Шейх-уль Ислям Ибн Теймия (да помилует его Аллах) сказал:
«Истинная вера не войдет в сердце, в котором есть гордыня и зависть».
Источник: «Маджму 'аль-фатауа» том 13, стр. 242.
Количество постов 8 461
Частота постов 37 часов 4 минуты
ER
8.17
57.54%
42.46%
58.75%
41.25%
15.88% подписчиков от 18 до 21
79.88%
7.89%
0.79%
0.39%
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Хасан аль-Басри (да помилует его Аллах), был спрошен об искреннем покаянии, и сказал:
«Это раскаяние сердцем, истигъфар (просьба о прощении) языком, оставление грехов телом и намерение не возвращаться к грехам».
Источник: «Заад аль-Масир» том 8, стр. 314.
«Это раскаяние сердцем, истигъфар (просьба о прощении) языком, оставление грехов телом и намерение не возвращаться к грехам».
Источник: «Заад аль-Масир» том 8, стр. 314.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Несвойственно верующему ни порочить, ни проклинать, ни совершать непристойное, ни сквернословить»
Хадис привел Имам Ахмад том 1, №404, ат-Тирмизи №1977, аль-Хаким том 1, №57, аль-Байхакъи №5149, Абу Ну’айм том 3, №235.
«Несвойственно верующему ни порочить, ни проклинать, ни совершать непристойное, ни сквернословить»
Хадис привел Имам Ахмад том 1, №404, ат-Тирмизи №1977, аль-Хаким том 1, №57, аль-Байхакъи №5149, Абу Ну’айм том 3, №235.
Имам Ибн аль-Къайим (да помилует его Аллах) сказал:
«Скверные последствия лжи известны и знающим людям и простым. Да и как же иначе, ведь она – источник всякого зла, и лживый язык портит остальные органы тела.
Сколько государств и царств пали по причине лжи, сколько она разрушила городов, сколько милостей и благ забрала, сколько полезного испортила, сколько вражды посеяла, сколько любви уничтожила. Она делает богатого бедным, великого – ничтожным, пятнает честь невинной и покрывает клеветой целомудренную, разрушает дома и дворцы, преображая лишь могилы. Она устраняет близость и симпатию и оставляет холодность и неприязнь. Она портит отношения отца с сыном, настраивает друг против друга братьев, превращает друга в явного врага, делает благородного богача униженным бедняком.
Сколько любящих разлучила она, сколько жизней омрачила и отравила! Скольких заставила она покинуть родные края, сколько лиц сделала она черными, забрав свет их, скольких ослепила она, сколько разумов забрала, сколько чистых, неиспорченных натур изменила, сколько позора принесла, сколько путей пресекла, сколько вех верного руководства стерла, сколько следов пророчества замела, сколько правильных путей сокрыла, скольких благ мира этого и мира вечного лишила она людей!
Это и многое другое – лишь малая толика тех скверных последствий, которые влечет за собой ложь, и того вреда, который приносит в этом мире. Но ведь она еще и навлекает на человека гнев Милостивого, удерживает его от входа в Рай и вводит его в обитель позора и вечных мучений, а это намного серьезнее и страшнее. Разве Геенна наполнена не лживыми людьми и теми, кто возводил ложь на Аллаха и Его Посланника, на Его религию и на Его приближенных, и называет истину ложью из невежественного фанатизма? И разве сады Рая наполнены не правдивыми, принявшими истину и поверившими в нее?
Всевышний Аллах сказал:
«Кто может быть несправедливее того, кто возвел навет на Аллаха и счел ложью правду, когда она явилась ему? Разве не в Геенне обитель неверующих? Но тот, кто явился с правдой, и тот, кто признал ее истинность, действительно являются богобоязненными. Для них у их Господа уготовано то, чего они пожелают. Таково воздаяние творящим добро!»
(Коран сура «Аз-Зумар», аят 32-34).
Источник: «Мифтах дар ас-са’ада» том 2, стр. 100-101.
«Скверные последствия лжи известны и знающим людям и простым. Да и как же иначе, ведь она – источник всякого зла, и лживый язык портит остальные органы тела.
Сколько государств и царств пали по причине лжи, сколько она разрушила городов, сколько милостей и благ забрала, сколько полезного испортила, сколько вражды посеяла, сколько любви уничтожила. Она делает богатого бедным, великого – ничтожным, пятнает честь невинной и покрывает клеветой целомудренную, разрушает дома и дворцы, преображая лишь могилы. Она устраняет близость и симпатию и оставляет холодность и неприязнь. Она портит отношения отца с сыном, настраивает друг против друга братьев, превращает друга в явного врага, делает благородного богача униженным бедняком.
Сколько любящих разлучила она, сколько жизней омрачила и отравила! Скольких заставила она покинуть родные края, сколько лиц сделала она черными, забрав свет их, скольких ослепила она, сколько разумов забрала, сколько чистых, неиспорченных натур изменила, сколько позора принесла, сколько путей пресекла, сколько вех верного руководства стерла, сколько следов пророчества замела, сколько правильных путей сокрыла, скольких благ мира этого и мира вечного лишила она людей!
Это и многое другое – лишь малая толика тех скверных последствий, которые влечет за собой ложь, и того вреда, который приносит в этом мире. Но ведь она еще и навлекает на человека гнев Милостивого, удерживает его от входа в Рай и вводит его в обитель позора и вечных мучений, а это намного серьезнее и страшнее. Разве Геенна наполнена не лживыми людьми и теми, кто возводил ложь на Аллаха и Его Посланника, на Его религию и на Его приближенных, и называет истину ложью из невежественного фанатизма? И разве сады Рая наполнены не правдивыми, принявшими истину и поверившими в нее?
Всевышний Аллах сказал:
«Кто может быть несправедливее того, кто возвел навет на Аллаха и счел ложью правду, когда она явилась ему? Разве не в Геенне обитель неверующих? Но тот, кто явился с правдой, и тот, кто признал ее истинность, действительно являются богобоязненными. Для них у их Господа уготовано то, чего они пожелают. Таково воздаяние творящим добро!»
(Коран сура «Аз-Зумар», аят 32-34).
Источник: «Мифтах дар ас-са’ада» том 2, стр. 100-101.
Имам Ибн Раджаб аль-Ханбали (да помилует его Аллах) сказал:
«Дошло до нас, что для много постящихся в Судный День поставят трапезный стол, на котором они будут есть в то время как людей будут рассчитывать, и они скажут:
"О Господь, нас рассчитывают, а они едят?".
И будет им отвечено:
"Они все время постились а вы ели, они выстаивали ночной намаз, а вы спали"»
Источник: «Лятаиф аль маариф» стр. 297.
«Дошло до нас, что для много постящихся в Судный День поставят трапезный стол, на котором они будут есть в то время как людей будут рассчитывать, и они скажут:
"О Господь, нас рассчитывают, а они едят?".
И будет им отвечено:
"Они все время постились а вы ели, они выстаивали ночной намаз, а вы спали"»
Источник: «Лятаиф аль маариф» стр. 297.
Хафиз Ибн Касир (да помилует его Аллах) сказал:
«Праведные предшественники считали скверным, если случался день, когда человек ни разу не читал из мусхафа».
Источник: «Тафсир Ибн Касир» том 1, стр. 68.
«Праведные предшественники считали скверным, если случался день, когда человек ни разу не читал из мусхафа».
Источник: «Тафсир Ибн Касир» том 1, стр. 68.
Имам Маймун (да помилует его Аллах) сказал:
«Кто согрешил скрыто, пусть принесёт покаяние скрыто, а кто согрешил открыто, пусть покается открыто. Поистине, Аллах прощает и не упрекает, люди же упрекают и не прощают».
Источник: «Аль-Бидая уа ан-Нихая» том 9, стр. 347.
«Кто согрешил скрыто, пусть принесёт покаяние скрыто, а кто согрешил открыто, пусть покается открыто. Поистине, Аллах прощает и не упрекает, люди же упрекают и не прощают».
Источник: «Аль-Бидая уа ан-Нихая» том 9, стр. 347.
Второй праведный Халиф Умар Ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) спросил человека, который подумывал о том, чтобы развестись со своей женой: «Почему ты желаешь развестись?»
Он ответил: «Она больше не любима мне».
Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Разве каждый дом должен строиться на любви? Как насчет верности и уважения?»
Затем он продолжил и сказал:
«Мы мужчины, когда берём их в жены, даем им серьезные обещания. Ваша жена рожает детей и переносит трудности во время беременности. Затем она кормит их, заботится о них каждую ночь, переживает: больны ли они, или быть может им что-то нужно, жертвует своей молодостью и красотой, чтобы быть матерью. Разве было бы справедливым, если бы мужчина ушел, бросив её после того, как она обрела следы старения?
Если бы она заботилась о своей красоте вместо дома и семьи, то ее муж сказал бы: Какая же она плохая мать!
Где ваше уважение и благодарность?
Бойтесь Аллаха в отношении своих жен!»
Источник: «аль-Баян уат-Таби’ин» том 2, стр. 101.
Он ответил: «Она больше не любима мне».
Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Разве каждый дом должен строиться на любви? Как насчет верности и уважения?»
Затем он продолжил и сказал:
«Мы мужчины, когда берём их в жены, даем им серьезные обещания. Ваша жена рожает детей и переносит трудности во время беременности. Затем она кормит их, заботится о них каждую ночь, переживает: больны ли они, или быть может им что-то нужно, жертвует своей молодостью и красотой, чтобы быть матерью. Разве было бы справедливым, если бы мужчина ушел, бросив её после того, как она обрела следы старения?
Если бы она заботилась о своей красоте вместо дома и семьи, то ее муж сказал бы: Какая же она плохая мать!
Где ваше уважение и благодарность?
Бойтесь Аллаха в отношении своих жен!»
Источник: «аль-Баян уат-Таби’ин» том 2, стр. 101.
Имам Ибн аль-Къайим (да помилует его Аллах) сказал:
«Невозможно счесть разновидности зла шайтана, не говоря уже о каждом отдельном из них, ибо причиной всего зла на свете является он. Но его зло можно выразить в шести стадиях, которыми он преследует сына Адама, пока он не впадёт в одно из этого зла или более!»
После чего Имам Ибн аль-Къайим упомянул шесть козней шайтана, разъясняя каждое из них подробно, но которые вкратце выражаются в следующем:
1) Неверие и многобожие, а также проявление вражды к Аллаху и Его Посланнику (мир ему и благословение Аллаха), и это самая первая стадия зла.
И если шайтан не способен подтолкнуть сына Адама к этому злу, то он переходит ко второй стадии:
2) Нововведение в религии, которое любимей для шайтана, чем грехи и ослушания. Ведь за совершение грехов человек может покаяться, тогда как за совершение нововведения человек не кается, ибо считает, что это благое религиозное дело и поклонение Аллаху.
И если шайтан не способен подтолкнуть сына Адама к этому злу, то он переходит к третьей стадии:
3) Совершение различных тяжких грехов. Шайтан прилагает сильное усердие для того, чтобы ввергнуть в это сына Адама, особенно если он из числа обладающих знанием, которому подражают, чтобы отвернуть от него людей.
И если шайтан не способен подтолкнуть сына Адама к этому злу, то он переходит к четвёртой стадии:
4) Совершение малых грехов, которые если соберутся в большом количестве могут погубить человека.
И если шайтан не способен подтолкнуть сына Адама к этому злу, то он переходит к пятой стадии:
5) Увлечение дозволенными вещами, за совершение которых нет ни награды, ни наказания, но цель которых — упущение награды из-за занятости этими вещами.
И если шайтан не способен подтолкнуть сына Адама к этому злу, то он переходит к шестой стадии:
6) Увлечение человека менее ценным деянием, чтобы он упустил то, что намного лучше этого деяния, дабы он не получил награду за совершение того, что лучше и превосходит то, чем он отвлёкся от этого первостепенного деяния.
Ведь, поистине, шайтан может открыть перед человеком семьдесят врат блага, либо чтобы посредством одного из них привести ко злу, либо – чтобы посредством этого упустить то, в чём больше блага, чем все эти семьдесят дверей вместе взятых».
Источник: «Бадаи’ аль-фауаид» том 2, стр. 260-262.
«Невозможно счесть разновидности зла шайтана, не говоря уже о каждом отдельном из них, ибо причиной всего зла на свете является он. Но его зло можно выразить в шести стадиях, которыми он преследует сына Адама, пока он не впадёт в одно из этого зла или более!»
После чего Имам Ибн аль-Къайим упомянул шесть козней шайтана, разъясняя каждое из них подробно, но которые вкратце выражаются в следующем:
1) Неверие и многобожие, а также проявление вражды к Аллаху и Его Посланнику (мир ему и благословение Аллаха), и это самая первая стадия зла.
И если шайтан не способен подтолкнуть сына Адама к этому злу, то он переходит ко второй стадии:
2) Нововведение в религии, которое любимей для шайтана, чем грехи и ослушания. Ведь за совершение грехов человек может покаяться, тогда как за совершение нововведения человек не кается, ибо считает, что это благое религиозное дело и поклонение Аллаху.
И если шайтан не способен подтолкнуть сына Адама к этому злу, то он переходит к третьей стадии:
3) Совершение различных тяжких грехов. Шайтан прилагает сильное усердие для того, чтобы ввергнуть в это сына Адама, особенно если он из числа обладающих знанием, которому подражают, чтобы отвернуть от него людей.
И если шайтан не способен подтолкнуть сына Адама к этому злу, то он переходит к четвёртой стадии:
4) Совершение малых грехов, которые если соберутся в большом количестве могут погубить человека.
И если шайтан не способен подтолкнуть сына Адама к этому злу, то он переходит к пятой стадии:
5) Увлечение дозволенными вещами, за совершение которых нет ни награды, ни наказания, но цель которых — упущение награды из-за занятости этими вещами.
И если шайтан не способен подтолкнуть сына Адама к этому злу, то он переходит к шестой стадии:
6) Увлечение человека менее ценным деянием, чтобы он упустил то, что намного лучше этого деяния, дабы он не получил награду за совершение того, что лучше и превосходит то, чем он отвлёкся от этого первостепенного деяния.
Ведь, поистине, шайтан может открыть перед человеком семьдесят врат блага, либо чтобы посредством одного из них привести ко злу, либо – чтобы посредством этого упустить то, в чём больше блага, чем все эти семьдесят дверей вместе взятых».
Источник: «Бадаи’ аль-фауаид» том 2, стр. 260-262.
Однажды к Йунусу Ибн ‘Убейду (да помилует его Аллах) пришел человек, который был недоволен своей жизнью и жаловался на нее, и Йунус ответил ему:
جاء رجل إلى يونس بن عبيد –رحمه الله-:
فشكى إليه ضيقا من حاله ومعاشه، واغتماما منه بذلك، فقال له يونس: أيسرك ببصرك هذا الذي تبصر به مائة ألف؟ قال: لا، قال: فسمعك الذي تسمع به يسرك به مائة ألف؟ قال: لا، قال: فلسانك الذي تنطق به مائة ألف؟ قال: لا، قال: ففؤادك الذي تعقل به مائة ألف؟ قال: لا، قال: فيداك يسرك بهما مائة ألف؟ قال: لا؟ قال: فرجلاك؟ قال: فذكره نعم الله عليه، فأقبل عليه يونس، قال: أرى لك مئين ألوفا، وأنت تشكو الحاجة “
«Жалуешься ли ты на зрение своё, посредством которого ты видишь, смотришь сотни раз? Он ответил:- нет. На слух, посредством чего ты слышишь сотни раз? ответил:- нет. Язык посредством чего ты призносишь сотни раз? ответил:- нет. Сердце посредством чего ты размышляешь сотни раз? ответил:- нет. Руки? Ответил: нет. Ноги? Ответил: нет. И тогда напомнил он ему о милости Аллаха и обратился к нему со следующими словами:- я вижу в тебе сотни тысячь милостей, и ты приходишь и жалуешься на своё положение?».
Источник: «Хильят аль-Аулия» том 3, стр. 22.
جاء رجل إلى يونس بن عبيد –رحمه الله-:
فشكى إليه ضيقا من حاله ومعاشه، واغتماما منه بذلك، فقال له يونس: أيسرك ببصرك هذا الذي تبصر به مائة ألف؟ قال: لا، قال: فسمعك الذي تسمع به يسرك به مائة ألف؟ قال: لا، قال: فلسانك الذي تنطق به مائة ألف؟ قال: لا، قال: ففؤادك الذي تعقل به مائة ألف؟ قال: لا، قال: فيداك يسرك بهما مائة ألف؟ قال: لا؟ قال: فرجلاك؟ قال: فذكره نعم الله عليه، فأقبل عليه يونس، قال: أرى لك مئين ألوفا، وأنت تشكو الحاجة “
«Жалуешься ли ты на зрение своё, посредством которого ты видишь, смотришь сотни раз? Он ответил:- нет. На слух, посредством чего ты слышишь сотни раз? ответил:- нет. Язык посредством чего ты призносишь сотни раз? ответил:- нет. Сердце посредством чего ты размышляешь сотни раз? ответил:- нет. Руки? Ответил: нет. Ноги? Ответил: нет. И тогда напомнил он ему о милости Аллаха и обратился к нему со следующими словами:- я вижу в тебе сотни тысячь милостей, и ты приходишь и жалуешься на своё положение?».
Источник: «Хильят аль-Аулия» том 3, стр. 22.