Статистика ВК сообщества "Arsh313 / Шииты, шиизм, ислам"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Сегодняшние фото с траурного шествия около могилы Имама Джавада (А), Багдад.

8 0 ER 1.9192
ОДНА СЛЕЗА ПО ХУСЕЙНУ

Несколько столетий назад шиит из Ирана отправился пешком в Ирак, чтобы совершить зиярат имама Али, мир ему, в Наджафе. Войдя на земли Ирака, он увидел крестьянина-суннита, который пахал землю возле реки Фурат (та река, около которой был убит Хусейн ибн Али, мир ему). Завязался разговор, в ходе которого суннит стал осмеивать веру шиита. Его насмешки были такими колкими, что шиит сказал: "Клянусь Аллахом, я буду читать дуа против тебя у могилы моего повелителя Али!"

Достигнув священного Наджафа, шиит совершил зиярат к повелителю верующих и сказал: "О, амир аль-муминин! У меня было много просьб, но теперь осталась только одна: попроси у Аллаха, чтобы Он наказал этого человека!"

И той же ночью ему приснился имам Али, который сказал: "Я не могу сделать так, чтобы этот человек был наказан".

"Почему? - удивился шиит. - Ведь он против вас!"

"В один из дней он пахал свою землю, и взгляд его упал на огромный Фурат, несущий свои волны. Слеза скатилась по его щеке, и он сказал: "Да проклянет Аллах род Омейядов! И из всей этой реки они не дали внуку Пророка даже глотка воды!" И вот, из-за этой слезы я не могу наказать его".

Когда шиит возвращался, он снова встретил суннита, пашущего землю на том же самом месте. Увидев его, суннит улыбнулся и сказал: "Ну и где твои молитвы? Как видишь, со мной ничего не случилось!"

Шиит рассказал ему то, что сказал имам Али (А). Суннит удивился: "Клянусь Аллахом, никто не видел, как я плакал по Хусейну в тот день!"

После этого тот суннит стал шиитом Ахль уль-Бейт.

Итак, всего одна слеза по Хусейну (А) спасла человека и направила его на истинный путь.

22 0 ER 1.5710
Сегодня - первая ночь мухаррама.

У Имама Садыка (А) спросили: "Мы видим, как люди проводят траур по погибшим после дня их гибели. Почему же ты и твои шииты начинаете проводить траур первого мухаррама, тогда как Хусейн был убит на Ашуру (10-го мухаррама)?"

Он сказал: "Когда наступает ночь первого мухаррама, ангелы расстилают одежду Хусейна. И она разорвана от ударов мечей, и пропитана кровью. И видим её мы и наши шииты взглядом не глаз, но сердец, и текут наши слёзы".

("Самарату ль-авад" сейида Али Хашими, С. 36).

В первую ночь при наступлении мухаррама желательно прочитать намаз из двух ракятов. В каждом ракяте читается «Фатиха» и 11 раз - сура «Ихляс».

В первый день мухаррама (то есть завтра, 30-го июля) рекомендуется держать пост. Имам Реза (А) сказал: «Как Аллах ответил Закарийе - так же Он ответит всякому рабу, который держит пост в этот день и просит у Него».

Первое мухаррама - это первый день нового года по лунному календарю. От Пророка (С) передано, что тот, кто прочитает намаз в ночь на первое мухаррама так, как указано выше, и будет держать пост в наступивший вслед за этим день - Аллах защитит его на протяжении всего нового года.
Также в день первого мухаррама желательно совершить гусль для защиты от болезней.

13 0 ER 1.1048
Сегодня - первая ночь мухаррама.

У Имама Садыка (А) спросили: "Мы видим, как люди проводят траур по погибшим после дня их гибели. Почему же ты и твои шииты начинаете проводить траур первого мухаррама, тогда как Хусейн был убит на Ашуру (10-го мухаррама)?"

Он сказал: "Когда наступает ночь первого мухаррама, ангелы расстилают одежду Хусейна. И она разорвана от ударов мечей, и пропитана кровью. И видим её мы и наши шииты взглядом не глаз, но сердец, и текут наши слёзы".

("Самарату ль-авад" сейида Али Хашими, С. 36).

В первую ночь при наступлении мухаррама желательно прочитать намаз из двух ракятов. В каждом ракяте читается «Фатиха» и 11 раз - сура «Ихляс».

В первый день мухаррама (то есть завтра, 10-го августа) рекомендуется держать пост. Имам Реза (А) сказал: «Как Аллах ответил Закарийе - так же Он ответит всякому рабу, который держит пост в этот день и просит у Него».

Первое мухаррама - это первый день нового года по лунному календарю. От Пророка (С) передано, что тот, кто прочитает намаз в ночь на первое мухаррама так, как указано выше, и будет держать пост в наступивший вслед за этим день - Аллах защитит его на протяжении всего нового года.
Также в день первого мухаррама желательно совершить гусль для защиты от болезней.

6 0 ER 1.0319
Братья и сестры, согласно всем сообщениям, новый месяц сегодня не был виден. Поэтому завтра (2 апреля) - последний день шаабана, а послезавтра (3 апреля) - первое рамадана.

19 0 ER 1.0377
По поводу деятельности Ясира Хабиба

Братья задают вопросы по поводу деятельности Ясира Хабиба. По нашему мнению, деятельность этого человека является провокационной и противоречащей хадисам и наследию Непорочных Имамов (А). Более того – этот человек сознательно нарушает то, что заповедали нам Имамы (А) и тем самым, по сути, объявляет им войну.

Речь идёт прежде всего о нарушении такого основополагающего в период Сокрытия положения, как такыйя. Позвольте привести несколько хадисов, указывающих на важность такыйи:

Имам Садык (А) сказал:
«Я велю вам совершать такыйю ради Аллаха. Не настраивайте людей против себя, ибо тогда вы будете унижены. Аллах говорит в Своей Книге: “Говорите людям благоеˮ».
(«Махасин», С. 18; «Кафи», том 2, С. 632).

Имам Садык (А) сказал по поводу слов Аллаха: «И отгоняют добром зло» (13: 22):
«Добро – это такыйя, а зло – это разглашение (того, что нельзя распространять и разглашать)».
(«Кафи», том 2, С. 217).

Имам Садык (А) сказал:
«Девять десятых религии – в такыйе. Нет религии у того, у кого нет такыйи».
(Там же).

Он также сказал:
«Охраняйте свою религию и облекитесь в одеяние такыйи! Нет веры у того, у кого нет такыйи. Вы среди людей подобны пчелам среди птиц. Если птицы будут знать, где находятся пчелы, то не останется от них ничего».
(«Кафи», том 2, С. 218).

Имам Реза (А) сказал:
«Такыйя в обители такыйи – обязательна (ваджиб)». (И далее Имам Реза объясняет, что обителью такыйи является вся земля, включая исламский мир).
(«Уйун ахбар ар-реза», том 2, С. 45).

Имам Реза (А) сказал:
«Нет религии у того, у кого нет богобоязненности, и нет веры у того, у кого нет такыйи. Самый близкий из вас пред Аллахом - тот, кто более всех знает о такыйе».
У него спросили: «О сын Посланника Аллаха! До каких пор?»
Он сказал: «До дня определённого срока, который есть день выхода Каима из числа нашего Ахль уль-Бейт. Кто оставит такыйю прежде выхода нашего Каима - тот не от нас».
(«Камалу дин», С. 371).

Имам Садык (А) сказал:
«Кто оставит такыйю прежде выхода нашего Каима – тот не из нас».
(«Джамиу ль-ахбар», С. 95).

Он также сказал:
«Чем ближе становится это дело (выход Каима), тем сильнее такыйя».
(«Кафи», том 2, С. 220).

Он также сказал:
«Такыйя обязательна (ваджиб), и не дозволяется оставлять её до выхода Каима (А). Кто оставил её – тот вошёл в то, что запретил Аллах и запретили Посланник (С) и Имамы (А)».
(«Бихар», том 75, С. 421).

Это только некоторые из хадисов про такыйю; в действительности их гораздо больше. Отсюда мы понимаем, что такыйя является обязанностью всех шиитов, и эта обязанность не может быть оставлена до выхода Имама из Сокрытия.

В случае Ясира Хабиба мы видим, что его деятельность сводится к прямому и открытому нарушению такыйи. Он публично проклинает первого, второго и третьего узурпаторов, двух женщин и других врагов Ахль уль-Бейт (А), что сами Ахль уль-Бейт запретили делать. Разумеется, наше вероубеждение состоит в отречении от этих фигур, но одно дело – вероубеждение, и совсем другое – публичное разглашение этого вероубеждения, к тому же в явно провокационном тоне, вызывающем озлобление в рядах оппонентов шиизма и провоцирующее их на выступления против шиитов.

Всё это явно и недвусмысленно запрещено в хадисах Ахль уль-Бейт. Более того: не существует ни одного хадиса, в котором сами Имамы (А) проклинали бы первого или второго узурпатора ПО ИМЕНАМ. Всегда, когда они публично проклинали их или говорили об их преступлениях, они называли их различными прозвищами ради такыйи: «Такой-то и такой-то», «первый и второй», «Джибт и Тагут», «Азрак и Зарик», «Абу Шурур и Абу Давахи», и так далее. Шииты прекрасно понимали, о ком идёт речь, а что касается не-шиитов, то им и не надо это понимать.

Если нет ни одного хадиса от Имамов (А) с открытыми публичными проклятьями в адрес этих фигур ПО ИМЕНАМ, то разве Ясир Хабиб ставит себя выше Имамов (А) или знает больше их, чтобы разрешать себе это? По какому праву и с каким основанием?

Тот, кто открыто нарушает заповеди Имамов (А), осознавая при этом то, что он делает, – будет опозорен и унижен, как и говорит Имам Садык (А): ««Я велю вам совершать такыйю ради Аллаха. Не настраивайте людей против себя, ибо тогда вы будете унижены».

Ясир Хабиб приводит некоторые умозрительные «доводы», разрешающие, по его мнению, оставлять такыйю в наше время. Например, он ссылается на то, что противники шиизма в эпоху интернета и так прекрасно знают о нашем отношении к их идолам.
Ответ на это:
Во-первых, даже если они и знают об этом, это не означает, что необходимо провоцировать их и намеренно вызывать их вражду. Во-вторых, никакие умозрительные доводы и абстрактные рассуждения не снимают ясных и недвусмысленных хадисов Непорочных (А), которые ЗАПРЕЩАЮТ оставлять такыйю до выхода Каима (А). Когда они запрещали это, то лучше нас знали о нашем состоянии и о том, что нам необходимо. Если мы считаем себя последователями Имамов (А), то нам необходимо следовать тому, что сказали Имамы (А), оставив собственные страсти и мнения.

Что касается нашего поведения со сторонниками других исламских течений, то, вкратце, его можно описать таким термином, как «нормальное сосуществование». До прихода Каима (А) мы не лезем к ним с нашим вероубеждением, не устраиваем с ними споры и не провоцируем их. Да, мы даём им научные ответы со всеми доводами из Корана и Сунны, в том числе с использованием их собственных источников. Тех из них, кто хочет прийти к нам и узнать истину, мы встречаем с распростертыми объятьями и даём им объяснения. И, поистине, кого Аллах желает наставить на прямой путь – устремится к нему, «как птица устремляется к своему гнезду». А кого Аллах пожелал ввести в заблуждение по его собственному выбору – тот всё равно не примет истину, даже если сам Посланник Аллаха (С) придёт к нему и расскажет ему о ней. А потому нет смысла с кем-либо спорить и кому-либо что-то навязывать. Этот ближний мир – всего лишь обитель испытания. И это – наилучшая и самая верная позиция в данном вопросе, соответствующая словам Непорочных Имамов (А).

22 0 ER 1.0586
Сегодня, в день Ашуры вместе с его шахадатом закончилось горе Имама Хусейна (А) и началось, может быть, не меньшее горе - плен женщин и детей пророческого рода. Сегодняшняя ночь - ночь одиночества, ночь страха и слёз Зейнаб (А), женщин и детей Посланника Аллаха (С). Перед ними были искалеченные тела погибших мужчин, вражеское войско и ни одного помощника.

6 0 ER 0.8761
Аллах желал, чтобы было такое единственное в своём роде событие во всей истории от Адама до Судного Дня, в котором, как в одной точке, соединились бы вся красота, всё совершенство, все самые лучшие и прекрасные качества — и, напротив их, всё нечестие, всё зло, вся подлость, низость, скверна и грех. Событие, пробуждающее потоки текущих слез и чувства, идущие из глубины души, с самого дна сердца, затрагивающие всего человека целиком. А потому Ашура — это средство спасения человечества и наставления его на прямой путь, высший довод над всеми людьми — довод кровью из горла. И не случайно в хадисе сказано, что Посланник Аллаха (С), когда был в мирадже, увидел на опоре Трона слова: «Хусейн — светильник прямого пути и корабль спасения».

Амин Рамин

11 0 ER 0.9112
"День Хусейна покрыл язвами наши веки и заставил литься наши слёзы".

Имам Реза (А)

7 0 ER 0.8542
Дорогие братья и сестры, на основании того, что луна нового месяца не была видна, завтра - последний 30-й день месяца рамадан, а праздник фитр послезавтра, 14-го мая.

Пусть Аллах примет ваш пост и ибадат!

5 0 ER 0.8017