Статистика ВК сообщества "СТРАНА ФИНЛЯНДИЯ"

0+
Finland 🇫🇮

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

28 февраля — день «Калевалы», а также финской и карельской культур. День «Калевалы» отмечается 28 февраля, так как именно эту дату Элиас Лённрот поставил рядом со своей подписью в предисловии к первой законченной рукописи «Калевалы» — так наз. «старой Калевале» в 1835 году. День «Калевалы» впервые официально отпраздновали в 1860 году. В 1920-х годах день «Калевалы» стал отмечаться в день финского флага, 28 февраля. С 1978 года 28 февраля, в соответствии с указом финляндских властей, официальный день «Калевалы» — праздник финской и карельской культуры.

Фото, материал: Wikipedia

#strana_fi_days

10 0 ER 0.9825
28 января 1999 года в Финляндии, в местечке Киттиля, Лапландия, был зафиксирована самая низкая температура за все время наблюдений −51,5 °C.

#strana_fi_days

9 3 ER 0.9231
С Днём независимости Финляндии! Желаем счастья и успехов финскому народу! Hyvää Itsenäisyyspäivää! 🇫🇮🇫🇮🇫🇮

8 10 ER 0.9788
2 февраля в Финляндии день близнецов 😊😊

#strana_fi_days

4 2 ER 0.6722
Алвар Аалто (род. 3 февраля 1898, Куортане, умер 11 мая 1976, Хельсинки) — финский архитектор и дизайнер, крупнейшая фигура в архитектуре Финляндии, ведущий представитель модернизма в Северной Европе, один из важнейших мастеров скандинавского дизайна. Оказал определяющее влияние на архитектуру, дизайн мебели и дизайн стекла XX века. Считается одним из основоположников интернационального стиля.

Алвар Аалто родился 3 февраля 1898 года в небольшой общине Куортане в западной Финляндии в семье геодезиста Йохана Хенрика Аалто и начальницы почтового отделения Сельмы Матильды Аалто (урождённой Хакстедт). В семье говорили на финском (отец) и шведском (мать) языках. Когда Алвару исполнилось пять лет, семья переехала: сначала в Алаярви, а затем в Ювяскюля в центральной Финляндии. Там Аалто окончил лицей (Jyväskylä Lyceum). Во время учёбы он брал уроки рисования у местного художника Йонаса Хейска. В 1916 году поступил в Политехнический институт города Гельсингфорса, где учился у Армаса Линдгрена. В 1918 году его учёба была прервана гражданской войной. Аалто принимал участие в боевых действиях на стороне «белых». По окончании войны он вернулся на студенческую скамью и в 1921 году окончил институт, став дипломированным архитектором. К моменту окончания института он построил по собственному проекту дом для родителей в Алаярви. Летом 1922 года он был официально призван в армию и демобилизовался в чине младшего лейтенанта в июне 1923-го.

Карьера Аалто как дизайнера совпала с периодом экономического роста и индустриализации Финляндии. Работа Аалто поддержана ведущими промышленниками страны, среди которых можно назвать семью Альстрём-Гуллихсен (швед. Ahlström-Gullichsen). Алвар Аалто внёс вклад в развитие таких архитектурных стилей, как северный классицизм XX века (1920-е), интернациональный стиль и модернизм. В мебельном дизайне работы Аалто считаются образцом скандинавского дизайна. Важной чертой стиля Аалто было отношение к своим работам с позиций «единого произведения искусства»[7], что на практике означало не только создание архитектурного проекта, но и формирование деталей: материала и цвета поверхностей, освещение, фурнитуры, мебели и т. д. Рассматривал архитектуру как форму реализации внутренней идеи

Испытал влияние неоклассицизма Гуннара Асплунда и европейского архитектурного авангарда, на основе которой стала складываться его индивидуальная манера. В поисках новых конструктивных форм отдавал предпочтение природным материалам (эксперименты с гнутой древесиной: мебель, беспредметные композиции).

В 1923 году открыл своё первое бюро в Йювяскюля. В 1933 году он переехал в Хельсинки, где начал сотрудничество с компанией «Артек», которая начала выпуск предметов интерьера, становившихся образцами современного стиля и финского дизайна. Благодаря поддержке лесоперерабатывающих концернов продемонстрировал возможности деревянной архитектуры в проектах для Всемирных выставок в Париже (1937) и в Нью-Йорке (1939); гибко сочетал традиции народного зодчества с новизной авангардных приёмов, свободу пространственных композиции с красотой северного пейзажа (вилла). В 1932 году принимал участие в проекте «Современная архитектура: интернациональная выставка» в Музее современного искусства.

В 1935 году Атвар Аалто совместно с Гарри и Майрой Гулликсенами принимал участие в создании компании Artek. Компания задумывалась как «манифест современного образа жизни». Важным обстоятельством новой художественной системы стало обращение к повседневным вещам. Алвар Аалто и поддержанная им компания Artek сформировали важный прецедент — присутствие дизайна в бытовой среде. «Artek сделал возможным новую картину быта, которая могла быть реализована в повседневных вещах».

Работы Алвара Аалто обозначили интернациональный статус финского дизайна. В 1933 году Аалто создал серию стеклянной посуды для выставки в Лондоне. В 1936 году Аалвар и Айно Аалто получили гран-при на VI Миланской триеннале, став первыми финскими дизайнерами, удостоенными награды на заметном интернациональном художественном смотре. Имя Алвара Аалто можно рассматривать как интернациональный символ финского дизайна.

С именем Алвара Аалто связано систематическое развитие интернационального стиля в Финляндии. Алвар Аалто стал одним из архитекторов, который опирался на архитектурный формат нового типа, поддержанный установлением архитектурного модернизма. Искусствовед Екатерина Васильева отмечает: «Строительная практика, инициированная Аалто, подразумевала преодоление форм национальной романтики и более или менее последовательное установление новой архитектурной стратегии». В 1932 году Аалто был единственным скандинавским архитектором, принимавшим участие в легендарной выставке «Современная архитектура: интернациональная выставка», давшей начало и название Интернациональному стилю. «Использование форм интернационального стиля стало важным обстоятельством формирования национальной художественной программы».

Иногда систему интернационального дизайна, созданную Аалто, рассматривают как основу финской идентичности. Аалто оказался одним из наиболее последовательных сторонников новой архитектуры, которая стала основой новой художественной программы. Концепция дизайна, созданная Аалто обозначила стремление к новизне, где модернизм воспринимался одним из символов прогресса. Дизайн Алвара Аалто в его новых формах был демонстрацией нового социального и художественного стандарта. Работы Алвара Аалто можно рассматривать как важный атрибут нового быта и символ нового образа жизни.

В довоенное время Аалто построил санаторий в Паймио (192901933) и городскую библиотеку в Выборге (1930-1935), виллу «Майреа» в Нормаркку (1939). В 1940-1948 годах Аалто работал и преподавал в США, где осуществил ряд проектов, таких как общежитие MIT в Бостоне. В 1949 году умерла его супруга и постоянный партнёр по проектной работе Айно Марсио-Аалто. Вернувшись в Финляндию, Аалто сотрудничал с Элиссой Мякиниеми; они поженились в 1952 году. Работы послевоенного периода и поздние проекты. Концертный зал «Финляндия» в Хельсинки.

Аалто осуществил ряд проектов крупных общественных зданий: муниципальный центр в Сяюнятсало (1950-1952), Управление пенсионного обеспечения (1952-1956), Дом культуры рабочих (1955-1958) и дворец «Финляндия» (1967-1971; все в Хельсинки), Дом северных стран в Рейкьявике (1965-1968). Автор многих проектов церковной архитектуры, в том числе церкви Трёх крестов в Вуоксенниска (1958), приходских центров в Вольфсбурге (1963) и в местечке Риола под Болоньей (1966, построен в 1975-1980 годах). Создатель промышленных сооружений в Топпиле (1931), Суниле (1936-939), Оулу (1951-1957), жилых домов в Бремене (1958-1963), вилл, выставочных павильонов. Выступал и как градостроитель в Рованиеми (1946-1948) и Сяйнятсало (1949-1952).

От строго геометрических форм ранних построек пришёл к самобытному сочетанию национальных традиций, принципов функционализма и органической архитектуры, к свободе и гибкости объёмно-пространственной композиции, умело вписанной в природную среду. В постройках Аалто богато используется дерево. Некоторые из его градостроительных замыслов, отличавшиеся свободной композицией объёмов и живописной ландшафтной планировкой, были реализованы посмертно в Рованиеми и в Сейняиоки.

Реализованные архитектурные проекты

1923 — Вилла Маннер, Тёуся
1924—1925 — Дом трудящихся, Ювяскюля, Финляндия
1927—1935 — Библиотека в Выборге, Россия
1928—1933 — Туберкулёзный санаторий в Паймио, Финляндия
1935—1936 — Дом Алвара и Аино Аалто в Хельсинки, Финляндия
1936—1954 — целлюлозная фабрика с жилым кварталом, Котка, Финляндия
1938—1939 — Вилла Майреа в Нормаркку, Финляндия
1947—1949 — Кампус университета MIT в Массачусетсе
1949—1952 — Мэрия в Ювяскюля, Финляндия
1949—1964 — Политехнический институт в Эспоо, Финляндия
1951—1959 — Педагогический институт, Ювяскюля, Финляндия
1951—1987 — Центр города Сейняйоки, Финляндия
1952—1954 — Экспериментальный летний дом в Мууратсало, Финляндия
1952—1958 — Культурный центр в Хельсинки, Финляндия
1955—1957 — Многоквартирный жилой дом в районе Ганзафиртель в Берлине, Германия
1955—1958 — Церковь трёх крестов в Иматре, Финляндия
1958—1962 — Многоквартирный жилой дом в Бремене, Германия
1956—1961 — Павильон для мероприятий, Базош-Сюр-Гион, Франция
1962—1975 — Дворец «Финляндия» в Хельсинки, Финляндия
1978 — Церковь Риола в Вергато, Италия

Фото, материал: Wikipedia, ET-lehti

#strana_fi_days

5 0 ER 0.5910
День Рунеберга (фин. Runebergin päivä) — общегосударственный праздник в Финляндии, отмечаемый 5 февраля, в день рождения финского поэта Йохана Рунеберга, автора слов национального гимна Финляндии «Maamme» и цикла стихов о русско-шведской войне 1808—1809 гг. «Рассказы прапорщика Столя».

В качестве праздничного атрибута предписано вывешивать национальный Флаг Финляндии. По причине короткого светового дня, флаг находится на флагштоке с 8 до 16 часов. В этот день в качестве угощения принято подавать пирожное Рунеберга, изготовленное по рецепту жены поэта Фредрики. Ко Дню Рунеберга происходит присуждение одной из престижных литературных наград Финляндии — премии Рунеберга.

Фото, материал: Wikipedia

#strana_fi_days

5 0 ER 0.4751
Международный день саамов — ежегодный национальный праздник, отмечаемый 6 февраля саамами Скандинавии, Финляндии и России.

6 февраля 1917 года в Тронхейме (Норвегия) состоялось первое собрание саамов, на котором решались вопросы объединения саамов северных стран (Швеция, Норвегия, Великое княжество Финляндское) и взаимодействия через государственные границы.

В 1956 году был создан Союз Саамов, который представлял интересы саамов Норвегии, Швеции и Финляндии (всего 15 членов; с 1992 года в Союз вошли представители России). Члены союза ежегодно принимали участие в общем съезде — Саамской конференции. Так в 1986 году на ней были утверждены саамские национальные флаг и гимн (с.‑саамск. Sámi soga lávllaat), включая правила их использования.

В 1992 году на XV-й Саамской конференции, прошедшей в Хельсинки, в честь первого съезда 1917 года, дата 6 февраля была утверждена национальным днём саамов. Впервые отпразднован в 1993 году в Йокмокке.

Фото, материал: Wikipedia, seura.fi, yle.fi

#strana_fi_days

4 1 ER 0.4288
Вейкка Густафссон — самый известный финский профессиональный альпинист, покоривший 14 восьмитысячников без использования кислорода, первый финн, взявший Эверест.

Родился 14 января 1968 года в городе Эспоо, в семье преподавателя экономики Кая Густафссона и его жены Марьи, третьим из четырёх детей. В 1968 году его родители купили небольшой дом в деревне Тууповаара, где проводили лето.

14x8000 — формула, которые знают альпинисты всего мира как, пожалуй, наивысшую цель. Покорить все 14 восьмитысячников мира под силу лишь сильнейшим людям.

Покоренные вершины Вейкка:

Джомолунгма (1993)
Дхаулагири (1993)
Чогори (1994)
Лхоцзе (1995)
Макалу (1995)
Джомолунгма (1997)
Манаслу (1999)
Дхаулагири (1999)
Шишабангма (2001)
Нангапарбат (2001)
Дхаулагири (2004)
Чо-Ойю (2005)
Аннапурна (2005)
Канченджанга (2006)
Гашербрум II (2008)
Броуд-Пик (2008)
Гашербрум I (2009)

Фото, материал: Wikipedia, Facebook, Kuvapankki

#strana_fi_days

3 0 ER 0.4014
Хорошая выдалась погода в этом году на праздники! Настоящей снежной зимой радует погода Финляндию! ❄

0 0 ER 0.3698
Маури Тапио Куннас (род. 11 февраля 1950, Ваммала, Финляндия) — всемирно известный финский писатель, автор комиксов и иллюстрированных книг для детей. На 2019 год книги писателя были переведены на 36 языков и изданы в 36 странах мира, а продажи составили более 10 млн экземпляров.

В 1975 году окончил Университет искусства и дизайна в Хельсинки. Куннас известен в первую очередь как автор большого количества книг для детей, иллюстрированных им самим. Как правило, героями книг Маури Куннаса являются антропоморфные животные (собаки, лошади, кошки), а сюжеты произведений — это сюжеты классических произведений литературы и фольклора: Калевала, сказания о короле Артуре, «Семеро братьев» и др. Первая проиллюстрированная им книга для детей — «Книга финских эльфов» (фин. "Suomalainen tonttukirja") — вышла в 1979 году.

Кроме книг для детей, Куннас рисует пародийные рок-комиксы Nyrock City и политические карикатуры в газетах «Turun Sanomat» и «Helsingin Sanomat», причем в этих работах персонажи изображаются в обычном человеческом обличье.

В настоящее время проживает в Эспоо с супругой и помощницей Тарьей и тремя детьми — дочерьми Йенной (1983) и Ноорой (1987) и сыном Лаури (1989).

За свою длительную карьеру писатель удостоен награды Детской книжной ярмарки в Болонье.

Государственная литературная премия (1981)
Приз за достижения в сфере экспорта культуры Финской вещательной компании (1998)
Ежегодный приз «Puupäähattu», присуждаемого Финским сообществом комиков

В 2009 году выдвинут Институтом Финляндии в Санкт-Петербурге как лучший зарубежный автор на конкурсе «Читающий Петербург 2009»

Является на сегодняшний день самым успешным финским детским писателем, чьи книги завоевали любовь детей во всем мире и переведены на 35 языков и изданы в 36 странах мира, а общий тираж составил около 9 млн экземпляров. В 2002 году в Финляндии из 240-тысячного тиража книги «Семеро собачьих братьев» («Seitsemän koiraveljestä») половина разошлась в первые три месяца.
Писатель удостоен самых престижных международных наград и признан на родине живым классиком.

Фото, материал: Wikipedia, Helsingin Uutiset, Маури Куннас, издательство Речь

#strana_fi_days

7 0 ER 0.4279