Уникальная возможность УСЛЫШАТЬ КОМАНДОРА отряда "КАРАВЕЛЛА" - [id7194717|Ларису Крапивину] !
"В начале «лихих 90-х» жизнь в Екатеринбурге была крайне неспокойной. Предприятия выживали, как могли. Зарплату задерживали или выдавали продуктами, одеялами, посудой. На рынках процветал натуральный обмен. Бизнес зарождался и тут же рушился. Над «Каравеллой» сгустились тучи. Две мизерные ставки педагогов, которые выделял завод, забрали. Затем отключили за неуплату телефон. Помещение никто не оплачивал. Начали присылать баснословные счета за коммунальные услуги по его содержанию. Оранжевые рубашки для летней формы красили в эмалированных тазах на газовых плитах, черные покупали на Таганском рынке. Погоны, нашивки каждая семья шила самостоятельно. Да, было очень тяжело, но дети приходили и не хотели уходить."...
Статья вышла в декабрьском номере журнала "Уральский следопыт"
Количество постов 4 266
Частота постов 22 часа 4 минуты
ER
21.50
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Услышать голос автора! Да еще какого! [id7194717|Лариса Крапивина] читает свою статью о легендарном отряде "КАРАВЕЛЛА", опубликованную в январском номере журнала.
"В ноябре 2011 года на международной конференции в Мадриде я выступала с публичным докладом. Больше всего поразило аудиторию, что мы вместе с детьми сами строим яхты, на которых потом и ходим под парусами, да ещё и работаем с таким большим составом детей. Меня даже спросили: «А Вы не боитесь?». Удивили коллег и сами модели наших маленьких кораблей, которыми могут управлять подростки, при определенном уровне обучения, самостоятельно, без помощи взрослых. Всем было очевидно, что аналогов в мире нет."
"В ноябре 2011 года на международной конференции в Мадриде я выступала с публичным докладом. Больше всего поразило аудиторию, что мы вместе с детьми сами строим яхты, на которых потом и ходим под парусами, да ещё и работаем с таким большим составом детей. Меня даже спросили: «А Вы не боитесь?». Удивили коллег и сами модели наших маленьких кораблей, которыми могут управлять подростки, при определенном уровне обучения, самостоятельно, без помощи взрослых. Всем было очевидно, что аналогов в мире нет."
Именно в начале 80-х Крапивин изобрёл «штурман». Вроде бы он ничего особо не придумал. Взял типовой проект постройки швертбота типа «кадет», увеличил все размеры и пропорции, расчертил на миллиметровке детали, соединил всё в единое целое и заострил носовую часть. А вот дальше… дальше началось самое интересное. Когда увеличенные лекала деталей обрели очертания шпангоутов, киля, стрингеров, то появилась уникальная лодка, аналогов которой ещё не было в стране. Просчитанная грузоподьёмность плюс незатопляемые отсеки дали возможность обеспечить хороший запас плавучести и сразу выводить для обучения на воду разновозрастный экипаж, объединяющий от трёх до пяти человек подростков. С внедрением затягивать не стали и первый пробный корпус со всем полагаемым яхтенным имуществом построили всего за месяц. Его спустили на воду в августе 1981 года.
Создатель предложил назвать проект «штурман», а первый пробный экземпляр получил имя «Экватор». Дальше, как это часто бывает у детей, новая лодка понравилась. Теперь походить на таких яхтах захотелось многим. Все мечтали о гонках, будоражащем кровь драйве крена и больших массовых соревнованиях. К тому времени новое помещение уже обжили. И с осени того же года запустили масштабное строительство сразу восьми штурманов.
В результате 19 мая 1982 года – в День пионерии – все 9 штурманов новой флотилии вышли на воду в сильнейший весенний шквалистый ветер. На необкатанных лодках с необученными экипажами, конечно, все сразу начали киляться, но и здесь командор Владислав Крапивин, обеспечив наше спасение, показывал всем хороший вдохновляющий пример самоорганизации и дисциплины. Когда «штурманы» на хорошем ветре летели всей флотилией по водохранилищу, они напоминали белую крылатую стаю.
в ноябрьском номере журнала "Уральский следопыт" [id7194717|Лариса Крапивина] продолжает цикл статей, посвященный 60-летнему юбилею отряда #Каравелла
Создатель предложил назвать проект «штурман», а первый пробный экземпляр получил имя «Экватор». Дальше, как это часто бывает у детей, новая лодка понравилась. Теперь походить на таких яхтах захотелось многим. Все мечтали о гонках, будоражащем кровь драйве крена и больших массовых соревнованиях. К тому времени новое помещение уже обжили. И с осени того же года запустили масштабное строительство сразу восьми штурманов.
В результате 19 мая 1982 года – в День пионерии – все 9 штурманов новой флотилии вышли на воду в сильнейший весенний шквалистый ветер. На необкатанных лодках с необученными экипажами, конечно, все сразу начали киляться, но и здесь командор Владислав Крапивин, обеспечив наше спасение, показывал всем хороший вдохновляющий пример самоорганизации и дисциплины. Когда «штурманы» на хорошем ветре летели всей флотилией по водохранилищу, они напоминали белую крылатую стаю.
в ноябрьском номере журнала "Уральский следопыт" [id7194717|Лариса Крапивина] продолжает цикл статей, посвященный 60-летнему юбилею отряда #Каравелла
СоковУшка. Неизвестное слово для современного человека. Но краевед [id27111251|Александр Савичев] из Сысерти легко дает объяснение. Ведь даже у императрицы Екатерины II был из этого материала подарок! А еще - его использовали в строительстве, отсыпали берега реки Сысерть. В городе даже была улица Соковушка.
#сысерть #соковушка #шлак #уральскиезаводы #рекасысерть #уральскийследопыт #краеведурала #екатерина2
#сысерть #соковушка #шлак #уральскиезаводы #рекасысерть #уральскийследопыт #краеведурала #екатерина2
"...В 80-е годы ХХ века имя Владислава Крапивина гремело по стране. Книги писателя было не достать. При тиражах в 100 000 экземпляров их мгновенно сметали с полок магазинов. Книги регулярно дарились автором каждому каравелльцу с уникальным автографом.
...19 мая 1982 года – в День Пионерии - все 9 штурманов новой флотилии вышли на воду в сильнейший весенний шквалистый ветер. На необкатанных лодках с необученными экипажами, конечно, все сразу начали киляться, но и здесь командор Владислав Крапивин, обеспечив наше спасение, показывал всем хороший вдохновляющий пример самоорганизации и дисциплины." -статью Ларисы Крапивиной читает Главный редактор журнала "Уральский следопыт" [id175388983|Максим Фирсов]
...19 мая 1982 года – в День Пионерии - все 9 штурманов новой флотилии вышли на воду в сильнейший весенний шквалистый ветер. На необкатанных лодках с необученными экипажами, конечно, все сразу начали киляться, но и здесь командор Владислав Крапивин, обеспечив наше спасение, показывал всем хороший вдохновляющий пример самоорганизации и дисциплины." -статью Ларисы Крапивиной читает Главный редактор журнала "Уральский следопыт" [id175388983|Максим Фирсов]
К 60 летнему юбилею отряда "Каравелла" командор [id7194717|Лариса Крапивина] делится воспоминаниями. Уникальная возможность увидеть и услышать Автора!
[id7194717|Ларису Крапивину] знают многие. Поэтому послушать ее рассказ о том, как начинался отряд "Каравелла" - это значит - получить информацию из первых рук!
"Во многом это случилось потому, что в команде «Бандерильи» был писатель-сказочник, который уже начинал творить чудеса на страницах своих произведений. Его звали Владислав Крапивин. Он был воспитан в советской стране и искренне верил, что все люди рождены, «чтоб сказку сделать былью…» и знал – «в детстве летают многие». А ещё утверждал, что главное в жизни не материальные ценности взрослого мира, а нечто большее. Потому что Главное в другом: чтобы была мечта, которая непрерывно зовёт в путь; чтобы на любой дороге грела мысль о родном доме; чтобы в команде никто не обижал друг друга; чтобы жить с ощущением радости, теплоты, заботы, поддержки и опоры; чтобы можно было доверять тому, кто рядом и верить в доброту, честность, справедливость и товарищество. Так началась «Каравелла».
"Во многом это случилось потому, что в команде «Бандерильи» был писатель-сказочник, который уже начинал творить чудеса на страницах своих произведений. Его звали Владислав Крапивин. Он был воспитан в советской стране и искренне верил, что все люди рождены, «чтоб сказку сделать былью…» и знал – «в детстве летают многие». А ещё утверждал, что главное в жизни не материальные ценности взрослого мира, а нечто большее. Потому что Главное в другом: чтобы была мечта, которая непрерывно зовёт в путь; чтобы на любой дороге грела мысль о родном доме; чтобы в команде никто не обижал друг друга; чтобы жить с ощущением радости, теплоты, заботы, поддержки и опоры; чтобы можно было доверять тому, кто рядом и верить в доброту, честность, справедливость и товарищество. Так началась «Каравелла».
Редакция журнала "Уральский следопыт" побывала на 60-летнем юбилее [club212596462|Арамашевский музей] . Заведующая музеем [id256571591|Лариса Доронина] является любимым автором у читателей журнала. С большим удовольствием приняли участие в празднике! Лариса Александровна провела небольшую экскурсию, которую мы обязательно опубликуем. А сейчас - торжественная часть и теплые слова об этом уникальном музее! Кстати, все сотрудники - коренные Арамашевцы!!!
29 мая состоялся традиционный городской фестиваль активных видов спорта "Майский экстрим". Организует проведение праздника старейший журнал региона "Уральский следопыт". Погода в этом году не подвела, накануне ночью прошел сильный дождь и днем была чудесная солнечная благодать! Многие участники в прошедшие майские праздники уже совершили сплавы и сезон водных видов спорта на Урале уже открыт. Праздник в центре Екатеринбурга - это возможность показать горожанам свою удаль, мастерство и лихость! А еще - это встреча с друзьями из разных городов, новые знакомства и начало летнего сезона! Спасибо всем участникам!
Библиотека "Уральского следопыта" обогатилась уникальной в своем роде книгой.
Мы счастливы держать в руках многолетний и кропотливый труд [id27111251|Александра Савичева] . Это "49 историй Сысертского завода-музея". Здесь собраны сведения о единственном памятнике культуры федерального значения в городе Сысерть - заводе Турчаниновых-Соломирских. Построил завод горный генерал Вильгельм де Генин в 1732 году. За три века существования завод много раз менял свою конфигурацию. Сегодня - это место притяжения для туристов, "именно здесь куётся новое железо - зарождается креативный кластер. " Книга снабжена новыми возможностями "дополненной реальности"!!! Держать в руках ее - большое удовольствие! Книга будет интересна как краеведам, так и любителям родного края.
Мы счастливы держать в руках многолетний и кропотливый труд [id27111251|Александра Савичева] . Это "49 историй Сысертского завода-музея". Здесь собраны сведения о единственном памятнике культуры федерального значения в городе Сысерть - заводе Турчаниновых-Соломирских. Построил завод горный генерал Вильгельм де Генин в 1732 году. За три века существования завод много раз менял свою конфигурацию. Сегодня - это место притяжения для туристов, "именно здесь куётся новое железо - зарождается креативный кластер. " Книга снабжена новыми возможностями "дополненной реальности"!!! Держать в руках ее - большое удовольствие! Книга будет интересна как краеведам, так и любителям родного края.