приняли и она ждала своего часа. И наступил он почти ровно через век.
Сейчас в мире существует более двухсот постановочных версий «Весны священной». Гениальная партитура Стравинского стала неиссякаемым источником поисков хореографов.
И.Ф. Стравинский & Pina Bausch
Сегодня балету «Весна священная» уже 109 лет. Он старше современной России на 78 лет и пережил весь СССР. После презентации на «Дягилевских Сезонах» постановку не приняли и она ждала своего часа. И наступил он почти ровно через век.
Сейчас в мире существует более двухсот постановочных версий «Весны священной». Гениальная партитура Стравинского стала неиссякаемым источником поисков хореографов.
ПЕРФОРМАНСЫ С УЧАСТИЕМ ТИЛЬДЫ СУИНТОН
Тильда Суинтон — британская актриса. Призёр двух крупнейших кинофестивалей мира — Берлинского (1988, 2008) и Венецианского (1991). Лауреат премий «Оскар» и BAFTA в категории «Лучшая женская роль второго плана». И ей не чужд мир современного искусства перформанса.
«The Maybe»
Тильда Суинтон проспала шесть с половиной часов в стеклянном ящике в Музее современного искусства в Нью-Йорке (MoMA). На ящике висела табличка, где были перечислены все использованные материалы: стекло, сталь, матрас, подушка, постельное белье, вода, очки, живой художник. Перформанс Суинтон повторяла несколько раз, в том числе в музеях Лондона и Рима, однако расписания его проведения не было — каждый раз акция становилась неожиданной для посетителей, а стеклянный ящик при этом устанавливали в разных местах музеев.
В этом перформансе Тильда Суинтон как акционист сама была не только художником, но и предметом искусства, противопоставляя бодрствующих зрителей спящей себе. Название перформанса отсылает к понятию возможности, которая безгранична до тех пор, пока остается нереализованной.
«Cloakroom»
Совместный перформанс Тильды Суинтон и директора Palais Galliera Оливье Сайяра. Гардеробы обслуживаются благонамеренными людьми, которые ухаживают за нашей терпеливо ожидающей одеждой. Оливье Сайлард и Тильда Суинтон примерили на себя роль этих людей, уделяя внимание каждому посетителю/зрителю, которым было предложено "сдать" свою одежду. Пальто и куртки различных размеров, шарфы, и сумки гостей были приняты и развешены на роллах посреди сцены. На подиуме эта повседневная, обычная одежда приняла новый облик. Будучи зеркальным отражением тех, кто сдал ее на хранение, эти предметы становились на какой-то момент «продолжением» актрисы. Тильда суинтон раскладывала её на столе, изучала под присмотром Оливье, и затем примеряла, заполняя собой, словно пустую оболочку.
«The Eternity Dress»
В этом перформансе Оливье Сайяра захватила идея быстрого ритма и развития в мире моды, поэтому вместе с Тильдой Суинтон они представляют «Вечное платье». Зрители смогут увидеть каждый шаг его создания — от снятия мерок до последних стежков. «Вечное платье», сшитое по традиционной технике, использовавшейся в школах моды 1950 - 1960-х годов, проливает свет на самую тайную сторону моды и выступает в качестве символа всех платьев мира. Это возможность подумать об опыте, неотделимом от идеи времени.
«Sur-exposition»
Тильда Суинтон и Шарлотта Рэмплинг в постановке Оливье Сайяра. Героини предстают в образе кураторов виртуальной галереи, показывая зрителям фотографии Ричарда Аведона, Сары Мун, Роберта Мэпплторпа, Брассаи и других мастеров из коллекции Европейского дома фотографии. Правда, есть один нюанс: все работы закрашены черным. Этот цвет, как и белый, — основа перформанса. Сделано это для снятия визуальной нагрузки: то, что видит гость, должно быть максимально просто. По задумке Сайяра, таким образом спектакль очищается от лишней информации и зритель запоминает только то, что действительно важно, плюс у него появляется возможность включить воображение и развить линии перформанса по своему желанию.
Тильда Суинтон — британская актриса. Призёр двух крупнейших кинофестивалей мира — Берлинского (1988, 2008) и Венецианского (1991). Лауреат премий «Оскар» и BAFTA в категории «Лучшая женская роль второго плана». И ей не чужд мир современного искусства перформанса.
«The Maybe»
Тильда Суинтон проспала шесть с половиной часов в стеклянном ящике в Музее современного искусства в Нью-Йорке (MoMA). На ящике висела табличка, где были перечислены все использованные материалы: стекло, сталь, матрас, подушка, постельное белье, вода, очки, живой художник. Перформанс Суинтон повторяла несколько раз, в том числе в музеях Лондона и Рима, однако расписания его проведения не было — каждый раз акция становилась неожиданной для посетителей, а стеклянный ящик при этом устанавливали в разных местах музеев.
В этом перформансе Тильда Суинтон как акционист сама была не только художником, но и предметом искусства, противопоставляя бодрствующих зрителей спящей себе. Название перформанса отсылает к понятию возможности, которая безгранична до тех пор, пока остается нереализованной.
«Cloakroom»
Совместный перформанс Тильды Суинтон и директора Palais Galliera Оливье Сайяра. Гардеробы обслуживаются благонамеренными людьми, которые ухаживают за нашей терпеливо ожидающей одеждой. Оливье Сайлард и Тильда Суинтон примерили на себя роль этих людей, уделяя внимание каждому посетителю/зрителю, которым было предложено "сдать" свою одежду. Пальто и куртки различных размеров, шарфы, и сумки гостей были приняты и развешены на роллах посреди сцены. На подиуме эта повседневная, обычная одежда приняла новый облик. Будучи зеркальным отражением тех, кто сдал ее на хранение, эти предметы становились на какой-то момент «продолжением» актрисы. Тильда суинтон раскладывала её на столе, изучала под присмотром Оливье, и затем примеряла, заполняя собой, словно пустую оболочку.
«The Eternity Dress»
В этом перформансе Оливье Сайяра захватила идея быстрого ритма и развития в мире моды, поэтому вместе с Тильдой Суинтон они представляют «Вечное платье». Зрители смогут увидеть каждый шаг его создания — от снятия мерок до последних стежков. «Вечное платье», сшитое по традиционной технике, использовавшейся в школах моды 1950 - 1960-х годов, проливает свет на самую тайную сторону моды и выступает в качестве символа всех платьев мира. Это возможность подумать об опыте, неотделимом от идеи времени.
«Sur-exposition»
Тильда Суинтон и Шарлотта Рэмплинг в постановке Оливье Сайяра. Героини предстают в образе кураторов виртуальной галереи, показывая зрителям фотографии Ричарда Аведона, Сары Мун, Роберта Мэпплторпа, Брассаи и других мастеров из коллекции Европейского дома фотографии. Правда, есть один нюанс: все работы закрашены черным. Этот цвет, как и белый, — основа перформанса. Сделано это для снятия визуальной нагрузки: то, что видит гость, должно быть максимально просто. По задумке Сайяра, таким образом спектакль очищается от лишней информации и зритель запоминает только то, что действительно важно, плюс у него появляется возможность включить воображение и развить линии перформанса по своему желанию.
Malandain Ballet Biarritz — один из 19 национальных хореографических центров (CCN), расположенных во Франции.
Приоритет отдается танцующему телу, его мощи, виртуозности, человечности и чувственности. В балете участвуют исполнители, имеющие опыт в технике классического танца, чье выражение в хореографии Тьерри Маландена является актуальным.
Подход Тьерри Маландена основан на глубоких человеческих ценностях. Поиск смысла и эстетики ведет к вневременному стилю, одновременно мощному и трезвому, который может быть как серьезным, так и дерзким, который черпает свое богатство из корней его искусства и из динамичного видения его дисциплины.
Действительно, в ходе своих творений Тьерри Маланден стремится развивать свое творчество в поисках гармонии между современностью и классикой, историей и сегодняшним миром.
Приоритет отдается танцующему телу, его мощи, виртуозности, человечности и чувственности. В балете участвуют исполнители, имеющие опыт в технике классического танца, чье выражение в хореографии Тьерри Маландена является актуальным.
Подход Тьерри Маландена основан на глубоких человеческих ценностях. Поиск смысла и эстетики ведет к вневременному стилю, одновременно мощному и трезвому, который может быть как серьезным, так и дерзким, который черпает свое богатство из корней его искусства и из динамичного видения его дисциплины.
Действительно, в ходе своих творений Тьерри Маланден стремится развивать свое творчество в поисках гармонии между современностью и классикой, историей и сегодняшним миром.
«Мировое началось во мгле кочевье:
Это бродят по ночной земле — деревья»
© М. Цветаева
[club158087817|Театр Земли]
Фотограф — [id417097563|Андрей Нуар]
В кадре — [id14368159|Алексей Чернов] и [id3622660|Анна Медникова]
Это бродят по ночной земле — деревья»
© М. Цветаева
[club158087817|Театр Земли]
Фотограф — [id417097563|Андрей Нуар]
В кадре — [id14368159|Алексей Чернов] и [id3622660|Анна Медникова]
Тело помнит: Марта Гонсалес, прима балерина в прошлом, слушает Чайковского. Лебединое озеро, несмотря на Альцгеймер, в ее теле.
ИСТОРИЯ | КОМПАНИИ | ЛИЧНОСТИ
Санкай Дзюку (山海 塾, Sankai Juku) — всемирно известная танцевальная труппа буто. Основанная Амагацу Ушио в 1975 году, они гастролируют по всему миру, выступают и преподают. Санкай Дзюку выступал в 43 странах и посетил более 700 городов (на 2010 год).
Амагацу Ушио продолжает работать руководителем группы, хореографом, дизайнером и танцором. Он обучался как классическому, так и современному танцу, прежде чем развил свой собственный стиль буто «второго поколения». Он утверждает, что «буто — это диалог с гравитацией», в то время как другие формы танца, как правило, упиваются бегством от гравитации. Он видит, что его танец, напротив, основан на «сочувствии или синхронизации» с гравитацией.
Источником Буто является японский авангард 1960-х годов, периода, когда Япония боролась с затяжными последствиями взрывов атомных бомб в Хиросиме и Нагасаки, положивших конец Второй мировой войне. Первоначально он был назван «анкоку буто», или «танец тьмы». Работы Амагацу демонстрируют напряжение буто и окутывают его настроением эмоциональной тишины. «Санкай Дзюку» означает «жилище на море и в горах».
Танцоры Санкай Дзюку, как и другие традиционные танцоры Буто, имеют бритые головы и тела, покрытые белым порошком. Они могут быть в костюмах, частично в костюмах или почти без одежды. Они редко носят на сцене типичную «уличную» одежду, иногда они носят одежду, напоминающую длинные юбки. Работа мужской компании выполняется всего шестью танцорами, избегая движений, типичных для современных или других танцевальных форм.
Представления характеризуются медленными, завораживающими пассажами, часто с повторением и включением всего тела, иногда с упором только на ступни или пальцы. Иногда крохотное движение или его отсутствие заметно, и человеку дается медитативное видение статичных поз или группировок. Иногда используются узнаваемые эмоциональные позы и жесты, особенно искаженные формы тела и выражения лица, передающие экстаз и, возможно, чаще, боль и безмолвные «крики». Часто используются ритуальные формальные паттерны, плавно развивающиеся или внезапно распадающиеся на быстрые, резкие, кажущиеся несвязанными последовательности, символизм или «значения» которых неясны. Используются музыкальные и звуковые эффекты, часто повторяющиеся, и варьируются от динамической игры на барабанах до джаза, естественных звуков, таких как ветер, сирены и т. д., до электронной музыки и звуков, настолько тихих, что их невозможно уловить, и периодов тишины.
Необычный сценический фон, тонко проработанное освещение и эффектный реквизит добавляют эфирности их выступлениям.
Санкай Дзюку (山海 塾, Sankai Juku) — всемирно известная танцевальная труппа буто. Основанная Амагацу Ушио в 1975 году, они гастролируют по всему миру, выступают и преподают. Санкай Дзюку выступал в 43 странах и посетил более 700 городов (на 2010 год).
Амагацу Ушио продолжает работать руководителем группы, хореографом, дизайнером и танцором. Он обучался как классическому, так и современному танцу, прежде чем развил свой собственный стиль буто «второго поколения». Он утверждает, что «буто — это диалог с гравитацией», в то время как другие формы танца, как правило, упиваются бегством от гравитации. Он видит, что его танец, напротив, основан на «сочувствии или синхронизации» с гравитацией.
Источником Буто является японский авангард 1960-х годов, периода, когда Япония боролась с затяжными последствиями взрывов атомных бомб в Хиросиме и Нагасаки, положивших конец Второй мировой войне. Первоначально он был назван «анкоку буто», или «танец тьмы». Работы Амагацу демонстрируют напряжение буто и окутывают его настроением эмоциональной тишины. «Санкай Дзюку» означает «жилище на море и в горах».
Танцоры Санкай Дзюку, как и другие традиционные танцоры Буто, имеют бритые головы и тела, покрытые белым порошком. Они могут быть в костюмах, частично в костюмах или почти без одежды. Они редко носят на сцене типичную «уличную» одежду, иногда они носят одежду, напоминающую длинные юбки. Работа мужской компании выполняется всего шестью танцорами, избегая движений, типичных для современных или других танцевальных форм.
Представления характеризуются медленными, завораживающими пассажами, часто с повторением и включением всего тела, иногда с упором только на ступни или пальцы. Иногда крохотное движение или его отсутствие заметно, и человеку дается медитативное видение статичных поз или группировок. Иногда используются узнаваемые эмоциональные позы и жесты, особенно искаженные формы тела и выражения лица, передающие экстаз и, возможно, чаще, боль и безмолвные «крики». Часто используются ритуальные формальные паттерны, плавно развивающиеся или внезапно распадающиеся на быстрые, резкие, кажущиеся несвязанными последовательности, символизм или «значения» которых неясны. Используются музыкальные и звуковые эффекты, часто повторяющиеся, и варьируются от динамической игры на барабанах до джаза, естественных звуков, таких как ветер, сирены и т. д., до электронной музыки и звуков, настолько тихих, что их невозможно уловить, и периодов тишины.
Необычный сценический фон, тонко проработанное освещение и эффектный реквизит добавляют эфирности их выступлениям.
Хореография — Анна Тереза Де Кеерсмакер.
Выдающаяся бельгийская (фламандская) танцовщица и хореограф, крупнейшая фигура современного танца.
Выдающаяся бельгийская (фламандская) танцовщица и хореограф, крупнейшая фигура современного танца.
«ANIMA» И ХОРЕОГРАФИЯ УЭЙНА МАКГРЕГОРА В РАБОТАХ ТОМА ЙОРКА
В 2019 году Пол Томас Андресон снял музыкальный пластический фильм «Anima» для Тома Йорка и Netflix. Анима («душа» на латыни) — женская часть психики мужчины, связывающая с его бессознательным. Фильм — воплощение скорби музыканта по его жене Рэйчел Оуэн, длящейся несколько лет, и возрождение анимы при встрече с итальянской актрисой Даяной Рончионе, его новой спутницей жизни.
Фильм снимал оператор Дариус Хонджи, работавший над «Ускользающей красотой» Бертолуччи, «Семьей» Финчера, «Любовью» Ханеке и последними фильмами Вуди Аллена. Короткометражку снимали на широкоформатную пленку, съемку проходили в Чехии и Франции. Метрополитен в фильме — это пражское метро.
Идея фильма появилась у Тома Йорка и хореографа Дэмиена Джалета, с которым музыкант трудился над «Суспирией» Луки Гуаданьино (Йорк выступил в качестве композитора).
Дэмиен Джалет работал хореографом и исполнителем в таких компаниях, как Ballet C. de la B., Sasha Waltz et Invités, Chunky Move, Eastman, NYDC, Hessiches Staatballet, l’Opéra de Paris, Scottish Dance Theater, Iceland Dance Company «Iceland Dance Company» и многих других.
Раньше Том Йорк уже работал с другим известным хореографом, Уэйном МакГрегором. Результатом их совместного творчества стали музыкальный видеоклип на песню «Lotus Flower», Radiohead, и клип на композицию «Ingenue», Atoms For Peace.
Atoms for Peace - музыкальная группа, сформированная в конце 2009 г. Группа состоит из ведущего вокалиста и гитариста Radiohead Тома Йорка (вокал, гитара, фортепиано), Фли, басиста Red Hot Chili Peppers, Найджела Годрича, продюсера Radiohead, ударника Мауро Рефоско из Forro in the Dark и барабанщика R.E.M. Джоуи Варонкера. Группа выпустила один студийный альбом Amok, вышедший в 2013 году и занявший вторую строчку в чарте Billboard 200.
Для съемок в клипе «Ingenue» была приглашена американская танцовщица японского происхождения Фукико Такасе. Фукико — дочь известного японского танцора Такако Такасе. С 2011 года танцовщица выступает в составе Wayne McGregor's Random Dance Company, принадлежащей хореографу Уэйну МакГрегору.
В 2019 году Пол Томас Андресон снял музыкальный пластический фильм «Anima» для Тома Йорка и Netflix. Анима («душа» на латыни) — женская часть психики мужчины, связывающая с его бессознательным. Фильм — воплощение скорби музыканта по его жене Рэйчел Оуэн, длящейся несколько лет, и возрождение анимы при встрече с итальянской актрисой Даяной Рончионе, его новой спутницей жизни.
Фильм снимал оператор Дариус Хонджи, работавший над «Ускользающей красотой» Бертолуччи, «Семьей» Финчера, «Любовью» Ханеке и последними фильмами Вуди Аллена. Короткометражку снимали на широкоформатную пленку, съемку проходили в Чехии и Франции. Метрополитен в фильме — это пражское метро.
Идея фильма появилась у Тома Йорка и хореографа Дэмиена Джалета, с которым музыкант трудился над «Суспирией» Луки Гуаданьино (Йорк выступил в качестве композитора).
Дэмиен Джалет работал хореографом и исполнителем в таких компаниях, как Ballet C. de la B., Sasha Waltz et Invités, Chunky Move, Eastman, NYDC, Hessiches Staatballet, l’Opéra de Paris, Scottish Dance Theater, Iceland Dance Company «Iceland Dance Company» и многих других.
Раньше Том Йорк уже работал с другим известным хореографом, Уэйном МакГрегором. Результатом их совместного творчества стали музыкальный видеоклип на песню «Lotus Flower», Radiohead, и клип на композицию «Ingenue», Atoms For Peace.
Atoms for Peace - музыкальная группа, сформированная в конце 2009 г. Группа состоит из ведущего вокалиста и гитариста Radiohead Тома Йорка (вокал, гитара, фортепиано), Фли, басиста Red Hot Chili Peppers, Найджела Годрича, продюсера Radiohead, ударника Мауро Рефоско из Forro in the Dark и барабанщика R.E.M. Джоуи Варонкера. Группа выпустила один студийный альбом Amok, вышедший в 2013 году и занявший вторую строчку в чарте Billboard 200.
Для съемок в клипе «Ingenue» была приглашена американская танцовщица японского происхождения Фукико Такасе. Фукико — дочь известного японского танцора Такако Такасе. С 2011 года танцовщица выступает в составе Wayne McGregor's Random Dance Company, принадлежащей хореографу Уэйну МакГрегору.