Родителям маленьких детей и всем кто забрел на этот пост - привет !
Мы знаем, что бОльшая половина родителей, которые приходят к нам на занятия не до конца понимают, что они увидят и как все будет происходить🤷♀ .
Чем и как в принципе можно заниматься с годовасом, двухлеткой и т.д.? И вообще, ради какого результата вся эта история?
Расскажем коротко о занятиях, целях и нашем подходе.
![👉](https://vk.com/images/emoji/D83DDC49.png)
Что мы делаем?
Простыми словами: мы делаем так, чтобы ребенок максимально развил навык нахождения себя в воде.
Не боялся, умел погружаться на разную глубину, умел передвигаться в воде, рассчитывал свои силы, управлял своим телом, ориентировался в пространстве, мог в разных ситуациях доплыть до безопасного места.
И делал это в удовольствие.
Но, несмотря на общую цель, в зависимости от возраста в нашей работе есть специфический фокус внимания.
![💦](https://vk.com/images/emoji/D83DDCA6.png)
С детьми до года мы фокусируемся на этапах двигательного развития. Простые задания и примитивные игры сопровождают и "питают" естественный ход событий, в котором дети осваивают "генеральные умения": удержание головы, упор на руки, перевороты, четвереньки, ползание, сидение, вставание, ходьба.
![💦](https://vk.com/images/emoji/D83DDCA6.png)
С тоддлерами (это от года до 3 лет) мы плавно переводим двигательный процесс в максимально автономный.
Развиваем планирование движений, баланс, координацию.
![💦](https://vk.com/images/emoji/D83DDCA6.png)
С подросшими детьми 3-5 лет, которые продолжают заниматься в детско-родительских группах мы поэтапно учим превращать спонтанные движения в правильные. Правильно прыгать, правильно скользить, правильно группироваться и расслабляться.
![💦](https://vk.com/images/emoji/D83DDCA6.png)
С детьми, которые занимаются отдельно от родителей и планируют поступление в СДЮСШОР, мы фокусируемся на дисциплине, понимании тренировочного процесса, освоении начального плавания.
☝ Один из главных принципов, важных для нас и определяющих нашу работу это: "занятие для детей, а не дети для занятия".
У нас нет цели отработать "сценарий урока" с едиными заданиями для всех. Инструктор всегда отталкивается от группы, которую видит перед собой. Он замечает осторожных детей, тех, кто пришел первый раз и тех, у кого есть "багаж" регулярных занятий. Это именно то, что определит "что" и "как" будет происходить сегодня.
Эпилог.
Занятия в бассейне - это доступный абсолютно всем, нетравматичный, сенсорно-обогащенный вид развивашек и физической активности.
Каждый родитель сможет увидеть результат в навыке, который с регулярными занятиями обязательно будет.
Но трудно положить на весы невидимые процессы: кайф от ощущений в воде, эмоции от взаимодействия с мамой и папой, группой, инструктором; самоконтроль за своим состоянием; радость от нового опыта и умений
Всем добра!
Фото: Алла Данина ([id907835|Алла Данина]