Статистика ВК сообщества "Кендо Life"

0+
Журнал

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

28 и 29 апреля этого года, группа мечников Севастопольского клуба кендо "Кенсей" уже второй раз приняла участие в Крымском фестивале цветения сакуры на площадках отеля MRIYA RESORT & SPA и в японском саду Rokkyo-en "Шесть чувств".
В течение двух дней, с утра и до самого вечера, представители клуба проводили серию показательных выступлений, лекций и учебных практик, посвященных японскому фехтованию на мечах.
Японский сад "Шесть чувств" создан японским архитектором и потомственным хранителем императорских садов, Широ Накане. Большая часть сооружений сада созданы в Японии, исключительно из традиционных японских материалов и только собраны и установлены в Крыму. В частности, фехтовальщики удостоились возможности провести ряд мероприятий, посвященных кендо, прямо в традиционном дзен-до - специальном построенном в саду зале для медитации.

9 2 ER 0.9868
Бокуто кихон. Перевод и озвучка.
Полное руководство на русском языке.

49 1 ER 1.4711
БУДО и СЕМЬЯ.
Размышления ко Дню Семьи, Любви и Верности

"...Безусловно, мир боевых искусств — это огромная древняя вселенная человеческих возможностей и боевого духа. В большинстве стран мира на протяжении многих тысячелетий оттачивались навыки, как самообороны, так и нападения. Многие страны мира могут похвастаться своим древним наследием в области боевых методик, как ведения безоружного (рукопашного) боя, как и владения многотысячных арсеналов древковым, холодным и стрелковым оружием. Практически каждый народ в своей истории имел мастеров боя, - кто возводил в искусство умение тактики нападения – скажем, кулачные бои в России или муай боран в Таиланде, прадал серэй (Камбоджа), томой (Малайзия), лэхвей (Мьянма), муай лао (Лаос); кто совершенствовал технику обороны и контратаки по принципу большинства китайских боевых искусств (образцом может служить Вин чунь); кто боевое искусство видел в виде борьбы – кох, гулеш, казах куреси, бех барилдаан, хапсагай, чидаоба и многие другие. В мире существует великое множество свидетельств о многовековых школах владением всевозможными мечами, саблями, кукрями, луками, посохами, топорами, булавами и другими смертоносными приспособлениями.

Однако в свете изобретения и развития огнестрельного оружия, а после и чудовищного многообразия тяжелой и более эффективной военной техники, многие эпохи боевых искусств отошли в тень. Одни перешли в почетный статус спортивной дисциплины, другие, потеряв свою актуальность, вовсе исчезли. Возможно, такая участь, по логике развития общества, ожидала все боевые искусства. Тем не менее, этого не случилось: с конца 19 века в некоторых странах произошел всплеск интереса и расцвет боевых школ.

В это время в России появляется новый вид боевого искусства – самбо, который включает в себя множество приемов среднеазиатских школ новой страны (СССР) и, конечно, часть приемов, заимствованных из боевых практик Японии и Китая, объединенных общей историей легендарного Дарумы, основателя боевого стиля монастыря Шао-Линь, и изгнанного в Японию, где в конечном итоге чаньбуддизм обрел черты дзенбуддизма под влиянием этого живого мифа, объединив таким образом философию боевого искусства.

Эти две страны оказывают огромное влияние на все виды боевых искусств нашей страны на протяжении всего двадцатого века. Особое внимание уделяется таким видам, как каратэ, дзюдо и многие другие рукопашные техники … (Лояльные и негативные периоды отношения к школам сменяют друг друга, но все равно выживают и продолжают свое развитие). И это удивительно, так как, в мировом сознании образ японского воина ассоциируется, прежде всего, с очертаниями самурая в доспехах и с мечами (в частности, с катаной) на поясе или в руках. Тем не менее, японское фехтование, изумительной красоты искусство владения мечом долгое время не имело не только черты популярности в мире боевых искусств России, но и совершенно игнорировалось в сфере изучения. Это может быть связано с тем, что японцы не слишком спешили делиться своими знаниями, или с тем, что часть боевых искусств после Второй мировой войны оказалась под запретом на самой территории Японии. Однако первые робкие ростки искусства японского фехтования пробились на российской земле только к самому концу 20 века. Одним из самых крепких и мужественных ростком стало кендо – потомок самурайских традиций кензюцу.

Кендо, как отдельный вид спорта и боевого искусства, было создано Обществом воинской добродетели Великой Японии в 1895 году в Японии. Основная концепция кендо была составлена Всеяпонской федерацией кендо в 1975 году и включала в себя такие цели:

«Цели кендо:
Формировать разум и тело,
Развивать сильный дух через правильные и строгие тренировки,
Стремиться к совершенствованию искусства кендо,
Высоко ценить вежливость и честь,
Быть искренним с другими и всегда совершенствовать себя.
Это позволит каждому:
Любить своё государство и общество,
Делать вклад в развитие культуры.
Продвигать всё человечество к миру и процветанию».

Именно, таким кендо пришло в России и сотни людей приняло эту концепцию в свой личный кодекс моральных ценностей. За последние 20 лет несколько тысяч людей обратили свой взор к этому боевому искусству. Многие нашли единомышленников и самих себя, посвятив свой путь освоению боевых навыков и духовных практик. Некоторые обрели не только себя, но и построили семьи, все члены которых отдают свои сердца кендо.

Одна из таких семей – это семья [id1867997|Александра Мясоедова] , [id71014|Марины Щекотуровой] и их дочери Киры Мясоедовой.
Александр пришел в кендо студентом на зоре зарождающейся цивилизации российского кендо в новый молодой клуб Ситен. Клуб уже существовал около четырех лет и развивался по стопам методики японского энтузиаста Асами-сенсея и в тесном контакте и поддержки финских дружественных клубов, в главе которых были Мико Салонен и Маркус Фрей. Однако будущее российского кендо еще не обрело четких очертаний в методиках обучения и преподавания кендо. Александр влился в новый социум и стал яркой фигурой в череде спортивных событий. Уже через год появились первые высокие достижения - 3 место в личном первенстве (кю-кап) на III Олимпиаде Боевых Искусств (Санкт-Петербург) и 2 место в командном первенстве на VIII Фестивале «Белые Ночи» (Санкт-Петербург). В следующем, 2010 году, уже появились первые места на международных турнирах - 1 место в командном первенстве на Турнире Kyu Cup (Финляндия) и 1 место на IV Кубке Ситэна, командное первенство (Санкт-Петербург). Дальше-больше: 3 место в командном первенстве на V Олимпиаде Боевых Искусств (Санкт-Петербург, 2011), 1 место в командном первенстве на VI Олимпиаде Боевых Искусств (Санкт-Петербург, 2012), 1 место в командном первенстве на VI Олимпиаде Боевых Искусств (Санкт-Петербург, 2013), 3 место в командном первенстве на Фестивале Кендо «Белые Ночи» (2014), 3 место на IX Кубке Ситэна, Team Dan Cup (Санкт-Петербург, 2015), 3 место в командном первенстве на Фестивале Кендо «Белые Ночи» (2016), 3 место на XII Кубке Ситэна, Team Dan Cup (Санкт-Петербург), 2 место в командном первенстве на Фестивале Кендо «Белые Ночи» (2017), а также в том же турнире, но в категории дан-кап 3 место, 3 место на XIII Кубке Ситэна, Team Cup (Санкт-Петербург, 2018), Обладатель Приза «За Боевой Дух» на Открытом Клубном Турнире (Санкт-Петербург), 3 место на Открытом Клубном Турнире (Санкт-Петербург). Эти достижения были не единственным показателем успешности Александра. Его рост и влияние на специфическую среду петербургского кендо вывел его на новую ступень – формирование тренерских способностей. Пытливый неравнодушный ум и высокий интеллект не успокаивались в поиске новых путей развития любимого боевого искусства. Выходом и экспериментом для новой деятельности стала организация своей группы и набор молодых студентов петербургских вузов, где они с женой Мариной смогли реализовать свое видение кендо. А через пять лет разработанная годами система тренировок была успешно применена в создании и развитии уже детской секции клуба «Ситэн» – «Невские соколы».

Марина Щекотурова - главная любимица петербургского кендо, красивая молодая девушка, приятный интеллектуал и сильный воин. Мир кендо открыл ей свои двери настежь в 2009 году, когда она только закончила высшее учебное заведение. По ее словам, это было «…время поиска новых ориентиров и первых зарплат, которых хватало на тренировки и экипировку. Тогда я была зачарована жестокой романтикой Японии периода Эдо и влюблена в невероятную красоту японского меча, который одновременно является подлинным предметом искусства и чрезвычайно практичным инструментом». Этот поиск и духовная целеустремленность непременно привели к яркому сонму ее удивительных побед и достижений: Марина стала четырежды обладателем Приза «За Боевой дух» (2013, дважды 2015, 2019) на Олимпиаде Боевых искусств и Турнире в Финляндии, восьмикратным призером Чемпионата Санкт-Петербурга, в т.ч. троекратной чемпионкой (2015, 2016, 2017), двенадцатикратным призером Кубка Ситена, из которых пять раз Марина становилась чемпионкой; семикратным призером Олимпиады Боевых Искусств Санкт-Петербурга, дважды чемпионкой на этих турнирах; чемпионкой в в командном первенстве на Турнире Kyu Cup (Финляндия, 2010), трижды призером Фестиваля Кендо «Белые ночи»; четырежды призером Московского Турнира Кендо (2015, 2016); девятикратным призером Чемпионата России по кендо, в том числе дважды в личном первенстве (2015 и 2020), и это еще не полный список побед - в 2021 Марина стала чемпионкой Северо-Западного округа и призером в женском первенстве на Кубке Российско-Японской Дружбы (Москва) в 2015 году. Прекрасный вензель душевных качеств, изящество подачи информации и пытливости ума показывают Марину как одного из незауряднейших представителей петербургского кендо-сообщества.

Кира Мясоедова родилась уже в суровом гнезде сформировавшихся кендок. Она росла на тренировках и турнирах взрослых спортсменов и воспринимала окружающую среду через скрещенные синаи (бамбуковые мечи) самураев. Однако путь ее в кендо не был изначально прямым. Умная и активная девочка сначала попробовала другие спортивные дисциплины, например, хоккей и только недавно присоединилась к родителям. Хотя ей это вовсе не помешало уже победить на нескольких турнирах в детской категории и расположить свои медали между кубков и медалей родителей. В кендо Кира нашла своих лучших друзей, много игр и хорошее взаимодействие с другими ребятами. Также она отметила, что ощущает много поддержки от тренеров. Напоследок, нашей юной героине заметки был задан каверзный вопрос: «С кем тебе больше нравится тренироваться? С папой? Или с мамой? Почему?» – Кира не растерялась, искренне ответив: «Больше нравится тренироваться, конечно же, с папой. Он придумывает много новых игр и каждому на тренировке уделяет много внимания».

На петербургской арене турниров и семинаров по кендо уникальная семья Мясоедовых давно заслужила свой добрый статус в сердцах петербургских кендок. И это не удивительно. В отличие от многих видов спорта, боевые искусства не делят жизнь на тренировки в додзе и жизнь вне тренировок. Все способно тренировать тело и дисциплину духа. Каждое движение повседневной жизни может выполнять и стандартные функции, и становится элементом тренировки. Вот как пишет Марина: «…Кендо, пожалуй, не делится на тренировки и остальную жизнь. Осанка, рэйхо, кигурай, семе, дзаншин, контроль и баланс - не только элементы кендо, но и того, как мы подходим к жизни и решаем проблемы, как относимся к другим и сохраняем достоинство в трудных ситуациях. Это все кендо. Что касается тренировок вне додзе - у меня есть дополнительные занятия (то, на что во время тренировок не всегда хватает времени) - полноценная растяжка и дополнительная порция общая физическая подготовка…». К тому же кендо – это контактный вид, а значит, чувство соприкосновения, сюжет определенного боевого диалога, исключение отстраненности от противника придают особый смысл в любых контакта знакомых людей (а особенно, в семье), и нередко добавляют и усиливают взаимопонимание многих спорных и, наоборот, поддерживающих моментов жизни. Семья, в данном случае, — это мощная веха в сплетениях общества, которая формирует связи и строит пути для взаимопонимания. Поэтому семья, где члены увлечены одной философией становления и поиска путей познания себя и окружающих, умеет и пикник превратить в праздник медитации и техник ката на песке, и семейную трапезу в веселую и полезную беседу. К тому же одной из уникальных черт кендо является доступность для любого возраста (возрастной диапазон кендок мира составляет шкалу от 3 до 90 лет), любой комплекции тела и для обоих полов. По поводу мнимых различий процитируем слова Марины: «…Техники кендо и стандарты их исполнения одинаковы для мужчин и женщин. Конечно, личностные особенности при подготовке нужно учитывать, но гендер, на мой взгляд, здесь вторичен. В кендо действительно вес и рост спортсмена не являются существенными факторами, дающим преимущество. Скорее, есть сильные и слабые стороны в зависимости от личных особенностей человека. Вопрос в грамотном подходе к использованию того, что у тебя есть. К слову, среди выдающихся кендок есть очень разные по своей антропометрии люди». Это еще один аргумент в пользу преимущества укрепления основ боевых искусств в узких добрых социумах семейного круга, где каждый может найти себя и раскрыть свои индивидуальные таланты.

Размышляя о семейных ценностях и приемах воспитания личности, семья Александра, Марины и Киры – это основа всей системы широкого смысла слова «семья». Детская секция «Невские соколы», которой руководят Александр и Марина, — это тоже часть этого глобального понятия. И, если взрослые могут использовать для своих тренировок свои обычные приемы и тренажеры, но «семейное кендо» в детской секции – это огромный творчески-тренерский процесс, где применимы игровые процессы и находчиво эффективны простые игры с шариками, лестницами, мячами, скакалками, веселыми эстафетами и кувырками. Каждая тренировка – это веселый, спортивный семейный праздник. Успех детских тренировок складывается из гибкости мышления и изобретательности руководителей, формируется качествами, которыми в полной мере обладают Александр и Марина. О детских тренировках Марина пишет: «Взрослый показывает пример - ребенок решает, перенимать или нет. В конце концов, кендо стало привлекательным для Киры, когда на тренировках появились друзья, с которыми вместе здорово заниматься». На вопросы: «Какая должна быть психологическая подготовка и поддержка для формирования и становления юного спортсмена? Каково соотношение игрового элемента и боевого искусства в обучении детей?», она отвечала: «Во-первых, детям должно быть весело, в тренировки нужно включать много игр, добавлять разнообразие в упражнениях. Ребенок также должен чувствовать, что тренер уделяет ему внимание и видит его старания. Позитивный опыт преодоления неудач также чрезвычайно важен… Для детей занятия в принципе должны быть веселой, вдохновляющей игрой. Боевое искусство как таковое приходит через этикет, внешний вид, отношение к партнёрам и соперникам, к победам и поражениям через пример тренера и семпаев. Все остальное - игра…».
Семейные традиции и формирование династии в любых профессиях, а тем более в спортивных увлечениях это то, что дает надежду на продолжение развития в той или иной сфере деятельности человека. Эти традиции обладают не только практичной эффективностью, но и духовной наполненностью общей сплоченности. Любая отрасль науки или спорта выступает за династийность передачи информации и навыков. История содержит много примеров, когда именно семья развивает то или иное ремесло. И это прекрасно, когда в молодом спорте уже появляются семейные традиции. Мы желаем семье Мясоедовых новых успехов и достижений.

Выражаем благодарность Аэлите Бачиной за подготовленный материал.

Мясоедов Александр Германович,
4 дан кендо.
Щекотурова Марина Михайловна,
4 дан кендо.
3-кр. чемп. России в составе сборной СПб,
3-кр. чемп. СПб,
чемп. СЗФО.
Мясоедова Кира Александровна
4 кю кендо, занимается кендо 2 года..."

присоединяемся к поздравлениям,
благодарим за материал [club171033637|Bogu-Market]

12 0 ER 0.9718
Кендо в лицах: привет из Санкт-Петербурга!
"Петроградский клуб кендо", [club595416|"Ситэн"] и "Кэн"
Дарья Литуненко, Ольга Боровская,
[id71014|Марина Щекотурова] и Константин Морозов.
Домо аригато за фото [id1979755|Дарье Литуненко] _/\_

3 1 ER 0.8394
Ни шагу без Меча:
Colleen Wing из сериала Netflix "Iron Fist"

19 7 ER 0.9403
История Кендо на постсоветском пространстве:
уникальная, суровая ))) цельнометаллическая заготовка для маски-шлема мэн (面) из Севастополя, которая попала в музей Севастопольского клуба кендо/иайдо «Кенсей» из клуба айкидо-айкидзюцу "ХАТТАЦУ ДОДЗЁ"
どうも 有難う 御座います - domo arigato gozaimasu, друзья!

Обратите внимание на оригинальную конструкцию крепления маски на голове и полностью сварную решётку мен-гане (面金). Сложно сказать, каким этот мэн должен был стать дальше, но главные детали позволяли закрепить его на голове и, вероятно, в перспективе, принимать даже удары бокуто!
Примерно начало 2000-х гг. возможно чуть раньше, как раз в тот период, когда ещё не было схем и описания снаряжения и его пытались воспроизвести по отрывочным фото.

#кендо #kendo #японскоефехтование #меч #маска_мэн #маскамэн #маска_кендо #маскакендо #шлемкендо #шлем_кендо #историякендо #история_кендо #кендороссии #кендо_россии #kendolife #kendo_life

9 3 ER 0.7181
"Путь меча".

Short kendo-movie
Автор: [id376669793|Ruslan Semeniuk]
Участники: [id305460149|Владислав Токарев], [id26892750|Юрий Володин], фехтовальщики кендо-клуба [club11091485|«Кенсей»]
Съёмки проходили 22 сентября 2019 года на батарее береговой обороны №19 (легендарная батарея Драпушко, "Мамаша" - "Кентвар-I") - мыс Георгия (Курона), Балаклава, Севастополь.

13 1 ER 0.7260
Книги о Пути Меча:
[id320708616|сенсей Иосиф Линдер]
"Искусство Меча Жизни. Кацудзин Кен"
"...Основой книги стало редчайшее издание 1938 года, автором которого был выдающийся подвижник, высокообразованный представитель высших аристократических кругов Японии, потомок одного из старейших княжеских семейств, талантливый мастер и одаренный наставник японского меча, чья семья более двух столетий сохраняла и развивала школу Мусо Дзикидэн Эйсин Рю Иайдзюцу в принадлежащем им княжестве Тоса – Ямаути Тоётаке.
В личности этого человека, прожившего немногим более сорока лет, вместилось очень многое: возможность получить великолепное образование, активная социально-гуманистическая миссия в японском обществе, глубокое погружение в изучение и сохранение фамильной школы воинских искусств, подготовка плеяды великолепных мастеров и наставников для обучения новых поколений учеников, активная помощь множеству других японских подвижников и специалистов старых школ воинских искусств в продвижении социально-гуманистических идей и сохранении культурного наследия предков..."

Домо аригато за информацию о книге
[id543346165|Александру Здоровцу-саме]

20 0 ER 0.7427
КЕНДО в новостях других сообществ:
"...Американский солдат в костюме для кен-до, используемом японскими солдатами для отработки штыкового боя.
Кваджалейн, Тихий Океан. 1944."
(домо аригато группе ВК "Castle of War")

5 3 ER 0.6239
Тайна раскрыта: установлено, что шлем и доспехи в храме Тояма принадлежали лидеру Синсэнгуми Кондо Исами.

"...Знаменитый фехтовальщик Кондо Исами, ключевой игрок в борьбе сёгуната Токугава против проимперских сил в конце периода Эдо, остается популярной фигурой благодаря своей храбрости и целеустремленности. Недавнее обнаружение его шлема и доспехов в храме префектуры Тояма пролило новый свет на жизнь Кондо и его отношения с влиятельным самураем Ямаока Тэссю..."

7 0 ER 0.1612