Статистика ВК сообщества "E:\music\noise rock"

0+
Будущее принадлежит верноподданным аналога

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Химера - Nuihuli (1995)
[club40615042|noise rock] | [club37441775|post-hardcore] | [club26133751|experimental]

Обещаю, что это последний козырь, и он завершит релизы Химеры в паблике. Запись Nuihuli была произведена группой летом 1995 года в петербургском клубе Tamtam. Во время концерта было исполнено около двадцати песен, но не все они вошли в окончательную версию альбома. Обстоятельство, что релиз записывался вживую, добавило группе ещё больше необузданной первобытности в саунд. Интенсивная жёсткая музыка будто бы прорывается к нам со дна пустого колодца, со дна которого Эдик сдавленно орёт нам: "Я... ЗАСТРЯЛ... ВО РТУ... ДОХЛОЙ АКУЛЫ! ДОХЛОЙ АКУЛЫ! ОТКРОЙ ПАСТЬ, ОТКРОЙ ПАСТЬ, ОТКРОЙ!"

#noise_rock #post_hardcore #experimental

68 8 ER 3.0395
Химера - 1993 (2021)
[club40615042|noise rock] | [club37441775|post-hardcore] | [club26133751|experimental]

В 1992 году лидер Химеры Эдуард Старков приобретает гитарную педаль перегруза дисторшн, что кардинальным образом меняет звучание группы от пост-панка в сторону жанра нойз-рок, сопровождаемого агрессивной ритм-секцией. Коллектив начинает экспериментировать с новым звуком, используя в своих песнях элементы народной музыки, хардкор-панка и фри-джаза. Кроме того, музыканты перешли к жёстким диссонансным экспериментам, общее настроение композиций первого одноименного студийника группы носит депрессивный характер, лирика в большей степени затрагивает темы оккультизма, шизофрении, отчуждения, второй мировой войны и самоубийства. Предлагаем послушать переиздание легендарного альбома издательством "Сияние" и вспомнить русскую классику жанра.

#noise_rock #post_hardcore #experimental

109 32 ER 3.1318
Химера - Zudwa (1997)
[club40615042|noise rock] | [club37441775|post-hardcore] | [club26133751|experimental]

В каждом временном отрезке есть свои голоса поколения. В России 90-х одним из них был Эдик Старков - скромный человек с детской улыбкой, который в своей недолгой жизни всегда довольствовался малым. Он смотрел на суровые реалии того времени через собственную уникальную призму мыслей и образов. Второй официальный альбом Химеры был их лебединой песнью, и именно в нём полностью раскрылся потенциал группы, как абсолютного флагмана русского нойз-рока того времени. Мощная грязная гитара, перерубающая частокол барабанов и гудящий бас, соседствует с тревожно завывающей виолончелью и хаотично визжащими трубами и горнами. Голос - то хриплый и обреченный, то распевный и медитативный. Отдельной вехой в альбоме является поистине гениальная лирика, которая людьми посвященными уже давно растаскана на цитаты. "Вместе в чудесном саду Зудва играет в лапту с тобой, со мной..."

#noise_rock #post_hardcore #experimental

93 11 ER 2.7293
Химера - Zudwa-Dwa (2003)
[club40615042|noise rock] | [club37441775|post-hardcore] | [club26133751|experimental]

Один мой друг как-то сказал, что не может слушать Химеру из-за того, что музыка и тексты группы практически пропитаны экзистенцией России девяностых. И по поводу последнего он абсолютно прав - буквально в каждом аккорде и каждом слове легендарных питерских экспериментальных пост-хардкорщиков ощущается эхо того непростого времени. Zudwa-Dwa - сборник песен, не попавших на культовую "Зудву", вышедшую всего за пару недель до смерти Эдика. Альбом можно формально разделить на 2 части - акустическую и тяжёлую соответственно.

#noise_rock #post_hardcore #experimental

51 2 ER 1.7485
Fugazi — In On The Kill Taker (1993)
[club37441775|post-hardcore] | [club40615042|noise rock] | [club55413494|indie]

Семь раз отмерь, один раз отрежь!

Не уверен насчёт остальных, но а мы сегодня отпразднуем очередную днюху дядюшки Иэна Маккея N-ым прослушиванием бронебойного во всех смыслах третьего альбома его великого квартета.

Петь очередные дифирамбы про то, какой это крутой альбом, я вам тут не собираюсь, т.к. всем это и так давно известно.

А стоит рассказать про то, что первоначально в качестве продюсера для записи своего нового альбома музыканты пригласили всем хорошо известного того самого «господина-в-очках». Однако по результатам сведённого товарищем Альбини материала, музыканты оказались не совсем довольны его трудом. В итоге, вернувшись из Чикаго в Вашингтон, было принято решение перезаписать сей материал, а в качестве звукоинженеров были приглашены Дон Зиентара и Тэд Найсли.

С выходом альтернативного рока в мейнстрим в начале 90-х «In On The Kill Taker», выпущенный 30 июня 1993 года, стал первым альбомом группы, вошедшим в чарты Billboard, получив хорошие отзывы от «Spin», «TIME» и «Rolling Stone», тем самым став прорывным альбомом для группы.

К началу турне в поддержку альбома Fugazi начали собирать большие аудитории, а также получать более выгодные предложения от крупных лейблов. Во время своего аншлагового трёхдневного пребывания в нью-йоркском Roseland Ballroom в сентябре 1993 года президент Atlantic Records Ахмет Эртегун лично встретился с группой за кулисами в попытке подписать их. Эртегун предложил группе «всё, что вы захотите», их собственный дочерний лейбл и более 10 миллионов долларов только за то, чтобы группа подписала контракт с Atlantic Records. Однако господин Эртегун был послан Маккем и ко на огромные три буквы.

Кстати, в том же 1993 году организаторами фестиваля Lollapalooza также была предпринята попытка привлечь Fugazi на место хэдлайнера, вариант которой коллектив однозначно рассматривал, но в конечном итоге отказался.

Ну, что сказать? Молодец, дядя Иэн! Так держать!

#post_hardcore #noise_rock #indie

49 1 ER 1.4627
The Jesus Lizard — Head (1990)
[club40615042|noise rock] | [club94076471|post-hardcore] | [club40825255|alternative rock]

Ох, скажу я вам откровенно, у меня уже давно руки чесались, чтобы запилить свой любимый альбом этого великого коллектива именно сюда! Короче, ловите!

В 1989 году к The Jesus Lizard присоединяется барабанщик Мак Макнейли и группа совместно со Стивом Альбини приступает к записи нового материала, и уже в 1990 году независимый лейбл Touch and Go выпускает их дебютную пластинку под названинм «Head».

С приходом Макнейли, а также, учитывая склонности гитариста Дуэйна Денисона к джазовому безумию, The Jesus Lizard полностью окунули себя с головой в ничего не подозревающий мир независимой рок-музыки. Брутальный, тяжёлый бас-слэм Дэвида Симса, свидетельствующий о некредитных продюсерских способностях Альбини, даёт всей пластинке удар, которого в то время не было у большинства инди-групп. Ритм-секция отчётливо диктует песни, позволяя гитаристу и вокалисту делать всё то, что они считают нужным. Эпилептические вопли Дэвида Йоу по большей части звучат так, как будто он орёт через стену или через очень толстый слой хлопчатобумажной марли. Подражание Йоу The Birthday Party и, в частности, манере исполнения Ника Кейва теперь ещё более охотно разделяется участникам группы, в т.ч. благодаря присутствию Макнейли.

Вместе с тем, лирическая составляющая и название песен «Head» не совсем подходят для романтического времяпрепровождения со своей второй половинкой, а такие вещи как «My Own Urine», «Waxeater» или совершенно жуткая «If You Had Lips» определённо говорят сами за себя.

#noise_rock #post_hardcore #alternative_rock

48 7 ER 1.3998
Дубовый Гаайъ — Stop Killing Dolphins (1992)
[club40615042|noise rock] | [club40825255|alternative rock] | [club51236599|psychedelic rock] | [club29248615|rapcore]

В 2020-м году один интернет-журнал обозвал дебютный альбом Дубового Гаая "наивными ученическими песенками про суицид и неразделённую любовь". Но это утверждение слишком однобоко отражает суть одного из первых отечественных альтернативных альбомов. Инструментальная составляющая релиза далека от очевидности - нойзящие и квакающие гитары, перемежающиеся с расплывчатыми синтами и сэмплированными ударными крайне сложно назвать музыкой начинающих. Лирика Дельфина прямолинейна, но именно благодаря такой искренности она и достигала цели - в сердца разочаровавшихся в жизни молодых людей постсоветской России. Резюмируя вышесказанное, переоценить значение этого альбома для русского альтернативного рока крайне сложно.

#noise_rock #alternative_rock #psychedelic_rock #rapcore

39 12 ER 1.3089
Idles - Crawler (2021)
[club40615042|noise rock] | [club30653307|post-punk] | [club37441775|post-hardcore]

Сегодня я буду кутить под новый альбом замечательных бристольцев. Весело, добродушно, со всякими безобидными выходками. Приготовьте посуду, тарелки: я буду всё это бить.

#noise_rock #post_punk #post_hardcore

68 3 ER 1.4269
Shellac — 1000 Hurts (2000)
[club40615042|noise rock] | [club94076471|post-hardcore] | [club33657028|math rock] | [club40825255|alternative rock]

И не одним большим чёрным едины!

Сегодня традиционно празднуем днюху известнейшего очконавта и повелителя всея пультов Чикаго, многоуважаемого господина А. прослушиванием третьего полноформатника его замечательного ВИА, выпущенного всё той же пресловутой конторой Touch and Go.

В музыкальном плане пластинка «1000 Hurts» не предлагает слушателю чего-то нового, а тем более такая мастерская группа как Shellac, звук которой от альбома к альбому остаётся неизменным. Однако ни одна другая группа не звучит так, как они, что узаконивает этот «статус-кво». Зазубренные скрипы гитары Стива Альбини, несколько отстающий бас Боба Уэстона и неуклюжее, но устойчивое удержание барабанов Тодда Трейнера до сих пор остаются в лучшей форме. Как и в случае с предыдущими релизами группы, вы получаете здоровые дозы длительных гипнотических каракулей и грохочущих истерик среднего темпа.

Как говорится, всех благ и дальнейших творческих аналогов!

#noise_rock #post_hardcore #math_rock #alternative_rock

44 3 ER 1.2728
Sonic Youth — In/Out/In (2022, Three Lobed Recordings)
[club40615042|noise rock]

Архивы Sonic Youth напоминают огромную книжную лавку, продавец в которой сам не знает, где что лежит. Уже больше десяти лет минуло с распада группы, а забытый и утерянный материал продолжает появляться. «In/Out/In» — как раз такая небольшая порция редкостей пионеров жанра.

Для отбитых фанатов (вроде меня) на сборнике нет ничего принципиально новго. Кое-что уже выходило официально, кое-что — полулегально в низком битрейте. Но так или иначе «In/Out/In» стоит похвалить хотя бы за то, что он совершенно не похож на солянку из случайных треков разных лет. Пять инструментальных (за исключением «In & Out», где Ким что-то наговаривает фоном) композиций очень близки по стилю. Это очень легкий и ненавязчивый нойз-рок. Они уносят на своих волнах, так что как-то и не замечаешь, как меняется мелодия. И это чувство даже не вполне обманчивое. Нет, композиция, конечно, развивается, но без резких скачков, совсем немного. Здесь вы не услышите нестандартных решений. Зато, поддавшись музыкальному гипнозу, расслабитесь и отдохнете от повседневного хаоса жизни. Фоном тоже слушается замечательно.

Немного выделяется, но всё равно удачно вписывается в концепцию нойзовая импровизация «Social Static» — двенадцатиминутное баловство с примочками для гитары.

Что касается минусов, то сборник, хотя и слушается очень приятно, всё же пресноват и слишком линеен. После него не остается ярких впечатлений, про него нельзя сказать: «о, а вот тут было очень интересный момент, а еще — вот тут и вот здесь». В этом плане тот же «The Destroyed Room: B-Sides & Rarities» куда более разноплановый. «In/Out/In» — это нормальный релиз для действительно увлеченных слушателей, но не более того.

#noise_rock | #Northcunt

60 0 ER 1.2824