Статистика ВК сообщества "СЛОВО ПАЦАНА"

0+
Даёшь слово ?

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Жизненные правила для музыкантов:

◽ Развитие слуха - это самое важное. Старайся с юных лет распознавать тональности и отдельные звуки. Колокол, оконное стекло, кукушка - прислушайся, какие звуки они издают.

◽ Играй усердно гаммы и другие упражнения для пальцев. Но есть много людей, которые полагают, что этим все и достигается, которые до глубокой старости ежедневно проводят многие часы за техническими упражнениями. Это приблизительно то же самое, что ежедневно произносить азбуку и стараться делать это все быстрее и быстрее. Употребляй свое время с большей пользой.

◽ Изобрели так называемую "немую клавиатуру"; попробуй немного поиграть на ней, чтобы убедиться в ее полной непригодности. У немых нельзя научиться говорить.

◽ Играй ритмично! Игра некоторых виртуозов похожа на походку пьяного. Не бери с них примера! Изучи как можно раньше основные законы гармонии.

◽ Не бойся слов: теория, генерал-бас, контрапункт и т.п.; они встретят тебя приветливо, если ты поступишь так же.

◽ Никогда не бренчи! Всегда бодро играй пьесу до конца и никогда не бросай на половине.

◽ Тянуть и спешить - одинаково большие ошибки.

◽ Старайся играть легкие пьесы хорошо и красиво; это лучше, чем посредственно играть трудные.

◽ Всегда проявляй заботу о чистоте настройки своего инструмента.

◽ Необходимо, чтобы пьесой овладели не только пальцы, ты должен уметь также напевать ее про себя без инструмента. Обостряй свое воображение настолько, чтобы ты мог удержать в памяти не одну лишь мелодию, но и относящуюся к ней гармонию.

◽ Старайся, даже если у тебя не большой голос, петь с листа без помощи инструмента; тонкость твоего слуха будет от этого все время возрастать. Если же у тебя хороший голос, не медли ни минуты и развивай его; рассматривай это как прекраснейший дар, которым тебя наделило небо.

◽ Ты должен настолько себя развить, чтобы понимать музыку, читая ее глазами.

◽ Когда ты играешь, не беспокойся о том, кто тебя слушает.

◽ Играй всегда так, словно тебя слушает мастер.

◽ Если тебе предложат сыграть с листа незнакомое сочинение, то сначала пробеги его глазами.

◽ Если ты выполнил свою повседневную музыкальную работу и чувствуешь усталость, не насилуй себя больше. Лучше отдыхать, чем работать без охоты и бодрости.

◽ Когда будешь постарше, не играй ничего модного. Время дорого. Надо иметь сто человеческих жизней, чтобы познакомиться только со всем хорошим, что существует на свете.

◽ На сладостях, печенье и конфетах из ребенка никогда не вырастить здорового человека. Духовная пища так же, как и телесная, должна быть простой и здоровой. Великие мастера достаточно позаботились о такой пище; ее и придерживайтесь.

◽ Весь хлам пассажей имеет преходящее значение; техника обладает ценностью только там, где она служит высшим целям.

◽ Ты не должен распространять плохие сочинения: наоборот, должен всеми силами препятствовать их распространению.

◽ Ты не должен ни играть плохие сочинения, ни слушать их, если только тебя к этому не принуждают. Никогда не ищи спасения в технике, в так называемой бравурности. Старайся, чтобы музыка произвела то впечатление, которое имел в виду автор; большего не надо; все, что сверх этого - искажение. Считай безобразием что-либо менять в сочинениях хороших композиторов, пропускать или, чего доброго, присочинять к ним новомодные украшения. Это величайшее оскорбление, какое ты можешь нанести искусству.

◽ Выбирая пьесы для работы, советуйся со старшими; ты этим сбережешь себе много времени. Постепенно знакомься со всеми самыми значительными произведениями всех значительных мастеров.

◽ Не обольщайся успехом, который часто завоевывают так называемые большие виртуозы. Одобрение художников пусть будет для тебя ценнее признания целой толпы.

◽ Все модное становится со временем немодным, и если ты до старости будешь модничать, из тебя получится фат, которого никто не уважает.

◽ Частая игра в обществе приносит больше вреда, чем пользы. Присматривайся к людям, но никогда не играй того, чего ты должен был бы внутренне стыдиться.

◽ Но никогда не упускай возможности участвовать в совместной игре в дуэтах, трио и т.п. Это придаст твоей игре свободу и живость. Почаще аккомпанируй певцам.

◽ Если бы все хотели играть первую скрипку, нельзя было бы составить оркестра. Уважай поэтому каждого музыканта на его месте.

◽ Люби свой инструмент, но в своем тщеславии не считай его высшим и единственным. Помни, что существуют другие и столь же прекрасные. Помни и о существовании певцов; не забудь, что самое высокое в музыке находит свое выражение в хоре и оркестре.

◽ Когда подрастешь, общайся больше с партитурами, чем с виртуозами.

◽ Играй усердно фуги больших мастеров, особенно Иог. Себ. Баха. "Хорошо темперированный клавир" должен быть твоим хлебом насущным. Тогда ты безусловно станешь основательным музыкантом.

◽ Ищи среди своих товарищей таких, которые знают больше, чем ты.

◽ Отдыхай от своих музыкальных занятий, усердно читая поэтов. Чаще бывай на лоне природы.

◽ У певцов и певиц можно многому научиться, но и не во всем доверяй им.

◽ За горами тоже живут люди. Будь скромен! Ты еще не изобрел и не придумал ничего такого, чего до тебя не придумали и не изобрели другие. А если бы тебе это и удалось, то рассматривай это как дар свыше, который ты должен разделить с другими.

◽ Изучение истории музыки, подкрепляемой живым слушанием образцовых произведений различных эпох, скорее всего излечит тебя от самомнения и тщеславия.

◽ Прекрасная книга о музыке - "О чистоте музыкального искусства" Тибо. Читай ее почаще, когда повзрослеешь.*

◽ Если ты проходишь мимо церкви и слышишь, что в ней играют на органе, войди и послушай. Если тебе посчастливится самому сесть на органную скамью, то испытай свои маленькие пальцы и подивись этому всемогуществу музыки.

◽ Не упускай случая поупражняться на органе; нет инструмента, который так же быстро мстил бы за неряшливость и грязь в сочинении и в исполнении.

◽ Пой усердно в хоре, особенно средние голоса. Это разовьет в тебе музыкальность.

◽ Но что значит быть музыкальным? Ты немузыкален, если, боязливо уставившись глазами в ноты, с трудом доигрываешь свою пьесу; ты немузыкален, если в случае, когда кто-нибудь нечаянно перевернет тебе сразу две страницы,- остановишься и не сможешь продолжать. Но ты музыкален, если в новой пьесе приблизительно догадываешься, что будет дальше, а в знакомой уже знаешь это наизусть,- словом, когда музыка у тебя не только в пальцах, но и в голове и в сердце.

◽ Но как стать музыкальным?Милое дитя, главное - острый слух, быстрая восприимчивость дается, как и все, свыше. Но способности можно развивать и совершенствовать. Ты не станешь музыкальным, если, отшельнически уединясь, целыми днями будешь заниматься техническими упражнениями; ты приблизишься к цели, если будешь поддерживать живое, многостороннее общение с музыкантами и, в частности, если будешь постоянно иметь дело с хором и с оркестром.

◽ Как можно раньше уясни себе объем человеческого голоса в его главных четырех видах; особенно прислушивайся к голосам в хоре; выясни, в каких регистрах они обладают наибольшей силой, в каких им доступны выражения мягкости и нежности.

◽ Прислушайся внимательно ко всем народным песням; это целая сокровищница прекраснейших мелодий, они откроют тебе глаза на характер различных народов.

◽ Практикуйся с раннего возраста в чтении старых ключей. Иначе для тебя останутся недоступными многие сокровища прошлого.

◽ Как можно раньше примечай звук и характер различных инструментов, старайся запечатлеть в своем слухе их своеобразную звуковую окраску.

◽ Никогда не упускай случая послушать хорошую оперу.

◽ Высоко чти старое, но и новое встречай с открытым, горячим сердцем. Не относись с предубеждением к незнакомым тебе именам.

◽ Не суди о сочинении, прослушав его один раз; то, что тебе понравится в первый момент, не всегда самое лучшее. Мастера требуют изучения. Многое станет тебе ясным лишь в глубокой старости.

◽ В суждениях о музыке различай, принадлежит ли произведение к области профессионального искусства или создано только для дилетантского развлечения; первые отстаивай, по поводу других не гневайся!

◽ "Мелодия" - боевой клич дилетантов. И действительно, музыка без мелодии - не музыка. Пойми, однако, что они имеют в виду: они признают лишь мелодию легко воспринимаемую, ритмически привлекательную. Но ведь есть и другие, иного склада; и где бы ты не раскрыл Баха, Моцарта, Бетховена, на тебя глядит тысяча мелодий различных видов; убогое же однообразие, особенно типичное для новых итальянских оперных мелодий, тебе, надо надеяться, скоро наскучит.

◽ Если ты подбираешь на фортепиано маленькие мелодии, это, конечно, очень мило, но если они являются сами, а не за инструментом, то радуйся еще больше - значит, в тебе пробуждается внутреннее музыкальное сознание. Пальцы должны делать то, чего хочет голова, но не наоборот.

◽ Начиная сочинять, проделай все мысленно. Только когда пьеса совершенно готова, попробуй сыграть ее. Если твоя музыка вылилась из души, если ты ее прочувствовал - она также подействует и на других.

◽ Если небо одарило тебя живой фантазией, то в часы уединения ты будешь, как зачарованный, сидеть за инструментом, пытаясь в гармониях излить свое внутреннее я; и тем таинственнее ты будешь чувствовать себя как бы вовлеченным в магический круг, чем менее ясным будет для тебя еще в это время царство гармонии. Это самые счастливые часы юности. Берегись, однако, слишком часто отдаваться влечению таланта, который соблазняет тебя тратить силы и время на создание как бы призрачных образов. Овладение формой, сила ясного воплощения придут к тебе только вместе с нотными знаками. Итак, больше пиши, чем фантазируй.

◽ Как можно раньше познакомься с дирижированием. Почаще наблюдай хороших дирижеров; вместе с ними можешь потихоньку дирижировать. Это принесет тебе ясность.

◽ Внимательно наблюдай жизнь, а также знакомься с другими искусствами и науками.

◽ Законы морали те же, что и законы искусства.

◽ Старанием и выдержкой ты всегда достигнешь более высокого.

◽ Из фунта металла, стоящего гроши, можно сделать тысячи часовых пружин, ценность которых увеличится в сотни раз. Фунт, полученный тобой от Бога, используй добросовестно.

◽ Без энтузиазма в искусстве не создается ничего настоящего.

◽ Искусство не предназначено для того, чтобы наживать богатство. Становись все более крупным художником, остальное придет само собою.

◽ Лишь тогда, когда станет тебе вполне ясной форма, тебе ясным станет и содержание (der Geist)*

◽ Быть может, только гений понимает гения до конца.

◽ Некто утверждал, что законченный музыкант должен уметь представить себе впервые услышанное даже сложное оркестровое произведение в виде партитуры. Это высшее, о чем можно помыслить.

◽ Ученью нет конца.

Дополнения к "Жизненным правилам"

◽ Каждой эпохе воздадим по заслугам! Новое время также имеет блестящие достижения.

◽ Во все времена бывали плохие композиторы и глупцы, которые их хвалили.

◽ Если ты должен перед кем-нибудь играть, не ломайся; делай это сразу или сразу же откажись.

◽ Ты должен любить не только одного мастера. Их было много.

◽ Не думай, что старая музыка устарела. Подобно прекрасному правдивому слову, никогда не может устареть прекрасная правдивая музыка.

◽ Представляй себе всю пьесу так, как если бы она была перед твоими глазами.

Афоризмы

◽ Ты должен изобретать новые, смелые мелодии.

◽ "Понравилось" или "не понравилось",- говорят люди. Как будто нет ничего выше, чем нравиться людям!

◽ Проливать свет в глубины человеческого сердца - таково призвание художника!

◽ Никто не может больше того, что он знает. Никто не знает больше того, что он может.

◽ Тот, кто не знает самых значительных явлений в литературе, считается необразованным. В музыке мы должны были бы достигнуть такого же положения.

◽ Разве дилетанты не норовят в один миг разделаться с тем, над чем художники размышляли днями, месяцами и годами?

33 6 ER 0.1191
Теория музыки в приложении к гитаре, написанная гитаристом для гитаристов простым, доступным языком. Этой пищи для ума и рук хватит на долгое время.
У каждого студента возникает потребность спроецировать свои знания на гриф, увидеть схемы, аппликатуры, обнаружить закономерности, другими словами, гитарист ищет способы визуализации грифа, интуитивно подозревая о существовании таковых.

Для решения этих проблем, собственно, и был создан учебный курс “Базис”, в котором музыкальная теория максимально адаптирована к грифу шестиструнной гитары.

Книга является обязательным учебником для студентов “Guitar College”, рекомендуется педагогам специальных учебных заведений, а также каждому гитаристу в качестве настольной книги.

124 1 ER 0.2080
Хочешь чтобы тебя услышали миллионы? Это не к нам! 😎
Хочешь чтобы тебя оценили! Запиши видео, как ты играешь, поешь, читаешь, спишь, ходишь и пришли его к нам, а мы постараемся по достоинству оценить!

Писать нужно в ЛС группы, если кто не понял!

28 23 ER 0.1083
Лучшие книги по гигиене голоса - полезная подборка для вокалистов!

70 0 ER 0.1083