Статистика ВК сообщества "Дмитрий Румянцев для экспертов"

0+
Скачайте бесплатно книгу о продвижении ВКонтакте >>>

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Мой топ-25 книг по интернет-маркетингу, прочитав которые, можно разобраться во всем направлении и целостно видеть всю картину продвижения в сети. Актуально для 2022 года.

Книги по SMM

Как вы понимаете, в России осталось две соцсети, на которые стоит ориентироваться при продвижении бизнеса: ВКонтакте и Telegram. Есть еще YouTube, но это не совсем соцсеть, да и книги по нему пока поверхностные. Есть Нельзяграм, но он пока теряет позиции, хоть и не быстро. Впрочем, одну книгу по нему все равно имеет смысл прочесть. При этом существуют универсальные произведения, которые подходят всем соцсетям сразу.

1. Дарья Манелова «Как зарабатывать в Instagram»
2. Дмитрий Румянцев «Продвижение бизнеса ВКонтакте: системный подход»
3. Дамир Халилов «Метод скользкой горки»
4. Сергей Щербаков «Таргетированная реклама. Точно в яблочко»
5. Анастасия Югова «Продвижение ВКонтакте»
6. Влад Титов «Комьюнити-менеджмент. Стратегия и практика выращивания лояльных сообществ»

Дальше идут книги по работе с поисковым трафиком и сайтами. SEO, как канал продвижения, постепенно терял влияние и уступал другим каналам, но в 2022 году имеет все шансы на успех. Контекст — вечен. Следующие три книги дают полное представление, как работает такой трафик и как его правильно «принимать» на посадочных страницах.

7. Игорь Ашманов «Оптимизация и продвижение в поисковых системах. 4-е издание»
8. Филипп Царевский. «Яндекс.Директ. Как получать прибыль, а не играть в лотерею»
9. Антон Петроченков. «Идеальный Landing Page. Создаем продающие веб-страницы»

Следующие книги — по продающим текстам и по контент-маркетингу. Считаю их самыми важными. В одном из интервью я говорил, что копирайтинг (и работа со словом вообще) — главный навык интернет-маркетолога. Он нужен абсолютно везде, даже при подготовке видео.

10. Максим Ильяхов «Пиши, сокращай»
11. Максим Ильяхов «Ясно, понятно»
12. Денис Каплунов «Бизнес-копирайтинг»
13. Денис Каплунов «Контент, маркетинг и рок-н-ролл»
14. Дмитрий Кот «Как не съесть собаку»
15. Дмитрий Кот «АперКот конкурентам»
16. Александр Банкин «Контент-маркетинг для роста продаж»
17. Роберт Макки «История на миллион долларов»

Книги по еmail-маркетингу и автоворонкам.

Несмотря на то, что сейчас идет хайп вокруг автоворонок, их придумали давно и перед нами классический email-маркетинг, просто в новой фазе. Эти три книги практически полностью закрывают вопросы, как получать клиентов через почту и мессенджеры. Особенно хочу отметить книгу Уланова, которая вышла недавно. Очень трезвый взгляд на индустрию и построение цепочек.

18. Кир Уланов «Генератор клиентов. Первая в мире книга-тренинг по автоворонкам продаж»
19. Дмитрий Кот «E-mail маркетинг. Исчерпывающее руководство»
20. Виталий Александров «Стратегия email-маркетинга. Эффективные рассылки для вашего бизнеса»


Книги для тех, кто занимается мероприятиями.

Их сейчас днем с огнем не сыщешь. О мероприятиях пишут мало. Но пару стоит отложить в библиотеку.

21. Наталия Франкель, Дмитрий Румянцев «Event-маркетинг. Все об организации и продвижении событий»
22. Наталия Франкель «Партнерство и спонсорство в event-индустрии. Игра вдолгую»


Книги, которые позволяют понять основы маркетинга. Его фундамент. Без них вы будете работать, как слепые котята.

23. Роберт Чалдини «Психология влияния»
24. Антон Петроченков «Маркетинг для немаркетологов. Руководство по созданию успешных маркетинговых стратегий и увеличению прибыли»
25. Андрей Гавриков, Владимир Давыдов «Digital-маркетинг. Главная книга интернет-маркетолога»

Если бы у нас был университет по интернет-маркетингу, я бы поставил эти книги в качестве учебников. Прочитайте их все, примените, и другой уровень понимания интернет-маркетинга вам обеспечен.

404 114 ER 12.2075
Среди моих подписчиков есть аудитория, которая только подступается к таргетированной рекламе, SMM и вообще новым, часто удаленным, профессиям. Хочу рассказать вам о 3-х мифах, которые царят вокруг этих сфер, чтобы вы видели ситуацию не через розовые очки. Особенно если вы хотите сменить работу, чтобы зарабатывать больше.

Миф №1. Получи удаленную профессию и начни зарабатывать уже через два месяца до 100 тысяч рублей.

Разумеется, так не будет для 99% прошедших любое обучение. Посудите сами. Вы вообще чему-нибудь учились в своей жизни два месяца с полного нуля, чтобы сразу зарабатывать зарплату хорошего спеца? Так не бывает. Исключение — профессии, где думать и учиться много не надо. Курьер, грузчик, специалист по выкладке товара в гипермаркете, сторож на каком-то несложном объекте. Но это и называется низкоквалифицированным трудом, и он соответствующим образом оплачивается.

В остальных случаях вы 2 месяца потратите только на то, чтобы въехать в тему. Потом начнете практиковать, что означает — совершать ошибки, исправлять ошибки, совершать ошибки, исправлять ошибки, набивать руку, увеличивать насмотренность, опять совершать ошибки. Если выберете путь фриланса, где заработать 100 к действительно можно, будете еще учиться взаимодействовать с клиентами, терпеть их неадекватность, брать ответственность за плохие результаты, вообще брать ответственность за свою жизнь, потому что ваш заработок будет зависеть только от ваших навыков и дисциплины.

Если выберете путь работы в офисе (или на удаленке в команде), то путь будет значительно безопаснее, цена ошибки ниже, но и зарплата ваша будет соответствующая — 30-60 к. Причем не сразу. Для начала вы пройдете бесплатную стажировку, потом начнете получать первые деньги, а дальше по результатам.

Те, кто получают 100 к через два месяца, либо обманывают своих клиентов и позиционируют себя как профи, хотя еще ничего не умеют, либо реально талантливые люди с предрасположенностью к соответствующей специальности, которых 1%.

Миф №2. Работать можно будет в путешествиях по 2-4 часа в день, совмещая приятное с полезным. Короче, быть «на чиле и на расслабоне».

Я зарабатываю много, у меня опыт в ивенте 21 год, в маркетинге — 13 лет. Есть свой бизнес и команда. Но даже я, будучи на яхтинге в Крыму, вынужден был искать на стоянках интернет, чтобы поработать из кафе часов 6-8 для решения текущих задач. Причем у меня не было нервных клиентов, которые, если не видят собственный креатив в рекламе, сразу могут начать обрывать телефон. У меня вообще был отпуск перед решающим рывком.

Знаете, что будет на самом деле? Вы будете путешествовать из ресторана в кафе для того, чтобы с видом на условный Колизей в Риме, потупить в комп. Естественно, никакой работы на пляже под пальмой у вас не будет: жарко, песок на клавиатуре, экран отсвечивает, солнечный ожог и прочие прелести. Единственное, что будет меняться, это локации, где вы работаете. По 8-12 часов в день. Или вы снимете виллу на Бали, где и пробудете большую часть дня в течение всего пребывания, сидя под кондеем, нервно ожидая оплаты от заказчика. Особенно в самом начале карьеры, потому что опыт только набирается.

Большинство фрилансеров, которые чего-то достигли, не работают в путешествиях, а просто берут под них отпуск. Иначе это профанация. Как бы прекрасно это не описывали на продающих вебинарах и в рекламе.

Миф №3. Все будет быстро, легко, просто и денежно.

Если нужно продать что-то широкой аудитории, которая еще не разбирается в предмете, то надо обязательно пообещать, что все будет быстро, просто и денежно. Основаны такие обещания на вечном стремлении людей ничего не делать и получать за это деньги как можно быстрее. На стремлении к ХАЛЯВЕ. Все пирамиды, казино, крипта и прочий разводняк используют один и тот же метод: «Ничего не делай и стань богатым ПРЯМО СЕЙЧАС». И, естественно, в удаленных профессиях, чтобы мотивировать людей покупать курсы, кричат о том же. И точно так же врут.

Новая удаленная профессия — такая же пахота, как и любая другая. Да, можно работать из дома. Но количество труда от этого не уменьшается. Вы будете как минимум год все время учиться базовым вещам. Многие из действующих спецов прошли не один, а 3-7 курсов по своему направлению, чтобы информация была усвоена и осмыслена. Это вообще не быстро. Вы будете практиковать 8-12 часов в день, если хотите реальных результатов. И будете это делать уже после прохождения курсов. Обучение — это только первый этап. А как вы думали? В вузе вы учитесь 5 лет и только потом начинаете реальную практику. Да, некоторые технологии обучения там устарели, у меня есть претензии к вузам в плане методологии. Можно учить быстрее, но все равно это будет 1,5-2 года.

Понятно, что в высшем образовании много направлений, которые могут не понадобиться. В удаленной профессии вы сосредотачиваетесь только на одной специальности. Но поэтому и можно теорию получить за 4-6 месяцев, а потом начинается ПРАКТИКА И РАБОТА. И это, увы, НЕПРОСТО. А так как новичка никто на большие деньги не возьмет, то на старте это еще и НЕДЕНЕЖНО.

Что есть на самом деле? Объективно — новые и удаленные профессии не развод. Да, можно зарабатывать 30-150 к, что сопоставимо со многими специальностями. Средняя зарплата в 40-60 к вполне достижима, но не сразу, а по мере набора опыта. Обычно где-то через год. В зависимости от усидчивости. Дальше может быть рост, если не сбавлять темпы в практике.

Да, работать из дома можно и по свободному графику, если умеете брать ответственность и обладаете дисциплиной. Иначе лучше идите в офис.

Лучшие, наиболее талантливые и работоспособные, действительно достигают заработка до 300 тысяч рублей в месяц через 3-5 лет. Либо выходят на стабильные 100-150 тысяч. Дальнейший рост в деньгах — это создание своего бизнеса (агентства, студии) или дополнительные доходы через обучение и консалтинг.

Такова суровая правда. Чудес не бывает.

78 92 ER 8.1696
27 заголовков для рекламы, на которые обратят внимание

Сегодня перед вами будет не совсем обычная статья. Это не инструкция, и не разоблачение мифа. Я хочу вам показать практическую работу, которую делаю, когда настраиваю рекламу в любом источнике. Прямо по шагам выдержки из моего черновика.

Любая реклама начинается с выявления потребностей и проблем целевой аудитории. Часть моей целевой аудитории — это предприниматели. И сколько бы я с ними не общался, каждый второй жалуется на НЕплатежеспособных клиентов, у которых отсутствуют деньги на покупку их продукта. Такова проблема. Соответственно, решение этой проблемы — дать инструкцию по поиску такой аудитории.

Пост написан. Какой заголовок я могу сделать? Для контраста возьму нечто абстрактное: «Всё о платежеспособной аудитории». Он предельно неконкретный и довольно сложный. Что это всё? «Платежеспособная аудитория» — так люди в разговорах говорят редко. Попробуем превратить в нормальный.

Для начала используем прием «Решение проблемы» на человеческом языке: «Как искать во ВКонтакте людей, у которых есть деньги».

Стало короче, конкретней и понятней. Это основной посыл, который дальше мы будем дорабатывать с помощью 26 различных приемов, которые я всегда держу в голове. Часть из заголовков я напишу только ради тренировки, часть сразу пойдет в тест.

1. Применение метода и цифр:
Как искать во ВКонтакте людей, у которых есть деньги: 11 способов

2. Интрига + Метод + Цифры + Акцент:
Только ЭТИ люди будут у вас покупать. 11 способов найти во ВКонтакте людей с деньгами

3. Авторитет:
Как искать во ВКонтакте людей, у которых есть деньги: 11 методов от Игоря Манна

4. Троллинг:
Как искать во ВКонтакте людей, у которых есть деньги: 11 способов от маркетолога №2

5. Авторство, личный опыт:
Метод Румянцева: как искать во ВКонтакте людей с деньгами

Как я ищу во ВКонтакте людей с деньгами. 11 рабочих методов

6. Перефразирование названия, устойчивого выражения:
Фантастические клиенты и где они обитают. 11 способов поймать в свои рекламные сети людей с деньгами

7. Работа с инфоповодом:
Игра в кальмара для таргетологов. Пройди 11 этапов поиска платежеспособных клиентов и останься нормальным

8. Самоидентификация по гео:
Как питерскому SMM-щику искать во ВКонтакте клиентов, у которых есть деньги

9. Самоидентификация по отрасли:
Как фотографу искать во ВКонтакте клиентов, у которых есть деньги

10. Самоидентификация по времени:
Как питерскому SMM-щику искать во ВКонтакте клиентов, у которых есть деньги. Актуально для 2022 года

11. Продолжение дальше:
Как искать во ВКонтакте людей, у которых есть деньги: 11 способов (и в комментариях есть еще)

12. Скорость:
Как за 3 минуты найти во ВКонтакте людей, у которых есть деньги

13. Простота:
Нажми ТОЛЬКО эти две кнопки и найдешь людей во ВКонтакте, у которых есть деньги

14. Безопасность:
Как искать во ВКонтакте людей, у которых есть деньги. 11 способов, за которые не забанят

15. Новость:
Срочно в номер: ВКонтакте изменил свои алгоритмы. Теперь найти клиентов с деньгами можно только этим методом

16. Цитата:
«Не могу найти клиентов с деньгами. Им все время дорого»

«Перестаньте мучаться. Вот 11 рабочих способов»

17. Объяснение, почему:
Как искать во ВКонтакте людей, у которых есть деньги. Рабочие способы, которые сработали в 28 нишах

18. Мифы:
Специалисты развеяли миф о том, что во ВКонтакте нельзя найти клиентов с деньгами. Вот 11 способов

Фейковые клиенты. Почему обычные методы поиска людей с деньгами не работают

19. Ситуация:
Клиент говорит: «Мусорные заявки приходят. Люди говорят, что им дорого»

Расскажу, как найти во ВКонтакте клиентов, у которых есть деньги

20. Противоречие:
Даже у бедных людей на самом деле есть деньги. И вот 11 способов этих людей найти

21. Скидка:
Подробный мануал о том, как искать во ВКонтакте людей, у которых есть деньги. Скидка 50 % только с 20 по 23 июля

22. Лид-магнит:
Шпаргалка для таргетолога: как искать во ВКонтакте клиентов, у которых есть деньги. Скачай бесплатно

23. Сленг:
Как искать во ВКонтакте платежеспособные лиды, у которых будет высокий конверт и апрув

24. Взлом системы:
Зайди с черного хода: 3 обходных метода найти во ВКонтакте людей, которые платят

25-26. Тренд + акцент:
Новый тренд в маркетинге: ищем во ВКонтакте людей, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО платят

Как видите, я сделал 26 вариантов одной фразы, каждый из которых заставляет ее звучать по-своему. Со своими акцентами. Какие-то фразы никуда не пойдут. Понятно, что я не буду эксплуатировать Мана. Но многие вполне рабочие. Теперь все готово к запуску рекламы, где непосредственно в тесте станет ясно, что наиболее выгодно.

А потом я беру следующую проблему и повторяю процесс заново. Так и работаем.

382 88 ER 9.1792
Обожаю просто. Люди бросают обучение (любое), потому что нет времени на курс. То есть у людей нет времени на то, чтобы улучшать свою жизнь, повышать уровень ЗП, да просто приучать себя думать, чтобы потом лучше решать любые задачи.

Но зато всегда есть время на то, чтобы пойти в кафешечку, съездить на дачу на шашлычки, поиграть в игры (!), забухать на рыбалке, устроить очередной скандал со своей второй половиной, перетереть с подругами (друзьями) какого-нибудь человека или слухи о человеке, читать сутками новости, потупить в сериальчики и каналы на ютубе, сходить на работу, от которой тошнит (чтобы потом отдохнуть от нее на шашлычках). А потом обвинять во всех своих неудачах Путина, правительство, США, инфоцыган, жену (мужа), маму или папу. Просто, извините, рука-лицо.

Понятие «нет времени» вообще не существует. Время есть всегда, просто какие-то задачи приоритетнее. Вот и всё. Мы считаем более важным сделать что-то другое, чем учиться и развиваться. И это более приоритетное — чаще всего гораздо менее трудозатратное. Что максимально успешно разгоняет жирок. А если это реально важная задача (например, поехать со спасателями людей из-под завалов доставать), так тогда не вписывайся вообще в обучение. Включи голову.


Если вы считаете, что этот пост — нативная продажа нового курса, то нет. Это реакции на одну и ту же проблему доходимости во всем рынке онлайн-образования. Взрослые люди не могут сразу расставить приоритеты и цели. Не могут отделить важное от неважного, вторичного от первичного, то, что их улучшает, от того, что их разрушает. То что дает шанс вылезти из болота, от того, что их в этом болоте утопит.

«Почему вы перестали проходить курс по новой профессии? Нет времени, старая работа все отжирает!». То есть человек будет лбом об стенку биться годами, пока не придет старость, вместо того, чтобы дать себе шанс что-то изменить.

Выговорился.

47 286 ER 7.1321
Когда сошла пена.

2 месяца прошло после блокировок западных соцсетей. Первый хайп прошёл, новости стали рутиной, ситуация более менее устаканилась. Можно осмотреться и сделать первые выводы.

1. ВКонтакте вместо того чтобы упростить интерфейс, убрать лишние функции и кнопки, принять аудиторию Нельзяграма, занимался войной с креативами таргетологов, теряя при этом драгоценное время. Результат: первая волна в 3-4 млн человек пришла, посмотрела на это дело, поностальгировала над старыми фоточками и решила, что как-нибудь в другой раз. Виральный охват немного подрос, но не более. Шансы восстановить свою популярность падают очень быстро.

2. В Нельзяграме упал охват в постах ровно в 2 раза, снизилось вовлечение, в рекомендациях все больше зарубежного контента, и только сторис живут.

Стандартные для мирного времени охваты 10-15% от базы пока получить можно. Но четко видно, что люди все реже заходят в соцсеть и проводят там гораздо меньше времени, что сказывается на всех показателях.

3. В «Телеграме», несмотря на всю политическую повестку, охват тоже начал возвращаться в привычные 20-30% от базы. Папки уже не спасают от количества сообщений. Но, по субъективным ощущениям, жизни здесь больше всего. В моём личном рейтинге «Телега» переходит на первое место среди российских площадок.

4. «Тенчат» резво начал, добрался до 1 млн человек, и пока новой статистики не даёт. Сегодня выкатили сторис и статистику профиля. Обещают прикрутить чат-боты и сообщества. Ждём. Алгоритм Зевс продолжает раздавать охваты, и пока на этой площадке у меня он самый высокий. Но охват холодный. Тестировал переходы по ссылкам, пока трафика очень мало. Из всех новых соцсетей у «Тенчата» самые сильные позиции, это реально похоже на продукт, а не скам вроде «Россграма». Будем наблюдать.

5. «ТикТок» «причёсывает алгоритмы модерации» уже 2 месяца. И все никак не причешет. Появились слухи, что уже вот-вот. Но такие слухи ходят с момента ограничений. Что ж, подождём ещё. А вдруг.

6. «Ютуб» откровенно нарывался все время с начала спецоперации, но так и не нарвался. Вытер ноги о российскую власть, получил 100500 китайских предупреждений и показал что «нет у вас методов против Кости Сапрыкина». Из площадки на грани вылета стал площадкой, где мы снова восстановили постинг. Ооок.

7. «Одноклассники» получили какую-то аудиторию, и даже кто-то начал получать профит от рассылок на этой площадке. Но устойчивых результатов я пока не вижу. Официально прирост в районе 1 млн пользователей. Не верю.

8. Яндекс.Дзен — интересно. В последних новостях каналы оттуда стало можно рекламировать в Яндекс.Директ с оптимизацией за подписку (!) и дочитывание (!). Пока все работает криво, и оптимизация то появляется в интерфейсе, то исчезает. Но сам шаг интересен. Появляется интрумент по управляемому сбору подписчиков в канал, не опираясь на охват в рекомендациях. Который, кстати, пока так и не вернули, несмотря на анонсирование.

Если обратить внимание на вовлечённость в политических Дзен-каналах, то можно выпасть в осадок. Как вам 9900 лайков и 821 комментарий на 40 000 охвата. Такого нет больше нигде. И никогда не было. Видел цифры и выше. Начинаю пересматривать своё отношение к площадке.

9. Фб — всё.

В итоге, с моей точки зрения, мы попали в самую непростую ситуацию из возможных. Аудитория, которая теоретически должна была перераспределиться как минимум в VK, растворилась среди всех площадок сразу, а то и вовсе стала проводить меньше времени в соцсетях. Показательно, что таргет VK получил дикий прирост рекламодателей, которые сломали автоставку, но не получил нужного объёма новой аудитории. Более того, вновь стало актуальным делать посевы, где только можно.

Худшее, что могло случиться, это когда 20 млн активной аудитории ушло по чуть-чуть в разные каналы, и не выиграл никто.

Очень надеюсь, что ситуация изменится. Пока это именно наблюдения в конкретный момент времени. Все меняется быстро. Но ощущение какого-то половинчатого решения, затянувшейся паузы, межсезонья, подвешенного состояния очень яркое.

P.S. Нет, ВК не умер. Нет, здесь полно аудитории. Нет, реклама тут может быть эффективна. Просто получить аудиторию Нельзяграма и стать крупнейшей соцсетью, пока не получается.

93 151 ER 7.5800
Как заслужить доверие, чтобы у вас покупали регулярно и много?

Начнем с того, что я буду делиться исключительно своим видением и своим опытом. Кто-то может со мной не согласиться - и это нормально. Безусловно, большинство этих факторов уже описаны не только мной. Безусловно, ряд из них банален. Но. Факторы банальные, а применяют их, как обычно, единицы. Ибо между "читать" и "делать" чаще всего находится непреодолимая пропасть.

Какие-то из этих факторов подходят больше товарам и услугам, какие-то более актуальны для мероприятий и обучения. Но самое важное - работают эти факторы чаще всего в совокупности. Нельзя все построить на чем-то одном. Чем больше пунктов, над которыми вы работаете, тем лучше результат.

Давайте вспомним нашу повседневную жизнь. Кому мы доверяем при взаимодействии? Кто становится нашим другом или близким приятелем? Если убрать родственные связи, то для начала это те, кто помогает решать наши проблемы. Как можно не доверять тому, кто тебя неоднократно спасал?

Итак, фактор 1 - Помощь.

Как это отражено в бизнесе? В современной ситуации - в двух вещах: в сервисе и контенте. Да, то самое качество сервиса, о котором вам прожужжали уши во всех источниках. Однако, когда я хочу починить айфон, я прихожу только в одну контору на Большой Конюшенной, потому что они сделали мне телефон при первом взаимодействии в срок, не взяли денег больше обещанного, объяснили понятным языком что сломалось и почему, и были в принципе доброжелательно профессиональны. Все. Теперь я им доверяю. Они мне помогли. И я чиню телефон только у них. Даже если будет дешевле у конкурентов, я не уйду. Даже если на меня ломанется весь таргет и контекст конкурентов, я не уйду.

В некоторых нишах помогает контент. Потенциальный клиент приходит в сообщество и читает статьи, которые помогают ему решить свои задачи. Или получает консультации. Или скачивает книгу, в которой есть ответы на все вопросы. Чем больше такого контента, тем больше доверия. Главное, чтобы он по-настоящему решал проблему. Понятно, что если вы торгуете толстовками, то полезного контента там не будет. Но если вы находитесь в нише, где много проблемных вопросов - то вперед. И здесь мы переходим ко второму фактору

Фактор 2 - Экспертиза и результаты.

Вспомните снова разговоры с друзьями. Кого вы вспоминаете, когда вас просят рекомендовать специалиста? Да, конечно же того, кого вы считаете экспертом в нише. Будь то сантехник или таргетолог. Почему вы решили, что он эксперт? Потому что он доказывал это своими результатами или полезным контентом. К нам часто приходят люди, которые хотят делать конференции. Ибо наши результаты у всех на виду. Они проверяемые, они в инфополе, они многолетние. Почему приходят к Дмитрию Коту за копирайтингом или обучением? Потому что он написал ключевые книги, на которых все выросли, тем самым доказав свои экспертизу. Почему Тиньков известен всем предпринимателям и ему доверяют в вопросах бизнеса - потому что всем известны его бизнесы. Мне могут возразить, что Тиньков очень своеобразная личность, которая и матом может послать. И тут перед нами во весь рост встает фактор 3.

Фактор 3 - Свой-Чужой.

Вспомним снова своих друзей. Почему они ими становятся? Очень часто потому, что у нас с ними общий культурный код, общие ценности, общие взгляды. Мы говорим на одном языке, нам нравятся одни и те же политики или музыканты.

Какие взгляды мы транслируем, таких людей мы и привлекаем. Если мы пишем посты на гопническом языке, используя мат через слово, то мы и привлечем тех, кому такой язык понятен. Они на таком же языке будут оставлять вам комментарии и да, будут вам доверять. При этом вы оттолкнете тех, кого этот язык раздражает. Это ответ на вопрос, почему Тиньков может орать матом на любом VC, и вообще ничего не произойдет. Как в анекдоте: "Ну и чего ты мне сделаешь? Я в другой системе ценностей".

Так появляются бары и рестораны со своим лицом. Например те, где бармены говорят с тобой по-пацански и не лебезят ради чаевых. Они оттолкнут кого-то, но свою аудиторию притянут, потому что им будут доверять из-за общего культурного кода. Так работали в мое время "Книги и кофе". Они кого-то отталкивали, но привлекали культурную тусовку, которой было интереснее обсудить литературу, чем знать состав меню.

Опять же, понятно, что на масштабировании "свой-чужой" приводит к ограничению охвата. Но у многих бизнесов и нет задачи захватить мир или нравиться всем. Кстати, про нравиться:

Фактор 4 - Не врать.

Кому еще мы доверяем в повседневной жизни? Да все просто - тем, кто нам не врет, не подставляет, кто честен. Причем стоит один раз соврать - и вы сразу можете потерять всё доверие.

Так вот, если вы хотите, чтобы вашему бизнесу доверяли - не врите. Не врите в результатах, в сервисе, в продвижении. Признавайте проблемы, если они есть, и решайте их. Правда вскрывается в современном мире быстро. Если есть оправданный негатив по продукту - дорабатывайте продукт. Обманом легко привлечь, но невозможно ДОЛГО удержать. Почему "инфобизнес" нынче - ругательное слово и всему рынку приходится постоянно преодолевать негатив? Да потому, что он был сразу построен на ВРАНЬЕ. От гарантий стать миллионером до прочей ереси в виде работы по 2 часа с пляжа.

Фактор 5 - Комьюнити.

Продолжим аналогию с повседневной жизнью. Как показывает практика, прямым образом оказывает влияние на решения принадлежность к сообществу. Проще говоря, если продавец и покупатель из одной тусовки, то мы доверяем продавцу. Причем настолько, что выходить за границы тусовки мы не будем с очень большой вероятностью. Поэтому у меня часто поднимается бровь вверх, когда пытаются в рекламе окучить аудиторию какой-нибудь Бизнес-молодости и закономерно получают слабые результаты. Это крепкое комьюнити, и продать что-то людям из него можно, только находясь внутри. Собственно, чаще всего этим и пользуются. На тусовки БМ многие ходили не для получения знаний, а для получения клиентов. Ибо людям из комьюнити - доверяют.

Именно поэтому сейчас такой хайп вокруг темы сообществ. Многие бизнесы в конкурентных направлениях догадались, что если вокруг себя собрать комьюнити - мы многократно повышаем доверие к продукту. Только, к сожалению, выстроить его можно далеко не во всех нишах. Что же делать тем, у кого комьюнити не выстраивается? Использовать следующий пункт.

Фактор 6 - Социальные доказательства.

Этим фактором пользуются все кому не лень, ввиду кажущейся простоты. Из всех перечисленных пунктов он наиболее легко поддается манипулированию. Только фокус в том, что если мы манипулируем - мы начинаем ВРАТЬ. И на дистанции доверие разрушается. Поэтому пользоваться можно, но только правильно.

Суть в том, что мы доверяем тому, кому доверяет большинство, перекладывая на них всю ответственность в выборе. Соцдоказательства включают в себя целый пул вариантов. В соцсетях мы видим сотни комментариев под постом и считаем, что автор востребован. Читаем отзывы тысяч человек - и начинаем верить в продукт. Смотрим, что знаменитость пользуется товаром или услугой - и тоже покупаем (великие люди, в которых верит большинство - не могут ошибаться). Именно здесь расцветают пышным цветом все возможные накрутки.

Но если накрутки вскроются, то доверие будет напрочь разрушено. Именно этим и пользуются современные ютуберы, которые занимаются разоблачением. По факту, они уничтожают соцдоказательства и другие факторы доверия. Например, экспертность. И у них получается. А что же практически невозможно уничтожить? Хороший вопрос.

Фактор 7 - Открытость и искренность.

Есть великая фраза, которая гораздо глубже, чем кажется: "Открытую дверь невозможно взломать". Попробуйте справится с честностью, искренностью и открытостью. Нельзя завести компромат на тех, кто ничего не скрывает. Нельзя стереть репутацию человека, если он открыто работает с негативом и показывает свои цифры и что происходит. Естественно, если он не врет.

Вспомните личную жизнь - такие искренние люди еще встречаются. Разве им можно не доверять? Мы не ждем от них никакой подставы никогда. Мы можем им не верить, только если чувствуем, что искренность дутая и они играют.

Это вообще самый сложный фактор. Я даже не призываю ему следовать, ввиду его сложности. Но начать пытаться можно. Открытость окупается. И есть еще кое-что.

Фактор 8 - Превосходство ожиданий.

Вспомните ситуации, когда вы получали больше, чем должны были получить. Помните этот вау-эффект? Обещают прислать записи через три недели, но присылают через три дня. Очки должны быть готовы через месяц, а их делают через 10 дней. Уборщица должна просто помыть полы, а она прибирает всю квартиру под ключ и еще готовит обед.

Я до сих пор помню отель, он такой был один в моей практике, где уборщица просто под ноль убрала волосы на расческе. Как будто расческу только купили. Ее об этом никто не просил. Но она превзошла мои ожидания.

Конечно, я буду доверять тем, кто сделал для меня больше. А как иначе?

И есть последний фактор, о котором стоит сказать.

Фактор 9 - Охват бренда.

Честно, в моей картине мира он самый слабый. Я поэтому ставлю его на последнее место. Но факт остается фактом - если мы часто видим какой-то бренд в рекламе, мы к нему привыкаем, у нас снижается страх перед новым, из-за регулярности нам кажется, что им все пользуются. Когда охват подкрепляется другими факторами, мы идем покупать. А иногда и без подкрепления.

Здесь самые большие траты, и самые большие опасности. Потому что, когда охват подкрепляется плохим сервисом, обманом, слабым продуктом, то все может сыграть в обратную сторону. Да и деньги на охват надо еще заработать.

Желаю вам использовать все эти факторы по максимуму. Лично я в своих проектах к этому стремлюсь, пусть и не всегда получается. Но дорогу осилит идущий.

123 50 ER 6.2638
Об инерции

Некоторым моим подписчикам, судя по обратной связи, интересны посты о моей философии, хобби, обычной жизни и прочих вещах, не связанных с работой. Мне всегда сложно писать такие посты, просто потому что огромное количество вещей и событий кажутся мне очевидными или не имеющими значения. Да и в целом я считаю свою жизнь довольно обычной. Во всяком случае сейчас, если сильно не лезть в биографию.

Но давайте я попробую. Ибо одна из моих «философий» — это действие. Лучше сделать на тройку, чем не сделать вообще.

Начнем с одного крайне важного понятия — инерция. Обучаясь у одного «мастера кунг-фу», я обрел «просветление» и теперь с чистой совестью могу вам передать это знание (немного сарказм, но только немного). О мастере я вам еще, кстати, расскажу. Ибо он кардинальным образом поменял мою жизнь и продолжает её менять.

Все, наверное, понимают, что такое движение по инерции. Это чисто физическое понятие, известное из учебников. Но штука в том, что физика пронизывает всю нашу жизнь. В том числе и мысли в нашей голове, и, соответственно, наши выборы.

Огромное количество проблем в нашей реальности возникает из-за того, что мы живем по инерции. По инерции остаемся с когда-то близким, а теперь — бесконечно далеким человеком. По инерции работаем на НЕлюбимой работе. По инерции думаем, что мы самые крутые, когда нас давно обошли все подряд. По инерции действуем в своей нише по привычной механике, которая нас подводит. По инерции продолжаем работать над своим бизнесом или проектом, в которые вложили столько сил, потому что жалко бросить, хотя он давно убыточен и сидит в печёнках. По инерции едим одну и ту же еду, хотя она вредит и уничтожает нас. По инерции слушаем родителей, хотя они сами живут по инерции и точно так же не успевают за изменениями. По инерции верим в партию коммунистов или, наоборот, считаем, что во власти все продажные твари.

Жизнь уже ушла дальше, резко повернув в другую сторону. Изменения произошли, мир стал другим. А мы продолжаем падать, вылетев из седла, в том направлении, в котором ехали.

Пора остановится, оглядеться, поискать другие варианты, пересмотреть свои реакции, выборы, бросить чемодан без ручки, сменить темп. Но сила инерции толкает нас вперед, и мы не можем затормозить.

Казалось бы, простейшее понятие из физики, которую вы сдавали на контрольных в школе. Но насколько универсальное, не правда ли? Оказывается, это базовый закон жизни. Меня спрашивают, как увеличить свою эффективность и работать, как вы? Начните с инерции. Посмотрите внимательно, а вы точно двигаетесь к своей реальной цели, или просто делаете что-то по инерции, слушаете кого-то по инерции, живете не своей жизнью по инерции, выполняете задачи по инерции.

Когда вы уберете хотя бы часть инерционных процессов, то сами не заметите, насколько больше энергии у вас станет, потому что не надо будет тратить силы на бессмысленные вещи.

Так вот моя философия — жизнь с минимальной инерцией.

Но то, что я вам рассказал, только часть этого процесса. Есть ещё. Об этом в другой раз, если своими лайками покажете, что вам это реально интересно.

12 82 ER 4.2178
Сделал для вас карточки о том, кому стоит идти в Телегу

81 34 ER 5.0884
Татьяна Маричева вот говорит, что теперь надо во время обучения давать людям быстрый результат. За 7-30 дней максимум. Время такое. Чтобы люди шли учиться дальше. И приводит пример: научите будущего дизайнера интерьера сначала продавать свои услуги в первом модуле и передавать их тем, кто уже умеет делать дизайн. Так человек увидит, что продавать реально, и пойдёт дальше учиться.

По этой гипотезе продавать свои услуги проще, чем делать интерьер. В это время РОПы должны немножко вздрогнуть, а агентства маркетинга покачать головой.

Позволю себе возразить:

1. Новичок в дизайне интерьера не будет знать, что именно он продаёт в деталях. Он нишу не понимает и не видит, что реально покупает клиент. Тем более с таким средним чеком, как в интерьере.

2.Продавать — это навык, который не менее сложен, чем само оказание услуги. Я, если честно, талантливых продажников от Бога встречал только троих. За всю свою жизнь. То есть этому надо тоже учиться не две недели.

3.Быстрый результат, чаще всего, профанация. Такая же, как была в онлайн-школах на старте. Сначала быстро продали тёплой аудитории в своём аккаунте, а потом лапу сосем и залезаем в кредиты. Проходили. То же самое с криптой и арбитражем.

4.В некоторых нишах это ещё и вредно. Например, можно быстро похудеть, если мало есть, но потом будет откат в ещё больший вес. Быстро? Но потом ещё хуже.

Или мы хотим научить человека единоборствам и быстро дадим ему пару приемов. Но когда будет реальная ситуация столкновения с гопотой, ему эти приёмы в одно место засунут и в больницу отправят. Ибо приём нужно отработать до автоматизма, нужно обладать высокой скоростью и ещё быть с устойчивой психикой.

Поэтому — нет. Быстро — это чаще всего плохо, и на дистанции могут быть последствия. Всему нужно время. Невозможно родить ребёнка через 14 дней беременности. Нужно его выносить. Кстати, это многие понимают, именно поэтому продаются дорогие двухлетние программы.

Это не значит, что не нужно делать. Конечно, нужно. Действовать и сразу применять знания нужно всегда. Получать промежуточные микрорезультаты тоже. Тут вопросов нет. Но не более.

14 55 ER 2.9438
Сегодня мне 42. Самое время посмотреть, что интересного я вынес для себя за этот год.

1. Одним из ключевых решений, которое запустило потом целый веер событий, было пройти индивидуальное обучение по программе «Силовой уровень реальности» у Олега Дегтярева. Не могу сказать, что я вообще ничего не знал и не применял из этой информации. Часть применял. Но это обучение позволило закрыть многие слепые зоны и расставить правильно приоритеты. Появилась та ЯСНОСТЬ, которой у меня не было. Появилась ТОЧНОСТЬ. Я отказался от процессов, которые слабо влияли на дальнейшее развитие, и сделал акцент на тех, которые непосредственно влияют на результат. Отсюда вытекает второй пункт.

2. Ключевой шаг, который был сделан в этом году –пройти полный чекап организма. По врачам я никогда не ходил, да и, собственно, дальше не то, чтобы собираюсь. Но так как появились провалы в продуктивности, и первые ласточки возможных болезней, которые стали мешать результатам, я решил пройти обследование. Ну и конечно, у меня там много чего накопали. Все-таки мне 42. Но самое главное даже не это. Благодаря чекапу я пересмотрел влияние еды на свой организм. Если со спортом и любыми видами движения мне было все ясно (да, влияют), если с мышлением все было понятно давно (очень сильно влияет), то вот к еде я относился безалаберно. И дело не в составе еды. А в ее количестве и частоте. Есть мало (200-250 гр.) и часто (4-5 раз в день) это мастхев. По-другому усваиваются элементы, по-другому работают все системы. Ну и, как оказалось, легко можно жить без крепкого кофе и сахара. В общем - это прорыв для меня.

3. Еще одна важная смена взглядов – переоценка возможностей личных консультаций, которые наша команда берет у профессионалов. Да, мы можем себе позволить практически любой консалтинг, было бы у кого. Раньше таких возможностей не было. Оказалось, что скорость, с которой можно за счет такого обучения расти, крайне высокая. Как только появлялся серьезный затык, мы сразу искали людей, которые могут решить задачу, получали свежий взгляд со стороны и убирали дыры. Тоже крайне рекомендую. Не экономьте на этом. Часто вы бьетесь лбом в одну и ту же стену вместо того, чтобы найти дверь (или где у этой стены конец).

4. Естественно, все это накладывает свой отпечаток на бизнес. Рост в выручке по сравнению с 2021 годом за первые полгода – на 40%. Несмотря на катастрофу февраля. При том, что во втором полугодии у нас в плане стоят основные продукты, которые ее генерируют. Например, «Суровый Питерский SMM». Теперь у нас новый отдел продаж и РОП, который представляет, как еще увеличить конверсию раза так в 2-3. Скоро будет новый отдел продакшена, который позволит увеличить количество офлайновых мероприятий и расширить их линейку. Появилась практически настроенная служба сопровождения студентов: кураторы, отдел заботы, старт карьерного центра. Кураторы проверяют некоторые домашки лучше меня, а карьерный центр позволит устраивать окончивших курсы на стажировки.

5. Сформирована команда руководителей направлений, что позволяет делегировать огромное количество задач, а мне –сосредоточиться на наиболее важных решениях, гипотезах и стратегии. И это, кстати, тоже результат работы на «силовом уровне» с которого я начал.

Короче, к 42 годам дух захватывает от того, какую мы кашу заварили. А ведь есть еще новые воронки, которым не страшны никакие удаления универсальных записей из кабинета, и конверсия которых выше большинства воронок на рынке раза так в два.

К следующему году готов.

7 36 ER 2.6663