Когда уйду, запомни: я была.
Была живой, испуганной –
и против.
Пока над головой сгущалась мгла,
я, как и все, ходила на работу.
Я, как и все, считала: пронесёт,
не может быть, чтоб всё настолько плохо,
придёт апрель, растают снег и лёд,
и новый мир большим, глубоким вдохом
ворвётся внутрь.
Уже не на бегу,
Не второпях смогу отведать жизни.
Я правда думала, что ещё как могу
считаться смелой, честной и…
наивной.
Я правда думала: во мне достанет сил
на что угодно,
на любое чудо –
согнуть планету поперёк оси,
достать звезду
хоть с неба, хоть откуда,
гореть огнём, огнём светить другим,
всё изменить, самой не изменившись…
Но воздух – всё. Он превратился в дым –
и этим ядом больше не подышишь,
и тишина разлита, словно ртуть,
и не страшится говорить лишь ветер.
Я, как и все, умру когда-нибудь,
и, как всегда, никто и не заметит,
ведь ещё раньше – может быть, сейчас,
я растворюсь во мглище без возврата.
Когда исчезну, вспомнишь ли хоть раз
о том, что я
была
живой
когда-то?
10.03.2022
Фото: [id8063120|Юлия Никонорова]
Статистика ВК сообщества "дарёна пишет: стихи и не только"
всё, что будет, пройдёт навылет - и останется навсегда.
Количество постов 2 456
Частота постов 49 часов 13 минут
ER
79.01
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Спаси меня. Мне холодно и страшно. Я, кажется, вот-вот пойду ко дну. В такую даль заходит лишь отважный - не оставляй же здесь меня одну. Не оставляй, вода не отступает. Мне? В мокром платье? Выплыть? Ни за что.
[Смотри, герой, я рыжая какая.
Смотри, герой, ты тоже не святой.]
Смотри, герой: ты убивал немало, твой путь расчерчен всполохами стрел, и, если тебе счастья не хватало, ты бил и грабил - после пил и пел. [Смотри, герой, какие тут надежды на что-то, кроме ада, могут быть?]
Исправь грехи. Не будь таким, как прежде.
Спаси меня. Мне без тебя не жить.
Спаси меня. Воды - почти по горло, и ноги вязнут в иле, там, на дне. Я выбилась из сил, я так замёрзла, и никого - кто руку б подал мне! Я так хочу туда, где просто сухо, где нет воды, где ты и твой костёр...
[Давай, дурак, протягивай мне руку -
Покормишь рыб. Повеселишь сестёр.]
(с) Дарёна Хэйл, 2012
[Смотри, герой, я рыжая какая.
Смотри, герой, ты тоже не святой.]
Смотри, герой: ты убивал немало, твой путь расчерчен всполохами стрел, и, если тебе счастья не хватало, ты бил и грабил - после пил и пел. [Смотри, герой, какие тут надежды на что-то, кроме ада, могут быть?]
Исправь грехи. Не будь таким, как прежде.
Спаси меня. Мне без тебя не жить.
Спаси меня. Воды - почти по горло, и ноги вязнут в иле, там, на дне. Я выбилась из сил, я так замёрзла, и никого - кто руку б подал мне! Я так хочу туда, где просто сухо, где нет воды, где ты и твой костёр...
[Давай, дурак, протягивай мне руку -
Покормишь рыб. Повеселишь сестёр.]
(с) Дарёна Хэйл, 2012
Страшно смотреть в окно и в календари –
Время летит быстрее, чем ты хотела.
Вот тебе десять, а вот уже двадцать три,
И двадцать шесть, да только душа внутри
То ли моложе,
То ли старее
Тела.
Время летит, в ладонях шурша песком:
Вот ты идёшь в свой первый – цветы, косички,
Вот ты в десятом – объект нелюбви физички,
Вот в универе вставляешь в глазницы спички,
Чтобы к утру домучить четвёртый том.
С каждой страницей – время идёт, идёт,
Неумолимо, линейно и безвозвратно.
Горькой полынью и привкусом жвачки мятной,
Пахнешь парфюмом Дольче и сладкой ватой,
В венах твоих – и плачется, и поёт.
В венах твоих бушуют вино и чай,
Смесь коньяка с какао – какая гадость!
Детская непосредственность – и усталость
Самых разбитых взрослых тебе достались
Одновременно.
И нелюбовь скучать.
Страшно смотреть в окно и в календари –
Время летит быстрее, чем мысль о лете.
Вот тебе десять, а вот уже двадцать три,
И двадцать шесть, и что-то щемит внутри.
…Вечный ребёнок,
Ты старше, чем все на свете.
© Дарёна Хэйл, 2015
Время летит быстрее, чем ты хотела.
Вот тебе десять, а вот уже двадцать три,
И двадцать шесть, да только душа внутри
То ли моложе,
То ли старее
Тела.
Время летит, в ладонях шурша песком:
Вот ты идёшь в свой первый – цветы, косички,
Вот ты в десятом – объект нелюбви физички,
Вот в универе вставляешь в глазницы спички,
Чтобы к утру домучить четвёртый том.
С каждой страницей – время идёт, идёт,
Неумолимо, линейно и безвозвратно.
Горькой полынью и привкусом жвачки мятной,
Пахнешь парфюмом Дольче и сладкой ватой,
В венах твоих – и плачется, и поёт.
В венах твоих бушуют вино и чай,
Смесь коньяка с какао – какая гадость!
Детская непосредственность – и усталость
Самых разбитых взрослых тебе достались
Одновременно.
И нелюбовь скучать.
Страшно смотреть в окно и в календари –
Время летит быстрее, чем мысль о лете.
Вот тебе десять, а вот уже двадцать три,
И двадцать шесть, и что-то щемит внутри.
…Вечный ребёнок,
Ты старше, чем все на свете.
© Дарёна Хэйл, 2015
Для заката главное — небеса,
В самолёте — взлётная полоса,
Даже ветру нужно, чтоб паруса
Надувались и трепетали…
Для зимы важнее всего весна,
Для застолья — чтобы пилось до дна,
Для волны — чтоб к берегу шла волна
И её поймали.
Для рассвета главное — чтобы был,
Для туриста — плавный изгиб тропы,
И суровых гор голубые лбы,
И костёр ночлега.
Для побед важнее всего мечта,
Для потерь — кромешная темнота,
Бегуну — не финишная черта,
А возможность бегать.
Для небес важнее всего всё знать,
Полосе — чтоб было кому взлетать,
Парусам — не дуться и трепетать,
А нести куда-то.
Для весны важнее всего прийти,
Растопить, растаять и расцвести,
Для «до дна» — надёжных людей найти,
А ловить — не надо.
Волны лижут тёмную гладь песка…
Надо — быть. Туристу — тропу искать,
Бегуну — кроссовки. Мечте — сверкать
В высоте, как птица.
В темноте важнее — искать своё.
Для черты — не переступить её.
Зачерпнув ладонями до краёв,
Дать другим напиться.
Для заката главное — свет и цвет:
Каждый день по-разному сотни лет
Целый мир чтоб сделался вдруг одет
В золотой и алый.
А потом — холодная темнота,
Много звёзд, всего лишь одна звезда…
Для рассвета главное — чтоб настал.
Чтоб для всех настал он.
2022.05.13
В самолёте — взлётная полоса,
Даже ветру нужно, чтоб паруса
Надувались и трепетали…
Для зимы важнее всего весна,
Для застолья — чтобы пилось до дна,
Для волны — чтоб к берегу шла волна
И её поймали.
Для рассвета главное — чтобы был,
Для туриста — плавный изгиб тропы,
И суровых гор голубые лбы,
И костёр ночлега.
Для побед важнее всего мечта,
Для потерь — кромешная темнота,
Бегуну — не финишная черта,
А возможность бегать.
Для небес важнее всего всё знать,
Полосе — чтоб было кому взлетать,
Парусам — не дуться и трепетать,
А нести куда-то.
Для весны важнее всего прийти,
Растопить, растаять и расцвести,
Для «до дна» — надёжных людей найти,
А ловить — не надо.
Волны лижут тёмную гладь песка…
Надо — быть. Туристу — тропу искать,
Бегуну — кроссовки. Мечте — сверкать
В высоте, как птица.
В темноте важнее — искать своё.
Для черты — не переступить её.
Зачерпнув ладонями до краёв,
Дать другим напиться.
Для заката главное — свет и цвет:
Каждый день по-разному сотни лет
Целый мир чтоб сделался вдруг одет
В золотой и алый.
А потом — холодная темнота,
Много звёзд, всего лишь одна звезда…
Для рассвета главное — чтоб настал.
Чтоб для всех настал он.
2022.05.13
Может быть, на его планете даже время течет иначе -
Целый год ничего не значит, и вся жизнь ничего не значит.
И пока он там чистит зубы или, не приведи, рыбачит,
Здесь успеешь купить квартиру, и, к примеру, отстроить дачу.
И пока он там чистит зубы, убирает в стаканчик щётку,
Ты успеешь на жизнь все планы расписать максимально чётко:
Отучиться, найти работу, чтоб зарплата не ниже сотки,
Не скучать по нему, конечно, научиться плясать чечётку,
Записаться в бассейн и фитнес, за границу продать картину,
Написать свой роман-бестселлер - на три тома, не очень длинный,
И влюбиться, и выйти замуж, и родить непременно сына,
А потом непременно дочку - скажем, Дмитрий и Катерина.
Воспитать их, дождаться внуков, снять кино по своим мотивам,
С первой пенсии - дом у моря, чтобы ноги купать в приливах,
Любоваться высоким небом, и, конечно, стареть красиво,
Не скучать по нему, ты слышишь, доживать свою жизнь счастливой.
Умирая в своей постели, здравомыслящей, мудрой, зрячей,
Помнить: жизнь не была ошибкой, а скорее была удачей.
...Так уж вышло: в его Вселенной даже время текло иначе.
Он вернулся.
К твоей могиле.
Через пару веков.
И плачет.
© Дарёна Хэйл, 2014
©фото, [id2367859|Лилия Шайбакова]
Целый год ничего не значит, и вся жизнь ничего не значит.
И пока он там чистит зубы или, не приведи, рыбачит,
Здесь успеешь купить квартиру, и, к примеру, отстроить дачу.
И пока он там чистит зубы, убирает в стаканчик щётку,
Ты успеешь на жизнь все планы расписать максимально чётко:
Отучиться, найти работу, чтоб зарплата не ниже сотки,
Не скучать по нему, конечно, научиться плясать чечётку,
Записаться в бассейн и фитнес, за границу продать картину,
Написать свой роман-бестселлер - на три тома, не очень длинный,
И влюбиться, и выйти замуж, и родить непременно сына,
А потом непременно дочку - скажем, Дмитрий и Катерина.
Воспитать их, дождаться внуков, снять кино по своим мотивам,
С первой пенсии - дом у моря, чтобы ноги купать в приливах,
Любоваться высоким небом, и, конечно, стареть красиво,
Не скучать по нему, ты слышишь, доживать свою жизнь счастливой.
Умирая в своей постели, здравомыслящей, мудрой, зрячей,
Помнить: жизнь не была ошибкой, а скорее была удачей.
...Так уж вышло: в его Вселенной даже время текло иначе.
Он вернулся.
К твоей могиле.
Через пару веков.
И плачет.
© Дарёна Хэйл, 2014
©фото, [id2367859|Лилия Шайбакова]
Я знаю, тебе когда-нибудь повезёт: безумцам, как ты, и небо идёт навстречу. Вас любит шальное утро и томный вечер, вас греет в апреле солнце и держит лёд. Такие, как ты, меняют судьбу светил, коснувшись их на излёте ребром ладони — мир, может быть, даже ещё ничего не понял, но весь расцветает, стоит тебе пройти. Летят тебе вслед улыбки и похвала, добро и любовь — и нет ничего другого, ведь ты лучше всех живых и всего живого (а я и не знаю, чего я вообще ждала).
А я и не знаю, чего я ещё всё жду, случайно с тобой столкнувшись тоскливым взглядом: я тоже вся расцветаю, когда ты рядом, но ты далеко. Ты в первом сидишь ряду, пока я стою в проходе. И в этом — всё. Тянуться к тебе мне не запретить, но всё же исход здесь известен заранее, непреложен: тебе несомненно когда-нибудь повезёт. Тебя, несомненно, когда-нибудь унесёт приятным осенним ветром в ночные дали, и мне, обречённой вечно сидеть в подвале, останутся только слёзы, бинты и йод.
Останется проклинать и благодарить, сушиться цветком в красивой, но битой вазе, на помощь к себе призывать всемогущий разум (раз сердце в бездонной тьме потеряло нить). Такие, как ты, уходят. Всегда. Всегда. Всё время и отовсюду. Их дом — дорога. Я думала поначалу, что мне немного, серьёзно немного нужно, да вот беда — чуть-чуть обманулась. Нужно, пожалуй, всё. И больше, возможно, если совсем уж честно. Ты мрак осветил моей бесконечной бездны и мой небосклон кометою пересёк.
Такие не остаются. Они везде. Везде и нигде. Ты, может быть, сам не понял: столкнул всю меня с орбиты — ребром ладони и где-то исчез (и я не узнаю, где). Я знаю, тебе когда-нибудь повезёт. И мне повезло: хотя бы что был однажды. С тобой расцветает рядом любой и каждый, и жизнь во мне алым маком теперь цветёт, и я улыбаюсь лампочкой в триста ватт, и чувствую в самом деле себя счастливой. Безумцам, как ты, ласкают корабль приливы — и компас сбоит, но так, что находит клад.
Вас любит шальное утро и бирюза небес вам идёт навстречу без разговоров. А я вспоминаю звёзд на плече узоры, едва на секунду стоит прикрыть глаза. Стихия, лавина, горный поток, обвал — но только такой, что после намного лучше. Ты дальше всех мёртвых, ближе любых живущих. Ты свет мне провёл — в замёрзший сырой подвал. Попал между рёбер острым концом копья и въелся в гортань хрипящим огнём простуды.
Тебе повезёт однажды. Большое чудо:
такие, как ты, уходят всегда и всюду —
чтоб после ещё вернуться
к таким
как я.
© Дарёна Хэйл, 2018
А я и не знаю, чего я ещё всё жду, случайно с тобой столкнувшись тоскливым взглядом: я тоже вся расцветаю, когда ты рядом, но ты далеко. Ты в первом сидишь ряду, пока я стою в проходе. И в этом — всё. Тянуться к тебе мне не запретить, но всё же исход здесь известен заранее, непреложен: тебе несомненно когда-нибудь повезёт. Тебя, несомненно, когда-нибудь унесёт приятным осенним ветром в ночные дали, и мне, обречённой вечно сидеть в подвале, останутся только слёзы, бинты и йод.
Останется проклинать и благодарить, сушиться цветком в красивой, но битой вазе, на помощь к себе призывать всемогущий разум (раз сердце в бездонной тьме потеряло нить). Такие, как ты, уходят. Всегда. Всегда. Всё время и отовсюду. Их дом — дорога. Я думала поначалу, что мне немного, серьёзно немного нужно, да вот беда — чуть-чуть обманулась. Нужно, пожалуй, всё. И больше, возможно, если совсем уж честно. Ты мрак осветил моей бесконечной бездны и мой небосклон кометою пересёк.
Такие не остаются. Они везде. Везде и нигде. Ты, может быть, сам не понял: столкнул всю меня с орбиты — ребром ладони и где-то исчез (и я не узнаю, где). Я знаю, тебе когда-нибудь повезёт. И мне повезло: хотя бы что был однажды. С тобой расцветает рядом любой и каждый, и жизнь во мне алым маком теперь цветёт, и я улыбаюсь лампочкой в триста ватт, и чувствую в самом деле себя счастливой. Безумцам, как ты, ласкают корабль приливы — и компас сбоит, но так, что находит клад.
Вас любит шальное утро и бирюза небес вам идёт навстречу без разговоров. А я вспоминаю звёзд на плече узоры, едва на секунду стоит прикрыть глаза. Стихия, лавина, горный поток, обвал — но только такой, что после намного лучше. Ты дальше всех мёртвых, ближе любых живущих. Ты свет мне провёл — в замёрзший сырой подвал. Попал между рёбер острым концом копья и въелся в гортань хрипящим огнём простуды.
Тебе повезёт однажды. Большое чудо:
такие, как ты, уходят всегда и всюду —
чтоб после ещё вернуться
к таким
как я.
© Дарёна Хэйл, 2018
Я писала об этом в инстаграме, напишу и здесь тоже: происходящее в Украине — ужасно. Война — это ужасно. Так не должно быть.
Мне очень грустно и очень больно. Я чувствую себя бессильной, беспомощной и одновременно во всём виноватой. Я страшно зла на ситуацию, в которой мы все оказались. И мне очень жаль.
Мои мысли — со всеми, кто ощущает то же самое, и, естественно, со всеми, кто сейчас в Украине вырваны из своей жизни и брошены в реальность, где вынуждены прятаться или сражаться и чувствовать всё, чего никто не должен чувствовать в 21 веке.
На фотографиях — Киев. Красивый, цветущий и счастливый. Пусть он таким и остаётся, пожалуйста.
Мне очень грустно и очень больно. Я чувствую себя бессильной, беспомощной и одновременно во всём виноватой. Я страшно зла на ситуацию, в которой мы все оказались. И мне очень жаль.
Мои мысли — со всеми, кто ощущает то же самое, и, естественно, со всеми, кто сейчас в Украине вырваны из своей жизни и брошены в реальность, где вынуждены прятаться или сражаться и чувствовать всё, чего никто не должен чувствовать в 21 веке.
На фотографиях — Киев. Красивый, цветущий и счастливый. Пусть он таким и остаётся, пожалуйста.
Ты берёшь меня - и откладываешь на потом:
Послезавтра, после обеда, на той неделе,
Если станет на пару градусов потеплее,
Если к пятнице поулягутся чуть метели,
Если наши возьмут победу в прыжках с шестом,
Если будет в четверг доделан вон тот отчёт
Или кофе остынет медленней, чем обычно,
Ты напишешь мне смску. Куда там, "лично".
- Как дела?
- Хорошо. У тебя?
- У меня - отлично.
Восемь слов - это даже больше, чем нужно в год.
Восемь слов - и да не случится ни с кем чудес
Или армагеддонов, кому что ближе.
Я не стану писать, что я не собираюсь выжить,
Что давно тебя больше - серьёзно, - не ненавижу
И не то что бы мне так страшно бывало без.
Ты не станешь писать, что уютен твой новый дом,
Что без колких и хрупких в нём стало куда светлее,
Но ты всё же скучаешь, вот честно, на самом деле,
Всё пытаешься вспомнить - чего мы тогда хотели,
Грея руки друг друга под августовским дождём,
Всё пытаешься вспомнить, но это как море вброд:
Перейти невозможно - и это почти привычно.
Ты напишешь мне смску. Куда там, "лично".
- Как дела?
- Хорошо. У тебя?
- У меня - отлично.
И решительно ничего не произойдёт.
© Дарёна Хэйл, 2012
Послезавтра, после обеда, на той неделе,
Если станет на пару градусов потеплее,
Если к пятнице поулягутся чуть метели,
Если наши возьмут победу в прыжках с шестом,
Если будет в четверг доделан вон тот отчёт
Или кофе остынет медленней, чем обычно,
Ты напишешь мне смску. Куда там, "лично".
- Как дела?
- Хорошо. У тебя?
- У меня - отлично.
Восемь слов - это даже больше, чем нужно в год.
Восемь слов - и да не случится ни с кем чудес
Или армагеддонов, кому что ближе.
Я не стану писать, что я не собираюсь выжить,
Что давно тебя больше - серьёзно, - не ненавижу
И не то что бы мне так страшно бывало без.
Ты не станешь писать, что уютен твой новый дом,
Что без колких и хрупких в нём стало куда светлее,
Но ты всё же скучаешь, вот честно, на самом деле,
Всё пытаешься вспомнить - чего мы тогда хотели,
Грея руки друг друга под августовским дождём,
Всё пытаешься вспомнить, но это как море вброд:
Перейти невозможно - и это почти привычно.
Ты напишешь мне смску. Куда там, "лично".
- Как дела?
- Хорошо. У тебя?
- У меня - отлично.
И решительно ничего не произойдёт.
© Дарёна Хэйл, 2012
Это малость сложнее, чем просто "забудь, не плачь"
Время - лекарь неважный, зато неплохой палач.
Время - танец на грани, сквозь пальцы песок, вода,
Где-то между "давай сегодня" и "никогда",
На границе с "на старом месте" и "нет, нигде" -
Я ищу тебе в каждой упавшей с небес звезде.
Я ищу тебя в каждом - вокзале, окне, такси,
Хотя есть вариант попроще - узнать, спросить,
Написать, позвонить, подумать, найти во сне,
Наконец-то запомнить: ты навсегда во мне.
Улыбнуться кудрявой туче, заснуть в авто,
Зачеркнуть на полях блокнота, что всё не то,
По соседству мазнуть портретом - давай, дыши,
На живую - без обезбола - вот так зашить
И смотреть, как белеет медленно старый шрам -
Это малость сложнее, чем просто... Чего уж там,
Даже если уже считаешь, что всё, спасён,
Забывать о тебе - это малость сложней, чем всё.
© Дарёна Хэйл, 2014
Время - лекарь неважный, зато неплохой палач.
Время - танец на грани, сквозь пальцы песок, вода,
Где-то между "давай сегодня" и "никогда",
На границе с "на старом месте" и "нет, нигде" -
Я ищу тебе в каждой упавшей с небес звезде.
Я ищу тебя в каждом - вокзале, окне, такси,
Хотя есть вариант попроще - узнать, спросить,
Написать, позвонить, подумать, найти во сне,
Наконец-то запомнить: ты навсегда во мне.
Улыбнуться кудрявой туче, заснуть в авто,
Зачеркнуть на полях блокнота, что всё не то,
По соседству мазнуть портретом - давай, дыши,
На живую - без обезбола - вот так зашить
И смотреть, как белеет медленно старый шрам -
Это малость сложнее, чем просто... Чего уж там,
Даже если уже считаешь, что всё, спасён,
Забывать о тебе - это малость сложней, чем всё.
© Дарёна Хэйл, 2014
У лягушки только одна забота – знай, тихонько квакай, да не забудь: если стрелы вдруг прилетят в болото – не лови их, только поднимут муть. Не лови – тебя не поймают тоже, не свезут к далёким границам царств, не сожгут в вонючей печурке кожу (так, что и в болоте почуют жар). Если стрелы вдруг прилетят в болото – говори, не видела ни одной: ни второй, ни пятой, ни позже сотой, ни, конечно, триста тридцать второй.
Три – большая цифра для каждой сказки, три по три же – вовсе конец всему: беззаботной жизни в болотной ряске и ночной охоте на сонных мух. Любопытство – то, что тебя погубит (любопытство – то, что погубит всех). Если стрелы есть, то приходят люди. Повезёт ли встретить не только тех, для кого ты станешь смешной игрушкой, дорогим трофеем и баловством? Лучше так остаться, простой лягушкой, в камышовом домике обжитом.
Лучше так остаться: сидеть да квакать и ничем нисколько не рисковать. Но когда в сгустившемся полумраке зашумит над краем болот листва, и когда её разорвёт стрелою – раскалённой сталью на стерженьке – ты забудешь думать про всё былое и, за ней взметнувшись в большом прыжке, камыши, кувшинки и россыпь ряски за собой оставишь… А там, гляди, будет всё как водится в страшной сказке: ничего хорошего впереди.
Станет запах гари тебе наградой, а золу ты в белый сметёшь конверт. Мне стрелу так страшно поймать, и, правда, я боюсь всего и немного сверх: я боюсь тебя, и себя, и боли (и чего сильнее – нельзя сказать), я не знаю больше, что я такое, я была стеною, но, как лоза, ты вокруг обвился, стянув мне шею осторожной нежностью тёплых рук. Я сначала будто бы стекленею, а потом – осколками… Слышишь стук?
Я сначала будто бы умираю, а потом – ещё и ещё, и мне шепчет прямо в уши метель дурная, что сама я, впрочем, ещё дурней. У лягушки – только одна забота, что весной, что в осень, что в летний дождь… Не стреляй, мой милый, в моё болото, а иначе в сердце мне попадёшь. Передумай, милый, пока не поздно, стороной пройди и беды не тронь…
Но стрела летит, разрезая воздух,
И легко ложится в мою ладонь.
© Дарёна Хэйл, 2020
Фото: [id8063120|Юлия Никонорова]
Три – большая цифра для каждой сказки, три по три же – вовсе конец всему: беззаботной жизни в болотной ряске и ночной охоте на сонных мух. Любопытство – то, что тебя погубит (любопытство – то, что погубит всех). Если стрелы есть, то приходят люди. Повезёт ли встретить не только тех, для кого ты станешь смешной игрушкой, дорогим трофеем и баловством? Лучше так остаться, простой лягушкой, в камышовом домике обжитом.
Лучше так остаться: сидеть да квакать и ничем нисколько не рисковать. Но когда в сгустившемся полумраке зашумит над краем болот листва, и когда её разорвёт стрелою – раскалённой сталью на стерженьке – ты забудешь думать про всё былое и, за ней взметнувшись в большом прыжке, камыши, кувшинки и россыпь ряски за собой оставишь… А там, гляди, будет всё как водится в страшной сказке: ничего хорошего впереди.
Станет запах гари тебе наградой, а золу ты в белый сметёшь конверт. Мне стрелу так страшно поймать, и, правда, я боюсь всего и немного сверх: я боюсь тебя, и себя, и боли (и чего сильнее – нельзя сказать), я не знаю больше, что я такое, я была стеною, но, как лоза, ты вокруг обвился, стянув мне шею осторожной нежностью тёплых рук. Я сначала будто бы стекленею, а потом – осколками… Слышишь стук?
Я сначала будто бы умираю, а потом – ещё и ещё, и мне шепчет прямо в уши метель дурная, что сама я, впрочем, ещё дурней. У лягушки – только одна забота, что весной, что в осень, что в летний дождь… Не стреляй, мой милый, в моё болото, а иначе в сердце мне попадёшь. Передумай, милый, пока не поздно, стороной пройди и беды не тронь…
Но стрела летит, разрезая воздух,
И легко ложится в мою ладонь.
© Дарёна Хэйл, 2020
Фото: [id8063120|Юлия Никонорова]