Сейчас технологии кинопроизводства вышли действительно на новый уровень и касается это не только каких-то сверхмощных компьютеров для монтажа или камер с нереальной чёткостью съёмок, но и различных инженерных решений в области штативов и стэдикамов.
Вот, например, помните шоу "Сам себе режиссер"? А как насчёт показать вам ещё "Сам себе оператор"? Некоторые кинопроизводственные конструкции вполне позволяют снять такое шоу! Вот лишь один пример инженерной мысли в данной области. Со стороны кажется очень грузно и в чём-то даже нелепо — а вот результат получается потрясающим!
#рисуемраскадровки #раскадровка #storyborard #storyboarding #storyboardartist #storyboardart #art #художник #художникмск #продакшн #кинооператор #оператор #съёмка #видеосъёмка #технологии #стэдикам #кино #фильм
Статистика ВК сообщества "Рисуем раскадровки"
Рисуем раскадровки - воображение становится реальностью
Количество постов 1 306
Частота постов 82 часа 18 минут
ER
27.54
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
А вот немного закадровой работы со съёмок рекламы.
Настоящая визуальная инженерия в исполнении съёмочной бригады в Египте — минимум графики и максимум прямых рук, механики, хорошей аппаратуры, чётких кадров и просто творчества.
#рисуемраскадровки #раскадровка #storyborard #storyboarding #storyboardartist #storyboardart #art #художник #художникмск #продакшн #видео #реклама #Египет #съёмкирекламы #визуальнаяинженерия #motioncontrol #splash #visualengineering #slowmotion #robotics #cinematography #bts #behindthescenes #filmmaking #advertising
Настоящая визуальная инженерия в исполнении съёмочной бригады в Египте — минимум графики и максимум прямых рук, механики, хорошей аппаратуры, чётких кадров и просто творчества.
#рисуемраскадровки #раскадровка #storyborard #storyboarding #storyboardartist #storyboardart #art #художник #художникмск #продакшн #видео #реклама #Египет #съёмкирекламы #визуальнаяинженерия #motioncontrol #splash #visualengineering #slowmotion #robotics #cinematography #bts #behindthescenes #filmmaking #advertising
Нейросети уже достаточно давно и активно внедряются в нашу повседневную жизнь. Они выполняют множество различных задач и, конечно же, для них у людей нашлась работа и в видеопроизводстве.
Полагаю, что больше всего в этом вопросе широкой публике известна функция DeepFake — замена лица актёра в кадре на лицо другого человека. Ещё довольно популярны нейросети, которые сейчас активно применяются в улучшении качества видео, включая те, которые были сняты до компьютерной эры. Но, на самом деле, существует масса отдельных нейросетей, которые применяются для создания, например, различных эффектов в видео.
Так, в частности, нейросеть DAIN создаёт из набора кадров плавные анимации, синтезируя промежуточные потоки.
Можно лишь гадать, на что будут способны и как будут применяться нейросети в видеопроизводстве всего через пару лет.
#рисуемраскадровки #раскадровка #storyborard #storyboarding #storyboardartist #storyboardart #art #художник #художникмск #продакшн #видео #нейросети #DAIN #видеопроизводство
Полагаю, что больше всего в этом вопросе широкой публике известна функция DeepFake — замена лица актёра в кадре на лицо другого человека. Ещё довольно популярны нейросети, которые сейчас активно применяются в улучшении качества видео, включая те, которые были сняты до компьютерной эры. Но, на самом деле, существует масса отдельных нейросетей, которые применяются для создания, например, различных эффектов в видео.
Так, в частности, нейросеть DAIN создаёт из набора кадров плавные анимации, синтезируя промежуточные потоки.
Можно лишь гадать, на что будут способны и как будут применяться нейросети в видеопроизводстве всего через пару лет.
#рисуемраскадровки #раскадровка #storyborard #storyboarding #storyboardartist #storyboardart #art #художник #художникмск #продакшн #видео #нейросети #DAIN #видеопроизводство
Российские режиссёры о важности раскадровок в кино
У кого-то может сложиться превратное впечатление, что раскадровки это продукт и инструмент исключительно зарубежных режиссёров и студий, однако это далеко не так. Они не только повсеместно применяются в России, но и использовались советскими режиссёрами.
Например, режиссёр Фёдор Бондарчук рассказывал, что не только сам активно пользуется раскадровками при съёмках, но и его отец, режиссёр Сергей Бондарчук, применял их для создания своих кинокартин. Более того, Фёдор заявил, что он, как и его отец, рисует раскадровки к фильмам сам.
«Когда ты видишь дома раскадровки и понимаешь, какой путь прошел режиссер, чтобы создать киноматериал, это всё безусловно откладывается в сознании. Я окончил художественную школу, папа был самоучка, но мы оба рисуем, и раскадровки к своим фильмам он делал сам. Это отдельная вселенная, такого я не видел нигде. Представьте себе большой лист А2, на нем раскадровка выполнена акварелью, дописана тушью. И он сам это делал — не с художником-постановщиком, не с помощником, а сам, готовясь к съемкам», — рассказывал он как-то в интервью «Известиям».
Понятное дело, что не все российские режиссёры могут тратить огромное количество времени на раскадровки. Даже сам Бондарчук, наверняка, не создаёт рисунки к каждому кадру и, вероятно, привлекает профессионалов к этой работе, у которых есть опыт и время для этого.
Например, российский режиссёр Жора Крыжовников без стеснения признаётся, что раскадровки в его фильмах занимают важное место и к работе над ними привлекаются профессионалы.
«Конечно, делаем. У нас есть человек, который рисует. Он работает с нами не постоянно, но мы его часто привлекаем к проектам. Надо понимать, что рисовать должен художник, знающий устройство кадра, это достаточно узкая специальность», — отмечал он в беседе Cinemotionlab.
Режиссёр фильмов «Звезда», «Легенда № 17» Николай Лебедев также этому изданию признавался, что работает в гибридном режиме над раскадровками: наброски делает он, а в полноценную раскадровку их превращают профессиональные раскадровщики.
«Да, делаю: сначала сам, потом эти наброски перерисовываем вместе с художником. Но если раньше это были ключевые моменты, то, например, «Легенду № 17» мы рисовали от начала и до конца. Конечно раскадровкам следуем не слепо, но это очень важный базис», — отмечал он.
Пользуется раскадровками и режиссёр Тимур Бекмамбетов, для которого студия «Рисуем раскадровки» тоже рисовала их. Так, например, студия готовила раскадровки для его проекта «Ёлки 2». А вот, что сам режиссёр говорил в интервью ТАСС о своём новом фильме «ФАУ2. Побег из ада».
«Это уникальное решение, мы долго рисовали раскадровки, и в какой-то момент стало понятно, что легче разыграть сражение в игровом мире», — отметил он.
То есть, как мы видим, раскадровки позволили ему ещё до начала съёмок иначе взглянуть на фильм и найти новый подход к работе над ним.
Этот список можно продолжать бесконечно. Даже те режиссёры, которые признаются в беседе с журналистами, что не пользуются раскадровками, в итоге говорят, что недавно начали или уже переходят к их использованию. Это и неудивительно, так как в динамично развивающемся мире создания видеоконтента важна экономия каждой минуты и каждого рубля. Именно поэтому студия «Рисуем раскадровки» предлагает свои услуги и если вам требуется качественное планирование съёмок — обращайтесь к нам.
#российскиережиссёры #режиссёры #раскадрвоки #фильм #кино #студияРисуемраскадровки #кинопроизводство #Россия #Бондарчу #Бекмамбетов #российскоекино #storyboard
У кого-то может сложиться превратное впечатление, что раскадровки это продукт и инструмент исключительно зарубежных режиссёров и студий, однако это далеко не так. Они не только повсеместно применяются в России, но и использовались советскими режиссёрами.
Например, режиссёр Фёдор Бондарчук рассказывал, что не только сам активно пользуется раскадровками при съёмках, но и его отец, режиссёр Сергей Бондарчук, применял их для создания своих кинокартин. Более того, Фёдор заявил, что он, как и его отец, рисует раскадровки к фильмам сам.
«Когда ты видишь дома раскадровки и понимаешь, какой путь прошел режиссер, чтобы создать киноматериал, это всё безусловно откладывается в сознании. Я окончил художественную школу, папа был самоучка, но мы оба рисуем, и раскадровки к своим фильмам он делал сам. Это отдельная вселенная, такого я не видел нигде. Представьте себе большой лист А2, на нем раскадровка выполнена акварелью, дописана тушью. И он сам это делал — не с художником-постановщиком, не с помощником, а сам, готовясь к съемкам», — рассказывал он как-то в интервью «Известиям».
Понятное дело, что не все российские режиссёры могут тратить огромное количество времени на раскадровки. Даже сам Бондарчук, наверняка, не создаёт рисунки к каждому кадру и, вероятно, привлекает профессионалов к этой работе, у которых есть опыт и время для этого.
Например, российский режиссёр Жора Крыжовников без стеснения признаётся, что раскадровки в его фильмах занимают важное место и к работе над ними привлекаются профессионалы.
«Конечно, делаем. У нас есть человек, который рисует. Он работает с нами не постоянно, но мы его часто привлекаем к проектам. Надо понимать, что рисовать должен художник, знающий устройство кадра, это достаточно узкая специальность», — отмечал он в беседе Cinemotionlab.
Режиссёр фильмов «Звезда», «Легенда № 17» Николай Лебедев также этому изданию признавался, что работает в гибридном режиме над раскадровками: наброски делает он, а в полноценную раскадровку их превращают профессиональные раскадровщики.
«Да, делаю: сначала сам, потом эти наброски перерисовываем вместе с художником. Но если раньше это были ключевые моменты, то, например, «Легенду № 17» мы рисовали от начала и до конца. Конечно раскадровкам следуем не слепо, но это очень важный базис», — отмечал он.
Пользуется раскадровками и режиссёр Тимур Бекмамбетов, для которого студия «Рисуем раскадровки» тоже рисовала их. Так, например, студия готовила раскадровки для его проекта «Ёлки 2». А вот, что сам режиссёр говорил в интервью ТАСС о своём новом фильме «ФАУ2. Побег из ада».
«Это уникальное решение, мы долго рисовали раскадровки, и в какой-то момент стало понятно, что легче разыграть сражение в игровом мире», — отметил он.
То есть, как мы видим, раскадровки позволили ему ещё до начала съёмок иначе взглянуть на фильм и найти новый подход к работе над ним.
Этот список можно продолжать бесконечно. Даже те режиссёры, которые признаются в беседе с журналистами, что не пользуются раскадровками, в итоге говорят, что недавно начали или уже переходят к их использованию. Это и неудивительно, так как в динамично развивающемся мире создания видеоконтента важна экономия каждой минуты и каждого рубля. Именно поэтому студия «Рисуем раскадровки» предлагает свои услуги и если вам требуется качественное планирование съёмок — обращайтесь к нам.
#российскиережиссёры #режиссёры #раскадрвоки #фильм #кино #студияРисуемраскадровки #кинопроизводство #Россия #Бондарчу #Бекмамбетов #российскоекино #storyboard
Ещё немножко закадровой работы на съёмках.
Интересно представить, как может похвастаться участием в фильме тот, кто наряжен в зелёный костюм.
-Ребят, я снимался в этом фильме!
-Где? Мы тебя там не видели.
-Вот в этой и этой сцене. А вон ещё я.
-Но здесь тебя нигде не видно.
-Ну я как бы был невидимкой.
-....
-Чуваки, серьёзно, отвечаю.
-....
-Ну правда, разве не очевидно, что я перекинул эту женщину через стол?
-Оооооок (смущённый взгляд)
#рисуемраскадровки #раскадровка #storyborard #storyboarding #storyboardartist #storyboardart #art #художник #художникмск #продакшн #видео #фильм #кино #кинопроизводство #хромакей #неведимка #актёр
Интересно представить, как может похвастаться участием в фильме тот, кто наряжен в зелёный костюм.
-Ребят, я снимался в этом фильме!
-Где? Мы тебя там не видели.
-Вот в этой и этой сцене. А вон ещё я.
-Но здесь тебя нигде не видно.
-Ну я как бы был невидимкой.
-....
-Чуваки, серьёзно, отвечаю.
-....
-Ну правда, разве не очевидно, что я перекинул эту женщину через стол?
-Оооооок (смущённый взгляд)
#рисуемраскадровки #раскадровка #storyborard #storyboarding #storyboardartist #storyboardart #art #художник #художникмск #продакшн #видео #фильм #кино #кинопроизводство #хромакей #неведимка #актёр
В России может появиться новый профессиональный праздник — День аниматора. Просьба об этом уже была направлена властям, заявила председатель правления киностудии "Союзмультфильм" и председатель правления Ассоциации анимационного кино Юлиана Слащева.
Она отметила, что для появления данного праздника нужно, чтобы отрасль 15 лет обладала ОКВЭДом (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности). Анимация получила свой ОКВЭД впервые только в прошлом году, поэтому, по сути, День аниматора может появиться только через примерно 14 лет... однако Слащева выразила надежду, что в данном случае получится добиться исключения из правил.
"Так как есть поручение премьер-министра (о создании праздника), мы попытаемся обойти это условие", — сказала Слащева.
Напомним, что у анимационного производства в прошлом году появился собственный код 59.11.1 «Производство анимационных фильмов» в ОКВЭД 2 и 59.11.11.110 «Услуги по производству анимационных фильмов» в ОКПД 2.
Соответствующие приказы о кодах были выпущены Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) и вступили в силу 1 июня 2021 года.
#анимация #мультипликация #праздник #деньаниматора #Союзмультфильм #профессиональныйпраздник #художник #рисуемраскадровки #раскадровка #storyborard #storyboarding #storyboardartist #storyboardart #art #художник #художникмск #продакшн
Она отметила, что для появления данного праздника нужно, чтобы отрасль 15 лет обладала ОКВЭДом (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности). Анимация получила свой ОКВЭД впервые только в прошлом году, поэтому, по сути, День аниматора может появиться только через примерно 14 лет... однако Слащева выразила надежду, что в данном случае получится добиться исключения из правил.
"Так как есть поручение премьер-министра (о создании праздника), мы попытаемся обойти это условие", — сказала Слащева.
Напомним, что у анимационного производства в прошлом году появился собственный код 59.11.1 «Производство анимационных фильмов» в ОКВЭД 2 и 59.11.11.110 «Услуги по производству анимационных фильмов» в ОКПД 2.
Соответствующие приказы о кодах были выпущены Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) и вступили в силу 1 июня 2021 года.
#анимация #мультипликация #праздник #деньаниматора #Союзмультфильм #профессиональныйпраздник #художник #рисуемраскадровки #раскадровка #storyborard #storyboarding #storyboardartist #storyboardart #art #художник #художникмск #продакшн
Американские киноидиомы
В любой профессии со временем формируется собственный словарь со своими специфическими терминами. Есть такое и в киноиндустрии. Однако, помимо новых терминов и просто словечек, могут возникать также профессиональные идиомы. Более того, со временем они могут выходить за пределы сферы и получать расширенные значения.
В американской киносреде, за долгие десятилетия скопилось множество таких идиом и о некоторых из них мы хотим рассказать.
«Прыжок через акулу» 🦈 (Jumping the Shark) — наиболее известная из американских идиом в России. Она используется для обозначения момента, когда телевизионный сериал одной серии проходят пик успешности. Как только шоу «прыгает через акулу», зрители чувствуют заметное снижение качества или понимают, что шоу претерпело слишком много изменений, потеряв исходное очарование и привлекательность. Фраза взята из эпизода ситкома «Счастливые дни» (1974–1984), в котором персонаж Фонзи буквально перепрыгивает через акулу на водных лыжах. Этот трюк был абсурден в рамках сериала и считается точкой упадка его популярности.
«Отращивание бороды» 🧔🏻 (Growing the Beard) — противоположность «прыжку с акулой»; то есть, когда качество шоу резко улучшается. Термин происходит от персонажа сериала «Звездный путь: Новое поколение» Уильяма Райкера, который был чисто выбрит в первом сезоне, но отрастил бороду перед вторым, который часто считается лучшим с точки зрения повествования.
«Нанести ядерный удар по холодильнику» (Nuking the Fridge) — что-то вроде «прыжка через акулу», но для кинофраншиз. Термин придумал журнал TIME, взяв момент из сцены в четвертом фильме про Индиану Джонса — «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа», в которой главный герой выживает при взрыве ядерной бомбы благодаря холодильнику, обшитому свинцом.
«Мусорные фильмы», «Фильмы для мусорных ведер» 🗑 (Ashcan Movies) — иногда студиям надо выпустить фильмы не ради прибыли или искусства, а потому, что так диктует контракт. Так, например, при покупке прав на какую-то марку, франшизу или героя комиксов в контракте прописывается, что фильм должен быть выпущен в установленное время или права будут возвращены первоначальным владельцам. В итоге ради сохранения прав создаётся «мусорный фильм» с крошечным бюджетом за минимальное время и с нулевыми стараниями. Самым ярким примером такого является «Фантастическая четверка» 1994 года, созданная Роджером Корманом. Он имел смехотворный даже по тем временам бюджет в $1,5 млн, ужасные спецэффекты и минимальную рекламную кампанию. Фильм никогда официально не выпускали для широкой публики, однако одного показа 31 мая 1994 года хватило, чтобы появились его пиратские копии и про него узнала общественность. Предполагается, что актёры и режиссёр не знали, что фильм никогда не увидит свет. В 2015 году даже вышел документальный фильм об этой истории «Обреченный!: Нерассказанная история фильма Роджера Кормана «Фантастическая четверка».
«Фильм Алана Смити» (An Alan Smithee Film) — это даже не идиома, а официальный термин, используемый Гильдией режиссеров Америки. Если режиссер не желает брать на себя ответственность за фильм или может доказать, что у него не было достаточного контроля над проектом, он может указать псевдоним «Алан Смити» в титрах вместо своего имени. Стоит отметить, что по тем или иным причинам также могут поступать актеры, продюсеры, сценаристы и т.д. У Алана Смити есть свой профиль на IMDB и, по последним данным, Алан Смити указан как режиссёр 81 фильма, сценарист — 18 фильмов, актер — 9 фильмов, продюсер — 8 фильмов.
#кинематограф #фильмы #сериалы #амеркианскиефильмы #идиомы #интересныефакты #фактыокино #рисуемраскадровки #раскадровка #раскадровки #культура #киноиндустрия #film #киношка
В любой профессии со временем формируется собственный словарь со своими специфическими терминами. Есть такое и в киноиндустрии. Однако, помимо новых терминов и просто словечек, могут возникать также профессиональные идиомы. Более того, со временем они могут выходить за пределы сферы и получать расширенные значения.
В американской киносреде, за долгие десятилетия скопилось множество таких идиом и о некоторых из них мы хотим рассказать.
«Прыжок через акулу» 🦈 (Jumping the Shark) — наиболее известная из американских идиом в России. Она используется для обозначения момента, когда телевизионный сериал одной серии проходят пик успешности. Как только шоу «прыгает через акулу», зрители чувствуют заметное снижение качества или понимают, что шоу претерпело слишком много изменений, потеряв исходное очарование и привлекательность. Фраза взята из эпизода ситкома «Счастливые дни» (1974–1984), в котором персонаж Фонзи буквально перепрыгивает через акулу на водных лыжах. Этот трюк был абсурден в рамках сериала и считается точкой упадка его популярности.
«Отращивание бороды» 🧔🏻 (Growing the Beard) — противоположность «прыжку с акулой»; то есть, когда качество шоу резко улучшается. Термин происходит от персонажа сериала «Звездный путь: Новое поколение» Уильяма Райкера, который был чисто выбрит в первом сезоне, но отрастил бороду перед вторым, который часто считается лучшим с точки зрения повествования.
«Нанести ядерный удар по холодильнику» (Nuking the Fridge) — что-то вроде «прыжка через акулу», но для кинофраншиз. Термин придумал журнал TIME, взяв момент из сцены в четвертом фильме про Индиану Джонса — «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа», в которой главный герой выживает при взрыве ядерной бомбы благодаря холодильнику, обшитому свинцом.
«Мусорные фильмы», «Фильмы для мусорных ведер» 🗑 (Ashcan Movies) — иногда студиям надо выпустить фильмы не ради прибыли или искусства, а потому, что так диктует контракт. Так, например, при покупке прав на какую-то марку, франшизу или героя комиксов в контракте прописывается, что фильм должен быть выпущен в установленное время или права будут возвращены первоначальным владельцам. В итоге ради сохранения прав создаётся «мусорный фильм» с крошечным бюджетом за минимальное время и с нулевыми стараниями. Самым ярким примером такого является «Фантастическая четверка» 1994 года, созданная Роджером Корманом. Он имел смехотворный даже по тем временам бюджет в $1,5 млн, ужасные спецэффекты и минимальную рекламную кампанию. Фильм никогда официально не выпускали для широкой публики, однако одного показа 31 мая 1994 года хватило, чтобы появились его пиратские копии и про него узнала общественность. Предполагается, что актёры и режиссёр не знали, что фильм никогда не увидит свет. В 2015 году даже вышел документальный фильм об этой истории «Обреченный!: Нерассказанная история фильма Роджера Кормана «Фантастическая четверка».
«Фильм Алана Смити» (An Alan Smithee Film) — это даже не идиома, а официальный термин, используемый Гильдией режиссеров Америки. Если режиссер не желает брать на себя ответственность за фильм или может доказать, что у него не было достаточного контроля над проектом, он может указать псевдоним «Алан Смити» в титрах вместо своего имени. Стоит отметить, что по тем или иным причинам также могут поступать актеры, продюсеры, сценаристы и т.д. У Алана Смити есть свой профиль на IMDB и, по последним данным, Алан Смити указан как режиссёр 81 фильма, сценарист — 18 фильмов, актер — 9 фильмов, продюсер — 8 фильмов.
#кинематограф #фильмы #сериалы #амеркианскиефильмы #идиомы #интересныефакты #фактыокино #рисуемраскадровки #раскадровка #раскадровки #культура #киноиндустрия #film #киношка
Хотим похвастаться ещё одной бодрой рекламой, которая была создана по нашим раскадровкам. Ролик для Yves Rocher был создан по принципу разделённого экрана, чтобы подчеркнуть противоположность героев при их общей любви к одной косметике.
Данная техника изначально применялась преимущественно в компьютерных играх. История её возникновения относится аж к 1970-м годам — тогда в США поиграть можно было лишь на игровых автоматах: двум игрокам в тех же гонках требовались две картинке на одном экране.
Позднее разделённый экран перешёл на игровые консоли, стал появляться в кино, а сейчас это уже популярный приём у тиктокеров и инстаблогеров.
#рисуемраскадровки #раскадровка #storyborard #storyboarding #storyboardartist #storyboardart #art #художник #художникмск #продакшн #реклама #Yvesrocher #креативнаяреклама #видеоинстаграм #видеомонтаж #видеосиузыкой #видеоюмор #видеомакияж #косметика #видео #видеоприкол
Данная техника изначально применялась преимущественно в компьютерных играх. История её возникновения относится аж к 1970-м годам — тогда в США поиграть можно было лишь на игровых автоматах: двум игрокам в тех же гонках требовались две картинке на одном экране.
Позднее разделённый экран перешёл на игровые консоли, стал появляться в кино, а сейчас это уже популярный приём у тиктокеров и инстаблогеров.
#рисуемраскадровки #раскадровка #storyborard #storyboarding #storyboardartist #storyboardart #art #художник #художникмск #продакшн #реклама #Yvesrocher #креативнаяреклама #видеоинстаграм #видеомонтаж #видеосиузыкой #видеоюмор #видеомакияж #косметика #видео #видеоприкол
Немножко закадровой работы раскадровщиков вам в ленту. На самом деле, работаем над очень интересным и масштабным проектом. Надеемся, что вскоре сможем показать вам конечный вариант
#рисуемраскадровки #раскадровка #storyborard #storyboarding #storyboardartist #storyboardart #art #художник #художникмск #продакшн #видео #реклама #творчество
#рисуемраскадровки #раскадровка #storyborard #storyboarding #storyboardartist #storyboardart #art #художник #художникмск #продакшн #видео #реклама #творчество
Сам себе оператор или несколько слов о SnorriCam
В мире кино существует невероятное количество операторских приёмов. Многие из них были придуманы ещё в прошлом веке, ну а некоторые появились совсем недавно с развитием технологий. Одним из таких приёмов является SnorriCam.
Если вы когда-нибудь смотрели фильмы, в отдельных кадрах которого создаётся впечатление, что лицо актёра вот-вот вылезет из экрана, то, вероятнее всего, вы уже сталкивались с этим операторским приёмом. Данный способ съёмки осуществляется с помощью носимой системы стабилизации съёмочной камеры для кино- или видеосъёмки в движении, поэтому SnorriCam ещё называют “обратный стедикам” или “грудная камера” на русском.
По своей сути это обычная система стабилизации камеры, но которая крепится не на оператора, а на актёра. В результате при съёмках получаются весьма интересные кадры, где всё, кроме главного героя фильма, движется по отношению к камере, а видеоряд обретает динамичность.
Нельзя сказать, что сама технология является новой, так как всё новое — хорошо забытое старое. Прототипы подобного стедикама существовали ещё в середине XX века, однако в силу тяжести доступных тогда 35-миллиметровых камер особой популярности они не приобрели.
Они, например, использовались в запрещенном нацистами фильме "Kuhle Wampe" (1932) и кинокартине "Seconds" (1966). Заново переизобрели этот «велосипед» два исландских фотографа Эйнар и Эйдур Снорри, которые работали вместе в компании под названием Snorri Bros (иронично, но они не братья, а просто однофамильцы).Собственно от их фамилии и пошло название.
Чаще всего в фильмах данный прием используется, чтобы показать замешательство главного героя, адреналиновое напряжение, алкогольного или наркотического опьянения и т.д., концентрируясь на эмоциях актера. Технология позволяет увидеть каждую вену на лице напряжённого героя.
Вот несколько примеров, где применялся данный приём съёмки:
«28 недель спустя»
«Мальчишник в Вегасе»
«Безумный Макс: дорога ярости»
«Реквием по мечте»
«Я легенда»
В настоящий момент данный приём очень популярен в самых разных видах видео, начиная от фильмов и рекламы, заканчивая блогами и музыкальными клипами. Способствует этому как сам эффект, так и то, что собрать свой собственный подобный стедикам можно из говна и палок... или, если быть более честным, то из ремней и железных труб.
Главным минусом Snorricam является то, что слишком активно его использовать в фильмах нельзя, только в отдельных кадрах. Связано это с двумя вещами:
1) Данный формат вызывает у зрителя при долгом просмотре чувство дискомфорта из-за различия динамики движения между передним и задним планом
2) Слишком затянутые кадры в таком стиле уменьшают эффект погружения зрителя в происходящее.
#раскадровки #Рисуемраскадровки #СтулияРисуемРаскадровки #кино #фильм #оператор #оператоскрийприём #фактыокино #фактыкино #SnorriCam #историякино
В мире кино существует невероятное количество операторских приёмов. Многие из них были придуманы ещё в прошлом веке, ну а некоторые появились совсем недавно с развитием технологий. Одним из таких приёмов является SnorriCam.
Если вы когда-нибудь смотрели фильмы, в отдельных кадрах которого создаётся впечатление, что лицо актёра вот-вот вылезет из экрана, то, вероятнее всего, вы уже сталкивались с этим операторским приёмом. Данный способ съёмки осуществляется с помощью носимой системы стабилизации съёмочной камеры для кино- или видеосъёмки в движении, поэтому SnorriCam ещё называют “обратный стедикам” или “грудная камера” на русском.
По своей сути это обычная система стабилизации камеры, но которая крепится не на оператора, а на актёра. В результате при съёмках получаются весьма интересные кадры, где всё, кроме главного героя фильма, движется по отношению к камере, а видеоряд обретает динамичность.
Нельзя сказать, что сама технология является новой, так как всё новое — хорошо забытое старое. Прототипы подобного стедикама существовали ещё в середине XX века, однако в силу тяжести доступных тогда 35-миллиметровых камер особой популярности они не приобрели.
Они, например, использовались в запрещенном нацистами фильме "Kuhle Wampe" (1932) и кинокартине "Seconds" (1966). Заново переизобрели этот «велосипед» два исландских фотографа Эйнар и Эйдур Снорри, которые работали вместе в компании под названием Snorri Bros (иронично, но они не братья, а просто однофамильцы).Собственно от их фамилии и пошло название.
Чаще всего в фильмах данный прием используется, чтобы показать замешательство главного героя, адреналиновое напряжение, алкогольного или наркотического опьянения и т.д., концентрируясь на эмоциях актера. Технология позволяет увидеть каждую вену на лице напряжённого героя.
Вот несколько примеров, где применялся данный приём съёмки:
«28 недель спустя»
«Мальчишник в Вегасе»
«Безумный Макс: дорога ярости»
«Реквием по мечте»
«Я легенда»
В настоящий момент данный приём очень популярен в самых разных видах видео, начиная от фильмов и рекламы, заканчивая блогами и музыкальными клипами. Способствует этому как сам эффект, так и то, что собрать свой собственный подобный стедикам можно из говна и палок... или, если быть более честным, то из ремней и железных труб.
Главным минусом Snorricam является то, что слишком активно его использовать в фильмах нельзя, только в отдельных кадрах. Связано это с двумя вещами:
1) Данный формат вызывает у зрителя при долгом просмотре чувство дискомфорта из-за различия динамики движения между передним и задним планом
2) Слишком затянутые кадры в таком стиле уменьшают эффект погружения зрителя в происходящее.
#раскадровки #Рисуемраскадровки #СтулияРисуемРаскадровки #кино #фильм #оператор #оператоскрийприём #фактыокино #фактыкино #SnorriCam #историякино