Статистика ВК сообщества "Археология - Экспедиция"

0+
🔥🌊📝Бесконечно можно смотреть на три вещи: на горящий огонь, на бегущую воду и на наш телеграм-канал https://t.me/archaeology_expedition

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

#археомоменты
С первым днём зимы!😃
Время археологической лепки!😉

95 16 ER 6.1692
#археомоменты

Когда раскоп превратился в ледовый каток:)

29 16 ER 4.9496
Из истории появления праздника "день археолога".

О происхождении праздника ходит несколько легенд, одну из которых рассказал в интервью академик РАН Валентин Янин:

Когда-то, лет 70 назад, ещё перед войной, велись в Новгороде раскопки. Ребятам-археологам захотелось праздника, пришли они к руководителю экспедиции Арциховскому и говорят: «Сегодня большой праздник, надо бы отметить». — «А какой?» — «Да день рождения Буцефала, коня Александра Македонского!» Ну и отметили, как полагается. А потом повод забылся, и стал День рождения Буцефала Днём археолога.

По иной версии, традиция праздника восходит к экспедиции 40-50-х годов, руководимой археологом-трипольеведом — Т. С. Пассек, день рождения которой 15 августа. Поскольку вышеозначенная экспедиция стала настоящей «кузницей кадров», то вполне закономерно, что её участники и разнесли добрую традицию по городам и весям.

Есть еще одна версия, согласно которой члену-корреспонденту АН СССР В. И. Равдоникасу 13 августа 1947 года сотрудники Староладожской экспедиции прислали следующий документ, названный ими "проект".
«Глубокоуважаемый и дорогой Владислав Иосифович! Просматривая календари, ленинградские археологи с большой грустью отметили, что ни один из дней года не носит названия "Дня советского археолога". В ожидании более авторитетных решений по этому вопросу, перед разъездом в экспедиции, в качестве предварительного начинания, ИИМКовцы решили 15 августа каждого года собираться там, где их застанет работа, и вспоминать принесенными с собой запасами, отсутствующих товарищей.
В осуществление этого мероприятия, мы предполагаем, перенеся 15 августа на 16-е, которое будет субботой, собраться на лужайке на правом берегу Волхова вблизи от перевоза и осуществить там детский крик.
Мы все очень надеемся, что такая уважительная причина позволит Вам задержать ваш отъезд, о котором говорят, и вы захотите провести этот вечер в обществе искренне любящих Вас товарищей.
Староладожская группа ИИМКовцев.»
Г. Ф. Корзухина сохранила в своем архиве этот документ.

А как вы думаете, откуда появилась традиция отмечать день археолога именно 15 августа?

89 9 ER 3.9283
#ДеньАрхеолога #археодень #археоплейлист #археология #экспедиция #раскоп

С ДНЁМ АРХЕОЛОГА всех причастных, тех кто в поле и вне его на данный момент!!!

О происхождении праздника ходит несколько легенд, одну из которых рассказал в интервью академик РАН Валентин Янин: "Когда-то, лет 70 назад, ещё перед войной, велись в Новгороде раскопки. Ребятам-археологам захотелось праздника, пришли они к руководителю экспедиции Арциховскому и говорят: «Сегодня большой праздник, надо бы отметить». — «А какой?» — «Да день рождения Буцефала, коня Александра Македонского!»

По иной версии, традиция праздника восходит к экспедиции 40-50-х годов, руководимой археологом-трипольеведом — Т. С. Пассек, день рождения которой 15 августа. Поскольку вышеозначенная экспедиция стала настоящей «кузницей кадров», то вполне закономерно, что её участники и разнесли добрую традицию по городам и весям.

Еще одна версия, касающаяся возникновения данного праздника, гласит, что такая традиция сложилась в СССР в 30х годах 20 века. Считается, что инициатором создания этого праздника стал профессор Владислав Равдоникас. В период с 1934 по 1959 год он являлся руководителем экспедиции на раскопках поселения "Старая Ладога", которые велись в окрестностях Ленинграда. Он был строгим руководителем и не разрешал участникам экспедиции отмечать различные несерьезные даты. Когда никакого серьезного повода для праздника не нашлось, а молодежи хотелось повеселиться, то стали поздравлять друг друга с днем археолога. Телеграммы с поздравительным текстом были направлены в соседние экспедиции. В настоящее время эти телеграммы хранятся в архиве РАН.

Ну, а пока идут дискуссии о том, как появился наш, праздник давайте просто его отмечать!😉

90 8 ER 5.3558
#археомоменты
Иногда археологи меряются... отчётами😉
Археологический отчёт Марата Бакушева по "Змейскому могильнику" за 2013-2014 год.

130 30 ER 5.7565
#археомоменты#археология#экспедиция#археологический_конкурс_красоты
Конкурс археологического купальника!😊
Фото из отчётов 70-х-80-х

164 154 ER 6.0717
С праздником дорогие наши барышни! Вы копаете красивее всех на свете!:)

27 5 ER 3.4769
#археоцитата
Заповеди участникам археологического семинара Л. С. Клейна

25 заповедей
1. Археология — это не история, вооруженная лопатой, а детектив, в котором следователь опоздал к месту происшествия на тысячу лет. Историю напишут потом судьи. Вот и смекай, чем заняться.

2. Не уподобляйся тому историку, для которого вся работа укладывается в два шага: сбор материала и написание текста. Тебе между этими двумя придется делать третий, основной — исследование.

3. Где есть закон, там нет проблемы. Во всякой раскладке фактов ищи не закон, а противоречие закону. За ним скрывается проблема, за проблемой — открытие.

4. Ставь вопрос как вопрос. Назывными предложениями определяется тема, а не проблема. Проблема поставлена лишь тогда, когда сформулирована именно в виде вопроса. Подлинный вопрос начинается словами «кто», «что», «где», «когда», «откуда», «куда», «как», «почему». При этом избегай слова «каковы» — это лишь обходной путь для ввода назывного предложения.

5. Ученый мир — не дружные ребята из детской песенки. Всякое открытие — это для кого-то закрытие. И этот кто-то — чаще всего маститый и власть имущий. Поэтому сделав открытие, не надейся на всеобщий восторг. Будь готов к упорному сопротивлению, внезапным нападкам и затяжной изнурительной войне. Ученому нужен талант, во-вторых, и мужество — во-первых.

6. Наука — это трижды борьба: с материалом, с противниками и с самим собой. Последняя — труднее всех.

7. Всякий ученый имеет право на ошибку, если он ошибается правильно.

8. Если эксперимент не удался один раз, виноват эксперимент, два раза — экспериментатор, три — теория.

9. Пробуй факты не на язык, а на зуб: не ищи вкусные, ищи подлинные. Ведь то, что нужно распознать, — не изюм, а золото.

10. Доказывай искусно и яростно, но помни, что поверят не твоему искусству и не твоей ярости, а твоим фактам.

11. Берегись допущений. Вероятность — это лестница со скользящими ступенями, эскалатор. Не заметишь, как очутился на другом этаже. Очевидно — значит: вероятно, вероятно — значит: возможно, возможно — значит: может быть, а может не быть. А раз то ли было, то ли не было, то исходи из того, что скорее не было, чем было.

12. Забудь слово «например». Примерами можно доказать всё, что угодно. На всякий пример есть контр-пример. Пример допустим лишь тогда, когда не подменяет, а представляет (репрезентирует) обобщение.

13. Классификация — как рояль: не пытайся взять аккорд одним пальцем. Нужен достаточный набор понятий и терминов.

14. Взвешивай «за» и «против» на одних весах.

15. Если сложная истина не состоит из простых истин, то она не истина.

16. Позиция в науке — это не кресло, а редут. Она — позиция, пока ее атакуют и защищают. Потом это уже не позиция, а поза. Не путай позицию с позой.

17. Не гонись за научной модой. В науке не всякое слово, сказанное последним, есть последнее слово в науке. Современность определяется не временем создания, а производительностью методов, полнотой материалов и яркостью идей.

18. Не надейся на случай и удачу. Закон всемирного тяготения родился всё-таки в голове Ньютона, а не в яблоке, которое с ней столкнулось.

19. Ничего не полагай очевидным. Собери как можно больше доказательств, тогда люди, быть может, и поймут, что твоя идея не нуждалась в доказательствах.

20. Будь краток. Но перед тем — каждый твой термин должен быть определен, каждое понятие мотивировано, каждое суждение обосновано, каждое заключение ограничено, каждый факт учтен, проверен и измерен.

21. Когда доказываешь, важно — что, еще важнее — чем, но самое важное — как.

22. Коронное доказательство — то, которое автор припрятал и позволил найти самому читателю.

23. «Золотая середина» между двумя крайностями — это всего лишь третья крайность. Ее нужно доказывать особо.

24. Не спорь до хрипоты. Противника не переспоришь, будь ты трижды прав. Задача всякого научного спора — не переубедить оппонента, а проверить себя, поверить в себя и приобрести сторонников.

25. Если золотой звенит о медяк, звон всё-таки золотой. Неравенство — не препятствие плодотворному общению.

Источник: Клейн Л. С. Трудно быть Клейном. — Спб.: Нестор-История, 2010. — 748 с

212 2 ER 5.4796
#архео_юмор
Просто попросили археолога рассортировать огурчики:)

85 7 ER 3.9634
#археомоменты
До раскопок и после.
Айдин - маленький город в Турции.

73 19 ER 3.8082