Как юная девушка сломала тысячелетний уклад в Сицилии
Декабрь 1965 г. Алкамо, городишко в Сицилии. 18-летняя девушка была похищена парнем с помощью 7 его приятелей. Её пропажа не вызвала особого беспокойства, так как это было обычным событием, практикой, часто предшествующей свадьбе.
По местным обычаям и уголовному кодексу того времени, если женщина выходила замуж за того, кто её изнасиловал и похитил против её воли, его преступление было оправдано, а её поруганная честь полностью восстановлена. То есть в глазах общества, ничего не случилось и пострадавших не было.
Согласно традиционному социальному кодексу, отказ от "брака реабилитации"(matrimonio riparatore) сделал бы ее «donna svergognata» - «женщина без чести» (буквально: пристыженная женщина), поскольку она потеряла свою девственность без женитьбы. Известно, что эти концепции не были исключительны на Сицилию или сельские районы; в некоторой степени они были также неявны в итальянском Уголовно-процессуальном кодексе времени, которое равняло насилие к преступлению против «общественной морали», а не личного преступления, и формализовало идею «брака реабилитации», заявляя, что насильнику, который женился на его жертве, погасят его преступление автоматически.
Но в данном случае, спустя 9 дней похищения и насилия, девушка не уступила ожиданию общества, отказалась выйти замуж за насильника и обратилась в полицию, указав его имя и имена его друзей. Это был первый случай в истории Сицилии, когда женщина бросила вызов всему городку и устоявшимся нравам, и предпочла бесчестие, скандал, шантаж, проклятия и угрозы со стороны общественности замужеству со своим насильником.
Год спустя, в декабре 1966 г парень был осуждён за похищение и изнасилование, его друзья - как соучастники.
Франка Виола всё ещё жива сегодня. Её история вызвала огромный резонанс в обществе. Она навсегда сменила нравы Италии в отношениях между полами и закончив варварскую практику шантажа жертв сексуального насилия страхом потери чести и достоинства.
Только в 1981 г было отменено положение закона, согласно которому изнасилования не считалось преступлением, если насильник женился на жертве.
Указом президента Италии от 13 февраля 2014 г Франческа Виола награждена степенью Великого офицера ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой»
Статистика ВК сообщества "Женская история (фото, видео, документы)"
Биографии пробившихся талантов, история настоящих женщин!
Количество постов 3 477
Частота постов 129 часов 6 минут
ER
76.39
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
В 1920-ых девушкам, которые осмеливались носить короткие юбки, не стесняющие их движения, теннисные костюмы и купальники на пляже, постоянно делали агрессивные замечания по поводу их непристойно обнажённых коленей. В ответ девушки... ввели в моду макияж коленей - от простых румян, делающих колени яркими, до картинок на разные темы (например, болельщицы украшали себя логотипом своей спортивной команды). Этот макияж особенно бросался в глаза из-за моды на подвёрнутые сверху валиками чулки - валики приходились как раз под колено. Хотя чулки так подворачивали просто потому, что их не к чему было больше крепить - пояса для чулок небыстро распространялись, а корсет многие больше не носили.
Мода на макияж коленей и гольфы позже вернулась в шестидесятые, когда девушки стали подвергаться агрессивным нападкам за мини-юбки.
(На картинках: фотографии девушек с разрисованными коленями)
#ЖИ_новогодний_парад_фактов
Мода на макияж коленей и гольфы позже вернулась в шестидесятые, когда девушки стали подвергаться агрессивным нападкам за мини-юбки.
(На картинках: фотографии девушек с разрисованными коленями)
#ЖИ_новогодний_парад_фактов
Одна из первых профессиональных фотографов России, Елена Мрозовская (ум. в 1941), по происхождению была черногоркой. Мрозовская сначала, как многие образованные женщины Российской империи, была учительницей, но потом увлеклась фотографией, посещала разные курсы и вскоре стала заметной фигурой в российском фотоискусстве. Это именно ей мы обязаны фотосетом дворян и членов императорской семьи на костюмированном балу 1903 года - в русских традиционных костюмах. Часть этих костюмов была сшита легендарной кутюрье Российской Империи и СССР Надеждой Ламановой. А с фотографий с русского бала позже была изготовлена знаменитая версия игральных карт "с боярами".
(На картинках: фотопортрет Елены Мрозовской в шубе, графический портрет Надежды Ламановой от Валентина Серова, император и императрица на балу 1903 года, карты по мотивам бала 1903 года)
#ЖИ_новогодний_парад_фактов
(На картинках: фотопортрет Елены Мрозовской в шубе, графический портрет Надежды Ламановой от Валентина Серова, император и императрица на балу 1903 года, карты по мотивам бала 1903 года)
#ЖИ_новогодний_парад_фактов
В нескольких произведениях Чарльза Диккенса упоминается английская художница-акварелистка Сара Биффен (1784-1850). Сара родилась без обеих рук и ног и с тринадцати лет кормилась тем, что ездила с цирком - в девятнадцатом веке было нормально делать выставку человеческих увечий и особенностей.
Просто демонстрировать себя словно зверушку ей претила гордость, и она превратила своё шоу в демонстрацию уникальной способности - рисовать кистью, прикреплённой к культе или зажатой между зубов. В конце концов она заработала на собственную художественную студию в Лондоне и принимала заказы, как художница, от состоятельных господ, включая членов королевской семьи. Притом ей никто не давал уроки, живописи она обучилась сама.
История Биффен так поражала воображение англичан, что очень популярным стал её миниатюрный портрет, в копиях разошедшийся по стране - она стала символом внутренней силы, английского духа, которые будто бы отличают каждого настоящего англичанина.
(На картинках: два портрета Сары Биффен в разном возрасте, заказанный ей портрет герцога Эдварда, отца будущей королевы Виктории, и этюд с перьями)
#ЖИ_новогодний_парад_фактов
Просто демонстрировать себя словно зверушку ей претила гордость, и она превратила своё шоу в демонстрацию уникальной способности - рисовать кистью, прикреплённой к культе или зажатой между зубов. В конце концов она заработала на собственную художественную студию в Лондоне и принимала заказы, как художница, от состоятельных господ, включая членов королевской семьи. Притом ей никто не давал уроки, живописи она обучилась сама.
История Биффен так поражала воображение англичан, что очень популярным стал её миниатюрный портрет, в копиях разошедшийся по стране - она стала символом внутренней силы, английского духа, которые будто бы отличают каждого настоящего англичанина.
(На картинках: два портрета Сары Биффен в разном возрасте, заказанный ей портрет герцога Эдварда, отца будущей королевы Виктории, и этюд с перьями)
#ЖИ_новогодний_парад_фактов
Английская археологиня Гертруда Катон-Томпсон (1888-1985) была первой из учёных, кто отказался слепо верить в то, что руины Великого Зимбабве могли построить только заезжие европейцы, и выдвинула теорию о том, что строители этой крепости были коренными африканцами. Сейчас, после десятилетий раскопок и исследований письменных источников, в этом уже никто не сомневается.
Катон-Томпсон также сотрудничала с археологиней-любительницей и выдающейся тайной дипломаткой Фрейей Старк.
(На фотографиях - студийный портрет Катон-Томпсон, её же полевой снимок, более современный снимок знаменитой башни Великого Зимбабве)
#ЖИ_новогодний_парад_фактов
Катон-Томпсон также сотрудничала с археологиней-любительницей и выдающейся тайной дипломаткой Фрейей Старк.
(На фотографиях - студийный портрет Катон-Томпсон, её же полевой снимок, более современный снимок знаменитой башни Великого Зимбабве)
#ЖИ_новогодний_парад_фактов
Самой популярной писательницей мира считается Агата Кристи. Её переводят и издают активнее любого другого писателя в разы. Её перу принадлежат десятки детективов и один триллер, то и дело меняющий название ("Десять негритят", "Никого не стало" и т. д.). Впервые название было изменено самой Кристи для адаптации книги к американской сцене.
(На картинках - фото Агаты Кристи в разные периоды жизни, одно из них колоризовано)
#ЖИ_новогодний_парад_фактов
(На картинках - фото Агаты Кристи в разные периоды жизни, одно из них колоризовано)
#ЖИ_новогодний_парад_фактов
Пока в обществе шли споры, нормально ли для женщины передвигаться без надзора далее, чем в четыре часа пешего хода от дома, а первые автомобили только появлялись в больших городах и удивляли публику, кутюрье Жанна Пакен - одна из первых, кто открывал свои бутики в разных странах - разработала специальные юбки и костюмы для поездок женщин на омнибусах и личном авто. Она также разработала собственную имитацию модных сверхузких юбок, которые на самом деле, за счёт тайных складок, не спутывали женщинам ноги. Хитрость в юбке для омнибусов также была в складках: женщины жаловались, что невозможно сохранить в общественном транспорте пристойный вид - юбка мнётся и не даёт нормально сесть. Пакен придумала плиссированные юбки, которые давали нормально поставить ногу на подножку, чтобы войти в омнибус, удобно сесть внутри и которые сами приходили в порядок, когда дама вставала.
Кроме того, Пакен с мужем были единственными в мире моды, кто поддержали забастовку швей и портних во Франции.
(На картинках: фото Жанны Пакен и некоторые её работы)
#ЖИ_новогодний_парад_фактов
Кроме того, Пакен с мужем были единственными в мире моды, кто поддержали забастовку швей и портних во Франции.
(На картинках: фото Жанны Пакен и некоторые её работы)
#ЖИ_новогодний_парад_фактов
Ее прабабушка была одной из самых первых сильных и невероятных женщин в Средней Азии, которая сняла паранджу и смело заявила, что будет работать.
Она отмечала, что ее жизнь - это арт-проект мамы, поскольку "все, что я делала и делаю, это ее вложение в меня не только материальных ценностей, а в первую очередь духовный вклад как в личность, человека и творца". Вопреки мужу - ортодоксальному мусульманину, который был против публичности и известности дочери, мама делала все для творчества и будущего дочери. Уже став известной, дочь посвятила маме клип «Иногда».
Она отмечала, что ее жизнь - это арт-проект мамы, поскольку "все, что я делала и делаю, это ее вложение в меня не только материальных ценностей, а в первую очередь духовный вклад как в личность, человека и творца". Вопреки мужу - ортодоксальному мусульманину, который был против публичности и известности дочери, мама делала все для творчества и будущего дочери. Уже став известной, дочь посвятила маме клип «Иногда».
Дакия аль-Кахина - полулегендарная берберо-иудейская царица Севера Африки периода арабских завоеваний. Успешно противостояла завоевателям, вызвав уверенность и во врагах, и в сторонниках в своей особой волшебной силе. Например, однажды, когда ветер был в сторону арабского войска, подожгла саванну, и на арабов со страшной скоростью надвинулась стена огня. Смогла объединить под своим началом воинов разных берберских племён, лично командовала получившимся войском. Сопротивление длилось пять лет, и в своей последней битве Кахина, поняв, что её войско терпит поражение, сама взяла в руки меч, чтобы умереть непобеждённой. В наше время почитается берберами как воплощение духа берберского народа.
(На картинках: живописный портрет неизвестной берберской женщины XIX века авторства Эмиля Верне-Леконта и памятник аль-Кахине в Алжире)
#ЖИ_новогодний_парад_фактов
(На картинках: живописный портрет неизвестной берберской женщины XIX века авторства Эмиля Верне-Леконта и памятник аль-Кахине в Алжире)
#ЖИ_новогодний_парад_фактов
Мэрилин вос Савант — американская писательница, драматургиня и журналистка, занесённая в Книгу рекордов Гиннесса как обладательница самого высокого в мире IQ.
Мэрилин вос Савант (англ. Marilyn vos Savant, урождённая Мэрилин Мах, англ. Mach) родилась 11 августа 1946 г. в Сент-Луис, Миссури в семье Джозефа Мака (Маха) и Мэри вос Савант, но впоследствии сменила фамилию на фамилию матери, т.к. считает, что мужчины должны наследовать фамилии своих отцов, а женщины — матерей. По отцу является потомкой австрийского философа и физика Эрнста Маха. Поступила в Университет Вашингтона в Сент-Луисе, но была вынуждена бросить его, чтобы оказать помощь семье в инвестиционном бизнесе. С августа 1987 г. она замужем за Робертом Джарвиком, учёным, который приобрёл известность как создатель искусственного сердца. Имеет двух детей от двух предыдущих браков.
На период 2015 г Мэрилин жила в Нью-Йорке, где являлась финансовой директориссей корпорации Jarvik Heart, в которой также была вовлечена в исследование сердечно-сосудистых заболеваний.
C 1986 г. вос Савант ведёт рубрику «Спросите Мэрилин» (англ. Ask Marilyn) в журнале Parade (одном из самых популярных в США), где она отвечает на вопросы читателей журнала. Иногда её ответы вызывают бурную реакцию; в частности, её решение парадокса Монти Холла повлекло критику со стороны большого числа математиков, однако оказалось верным.
Мэрилин вос Савант (англ. Marilyn vos Savant, урождённая Мэрилин Мах, англ. Mach) родилась 11 августа 1946 г. в Сент-Луис, Миссури в семье Джозефа Мака (Маха) и Мэри вос Савант, но впоследствии сменила фамилию на фамилию матери, т.к. считает, что мужчины должны наследовать фамилии своих отцов, а женщины — матерей. По отцу является потомкой австрийского философа и физика Эрнста Маха. Поступила в Университет Вашингтона в Сент-Луисе, но была вынуждена бросить его, чтобы оказать помощь семье в инвестиционном бизнесе. С августа 1987 г. она замужем за Робертом Джарвиком, учёным, который приобрёл известность как создатель искусственного сердца. Имеет двух детей от двух предыдущих браков.
На период 2015 г Мэрилин жила в Нью-Йорке, где являлась финансовой директориссей корпорации Jarvik Heart, в которой также была вовлечена в исследование сердечно-сосудистых заболеваний.
C 1986 г. вос Савант ведёт рубрику «Спросите Мэрилин» (англ. Ask Marilyn) в журнале Parade (одном из самых популярных в США), где она отвечает на вопросы читателей журнала. Иногда её ответы вызывают бурную реакцию; в частности, её решение парадокса Монти Холла повлекло критику со стороны большого числа математиков, однако оказалось верным.