МАРТИН ХАЙДЕГГЕР
«ПОНЯТИЕ ВРЕМЕНИ»
В 64 томе собрания сочинений Мартина Хайдеггера представлены долгое время не публиковавшийся даже на Западе трактат «Понятие времени» (1924) и так же названный доклад, который Хайдеггер 25 июля того же года прочел в Марбургском теологическом обществе, взяв за основу упомянутый трактат. Понятие времени трактуется здесь в контексте Хайдеггеровой концепции историчности, играющей ключевую роль в главном его философском сочинении – книге «Бытие и время», куда были перенесены многие части трактата. Предлагаемые вниманию читателя тексты о времени можно считать первоначальным вариантом этого фундаментального труда.
Количество постов 4 471
Частота постов 79 часов 56 минут
ER
53.79
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
М. ХАЙДЕГГЕР: PRO ET CONTRA
Мартин Хайдеггер является одним из самых значимых и вместе с тем противоречиво оцениваемых мыслителей XX века. Хайдеггеровская философия по-разному воспринималась в различных национальных традициях, имеется своя специфика и в русских рецепциях и трактовках его идей. В предлагаемой читателю Антологии представлена панорама наиболее показательных интерпретаций его учения, а также исторических оценок его личности и деятельности в трудах отечественных философов, начиная с представителей русского зарубежья, советских авторов (как официального, так и диссидентского направлений) и вплоть до современных философов, продолжающих работу по освоению и критическому анализу хайдеггеровского наследия.
Книга рассчитана как на специалистов в области философии, социогуманитарного знания в целом, так и на широкий круг читателей, интересующихся историческими основаниями и современными тенденциями развития философской мысли.
Мартин Хайдеггер является одним из самых значимых и вместе с тем противоречиво оцениваемых мыслителей XX века. Хайдеггеровская философия по-разному воспринималась в различных национальных традициях, имеется своя специфика и в русских рецепциях и трактовках его идей. В предлагаемой читателю Антологии представлена панорама наиболее показательных интерпретаций его учения, а также исторических оценок его личности и деятельности в трудах отечественных философов, начиная с представителей русского зарубежья, советских авторов (как официального, так и диссидентского направлений) и вплоть до современных философов, продолжающих работу по освоению и критическому анализу хайдеггеровского наследия.
Книга рассчитана как на специалистов в области философии, социогуманитарного знания в целом, так и на широкий круг читателей, интересующихся историческими основаниями и современными тенденциями развития философской мысли.
Майкл Фридман
Философия на перепутье: Карнап, Кассирер и Хайдеггер
Начав с конфронтации трех важнейших фигур философского мира в 1929 году в Давосе, Швейцария, Майкл Фридман исследует, как их взгляды развивались и переплетались в течение нескольких лет, в конечном итоге породив две очень разные школы мышления - аналитическую философию и континентальную. Автор исследует столкновение философских темпераментов в процессе становления их собственных радикальных новых идей. Книга дает глубокое и ясное объяснение того, как общий неокантианский фон всех трех мыслителей, позволявший им в 1929 г. понимать друг друга, позднее сменился глубокими философскими и политическими разногласиями, приведшими к возникновению экзистенциальной аналитики Хайдеггера и логического позитивизма Карнапа.
Философия на перепутье: Карнап, Кассирер и Хайдеггер
Начав с конфронтации трех важнейших фигур философского мира в 1929 году в Давосе, Швейцария, Майкл Фридман исследует, как их взгляды развивались и переплетались в течение нескольких лет, в конечном итоге породив две очень разные школы мышления - аналитическую философию и континентальную. Автор исследует столкновение философских темпераментов в процессе становления их собственных радикальных новых идей. Книга дает глубокое и ясное объяснение того, как общий неокантианский фон всех трех мыслителей, позволявший им в 1929 г. понимать друг друга, позднее сменился глубокими философскими и политическими разногласиями, приведшими к возникновению экзистенциальной аналитики Хайдеггера и логического позитивизма Карнапа.
НОВИНКА!
Мартин Хайдеггер
"Шеллинг. О сущности человеческой свободы" (курс лекций 1936 г.)
Выход запланирован на осень.
Мартин Хайдеггер
"Шеллинг. О сущности человеческой свободы" (курс лекций 1936 г.)
Выход запланирован на осень.
НОВИНКА!
ПОСТИЖЕНИЕ СМЫСЛА (Неопубликованные сочинения)
[Перевод: Перцев А. В.; Издательство: Алетейя, 2022]
Данное издание представляет собой перевод 66 тома Собрания сочинений Мартина Хайдеггера — "Besinnung" ("Постижение смысла") (1938/39), вышедшего только после смерти философа в составе более чем 100-томного собрания издательства "Vittorio Klostermann". Издательство представляет данную рукопись как основоположение философии "другого Начала", свойственной "позднему" Мартину Хайдеггеру. Она развивает идеи "Докладов к философии (О событии)" (том 65 Собр. соч.) и превращает их в основания нового постижения Бытия. Написанная в лесном изгнании, в секрете от любимых учеников, рукопись "Постижения смысла" выражает критику национал-социалистической диктатуры — отрицание национального подразделения народов в зависимости от их национальности. Главная мысль рукописи — прояснение смысла понятий философии "другого Начала".
ПОСТИЖЕНИЕ СМЫСЛА (Неопубликованные сочинения)
[Перевод: Перцев А. В.; Издательство: Алетейя, 2022]
Данное издание представляет собой перевод 66 тома Собрания сочинений Мартина Хайдеггера — "Besinnung" ("Постижение смысла") (1938/39), вышедшего только после смерти философа в составе более чем 100-томного собрания издательства "Vittorio Klostermann". Издательство представляет данную рукопись как основоположение философии "другого Начала", свойственной "позднему" Мартину Хайдеггеру. Она развивает идеи "Докладов к философии (О событии)" (том 65 Собр. соч.) и превращает их в основания нового постижения Бытия. Написанная в лесном изгнании, в секрете от любимых учеников, рукопись "Постижения смысла" выражает критику национал-социалистической диктатуры — отрицание национального подразделения народов в зависимости от их национальности. Главная мысль рукописи — прояснение смысла понятий философии "другого Начала".
НОВИНКА!
ЗАМЕТКИ I–V (ЧЕРНЫЕ ТЕТРАДИ 1942–1948)
[Пер. с нем. А.Б. Григорьева; науч. ред. перевода М. Маяцкий. – Москва: Изд-во Института Гайдара, 2022. – 648 с. ]
«Черные тетради» – так назвал Мартин Хайдеггер (1889–1976) клеенчатые тетради черного цвета с заметками и размышлениями разного рода, которые он вел с 1931 года. Набралось их тридцать четыре. Согласно воле автора, франкфуртское издательство Витторио Клостерманна приступило к их публикации после всех книг и курсов лекций. 97-й том Собрания сочинений М. Хайдеггера, перевод которого мы вам предлагаем, содержит записи, относящиеся к 1942–1948 годам («Заметки I–V»).
Издатель «Черных тетрадей» Петер Травны так охарактеризовал размышления Хайдеггера, опираясь на его собственную самооценку: это не «афоризмы» как свидетельства «житейской мудрости», а «неприметные аванпосты – и арьергардные позиции» – в целостной попытке завоевания пути для начального вопрошания, которое в отличие от метафизического называет себя Бытийно-историческим мышлением. Этот метод философ применяет к ситуации в религии, искусстве и науке.
Книга издана по инициативе и при содействии Фонда реализации общественных проектов «Время»
ЗАМЕТКИ I–V (ЧЕРНЫЕ ТЕТРАДИ 1942–1948)
[Пер. с нем. А.Б. Григорьева; науч. ред. перевода М. Маяцкий. – Москва: Изд-во Института Гайдара, 2022. – 648 с. ]
«Черные тетради» – так назвал Мартин Хайдеггер (1889–1976) клеенчатые тетради черного цвета с заметками и размышлениями разного рода, которые он вел с 1931 года. Набралось их тридцать четыре. Согласно воле автора, франкфуртское издательство Витторио Клостерманна приступило к их публикации после всех книг и курсов лекций. 97-й том Собрания сочинений М. Хайдеггера, перевод которого мы вам предлагаем, содержит записи, относящиеся к 1942–1948 годам («Заметки I–V»).
Издатель «Черных тетрадей» Петер Травны так охарактеризовал размышления Хайдеггера, опираясь на его собственную самооценку: это не «афоризмы» как свидетельства «житейской мудрости», а «неприметные аванпосты – и арьергардные позиции» – в целостной попытке завоевания пути для начального вопрошания, которое в отличие от метафизического называет себя Бытийно-историческим мышлением. Этот метод философ применяет к ситуации в религии, искусстве и науке.
Книга издана по инициативе и при содействии Фонда реализации общественных проектов «Время»
МАРТИН ХАЙДЕГГЕР
ГЕГЕЛЕВА «ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА»
Курс лекций Мартина Хайдеггера, посвященных одному из фундаментальных трудов западной философии Нового времени – «Феноменологии духа» Георга Вильгельма Фридриха Гегеля. Немецкий мыслитель вступает в диалог со своим великим предшественником, пытаясь обнаружить границы сознания и самосознания, если таковые вообще имеются. «Является ли понимание бытия окончательным и насколько эта окончательность абсолютна?» – формулирует Хайдеггер цель своего анализа гегелевской мысли.
ГЕГЕЛЕВА «ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА»
Курс лекций Мартина Хайдеггера, посвященных одному из фундаментальных трудов западной философии Нового времени – «Феноменологии духа» Георга Вильгельма Фридриха Гегеля. Немецкий мыслитель вступает в диалог со своим великим предшественником, пытаясь обнаружить границы сознания и самосознания, если таковые вообще имеются. «Является ли понимание бытия окончательным и насколько эта окончательность абсолютна?» – формулирует Хайдеггер цель своего анализа гегелевской мысли.
Вышло второе издание книги Светланы Коначевой "Бытие. Священное. Бог: Хайдеггер и философская теология ХХ века". Расширены и переработаны многие разделы, особенно посвященные раннему Хайдеггеру.
Михайловский А.В.
Что дает концепция истины Мартина Хайдеггера для понимания познания и политики
В этой статье автор рассматривает концепцию истины М. Хайдеггера в свете социально-эпистемологической проблематики. Он полагает, что «истина как несокрытость» представляет собой более продуктивный подход, чем теория корреспонденции или когеренции, поскольку позволяет ухватить ряд социогуманитарных концептов, где верификации осложнены. Автор считает, что хайдеггеровская бытийно-историческая мысль о «существе истины» получает логическое продолжение в «эзотерической инициативе», или «сигетике», которая — если эксплицировать ее применительно к общественным установкам и императивам мыслителя — означает минимизацию публичного, стратегию, наиболее продуктивную для осуществления собственного бытия. Применительно к институциональному (вос)производству знания это означает шанс для философии и научных исследований начать новое существование по ту сторону академического профессионального образования, т.е. вне современного университета. Наконец, хайдеггеровская концепция истины ставит под вопрос сциентистский образ науки и философии и показывает, что истинность знания не может зависеть от требования рационального реконструирования высказываний.
Философия. Журнал Высшей школы экономики. 2022. Том 6, №1
Что дает концепция истины Мартина Хайдеггера для понимания познания и политики
В этой статье автор рассматривает концепцию истины М. Хайдеггера в свете социально-эпистемологической проблематики. Он полагает, что «истина как несокрытость» представляет собой более продуктивный подход, чем теория корреспонденции или когеренции, поскольку позволяет ухватить ряд социогуманитарных концептов, где верификации осложнены. Автор считает, что хайдеггеровская бытийно-историческая мысль о «существе истины» получает логическое продолжение в «эзотерической инициативе», или «сигетике», которая — если эксплицировать ее применительно к общественным установкам и императивам мыслителя — означает минимизацию публичного, стратегию, наиболее продуктивную для осуществления собственного бытия. Применительно к институциональному (вос)производству знания это означает шанс для философии и научных исследований начать новое существование по ту сторону академического профессионального образования, т.е. вне современного университета. Наконец, хайдеггеровская концепция истины ставит под вопрос сциентистский образ науки и философии и показывает, что истинность знания не может зависеть от требования рационального реконструирования высказываний.
Философия. Журнал Высшей школы экономики. 2022. Том 6, №1
Тыхеев В.В.
Соотношение сознательного и бессознательного в контексте учений М. Хайдеггера «Dasein» и Ж. П. Сартра «Проект»
В статье рассматривается возможность использования учения М. Хайдеггера «Dasein» о личности, присутствующей через экзистенциалы в настоящем, прошлом и будущем, и концепции Ж. П. Сартра «Проект» о свободе самоопределения личностью ее человеческой сущности, самопонимания своего прошлого, настоящего и будущего в качестве философской основы альтернативного фрейдистской парадигме понимания соотношения сознательного и бессознательного. Понятие «Dasein» приводится в статье как «усвоенное» бытие, как бытие, ставшее достоянием личности, как прошлое, ставшее ее настоящим, которое определяется открытостью на будущее в «заботе» о его становлении, в осознанности конечности своего «бытия-к-смерти». Представление Сартра о «проектности» человеческого существования рассматривается как идея, противоположная фрейдистской парадигме, постулирующей детерминированность прошлым, - идея о человеке как о непрерывном переходе, выходе за пределы своего прошлого опыта к неизведанному еще будущему, которое определяется выбранным «проектом». Делается вывод о потенциальной возможности использования данного понимания бессознательного для поиска новых методологий и созданных с их помощью дисциплинарных и междисциплинарных теоретических наработок для разрешения тех или иных научных и практических проблем, связанных с современной действительностью и современным мышлением.
Вестник Бурятского государственного университета. 2022. № 1.
Соотношение сознательного и бессознательного в контексте учений М. Хайдеггера «Dasein» и Ж. П. Сартра «Проект»
В статье рассматривается возможность использования учения М. Хайдеггера «Dasein» о личности, присутствующей через экзистенциалы в настоящем, прошлом и будущем, и концепции Ж. П. Сартра «Проект» о свободе самоопределения личностью ее человеческой сущности, самопонимания своего прошлого, настоящего и будущего в качестве философской основы альтернативного фрейдистской парадигме понимания соотношения сознательного и бессознательного. Понятие «Dasein» приводится в статье как «усвоенное» бытие, как бытие, ставшее достоянием личности, как прошлое, ставшее ее настоящим, которое определяется открытостью на будущее в «заботе» о его становлении, в осознанности конечности своего «бытия-к-смерти». Представление Сартра о «проектности» человеческого существования рассматривается как идея, противоположная фрейдистской парадигме, постулирующей детерминированность прошлым, - идея о человеке как о непрерывном переходе, выходе за пределы своего прошлого опыта к неизведанному еще будущему, которое определяется выбранным «проектом». Делается вывод о потенциальной возможности использования данного понимания бессознательного для поиска новых методологий и созданных с их помощью дисциплинарных и междисциплинарных теоретических наработок для разрешения тех или иных научных и практических проблем, связанных с современной действительностью и современным мышлением.
Вестник Бурятского государственного университета. 2022. № 1.