Renault показала салон седана, который придет на смену Logan
Первым рынком сбыта для бюджетной модели окажется Турция
Renault раскрыла новые подробности о недорогом седане Taliant, который придет на смену Logan. Турецкий филиал марки показал салон новинки, детальные фотографии экстерьера и озвучил габаритные размеры. Вполне вероятно, аналогично будет выглядеть преемник российского Renault Logan.
Интерьер турецкого Renault Taliant скроен по лекалам нового седана Dacia Logan, но в деталях «бюджетники» отличаются. К примеру, у базовых версий Taliant сохранилась традиционная «кочерга» стояночного тормоза, тогда как все европейские «Логаны» перешли на электромеханический ручник.
Также поменялись дверные карты, передняя панель и руль; иначе оформлены дефлекторы вентиляции, а с шайб климатической установки пропали экраны. Зато информационно-развлекательный комплекс упрощать не стали: у Taliant сохранился 8-дюймовый широкоформатный планшет с поддержкой Apple CarPlay и удобный вывод USB прямо под креплением для телефона.
Фотографии экстерьера были опубликованы месяц назад, но на новых снимках Taliant крупным планам показана оптика. Полностью светодиодные фары и фонари седану не положены, хотя на Logan и Sandero для Европы от галогенок отказались. Несмотря на то, что кузова у Taliant и Logan разные, габариты седанов совпадают с точностью до миллиметра.
О моторах нового «бюджетника» турецкий филиал Renault сообщит отдельно. Известно, что Taliant перейдёт с платформы B0 на более современную архитектуру CMF-B, а на топ-версиях на смену 5-скоростной «механике» придёт 6-ступенчатая ручная коробка передач. Также подтверждено, что двухпедальные Taliant оснастят вариатором X-Tronic.
В Турции продажи Renault Taliant стартуют летом, так что все подробности о новинке наверняка обнародуют до конца мая. Следом бюджетный Taliant доберётся до рынка Бразилии — в Южной Америке седан уже запатентован. До России преемник Renault Logan доберётся в лучшем случае в 2022 году, и к реалиям нашего рынка модель адаптируют дополнительно.
Статистика ВК сообщества "Автозапчасти | Logan-city | Москва"
У нас есть всё, что Вам нужно - +7 (499) 179-00-05 📞
Количество постов 703
Частота постов 257 часов 53 минуты
ER
32.50
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Renault запатентовала в России дизайн нового седана Logan
Компания Renault запатентовала в России дизайн седана Logan нового поколения, который вместе с соплатформенным хэтчбеком Sandero может выйти на наш рынок уже в этом году. Изображения автомобиля опубликованы в базе Федерального института промышленной собственности (ФИПС).
Запатентованной оказалась европейская версия модели, представленная под маркой Dacia. У нас Logan и Sandero даже со сменой поколения обретут привычный шильдик Renault, а их производство наладят на модернизированных мощностях главного конвейера «АвтоВАЗа» в Тольятти.
Напомним, новый Dacia Logan построен на модульной платформе CMF-B, которая пришла на смену архаичной «тележке» B0 (Global Access). Высота кузова модели снизилась на 16 мм до 1517 мм, а длина и ширина, наоборот, выросли на 50 мм (до 4396 мм) и 115 мм (до 1848 мм) соответственно. Колесная база прибавила 15 мм и составила 2649 мм.
Внешность седана третьего поколения (впрочем, как и родственного хэтчбека) серьезно изменили бамперы, иная решетка радиатора, новые фонари и светодиодная головная оптика с Y-образными ходовыми огнями, ставшими настоящей «визитной карточкой» обеих соплатформенных моделей.
Салон нового «Логана» порадовал улучшенной эргономикой и массой современных опций. Среди самых явных новшеств – руль с регулировкой колонки по высоте и вылету, измененную архитектуру передней панели, другой блок управления климатом, преобразившаяся «приборка» и опциональный мультимедийный комплекс Media Display с 8-дюймовым тачскрином, который поддерживает беспроводное подключение смартфонов по Apple CarPlay и Android Auto.
Под капот французские «бюджетники» получили скромные литровые «турботройки» мощностью 65, 90 и 100 лошадиных сил, которые сочетаются с механической коробкой передач или бесступенчатым вариатором CVT.
Компания Renault запатентовала в России дизайн седана Logan нового поколения, который вместе с соплатформенным хэтчбеком Sandero может выйти на наш рынок уже в этом году. Изображения автомобиля опубликованы в базе Федерального института промышленной собственности (ФИПС).
Запатентованной оказалась европейская версия модели, представленная под маркой Dacia. У нас Logan и Sandero даже со сменой поколения обретут привычный шильдик Renault, а их производство наладят на модернизированных мощностях главного конвейера «АвтоВАЗа» в Тольятти.
Напомним, новый Dacia Logan построен на модульной платформе CMF-B, которая пришла на смену архаичной «тележке» B0 (Global Access). Высота кузова модели снизилась на 16 мм до 1517 мм, а длина и ширина, наоборот, выросли на 50 мм (до 4396 мм) и 115 мм (до 1848 мм) соответственно. Колесная база прибавила 15 мм и составила 2649 мм.
Внешность седана третьего поколения (впрочем, как и родственного хэтчбека) серьезно изменили бамперы, иная решетка радиатора, новые фонари и светодиодная головная оптика с Y-образными ходовыми огнями, ставшими настоящей «визитной карточкой» обеих соплатформенных моделей.
Салон нового «Логана» порадовал улучшенной эргономикой и массой современных опций. Среди самых явных новшеств – руль с регулировкой колонки по высоте и вылету, измененную архитектуру передней панели, другой блок управления климатом, преобразившаяся «приборка» и опциональный мультимедийный комплекс Media Display с 8-дюймовым тачскрином, который поддерживает беспроводное подключение смартфонов по Apple CarPlay и Android Auto.
Под капот французские «бюджетники» получили скромные литровые «турботройки» мощностью 65, 90 и 100 лошадиных сил, которые сочетаются с механической коробкой передач или бесступенчатым вариатором CVT.
«Максималку» автомобилей Renault ограничат 180 км/ч
Максимальная скорость всех новых моделей Renault и Dacia начиная с 2022 года будет ограничена на уровне 180 км/ч. Об этом 23 апреля заявил генеральный директор французского автогиганта Лука де Мео, выступая на общем собрании акционеров.
В Renault подсчитали, что высокая скорость является причиной более чем трети ДТП со смертельным исходом.
«Мы ограничим ее в зависимости от конкретной модели. В любом случае она не будет превышать 180 км/ч», — уточнил де Мео.
Например, максимальная скорость нового Megane, производство которого должно начаться в 2022 году, будет ограничено 160 км/ч.
Таким образом, Renault идет по пути Volvo Cars, которая с 2020-го ограничила скорость всех своих новых машин на уровне 180 км/ч.
Де Мео также добавил, что автомобили Renault снабдят электронными устройствами Safety coach, которые будут автоматически ограничивать скорость движения в соответствии с дорожными указателями и данными геолокации.
Специалисты компании также намерены наделить машины способностью в случае ДТП передавать спасателям условный код с техническими данными. Электромобили в целях пожарной безопасности будут снабжены специальным доступом к электробатареям, что позволит быстро заливать их водой в случае возгорания. Так оборудуют все электромобили компании в Европе начиная с 2022 года.
Ограничение не коснется спортивных машин дочерней марки Alpine. Также неясно, затронет оно только рынок Евросоюза или распространится на все, где работает Renault.
Максимальная скорость всех новых моделей Renault и Dacia начиная с 2022 года будет ограничена на уровне 180 км/ч. Об этом 23 апреля заявил генеральный директор французского автогиганта Лука де Мео, выступая на общем собрании акционеров.
В Renault подсчитали, что высокая скорость является причиной более чем трети ДТП со смертельным исходом.
«Мы ограничим ее в зависимости от конкретной модели. В любом случае она не будет превышать 180 км/ч», — уточнил де Мео.
Например, максимальная скорость нового Megane, производство которого должно начаться в 2022 году, будет ограничено 160 км/ч.
Таким образом, Renault идет по пути Volvo Cars, которая с 2020-го ограничила скорость всех своих новых машин на уровне 180 км/ч.
Де Мео также добавил, что автомобили Renault снабдят электронными устройствами Safety coach, которые будут автоматически ограничивать скорость движения в соответствии с дорожными указателями и данными геолокации.
Специалисты компании также намерены наделить машины способностью в случае ДТП передавать спасателям условный код с техническими данными. Электромобили в целях пожарной безопасности будут снабжены специальным доступом к электробатареям, что позволит быстро заливать их водой в случае возгорания. Так оборудуют все электромобили компании в Европе начиная с 2022 года.
Ограничение не коснется спортивных машин дочерней марки Alpine. Также неясно, затронет оно только рынок Евросоюза или распространится на все, где работает Renault.
В России подорожали все модели Renault
Renault подняла цены на весь модельный ряд в России.
Об этом 3 июня сообщил сайт «Цена авто».
Седан Logan и хэтчбек Sandero (в том числе версии Stepway) стали дороже на 8-9 тысяч рублей.
Кроссовер Duster второго поколения прибавил 13 тысяч. Цены на Kaptur подскочили на 13-15 тысяч рублей, на купе-кроссовер Arkana — на 15-25 тысяч.
Сейчас установлены следующие базовые цены:
Renault Logan — 714 000 рублей;
Renault Logan Stepway — 840 000 рублей;
Renault Sandero — 730 000 рублей;
Renault Sandero Stepway — 891 000 рублей;
Renault Duster — 993 000 рублей;
Renault Kaptur — 1 192 000 рублей;
Renault Arkana — 1 271 000 рублей.
Renault подняла цены на весь модельный ряд в России.
Об этом 3 июня сообщил сайт «Цена авто».
Седан Logan и хэтчбек Sandero (в том числе версии Stepway) стали дороже на 8-9 тысяч рублей.
Кроссовер Duster второго поколения прибавил 13 тысяч. Цены на Kaptur подскочили на 13-15 тысяч рублей, на купе-кроссовер Arkana — на 15-25 тысяч.
Сейчас установлены следующие базовые цены:
Renault Logan — 714 000 рублей;
Renault Logan Stepway — 840 000 рублей;
Renault Sandero — 730 000 рублей;
Renault Sandero Stepway — 891 000 рублей;
Renault Duster — 993 000 рублей;
Renault Kaptur — 1 192 000 рублей;
Renault Arkana — 1 271 000 рублей.
Новый российский Логан: первое фото интерьера
Шпионские фотографии седана Logan с номерными знаками Самарской области появились на странице Lada Vesta FL во «ВКонтакте». Помимо снимков экстерьера седана фотографу удалось сделать и изображение салона, который выглядит точной копией интерьера европейской Dacia Logan. Судя по номерным знакам, это тот же самый Logan, который собрали на АвтоВАЗе и снимки которого уже публиковались.
На фотографии можно разглядеть четырёхспицевый руль, характерные дефлекторы вентиляции на центральной консоли и закрытую крышкой нишу — у европейских Logan/Sandero в недорогих комплектациях под ней располагается базовое головное устройство, экраном для которого служит смартфон пользователя. Заметны также аналоговые приборы.
Ранее сообщалось, что АвтоВАЗ начал подготовку к старту массового производства Logan/Sandero, но именно этот экземпляр собран по так называемой «обходной» технологии. Косвенным намёком на статус прототипа Логана можно считать хорошо различимые треугольники на тех местах, где обычно располагаются логотипы производителя — на переднем бампере и рулевом колесе. Треугольным является символ марки Dacia, тогда как в нашей стране Logan и Sandero традиционно продаются под брендом Renault.
Ожидается, что серийные образцы Logan/Sandero для российского рынка сохранят нынешнюю моторную гамму: появление трёхцилиндровых турбомоторов объёмом 1 литр в нашей стране не планируется. При этом массовое производство новинок в Тольятти стартует не ранее 2022 года.
Шпионские фотографии седана Logan с номерными знаками Самарской области появились на странице Lada Vesta FL во «ВКонтакте». Помимо снимков экстерьера седана фотографу удалось сделать и изображение салона, который выглядит точной копией интерьера европейской Dacia Logan. Судя по номерным знакам, это тот же самый Logan, который собрали на АвтоВАЗе и снимки которого уже публиковались.
На фотографии можно разглядеть четырёхспицевый руль, характерные дефлекторы вентиляции на центральной консоли и закрытую крышкой нишу — у европейских Logan/Sandero в недорогих комплектациях под ней располагается базовое головное устройство, экраном для которого служит смартфон пользователя. Заметны также аналоговые приборы.
Ранее сообщалось, что АвтоВАЗ начал подготовку к старту массового производства Logan/Sandero, но именно этот экземпляр собран по так называемой «обходной» технологии. Косвенным намёком на статус прототипа Логана можно считать хорошо различимые треугольники на тех местах, где обычно располагаются логотипы производителя — на переднем бампере и рулевом колесе. Треугольным является символ марки Dacia, тогда как в нашей стране Logan и Sandero традиционно продаются под брендом Renault.
Ожидается, что серийные образцы Logan/Sandero для российского рынка сохранят нынешнюю моторную гамму: появление трёхцилиндровых турбомоторов объёмом 1 литр в нашей стране не планируется. При этом массовое производство новинок в Тольятти стартует не ранее 2022 года.
Duster с вариатором и турбомотором за 1,5 млн рублей. Ездим по бездорожью
Самый популярный в России кроссовер последнего десятилетия Renault Duster относительно недавно получил серьёзное обновление. Одним из самых главных новшеств стал отказ от версии с "автоматом" и появление в линейке двигателей турбомотора, в пару которому, в топовой комплектации, поставили вариатор CVT X-Ttronic. В начале года мы уже поездили на новом Duster по горам Дагестана, но то была "механика", а теперь настало время испытать кроссовер, оснащённый двумя педалями в самой топовой комплектации Style. И снова в горы! Правда, на этот раз нам покорять пришлось не грозные хребты Северного Кавказа, а рукотворные терриконы и озёра Тульской области.
Новая трансмиссия и опции
Признаюсь, изначально настрой к двухпедальному Duster был скорее настороженным. Всё-таки недорогая, (хотя теперь уже, конечно, весьма относительно) популярная модель со своей чёткой и понятной аудиторией, проверенной репутаций и не слишком удачным, как признают даже в самом Renault, опытом с четырёхступенчатой коробкой "автомат", вдруг решает вместо него осчастливить будущих покупателей вариатором.
А если учесть, что и ценник за такое сочетание французы выкатили соответствующий, в 1,5 млн рублей, сама идея такой коллаборации выглядела, мягко говоря, неоднозначной. Впрочем, сетовать на дороговизну - значит совсем абстрагироваться от реальности. А в условиях, когда цены на новые автомобили растут каждый месяц, самое время отказываться от шаблонов - дёшево уже не будет! Но будет ли при этом хотя бы хорошо? Давайте разбираться.
В целом, об особенностях Duster нового поколения, производство которого стартовало весной на заводе в Москве, мы уже рассказывали по итогам поездки в Дагестан. Поэтому сосредоточимся именно на новой версии с вариатором, на которую в Renault возлагают большие надежды. В Duster инженеры поставили вполне прижившийся на ряде моделей альянса Renault-Nissan-Mitsubishi вариатор CVT X-Tronic 8-го поколения, он же Jatco JF016E. Работает он в паре с новым 1,3 литровым турбомотором TCe 150, которому вполне достаточно бензина АИ-92. В отличие от Arkana и Kaptur, где также используется этот вариатор, в Duster коробка была несколько доработана с учётом того, что машина может использоваться в более жёстких условиях.
В частности, в режиме 4WD Lock с принудительно заблокированной многодисковой муфтой гидротрансформатор блокируется намного позже, а именно не на скорости в 12 км/ч как у более ориентированных на городскую эксплуатацию "старших" собратьев, а на скорости в 45 км/ч. Это даёт больше преимуществ именно на бездорожье, в грязи и снижает негативное воздействие на металлические части трансмиссии, повышая её надёжность. Во всех остальных режимах блокировка происходит на скорости 12 км/ч. Ещё одно отличие в настройках вариатора Duster - более плавный отклик педали газа в режиме LOCK. Это сделано для лучшего регулирования тяги, чтобы крутящий момент был более сбалансирован и не уходил в пробуксовку.
На презентации был специально разъяснен вопрос о замене масла в вариаторе. Официально оно залито на весь срок службы и менять самостоятельно его не требуется, но если вдруг такая необходимость все-таки возникнет, то трансмиссия сама даст соответствующий сигнал и при очередном ТО механики это увидят. В целом в Renault считают, что машина с таким мотором и вариатором до серьезного ремонта может пройти 400-450 тысяч километров.
Новая топовая комплектация Style порадовала богатством всевозможных опций, позволяющих очень быстро забыть, что Duster это "бюджетник" со стажем. Здесь есть всё, к чему привыкли обладатели машин более высокого класса - камеры кругового обзора, продвинутая мультимедийная система EasyLynk с 8-дюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, подогрев задних сидений и USB-разъёмы для задних пассажиров, климат-контроль, эффектные вставки из экокожи на дверях впереди, задние парктроники, обогрев руля, датчики света и дождя.
Отдельно стоит отметить штатную навигацию "Яндекс.Авто" с бесплатным доступом в интернет на несколько лет, который раздает блок ЭРА-ГЛОНАСС, а также возможность с помощью специального мобильного приложения запускать и глушить двигатель, открывать и закрывать двери, получать информацию об автомобиле, включая его местонахождение и уровень топлива.
Раньше обладатели Duster большинства из этих продвинутых опций даже за доплаты были попросту лишены. Теперь Renault решила сыграть на "чужом" поле, привлекая внимания к кроссоверу новой, более молодой, взыскательной и, конечно, платежеспособной аудитории, которая нужна машина не только для покатушек по бездорожью, но и для комфортной езды в городских условиях.
Как едет
Проверять топовый Duster мы собрались в Тульской области. На трассе М-2 кроссовер порадовал хорошей динамикой с плавными, почти незаметным переключением семи виртуальных передач. До "сотни" автомобиль разгоняется за 10,4 секунды, что на 0,3 секунды быстрее "механики". Для повседневных нужд и обгонов вполне хватит. Расход топлива тоже порадовал, колеблясь в районе 8-9 литров на "сотню".
Турбомотор на скорости не жужжит, напротив, работает достаточно тихо, зато откровенно "пустой" руль не давал совсем уж полностью расслабиться. Всему виной здесь электроусилитель руля, пришедший на смену гидроусилителю. Зато теперь куда меньше отдаются на руль неровности покрытия, хотя кому-то этой обратной связи может и не хватать.
Конечная цель маршрута - Романцевские горы. Весьма необычный "природно-антропогенный" комплекс, представляющий собой ряд причудливых терриконов и заполненных водой карьеров, где много лет назад добывали уголь. Сейчас сюда ежедневно приезжают отдохнуть сотни людей, большинство из которых оставляют свои автомобили на парковке внизу и обследуют обширную территорию пешком.
На бездорожье Duster не разочаровал. Наличие вариатора никак не повлияло на проходимость кроссовера. Турбомотор демонстрирует 250 Нм при 1700 оборотах, это даже больше, чем у дизеля с механикой. Учитывая небольшую массу, с такой тягой автомобиль бодро взбирается на вершину любого подъёма и уверенно передвигается по грязевой жиже.
Однако мы приехали сюда совсем с другой целью, поэтому неспешно, но уверенно карабкаемся вверх по крутому косогору, аккуратно объезжая полуголых туристов. Несмотря на уклон, забраться на вершину рукотворного холма оказалось вполне возможно даже в режиме переднего привода.
Самые разнообразные попытки поставить кроссовер в тупик раз за разом терпели неудачу. И диагональное вывешивание, и крутые, в районе 45 градусов, подъёмы почти без разгона, и разбитая грунтовка с грязью, со всем этим Duster справился очень уверенно и как-то даже буднично.
Да, назвать эти испытания экстремальными язык не повернётся, но при этом и придраться ведь было не к чему - никакого недовольства вариатор на внедорожном участке не выказывал, проходимость, как всегда, отличная.
А это значит, что увлекательно проводить время на бездорожье теперь можно будет не только заядлым любителям этого дела на проверенном "механическом" Duster, но и вполне обычным хипстерам, которые в основном будут ездить на асфальте за рулём двухпедальных автомобилей. И если первый вариант смотрится в мегаполисе скорее чужаком, то Duster с вариатором уверенно себя чувствует и в городе, и на природе.
Итоги
Renault Duster с новым турбомотором и вариатором CVT X-Ttronic приятно удивил своей сбалансированностью и отсутствием выраженных багов.
В автомобиле действительно ничего не напрягает, при этом в нём есть всё, что нужно даже куда более взыскательным покупателям, чем среднестатистический обладатель французского кроссовера. По большому счёту это неудивительно, если снова обратить внимание на ценник - за удобство и положительные эмоции придётся раскошелиться.
Комплектация Style после самого последнего, июльского подорожания, обойдётся уже в 1,5 млн рублей. При этом стоимость базовой версии Duster с передним приводом и 1,6-литровым мотором мощностью 116 л.с. преодолела психологическую отметку в один миллион рублей.
Тем не менее, в сухом остатке новый Duster с вариатором действительно способен разрушить многолетние шаблоны и стереотипы как о нарочито простом, провинциально-деревенском кроссовере без изысков и претензий. Теперь всё иначе - в Renault, наконец, дали поклонникам модели возможность приобрести качественного иной автомобиль при том, что все его основные достоинства никуда не делись.
Текст: Анатолий Караваев
РГРу
Самый популярный в России кроссовер последнего десятилетия Renault Duster относительно недавно получил серьёзное обновление. Одним из самых главных новшеств стал отказ от версии с "автоматом" и появление в линейке двигателей турбомотора, в пару которому, в топовой комплектации, поставили вариатор CVT X-Ttronic. В начале года мы уже поездили на новом Duster по горам Дагестана, но то была "механика", а теперь настало время испытать кроссовер, оснащённый двумя педалями в самой топовой комплектации Style. И снова в горы! Правда, на этот раз нам покорять пришлось не грозные хребты Северного Кавказа, а рукотворные терриконы и озёра Тульской области.
Новая трансмиссия и опции
Признаюсь, изначально настрой к двухпедальному Duster был скорее настороженным. Всё-таки недорогая, (хотя теперь уже, конечно, весьма относительно) популярная модель со своей чёткой и понятной аудиторией, проверенной репутаций и не слишком удачным, как признают даже в самом Renault, опытом с четырёхступенчатой коробкой "автомат", вдруг решает вместо него осчастливить будущих покупателей вариатором.
А если учесть, что и ценник за такое сочетание французы выкатили соответствующий, в 1,5 млн рублей, сама идея такой коллаборации выглядела, мягко говоря, неоднозначной. Впрочем, сетовать на дороговизну - значит совсем абстрагироваться от реальности. А в условиях, когда цены на новые автомобили растут каждый месяц, самое время отказываться от шаблонов - дёшево уже не будет! Но будет ли при этом хотя бы хорошо? Давайте разбираться.
В целом, об особенностях Duster нового поколения, производство которого стартовало весной на заводе в Москве, мы уже рассказывали по итогам поездки в Дагестан. Поэтому сосредоточимся именно на новой версии с вариатором, на которую в Renault возлагают большие надежды. В Duster инженеры поставили вполне прижившийся на ряде моделей альянса Renault-Nissan-Mitsubishi вариатор CVT X-Tronic 8-го поколения, он же Jatco JF016E. Работает он в паре с новым 1,3 литровым турбомотором TCe 150, которому вполне достаточно бензина АИ-92. В отличие от Arkana и Kaptur, где также используется этот вариатор, в Duster коробка была несколько доработана с учётом того, что машина может использоваться в более жёстких условиях.
В частности, в режиме 4WD Lock с принудительно заблокированной многодисковой муфтой гидротрансформатор блокируется намного позже, а именно не на скорости в 12 км/ч как у более ориентированных на городскую эксплуатацию "старших" собратьев, а на скорости в 45 км/ч. Это даёт больше преимуществ именно на бездорожье, в грязи и снижает негативное воздействие на металлические части трансмиссии, повышая её надёжность. Во всех остальных режимах блокировка происходит на скорости 12 км/ч. Ещё одно отличие в настройках вариатора Duster - более плавный отклик педали газа в режиме LOCK. Это сделано для лучшего регулирования тяги, чтобы крутящий момент был более сбалансирован и не уходил в пробуксовку.
На презентации был специально разъяснен вопрос о замене масла в вариаторе. Официально оно залито на весь срок службы и менять самостоятельно его не требуется, но если вдруг такая необходимость все-таки возникнет, то трансмиссия сама даст соответствующий сигнал и при очередном ТО механики это увидят. В целом в Renault считают, что машина с таким мотором и вариатором до серьезного ремонта может пройти 400-450 тысяч километров.
Новая топовая комплектация Style порадовала богатством всевозможных опций, позволяющих очень быстро забыть, что Duster это "бюджетник" со стажем. Здесь есть всё, к чему привыкли обладатели машин более высокого класса - камеры кругового обзора, продвинутая мультимедийная система EasyLynk с 8-дюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, подогрев задних сидений и USB-разъёмы для задних пассажиров, климат-контроль, эффектные вставки из экокожи на дверях впереди, задние парктроники, обогрев руля, датчики света и дождя.
Отдельно стоит отметить штатную навигацию "Яндекс.Авто" с бесплатным доступом в интернет на несколько лет, который раздает блок ЭРА-ГЛОНАСС, а также возможность с помощью специального мобильного приложения запускать и глушить двигатель, открывать и закрывать двери, получать информацию об автомобиле, включая его местонахождение и уровень топлива.
Раньше обладатели Duster большинства из этих продвинутых опций даже за доплаты были попросту лишены. Теперь Renault решила сыграть на "чужом" поле, привлекая внимания к кроссоверу новой, более молодой, взыскательной и, конечно, платежеспособной аудитории, которая нужна машина не только для покатушек по бездорожью, но и для комфортной езды в городских условиях.
Как едет
Проверять топовый Duster мы собрались в Тульской области. На трассе М-2 кроссовер порадовал хорошей динамикой с плавными, почти незаметным переключением семи виртуальных передач. До "сотни" автомобиль разгоняется за 10,4 секунды, что на 0,3 секунды быстрее "механики". Для повседневных нужд и обгонов вполне хватит. Расход топлива тоже порадовал, колеблясь в районе 8-9 литров на "сотню".
Турбомотор на скорости не жужжит, напротив, работает достаточно тихо, зато откровенно "пустой" руль не давал совсем уж полностью расслабиться. Всему виной здесь электроусилитель руля, пришедший на смену гидроусилителю. Зато теперь куда меньше отдаются на руль неровности покрытия, хотя кому-то этой обратной связи может и не хватать.
Конечная цель маршрута - Романцевские горы. Весьма необычный "природно-антропогенный" комплекс, представляющий собой ряд причудливых терриконов и заполненных водой карьеров, где много лет назад добывали уголь. Сейчас сюда ежедневно приезжают отдохнуть сотни людей, большинство из которых оставляют свои автомобили на парковке внизу и обследуют обширную территорию пешком.
На бездорожье Duster не разочаровал. Наличие вариатора никак не повлияло на проходимость кроссовера. Турбомотор демонстрирует 250 Нм при 1700 оборотах, это даже больше, чем у дизеля с механикой. Учитывая небольшую массу, с такой тягой автомобиль бодро взбирается на вершину любого подъёма и уверенно передвигается по грязевой жиже.
Однако мы приехали сюда совсем с другой целью, поэтому неспешно, но уверенно карабкаемся вверх по крутому косогору, аккуратно объезжая полуголых туристов. Несмотря на уклон, забраться на вершину рукотворного холма оказалось вполне возможно даже в режиме переднего привода.
Самые разнообразные попытки поставить кроссовер в тупик раз за разом терпели неудачу. И диагональное вывешивание, и крутые, в районе 45 градусов, подъёмы почти без разгона, и разбитая грунтовка с грязью, со всем этим Duster справился очень уверенно и как-то даже буднично.
Да, назвать эти испытания экстремальными язык не повернётся, но при этом и придраться ведь было не к чему - никакого недовольства вариатор на внедорожном участке не выказывал, проходимость, как всегда, отличная.
А это значит, что увлекательно проводить время на бездорожье теперь можно будет не только заядлым любителям этого дела на проверенном "механическом" Duster, но и вполне обычным хипстерам, которые в основном будут ездить на асфальте за рулём двухпедальных автомобилей. И если первый вариант смотрится в мегаполисе скорее чужаком, то Duster с вариатором уверенно себя чувствует и в городе, и на природе.
Итоги
Renault Duster с новым турбомотором и вариатором CVT X-Ttronic приятно удивил своей сбалансированностью и отсутствием выраженных багов.
В автомобиле действительно ничего не напрягает, при этом в нём есть всё, что нужно даже куда более взыскательным покупателям, чем среднестатистический обладатель французского кроссовера. По большому счёту это неудивительно, если снова обратить внимание на ценник - за удобство и положительные эмоции придётся раскошелиться.
Комплектация Style после самого последнего, июльского подорожания, обойдётся уже в 1,5 млн рублей. При этом стоимость базовой версии Duster с передним приводом и 1,6-литровым мотором мощностью 116 л.с. преодолела психологическую отметку в один миллион рублей.
Тем не менее, в сухом остатке новый Duster с вариатором действительно способен разрушить многолетние шаблоны и стереотипы как о нарочито простом, провинциально-деревенском кроссовере без изысков и претензий. Теперь всё иначе - в Renault, наконец, дали поклонникам модели возможность приобрести качественного иной автомобиль при том, что все его основные достоинства никуда не делись.
Текст: Анатолий Караваев
РГРу
Новый Duster получит гибридную версию
Dacia Duster третьего поколения и серийную версию концепта Dacia Bigster оснастят новой гибридной силовой установкой E-Tech.
Технология E-Tech, которая применяется на европейских Clio и Captur, скоро будет модернизирована и получит ещё две модификации.
Как пишет издание L'Argus, первый вариант, предназначенный для Duster и Bigster, разрабатывается на основе атмосферного двигателя объёмом 1.8 литра (эволюция нынешнего 1.6). Увеличение рабочего объёма позволит перейти к циклу Аткинсона, что повысит эффективность системы без потери мощности.
Второй вариант гибридной силовой установки создается на базе 1,2-литрового турбомотора. Такая версия технологии E-Tech выйдет уже в 2022 году.
Dacia Duster следующей генерации дебютирует в 2024 году. Более крупный кроссовер Bigster увидит свет в 2025 году. Обе модели построены на модульной архитектуре Renault CMF.
Отметим, что на вышеупомянутой платформе АвтоВАЗ в ближайшие годы выпустит новое семейство автомобилей сегмента B, Lada Niva третьего поколения и кроссовер C-класса. Для преемника Niva пока подтверждены бензиновые двигатели ВАЗ-21179 и Renault H5Ht.
Dacia Duster третьего поколения и серийную версию концепта Dacia Bigster оснастят новой гибридной силовой установкой E-Tech.
Технология E-Tech, которая применяется на европейских Clio и Captur, скоро будет модернизирована и получит ещё две модификации.
Как пишет издание L'Argus, первый вариант, предназначенный для Duster и Bigster, разрабатывается на основе атмосферного двигателя объёмом 1.8 литра (эволюция нынешнего 1.6). Увеличение рабочего объёма позволит перейти к циклу Аткинсона, что повысит эффективность системы без потери мощности.
Второй вариант гибридной силовой установки создается на базе 1,2-литрового турбомотора. Такая версия технологии E-Tech выйдет уже в 2022 году.
Dacia Duster следующей генерации дебютирует в 2024 году. Более крупный кроссовер Bigster увидит свет в 2025 году. Обе модели построены на модульной архитектуре Renault CMF.
Отметим, что на вышеупомянутой платформе АвтоВАЗ в ближайшие годы выпустит новое семейство автомобилей сегмента B, Lada Niva третьего поколения и кроссовер C-класса. Для преемника Niva пока подтверждены бензиновые двигатели ВАЗ-21179 и Renault H5Ht.
Dacia представила аналог Lada Largus - семейный универсал Jogger
Не секрет, что в основе Lada Largus лежит румынский универсал Dacia Logan MCV первого поколения, который во второй генерации лишился "галёрки", а в третьем снова обзавёлся ей. И оригинальным именем - Jogger.
Внешность фронтальной части не так интересна: как и ожидалось, это калька с Renault Sandero Stepway. Да, Jogger "с завода" имеет кросс-версию и позиционируется в качестве универсальной машины с внешностью под SUV. Задние фонари имеют вертикальную ориентацию, и их части не заползают на крышку багажника, которая, в отличие от нашего Lada Largus, односекционная и открывается, как у хэтчбека - поднятием наверх.
Третьим рядом сидений Dacia Jogger обязан растянутой по сравнению с Logan и Sandero колёсной базе: её размер составляет 2897 мм против 2649 мм. Длина универсала - 4547 мм, в то время как у седана она равна 4396 мм. Если сравнивать с Largus, то база у российской модели больше - 2905 мм, а вот по длине она уступает - 4488 мм.
Ширина новинки Dacia - 1784 мм (без учёта боковых зеркал), а высота - 1632 мм (с рейлингами).
Отметим, что ширина колеи у Dacia Jogger меньше, чем у того же Logan, и почти такая же, как у Sandero Stepway: спереди - 1520 мм, сзади - 1509 мм.
Объём багажного отделения пятиместной версии - 708 литров, в семиместный универсал войдёт 160 литров и только 565 литров со сложенными спинками третьего ряда сидений. Для сравнения: у Lada Largus он составляет 560 и 135 литров соответственно.
Салон универсала тоже не имеет никаких сюрпризов и повторяет то, что предлагается Sandero Stepway. В топовых версиях есть климат-контроль, мультимедиа с экраном 8 дюймов (в дешёвых комплектациях Dacia предлагает интересное решение сопряжения со смартфоном), мультифункциональное рулевое колесо, подогревы сидений, парктроники камера заднего вида, электронный стояночный тормоз, датчик дождя и набором электронных ассистентов безопасности.
На рынок Dacia Jogger выйдет с бензиновым двигателем TCe 110 и битопливным Eco-G 100. Оба оснащены системой "старт-стоп" и работают в паре с 6-ступеначатой МКП.
В 2023 году Dacia представит гибридную силовую установку, состоящую из бензинового двигателя 1.6 литра, стартер-генератора и электромотора, вероятно, вмонтированного в коробку передач. Обещают, что до 80% времени в городе можно будет передвигаться в электрическом режиме.
Приём заказов стартует в ноябре, а первые автомобили до европейских клиентов, а также до Турции и Израиля доберутся только к февралю 2022-го.
Dacia Jogger построен на платформе CMF-B, которая также станет основой для всех будущих Lada.
РГРУ
Не секрет, что в основе Lada Largus лежит румынский универсал Dacia Logan MCV первого поколения, который во второй генерации лишился "галёрки", а в третьем снова обзавёлся ей. И оригинальным именем - Jogger.
Внешность фронтальной части не так интересна: как и ожидалось, это калька с Renault Sandero Stepway. Да, Jogger "с завода" имеет кросс-версию и позиционируется в качестве универсальной машины с внешностью под SUV. Задние фонари имеют вертикальную ориентацию, и их части не заползают на крышку багажника, которая, в отличие от нашего Lada Largus, односекционная и открывается, как у хэтчбека - поднятием наверх.
Третьим рядом сидений Dacia Jogger обязан растянутой по сравнению с Logan и Sandero колёсной базе: её размер составляет 2897 мм против 2649 мм. Длина универсала - 4547 мм, в то время как у седана она равна 4396 мм. Если сравнивать с Largus, то база у российской модели больше - 2905 мм, а вот по длине она уступает - 4488 мм.
Ширина новинки Dacia - 1784 мм (без учёта боковых зеркал), а высота - 1632 мм (с рейлингами).
Отметим, что ширина колеи у Dacia Jogger меньше, чем у того же Logan, и почти такая же, как у Sandero Stepway: спереди - 1520 мм, сзади - 1509 мм.
Объём багажного отделения пятиместной версии - 708 литров, в семиместный универсал войдёт 160 литров и только 565 литров со сложенными спинками третьего ряда сидений. Для сравнения: у Lada Largus он составляет 560 и 135 литров соответственно.
Салон универсала тоже не имеет никаких сюрпризов и повторяет то, что предлагается Sandero Stepway. В топовых версиях есть климат-контроль, мультимедиа с экраном 8 дюймов (в дешёвых комплектациях Dacia предлагает интересное решение сопряжения со смартфоном), мультифункциональное рулевое колесо, подогревы сидений, парктроники камера заднего вида, электронный стояночный тормоз, датчик дождя и набором электронных ассистентов безопасности.
На рынок Dacia Jogger выйдет с бензиновым двигателем TCe 110 и битопливным Eco-G 100. Оба оснащены системой "старт-стоп" и работают в паре с 6-ступеначатой МКП.
В 2023 году Dacia представит гибридную силовую установку, состоящую из бензинового двигателя 1.6 литра, стартер-генератора и электромотора, вероятно, вмонтированного в коробку передач. Обещают, что до 80% времени в городе можно будет передвигаться в электрическом режиме.
Приём заказов стартует в ноябре, а первые автомобили до европейских клиентов, а также до Турции и Израиля доберутся только к февралю 2022-го.
Dacia Jogger построен на платформе CMF-B, которая также станет основой для всех будущих Lada.
РГРУ
Пятерка самых надежных моторов Lada
В этот обзор попала пятерка моторов Lada с высоким ресурсом и хорошей ремонтопригодностью. Практически все участники мини-рейтинга востребованы у российских покупателей, а за некоторыми даже ведется охота на вторичном рынке.
ВАЗ-11189
Весьма популярным вазовским мотором сегодня является агрегат ВАЗ-11189, ведущий родословную от ВАЗ-11186, который долгое время устанавливали на семейство Granta и Kalina, а также "легковушек" Datsun, а затем адаптировали под эконормы Евро 5 и дали новый индекс.
Чугунный рядный блок с двумя клапанами на цилиндр - сама простота, и соответственно ремонтопригодность. Также здесь применены облегченная шатунно-поршневая группа и особо прочный ременный привод от компании Gates c автоматическим натяжителем.
Огромным шагом вперед в модернизации "восьмиклапанника" стало внедрение в 2018 году так называемых "безвтыковых" поршней (в случае обрыва ремня ГРМ поршни не встретятся с клапанами). Такой 1,6-литровый мотор с отдачей 87 л.с. уже хорошо зарекомендовал себя под капотом Lada Largus, где заменил французский 84-сильный агрегат К7М.
Этот двигатель по праву относится к конструктивно простым. К минусам же можно отнести отсутствие гидрокомпенсаторов, из-за чего владельцам приходится периодически производить регулировку зазоров клапанов. АвтоВАЗ оценивает ресурс своего "атмосферника" на уровне 190-220 тыс. километров пробега. Однако зачастую мотор выхаживает 250-300 тыс. км.
ВАЗ-21129
Фактически ВАЗ-21129 - это серьезно модернизированный агрегат ВАЗ-21127, который устанавливался на Lada Kalina и Granta. Впервые этот 16-клапанный 106-сильный мотор появился на семействе Lada Vesta в 2015 году, а затем его стали устанавливать также на Xray и Largus.
В списке главных достоинств этого агрегата - "долгоиграющий" чугунный блок цилиндров, который несложно и недорого расточить под ремонтный размер. Также здесь имеются гидрокомпенсаторы в приводе клапанов, что позволяет не лезть в двигатель до капремонта.
Привод распределительных валов осуществляется зубчатым ремнем с автоматическим натяжителем. При этом ресурс заводских ремней - 180 000 км. Уточним, что с 2018 года на этот агрегат устанавливают "безтыковые" поршни, исключающие встречу клапанов с поршнями при обрыве ремня ГРМ. Иными словами, современная итерация мотора ВАЗ-21129 - проста по конструкции и недорога в обслуживании и ремонте. Также такой мотор отличается большим ресурсом - порядка 250 тыс. км.
ВАЗ-21179
Это флагманский двигатель АвтоВАЗа имеет рабочий объем, увеличенный с 1,6 л до 1,8 л - за счет максимально возможного хода поршня 84 мм. Это также первый из вазовских моторов, где используется фазовращатель на впускном распределительном валу, что вкупе с другими техническими ухищрениями позволило снять с мотора 122 л.с. и пиковую тягу 170 Нм.
Увы, есть и ахиллесова пята - в отличие от родственного (донорского) мотора объемом 1,6 л этот агрегат втыковой - при обрыве ремня ГРМ поршни встретятся с клапанами. Однако для усиления надежности привода ГРМ мотор комплектуется импортным и надежным насосом охлаждающей жидкости (помпой).
При этом для замены ремня ГРМ потребуется разобрать едва ли не полмотора и использовать специальное оборудование. Отметим, что с мотором ВАЗ-21179 на семействе Vesta сочетается исключительно механическая коробка передач Renault JR5 высокой надежности. Ресурс двигателя по данным завода составляет 200 тыс.км. Однако, если верить отчетам реальных пользователей, агрегат выхаживает до капремонта 300 тыс. и больше километров.
Renault K7M
Нельзя сбрасывать со счетов также французские силовые агрегаты, которыми не так давно комплектовалось семейство Lada Largus. Пальму первенства здесь держит 1,6-литровый 8-клапанный 84-сильный двигатель Renault K7M с впечатляющим средним ресурсом 400 000 км.
Такой мотор устанавливали на "Ларгусы" на АвтоВАЗе вплоть до 2016 года, пока "француза" не сменил отечественный 87-сильный ВАЗ-11189. Несмотря на устаревшую конструкцию с коромыслами и системой привода масляного насоса от еще нижневальных моторов этот агрегат имеет массу достоинств. В частности - он устойчив к перегреву, для него имеется огромный выбор запчастей и он идеален для гаражного ремонта. Неудивительно, что за Largus с таким моторов, равно как за родственными Renault Logan c этим же агрегатом идет охота на "вторичке".
Renault K4M
Еще один "долгоиграющий" "француз", Renault K4M, изначально предлагался в исполнении 105 л.с., а с 2016 года после перехода под Евро 5, был дефорсирован до 102 сил.
До 2017 года носителем этого агрегата был Lada Largus, пока французский мотор был заменен под капотом обрусевшего универсала отечественным 106-сильным 1,6-литровым "шестнадцатиклапанником" ВАЗ-21129.
Шестнадцатиклапанный же Renault K4M оснащен гидрокомпенсаторами, что избавляет владельцев от необходимости периодической регулировки зазоров в клапанном механизме. В плюсы записываем ремонтопригодный чугунный блок, а в минусы - "втыковость", грозящую загибом клапанов при разрыве ремня ГРМ. Последний, впрочем, надежен, и его рекомендуется менять каждые 120 тыс. км пробега. Общий же ресурс французского агрегата заявлен на уровне 250 тысяч км, но по факту от доходит до 350-400 тыс. км. Из минусов отметим неэкономичность и дорогие запчасти.
РГ
В этот обзор попала пятерка моторов Lada с высоким ресурсом и хорошей ремонтопригодностью. Практически все участники мини-рейтинга востребованы у российских покупателей, а за некоторыми даже ведется охота на вторичном рынке.
ВАЗ-11189
Весьма популярным вазовским мотором сегодня является агрегат ВАЗ-11189, ведущий родословную от ВАЗ-11186, который долгое время устанавливали на семейство Granta и Kalina, а также "легковушек" Datsun, а затем адаптировали под эконормы Евро 5 и дали новый индекс.
Чугунный рядный блок с двумя клапанами на цилиндр - сама простота, и соответственно ремонтопригодность. Также здесь применены облегченная шатунно-поршневая группа и особо прочный ременный привод от компании Gates c автоматическим натяжителем.
Огромным шагом вперед в модернизации "восьмиклапанника" стало внедрение в 2018 году так называемых "безвтыковых" поршней (в случае обрыва ремня ГРМ поршни не встретятся с клапанами). Такой 1,6-литровый мотор с отдачей 87 л.с. уже хорошо зарекомендовал себя под капотом Lada Largus, где заменил французский 84-сильный агрегат К7М.
Этот двигатель по праву относится к конструктивно простым. К минусам же можно отнести отсутствие гидрокомпенсаторов, из-за чего владельцам приходится периодически производить регулировку зазоров клапанов. АвтоВАЗ оценивает ресурс своего "атмосферника" на уровне 190-220 тыс. километров пробега. Однако зачастую мотор выхаживает 250-300 тыс. км.
ВАЗ-21129
Фактически ВАЗ-21129 - это серьезно модернизированный агрегат ВАЗ-21127, который устанавливался на Lada Kalina и Granta. Впервые этот 16-клапанный 106-сильный мотор появился на семействе Lada Vesta в 2015 году, а затем его стали устанавливать также на Xray и Largus.
В списке главных достоинств этого агрегата - "долгоиграющий" чугунный блок цилиндров, который несложно и недорого расточить под ремонтный размер. Также здесь имеются гидрокомпенсаторы в приводе клапанов, что позволяет не лезть в двигатель до капремонта.
Привод распределительных валов осуществляется зубчатым ремнем с автоматическим натяжителем. При этом ресурс заводских ремней - 180 000 км. Уточним, что с 2018 года на этот агрегат устанавливают "безтыковые" поршни, исключающие встречу клапанов с поршнями при обрыве ремня ГРМ. Иными словами, современная итерация мотора ВАЗ-21129 - проста по конструкции и недорога в обслуживании и ремонте. Также такой мотор отличается большим ресурсом - порядка 250 тыс. км.
ВАЗ-21179
Это флагманский двигатель АвтоВАЗа имеет рабочий объем, увеличенный с 1,6 л до 1,8 л - за счет максимально возможного хода поршня 84 мм. Это также первый из вазовских моторов, где используется фазовращатель на впускном распределительном валу, что вкупе с другими техническими ухищрениями позволило снять с мотора 122 л.с. и пиковую тягу 170 Нм.
Увы, есть и ахиллесова пята - в отличие от родственного (донорского) мотора объемом 1,6 л этот агрегат втыковой - при обрыве ремня ГРМ поршни встретятся с клапанами. Однако для усиления надежности привода ГРМ мотор комплектуется импортным и надежным насосом охлаждающей жидкости (помпой).
При этом для замены ремня ГРМ потребуется разобрать едва ли не полмотора и использовать специальное оборудование. Отметим, что с мотором ВАЗ-21179 на семействе Vesta сочетается исключительно механическая коробка передач Renault JR5 высокой надежности. Ресурс двигателя по данным завода составляет 200 тыс.км. Однако, если верить отчетам реальных пользователей, агрегат выхаживает до капремонта 300 тыс. и больше километров.
Renault K7M
Нельзя сбрасывать со счетов также французские силовые агрегаты, которыми не так давно комплектовалось семейство Lada Largus. Пальму первенства здесь держит 1,6-литровый 8-клапанный 84-сильный двигатель Renault K7M с впечатляющим средним ресурсом 400 000 км.
Такой мотор устанавливали на "Ларгусы" на АвтоВАЗе вплоть до 2016 года, пока "француза" не сменил отечественный 87-сильный ВАЗ-11189. Несмотря на устаревшую конструкцию с коромыслами и системой привода масляного насоса от еще нижневальных моторов этот агрегат имеет массу достоинств. В частности - он устойчив к перегреву, для него имеется огромный выбор запчастей и он идеален для гаражного ремонта. Неудивительно, что за Largus с таким моторов, равно как за родственными Renault Logan c этим же агрегатом идет охота на "вторичке".
Renault K4M
Еще один "долгоиграющий" "француз", Renault K4M, изначально предлагался в исполнении 105 л.с., а с 2016 года после перехода под Евро 5, был дефорсирован до 102 сил.
До 2017 года носителем этого агрегата был Lada Largus, пока французский мотор был заменен под капотом обрусевшего универсала отечественным 106-сильным 1,6-литровым "шестнадцатиклапанником" ВАЗ-21129.
Шестнадцатиклапанный же Renault K4M оснащен гидрокомпенсаторами, что избавляет владельцев от необходимости периодической регулировки зазоров в клапанном механизме. В плюсы записываем ремонтопригодный чугунный блок, а в минусы - "втыковость", грозящую загибом клапанов при разрыве ремня ГРМ. Последний, впрочем, надежен, и его рекомендуется менять каждые 120 тыс. км пробега. Общий же ресурс французского агрегата заявлен на уровне 250 тысяч км, но по факту от доходит до 350-400 тыс. км. Из минусов отметим неэкономичность и дорогие запчасти.
РГ
Lada Largus начали оснащать китайской системой ABS
АвтоВАЗ на этой неделе продолжает сборку ограниченной партии автомобилей Lada Largus, на которые ставят исключительно двигатели 11182 мощностью 90 л.с.
Комплектующие используются не только из старых запасов, но и из свежих поставок. В частности, на машины ставится ABS производства китайской компании Trinova. Замена продукции Bosch приобрела реальность, сообщает паблик Avtograd news.
Напомним, АвтоВАЗ выпустит ограниченную партию Largus в 1800 экземпляров. Когда будет восстановлено регулярное производство модели, пока неизвестно.
АвтоВАЗ на этой неделе продолжает сборку ограниченной партии автомобилей Lada Largus, на которые ставят исключительно двигатели 11182 мощностью 90 л.с.
Комплектующие используются не только из старых запасов, но и из свежих поставок. В частности, на машины ставится ABS производства китайской компании Trinova. Замена продукции Bosch приобрела реальность, сообщает паблик Avtograd news.
Напомним, АвтоВАЗ выпустит ограниченную партию Largus в 1800 экземпляров. Когда будет восстановлено регулярное производство модели, пока неизвестно.