Статистика ВК сообщества "Азбуха | Тренинг-центр"

0+
Подписывайтесь, рассказывайте друзьям. У нас интересно и много полезного!

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

📌Ответы на ваши вопросы:

❓Как в СЗВ-ТД отразить реквизиты трудового договора вместо приказа о приеме на работу в "1С:ЗУП 8" (ред. 3)?

📅С 22 ноября 2021 года прием на работу оформляется трудовым договором (изменения внесены Федеральным законом от 22.11.2021 № 377-ФЗ в ст. 68 ТК РФ). Работодатель вправе издать на основании заключенного трудового договора приказ (распоряжение) о приеме на работу.

🔵В частности, наименование документа и его реквизиты, подтверждающие оформление трудовых отношений, указываются в отчетности по форме СЗВ-ТД.

⚫Если вы решили указывать в СЗВ-ТД в сведениях о приеме на работу реквизиты трудового договора, то:

▫при формировании сведений по форме СЗВ-ТД о приеме на работу по умолчанию указывается документ-основание "Приказ".

📍Для того чтобы в сведениях при приеме на работу указывался другой документ-основание, необходимо в документе Прием на работу в поле Наименование документа указать другое необходимое наименование (распоряжение, уведомление, трудовой договор и т. д.). А чтобы это значение было доступно в последующем, его нужно добавить в список Наименования документов, открывающийся по кнопке выбора в поле;

▪чтобы в сведения выводился номер, отличный от номера приказа на работу (поле Номер), в поле Печатать как: укажите необходимый номер документа. Дата документа будет отражена в сведениях, которая указана в поле Дата.

В результате в форме СЗВ-ТД по кадровому мероприятию прием на работу (код "Прием") будет указан трудовой договор

188 0 ER 2.3215
📌Ответы на ваши вопросы:

❓Как в "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0) настроить закрытие счета 20 "Основное производство" при выполнении работ (оказании услуг)?

🔵Порядок списания со счета 20 "Основное производство" затрат, связанных с выполнением работ (оказанием услуг), в программе настраивается в форме "Учетная политика" (см. картинку):

1️⃣Раздел: Главное – Учетная политика.

2️⃣В блоке "Виды деятельности, затраты по которым учитываются на счете 20 "Основное производство" должен быть установлен флажок "Выполнение работ, оказание услуг заказчикам". При установке этого флажка станет доступным для редактирования поле "Затраты списываются".

3️⃣В поле "Затраты списываются" выберите вариант списания со счета 20 "Основное производство" затрат, связанных с выполнением работ (оказанием услуг), в зависимости от порядка отражения в организации расходов незавершенного производства (НЗП). Программой поддерживаются следующие варианты:

"Без учета выручки". При отсутствии документа "Инвентаризация НЗП" затраты списываются в дебет счета 90.02 по всем номенклатурным группам вне зависимости, отражена по этим номенклатурным группам выручка или нет. Сумма затрат, которая по итогам текущего месяца должна быть учтена в составе незавершенного производства (сальдо на конец периода по счету 20), указывается вручную в документе "Инвентаризация НЗП" по каждой номенклатурной группе.

"С учетом всей выручки". Затраты списываются только по тем номенклатурным группам, по которым отражена выручка от выполнения работ (оказания услуг). Если выручка по номенклатурной группе отсутствует, то затраты по ней учитываются в составе незавершенного производства. Если при наличии любого размера выручки все затраты должны быть списаны со счета 20, то документ "Инвентаризация НЗП" не создается. В противном случае в документе "Инвентаризация НЗП" по каждой номенклатурной группе вручную указывается сумма затрат, которая должна быть учтена в составе незавершенного производства.

"С учетом выручки только по производственным услугам". Затраты списываются только с учетом выручки, отраженной документом "Оказание производственных услуг". Остальные документы, которыми отражена выручка, игнорируются.

4️⃣Кнопка "ОК".

92 0 ER 1.3314
📌Ответы на ваши вопросы:

❓Как сделать перерасчет по конкретному сотруднику в документе "Начисление зарплаты и взносов в "1С:ЗУП 8" (ред. 3)?

🔵Бывают случаи, когда после начисления зарплаты этим же месяцем проводятся документы, влияющие на расчет зарплаты ("Отпуск", "Больничный", "Командировка" и т.д.). В таком случае возникает необходимость пересчитать зарплату. Если необходимо пересчитать зарплату по конкретному сотруднику, то в документе "Начисление зарплаты и взносов" (раздел Зарплата – Начисление зарплаты и взносов) (см. картинку) выделите строку с нужным сотрудником и нажмите правую кнопку мыши "Пересчитать сотрудника" или кнопка "Еще" – "Пересчитать сотрудника", кнопка "Провести и закрыть".

90 0 ER 1.2448
📌Ответы на ваши вопросы:

❓Как в "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0) одним документом сформировать проводки по погашению займа (кредита) и процентов по нему?

🔵В "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0) проводки по погашению займов (кредитов) и процентов по ним формируются документом "Списание с расчетного счета". Документ можно создать автоматически при загрузке данных через "Клиент-банк" на основании документа "Платежное поручение" или как новый документ:

1. Раздел: Банк и Касса – Банковские выписки.

2. Кнопка "Списание". Вид операции – "Возврат кредита банку" или "Возврат займа контрагенту".

3. Заполните поле "Получатель".

4. По ссылке "Разбить платеж" откроется форма "Разбивка платежа", в ней по кнопке "Добавить" создайте вторую запись. По каждой записи (см. картинку):

◾в колонке "Вид платежа" укажите для одной строки - "Погашение долга", а для другой строки - "Уплата процентов";
▫в колонке "Сумма" укажите соответственно сумму погашаемого долга и сумму процентов;
◾если ведется учет по статьям движения денежных средств, то укажите их (выберите из справочника или создайте новые). Вид движения для уплаты основного долга – "Прочие расходы", для уплаты процентов – "Выплата процентов по долговым обязательствам".

5. Кнопка "Провести".

После проведения документа формируются две проводки, одна на погашение основного долга по кредиту (займу) и вторая на погашение процентов по нему

60 0 ER 0.8183
📌Ответы на ваши вопросы:

❓Как в "1С:ЗУП 8" (ред. 3) оформлять прием на работу трудовым договором, а не приказом о приеме?

📘Федеральным законом от 22.11.2021 № 377-ФЗ внесены изменения в ст. 68 ТК РФ. С 22 ноября 2021 года прием на работу оформляется трудовым договором. Ранее в норме было указано, что прием на работу оформляется приказом (распоряжением), изданным на основании трудового договора. Новая формулировка позволяет не издавать приказ (распоряжение) о приеме на работу. Однако работодатель вправе продолжать это делать. Содержание приказа должно соответствовать условиям трудового договора (ч. 1 ст. 68 ТК РФ).

📙С версий программы 3.1.22.25 / 3.1.18.455 реализована возможность использовать номер и дату трудового договора вместо номера и даты приказа о приеме на работу. Для этого в настройках кадрового учета (раздел Настройка – Кадровый учет) установите флажок "Прием на работу без приказа о приеме"

🔶После установки флажка в документе "Прием на работу" становится обязательным указание номера и даты трудового договора (закладка "Трудовой договор"). На закладке "Главное" в поле "Наименование документа" выберите документ "Трудовой договор".

📝При формировании формы СЗВ-ТД по кадровому мероприятию ПРИЕМ будут указаны реквизиты трудового договора как документа-основания.

🔖В личной карточке сотрудника по форме № Т-2 в качестве основания приема на работу также указываются реквизиты трудового договора.

44 0 ER 0.6551
📌Стаж для больничных будут считать по-новому

Минтруд изменил правила подсчета страхового стажа, который применяют при определении размеров пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам. Поправки внес приказ от 09.06.2021 № 388н.

📌Правительство вводит новый штраф за счета-фактуру до 100 000 рублей

За нарушения в работе со счетами-фактурами для компаний и ИП вводят новый штраф. Правительство определило его размер – до 100 000 рублей.

📌С 17 июля заполняйте платежки по-новому

С 17 июля 2021 года меняются правила заполнения платежек при удержании из зарплаты долгов в бюджет по исполнительным документам. Например, когда в компанию поступает исполнительный лист на удержание у работника задолженности по налогам. В поле 60 «ИНН плательщика» в подобных случаях теперь нужно указывать только ИНН работника (абз. 2 п. 10 Правил, утв. приказом № 107н, подп. 3 п. 8 приказа № 199н).

📌Удаленщиков без прививок тоже нужно отстранять от работы

К 15 июля работодатели многих регионов должны обеспечить вакцинацию сотрудников от COVID-19. Тех, кто отказывается, нужно отстранять от работы, в том числе удаленщиков.

📌Компании и ИП на УСН должны заплатить авансовый платеж к 26 июля

Компании и ИП на упрощенке должны заплатить авансовый платеж по УСН за полугодие.

📌С 1 сентября проводите предрейсовый контроль по-новому

Компании и ИП, которые перевозят пассажиров и грузы, будут проводить техосмотры перед каждым рейсом или сменой. Новые правила утвердил Минтранс приказом от 15.01.2021 № 9.

67 0 ER 0.8524
📌Ответы на ваши вопросы:

❓Как в "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0) отразить начисление платы по системе "Платон"?

также учитывается в расходах по налогу на прибыль в полной сумме, а исчисленные авансовые платежи по транспортному налогу подлежат уплате в бюджет.

🔴Поскольку плата по системе "Платон" не относится к налогам (сборам) и перечисляется не напрямую в бюджет, а через оператора системы, ее начисление следует учитывать на счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", а не 68 "Расчеты по налогам и сборам".

🔵Учет расходов по системе "Платон" отражается документом "Отчет оператора системы "Платон" (раздел: "Покупки"). Документ станет доступным после установки флажка "Зарегистрировано в реестре системы "Платон" в сведениях хотя бы по одному транспортному средству (раздел: "Главное" – "Налоги и отчеты" – "Транспортный налог" – ссылка "Регистрация транспортных средств").

1. Раздел: Покупки – Отчеты оператора системы "Платон".
2. Кнопка "Создать".
3. Заполните документ, в качестве контрагента укажите оператора системы "Платон". По ссылке "Расчеты" автоматически установится счет 76.09 "Прочие расчеты с разными дебиторами и кредиторами".
4. Табличную часть документа можно заполнить автоматически: по кнопке "Заполнить" – "Заполнить зарегистрированными транспортными средствами" будут подобраны все транспортные средства организации, у которых поставлена отметка о регистрации в реестре системы "Платон".
5. В колонке "Сумма" укажите сумму начисленной платы "Платон" (по информации оператора).
6. Кнопка "Провести".

47 1 ER 0.7172
📌Ответы на ваши вопросы:

❓Как в "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0) организации на ОСН отразить получение субсидий на карантин и нерабочие дни?

📗В бухгалтерском учете субсидии, которые будут использованы на компенсацию будущих затрат, отражаются в бухгалтерском учете получателя в качестве средств целевого финансирования (счет 86 "Целевое финансирование") и признаются в прочих доходах по мере признания расходов, на которые они использованы (п. 7, п. 9 ПБУ 13/2000). Если субсидия компенсирует уже понесенные затраты, то полученные средства сразу относятся на увеличение финансового результата (счет 91.1 "Прочие доходы") (п. 10 ПБУ 13/2000).

📘В целях исчисления налога на прибыль субсидии на карантин и на нерабочие дни не учитываются в доходах (пп. 60 п. 1 ст. 251 НК РФ). Соответствующие изменения внесены в НК РФ Федеральным законом от 29.11.2021 № 382-ФЗ. Затраты, на компенсацию которых получены эти субсидии, не учитываются в расходах (п. 48.26 ст. 270 НК РФ).

🔶Получение субсидии отражается документом "Поступление на расчетный счет" с видом операции "Прочее поступление" (раздел: Банк и касса – Банковские выписки) (см. картинку).

⚫В поле "Счет расчетов" выберите счет 86 "Целевое финансирование" или счет 91.1 "Прочие доходы" в зависимости от того, на компенсацию каких затрат будет использована субсидия (будущих или уже понесенных). Если выбран счет 86, то признание в бухгалтерском учете доходов по полученной субсидии отражается документом "Операция". Также при отражении поступления субсидии можно выбрать счет 76.09 "Прочие расчеты с разными дебиторами и кредиторами", а проводки со счетами 86 и 91.1 отразить документом "Операция".

🔴Поскольку субсидии на карантин и на нерабочие дни не признаются в доходах по налогу на прибыль, в аналитике к счету 91.1 выберите статью прочих доходов и расходов со снятым флажком "Принимается к налоговому учету" (вид статьи в данном случае значения не имеет).

50 0 ER 0.6676
📕Действующими с 01.09.2021 правилами ведения трудовых книжек (утв. приказом Минтруда от 19.05.2021 № 320н) ознакомление работника под подпись с вносимыми в бумажную трудовую книжку записями о работе не предусмотрено (раньше работники расписывались под записью об увольнении).

✏С 1 сентября проставление подписи работника требуется только на титульном листе трудовой книжки в сведениях о нем — при оформлении вкладыша или дубликата (напомним, новые бумажные книжки вновь поступающим на работу сотрудникам больше не оформляются).

📝Также отменено требование знакомить работника с каждой вносимой в трудовую книжку записью в его личной карточке по форме Т-2. Означает ли это, что карточка Т-2 с 1 сентября 2021 года не нужна? Да, отвечает Минтруд, обязанности вести личные карточки теперь у работодателей нет (письмо от 24.12.2021 № 14-6/В-1487).

📍Напомним, что ранее этот документ был востребован и в целях воинского учета. Но с 08.01.2022 для этого используются специальные карточки по форме 10.

🔖Однако форма Т-2 — привычный первичный документ по учету кадров. Поэтому если не хотите от него отказываться, то и не нужно. Просто подписи с работников можно больше не собирать.

53 0 ER 0.6266
📌Ответы на ваши вопросы:

❓Как в "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0) списать материалы одновременно с выпуском продукции?

🔵В программе списать в производство материалы одновременно с выпуском продукции можно документом "Отчет производства за смену":

1. Раздел: Производство – Выпуск продукции (Отчеты производства).

2. Кнопка "Создать" - "Отчет производства за смену".

3. Заполните шапку и табличную часть документа на закладке "Продукция".

4. На закладке "Материалы" табличную часть заполните автоматически по кнопке "Заполнить" (материалы для списания в производство будут выбраны в соответствии со спецификациями, указанными на закладке "Продукция" для каждого вида продукции) или вручную по кнопке "Добавить" (если на закладке "Продукция" спецификации для изделий не указаны).

5. Кнопка "Провести".

50 2 ER 0.6824