Ютубер создал портативный метатель ножей с датчиком LiDAR
Устройство должно быть весом не больше 10 килограмм, чтобы его можно было поднимать. И последнее требование — инженер хотел добиться того, чтобы метатель попал в цель 10 раз подряд.
Для этих целей Quint BUILDs придумал специальный моторчик, который вращал бы и запускал ножи в стену — будто бы их кидает человек. Инженер воспользовался лазерной технологией LIDAR, чтобы устройство могло рассчитывать необходимое расстояние до цели и запускать ножи с нужной скоростью и правильной траекторией.
Количество постов 11
Частота постов 106 часов 40 минут
ER
0.57
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
«…В нашей колонне на пятой машине едет привезенный из второго батальона лидер или солист, хрен их разберет, группы „ДДТ“ Юрий Шевчук. Привезли его вместе с раненым начальником штаба и ещё тремя ранеными бойцами. Классный парень оказался этот Шевчук, все ожидали, что будет из себя строить недотрогу, звезду. Ни фига, простой, как три копейки, просидев три дня в подвале под обстрелом и контратаками духов вместе со вторым батальоном, по словам очевидцев, не прятался. Вел себя как настоящий мужик, помогал раненым. Оружие ему не давали, один черт — слепой, как крот, да и, не дай Бог, зацепят. Но в остальном мировой парень. Якобы духам по радиостанции, когда те предложили сдаться, сказали, что у них Шевчук, так те не поверили. Дали послушать, как тот поет, потом поговорил он с ними. Они предложили его вывезти, гарантии давали. Тот отказался. И ещё Шевчук обещал (и, как впоследствии оказалось, сделал) отправлять раненых, и не только из нашей бригады, за свой счет и за счет своих друзей на лечение в Германию. Он покупал им протезы, коляски инвалидные и при этом не устраивал показухи. Не было репортеров, пресс-конференций, тихо, скромно. Одним словом — Мужик…»
НЕ ПОКУПАЙТЕ ТРАВМАТЫ
Почему не стоит тратить деньги на (в простонародье) травматическое (ОООП если по закону) оружие.
1-Начнём с главного это мнимая безопасность. Современные травматы не такие как были 20 лет назад, за редким исключением. Они расчитаны на слабые патроны. Патроны в магазинах продаются только слабые, по закону не мощнее 91Дж, по факту 60Дж и то считай повезло. Если у тебя не Гроза и не GP-T12 и ты нашел дореформу за сумасшедшие деньги то пиздец стволу, разорвёт при первом же выстреле.
2-Травматы дорого стоят, админ после 6 лет владения, продал свою Грозу 021 за 35К прошлым летом. Лучше бы вообще её никогда не покупал, кроме проблем с законом никакой пользы она не принесла. Одно только разрешение сейчас стоит около 10000 рублей, ладно хоть делают обычно вместе с гладким, но чтобы отдельно для травмата это верх неразумности.
3-Применение травмата это в любом случае автоматическое возбуждение уголовного дела против владельца. Даже если вас убивали, всё равно дело возбудят, таковы законы в этой стране. Позже могут прекратить за отсутствием состава преступления, но но это если пострадавших не окажется, а если окажутся то нет.
4-С травматом вас никуда толком не пустят уже даже в и метро. Смысл носить моментально пропадает, если вы едете на метро на важную встречу, вы на неё можете просто не приехать.
5-Вместо травмата можно накупить несколько газовых баллончиков и ножей или ещё чего нибудь. С ними тоже сейчас стало сложнее передвигаться, но заметно проще чем с травматом. Газовые баллончики по сравнению с ОООП стали напротив намного эффективнее при этом не наносят ущерба здоровью. За использование газового баллончика очень редко привлекают, если это не откровенное хулиганство.
6-Самозащита с баллончиком не привлекает к себе такого внимания как выстрел из травмата. Если вы хотите привлечь внимание, есть куча светошумовых безлицензионных приблуд типа Пионер, он и искры из глаз пускает и шум как из пушки, при этом цена вопроса 1,5-2 рубля.
7-Для любителей пострелять как из настоящего по мишеням, могу посоветовать отдел пневматических пистолетов в любом оружейном. Можно выбрать на любой вкус и многозарядные шароплюи и пулевые револьверы и однозарядные мощные пулевые мультикомпрессионные.
Хоть затренируйтесь, при этом можно при желании и соблюдении норм безопасности стрелять на любом пустыре не привлекая внимания грохотом и не пугая редких прохожих.
8-Отдельно стоит вспомнить о необходимости хранения травмата в сейфе и не потому, что так требует закон, а потому, что случаев когда любопытные дети убивали себя или своих друзей получив доступ к оружию родителей полным полно. Из этого вытекает, еще одна проблема если вас нет дома а оружие в сейфе родные не смогут себя защитить, а если и смогут имея доступ это нарушение правил хранения и у вас отнимут лицензию. В этой стране закон важнее жизни.
9-Отсюда вытекает золотая формула травматического пистолета:
"При желании и застрелиться не получится, а случайный выстрел приводит к трагедии". Ровно так и работает эта шайтан гром палка.
10-Кроме дорогих понтов и приятной тяжести в кобуре травмат не даёт ровным счётом ничего. Я не спорю иметь за отсутствием настоящего хочется хотя-бы такой суррогат, но применять его очень чревато.
Почему не стоит тратить деньги на (в простонародье) травматическое (ОООП если по закону) оружие.
1-Начнём с главного это мнимая безопасность. Современные травматы не такие как были 20 лет назад, за редким исключением. Они расчитаны на слабые патроны. Патроны в магазинах продаются только слабые, по закону не мощнее 91Дж, по факту 60Дж и то считай повезло. Если у тебя не Гроза и не GP-T12 и ты нашел дореформу за сумасшедшие деньги то пиздец стволу, разорвёт при первом же выстреле.
2-Травматы дорого стоят, админ после 6 лет владения, продал свою Грозу 021 за 35К прошлым летом. Лучше бы вообще её никогда не покупал, кроме проблем с законом никакой пользы она не принесла. Одно только разрешение сейчас стоит около 10000 рублей, ладно хоть делают обычно вместе с гладким, но чтобы отдельно для травмата это верх неразумности.
3-Применение травмата это в любом случае автоматическое возбуждение уголовного дела против владельца. Даже если вас убивали, всё равно дело возбудят, таковы законы в этой стране. Позже могут прекратить за отсутствием состава преступления, но но это если пострадавших не окажется, а если окажутся то нет.
4-С травматом вас никуда толком не пустят уже даже в и метро. Смысл носить моментально пропадает, если вы едете на метро на важную встречу, вы на неё можете просто не приехать.
5-Вместо травмата можно накупить несколько газовых баллончиков и ножей или ещё чего нибудь. С ними тоже сейчас стало сложнее передвигаться, но заметно проще чем с травматом. Газовые баллончики по сравнению с ОООП стали напротив намного эффективнее при этом не наносят ущерба здоровью. За использование газового баллончика очень редко привлекают, если это не откровенное хулиганство.
6-Самозащита с баллончиком не привлекает к себе такого внимания как выстрел из травмата. Если вы хотите привлечь внимание, есть куча светошумовых безлицензионных приблуд типа Пионер, он и искры из глаз пускает и шум как из пушки, при этом цена вопроса 1,5-2 рубля.
7-Для любителей пострелять как из настоящего по мишеням, могу посоветовать отдел пневматических пистолетов в любом оружейном. Можно выбрать на любой вкус и многозарядные шароплюи и пулевые револьверы и однозарядные мощные пулевые мультикомпрессионные.
Хоть затренируйтесь, при этом можно при желании и соблюдении норм безопасности стрелять на любом пустыре не привлекая внимания грохотом и не пугая редких прохожих.
8-Отдельно стоит вспомнить о необходимости хранения травмата в сейфе и не потому, что так требует закон, а потому, что случаев когда любопытные дети убивали себя или своих друзей получив доступ к оружию родителей полным полно. Из этого вытекает, еще одна проблема если вас нет дома а оружие в сейфе родные не смогут себя защитить, а если и смогут имея доступ это нарушение правил хранения и у вас отнимут лицензию. В этой стране закон важнее жизни.
9-Отсюда вытекает золотая формула травматического пистолета:
"При желании и застрелиться не получится, а случайный выстрел приводит к трагедии". Ровно так и работает эта шайтан гром палка.
10-Кроме дорогих понтов и приятной тяжести в кобуре травмат не даёт ровным счётом ничего. Я не спорю иметь за отсутствием настоящего хочется хотя-бы такой суррогат, но применять его очень чревато.
Четыре года назад я увидел в парке, как трое отморозков «растягивают» в кустах девчонку лет пятнадцати. Я шёл из гаража с молотком — шкаф собрать надо было дома. В общем, при помощи молотка, пинков берцами и русского народного языка девчонку я отбил.
Разбирательства и суды длились полгода. Судили меня. Девчонка красовалась с новенькими айфоном. Оказалось, она с «друзьями» дурачилась, а я, почему-то бухой в зюзю, налетел и всех запинал почему-то топором. Итог — условный, но срок.
Мент (с большой буквы «М», суровый дядька-профи), который вёл дело, тогда сказал: «Ты — мужик. Я уже знаю, как тебя спасать. Но вот и ты знай: в следующий раз, если это не твоя сестра, невеста или мать, просто набери 102, не ломай себе жизнь».
Разбирательства и суды длились полгода. Судили меня. Девчонка красовалась с новенькими айфоном. Оказалось, она с «друзьями» дурачилась, а я, почему-то бухой в зюзю, налетел и всех запинал почему-то топором. Итог — условный, но срок.
Мент (с большой буквы «М», суровый дядька-профи), который вёл дело, тогда сказал: «Ты — мужик. Я уже знаю, как тебя спасать. Но вот и ты знай: в следующий раз, если это не твоя сестра, невеста или мать, просто набери 102, не ломай себе жизнь».
Вымирание настоящих мужиков.
Сидим у приятеля, за чашкой чая. Встаю и иду в сортир, а там, мама дорогая, с потолка реечного, вода водопадом хлещет, я на кухню, приятель подрывается, бежим наверх к соседу, звоним, открывает мужик с испуганным взглядом:
- Да, что?
- Что-о-о-о? – орет приятель – Воду закрой, полудурок!
- Не могу, жду сантехника – пожимает он плечами
Хрень в том, что с приходом кризиса, в ЖЭКах и ДЭЗах начальники тотально сократили кучу сантехников. Так как бюджеты резко сократились. Например, в нашем ЖЭКе из 5-ти сантехников осталось не более двух.
- Так, воду перекрой! – говорю я
- Не могу, говорю же, жду сантехника – не возмутим чухан
- Разрешите? – просит приятель пройти
Сосед впускает нас. Мы проходим в сортир, у дурака сорвало подводку к унитазу. Мы стоим и шарим глазами по фарфоровому храму в поисках потайной дверцы со стоиками. Находим, приятель лезет и перекрывает вентили, вода перестает течь.
- Трудно было это сделать? – спрашивает он соседа
- Сделать что?
- Стояк, перекрыть!
- А, я не знал, что там что-то повернуть можно – пожимает плечами удот.
- Молодец, попал на ремонт - улыбнулся приятель
- А у меня нет денег, меня вчера уволили – смущается сосед
- Кем работал? – спрашиваю
- Креативным директором
- Как же тебе тяжело-то будет – похлопал я его по плечу – Пошли – сказал я приятелю.
За годы сверхдоходов выросла целая абсолютно бесполезная прослойка, которая абсолютно не подготовлена для жизни в российских реалиях. Страна устроена таким образом, что сегодня ты директор, а завтра безработный бомж и нужно уметь лавировать между этими ударами судьбы со скоростью звука.
Мой покойный отец учил всегда одной вещи: «Ты должен уметь все! Ну или хотя бы иметь приблизительное понятие, как что делается, чтобы можно было быстро научиться».
Русский мужик, это не алкаш деревенский, до определённого времени в деревнях вообще не пили, кто не знает, потому что если будет бухать, тупо не хера будет жрать, чтобы прокормиться надо было подниматься в 5 утра и не разгибаться до глубокого вечера.
Мужик прекрасно знал агрономию, знал столярное, плотническое дело, разбирался в охоте, рыбном промысле, владел оружием, поэтому наши с такой легкостью и воевали, обучать особо не надо, согласитесь, чтобы выжить в суровых условиях, нужно знать, чуть больше, чем много.
Был один старый советский фильм, там парень из деревни приезжает учиться в Москву. И вот его приятели сидят, обсуждают его, и один спрашивает: «Как и на что он живет? Из деревни деньги не присылают, стипендия маленькая. Как?» Второй отвечает: «Он мужик».
Сидим у приятеля, за чашкой чая. Встаю и иду в сортир, а там, мама дорогая, с потолка реечного, вода водопадом хлещет, я на кухню, приятель подрывается, бежим наверх к соседу, звоним, открывает мужик с испуганным взглядом:
- Да, что?
- Что-о-о-о? – орет приятель – Воду закрой, полудурок!
- Не могу, жду сантехника – пожимает он плечами
Хрень в том, что с приходом кризиса, в ЖЭКах и ДЭЗах начальники тотально сократили кучу сантехников. Так как бюджеты резко сократились. Например, в нашем ЖЭКе из 5-ти сантехников осталось не более двух.
- Так, воду перекрой! – говорю я
- Не могу, говорю же, жду сантехника – не возмутим чухан
- Разрешите? – просит приятель пройти
Сосед впускает нас. Мы проходим в сортир, у дурака сорвало подводку к унитазу. Мы стоим и шарим глазами по фарфоровому храму в поисках потайной дверцы со стоиками. Находим, приятель лезет и перекрывает вентили, вода перестает течь.
- Трудно было это сделать? – спрашивает он соседа
- Сделать что?
- Стояк, перекрыть!
- А, я не знал, что там что-то повернуть можно – пожимает плечами удот.
- Молодец, попал на ремонт - улыбнулся приятель
- А у меня нет денег, меня вчера уволили – смущается сосед
- Кем работал? – спрашиваю
- Креативным директором
- Как же тебе тяжело-то будет – похлопал я его по плечу – Пошли – сказал я приятелю.
За годы сверхдоходов выросла целая абсолютно бесполезная прослойка, которая абсолютно не подготовлена для жизни в российских реалиях. Страна устроена таким образом, что сегодня ты директор, а завтра безработный бомж и нужно уметь лавировать между этими ударами судьбы со скоростью звука.
Мой покойный отец учил всегда одной вещи: «Ты должен уметь все! Ну или хотя бы иметь приблизительное понятие, как что делается, чтобы можно было быстро научиться».
Русский мужик, это не алкаш деревенский, до определённого времени в деревнях вообще не пили, кто не знает, потому что если будет бухать, тупо не хера будет жрать, чтобы прокормиться надо было подниматься в 5 утра и не разгибаться до глубокого вечера.
Мужик прекрасно знал агрономию, знал столярное, плотническое дело, разбирался в охоте, рыбном промысле, владел оружием, поэтому наши с такой легкостью и воевали, обучать особо не надо, согласитесь, чтобы выжить в суровых условиях, нужно знать, чуть больше, чем много.
Был один старый советский фильм, там парень из деревни приезжает учиться в Москву. И вот его приятели сидят, обсуждают его, и один спрашивает: «Как и на что он живет? Из деревни деньги не присылают, стипендия маленькая. Как?» Второй отвечает: «Он мужик».
Петр Мамонов:
Я всё умею — пилить, строгать, колоть. Мужик должен всё это делать, а не гири тягать в фитнес-клубе. Ой, жалуются некоторые, работы нет. Научись плитку класть — будешь на «Мерседесе» ездить. Я у себя на участке город целый выстроил, баню, сарай. А если на диване лежать и дыню наедать — плохо закончишь. Алкоголем, наркотиками. К сожалению, сейчас много таких мужиков.
Когда ко мне приезжают, говорят: «Далеко вы забрались». А я спрашиваю: «Далеко от чего?» И человек замолкает. Из-за того, что я в деревне живу, у меня каждый день другой. Каждый день — другое небо. Утром встал — и завертелось, а вечером смотришь и видишь: и такие облачка, и этакие Господь подпустил. Ни фига себе!
Стоишь и как безумный смотришь на эти звезды и думаешь: «Боже мой, вот завтра умру, и что я скажу ему?» Как в молитве говорится: если тень твоя так прекрасна, каков же ты сам? Я однажды вошел в дом, думал, сейчас компьютер включу, а электричества не было.
И я оказался в полной темноте. Лягте как-нибудь в темноте, отключите все «пикалки» и задайте себе такой вопрос: кто вы и как вы живете? Я вообще нормальный парень или так себе?
Я всё умею — пилить, строгать, колоть. Мужик должен всё это делать, а не гири тягать в фитнес-клубе. Ой, жалуются некоторые, работы нет. Научись плитку класть — будешь на «Мерседесе» ездить. Я у себя на участке город целый выстроил, баню, сарай. А если на диване лежать и дыню наедать — плохо закончишь. Алкоголем, наркотиками. К сожалению, сейчас много таких мужиков.
Когда ко мне приезжают, говорят: «Далеко вы забрались». А я спрашиваю: «Далеко от чего?» И человек замолкает. Из-за того, что я в деревне живу, у меня каждый день другой. Каждый день — другое небо. Утром встал — и завертелось, а вечером смотришь и видишь: и такие облачка, и этакие Господь подпустил. Ни фига себе!
Стоишь и как безумный смотришь на эти звезды и думаешь: «Боже мой, вот завтра умру, и что я скажу ему?» Как в молитве говорится: если тень твоя так прекрасна, каков же ты сам? Я однажды вошел в дом, думал, сейчас компьютер включу, а электричества не было.
И я оказался в полной темноте. Лягте как-нибудь в темноте, отключите все «пикалки» и задайте себе такой вопрос: кто вы и как вы живете? Я вообще нормальный парень или так себе?
Никогда не впрягайся за женщину. В том числе за свою женщину. Если кто-то докапывается до твоей женщины, пока ты отошёл – если видишь, что назревает конфликт – подойди и без раздумий влепи своей бабе, на глазах у этого мужика, хорошую пощёчину, далее накричи, что дома с неё три шкуры спустишь и быстро домой её гони. Тому мужику, что до неё докапывался скажи: «спасибо мужик, что место моей бабе указал – я сам дома её накажу». Тот мужик (или даже группа) сразу отстанет, потому что зауважает, оценив такую здравую патриархальную реакцию – умение подчинить себе свою женщину, умение управлять своей бабой. Таким грамотным поступком – ты не только спасёшь свою дурынду, но, главное, воспитаешь её, преподашь ей прекрасный урок - как нельзя бабе себя вести на улице. А также ты спасёшь мужика и себя от бессмысленного конфликта на почве бабьей глупости.
А уж впрягаться за чужую женщину – верх «рыцарского» идиотизма, за который «бравый спаситель» платит, как правило, инвалидностью, тюрьмой, а часто и собственной смертью – это всё при том, что баба всегда в таких ситуациях сразу убегает, не сказав «спасибо», так что её потом не находят даже правоохранительные органы ведя расследование дела, в котором «рыцарь» либо лишился здоровья, либо подозреваемый, либо уже труп.
Бабы всегда, без исключения, сами создают такие ситуации, что притягивают к себе проблемных личностей на улице – т.е. это всегда и однозначно вина бабы: от сексуальной провокации в виде размалёванного лица и участков открытого тела, до «качания прав» из-за того, что привыкли, что им всё сходит с рук, что им, "принцесскам", якобы всё дозволено – в том числе сорить языком бездумно, что попало, кому попало, безответственно...
Чтобы бабе чувствовать себя в безопасности – надо ей всегда быть на людях только вместе со своим мужчиной и одеваться, разговаривать, смотреть – в общем, вести себя всегда - скромно-прескромно.
А уж впрягаться за чужую женщину – верх «рыцарского» идиотизма, за который «бравый спаситель» платит, как правило, инвалидностью, тюрьмой, а часто и собственной смертью – это всё при том, что баба всегда в таких ситуациях сразу убегает, не сказав «спасибо», так что её потом не находят даже правоохранительные органы ведя расследование дела, в котором «рыцарь» либо лишился здоровья, либо подозреваемый, либо уже труп.
Бабы всегда, без исключения, сами создают такие ситуации, что притягивают к себе проблемных личностей на улице – т.е. это всегда и однозначно вина бабы: от сексуальной провокации в виде размалёванного лица и участков открытого тела, до «качания прав» из-за того, что привыкли, что им всё сходит с рук, что им, "принцесскам", якобы всё дозволено – в том числе сорить языком бездумно, что попало, кому попало, безответственно...
Чтобы бабе чувствовать себя в безопасности – надо ей всегда быть на людях только вместе со своим мужчиной и одеваться, разговаривать, смотреть – в общем, вести себя всегда - скромно-прескромно.
Маньяк-снайпер на почве борьбы с наркоманами. Как взяли стрелка, убивавшего по озерам Ленобласти
Бараны-86% и бараны-14%
Баран – это вещь! На огне, с лучком и помидорами, замаринованный в белом вине! А если молодой, годовалый – ах, шашлык во рту тает!
И у баранов – несчастье специфическое. Если ты одного барашка упустишь свалиться под обрыв – за ним обязательно прыгнет второй. За ним третий. Четвертый. Пятый, шестой – и пошли обвалом!.. Ухнет весь гурт, если не отгонишь от края.
А инстинкт такой у барана, сущность его баранья: как сосед – так и он, как все – так и он. Режут его – лежит смирно и не понимает: привык слушаться более авторитетных.
1. Наши предки победили и выжили в борьбе как с природой, так и с себе подобными. А жили стаями по 20-50 человек. Вожак с воинами-охотниками, женщины с детьми, молодежь-подростки. Для выживания необходима была координация действий. Собирать коренья – все самки, на охоту – все самцы: и у всех сознание необходимости, правильности единства поведения. Единство взглядов на жизнь у всех. Прокормиться надо! А опытные и умные – старшие вокруг вожака – лучше знают, как надо.
Сражения с врагами-соседями важнее и показательнее всего. Каждому драться в полную меру сил! Сильные – бьются с сильными, слабые – помогают всем возможным. Враг слабее – уничтожить, враг сильнее – бежать, защищаться – отчаянно: пощады нет, убьют и сожрут. А дезертировать одиночке бессмысленно – один в мире не жилец, его любой уничтожит.
Так складывается мораль, и осаждается как инстинкт: в единстве сила! Будь со всеми, делай как все – это главнейший социальный закон.
2. И когда в психологических опытах ХХ века испытуемый, следуя за всеми, называет короткое длинным, а длинное коротким, не доверяя собственным глазам – это не слабоумие. Не патология. Это социальный инстинкт! Потому что быть заедино с окружающими – важнее, чем видеть правильно, да остаться в одиночестве. Ошибившись все вместе – вы можете все-таки победить и выжить. Но отщепившийся одиночка – не выживет, будь он трижды прав.
Группа, спаянная единством – это система. Сила ее больше простой суммы сил отдельных ее членов. Она выжила и существует – это доказательство ее жизнеспособности: то есть гарантия верных ее взглядов. А одиночка выжить не может ни при каких взглядах, это тоже гарантируется. Поэтому методологически, принципиально верно – верить всем, а не себе.
3. Конформизм, соподчиненность согласованных взглядов – есть одна из необходимых, базовых, исконно присущих черт психологического устройства личности – человека социального, человека социосистемного, человека как политического животного.
4. И когда Уильям Троттер, британский полевой хирург 1-й Мировой, сформулировал поведение солдатских масс под огнем как «стадный инстинкт» – он был, конечно, прав. При извержении вулкана или лесном пожаре, кораблекрушении или эпидемии – люди тоже ведут себя одинаково (о прочих животных сейчас не говорим). А именно: когда из поступающей информации человек не может самостоятельно сделать вывод о необходимой, адекватной поведенческой реакции – он прежде всего и неизбежно копирует поведение окружающих, коллектива.
Прежде всего это относится к стрессовым ситуациям, когда надо срочно спасаться – а неясно, как. Делай как все – не зря же все туда бегут!
5. Социальный инстинкт повелевает людям структурироваться в социальную систему.
Для ее наличия и функционирования он же повелевает принимать взгляды системы (а хоть и толпы) и соучаствовать в ее действиях.
6. Толпа – простейший вид социальной системы. Огромное одноклеточное. Толпа самообразуется не для того, чтобы думать. А чтобы произвести простейшее, единое массовое действие. И мысль у толпы может быть только одна – примитивная, одношаговая, базирующаяся на эмоциональном разогреве скученной массы: куда-то пойти и что-то разгромить, прокричать, пригрозить. Смысл и сила толпы – в едином разовом порыве массы.
7. Но. Толпа может ошибаться. И коллектив может ошибаться. И вообще все могут ошибаться – и только один-одиночка может быть прав. А вот он думает иначе, самостоятельно, правильно.
Таких давят и глушат. Изгоняют, перевоспитывают. Но:
Системе нужна обратная связь со средой. И мнение одиночки может оказаться коррекцией искаженной связи.
Поэтому одиночки, не согласные с большинством, системе необходимы и вообще существуют. Хотя обычно существуют плохо и подвергаются гонениям вплоть до съедения в разных смыслах.
8. Система существует только в единстве своих противоположных начал – консерватизма и новаторства. Консерватизм обеспечивает устойчивость системы: сохранять все то, что долгие времена борьбы и трудов позволило выжить и подняться. Новаторство необходимо для гибкости системы и адекватного реагирования на все новые вызовы среды.
9. На биологическом уровне это обеспечено возрастным консерватизмом стариков и возрастным нонконформизмом молодежи. Старые сохраняют свой построенный и обжитый дом – молодые пускаются в путешествия (во времени и пространстве), чтобы создать себе новый дом.
10. На уровне социально-психологическом это обеспечивается наличием большинства конформистов и меньшинства нонконформистов.
В развитой цивилизации, государстве свободного предпринимательства, где законом гарантируются права и свободы личности, общегрупповое единство мнений и поступков сегодня назовут тоталитаризмом. Престиж единомыслия подгнил. Индивидуальная свобода по сравнению с первобытной стаей необычайно широка. Говори и делай чего хошь. Лишь несколько заповедей соблюдай (по возможности) – и отвалите все.
Быть согласным с большинством – стало не обязательно; быть несогласным стало не опасно.
11. Разделение социума на конформистов и нонконформистов есть естественное самоусложнение социальной структуры. Наличие прослойки нонконфрмистов повышает вероятность новаций во всех сферах культуры (в широком смысле). Предложение ответов на вызовы времени все больше превышает количество вызовов. Вариабельность развития культуры растет.
12. Но. По основным социальным вопросам. Самостоятельные аргументированные мнения по которым имеет ограниченное число специалистов. Все обычно сводится к простой дилемме: поддержать одних авторитетов или других.
Большинство всегда консервативно. И поддерживает точку зрения а)более традиционную; б) высказываемую признанными авторитетами – прежде всего властью.
Меньшинство, нонконформисты, поддерживают точку зрения более новаторскую – то есть обычно антивластную и опирающуюся на авторитеты модерна, людей продвинутых и передовых.
13. Молодежь, нонконформистская по отношению ко взглядам старших – крайне конформистская внутри своей молодежной среды. Так и нонконформисты по отношению ко взглядам консервативного большинства – обычно жесткие конформисты внутри своей нонконформистской среды.
Ибо. Их нонконформизм самоценен. Они – из авангарда продвинутых, новых. Но: самостоятельно достигнутые и сформированные взгляды – это удел единиц; удел мыслителей, избранных. А нонконформистская масса современного цивилизованного государства – лишь придерживается этих «продвинутых» взглядов, перенимает их как модные, современные, научные, прогрессивные.
Нонконформизм стал групповым знаком морально-интеллектуального престижа.
Современные нонконформисты – адепты корпоративной истины: истины прогрессивного авангарда. Нетерпимые борцы за свою истину!
В частности: проповедуя толерантность – они абсолютно нетерпимы к инакомыслящим, менее толерантным.
14. Большинство – оно всегда попроще. Более старые, менее образованные. Более подвержены пропаганде, телевизору, утверждениям власти. Своей точки зрения нет – она заемная, внушенная, примитивная, провластная!
Это – основная рабочая сила. Электорат. Народ. Масса.
Это 86% баранов – которые верят окружающим и авторитетам куда больше, чем себе. А самим в поступающей информации не разобраться: она удалена, искажена трансляцией, сложна. Кто там за что воюет, кто там враг народа – отцам отечества виднее: они же отцы!
15. И как балансир полинезийской пироги – 14% остального населения думают иначе! Не давая лодке вовсе перекувырнуться в нереальность. Власть всегда несовершенна, государство всегда неидеально – критика должна быть! В принципе должна!
Вот – есть умные люди, ученые, борцы, страдальцы: они написали умные книги, их уважают образованные слои – вот они и правы! Причем – да, всегда, да, во всем!
Их точка зрения – как знак причастности к высшей касте, элите общества, светочам ума и морали. Посягательство на устои их взглядов – гадство, отсталость, необразованность, удел быдла.
14% элитных баранов противопоставляют себя 86% баранов массовых. Хотя. Они отличаются уровнем информированности и осмысленности, да. Но абсолютная глухота к иным точкам зрения и внутриклановый конформизм – делают их теми же баранами, только с лучше меблированными чердаками.
Бараны класса А и бараны класса Б.
16. Инфантицид – уничтожение «лишних» и «неполноценных» детей – тысячелетия полагался необходимой традицией. Уничтожение врагов под корень – признавалось благом. Казнь злодеев не подвергалась сомнениям. Расизм был нормой, а аболиционизм презирался. Наша цивилизация создана пившими, курившими, воинственными, гетеросексуальными, неполиткорректными людьми, убежденными в превосходстве своего народа, культуры и ценностей.
Благо относительно, эпохи меняют взгляды.
17. И сегодня 14% наших интеллектуал-баранов, отрицая бандитскую власть и жульнические порядки – в том же флаконе утверждают политкорректность и толерантность нашей несчастной выморочной цивилизации, не отдавая себе отчета в заемности своих взглядов, их условности и губительности.
Тупо не желая слышать о неопровержимой разнице в IQ рас, тупо утверждая абсолютно антинаучное равенство гомосексуализма с естественным размножением, тупо продвигая глупых впереди умных согласно изобретенной ими «позитивной дискриминации», тупо поощряя бездельников за счет работяг – они жутко уважают себя за «продвинутость» и яростно нападают на несогласных.
18. Смертельная болезнь социального либерал-гуманизма заключается в неразрешимом противоречии между прекрасным идеализмом мировоззрения и жестким материализмом фактов. Подкрепляемый всеми доводами морали и внушаемый со всех сторон прекрасный идеализм, как чекан по картине мира, становится психологической матрицей корпорации и личности. Идеализм перестает быть знанием и возвышается до убеждения, веры, религии – стержня человеческого мировоззрения.
И тогда факты, противоречащие убеждениям, вызывают раздражение, дискомфорт, реакцию активного противодействия – и отвергаются. Отодвигаются. Искажаются. А носители информации о нежелательных фактах подвергаются травле.
19. Российская и Западная государственная идеология – зеркальные антиподы. У нас консервативно-конформистское большинство травит меньшинство – у них либерально-конформистское большинство душит консервативное меньшинство.
20. Политкорректность – это мировоззрение, убеждение, идеология, религия. Отступление от нее – ересь! И ересь должна караться отлучением. Еретик изгоняется.
Мракобесие сегодняшних идеологов и циклическая мантра европейских ценностей вызывает три чувства: недоумение, отчаяние, ярость!
В XXI веке от Р.Х. мы дожили до ситуации, когда за открытое признание неопровержимых истин люди подвергаются оскорблениям и с черными политическим ярлыками изгоняются из общества и профессиональной среды. Это в наиболее цивилизованных и развитых странах. Не должно сметь даже знать истину, если она противоречит идеологии! Этот запрет на мысль и слово называется гуманизмом, политкорректностью и борьбой с фашизмом (?!).
Вменено в добродетель лгать об отсутствии любых национальных и расовых различий, непременному сохранять жизни террористам, наркоторговцам и серийным садистам-убийцам, запрещать вооруженную самооборону мирным гражданам, но вопреки конституциям позволено не допускать референдумов по важнейшим вопросам: мигранты, оружие, охрана границ, налоги на сверхприбыль.
22. Баран-14 опаснее барана-86 тем, что более способен взять власть и уничтожить все, что создано до него.
Умные бараны против глупых, бараны-новаторы против баранов-консерваторов. Одни хотят сохранить что есть – другие тянут к счастью, не видя обрыва. Меж двух тупо стукающихся лбов не вмещается мысль о взаимотерпимости и отборе ценного с обеих сторон. Бараны соглашаются не раньше, чем разобьют лбы и свалятся с мостика в пропасть.
Михаил Веллер.
Баран – это вещь! На огне, с лучком и помидорами, замаринованный в белом вине! А если молодой, годовалый – ах, шашлык во рту тает!
И у баранов – несчастье специфическое. Если ты одного барашка упустишь свалиться под обрыв – за ним обязательно прыгнет второй. За ним третий. Четвертый. Пятый, шестой – и пошли обвалом!.. Ухнет весь гурт, если не отгонишь от края.
А инстинкт такой у барана, сущность его баранья: как сосед – так и он, как все – так и он. Режут его – лежит смирно и не понимает: привык слушаться более авторитетных.
1. Наши предки победили и выжили в борьбе как с природой, так и с себе подобными. А жили стаями по 20-50 человек. Вожак с воинами-охотниками, женщины с детьми, молодежь-подростки. Для выживания необходима была координация действий. Собирать коренья – все самки, на охоту – все самцы: и у всех сознание необходимости, правильности единства поведения. Единство взглядов на жизнь у всех. Прокормиться надо! А опытные и умные – старшие вокруг вожака – лучше знают, как надо.
Сражения с врагами-соседями важнее и показательнее всего. Каждому драться в полную меру сил! Сильные – бьются с сильными, слабые – помогают всем возможным. Враг слабее – уничтожить, враг сильнее – бежать, защищаться – отчаянно: пощады нет, убьют и сожрут. А дезертировать одиночке бессмысленно – один в мире не жилец, его любой уничтожит.
Так складывается мораль, и осаждается как инстинкт: в единстве сила! Будь со всеми, делай как все – это главнейший социальный закон.
2. И когда в психологических опытах ХХ века испытуемый, следуя за всеми, называет короткое длинным, а длинное коротким, не доверяя собственным глазам – это не слабоумие. Не патология. Это социальный инстинкт! Потому что быть заедино с окружающими – важнее, чем видеть правильно, да остаться в одиночестве. Ошибившись все вместе – вы можете все-таки победить и выжить. Но отщепившийся одиночка – не выживет, будь он трижды прав.
Группа, спаянная единством – это система. Сила ее больше простой суммы сил отдельных ее членов. Она выжила и существует – это доказательство ее жизнеспособности: то есть гарантия верных ее взглядов. А одиночка выжить не может ни при каких взглядах, это тоже гарантируется. Поэтому методологически, принципиально верно – верить всем, а не себе.
3. Конформизм, соподчиненность согласованных взглядов – есть одна из необходимых, базовых, исконно присущих черт психологического устройства личности – человека социального, человека социосистемного, человека как политического животного.
4. И когда Уильям Троттер, британский полевой хирург 1-й Мировой, сформулировал поведение солдатских масс под огнем как «стадный инстинкт» – он был, конечно, прав. При извержении вулкана или лесном пожаре, кораблекрушении или эпидемии – люди тоже ведут себя одинаково (о прочих животных сейчас не говорим). А именно: когда из поступающей информации человек не может самостоятельно сделать вывод о необходимой, адекватной поведенческой реакции – он прежде всего и неизбежно копирует поведение окружающих, коллектива.
Прежде всего это относится к стрессовым ситуациям, когда надо срочно спасаться – а неясно, как. Делай как все – не зря же все туда бегут!
5. Социальный инстинкт повелевает людям структурироваться в социальную систему.
Для ее наличия и функционирования он же повелевает принимать взгляды системы (а хоть и толпы) и соучаствовать в ее действиях.
6. Толпа – простейший вид социальной системы. Огромное одноклеточное. Толпа самообразуется не для того, чтобы думать. А чтобы произвести простейшее, единое массовое действие. И мысль у толпы может быть только одна – примитивная, одношаговая, базирующаяся на эмоциональном разогреве скученной массы: куда-то пойти и что-то разгромить, прокричать, пригрозить. Смысл и сила толпы – в едином разовом порыве массы.
7. Но. Толпа может ошибаться. И коллектив может ошибаться. И вообще все могут ошибаться – и только один-одиночка может быть прав. А вот он думает иначе, самостоятельно, правильно.
Таких давят и глушат. Изгоняют, перевоспитывают. Но:
Системе нужна обратная связь со средой. И мнение одиночки может оказаться коррекцией искаженной связи.
Поэтому одиночки, не согласные с большинством, системе необходимы и вообще существуют. Хотя обычно существуют плохо и подвергаются гонениям вплоть до съедения в разных смыслах.
8. Система существует только в единстве своих противоположных начал – консерватизма и новаторства. Консерватизм обеспечивает устойчивость системы: сохранять все то, что долгие времена борьбы и трудов позволило выжить и подняться. Новаторство необходимо для гибкости системы и адекватного реагирования на все новые вызовы среды.
9. На биологическом уровне это обеспечено возрастным консерватизмом стариков и возрастным нонконформизмом молодежи. Старые сохраняют свой построенный и обжитый дом – молодые пускаются в путешествия (во времени и пространстве), чтобы создать себе новый дом.
10. На уровне социально-психологическом это обеспечивается наличием большинства конформистов и меньшинства нонконформистов.
В развитой цивилизации, государстве свободного предпринимательства, где законом гарантируются права и свободы личности, общегрупповое единство мнений и поступков сегодня назовут тоталитаризмом. Престиж единомыслия подгнил. Индивидуальная свобода по сравнению с первобытной стаей необычайно широка. Говори и делай чего хошь. Лишь несколько заповедей соблюдай (по возможности) – и отвалите все.
Быть согласным с большинством – стало не обязательно; быть несогласным стало не опасно.
11. Разделение социума на конформистов и нонконформистов есть естественное самоусложнение социальной структуры. Наличие прослойки нонконфрмистов повышает вероятность новаций во всех сферах культуры (в широком смысле). Предложение ответов на вызовы времени все больше превышает количество вызовов. Вариабельность развития культуры растет.
12. Но. По основным социальным вопросам. Самостоятельные аргументированные мнения по которым имеет ограниченное число специалистов. Все обычно сводится к простой дилемме: поддержать одних авторитетов или других.
Большинство всегда консервативно. И поддерживает точку зрения а)более традиционную; б) высказываемую признанными авторитетами – прежде всего властью.
Меньшинство, нонконформисты, поддерживают точку зрения более новаторскую – то есть обычно антивластную и опирающуюся на авторитеты модерна, людей продвинутых и передовых.
13. Молодежь, нонконформистская по отношению ко взглядам старших – крайне конформистская внутри своей молодежной среды. Так и нонконформисты по отношению ко взглядам консервативного большинства – обычно жесткие конформисты внутри своей нонконформистской среды.
Ибо. Их нонконформизм самоценен. Они – из авангарда продвинутых, новых. Но: самостоятельно достигнутые и сформированные взгляды – это удел единиц; удел мыслителей, избранных. А нонконформистская масса современного цивилизованного государства – лишь придерживается этих «продвинутых» взглядов, перенимает их как модные, современные, научные, прогрессивные.
Нонконформизм стал групповым знаком морально-интеллектуального престижа.
Современные нонконформисты – адепты корпоративной истины: истины прогрессивного авангарда. Нетерпимые борцы за свою истину!
В частности: проповедуя толерантность – они абсолютно нетерпимы к инакомыслящим, менее толерантным.
14. Большинство – оно всегда попроще. Более старые, менее образованные. Более подвержены пропаганде, телевизору, утверждениям власти. Своей точки зрения нет – она заемная, внушенная, примитивная, провластная!
Это – основная рабочая сила. Электорат. Народ. Масса.
Это 86% баранов – которые верят окружающим и авторитетам куда больше, чем себе. А самим в поступающей информации не разобраться: она удалена, искажена трансляцией, сложна. Кто там за что воюет, кто там враг народа – отцам отечества виднее: они же отцы!
15. И как балансир полинезийской пироги – 14% остального населения думают иначе! Не давая лодке вовсе перекувырнуться в нереальность. Власть всегда несовершенна, государство всегда неидеально – критика должна быть! В принципе должна!
Вот – есть умные люди, ученые, борцы, страдальцы: они написали умные книги, их уважают образованные слои – вот они и правы! Причем – да, всегда, да, во всем!
Их точка зрения – как знак причастности к высшей касте, элите общества, светочам ума и морали. Посягательство на устои их взглядов – гадство, отсталость, необразованность, удел быдла.
14% элитных баранов противопоставляют себя 86% баранов массовых. Хотя. Они отличаются уровнем информированности и осмысленности, да. Но абсолютная глухота к иным точкам зрения и внутриклановый конформизм – делают их теми же баранами, только с лучше меблированными чердаками.
Бараны класса А и бараны класса Б.
16. Инфантицид – уничтожение «лишних» и «неполноценных» детей – тысячелетия полагался необходимой традицией. Уничтожение врагов под корень – признавалось благом. Казнь злодеев не подвергалась сомнениям. Расизм был нормой, а аболиционизм презирался. Наша цивилизация создана пившими, курившими, воинственными, гетеросексуальными, неполиткорректными людьми, убежденными в превосходстве своего народа, культуры и ценностей.
Благо относительно, эпохи меняют взгляды.
17. И сегодня 14% наших интеллектуал-баранов, отрицая бандитскую власть и жульнические порядки – в том же флаконе утверждают политкорректность и толерантность нашей несчастной выморочной цивилизации, не отдавая себе отчета в заемности своих взглядов, их условности и губительности.
Тупо не желая слышать о неопровержимой разнице в IQ рас, тупо утверждая абсолютно антинаучное равенство гомосексуализма с естественным размножением, тупо продвигая глупых впереди умных согласно изобретенной ими «позитивной дискриминации», тупо поощряя бездельников за счет работяг – они жутко уважают себя за «продвинутость» и яростно нападают на несогласных.
18. Смертельная болезнь социального либерал-гуманизма заключается в неразрешимом противоречии между прекрасным идеализмом мировоззрения и жестким материализмом фактов. Подкрепляемый всеми доводами морали и внушаемый со всех сторон прекрасный идеализм, как чекан по картине мира, становится психологической матрицей корпорации и личности. Идеализм перестает быть знанием и возвышается до убеждения, веры, религии – стержня человеческого мировоззрения.
И тогда факты, противоречащие убеждениям, вызывают раздражение, дискомфорт, реакцию активного противодействия – и отвергаются. Отодвигаются. Искажаются. А носители информации о нежелательных фактах подвергаются травле.
19. Российская и Западная государственная идеология – зеркальные антиподы. У нас консервативно-конформистское большинство травит меньшинство – у них либерально-конформистское большинство душит консервативное меньшинство.
20. Политкорректность – это мировоззрение, убеждение, идеология, религия. Отступление от нее – ересь! И ересь должна караться отлучением. Еретик изгоняется.
Мракобесие сегодняшних идеологов и циклическая мантра европейских ценностей вызывает три чувства: недоумение, отчаяние, ярость!
В XXI веке от Р.Х. мы дожили до ситуации, когда за открытое признание неопровержимых истин люди подвергаются оскорблениям и с черными политическим ярлыками изгоняются из общества и профессиональной среды. Это в наиболее цивилизованных и развитых странах. Не должно сметь даже знать истину, если она противоречит идеологии! Этот запрет на мысль и слово называется гуманизмом, политкорректностью и борьбой с фашизмом (?!).
Вменено в добродетель лгать об отсутствии любых национальных и расовых различий, непременному сохранять жизни террористам, наркоторговцам и серийным садистам-убийцам, запрещать вооруженную самооборону мирным гражданам, но вопреки конституциям позволено не допускать референдумов по важнейшим вопросам: мигранты, оружие, охрана границ, налоги на сверхприбыль.
22. Баран-14 опаснее барана-86 тем, что более способен взять власть и уничтожить все, что создано до него.
Умные бараны против глупых, бараны-новаторы против баранов-консерваторов. Одни хотят сохранить что есть – другие тянут к счастью, не видя обрыва. Меж двух тупо стукающихся лбов не вмещается мысль о взаимотерпимости и отборе ценного с обеих сторон. Бараны соглашаются не раньше, чем разобьют лбы и свалятся с мостика в пропасть.
Михаил Веллер.
СОБРАЛИСЬ В КАФЕТЕРИИ ДВОЕ.
БАБА СПРОСИЛА ПАЦАНА: ТЫ ФЕМИНИСТ ИЛИ ПАТРИАРХАЛ?
ПАЦАН ОТВЕТИЛ: Я ФЕМИНИСТ В ТОМ ПЛАНЕ, ЧТО ЖЕНЩИНА - САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА, ПОЭТОМУ ПУСТЬ САМА ПЛАТИТ ЗА СВОЙ ЕБУЧИЙ ГРЕЧЕСКИЙ САЛАТ. А ПАТРИАРХАЛ Я В ТОМ СМЫСЛЕ, ЧТО ЖЕНСКИЙ МОЗГ МЕНЬШЕ МУЖСКОГО, ПОЭТОМУ ПУСТЬ СЛУШАЕТСЯ И ПОЧИТАЕТ МЕНЯ. А ТЫ?
БАБА ОТВЕТИЛА: Я ФЕМИНИСТКА В ТОМ ПЛАНЕ, ЧТО САМА РЕШАЮ В ЧЬЁ ТАКСИ СЕСТЬ И В КАКОЕ СВИБЛОВО УЕХАТЬ ПОРОТЬСЯ ПЬЯНЕНЬКОЙ, ВЕДЬ Я РАВНОПРАВНЫЙ ЧЕЛОВЕК. А ПАТРИАРХАЛКА Я В ТОМ СМЫСЛЕ, ЧТО МУЖЧИНА ДОЛЖЕН ВКЛАДЫВАТЬСЯ В ОТНОШЕНИЯ ФИНАНСОВО И НЕСТИ ЗА МЕНЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
ПОД ПОТОЛКОМ ЗВЕНЕЛА МУХА.
ВОТ И ПОГОВОРИЛИ.
БАБА СПРОСИЛА ПАЦАНА: ТЫ ФЕМИНИСТ ИЛИ ПАТРИАРХАЛ?
ПАЦАН ОТВЕТИЛ: Я ФЕМИНИСТ В ТОМ ПЛАНЕ, ЧТО ЖЕНЩИНА - САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА, ПОЭТОМУ ПУСТЬ САМА ПЛАТИТ ЗА СВОЙ ЕБУЧИЙ ГРЕЧЕСКИЙ САЛАТ. А ПАТРИАРХАЛ Я В ТОМ СМЫСЛЕ, ЧТО ЖЕНСКИЙ МОЗГ МЕНЬШЕ МУЖСКОГО, ПОЭТОМУ ПУСТЬ СЛУШАЕТСЯ И ПОЧИТАЕТ МЕНЯ. А ТЫ?
БАБА ОТВЕТИЛА: Я ФЕМИНИСТКА В ТОМ ПЛАНЕ, ЧТО САМА РЕШАЮ В ЧЬЁ ТАКСИ СЕСТЬ И В КАКОЕ СВИБЛОВО УЕХАТЬ ПОРОТЬСЯ ПЬЯНЕНЬКОЙ, ВЕДЬ Я РАВНОПРАВНЫЙ ЧЕЛОВЕК. А ПАТРИАРХАЛКА Я В ТОМ СМЫСЛЕ, ЧТО МУЖЧИНА ДОЛЖЕН ВКЛАДЫВАТЬСЯ В ОТНОШЕНИЯ ФИНАНСОВО И НЕСТИ ЗА МЕНЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
ПОД ПОТОЛКОМ ЗВЕНЕЛА МУХА.
ВОТ И ПОГОВОРИЛИ.