Статистика ВК сообщества "Соня Лебедева | Обучение фотографии"

0+
Скоро распродажа фотокурсов!))

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

5 приемов композиции в фотографии.

Делаем снимки более цепляющими с помощью простых приемов - смотри карусели.

Полезно? Не забудь сохранить в закладки (например, можно сделать репост) и ставь лайк - так буду знать, что надо больше таких постов!

А еще на последнем фото есть один спорный композиционный момент - как думаете, какой? с ним лучше или хуже? пишите варианты в комментарии, чуть попозже разъясню, почему я там поступила именно так.

Разъяснения будут в сториз в инсте! Ссылки на мой инст есть в комментарии.

101 14 ER 7.0521
Ну-с, съемка с кувшинками состоялась. И это была просто какая-то ЖЕСТЬ.

Не по плану пошло примерно всё.

Ловите скрины со сториз, где рассказывала про процесс. Сохранила и видео-формат - можно тоже посмотреть, там поинтереснее.

Пожалуй, это была одна из самых тяжелых съемок за последний год. Но нам всё равно удалось понаделать красивых кадров) скоро засяду за обработку, буду показывать)

А пока ставьте лайк, если такие рассказы вам интересны)) Если есть вопросы - не стесняйтесь писать, отвечу)

А завтра уже выйдет курс "Работа с моделью", где научу вас даже вот в таких стрессовых ситуациях не теряться и продолжать настраивать героя съемки на нужный лад, регулировать позы, выбирать удачные ракурсы, задавать подходящие эмоции 👍🏻

11 24 ER 4.5236
Новые фотокарточки ✨

В июле провела нетипичную для себя съемку. Не классическую постановку, а жанровый портрет. В кадре Даша - она правда занимается керамикой, работает конкретно в этой комнате каждый день, делает руками волшебство. Носит эту одежду, именно так смотрит в окошко, именно так смеется.

Мне нравятся такие сюжеты, хоть и редко их снимаю - может, потому что таких интересных ситуаций в жизни меньше, чем хотелось бы. Вот и приходится обычно все придумывать самой и звать модель на роль актрисы, а не самой себя.

А тут всё настоящее. Хоть и с моими фирменными приправами в виде дополнительного света, эффектов и тонировок.

Есть видео с этой съемки)) Будет много лайков - обязательно выложу, хоть прямо завтра)

А пока у меня к вам вопрос.

Хоть программа курса по работе с моделью уже готова, я все равно готова вносить изменения и правки, чтобы было прям максимально продуктивно и круто!

Поэтому прошу вас написать - какие моменты по позированию и эмоциям беспокоят и вызывают проблемы? Что именно не получается?

Иными словами - ответы на какие вопросы вы бы хотели увидеть в курсе?

Можно и общие темы, и максимально подробные - постараюсь всё-всё включить в уроки👍

Пишите в комментах 👇
_________________

Локация: [club203762573|Гончарная школа | Колокол | Самара]

12 17 ER 4.4402
Сделала первый кадрик. Задолбалась)))

Все-таки сложные условия съемки не прошли мимо, очень многое потребовало проработки.

Но надеюсь, вы не заметите, какая она была и где 😁

Md: [id66948407|Татьяна Давыдова]
Макияж: [id29194696|Александра Швецова]
Организатор: [id10897166|Альфия Афанасьева]
Ассистенты: [id62138751|Тамила Солтанова], [id96140435|Сергей Сергеев], [id481041922|Вероника Пахомова] - спасибо большое, что приехали в такую рань в такую даль! 💔

3 12 ER 3.3712
Вы любите фотографироваться?

Ну вот по-честному?

А как думаете, большинство людей любит это дело или не очень?

Я вот из числа тех, кто прям не выносит это дело)))

Но для работы надо. Так что в том году заказала-таки себе персональную съемку.

Я довольно четко знала, чего хочу. Но все равно было столько стремных ситуаций и косячных кадров, что просто жесть)) Смотрите снимки с подписями в карусельке.

Я стессовала буквально от всего. Меня очень красиво накрасили, но я не могла принять, что это Я выгляжу ТАК. Казалось, будто это другой человек.

Мне казалось, будто я иду не на съемку, а на прием к врачу.

Я смущалась, пока позировала, потому что это были совершенно непривычные для меня действия.

Я постоянно переживала. Не полнит ли платье? Не сутулюсь ли? Не переигрываю ли? Не выгляжу ли как дурында? АаАААаа!

К концу второго часа стало немножко полегче. Но в начале - объектив, как черная дыра, буквально гипнотизировал. Это не человеческий глаз, который живой, подвижный и имеющий эмоции. Это холодная черная штуковина, готовая подчеркнуть каждый твой недостаток.

Такие вот чувства! Хотя фотограф справилась на отлично и снимками я в итоге осталась довольна - для работы сгодились, всё как надо.

Но повторять это всё как-то не хочется. Хотя уже больше года прошло и надо бы уже обновить снимки, сделать новую фотосессию...

А в процессе в очередной раз почувствовала, насколько важна роль фотографа во всей этой жести. Только фотограф может успокоить модель, расслабить, направить на нужный лад. Только благодаря фотографу человек может почувствовать радость от съемки и хотя бы под конец пару раз получиться действительно красивым и живым)))

Совсем скоро будем качать этот навык на курсе "Работа с моделью" 👍🏻

А пока пишите в комменты - бывали ли в роли модели, какие были эмоции? Как ваш фотограф отработал, сумел ли создать нужную атмосферу?

А если никогда не снимались - почему?

11 28 ER 3.6740
Завтра у меня крутецкая съемка в кувшинках)) А сегодня я к ней готовлюсь - подбираю референсы по позам и ракурсам, решаю, какой именно хочу свет и за счет чего буду его делать.

Рассказывала в сториз, решила и тут продублировать.

Как вам такой формат? Ставьте сердечки, если хотели бы видеть такие недо-сториз с рассказами о всяком почаще))

А еще можно отдельно пометить сердечком те сториз, идеи в которых вам особенно понравились)

А завтра постараюсь сделать что-то вроде фото-отчета с нашей съемки 👍🏻

18 12 ER 3.3540
Семь советов для красивых рук в кадре 👌 Часть 2.
(Начало в предыдущем посте)

4. Длина.

Если модель что-то держит или на что-то опирается, постарайтесь поставить руки так, чтобы пальцы оказались не перпендикулярно к ручке/части объекта, а по диагонали. Это визуально удлиннит пальцы и облегчит конструкцию.

В моем примере (на первом кадре) модель не просто держит цветы в удобном положении, а старается направлять кисти рук по направлению стеблей.

5. Как в танцах.

Если руки свободны, то можно поставить их в классическую танцевальную позицию, но более расслабленно.

Классическая позиция - средний и безымянный пальцы прямые вместе (можно сделать один чуть выше, второй чуть ниже), а указательный и мизинец чуть тянутся вверх. Большой палец прямой (Фото 5).

Ставите руки модели в эту позицию и просите расслабить пальцы, но не шевелить ими. В итоге получится расслабленная кисть, где все изящно.

Подобную постановку рук можно использовать для кадров в движении - в танце, например.

6. С цилиндром.

Еще одна удачная позиция: пусть модель представит, что держит цилиндр (не перпендикулярно, а по диагонали) и удерживает в таком положении кисть. Большой палец при этом можно совсем расслабить.

7. Изгиб.

Нежелательно, чтобы кисти руки были перпендикулярны к предплечью. Лучше по диагонали.

Помните: в женственном портрете кисти рук всегда должны быть нежными и легкими. Напряжение, зажатость, растопыренность будут совсем не к месту. Использовать напряжение в руках стоит только тогда, когда вы точно уверены, что это требуется по сюжету.

Ну, я же напросилась на лайк, да? 😜 Для курса уже записаны видео-бэкстейджи, где эти и другие нюансы буду показывать вживую на модели))

Что за курс? Это айда на пару постов назад - всё поймешь)

51 4 ER 3.6044
"Нельзя резать по суставам" - это туфта!

😛 Правда-истина звучит вообще не так))) писала об этом в рассылке, но сегодня копнем чуточку глубже.

Дело вот в чем:

суставы ни в чем не виноваты. Весь вопрос в стыках.

📌 Стыки - очень капризные места. Они должны быть читаемы. Если читаемость нарушается, то искажаются пропорции объекта.

Вот, например, джинсы всякие. У одних талия высокая, у других низкая, у третьих - средняя. И как по-разному они показывают одну и ту же фигуру!

Всего одна линия, а насколько сильно меняется восприятие. То же самое и в фотографии.

Любые стыковые области делят объект ✂ Если стык "слипается" с другим стыком, то разделение становится еще сильнее и вот этот эффект - с искажением пропорций - показывает себя.

То есть резать нельзя не по суставам, а именно по стыкам!

Вот, например, конец подола юбки (фото в карусели). Место, где заканчивается одна текстура и начинается другая - это стык! То есть тут размещать границы кадра нельзя!

В то же время коленки (суставы) сейчас не видны, то есть это в данном случае не стык. Там резать можно!)

А вот еще интересный момент: некоторые авторы нарочно режут коленки моделям. Зачем?

Причины могут быть разные. Очень часто - из-за геометрии кадра. Посмотрите фото в карусели - если взять ноги ниже колена, то геометричность порушится.

А искажения тут не волнуют, потому что у худенькой модели даже с ними всё смотрится прилично.

Или еще пример - когда модель заводит ноги крестом, коленки - это самое узкое место. Если поставить туда границу кадра, то станет еще уже! И фигура будет еще более выраженная))

ХитрО, а?)))

Научу тебя ориентироваться в этих тонкостях на курсе! Разберем на примерах, будет система в голове! будешь действовать осознанно, с четким пониманием))

Успевай вписаться до вечера воскресенья!

✅ Стоимость курса - 7500р
✅ Два тарифа - с обратной связью и без.
✅ Рассрочка до 10 мес без процентов

Доступ сразу после оплаты)

👉 больше деталей о курсе, кнопки оплаты и возможность рассрочки - по ссылке в профиле)

45 1 ER 3.3368
Семь советов для красивых рук в кадре 👌

(В один пост не влезет, так что это часть 1).

1. Читаемость.

Желательно, чтобы все пальцы (кроме большого) хорошо читались. Может, не были видны в полную длину, но чтобы было понятно, как и где они располагаются.

Для этого достаточно не пересекать их другими объектами по суставам + не направлять непосредственно в кадр или от него.

2. Изящность

Саму ладонь желательно показывать не широкой стороной, а сбоку или по диагонали. Это придаст ей больше женственности и утонченности. Для мужчин, соответственно, это правило можно нарушать.

3. Расслабленность.

Не позволяйте рукам быть в напряжении, даже если модель что-то в них держит. Или облегчите ношу, чтобы руки меньше напрягались, или переложите ношу так, чтобы кисти рук меньше участвовали, или откажитесь от этого вовсе.

На моем примере книги довольно тяжелые (Фото 3). Они давят не на пальцы, а на ладони. Вес уходит в напряжение мышц плеча и предплечья, а кисти рук остаются расслабленными. Мы видим, что книжки имеют вес, но руки при этом всё равно красивые, не зажатые, изящные.

Завтра выйдет продолжение 👍

А пока - айда читать предыдущий пост, там очень важная тема и вопрос ❗

46 2 ER 3.3780
Рассказ о съемке.

Простые портреты - так ли это просто?

В большинстве случаев я в своих сериях прячусь за сюжетностью и визуалом, но не так часто показываю эмоции моделей, их внутрянку. Здесь хотелось поступить иначе.

Модель - совсем юная, всего 15 лет, но учится в модельном - и в этом проблема. Ее приучили держать серьезную физиономию и всячески быть взрослой в кадре.

А я смотрю на нее и понимаю - солнышко же. Юное, славное солнышко. Да, уже не маленькая, уже со своими проблемами и задачами в голове, но всё равно.

Снимали мы два часа. Посмотрите, как менялось ее поведение в процессе - по видео это очень хорошо видно.

Сперва она позирует и смущается, пытается держать марку и немного теряется, когда я не даю этого делать.

Прошу не скрывать эмоций - и получаю нарочитую мимику, кокетство, всё напускное.

Но постепенно, с каждой новой постановкой девушка становится живой и настоящей.

Веселится, танцует, кайфует! И получаются живые, душевные кадры!

А потом мы с ней погружаемся в спокойствие и серьезность. Но теперь всё не так, как было в начале. Теперь на лице не вымученное журнально-модельное выражение, а она, настоящая. Взрослая настолько, насколько может быть взрослым человек 15 лет, который потихоньку начинает понимать, что и как устроено в жизни.

Остались ли мы довольны съемкой? Еще бы!)) Как по мне, солнышко на снимках показало себя))

А вы что думаете? Как вам преображение в середине и в конце съемки?

И как сам пост? Интересно ли, делать ли такое еще?))

П.С.: Готовится курс по работе с моделью - там эта и другие съемки будут разжеваны максимально детально. Возьмем конкретную систему - что и как делать в каждый момент фотосессии, чтобы всё получалось.

11 10 ER 2.6144