Из истории монастыря. Начало XX в.
Монастырь и дети
* * *
Как известно, до 1918 г. в Тихвинском Введенском женском монастыре существовал приют для девочек-сирот.
Монастырь брал на свое содержание от 15 до 20 девочек. При приюте жила одна монахиня и две послушницы, которые занимались воспитанием девочек. Дети получали начальное образование, уроки вели насельницы обители. Закон Божий преподавал священник монастыря Николай Васильевский. Трапезничали воспитанницы совместно с сестрами.
В прессе начала XX в. обнаружилась интересная статья, в которой упоминался Введенский приют.
Газета «Волховской листок» затронула в 1910 г. тему попечения над сиротами. В опубликованной статье было подвергнуто критике то, что здание на территории Тихвинского Успенского мужского монастыря, в котором ранее находилось духовное училище, пустует. Хотя, по мнению автора, после переезда училища в новое строение, освободившиеся помещения можно было бы использовать для организации детского приюта. В качестве примера для подражания корреспондент привел приют для девочек при женском монастыре. «В полуверстном от него (Успенского монастыря — прим. автора) разстоянии находится женский Введенский монастырь, материальные средства которого, по сравнению с Большим монастырем, ничтожны. Тем не менее Введенский монастырь не менее 20 лет содержит исключительно на свои средства детский приют, куда принимаются на полное содержание крестьянские дети-девочки, сироты, не имеющия средств к существованию. Здесь оне проходят курс церковно-приходской школы, обучаются церковному пению и разнаго рода ремесленным рукоделиям. По достижении известного возраста они определяются в услужение или же идут на заработки, которая к чему приспособена. Таким путем Введенский монастырь ежегодно вырывает из когтей бедности и нищеты не менее десятка обездоленных судьбою крестьянских сирот, которыя пройдя монастырскую школу-приют, вступают в жизнь полезными людьми. <…> За отсутствием в Тихвине городскаго детскаго приюта город переполнен нищенствующими детьми, назойливо, в отвратительных лохмотьях, просящими подаяние, вызывая в каждом гнетущее впечатление».
В том же году газета "Волховской листок" рассказала о совместных усилия двух Тихвинских монастырей по открытию Введенской 4-х классной церковно-приходской школы.
Школа была открыта в доме, принадлежавшем Введенскому монастырю, на углу Введенской и Кирилловской улиц. А деньги на приспособление здания под учебное заведение были отпущены Успенским мужским монастырем, в том числе из личных средств архимандрита Иоанникия.
Школа была рассчитана на 50 учащихся, в состав которых вошли 15 детей-сирот из Введенского приюта.
Открытие нового учебного заведения было запланировано на начало осени 1910 г. Для ведения занятий на первое время было запланировано пригласить двух учительниц. Закон Божий преподавал священник обители Василий Войк.
Газета сообщала: "Открытие Введенской церковно-приходской школы удовлетворит настоятельную нужду населения деревень Фишевицы, Стретилова и слобод Заболотье, расположенных близ города и вынужденных посылать своих детей в городское приходское училище, находящееся в центральной части города, в не малом разстоянии от названных мест, что в осеннее и зимнее время представляет значительныя неудобства» .
* * *
Таков был вклад Введенской обители в воспитание детей и борьбу с детской беспризорностью и нищетой.
Количество постов 2 630
Частота постов 30 часов 27 минут
ER
204.53
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Праздничная литургия в день явления Тихвинской иконы Божией Матери и крестный ход "Путь Богородицы".
"Чтобы молиться, нужно воспитать в себе одно качество. Подобно тому, как мы обычно заботимся о своем физическом здоровье, так необходимо заботиться и о душевном самочувствии. Всегда необходимо радоваться. А если мы постоянно молимся, то радость Христова нам даруется в еще большей мере. Когда ты удручен, огорчен, значит, внутри тебя что-то идёт не так. Следи за этим, обрати на это внимание, потому что характер человека играет большую роль."
схиархим. Емилиан Симонопетрит
схиархим. Емилиан Симонопетрит
"Когда приходит желание молиться за кого-либо, это значит, что Сам Господь хочет помиловать ту душу и милостиво слушает твои молитвы."
прп. Силуан Афонский
прп. Силуан Афонский
Растения в монастырском саду благодарно откликаются на теплое солнце, весенний дождь и бережный уход. На радость сестрам и гостям обители.
С 1 по 3 мая наш монастырский коллектив был непривычно велик.
В обитель приехали потрудиться 13 молодых людей и девушек из Санкт-Петербурга.
Ребята занимались благоустройством территории, кололи дрова, помогали в трапезной, побывали на воскресной литургии и утреннем монашеском правиле. Вечером, в свободное от послушаний время, у них была возможность отдохнуть и пообщаться.
Завершился труднический подвиг экскурсией по Введенскому монастырю и посещением Успенской мужской обители.
В обитель приехали потрудиться 13 молодых людей и девушек из Санкт-Петербурга.
Ребята занимались благоустройством территории, кололи дрова, помогали в трапезной, побывали на воскресной литургии и утреннем монашеском правиле. Вечером, в свободное от послушаний время, у них была возможность отдохнуть и пообщаться.
Завершился труднический подвиг экскурсией по Введенскому монастырю и посещением Успенской мужской обители.
Разрушенные временем и людьми храмы когда-то блистали золотом и были нарядным обрамлением и зримым выражением православной веры. И сейчас, глядя на них, мы угадываем утраченную красоту так же, как видим ее в обгоревшей, поросшей мхом резной раме.
Приходит новая весна. Она еще скупа на тепло и яркие краски, но ростки новой жизни становятся все более заметными. В этих ростках мы уже предвидим цветение. Даст Бог и монастырь еще переживет свой новый расцвет, а жизнь в нем уже есть.
Приходит новая весна. Она еще скупа на тепло и яркие краски, но ростки новой жизни становятся все более заметными. В этих ростках мы уже предвидим цветение. Даст Бог и монастырь еще переживет свой новый расцвет, а жизнь в нем уже есть.
"Лекарство, чадо мое, означает яд. Не думай, что лекарства всегда приносят лишь пользу. Они еще и вредят. Почему мы принимает лекарства? Потому что болеем. А почему болеем? Потому что нервничаем. А почему мы нервничаем? Потому что грешим. Но если мы позволим Христу вселиться в нашу душу, тогда отбегает грех, отбегает нервозность, отбегает болезнь, и мы выбрасываем лекарства"
прп. Порфирий Кавсокаливит
прп. Порфирий Кавсокаливит