Статистика ВК сообщества "Центр запуска и развития речи, Санкт-Петербург"

0+
Логопедический Центр

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

💫Доброе утро.
Сегодня расскажу, как правильно работать с ребёнком по картинкам, будь то ряд изображений или сюжетные картинки.

🌱Сначала ВСЕГДА обучающий момент- мы рассказываем ребёнку, что изображено на каждой картинке. Малыш может не сориентироваться, впервые увидев картинку, даже если персонаж/ предмет/ действие ему знакомо.

🌱Затем, следует этап дифференциации. Мы просим ребёнка самостоятельно, в произвольном порядке, показать/ закрыть каждое изображение. Нас нужно убедиться, что ребёнок знает название каждого предмета/действия/ персонажа.

🌱Если ребёнок говорит, третий этап- самостоятельное название каждого персонажа, предмета, действия, либо составление рассказа по сюжетной картинке.

86 3 ER 3.0841
☀️Доброе утро💫Сегодня покажу несколько классных игровых приёмов, которые очень помогают нам в работе.

51 1 ER 2.3466
🌱Как уменьшить эхолалии и научить ребёнка отвечать на вопросы.

82 2 ER 2.4935
🎁 Дарю игру «Покорми меня». Ссылка для скачивания под видео. Хорошего дня💫

79 8 ER 2.3011
Репортаж из кабинета 🔍
Милый солнечный Егорка☀️ Каждое занятие- маленькая победа. Вызываем звуки и слоги, учимся переключаться между ними, отрабатываем понятия «да/нет», работаем над когнитивной сферой.

33 3 ER 1.9307
🌱Сегодня поговорим о том, как отрабатывать с ребёнком прошедшее время.

45 0 ER 1.5167
🔍Репортаж из кабинета.
Несколько интересных вариантов игр для закрепления в речи порядковых числительных, склонения числительных, согласования числительных с существительными. Одновременно, развиваем слухоречевую память, согласовываем существительные с прилагательными.

👆Важно просить ребёнка отвечать на вопросы развёрнутой фразой, только тогда пройденный материал закрепится в свободной речи.

29 1 ER 1.4457
📽Записала это видео в конце декабря, а смонтировала только сейчас. Лучше поздно, чем никогда🙃 Идеи для занятий и мини репортажи из кабинета.

24 2 ER 1.0396
Как Вы думаете, какой вопрос я задаю в первую очередь, когда на диагностику записывается родитель неговорящего ребёнка? ⠀

В первую очередь, уточняю возраст ребёнка, конечно 🙃 А второй мой вопрос всегда касается уровня понимания речи. ⠀
Откликается ли ребёнок на имя? Знает ли названия любимых игрушек, предметов быта, элементов одежды?⠀
Понимает ли простые инструкции? ⠀
А инструкции, состоящие из двух действий? ⠀

Родителей часто этот вопрос вводит в ступор. А ведь в недостатке импрессивного словаря зачастую и кроется причина задержки речевого развития или полного отсутствия речи. ⠀

⚠️ Ребёнок, который не понимает простые инструкции, не знает названия основных глаголов-действий - говорить фразами НЕ будет. Исключение составляют дети с Сенсорной алалией, но тогда мы имеем перед собой малыша, говорящего эхолалиями и «речевыми штампами». ⠀

☝️Чтобы вывести малыша на уровень даже простой фразы, в словарном запасе ребёнка (импрессивной речи) должны быть не только названия знакомых предметов (существительные), но и глаголы-действия (глаголы в повелительном наклонении). ⠀

Попробуйте составить даже самую простую фразу, используя только существительные 🤷‍♀️ А вот если добавить хотя бы несколько глаголов-действий, уже можно обозначить желаемое. ⠀

Попробуйте понять или дать инструкцию, используя только существительные… Думаю, мысль понятна🙏


Уровни понимания речи. ⠀

👉Нулевой- ребёнок не понимает или не реагирует на речь в принципе. ⠀

👉Ситуативный- ребёнок понимает только простые привычные инструкции в привычной ситуации, чаще подкрепленные жестом или зрительной подсказкой («иди кушать, пора спать»). Ребёнок понимает некоторые слова, часто используемые в быту, знает название основных игрушек, НО не может показать ту же игрушку в магазине, в кабинете логопеда. ⠀

👉Номинативный- ребёнок знает название многих существительных (игрушек, предметов быта, животных), но не всегда понимает основные глаголы-действия.

👉Предикативный- ребенок знает основные части речи, понимает вопросы косвенных падежей, понимает значение некоторых предлогов. На этом уровне малыш уже способен понимать общий смысл даже сложного высказывания, но может не понимать отдельные формы слов. ⠀

👉Расчлененный- ребёнок понимает речь в полном объёме.



❓Как вы думаете, какого уровня понимая речи должен достигнуть малыш, чтобы начать пользоваться фразой❓

43 0 ER 1.6346
📍Новый курс в закрытом Телеграм канале «Понимание речи + фонематический слух», старт 2 июля.

👩👦Курс будет максимально полезен для специалистов (логопедов, дефектологов) и родителей детей с нарушением понимания речи.

На курсе мы подробно будем говорить:
🌱об основных диагнозах, при которых нарушается понимание речи (Сенсорная алалия, Речевая слуховая агнозия, Нарушения слуха, ЗПР);

🌱об основной симптоматике каждого диагноза, и подробно о методах коррекции;

🌱о нормах развития понимания речи у дошкольников (ведь, чтобы определить нарушение, нужно понимать, как ребёнок развивается в норме);

🌱Об уровнях понимания речи и о том, как улучшить уровень понимания речи у ребёнка, научить его понимать простые и более сложные инструкции, сложные предложения;

🌱 О том, как научить ребёнка отвечать на вопросы, задавать вопросы и уменьшить эхолалии;

❗️ на курсе, как всегда, будет максимум практической информации на понятном доступном языке, доп материалы для работы, четкая система коррекции каждого нарушения, несколько реальных репортажей из кабинета с наглядными примерами занятий.

🔖Авторские методические материалы к курсу прилагаются.

🎉Курс состоит из серии видеозаписей, длительность курса 10-12 дней, доступ к курсу до 1 ноября, смотреть видеозаписи и учиться можно в любое удобное время на протяжении этого периода⏰


❗️Сертификат предусмотрен!

💸 Присоединиться к курсу в Телеграм канале можно до 1 июля, стоимость - 3400₽. Присоединиться к курсу по такой цене возможности больше не будет 🙏

🔴Обратите внимание! Комментарии к записи закрыты. Для приобретения курса пишите мне в ЛС. Реквизиты для оплаты высылаю только я! Остерегайтесь мошенников!

10 0 ER 0.6977